Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


Территориальное соглашение о регулировании социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений на территории города Омска на 2022 - 2024 годы



Омский областной союз организаций профсоюзов "Федерация омских профсоюзов", именуемый в дальнейшем "Профсоюзы", в лице Председателя С.В. Моисеенко, действующего на основании Устава Омского областного союза организаций профсоюзов "Федерация омских профсоюзов", Союз "Омское Региональное объединение работодателей", именуемый в дальнейшем "Работодатели", в лице Президента В.А. Березовского, действующего на основании Устава Союза "Омское Региональное объединение работодателей", Администрация города Омска, именуемая в дальнейшем "Администрация", в лице исполняющего обязанности Мэра города Омска Е.В. Фомина, действующего на основании Постановления Омского городского Совета от 29 сентября 2021 года N 1188 "Об отставке Мэра города Омска Фадиной О.Н.", вместе именуемые "Стороны", заключили настоящее Соглашение о социальном партнерстве в целях создания необходимых условий для жизнедеятельности города, развития экономики и предпринимательства, социальной и правовой защиты трудящихся, жителей города.


Стороны признают необходимым заключение отраслевых соглашений, коллективных договоров в организациях всех форм собственности и обязуются оказывать коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие. При этом настоящее Соглашение рассматривается Сторонами как основа для переговоров в отраслях и организациях.


В развитие Соглашения и для обеспечения его реализации Стороны на основе взаимных консультаций в рамках работы территориальной комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в городе Омске вырабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес органов государственной власти Российской Федерации, Омской области и органов местного самоуправления, добиваются их реализации.


Обязательства и гарантии, включенные в данное Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся.


Стороны договорились совместными усилиями обеспечить реализацию и разрешение вопросов и проблем в следующих направлениях:



Раздел I. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА


Стороны совместно:


1.1. Взаимодействуют по вопросам реализации Стратегии социально-экономического развития города Омска до 2030 года, разработки и реализации муниципальных программ города Омска, проектов, направленных на социально-экономическое развитие города Омска.


1.2. Принимают меры по защите интересов организаций, потребителей против установления необоснованно завышенных цен (тарифов) и ставок на услуги естественных монополий. Осуществляют ежемесячный мониторинг изменения цен и тарифов.


1.3. Способствуют формированию благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности, повышению роли малого и среднего предпринимательства в решении социально-экономических задач города Омска, в том числе в рамках работы Координационного Совета по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательства в городе Омске.


Администрация города Омска:


1.4. Создает благоприятные условия для реализации хозяйствующими субъектами города Омска инвестиционных проектов на территории города Омска и реализует мероприятия в сферах капитального строительства, реконструкции и других видов работ в рамках адресной инвестиционной программы города Омска.


1.5. Обеспечивает участие социальных партнеров в координационных и совещательных органах, образованных в рамках деятельности Администрации города Омска.


1.6. Содействует развитию потребительского рынка, насыщению его качественными товарами и услугами. Содействует продвижению продукции местных товаропроизводителей на региональный и межрегиональный рынки.


1.7. Обеспечивает реализацию мер по увеличению доходной части бюджета города Омска.


1.8. Обеспечивает компенсацию выпадающих доходов муниципальных предприятий пассажирского транспорта от предоставления органами местного самоуправления льгот на проезд некоторым категориям граждан в соответствии с утвержденным бюджетом города Омска на текущий год.


1.9. Обеспечивает возмещение недополученных доходов от предоставления льгот на услуги муниципальных бань города Омска в соответствии с утвержденным бюджетом города Омска на текущий год.


Работодатели:


1.10. Ежегодно информируют своих работников о финансово-хозяйственной деятельности организаций, принимаемых мерах по развитию производства, техническому перевооружению и реконструкции производства, внедрению передовых технологий, сокращению затрат и повышению эффективности производства.


1.11. Принимают необходимые меры по обеспечению стабильности и экономического роста организаций, повышению производительности труда, внедрению новых технологий, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной продукции, созданию дополнительных рабочих мест.


1.12. Обеспечивают своевременную уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Профсоюзы:


1.13. В рамках полномочий содействуют работе по укреплению трудовой и производственной дисциплины, повышению качества производимой продукции, росту производительности труда.


1.14. Участвуют в заседаниях коллегиальных органов управления организаций с правом совещательного голоса.


Администрация города Омска и работодатели:


1.15. Развивают различные формы интеграции образования, науки и промышленности.


1.16. Способствуют привлечению в экономику города Омска финансовых средств отечественных и иностранных инвесторов.



Раздел II. ЗАЩИТА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНТЕРЕСОВ И ГАРАНТИЙ РАБОТНИКОВ, ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ


Стороны совместно:


2.1. Обеспечивают в рамках своей компетенции исполнение законодательных и иных нормативных актов по труду, регионального соглашения о минимальной заработной плате в Омской области и решений территориальной комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в городе Омске.


2.2. Обеспечивают работу городской межведомственной комиссии по вопросам, связанным с защитой трудовых прав работников организаций, расположенных на территории города Омска. Принимают меры по выявлению и недопущению фактов наличия просроченной задолженности по выплате заработной платы, применения "серых" схем оплаты труда.


2.3. Не реже двух раз в год информируют население, трудовые коллективы на общих собраниях (конференциях) о социально-экономическом положении в организациях, о выполнении коллективных договоров и принимаемых мерах по повышению заработной платы и решению социальных вопросов.


2.4. Обеспечивают включение в коллективные договоры обязательств работодателей по начислению и выплате компенсации за задержку выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, в размере не ниже 1/90 действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.


2.5. Проводят работу по совершенствованию системы тарифного регулирования заработной платы, направленную на установление оптимального соотношения тарифной части в размере не менее 60% в структуре заработной платы.


Администрация:


2.6. Обеспечивает своевременное финансирование и выплату заработной платы работникам бюджетной сферы в соответствии с отраслевыми системами оплаты труда, нормативными правовыми актами Администрации города Омска, обязательствами, предусмотренными в коллективных договорах, соглашениях.


2.6.1. Каждое полугодие информирует стороны социального партнерства через территориальную комиссию по регулированию социально-трудовых отношений в городе Омске о полноте и своевременности выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы.


2.7. Обеспечивает повышение заработной платы работников отраслей бюджетной сферы, финансируемых из бюджета города Омска, с учетом мнения территориальной комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в городе Омске и рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в сроки и размерах не ниже установленных федеральными нормативными актами.


2.7.1. По требованию органов общероссийских профсоюзов, объединений (ассоциаций) профсоюзов, первичных профсоюзных организаций принимает меры по привлечению к ответственности должностных лиц бюджетной сферы, нарушающих законодательство о профсоюзах и не выполняющих обязательств, предусмотренных коллективным договором, соглашением.


Работодатели и профсоюзы:


2.8. Предусматривают в коллективных договорах формы и системы оплаты труда работников организаций, размеры ставок и окладов, а также соотношение размеров ставок и окладов отдельных категорий работников с учетом отраслевых соглашений, порядок и размеры премирования.


2.9. Участвуют в формировании и реализации муниципальной политики в сфере труда в соответствии со статьей 35.1 Трудового кодекса Российской Федерации.


Работодатели:


2.10. Своевременно и в полном объеме выплачивают заработную плату работникам организаций всех форм собственности. При появлении задолженности по выплате заработной платы разрабатывают мероприятия с указанием сроков погашения задолженности.


2.11. Обеспечивают начисление оплаты за работу во вредных и (или) опасных условиях труда сверх размера минимальной заработной платы, установленной Региональным соглашением "О минимальной заработной плате в Омской области".


2.12. Возмещают работнику, вынужденно приостановившему работу в связи с задержкой выплаты заработной платы на срок более 15 дней, не полученный им средний заработок за весь период ее задержки, включая период приостановки исполнения трудовых обязанностей, с уплатой денежной компенсации за задержку выплат.


2.13. Не принимают мер по отстранению от работы без сохранения заработной платы работников, не прошедших вакцинацию от новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в утвержденные сроки по уважительной причине (медзаключение о противопоказаниях, отсутствие вакцины и др.).


2.14. Обеспечивают проведение индексации заработной платы работников не реже одного раза в год не менее чем на индекс потребительских цен.


2.15. Включают в коллективные договоры, соглашения, локальные нормативные акты, принимаемые с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, трудовые договоры работников организаций, применяющих сдельную систему оплаты труда, размер и порядок дополнительного вознаграждения работникам, за исключением работников, получающих оклад (должностной оклад), за нерабочие праздничные дни, в которые они не привлекались к работе в размере не менее среднего дневного заработка за каждый нерабочий праздничный день.


2.16. Выплачивают выходное пособие при сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя из расчета средней заработной платы работника в соответствии с нормами трудового законодательства без учета периода работы в режиме неполного рабочего времени, введенного по инициативе работодателя.


2.17. Устанавливают доплату за работу в ночное время не ниже 35 процентов часовой тарифной ставки (оклада).


2.18. Обеспечивают привлечение работников к сверхурочной работе с письменного согласия работника и по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации.


2.19. Устанавливают перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем коллективным договором, соглашениями или локальным нормативным актом, принимаемыми по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации.


2.20. Предусматривают в коллективных договорах предоставление оплачиваемого времени уполномоченным профсоюзных комитетов (комиссий) для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю соблюдения трудового законодательства, состояния и условий труда, выполнения коллективного договора.


2.21. Не допускают необоснованного снижения доплат и надбавок стимулирующего характера работникам организаций всех форм собственности.


2.22. Обеспечивают дифференциацию заработной платы работников с учетом уровня их подготовки и квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы.


2.23. Создают условия для включения в коллективные договоры и соглашения повышенные по сравнению с законодательством Российской Федерации и Омской области льготы и компенсации работникам, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда.


2.24. Создают и обеспечивают условия для проведения государственного и профсоюзного контроля за соблюдением действующего трудового законодательства в организациях всех форм собственности.


Профсоюзы:


2.25. Оказывают членам профсоюзов бесплатную юридическую консультационную помощь по заявлениям членских организаций и членов профсоюзов, отстаивают их интересы в комиссиях по трудовым спорам и судах по вопросам оплаты труда, иным трудовым, жилищным и социальным вопросам. Обеспечивают членские организации сведениями об уровне жизни населения, в том числе через газету "Позиция".


2.26. Обобщают и распространяют опыт работы членских профсоюзных организаций по вопросам оплаты труда, защиты социальных, трудовых прав и гарантий работников, рассматривают указанные вопросы коллегиальными органами Омского областного союза организаций профсоюзов "Федерация омских профсоюзов", его членских организаций.


2.27. Осуществляют совместно с контрольно-надзорными органами контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.


2.28. Предоставляют Сторонам Соглашения информацию о работодателях, нарушающих обязательства коллективных договоров в части оплаты труда работников и обеспечения социальных гарантий.



Раздел III. РАЗВИТИЕ РЫНКА ТРУДА И СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ


Стороны совместно:


3.1. Содействуют занятости населения. Принимают меры по обеспечению социально-трудовой адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья.


3.2. Руководствуются следующими критериями для определения случаев массового увольнения работников:


а) ликвидация предприятия любой организационно-правовой формы с численностью работающих 10 и более человек;


б) сокращение численности или штата работников предприятия в количестве:


- 25 и более человек в течение 30 календарных дней;


- 100 и более человек в течение 60 календарных дней;


- 250 и более человек в течение 90 календарных дней.


Критерии массового высвобождения не применяются в отношении предприятий, учреждений, организаций, если на них распространяются действия отраслевых соглашений, в которых установлены иные, усиливающие социальную защищенность работников критерии для оценки массового высвобождения.


3.3. Содействуют развитию системы профориентации в городе Омске, обеспечивающей высокое качество и доступность профориентационных услуг для различных возрастных и социальных групп населения.


3.4. Принимают меры по сохранению уровня занятости лиц предпенсионного возраста.


Администрация города Омска:


3.5. Рассматривает заявки работодателей о потребности в привлечении иностранных работников с учетом положений, предусмотренных Правилами определения органами государственной власти субъекта Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 января 2014 года N 27н.


3.6. Обеспечивает создание условий для адаптации и профессионального развития молодых специалистов, работающих в муниципальных организациях города Омска.


Работодатели:


3.7. В случае принятия решения о массовом сокращении работников уведомляют об этом профсоюзы и органы службы занятости не менее чем за три месяца и содействуют в этот период трудоустройству персонала, попадающего под увольнение.


3.8. Обязуются при принятии решения о массовом сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров с работниками сообщать в письменной форме о предстоящем сокращении численности или штата работников выборному органу первичной профсоюзной организации (а при его отсутствии соответствующему областному отраслевому профсоюзу) не позднее, чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий, представлять информацию о предполагаемом количестве и категориях (профессиях, должностях, поле, возрасте, семейном положении) увольняемых работников и проект мероприятий по содействию занятости увольняемых работников с указанием размера средств, выделяемых на эти цели.


3.9. Обеспечивают своевременное представление информации в органы службы занятости о наличии вакантных рабочих мест в организациях, у индивидуальных предпринимателей и выполнении установленной квоты для трудоустройства инвалидов.


3.10. Способствуют преимущественному трудоустройству высвобождаемых работников на рабочие места, организуемые на базе имущества организаций, находящихся в стадии банкротства.


3.11. Своевременно уведомляют профсоюзы о реорганизации и ликвидации предприятий (банкротстве).


3.12. Взаимодействуют с профессиональными образовательными организациями по подготовке конкурентоспособных специалистов.


Профсоюзы:


3.13. Содействуют включению в коллективные договоры мероприятий по организации обучения (в том числе опережающего), повышения квалификации, а также установлению за счет средств организации дополнительных льгот и компенсаций работникам, попавшим под сокращение.


3.14. Организуют обучение членов профсоюзов, профсоюзного актива основам трудового законодательства и законодательства о занятости населения.


Работодатели и профсоюзы:


3.15. Организуют соревнования в трудовых коллективах, проводят конкурсы профессионального мастерства, чествование передовиков производства. Восстанавливают галереи, музеи, комнаты трудовой славы.


3.16. Формируют заявки на подготовку кадров в образовательных организациях на договорной основе.


3.17. Предусматривают в коллективных договорах финансирование программ обучения, повышения квалификации и переподготовки работников ежегодно не менее 15 процентов персонала организаций, в том числе за счет внутрипроизводственного обучения.



Раздел IV. РАЗВИТИЕ ОТРАСЛЕЙ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА



4.1. РАЗВИТИЕ ОТРАСЛЕЙ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ


Стороны совместно:


4.1.1. Регулируют развитие платных услуг в отраслях социальной сферы.


4.1.2. Проводят согласованную политику в области развития культуры, спорта, туризма, организации детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети спортивных, социально-культурных объектов города, загородных детских баз отдыха предприятий и организаций.


4.1.3. Принимают меры по социальной поддержке социально уязвимых категорий граждан, в том числе пенсионеров, инвалидов, малоимущих граждан.


4.1.4. Принимают меры, направленные на создание благоприятных условий для рождения, содержания и воспитания детей в семье.


4.1.5. Принимают меры по организации, подготовке и выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) для лиц, осуществляющих трудовую деятельность, а также предусматривают меры стимулирования для работников, успешно сдавших нормативы ГТО. Проводят мероприятия по пропаганде здорового образа жизни среди населения города Омска.


4.1.6. На заседаниях территориальной комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в городе Омске рассматривают вопросы развития системы оздоровления, отдыха детей и подростков, летней трудовой занятости.


4.1.7. Привлекают средства массовой информации к информационному освещению реализации политики в социальной сфере города Омска. Организовывают совместные информационно-разъяснительные кампании по информированию населения города Омска о развитии отраслей социальной сферы через отраслевые соглашения и коллективные договоры на предприятиях.


4.1.8. Взаимодействуют по вопросам формирования комфортной городской среды.


Администрация:


4.1.9. Способствует созданию условий для развития конкурентной среды среди организаций жилищно-коммунального хозяйства.


4.1.10. Содействует развитию инженерной инфраструктуры и улично-дорожной сети города Омска.


4.1.11. Обеспечивает устойчивое, надежное, безопасное функционирование городского пассажирского транспорта и его развитие путем совершенствования маршрутной сети и обеспечения гарантированной транспортной доступности.


4.1.12. Осуществляет деятельность по расселению граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания и аварийных многоквартирных домах на территории города Омска.


4.1.13. Не допускает снижения установленных показателей оздоровления детей и подростков по сравнению с предыдущим годом.


Работодатели:


4.1.14. Обеспечивают своевременное и в полном объеме перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды. При наличии задолженности разрабатывают мероприятия с указанием сроков погашения.


Профсоюзы:


4.1.15. Осуществляют общественный контроль за подготовкой и проведением оздоровления детей и подростков.



4.2. МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА


Стороны совместно:


4.2.1. Обеспечивают разработку и реализацию комплекса мероприятий в сфере молодежной политики на долгосрочный период. Содействуют проведению в городе Омске молодежных форумов и слетов, обучающих семинаров и конкурсов для работающей и студенческой молодежи.


4.2.2. Совершенствуют систему гражданского и патриотического воспитания несовершеннолетних и молодежи, противодействуют распространению алкоголизма, табакокурения, наркомании и других социально опасных явлений.


4.2.3. Проводят профориентационные мероприятия, способствующие профессиональному самоопределению молодежи, соответствующие потребностям экономики и содействующие повышению престижа различных профессий.


Администрация:


4.2.4. Обеспечивает развитие системы учреждений, оказывающих психологические, правовые, педагогические, досуговые услуги подросткам и молодежи, определяет объем и порядок предоставления им бесплатных услуг.


Работодатели:


4.2.5. Разрабатывают программы по работе с молодежью в организациях, обеспечивают их финансирование и реализацию.


4.2.6. Предоставляют рабочие места для трудоустройства выпускников, создают условия для прохождения учащимися и студентами производственной практики и стажировки выпускников.


4.2.7. В целях профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних содействуют созданию рабочих мест для несовершеннолетних.


4.2.8. Принимают меры по привлечению молодежи в управление предприятиями и организациями, в развитие передовых методов производства.


Профсоюзы:


4.2.9. Принимают меры по защите социально-экономических и трудовых интересов молодежи в рамках реализации программы Омского областного союза организаций профсоюзов "Федерация омских профсоюзов" по работе с молодежью.


4.2.10. Оказывают бесплатную юридическую помощь работающей и обучающейся молодежи, в том числе с использованием современных средств связи и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


4.2.11. В целях повышения правовых и экономических знаний проводят обучение молодых работников и студентов основам трудового законодательства, социального партнерства и других социально-экономических вопросов.


4.2.12. Осуществляют общественный контроль за подготовкой и проведением оздоровления детей и подростков.


Работодатели и профсоюзы:


4.2.13. Разрабатывают и выполняют программы по культурно-массовой, физкультурно-оздоровительной и спортивной работе (посещение клубов и спортивных залов, бассейнов, поощрению здорового образа жизни).


4.2.14. Предусматривают в коллективных договорах разделы, отражающие положения по работе с молодежью, в том числе направленные на предоставление мер социальной защиты молодежи.


4.2.15. Способствуют организации трудового соперничества среди молодежи, организации конкурсов профессионального мастерства (конкурс на звание "Лучший молодой специалист"), рационализаторства и изобретательства среди молодежи.


4.2.16. Содействуют созданию молодежных советов и советов молодых специалистов, оказывают поддержку в проведении конкурсов: - "Лучший молодежный совет", "Лучший молодой рабочий", "Молодой профсоюзный лидер" и др.


4.2.17. Оказывают помощь в организации досуга и отдыха молодежи.


Администрация и работодатели:


4.2.18. Содействуют обеспечению временной трудовой занятости несовершеннолетних возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.



Раздел V. ОХРАНА ТРУДА И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ


Стороны совместно:


5.1. Осуществляют, в пределах своей компетенции, меры по реализации раздела X "Охрана труда" Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", Закона Омской области "Об охране труда в Омской области".


5.2. Обеспечивают рациональное природопользование и охрану окружающей среды территории Омской области.


5.3. Публикуют в средствах массовой информации данные об экологическом состоянии территории и нарушениях, связанных с вредными выбросами.


Администрация:


5.4. Совершенствует систему управления охраной труда и охраной окружающей среды в пределах полномочий, установленных законодательством для муниципального образования.


5.5. Обеспечивает контроль исполнения мероприятий по охране труда и охране окружающей среды в организациях, находящихся на бюджетном финансировании и в хозяйственном ведении Администрации города Омска, в соответствии с утвержденными сметами расходов, соглашениями по охране труда коллективных договоров, требованиями статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона "О специальной оценке условий труда".


Работодатели:


5.6. Обеспечивают обучение и проверку знаний руководителей, специалистов, работников предприятий и организаций по вопросам охраны труда и экологической безопасности.


5.7. Предоставляют уполномоченным лицам по охране труда, членам комитетов (комиссий) по охране труда не менее 1-го часа в неделю с сохранением среднего заработка для осуществления в рабочее время возложенных на них обязанностей по контролю состояния условий и охраны труда.


5.8. Обеспечивают страхование работников организаций от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".


5.9. Обеспечивают разработку и реализацию мероприятий по улучшению условий труда, созданию высокотехнологичных рабочих мест в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 1 марта 2012 года N 181н "Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков".


5.10. Ежегодно включают в соглашения по улучшению условий и охраны труда коллективного договора мероприятия по созданию высокотехнологичных рабочих мест.


5.11. Отражают в приложениях к коллективному договору информацию о доплатах, дополнительных отпусках, сокращенной рабочей неделе и пенсионном обеспечении, полагающихся работникам, занятым во вредных условиях труда, а также нормы выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, в том числе от новой коронавирусной инфекции (COVID-19).


5.12. Содействуют организации общественного контроля охраны труда на рабочих местах уполномоченными профсоюзных комитетов, созданию комитетов (комиссий) по охране труда.


Профсоюзы:


5.13. Осуществляют общественный контроль за соблюдением законодательных и других нормативных актов по охране труда силами технической инспекции труда профсоюзов, уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов, комиссий по охране труда.


5.14. Организуют обучение профсоюзного актива по применению нормативных правовых актов по охране труда и экологическому просвещению, оказывают методическую помощь уполномоченным по охране труда профсоюзов в осуществлении общественного контроля охраны труда.


5.15. Содействуют созданию комитетов (комиссий) по охране труда. При заключении коллективных договоров добиваются включения в приложения к коллективному договору информации о доплатах, дополнительных отпусках, сокращенной рабочей неделе и пенсионном обеспечении, нормы выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, в том числе от новой коронавирусной инфекции (COVID-19), полагающихся работникам.



Раздел VI. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА И КООРДИНАЦИЯ ДЕЙСТВИЙ СТОРОН


Стороны совместно:


6.1. Обеспечивают деятельность территориальной комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в городе Омске по рассмотрению проектов, законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов местного самоуправления города Омска в сфере труда, программ социально-экономического развития города Омска, а также документов и материалов, необходимых для их обсуждения.


6.2. Содействуют заключению коллективных договоров и осуществлению контроля за их выполнением в организациях или у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории города Омска.


6.3. Осуществляют меры по созданию и укреплению профсоюзных организаций малого и среднего бизнеса, оказанию им практической помощи и поддержки в защите трудовых прав работников, решении социальных вопросов.


6.4. Принимают меры по предотвращению и урегулированию коллективных трудовых споров, возникающих в области социально-трудовых отношений.


6.5. Осуществляют контроль за выполнением Соглашения, освещают в средствах массовой информации ход его реализации.


Администрация:


6.6. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности территориальной комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в городе Омске.


6.7. Проводит работу по совершенствованию нормативной правовой базы, обеспечивающей функционирование и развитие системы социального партнерства.


Работодатели:


6.8. Предоставляют работникам - членам выборных профсоюзных органов для прохождения обучения необходимое количество дней с сохранением средней заработной платы за счет средств организаций в соответствии с коллективным договором.


6.9. Предоставляют работникам - членам выборного органа первичной профсоюзной организации время для исполнения общественных обязанностей в согласованные с выборным органом первичной профсоюзной организации сроки с сохранением среднего заработка. Перечень мероприятий, относящихся к общественным обязанностям членов выборного органа первичной профсоюзной организации, порядок и условия предоставления времени и оплаты таких обязанностей определяются коллективным договором.


6.10. Привлекают выборный орган первичной профсоюзной организации к консультациям в связи с ухудшением финансового состояния организации, а также в связи с возникновением чрезвычайных ситуаций в целях выработки совместных мер по стабилизации ситуации и защите интересов работников.


6.11. Формируют согласованную позицию членов объединения работодателей по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений и отстаивают ее во взаимоотношениях с профсоюзами и органами местного самоуправления.


6.12. Обеспечивают соблюдение прав и гарантий профсоюзной деятельности, содействуют созданию и функционированию профсоюзов в организациях независимо от организационно-правовой формы.


6.13. В случаях, предусмотренных нормами действующего законодательства, принимают решения по вопросам, затрагивающим социально-трудовые права работников, с учетом мнения профсоюзов.


6.14. Обеспечивают перечисление профсоюзных взносов с согласия работников - членов профсоюзов одновременно с выдачей заработной платы за соответствующий период времени.


6.15. Привлекают в коллегиальные органы управления организациями всех форм собственности, ликвидационные комиссии представителей профсоюзной организации.


Профсоюзы:


6.16. Инициируют разработку и заключение соглашений в отраслях экономики города Омска, коллективных договоров в организациях всех форм собственности.


6.17. В период действия настоящего Соглашения не организуют акций протеста по вопросам, включенным в Соглашение, при условии их выполнения.


6.18. Проводят работу по созданию первичных профсоюзных организаций в организациях всех форм собственности.



Раздел VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Настоящее Соглашение регулирует социально-трудовые и иные непосредственно связанные с ними отношения на территории города Омска.


Соглашение вступает в силу с 1 января 2022 года и действует по 31 декабря 2024 года.


Срок действия Соглашения может быть продлен по соглашению Сторон.


Изменения и дополнения вносятся в настоящее Соглашение по взаимному согласию Сторон решением территориальной комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в городе Омске.


Контроль за исполнением Соглашения осуществляется территориальной комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в городе Омске, а также Сторонами самостоятельно в пределах полномочий.


Итоги выполнения Соглашения рассматриваются один раз в год на заседании территориальной комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в городе Омске и освещаются в средствах массовой информации.


Лица, виновные в нарушении или невыполнении обязательств настоящего Соглашения, в непредставлении информации, необходимой для осуществления контроля за исполнением Соглашения, несут ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством (статья 5.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).


Настоящее Соглашение открыто для присоединения к нему других объединений профсоюзов и работодателей в течение всего срока его действия. Неприсоединение к Соглашению не является препятствием для его выполнения.


Соглашение подписано в трех подлинных экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.


Текст Соглашения в двухнедельный срок с момента подписания публикуется в газете "Третья Столица" или "Вечерний Омск - Неделя" и размещается на официальном сайте Администрации города Омска в сети "Интернет".



Исполняющий обязанности
Мэра города Омска
Е.В.Фомин



Председатель Омского областного
союза организаций профсоюзов
"Федерация омских профсоюзов"
С.В.Моисеенко



Президент Союза "Омское Региональное
объединение работодателей"
В.А.Березовский


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ