Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


Областное отраслевое соглашение по регулированию социально-трудовых отношений между министерством культуры и архивов Иркутской области и Иркутской областной организацией Общероссийского профсоюза работников культуры на 2022 - 2024 гг.



Зарегистрировано в министерстве труда и занятости Иркутской области 28 декабря 2021 г. N 478



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящее областное отраслевое соглашение (далее - Соглашение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", Трехсторонним соглашением по регулированию социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений в Иркутской области на 2022 - 2024 гг. и иными нормативными правовыми актами.


1.2. Сторонами Соглашения являются:


1) работники областных государственных учреждений культуры, функции и полномочия учредителя которых осуществляет министерство культуры и архивов Иркутской области (далее соответственно - работники культуры, министерство), в лице их полномочного представителя - Иркутской областной организации Общероссийского профессионального союза работников культуры (далее - областной комитет Профсоюза);


2) работодатели - руководители областных государственных учреждений культуры, функции и полномочия учредителя которых осуществляет министерство, в лице их полномочного представителя - министерства (далее - Работодатели в лице Министерства).


1.3. Цель Соглашения:


1) создание условий и механизмов, способствующих реализации в учреждениях культуры, расположенных на территории Иркутской области, норм трудового законодательства Российской Федерации, защита прав и законных интересов работников культуры и предоставление им установленных гарантий и компенсаций, поддержание социальной стабильности;


2) установление общих условий оплаты и охраны труда, режима труда и отдыха, трудовых гарантий, компенсаций для работников культуры, а также социальных гарантий для них и без ограничения прав работников и работодателей в лице Министерства в расширении этих гарантий, компенсаций через коллективные договоры и трудовые договоры, в том числе за счет средств, полученных учреждениями от приносящей доход деятельности;


3) сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессий в сфере культуры;


4) развитие социального партнерства, инициативы в трудовых коллективах, повышение эффективности работы, привлечение и закрепление высококвалифицированных кадров.


1.4. Соглашение распространяется на всех работников культуры и работодателей - руководителей областных государственных учреждений культуры Иркутской области, а также на работников и работодателей - руководителей государственных учреждений дополнительного образования в сфере культуры Иркутской области (далее совместно - работодатели, учреждения), в которых созданы первичных профсоюзные организации работников культуры.


1.5. Соглашение может являться основой для заключения территориальных соглашений, коллективных договоров, иных актов социального партнерства.


1.6. Условия и оплата труда, социально-трудовые гарантии и компенсации, установленные в соглашениях, коллективных и трудовых договорах, ухудшающие положение работников культуры по сравнению с действующим законодательством и настоящим Соглашением, являются недействительными.


1.7. Стороны согласились в том, что областной комитет Профсоюза, его первичные профсоюзные организации выступают в качестве полномочных представителей работников культуры при:


1) ведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективных договоров и соглашений, осуществлении контроля за их выполнением;


2) при ведении переговоров по регулированию оплаты труда и защите профессиональных и социально-трудовых прав;


3) разработке и реализации систем оплаты труда;


4) рассмотрении и разрешении коллективных трудовых споров между работниками и работодателями;


5) реализации права на участие в управлении учреждением в формах, определенных Трудовым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Соглашением, коллективными договорами.


1.8. Работодатели в лице Министерства обеспечивают направление Соглашения в течение семи дней со дня подписания на уведомительную регистрацию в министерство труда и занятости Иркутской области; в двухнедельный срок размещает Соглашение на официальном сайте министерства.


1.9. Соглашение заключено на 2022 - 2024 гг., вступает в силу с "01" января 2022 г. и действует до "31" декабря 2024 г.



2. ГАРАНТИИ ЗАНЯТОСТИ


2.1. Работодатели в лице Министерства:


1) на период действия Соглашения максимально сохраняют областную сеть учреждений культуры;


2) обеспечивают организацию и создание необходимых условий для подготовки работников культуры (их профессионального обучения и получения профессионального образования), получения ими дополнительного профессионального образования для нужд работодателя в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования и организациях дополнительного профессионального образования в случаях, порядке и на условиях, предусмотренных законодательством, заключенным работодателем коллективным договором и трудовым договором работника;


3) в случае ликвидации учреждений, реорганизации, изменения формы собственности, типа учреждений, влекущих за собой сокращение рабочих мест или ухудшение условий труда, не менее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий, направляют в областной комитет Профсоюза уведомление с указанием количества и категорий увольняемых или рабочих мест с ухудшаемыми условиями труда, а также сроков, в течение которых намечено осуществить мероприятия по сокращению рабочих мест или приводящих к ухудшению условий труда;


4) проводят консультации с областным комитетом Профсоюза о мерах содействия занятости высвобождаемых работников культуры. По итогам консультаций при необходимости заключают соглашение, предусматривающее мероприятия, направленные на содействие занятости работников культуры.


2.2. Стороны признают необходимым:


1) разрабатывать мероприятия, направленные на повышение квалификации и рост профессионального мастерства работников культуры;


2) обеспечивать соблюдение прав работников культуры, высвобождаемых в связи с сокращением численности или штата учреждений.


2.3. Критериями массового увольнения работников культуры считается:


1) ликвидация учреждения с численностью работающих 15 и более человек;


2) сокращение численности или штата работников учреждения в количестве:


50 и более человек в течение 30 календарных дней;


200 и более человек в течение 60 календарных дней;


500 и более человек в течение 90 календарных дней;


3) увольнение работников культуры в количестве 1% от общего числа работающих в связи с ликвидацией учреждений либо сокращением численности или штата в течение 30 календарных дней в территориях с общей численностью занятых менее 5 тыс. человек.


2.4. В целях сохранения кадрового потенциала и рабочих мест, снижения текучести кадров работодатели в лице Министерства принимают меры, направленные на:


1) ограничение применения сверхурочных работ;


2) сокращение вакансий;


3) перевод в соответствии с нормами трудового законодательства Российской Федерации высвобождаемых работников культуры на постоянную работу на места, занимаемые работниками-совместителями;


4) перевод работников культуры в соответствии с нормами трудового законодательства Российской Федерации на работу в другие подразделения учреждений.


Иные меры предусматриваются в коллективных договорах.


2.5. Областной комитет Профсоюза:


1) через выборные профсоюзные органы представляет и защищает права и интересы работников культуры при ликвидации учреждений, реорганизации, изменении формы собственности, типа учреждений, сокращении численности или штата работников, при разрешении трудовых споров;


2) вносит в органы государственной власти, органы местного самоуправления предложения и принимает участие в разработке программ по вопросам занятости, предлагает меры по социальной защите высвобождаемых работников культуры, осуществляет контроль за соблюдением действующего законодательства в сфере занятости;


3) проводит разъяснительную работу по реализации мероприятий, проводимых при реорганизации, изменении формы собственности, типа учреждений;


4) оказывает бесплатную правовую помощь работникам культуры в вопросах занятости, разрешения трудовых споров, применения норм трудового законодательства.



3. ОПЛАТА ТРУДА РАБОТНИКОВ


3.1. Системы оплаты труда, включая тарифные системы оплаты труда работников культуры, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами. Локальные нормативные акты, устанавливающие систему оплаты труда, в том числе Положения об оплате труда, Положения о стимулировании работников культуры, принимаются по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации.


3.2. Проекты нормативных правовых актов, регулирующих оплату труда работников культуры, работодатели в лице Министерства направляют в областной комитет Профсоюза для согласования.


3.3. Уменьшение компенсационных и стимулирующих выплат в связи с повышением постоянной (базовой) части заработной платы не допускается.


3.4. Работникам культуры, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, работодатель осуществляет соответствующие выплаты компенсационного характера, если на рабочих местах безопасные условия труда не подтверждены результатами аттестации рабочих мест по условиях труда или заключением государственной экспертизы условий труда.


3.5. Выполнение работниками культуры дополнительных видов работ, не входящих в круг прямых обязанностей, осуществляется по желанию работника культуры и за дополнительную плату в порядке, предусмотренном действующим законодательством.


3.6. Работодатели в лице Министерства:


1) принимают меры по своевременной и в полном размере выплате заработной платы, в том числе за работу в нерабочие праздничные и выходные дни, иных выплат компенсационного и стимулирующего характера, а также оплате расходов, связанных со служебными командировками;


2) обеспечивают разработку показателей (критериев) оценки качества, эффективности и результатов труда работников культуры, их детализацию, конкретизацию, уточнение и (или) дополнение в учреждении с участием выборного органа первичной профсоюзной организации;


3) обеспечивают доведение уровня средней заработной платы работников культуры, определенных Указами Президента Российской Федерации, до рекомендуемого Правительством Российской Федерации соотношения к уровню средней заработной платы в Иркутской области;


4) имеют право направлять средства, полученные учреждениями от платной и иной приносящей доход деятельности, на выплату заработной платы работникам культуры в объеме от общей суммы полученных средств, не превышающем размеров, установленных действующими нормативными правовыми актами Иркутской области. Оплата труда работников культуры за счет средств, полученных от платной и иной приносящей доход деятельности, осуществляется в общем порядке, установленном действующим законодательством;


5) обеспечивают своевременное и в полном объеме перечисление страховых взносов застрахованных лиц в Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования Российской Федерации;


6) для педагогических работников государственных учреждений дополнительного образования в сфере культуры, функции и полномочия учредителя которых осуществляет министерство (далее - педработники допобразования), и в отношении которых законодательством Российской Федерации в зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенностей их труда, уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти установлена сокращенная продолжительность рабочего времени (приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601):


определяют должностной оклад, исходя из установленной продолжительности рабочего времени и размера оплаты за один час педагогической работы в месяц, исчисляемого в соответствии с Примерным положением об оплате труда работников государственных учреждений Иркутской области, функции и полномочия учредителя которых осуществляет министерство культуры и архивов Иркутской области, утвержденным приказом Министерства культуры и архивов Иркутской области от 28.04.2017 N 22-мпр;


относят к обязательным условиям трудового договора учебную нагрузку педработников допобразования;


обеспечивают равенство размеров, установленных министерством минимальных окладов с минимальными окладами работников образования, установленных исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим функции по управлению в области общего и профессионального образования, в соответствии с занимаемыми педработниками допобразования должностями;


учитывают квалификационные категории, присвоенные педработникам допобразования в течение срока их действия при выполнении педагогической работы на разных должностях, по которым совпадают должностные обязанности, учебные программы, профили работы в соответствии с Приложением к Соглашению.


3.7. Областной комитет Профсоюза:


1) совместно с работодателями в лице Министерства добивается сохранения минимальных окладов работников культуры не ниже уровня минимального размера оплаты труда;


2) совместно с работодателями в лице Министерства систематически проводит мониторинг оплаты труда работников культуры;


3) осуществляет контроль соблюдения трудового законодательства в части оплаты труда работников культуры;


4) осуществляет защиту законных прав и интересов работников культуры в установленном законом порядке.



4. РЕЖИМ ТРУДА И ОТДЫХА


4.1. Стороны при регулировании вопросов рабочего времени и времени отдыха исходят из того, что:


1) режим рабочего времени в учреждения определяется Правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, коллективным договором, настоящим Соглашением;


2) особенности режима рабочего времени работников культуры, в том числе творческих работников театров, концертных организаций и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, устанавливаются коллективным договором и трудовыми договорами. В случае, если деятельность работников театров, филармоний, музеев и концертных учреждений осуществляется в режиме разрывного рабочего дня, в трудовых договорах обязательно указывается данный режим работы;


3) работодатель ведет учет времени, фактически отработанного каждым работником культуры;


4) порядок привлечения к работе в выходные и нерабочие праздничные дни работников культуры, в том числе творческих работников и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, устанавливается коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка;


5) работникам культуры, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особым и условиями труда, обеспечивается право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день в соответствии со Списком, утвержденным постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 N 298/П-22 "Об утверждении списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день" (с последующими изменениями и дополнениями), если на рабочих местах безопасные условия труда не подтверждены результатами аттестации рабочих мест по условиям труда или заключением государственной экспертизы условий труда.


Вопросы установления порядка предоставления и определения размеров гарантий (компенсаций) за работу во вредных (опасных) условиях труда регулируются статьями 92, 117 и 147 Трудового кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда" и Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда";


6) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам культуры с ненормированным рабочим днем. Перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем устанавливается коллективным договором, соглашениями или локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.


Руководители учреждений культуры и дополнительного образования, функции и полномочия учредителя которых осуществляют министерство, включаются в перечень должностей с ненормированным рабочим днем и имеют право на ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск.


Продолжительность ежегодного дополнительного отпуска работникам с ненормированным рабочим днем определяется коллективным договором, или Правилами внутреннего распорядка и не может быть менее трех календарных дней (ст. 119 Трудового кодекса Российской Федерации);


7) работникам культуры, проходящим вакцинацию от новой коронавирусной инфекции, могут предоставляться дополнительные гарантии и компенсации, в том числе дополнительные оплачиваемые дни отпуска продолжительностью до 2-х календарных дней с возможностью их присоединения к ежегодному дополнительному отпуску;


8) работодатели с учетом своих финансовых возможностей (доходов от платной и иной приносящей доход деятельности) могут устанавливать дополнительные отпуска для работников культуры. Порядок и условия предоставления этих отпусков определяются коллективными договорами или локальными нормативными актами, принятыми по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации.



5. ОХРАНА ТРУДА


5.1. Стороны Соглашения строят свою работу на основе государственной политики в области охраны труда, признавая приоритетным направлением своей деятельности сохранение жизни и здоровья работников культуры, создание здоровых и безопасных условий труда на рабочих местах в соответствии с действующим законодательством по охране труда.


5.2. Работодатели в лице Министерства обязуются:


1) осуществлять финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда;


2) сохранять и расширять практику льготного санаторно-курортного лечения, отдыха работников культуры в соответствии с действующим законодательством;


3) обеспечивать финансирование проведения обязательных предварительных, периодических и внеочередных медицинских осмотров (обследований) работников культуры за счет средств работодателей в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством;


4) представлять информацию и документы, необходимые для осуществления областным комитетом Профсоюза, выборными органами первичных профсоюзных организаций своих полномочий, в том числе профсоюзного контроля;


5) обеспечивать работников культуры спецодеждой и другими средствами индивидуальной защиты, а также обезвреживающими средствами по установленным нормам в случаях, когда их выдача по условиям труда предусмотрена за счет средств учреждения;


6) обеспечивать инструктаж по охране труда, обучение безопасным методам и приемам выполнения работ по охране труда и оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда;


7) разрабатывать и утверждать по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации инструкции по охране труда для работников культуры;


8) обеспечивать участие областного комитета Профсоюза, выборного органа первичной профсоюзной организации в комиссии по расследованию всех несчастных случаев на производстве и финансирование ее работы за счет работодателя;


9) создавать условия для работы уполномоченных (доверенных лиц) первичной профсоюзной организации по охране труда и членов комитетов (комиссий) по охране труда, обеспечивать их правилами, инструкциями, другими нормативными и справочными материалами, а также освобождать их от работы с сохранением средней заработной платы на время обучения и выполнения ими общественных обязанностей.


5.3. Стороны Соглашения обязуются:


1) осуществлять работу по созданию совместных комиссий по охране труда и уполномоченных лиц по охране труда в учреждениях;


2) способствовать созданию комиссий по социальному страхованию и пенсионным вопросам;


3) совместно проводить разъяснительную работу среди работников культуры о возможности, необходимости и важности вакцинации от новой коронавирусной инфекции;


4) осуществлять постоянный контроль за проведением мероприятий по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции: проведение контроля температуры тела работников культуры, наличие средств индивидуальной защиты и дезинфицирующих средств, соблюдение масочного режима и социальной дистанции на рабочих местах (при необходимости).


5.4. Работодатели:


1) оказывают содействие работникам культуры в организации прохождения вакцинации от новой коронавирусной инфекции;


2) предусматривают в коллективных договорах по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации меры поддержки работников культуры, прошедших вакцинацию, предоставление двух оплачиваемых выходных дней, оказание материальной помощи на лечение или дополнительное медицинское обследование и т.д.


5.5. Областной комитет Профсоюза и первичные профсоюзные организации:


1) осуществляют проверку состояния условий и охраны труда в учреждениях, выполнения обязательств работодателей, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями;


2) участвуют в работе комиссий по специальной оценке условий труда;


3) участвуют в расследовании несчастных случаев, происшедших в учреждении;


4) при заключении коллективных договоров предусматривают возможность выделения средств на физкультурно-оздоровительную и спортивную работу, оздоровление работников культуры, их детей;


5) осуществляют контроль за соблюдением прав работников культуры в ходе проведения вакцинации от новой коронавирусной инфекции.



6. ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ


6.1. Стороны Соглашения при регулировании вопросов, связанных с предоставлением гарантий и компенсаций, исходят из того, что работникам культуры предоставляются все гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством, в том числе статьей 165 Трудового кодекса Российской Федерации.


6.2. Стороны признают, что:


1) работодатель не вправе уменьшать объем учебной нагрузки, установленный педработникам допобразования при заключении трудового договора, за исключением случаев уменьшения количества студентов (обучающихся) и часов по учебным планам и программам;


2) установление учебной нагрузки на новый учебный год осуществляется локальным нормативным актом образовательного учреждения дополнительного образования (приказом, распоряжением), который принимается по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации;


3) работнику культуры, нуждающемуся в соответствии с медицинским заключением во временном переводе на другую работу на срок до четырех месяцев и отстраненному от работы в связи с его отказом от временного перевода или отсутствием соответствующей работы у работодателя, сохраняется средняя заработная плата в течение четырех месяцев.


6.3. Работодатели обязуются:


1) не допускать случаев направления работников культуры в командировки без возмещения им командировочных расходов;


2) выплачивать лицам, имеющим законное право на возмещение вреда, связанного со смертью кормильца в результате несчастного случая на производстве, единовременное пособие на каждого иждивенца в размере и порядке, установленных в коллективных договорах, но не менее 20 минимальных размеров оплаты труда;


3) не допускать необоснованного уменьшения без согласия педработников допобразования учебной нагрузки на том основании, что они получают трудовую пенсию;


4) при отсутствии свободной учебной нагрузки не осуществлять прием на работу других педработников допобразования путем уменьшения объема учебной нагрузки преподавателей образовательного учреждения.



7. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА


7.1. Стороны обязуются:


1) способствовать развитию социального партнерства, разработке и заключению коллективных договоров в учреждениях;


2) принимать меры по предупреждению индивидуальных и коллективных трудовых споров, содействовать организации и деятельности в учреждениях комиссий по трудовым спорам;


3) продолжить работу по обучению руководителей, их заместителей, специалистов отделов кадров, служб охраны труда, председателей профкомов трудовому законодательству, законодательству об охране труда и социальному партнерству;


4) осуществлять совместные проверки соблюдения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, коллективных договоров, локальных нормативных актов, в том числе по вопросам оплаты труда.


7.2. Работодатели в лице Министерства:


1) соблюдают права и гарантии деятельности областного комитета Профсоюза, первичных профсоюзных организаций, предоставляют им возможность участвовать в управлении учреждением в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;


2) безвозмездно предоставляют выборным органам первичных профсоюзных организаций помещения для проведения заседаний, профсоюзных собраний (конференций), хранения документации, а также предоставляют возможность размещения информации в доступном для всех работников культуры месте;


3) обеспечивают беспрепятственный допуск в учреждения представителей органов профсоюзного контроля, представителей выборных органов областного комитета Профсоюза и первичных профсоюзных организаций, предоставление необходимых документов в целях проведения проверок за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнением условий Соглашения, коллективных договоров, иных актов социального партнерства;


4) представляют в областной комитет Профсоюза для согласования проекты нормативных правовых актов, вносимых на рассмотрение в Правительство Иркутской области, Законодательное Собрание Иркутской области и проекты ведомственных нормативных правовых актов, затрагивающих социально-экономические и трудовые права и интересы работников культуры;


5) обеспечивают участие областного комитета Профсоюза в рабочих группах и комиссиях, им образованных, при рассмотрении социально-трудовых и связанных с ними экономических вопросов, а также включают представителя областного комитета Профсоюза в состав коллегиальных органов министерства, аттестационной комиссии.


7.3. Работодатели в лице Министерства обязуются:


1) освобождать от работы с сохранением средней заработной платы членов выборных коллегиальных органов территориальных и первичных профсоюзных организаций, уполномоченных областного комитета Профсоюза по охране труда и социальному страхованию, не освобожденных от основной работы, по их письменным заявлениям для участия в качестве делегатов на съездах, конференциях, пленумах, президиумах, собраниях, комиссиях, а также для выполнения общественных обязанностей, участия в семинарах, краткосрочной профсоюзной учебе;


2) при наличии письменных заявлений работников культуры, являющихся членами профсоюза, ежемесячно бесплатно удерживать и перечислять на счет областного комитета Профсоюза членские профсоюзные взносы из заработной платы работников культуры в размере 1%. Перечисление средств производится в полном объеме и одновременно с выдачей банком средств на заработную плату;


3) проекты локальных нормативных актов, затрагивающих социально-трудовые права работников культуры, согласовывать с выборным органов первичной профсоюзной организации;


4) при проведении аттестации работников культуры в состав аттестационной комиссии включать представителя выборного органа первичной профсоюзной организации;


5) включать представителя выборного органа первичной профсоюзной организации в коллегиальные органы учреждения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.


7.4. Областной комитет Профсоюза обязуется:


1) осуществлять защиту трудовых, социально-экономических и других прав и интересов членов профсоюза, в том числе в судебных и иных государственных органах, оказывать им юридическую помощь;


2) осуществлять контроль соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, настоящего Соглашения, коллективных договоров, локальных нормативных актов;


3) поддерживать положительные, не ущемляющие права и интересы работников культуры, реформы, участвовать в разработке проектов нормативных правовых актов, оказывать выборным органам первичных профсоюзных организаций помощь в разработке проектов коллективных договоров, локальных нормативных актов работодателей;


4) при разрешении коллективных трудовых споров отдавать предпочтение проведению переговоров и примирительных процедур, рассматривая забастовку как последний способ разрешения коллективного трудового спора;


5) не организовывать проведение забастовок и иных массовых выступлений в период действия Соглашения, при условии выполнения сторонами установленных Соглашением обязательств;


6) предоставлять возможность участия работодателей в лице Министерства в областных профсоюзных мероприятиях, учитывать их мнение при принятии решений выборными коллегиальными органами профсоюза;


7) проводить обучение профсоюзного актива трудовому законодательству;


8) оказывать бесплатную правовую, методическую и организационную помощь первичным профсоюзным организациям, членам профсоюза;


9) использовать доступные средства информирования членов профсоюза о деятельности сторон Соглашения по обеспечению социально-экономических прав и гарантий работников культуры.



8. КОНТРОЛЬ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ СОГЛАШЕНИЯ


8.1. Контроль по выполнению настоящего Соглашения осуществляется сторонами Соглашения. Стороны предоставляют друг другу информацию, необходимую для осуществления контроля Соглашения.


8.2. Ни одна из сторон, заключивших настоящее Соглашение, не вправе в течение срока его действия прекратить выполнение принятых на себя обязательств в одностороннем порядке.


8.3. Изменения и дополнения в Соглашение вносятся по взаимному согласию сторон.



Министр культуры и архивов
Иркутской области
О.Н.ПОЛУНИНА


Председатель Иркутской областной
организации Общероссийского
профсоюза работников культуры
Л.В.КОСТРОМИНА



Приложение
к областному отраслевому соглашения по
регулированию социально-трудовых
отношений между министерством культуры и
архивов Иркутской области и Иркутской
областной организацией Общероссийского
профсоюза работников культуры
на 2022 - 2024 гг.



ПЕРЕЧЕНЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА РАЗНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОЛЖНОСТЯХ, ПО КОТОРЫМ СОВПАДАЮТ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ, УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ, ПРОФИЛИ РАБОТЫ

Должность, по которой установлена квалификационная категория

Должность, по которой может учитываться квалификационная категория, установленная по должности, указанной в графе 1

1

2

Учитель

педагог дополнительного образования, включая старшего (по аналогичному профилю);

педагог-организатор;

музыкальный руководитель, концертмейстер (при совпадении профиля по должности "учитель")

Преподаватель

учитель, педагог дополнительного образования, включая старшего (аналогичного учебного предмета/дисциплины, независимо от типа образовательного учреждения);

педагог-организатор;

музыкальный руководитель, концертмейстер (при совпадении профиля по должности "преподаватель")

Преподаватель (специальных, общепрофессиональных дисциплин профессионального образования)

учитель, педагог дополнительного образования, включая старшего (аналогичного профиля, учебного предмета/дисциплины)

Педагог дополнительного образования (включая старшего)

учитель, преподаватель (аналогичного учебного предмета/дисциплины);

педагог-организатор

Старший воспитатель, старший методист, старший инструктор-методист, старший педагог дополнительного образования, старший тренер-преподаватель

аналогичная должность без названия "старший", методист, инструктор-методист, включая старшего (независимо от образовательной организации, в которой выполняется работа)

Педагог-психолог

учитель, преподаватель, педагог дополнительного образования (по аналогичному профилю);

воспитатель

Музыкальный руководитель

учитель, педагог дополнительного образования, включая старшего (аналогичного профиля, учебного предмета/дисциплины);

преподаватель (аналогичного профиля, учебного предмета/дисциплины образовательного учреждения культуры, учреждения профессионального образования);

концертмейстер

Концертмейстер

музыкальный руководитель;

учитель, педагог дополнительного образования, включая старшего (по аналогичному профилю)


В настоящем Приложении содержится исчерпывающий перечень педагогических должностей, в отношении которых может решаться вопрос об установлении оплаты труда по второй педагогической должности.


Решение об установлении оплаты труда по второй педагогической должности принимает руководитель учреждения с момента назначения работника на педагогическую должность, указанную в графе 2 таблицы.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ