ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 января 2022 года N 7
О внесении изменений в постановление
Правительства Калужской области от
30.08.2016 N 462 "Об утверждении Программы
финансового оздоровления Калужской
области" (в ред. постановлений
Правительства Калужской области от
23.03.2017 N 151, от 28.09.2018 N 588)
В соответствии с Законом Калужской
области "О нормативных правовых актах
органов государственной власти
Калужской области" Правительство
Калужской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства
Калужской области от 30.08.2016 N 462 "Об
утверждении Программы финансового
оздоровления Калужской области" (в
ред. постановлений Правительства
Калужской области от 23.03.2017 N 151, от 28.09.2018 N
588) (далее - постановление) следующие
изменения:
1.1. Преамбулу постановления изложить в
следующей редакции:
"В соответствии с постановлениями
Правительства Российской Федерации от
30.03.2015 N 292 "О дополнительных условиях и
порядке проведения в 2015 году
реструктуризации обязательств
(задолженности) субъектов Российской
Федерации перед Российской Федерацией
по бюджетным кредитам" (в ред.
постановлений Правительства Российской
Федерации от 26.12.2015 N 1446, от 21.04.2018 N 493) и от
13.12.2017 N 1531 "О проведении в 2017 году
реструктуризации обязательств
(задолженности) субъектов Российской
Федерации перед Российской Федерацией
по бюджетным кредитам" (в ред.
постановлений Правительства Российской
Федерации от 31.03.2018 N 385, от 04.07.2018 N 782, от
29.12.2018 N 1718, от 21.06.2019 N 788, от 31.12.2019 N 1943, от
30.04.2020 N 619, от 21.12.2020 N 2191, от 24.05.2021 N 774, от
07.07.2021 N 1130, от 17.08.2021 N 1351, от 27.09.2021 N 1629), а
также в целях создания условий для
оздоровления государственных и
муниципальных финансов Калужской
области Правительство Калужской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:".
1.2. Абзац первый раздела 1 "Общие
положения" приложения "Программа
финансового оздоровления Калужской
области" к постановлению (далее -
приложение) изложить в следующей
редакции:
"Программа финансового оздоровления
Калужской области (далее - Программа)
разработана в соответствии с
постановлениями Правительства
Российской Федерации от 30.03.2015 N 292 "О
дополнительных условиях и порядке
проведения в 2015 году реструктуризации
обязательств (задолженности) субъектов
Российской Федерации перед Российской
Федерацией по бюджетным кредитам" (в
ред. постановлений Правительства
Российской Федерации от 26.12.2015 N 1446, от
21.04.2018 N 493) и от 13.12.2017 N 1531 "О проведении
в 2017 году реструктуризации обязательств
(задолженности) субъектов Российской
Федерации перед Российской Федерацией
по бюджетным кредитам" (в ред.
постановлений Правительства Российской
Федерации от 31.03.2018 N 385, от 04.07.2018 N 782, от
29.12.2018 N 1718, от 21.06.2019 N 788, от 31.12.2019 N 1943, от
30.04.2020 N 619, от 21.12.2020 N 2191, от 24.05.2021 N 774, от
07.07.2021 N 1130, от 17.08.2021 N 1351, от 27.09.2021 N 1629).".
1.3. В разделе 3 "Текущая ситуация в
сфере государственных и муниципальных
финансов Калужской области"
приложения:
1.3.1. Абзац третий изложить в следующей
редакции:
"В рамках мероприятий по мобилизации
доходов, оптимизации бюджетных расходов
и сокращению государственного долга в
Калужской области приняты следующие
документы:".
1.3.2. После абзаца десятого дополнить
новыми абзацами следующего содержания:
"- постановление Правительства
Калужской области от 10.10.2018 N 626 "Об
утверждении основных направлений
долговой политики Калужской области на
2019 год и на плановый период 2020 и 2021
годов";
- постановление Правительства Калужской
области от 30.10.2019 N 691 "Об утверждении
основных направлений государственной
долговой политики Калужской области на
2020 год и на плановый период 2021 и 2022
годов";
- постановление Правительства Калужской
области от 02.12.2020 N 908 "Об утверждении
основных направлений государственной
долговой политики Калужской области на
2021 год и на плановый период 2022 и 2023
годов";
- постановление Правительства Калужской
области от 10.11.2021 N 748 "Об утверждении
основных направлений государственной
долговой политики Калужской области на
2022 год и на плановый период 2023 и 2024
годов".".
1.3.3. Абзац тринадцатый изложить в
следующей редакции:
"Наиболее актуальным мероприятием в
указанном направлении является работа
комиссий по укреплению бюджетной и
налоговой дисциплины как на областном,
так и на муниципальном уровнях.
Заседания комиссий проводятся
еженедельно. На заседаниях
муниципальных комиссий рассматриваются
вопросы постановки физическими лицами
на учет объектов налогообложения,
вопросы использования земель
сельскохозяйственного назначения,
вопросы мобилизации налога на доходы
физических лиц.".
1.3.4. В абзаце пятнадцатом слова ",
перечислении в полном объеме
удержанного налога на доходы физических
лиц" исключить.
1.3.5. Абзац семнадцатый исключить.
1.3.6. В абзаце восемнадцатом слово
"конкретным" заменить словом
"крупным".
1.3.7. Абзац двадцатый изложить в следующей
редакции:
"Также в Калужской области
реализуются мероприятия, направленные
на обеспечение роста налоговых и
неналоговых доходов бюджетов бюджетной
системы Калужской области путем
мобилизации имеющихся резервов.".
1.3.8. Абзац двадцать первый исключить.
1.3.9. В абзаце двадцать втором слова "в
2015 - 2017 годах" заменить словами "в 2015
- 2020 годах".
1.3.10. Таблицу после абзаца двадцать
второго изложить в следующей редакции:
"Наименование показателей |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|
Консолидированный бюджет | |||||
Доходы - всего, млн рублей |
54962,9 |
60935,4 |
68934,3 |
85260,2 |
84430,7 |
93722,4 |
Темп роста, % |
105,3 |
110,9 |
113,1 |
123,7 |
99,0 |
111,0 |
в т.ч. налоговые и неналоговые доходы, млн рублей |
46131,4 |
48289,3 |
55376,6 |
63577,7 |
69429,6 |
67731,1 |
Темп роста, % |
104,3 |
104,7 |
114,7 |
114,8 |
109,2 |
97,6 |
Расходы - всего, млн рублей |
62279,7 |
62966,4 |
67933,5 |
73733,6 |
83236,6 |
98971,7 |
Темп роста, % |
107,3 |
101,1 |
107,9 |
108,5 |
112,9 |
118,9 |
Дефицит (-), профицит (+), млн рублей |
- 7316,8 |
- 2031,0 |
+ 1000,8 |
+ 11526,6 |
+ 1194,1 |
- 5249,3 |
|
Областной бюджет | |||||
Доходы - всего, млн рублей |
44241,7 |
48368,5 |
56107,5 |
70615,9 |
69217,0 |
78621,1 |
Темп роста, % |
110,0 |
109,3 |
116,0 |
125,9 |
98,0 |
113,6 |
в т.ч. налоговые и неналоговые доходы, млн рублей |
33854,5 |
35789,9 |
42380,7 |
48878,9 |
53973,0 |
52362,4 |
Темп роста, % |
107,1 |
105,7 |
118,4 |
115,3 |
110,4 |
97,0 |
Расходы - всего, млн рублей |
47503,8 |
50556,5 |
55523,3 |
61939,7 |
68037,6 |
83928,4 |
Темп роста, % |
104,7 |
106,4 |
109,8 |
111,6 |
109,8 |
123,4 |
Дефицит (-), профицит (+), млн рублей |
- 3262,1 |
- 2188,0 |
+ 584,2 |
+8676,2 |
+ 1179,4 |
-5307,3 |
Объем государственного долга Калужской области, млн рублей |
31279,6 |
30248,7 |
30177,6 |
28744,0 |
28472,6 |
28198,6 |
Отношение общего объема государственного долга Калужской области к налоговым и неналоговым доходам областного бюджета, % |
92,4 |
84,5 |
71,2 |
58,8 |
52,8 |
53,9" |
1.3.11. Абзац двадцать третий изложить в
следующей редакции:
"Необходимо отметить, что основными
источниками финансирования дефицита
бюджета в 2015 - 2016 годах являлись
бюджетные кредиты, полученные из
федерального бюджета, в 2020 году - остатки
средств на счете областного бюджета.".
1.3.12. Абзац тридцать четвертый после слов
"в 2017 году - 770 млн рублей" дополнить
словами ", в 2018 году - 957 млн рублей, в 2019
году - 1832 млн рублей, в 2020 году - 2995 млн
рублей".
1.3.13. В абзаце тридцать пятом после слов
"от 02.02.2018 N 77" дополнить словами ",
от 02.08.2018 N 463, от 27.03.2019 N 186, от 28.03.2019 N 200, от
02.09.2019 N 557, от 24.08.2020 N 645", слова "в 2014 -
2017 годах" заменить словами "в 2014 - 2020
годах".
1.3.14. В абзаце тридцать седьмом слово
"Указа" заменить словом
"Указов", после слов "от 19.07.2018 N
444" дополнить словами ", от 21.07.2020 N
474".
1.3.15. В абзаце пятьдесят пятом слово
"современных" заменить словом
"современным".
1.3.16. Абзац пятьдесят восьмой изложить в
следующей редакции:
"С 2012 года проводится мониторинг
средней заработной платы отдельных
категорий работников бюджетной сферы в
целях достижения целевых показателей,
установленных "майскими" указами
Президента Российской Федерации.".
1.3.17. Абзац пятьдесят девятый после слов
"от 13.10.2017 N 581" дополнить словами ",
от 14.06.2019 N 368".
1.3.18. В абзаце семьдесят первом после слов
"учреждения Калужской области
"Служба единого заказчика"
дополнить словами "(в ред.
постановлений Правительства Калужской
области от 15.10.2018 N 635, от 28.11.2018 N 722, от
15.07.2019 N 439, от 12.05.2021 N 298)".
1.3.19. В абзаце семьдесят пятом слова
"31.12.2013 N 757 "О Правилах
предоставления межбюджетных субсидий и
иных межбюджетных трансфертов местным
бюджетам из областного бюджета" (в ред.
постановлений Правительства Калужской
области от 30.05.2014 N 329, от 29.07.2014 N 445, от
31.12.2014 N 818, от 16.02.2016 N 99, от 27.03.2017 N 171, от
11.01.2018 N 12, от 08.05.2018 N 281, от 04.07.2018 N 400)"
заменить словами "09.12.2019 N 783 "Об
утверждении Правил, устанавливающих
общие требования к формированию,
предоставлению, распределению субсидий
из областного бюджета местным бюджетам,
а также порядок определения и
установления предельного уровня
софинансирования (в процентах) из
областного бюджета объема расходного
обязательства муниципального
образования".
1.3.20. Абзац семьдесят седьмой изложить в
следующей редакции:
"Одним из направлений Программы
является ежегодное обеспечение дефицита
областного бюджета на уровне не более 10
процентов от суммы доходов областного
бюджета без учета безвозмездных
поступлений в соответствии с
заключенными соглашениями с
Министерством финансов Российской
Федерации о предоставлении бюджету
Калужской области из федерального
бюджета бюджетных кредитов для
частичного покрытия дефицита бюджета
Калужской области. Необходимо отметить,
что дефицит областного бюджета в 2016 году
составил 6,1 процента от суммы доходов
областного бюджета без учета
безвозмездных поступлений, в 2017 - 2019
годах сложился профицит областного
бюджета. В 2020 году в связи с влиянием на
экономическую ситуацию последствий
распространения новой коронавирусной
инфекции и недопоступлением налоговых и
неналоговых доходов областного бюджета
сложился дефицит в размере 10 процентов
от суммы доходов областного бюджета без
учета безвозмездных поступлений.".
1.3.21. Абзац восемьдесят первый изложить в
следующей редакции:
"В структуре государственного долга в
2017 году наибольший удельный вес занимали
бюджетные кредиты из федерального
бюджета - 98 процентов, государственные
гарантии составляли 2 процента.".
1.3.22. После абзаца восемьдесят третьего
дополнить новым абзацем следующего
содержания:
"В 2020 году в целях снижения
напряженности исполнения областного
бюджета в части государственного долга
Калужской области регион принял участие
в реструктуризации обязательств перед
Российской Федерацией по бюджетным
кредитам, полученным из федерального
бюджета. Согласно заключенным
дополнительным соглашениям период
погашения реструктурированной
задолженности по бюджетным кредитам
продлен до 2029 года включительно.".
1.3.23. В абзаце восемьдесят четвертом
слова "будет проводиться" заменить
словом "проводится".
1.3.24. После абзаца восемьдесят четвертого
дополнить новым абзацем следующего
содержания:
"По итогам исполнения областного
бюджета за 2020 год долговая нагрузка
составила 54 процента от объема налоговых
и неналоговых доходов областного
бюджета, или сократилась на 31 процент по
сравнению с 2016 годом. При этом наибольший
удельный вес в структуре
государственного долга составили
бюджетные кредиты из федерального
бюджета - 96 процентов. Оставшиеся 4
процента составили государственные
гарантии. С 2017 года в структуре
государственного долга Калужской
области коммерческие заимствования
отсутствуют.".
1.4. Приложение "План реализации
Программы финансового оздоровления
Калужской области" к Программе
изложить в новой редакции согласно
приложению к настоящему Постановлению.
2. Настоящее Постановление вступает в
силу со дня его официального
опубликования.
Губернатор Калужской области
В.В.Шапша
Приложение
к Постановлению
Правительства Калужской области
от 14 января 2022 г. N 7
Приложение
к Программе
финансового оздоровления Калужской
области
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ФИНАНСОВОГО
ОЗДОРОВЛЕНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
Срок реализации |
Целевой показатель |
Бюджетный эффект, значение целевого показателя | ||||||||||
|
|
|
|
|
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
||
1 |
Меры по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов | ||||||||||||||
1.1 |
Дополнительная мобилизация налогов и сборов, в том числе за счет расширения налоговой базы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц в части выявления и постановки на учет объектов в результате проведения проверочных и иных мероприятий |
Министерство финансов Калужской области совместно с органами местного самоуправления Калужской области |
2021 - 2029 годы |
Объем дополнительных поступлений налоговых доходов консолидированного бюджета в результате реализации мероприятий (тыс. рублей) |
305 |
317 |
324 |
330 |
337 |
343 |
352 |
361 |
368 |
||
1.2 |
Проведение оценки эффективности региональных налоговых льгот с последующей отменой льгот / ужесточением критериев предоставления |
Министерство финансов Калужской области |
2021 - 2029 годы |
Превышение общей суммы поступлений в консолидированный бюджет Калужской области над суммой предоставленных налоговых льгот, предусмотренных региональным законодательством (тыс. рублей) |
1830000 |
1850000 |
1900000 |
1930000 |
1950000 |
1980000 |
2020000 |
2040000 |
2050000 |
||
1.3 |
Проведение работы с органами местного самоуправления Калужской области по отмене неэффективных налоговых льгот, устанавливаемых органами местного самоуправления |
Министерство финансов Калужской области |
2021 - 2029 годы |
Объем начисленных налогов, подлежащих зачислению в местные бюджеты от налогоплательщиков, применивших местные льготы, по отношению к объему предоставленных им местных льгот (%) |
> 100% |
> 100% |
> 100% |
> 100% |
> 100% |
> 100% |
> 100% |
> 100% |
> 100% |
||
1.4 |
Пересмотр ставок по налогам и сборам, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1.4.1 |
пересмотр ставок по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения до максимальных, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации |
Министерство финансов Калужской области |
2021 - 2029 годы |
Увеличение объема поступлений налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (тыс. рублей) |
43000 |
44000 |
45000 |
46000 |
47000 |
48000 |
49000 |
50000 |
51000 |
||
1.4.2 |
в части применения патентной системы налогообложения предусмотреть положение, устанавливающее ежегодную индексацию размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на коэффициент-дефлятор, а также пересмотр отдельных категорий и объема потенциально возможного дохода |
Министерство финансов Калужской области |
2021 - 2029 годы |
Увеличение объема поступлений налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения (тыс. рублей) |
2200 |
2700 |
3300 |
4000 |
4500 |
4800 |
5400 |
5900 |
6500 |
||
1.5 |
Установление регионального коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории Калужской области, необходимого для индексации размера фиксированных авансовых платежей по налогу на доходы физических лиц от осуществления трудовой деятельности по найму в Калужской области на основании патента, выданного в соответствии с Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", в размере более 1 |
Министерство финансов Калужской области |
2021 - 2029 годы |
Установление размера регионального коэффициента |
> 1 |
> 1 |
> 1 |
> 1 |
> 1 |
> 1 |
> 1 |
> 1 |
> 1 |
||
1.6 |
Анализ размера потенциально возможного к получению дохода по патентной системе налогообложения |
Министерство финансов Калужской области |
2021 - 2029 годы |
Проведение анализа потенциально возможного к получению дохода по патентной системе налогообложения |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
||
1.7 |
Пересмотр в сторону увеличения ставок налога на имущество физических лиц (совместно с органами местного самоуправления) |
Министерство финансов Калужской области совместно с органами местного самоуправления Калужской области |
2022 - 2029 годы |
Увеличение объема поступлений налога на имущество физических лиц (тыс. рублей) |
- |
Бюджетный эффект будет определен по мере принятия решений о пересмотре ставок налога на имущество физических лиц | |||||||||
1.8 |
Пересмотр ставок по земельному налогу в сторону увеличения (совместно с органами местного самоуправления) |
Министерство финансов Калужской области совместно с органами местного самоуправления Калужской области |
2022 - 2029 годы |
Увеличение объема поступлений по земельному налогу (тыс. рублей) |
- |
Бюджетный эффект будет определен по мере принятия решений о пересмотре ставок по земельному налогу | |||||||||
1.9 |
Увеличение объема поступлений неналоговых доходов, в том числе за счет проведения мероприятий по установлению эффективных ставок арендной платы за сдаваемое в аренду имущество, путем определения ее размера независимым оценщиком, а при проведении торгов - по их результатам Продолжение работы по активной инвентаризации имущества, находящегося в государственной собственности, обеспечение надлежащего учета государственного имущества |
Органы исполнительной власти Калужской области, имеющие подведомственные организации |
2021 - 2029 годы |
Увеличение объема поступлений доходов от использования имущества (тыс. рублей) |
400 |
450 |
500 |
550 |
600 |
650 |
700 |
750 |
800 |
||
1.10 |
Проведение с органами местного самоуправления Калужской области мероприятий по установлению эффективных ставок арендной платы за сдаваемое в аренду имущество муниципальных образований и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена |
Министерство финансов Калужской области совместно с органами местного самоуправления Калужской области |
2021 - 2029 годы |
Проведение мероприятий по установлению эффективных ставок арендной платы за сдаваемое в аренду имущество муниципальных образований и земельные участки |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
||
1.11 |
Продолжение процесса активной инвентаризации имущества, находящегося в государственной собственности: - внедрение тотального учета государственного (муниципального) имущества; - выявление неиспользованного (бесхозного) и установление направления его использования; - определение и утверждение перечня сдаваемого в аренду имущества с целью увеличения доходов, получаемых в виде арендной платы или иной платы за сдачу во временное владение и пользование; - сопоставление фактически занимаемых площадей в зданиях, полностью или частично находящихся в государственной или муниципальной собственности, с договорами аренды, повышение прозрачности арендных платежей; - выявление неиспользуемых основных фондов государственных учреждений и принятие соответствующих мер по их продаже или сдаче в аренду; - инвентаризация арендуемых площадей в зданиях, полностью или частично находящихся в государственной или муниципальной собственности, сопоставление фактически занимаемых площадей с договорами аренды, повышение прозрачности арендных платежей |
Министерство экономического развития и промышленности Калужской области, органы исполнительной власти Калужской области, имеющие подведомственные учреждения, органы местного самоуправления Калужской области |
2021 - 2029 годы |
Проведение мероприятий по инвентаризации имущества, находящегося в государственной собственности |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
||
1.12 |
Увеличение неналоговых доходов за счет проведения на постоянной основе претензионной работы главных администраторов доходов областного бюджета |
Главные администраторы доходов областного бюджета |
2021 - 2029 годы |
Объем дополнительных поступлений в областной бюджет в результате взыскания задолженности (тыс. рублей) |
52000 |
55000 |
57000 |
60000 |
62000 |
65000 |
67000 |
70000 |
72000 |
||
1.13 |
Вовлечение в налоговый оборот объектов недвижимости, включая земельные участки, в том числе: уточнение сведений об объектах недвижимости; актуализация результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости; предоставление сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости в рамках информационного обмена; осуществление муниципального земельного контроля. Выявление собственников земельных участков и другого недвижимого имущества и привлечение их к налогообложению, содействие в оформлении прав собственности на земельные участки и имущество физическими лицами |
Министерство финансов Калужской области совместно с органами местного самоуправления Калужской области |
2021 - 2029 годы |
Увеличение поступлений местных налогов в результате реализации мероприятий (тыс. рублей) |
26000 |
26150 |
26200 |
26290 |
26350 |
26430 |
26520 |
26580 |
26670 |
||
1.14 |
Проведение полной мобилизации доходов в виде дивидендов от участия в уставном капитале хозяйственных обществ, в дальнейшем рассмотрение целесообразности повышения размера дивидендов до 50% |
Органы исполнительной власти Калужской области, осуществляющие полномочия акционера (участника) хозяйственных обществ |
2021 - 2029 годы |
Увеличение объема поступлений части прибыли унитарных предприятий, созданных Калужской областью (тыс. рублей) |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
||
1.15 |
Усиление межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Калужской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Калужской области, правоохранительными органами и органами местного самоуправления Калужской области по выполнению мероприятий, направленных на повышение собираемости доходов, по выявлению недекларируемых фактов сдачи жилых помещений в аренду и привлечению собственников к уплате НДФЛ, по организации вовлечения недвижимости, находящейся в частной собственности, в налоговый оборот |
Министерство финансов Калужской области |
2021 - 2029 годы |
Объем дополнительных поступлений в результате работы областной и муниципальных межведомственных комиссий по укреплению финансовой дисциплины и мобилизации доходов в бюджетную систему Российской Федерации (тыс. рублей) |
12000 |
12300 |
12500 |
12700 |
13000 |
13200 |
13500 |
13700 |
14000 |
||
1.16 |
Проведение мероприятий по легализации теневой занятости |
Министерство финансов Калужской области |
2021 - 2029 годы |
Объем дополнительных поступлений в результате работы областной и муниципальных межведомственных комиссий по укреплению финансовой дисциплины и мобилизации доходов в бюджетную систему Российской Федерации (тыс. рублей) |
6820 |
6850 |
6870 |
6890 |
6910 |
6930 |
6950 |
6970 |
6990 |
||
1.17 |
Проведение мониторинга по взиманию платы за право размещения нестационарных торговых объектов |
Министерство финансов Калужской области совместно с органами местного самоуправления Калужской области |
2021 - 2029 годы |
Принятие соответствующих нормативных правовых актов органами местного самоуправления |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
||
|
Бюджетный эффект по разделу 1 |
|
|
|
1973225 |
1998267 |
2052194 |
2087260 |
2111197 |
2145853 |
2189922 |
2214761 |
2228828 |
||
2 |
Меры по оптимизации расходов | ||||||||||||||
2.1 |
Государственная и муниципальная служба | ||||||||||||||
2.1.1 |
Недопущение дублирующих функций органов государственной власти Калужской области |
Администрация Губернатора Калужской области, министерство финансов Калужской области |
2021 - 2029 годы |
Отсутствие дублирующих функций органов государственной власти Калужской области |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
||
2.2 |
Оптимизация бюджетной сети | ||||||||||||||
2.2.1 |
Мониторинг средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы в целях достижения целевых показателей, установленных "майскими" указами Президента Российской Федерации |
Министерство труда и социальной защиты Калужской области, министерство образования и науки Калужской области, министерство культуры Калужской области, министерство здравоохранения Калужской области, министерство спорта Калужской области |
2021 - 2029 годы |
Соблюдение (непревышение) соотношения величины заработной платы отдельных категорий работников, установленных "майскими" указами Президента Российской Федерации, к величине среднемесячной начисленной заработной платы с учетом наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц по отдельным категориям работников |
Выполнение (перевыполнение в пределах не более 5%) |
Выполнение (перевыполнение в пределах не более 5%) |
Выполнение (перевыполнение в пределах не более 5%) |
Выполнение (перевыполнение в пределах не более 5%) |
Выполнение (перевыполнение в пределах не более 5%) |
Выполнение (перевыполнение в пределах не более 5%) |
Выполнение (перевыполнение в пределах не более 5%) |
Выполнение (перевыполнение в пределах не более 5%) |
Выполнение (перевыполнение в пределах не более 5%) |
||
2.2.2 |
Развитие внебюджетной деятельности бюджетными и автономными учреждениями (в случае наличия возможности) |
Органы исполнительной власти Калужской области, имеющие подведомственные организации |
2021 - 2029 годы |
Рост расходов за счет доходов от внебюджетной деятельности бюджетных и автономных учреждений (%) (в случае наличия возможности) |
Не менее 102% |
Не менее 102% |
Не менее 102% |
Не менее 102% |
Не менее 102% |
Не менее 102% |
Не менее 102% |
Не менее 102% |
Не менее 102% |
||
2.2.3 |
Реализация (продажа) путем приватизации излишнего, консервация неиспользуемого имущества учреждений |
Органы исполнительной власти Калужской области, имеющие подведомственные организации |
2021 - 2029 годы |
Объем реализуемого (проданного) путем приватизации законсервированного имущества учреждений (тыс. рублей) |
1400 |
1450 |
1500 |
1550 |
1600 |
1650 |
1700 |
1750 |
1800 |
||
2.3 |
Совершенствование системы закупок для государственных и муниципальных нужд | ||||||||||||||
2.3.1 |
Централизация функций по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, |
Министерство конкурентной политики Калужской области совместно с бюджетным специализированным учреждением "Фонд имущества Калужской области" |
2021 - 2029 годы |
Объем экономии за счет снижения цен при осуществлении централизованных государственных и муниципальных закупок конкурентными способами (тыс. рублей) |
1150000 |
1150000 |
1150000 |
1150000 |
1150000 |
1150000 |
1150000 |
1150000 |
1150000 |
||
|
в том числе за счет осуществления единым уполномоченным органом процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами для органов исполнительной власти, казенных учреждений, иных государственных заказчиков, а также бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий Калужской области |
|
|
Объем экономии за счет снижения цен при осуществлении централизованных государственных закупок конкурентными способами (тыс. рублей) |
775000 |
775000 |
775000 |
775000 |
775000 |
775000 |
775000 |
775000 |
775000 |
||
2.3.2 |
Организация предварительного контроля ценообразования при осуществлении закупок на базе единого уполномоченного учреждения |
Министерство конкурентной политики Калужской области |
2021 - 2029 годы |
Проведение маркетинговых исследований рынка на товары, работы, услуги с целью определения начальной (максимальной) цены контракта для государственных и муниципальных заказчиков Калужской области |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
||
2.3.3 |
Организация совместных закупок для нужд органов власти и учреждений |
Министерство конкурентной политики Калужской области |
2021 - 2029 годы |
Объем экономии за счет снижения цен при осуществлении совместных закупок (тыс. рублей) |
150000 |
150000 |
150000 |
150000 |
150000 |
150000 |
150000 |
150000 |
150000 |
||
2.3.4 |
Использование единой электронной площадки (в т.ч. межрегиональной) для осуществления закупок "малого" объема |
Министерство конкурентной политики Калужской области |
2021 - 2029 годы |
Объем экономии за счет использования электронной площадки (электронного магазина) для осуществления закупок "малого" объема (тыс. рублей) |
50000 |
50000 |
50000 |
50000 |
50000 |
50000 |
50000 |
50000 |
50000 |
||
2.4 |
Оптимизация мер социальной поддержки | ||||||||||||||
2.4.1 |
Пересмотр регионального законодательства, устанавливающего меры социальной поддержки, на предмет дублирования существующих мер |
Министерство труда и социальной защиты Калужской области |
2021 - 2029 годы |
Внесение изменений в соответствующие нормативные правовые акты в случае установления факта дублирования существующих мер социальной поддержки |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
||
2.4.2 |
Меры административного характера по социальным выплатам (периодичность подтверждения права на льготу, подтверждающие документы) |
Министерство труда и социальной защиты Калужской области |
2021 - 2029 годы |
Внесение изменений в соответствующие нормативные правовые акты |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
||
2.5 |
Меры по совершенствованию межбюджетных отношений на региональном уровне | ||||||||||||||
|
В части перераспределения и увеличения доходов | ||||||||||||||
2.5.1 |
Реализация инициативных проектов в целях вовлечения населения в определение и решение приоритетных социальных проблем местного уровня |
Министерство финансов Калужской области |
2021 - 2029 годы |
Объем средств граждан, направленных на реализацию приоритетных социальных проектов местного уровня (тыс. рублей) |
9500 |
10000 |
10500 |
11000 |
11000 |
11000 |
11000 |
11000 |
11000 |
||
|
В части межбюджетных отношений | ||||||||||||||
2.5.2 |
Совершенствование механизма регулирования межбюджетных отношений |
Министерство финансов Калужской области |
2021 - 2029 годы |
Выполнение условий о неснижении значения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) при определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), да/нет |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
||
2.5.3 |
Обеспечение заключения соглашений по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа) с главами администраций муниципальных районов (городских округов), являющихся получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности |
Министерство финансов Калужской области |
2021 - 2029 годы |
Заключение соглашений, да/нет |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
||
2.5.4 |
Проведение мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами |
Министерство финансов Калужской области |
2021 - 2029 годы |
Доля муниципальных образований с высоким и надлежащим качеством управления бюджетным процессом в общем количестве муниципальных образований, процентов |
92 |
93 |
93 |
93 |
94 |
94 |
94 |
95 |
95 |
||
2.6 |
Планирование регионального бюджета | ||||||||||||||
2.6.1 |
Планирование областного бюджета в рамках государственных программ Калужской области (увеличение доли программных расходов) |
Министерство финансов Калужской области совместно с главными распорядителями средств областного бюджета |
2021 - 2029 годы |
Доля программных расходов в общем объеме расходов областного бюджета (в том числе доля расходов областного бюджета, исполняемых в рамках государственных программ Калужской области, в общем объеме расходов областного бюджета) (%) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2.6.2 |
Утверждение (уточнение) бюджетного прогноза Калужской области на долгосрочный период в срок, не превышающий 2-х месяцев со дня официального опубликования закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
Министерство финансов Калужской области |
Ежегодно в 2021 - 2029 годах в установленные сроки |
Принятие постановления Правительства Калужской области об утверждении бюджетного прогноза Калужской области на долгосрочный период (о внесении изменений в бюджетный прогноз Калужской области на долгосрочный период) |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
||
2.6.3 |
Обеспечение дефицита областного бюджета в 2021 - 2029 годах на уровне не более 10 процентов от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год |
Министерство финансов Калужской области |
2021 - 2029 годы |
Отношение дефицита областного бюджета к сумме доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений (%) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2.6.4 |
Осуществление планирования межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в размерах, не превышающих объемы межбюджетных трансфертов, предусмотренных бюджету Калужской области проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
Министерство финансов Калужской области |
2021 - 2029 годы |
Отклонение объема межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, включенного в проект областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, от объема межбюджетных трансфертов, предусмотренного бюджету Калужской области проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
2.7 |
Меры по недопущению просроченной кредиторской задолженности бюджета региона | ||||||||||||||
2.7.1 |
Проверка обоснованности возникновения и достоверности отражения в годовой отчетности кредиторской задолженности, в том числе просроченной, подведомственных государственных учреждений |
Главные распорядители средств областного бюджета |
Ежегодно в I квартале 2021 - 2029 годов |
Подготовка аналитической информации |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
||
2.7.2 |
Проверка государственных контрактов и договоров, заключаемых подведомственными государственными учреждениями, на соответствие утвержденным лимитам бюджетных обязательств и планам финансово-хозяйственной деятельности |
Главные распорядители средств областного бюджета |
Постоянно в 2021 - 2029 годах |
Подготовка аналитической информации |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
||
2.7.3 |
Осуществление ежемесячного мониторинга просроченной кредиторской задолженности главных распорядителей средств областного бюджета и подведомственных государственных учреждений, анализ причин возникновения задолженности, принятие конкретных мер по ее погашению |
Министерство финансов Калужской области совместно с главными распорядителями средств областного бюджета |
2021 - 2029 годы |
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности областного бюджета |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
||
2.7.4 |
Проведение анализа невостребованной кредиторской задолженности с целью списания задолженности с истекшим сроком исковой давности, в том числе подведомственных государственных учреждений |
Главные распорядители средств областного бюджета |
2021 - 2029 годы |
Подготовка аналитической информации |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
||
|
Бюджетный эффект по разделу 2 |
|
|
|
1360900 |
1361450 |
1362000 |
1362550 |
1362600 |
1362650 |
1362700 |
1362750 |
1362800 |
||
3 |
Меры по сокращению государственного и муниципального долга | ||||||||||||||
3.1 |
Обеспечение на 1 января 2022 - 2030 годов доли общего объема государственного долга Калужской области от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2021 - 2029 годы соответственно в размерах, установленных в дополнительных соглашениях к соглашениям о предоставлении бюджетных кредитов из федерального бюджета, заключенным с Министерством финансов Российской Федерации |
Министерство финансов Калужской области |
2021 - 2029 годы |
Отношение общего объема государственного долга Калужской области к годовому объему налоговых и неналоговых доходов областного бюджета (с учетом высвобождаемых в 2021 - 2024 годах средств, направленных на цели, предусмотренные дополнительными соглашениями с Минфином России о реструктуризации бюджетных кредитов) (%) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
3.2 |
Обеспечение на 1 января 2022 - 2030 годов доли общего объема долговых обязательств по государственным ценным бумагам Калужской области и кредитам, полученным от кредитных организаций, от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2021 - 2029 годы соответственно в размерах, установленных в дополнительных соглашениях к соглашениям о предоставлении бюджетных кредитов из федерального бюджета, заключенным с Министерством финансов Российской Федерации |
Министерство финансов Калужской области |
2021 - 2029 годы |
Отношение объема долговых обязательств по государственным ценным бумагам Калужской области и кредитам, полученным от кредитных организаций, к годовому объему налоговых и неналоговых доходов областного бюджета (%) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
3.3 |
Обеспечение погашения реструктурированной задолженности Калужской области по бюджетным кредитам, предоставленным бюджету Калужской области из федерального бюджета для частичного покрытия дефицита бюджета Калужской области, в объемах, установленных в дополнительных соглашениях к соглашениям о предоставлении бюджетных кредитов из федерального бюджета, заключенным с Министерством финансов Российской Федерации |
Министерство финансов Калужской области |
Ежегодно не позднее 1 декабря 2021 - 2029 годов |
Объем погашения реструктурированной задолженности Калужской области по бюджетным кредитам, предоставленным бюджету Калужской области из федерального бюджета для частичного покрытия дефицита бюджета Калужской области областного бюджета (тыс. рублей) |
1329624 |
1329624 |
1329624 |
1329624 |
3722948 |
3722948 |
3722948 |
3722948 |
3722948 |
||
3.4 |
Мониторинг процентных ставок по кредитам кредитных организаций в целях оптимизации расходов на обслуживание государственного долга (в случае привлечения кредитов от кредитных организаций) |
Министерство финансов Калужской области |
2021 - 2029 годы |
Размер расходов на обслуживание государственного долга Калужской области от объема расходов областного бюджета, за исключением субвенций, предоставляемых из федерального бюджета (%) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
3.5 |
Обеспечение возможности привлечения в бюджет Калужской области в случае необходимости кредитов от кредитных организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых |
Министерство финансов Калужской области |
2021 - 2029 годы |
Размер процентных ставок по кредитам от кредитных организаций в случае привлечения данных кредитов |
На уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых | ||||||||||
3.6 |
Анализ платежеспособности муниципальных образований по предоставленным бюджетным кредитам |
Министерство финансов Калужской области |
2021 - 2029 годы |
Размер просроченной задолженности по уплате основного долга и процентов за пользование заемными денежными средствами, полученными муниципальными образованиями Калужской области из областного бюджета в форме бюджетных кредитов (рублей) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
3.7 |
Мониторинг муниципального долга, снижение долговой нагрузки бюджетов муниципальных образований |
Министерство финансов Калужской области |
2021 - 2029 годы |
Количество муниципальных образований, отнесенных к группе с низким уровнем долговой устойчивости (ед.) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
|
Бюджетный эффект по разделу 3 |
|
|
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
||
|
Бюджетный эффект, ВСЕГО |
|
|
|
3334125 |
3359717 |
3414194 |
3449810 |
3473797 |
3508503 |
3552622 |
3577511 |
3591628 |
Ссылается на
- О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации
- О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) (с изменениями на 30 сентября 2024 года) (редакция, действующая с 30 октября 2024 года)
- О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 7 ноября 2024 года)