Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

от 7 декабря 2021 года N под-1633/21


Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Министерства образования и науки Республики Татарстан при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования на 2022 год



В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" приказываю:


1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Министерства образования и науки Республики Татарстан при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования на 2022 год.


2. Разместить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Министерства образования и науки Республики Татарстан при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования на 2022 год на официальном сайте департамента надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки Республики Татарстан (http://obrnadzor.tatarstan.ru/).


3. Возложить ответственность за выполнение мероприятий, предусмотренных Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Министерства образования и науки Республики Татарстан при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования на 2022 год на начальника управления контрольно-надзорной деятельности департамента надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки Республики Татарстан Министерства образования и науки Республики Татарстан Г.В.Самигуллину.


4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра - руководителя департамента надзора и контроля в сфере образования Р.Г.Музипова.



Министр
И.Г.ХАДИУЛЛИН



Утверждена
приказом
Министерства образования и науки
Республики Татарстан
от 7 декабря 2021 г. N под-1633/21



ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2022 ГОД



Паспорт

Наименование программы

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Министерства образования и науки Республики Татарстан при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования на 2022 год (далее - программа профилактики)

Правовые основания разработки программы

Федеральный закон от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 25 июля 2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям"

Разработчик программы

Департамент надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки Республики Татарстан

Цели программы

стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере образования, всеми контролируемыми лицами;

устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;

повышение прозрачности осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования; снижение издержек контрольной (надзорной)

деятельности и административной нагрузки на контролируемых лиц;

предупреждение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в подконтрольной сфере общественных отношений и предотвращение риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц;

предотвращение рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в подконтрольной сфере общественных отношений;

создание инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

иные цели

Задачи программы

определить причины, факторы и условия, способствующие нарушению обязательных требований, способы устранения или снижения рисков их возникновения;

выявить типичные нарушения обязательных требований и подготовить предложения по их профилактике;

способствовать повышению уровня правовой грамотности контролируемых лиц;

совершенствовать механизмы аналитического обеспечения профилактической деятельности с целью качественного улучшения, расширения и диверсификации подходов к осуществлению профилактической деятельности;

определить перечень видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы,

способствовать созданию системы консультирования контролируемых лиц, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;

способствовать снижению количества нарушений обязательных требований, выявляемых в ходе осуществления мероприятий по надзору в рамках федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования

Сроки и этапы

реализации

программы

2022 год

Источники финансирования

Реализация программы профилактики осуществляется за счет средств федерального бюджета Российской Федерации, выделенных на осуществление переданных полномочий

Ожидаемые

конечные

результаты

реализации

программы

снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;

увеличение уровня прозрачности осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования;

существенное снижение издержек контрольной (надзорной) деятельности и административной нагрузки на контролируемые лица;

существенное устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, формирование правового поведения у контролируемых лиц;

увеличение доли законопослушных контролируемых лиц - развитие системы профилактических мероприятий органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) на территории Республики Татарстан;

внедрение различных способов профилактики, разработка и внедрение технологий профилактической работы;

разработка образцов эффективного, законопослушного поведения контролируемых лиц;

обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц;

снижение количества нарушений обязательных требований в сфере образования

Структура программы

Программа профилактики состоит из 4 разделов: анализ текущего состояния осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования, описание текущего уровня развития профилактической деятельности, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики; цели и задачи реализации программы профилактики; перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения;

показатели результативности и эффективности программы профилактики.



Раздел I. Анализ текущего состояния осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования


1.1. Департамент надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки Республики Татарстан (далее - Департамент) в соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании) осуществляет полномочия, переданные Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а именно федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Республики Татарстан.


1.2. Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается Департаментом, размещен на официальном сайте Департамента: https://obrnadzor.tatarstan.ru/perechen-normativno-pravovih-aktov-soderzhashchih.htm.


1.3. В рамках переданных полномочий в сфере образования (статья 7 Закона об образовании) Департамент осуществляет федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность, зарегистрированных по месту нахождения (индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных по месту жительства) на территории Республики Татарстан (далее - контролируемые лица).


1.4. Общее количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит федеральному государственному контролю (надзору) в сфере образования по состоянию на 2018 - 2021 гг. в соответствии с таблицей:

Год

Количество контролируемых лиц

2018

4725

2019

4694

2020

4623

2021

4592 (на 30.06.2021)


1.5. В период с 2018 по 2021 год Департаментом в рамках федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования было осуществлено следующее количество контрольных (надзорных) мероприятий в отношении

Год

Количество КНД

2018

1416 (плановые - 487, внеплановые - 929)

2019

1284 (плановые - 791, внеплановые - 493)

2020

499 (плановые - 150, внеплановые - 349)

2021

783 <*> (плановые - 602, внеплановые - 181)



* количество проверок по состоянию на 01.12.2021


В результате проведенных проверок образовательных организаций выявлены нарушения обязательных требований, послуживших основанием для возбуждения в отношении юридических и должностных лиц образовательных организаций дел об административных правонарушениях, выдачи образовательным организациям предписаний об устранении выявленных нарушений, а также принятия мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере образования.


1.6. В 2018 году возбуждено 196 дел об административных правонарушениях. Постановлениями судебных органов, поступившими в Департамент в 2018 году, юридические и должностные лица образовательных организаций подвергнуты административным наказаниям в виде:


штрафов на общую сумму 1 662 000 рублей;


предупреждений (назначено 35 юридическим лицам);


административное приостановление деятельности (осуществлено в отношении 5 образовательных организаций);


объявления устного замечания (объявлено 51 образовательной организации).


В 2019 году возбуждено 163 дела об административных правонарушениях. Постановлениями судебных органов, поступившими в Департамент в 2019 году, юридические и должностные лица образовательных организаций подвергнуты наказаниям в виде:


штрафов на общую сумму 1 421 200 рублей;


предупреждений (назначено 35 юридическим лицам);


административное приостановление деятельности (осуществлено в отношении 15 образовательных организаций);


объявления устного замечания (объявлено 25 образовательным организациям).


В 2020 году возбуждено 92 дела об административных правонарушениях. Постановлениями судебных органов, поступившими в Департамент в 2020 году, юридические и должностные лица образовательных организаций подвергнуты административным наказаниям в виде:


штрафов на общую сумму 658 800 рублей;


предупреждений (назначено 11 юридическим лицам);


административное приостановление деятельности (осуществлено в отношении 5 образовательных организаций);


объявление устного замечания (объявлено 33 образовательным организациям).


В 2021 году (по состоянию на 01.12.2021) возбуждено 138 дел об административных правонарушениях.


Постановлениями судебных органов, поступившими в Департамент в 2021 году, юридические и должностные лица образовательных организаций подвергнуты административным наказаниям в виде:


штрафов на общую сумму 908 300 рублей;


предупреждений (назначено 31 юридическим лицам и должностным лицам);


административное приостановление деятельности (осуществлено в отношении 3 образовательных организаций);


объявление устного замечания (объявлено 18 образовательным организациям и должностным лицам).


1.7. За истекшие 4 года количество проверок (плановых и внеплановых), в ходе которых в отношении образовательных организаций составляются протоколы об административных правонарушениях, в среднем сохраняется на уровне 15%.


1.8. Образовательным организациям, допустившим нарушения установленных требований, в рамках федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования, выдано 685 предписаний Департамента об устранении выявленных нарушений.


1.9. Исходя из сложившейся правоприменительной практики, с учетом видов государственного контроля (надзора) в сфере образования и лицензионного контроля, осуществлявшихся до 01.07.2021 наиболее значимыми рисками несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований являются:


не созданы или созданы не в полном объеме условия для охраны здоровья обучающихся;


не обеспечивается размещение информации на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в полном объеме;


не регламентируется процедура перехода на обучение в форме семейного образования/самообразования, а также порядок прохождения указанной категорией лиц промежуточной аттестации, получения допуска к прохождению государственной итоговой аттестации в полном объеме;


осуществляется прием в образовательную организацию в нарушение требований, установленных законодательством об образовании;


не исполняют компетенцию по установлению штатного расписания (не утверждено распорядительным актом);


при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательных организаций, не учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников.


нарушаются установленные законодательством об образовании требования к порядку проведения промежуточной и итоговой аттестации;


допускаются нарушения сроков издания распорядительного акта о зачислении ребенка в образовательную организацию;


не разработаны критерии оценивания по учебным предметам;


план внеурочной деятельности не отражает формы ее реализации;


учебный план и календарный график не соответствуют установленным требованиям;


содержание отдельных рабочих программ курсов внеурочной деятельности не включает сведений о формах организации и видах деятельности;


при формировании итоговой оценки не учитываются следующие составляющие:


результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;


результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для получения общего образования следующего уровня;


отсутствует необходимое санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности;


отсутствует у педагогических работников образовательных организаций требуемая квалификация либо стаж работы, необходимые для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам;


отсутствуют полностью либо частично печатные и (или) электронные образовательные и информационные ресурсы по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам;


отсутствует необходимая материально-техническая база обеспечения образовательной деятельности либо оборудование помещений не соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований;


не исполнены требования по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;


отсутствуют на праве собственности или на ином законном основании здания, строения, сооружения, помещения, территории, необходимые для осуществления образовательной деятельности.


1.10. В рамках проведения работы, направленной на предупреждение нарушений обязательных требований, в 2021 году Департаментом осуществлялись следующие профилактические мероприятия:


поддержание в актуальном состоянии размещенных на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования;


проведение личного приема руководством Департамента представителей контролируемых лиц, в том числе по вопросам организации и проведения проверок, а также принятых по их результатам мер, соблюдения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на Департамент полномочий;


информирование контролируемых лиц о планируемых и проведенных проверках путем размещения информации в едином реестре проверок, являющимся федеральной государственной информационной системой;


проведение обобщения и анализа правоприменительной практики контрольной (надзорной) деятельности Департамента;


размещение на официальном сайте Департамента статистических данных о количестве проведенных Департаментом контрольных (надзорных) мероприятий, включая статистику по суммам административных штрафов, а также перечня наиболее часто встречающихся в деятельности контролируемых лиц нарушений обязательных требований.


1.11. В 2021 году на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в специально созданном разделе "Профилактика нарушений обязательных требований" размещены:


руководства по соблюдению обязательных требований законодательства об образовании образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования;


перечень нормативно-правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается Департаментом при проведении мероприятий по федеральному государственному надзору в сфере образования;


информация о типичных нарушениях обязательных требований, выявляемых в рамках федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования;


итоговые доклады о правоприменительной практике контрольной (надзорной) деятельности Департамента за 2020 год.


1.12. В рамках действующего законодательства при наличии у государственного органа контроля (надзора) сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включая контрольные (надзорные) мероприятия, осуществляемые без взаимодействия с контролируемыми лицами, либо содержащихся в поступивших обращениях (заявлениях) граждан и организаций, от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, орган государственного контроля (надзора) объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по соблюдению обеспечения обязательных требований. В 2021 году предостережения Департамента о недопустимости нарушений обязательных требований получили 131 образовательная организация (по состоянию на 01.12.2021).


1.13. Мероприятия программы профилактики осуществляются посредством проведения очных семинаров, совещаний, в том числе организуемых с использованием видео-конференц-связи (ВКС). Департаментом на регулярной основе проводилось информирование по вопросам соблюдения обязательных требований в сфере образования в рамках федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования для представителей образовательных организаций, в частности.


В течение года проведены публичные слушания по результатам правоприменительной практики: 28 января 2021 года - в Алькеевском муниципальном районе, 18 марта 2021 года - в Нижнекамском муниципальном районе, 18 мая 2021 года - в Ново-Савиновском районе г. Казани, 28 июля 2021 года - в Елабужском муниципальном районе Республики Татарстан, 24 сентября 2021 года - в Мамадышском муниципальном районе Республики Татарстан, 20 октября 2021 года - в Алексеевской муниципальном районе Республики Татарстан.


В ходе слушаний:


обсуждены вопросы, касающиеся выявляемых нарушений законодательства Российской Федерации в сфере образования, допускаемые образовательными учреждениями при ведении образовательной деятельности;


разъяснены вопросы регламентации организации образовательной деятельности, даны рекомендации с целью исключения выявляемых в ходе контрольных (надзорных) мероприятий нарушений законодательства Российской Федерации в сфере образования;


даны пояснения в форме "вопрос-ответ" по вопросам:


порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 15 мая 2020 г. N 236;


проведения приема в 1 класс в 2021 году в соответствии с требованиями приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. N 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";


организации проведения работы с обучающимися, получающими образование в форме семейного образования и самообразования с учетом приказа Минпросвещения России от 22.03.2021 N 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";


применения норм, установленных приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 5 октября 2020 г. N 546 "Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов".


проведения промежуточной аттестации в организациях, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, качественного использования при ведении образовательного процесса полученных в ходе ее проведения результатов;


организации беспрепятственного доступа в образовательные организации;


обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи;


порядка оказания платных образовательных услуг в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 года N 1441 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг";


соблюдения лицензионных требований;


регламентации образовательного процесса локальными нормативными актами учреждений;


подготовки документов по исполнению предписаний об устранении нарушений.


В рамках программы "Профилактика нарушений обязательных требований" 12 января 2021 года Департаментом организован вебинар "Государственный контроль качества образования: порядок проведения проверок, типичные ошибки" для руководителей общеобразовательных организаций и сотрудников отделов образования Алькеевского и Елабужского муниципальных районов Республики Татарстан", Специалисты отдела государственного контроля качества образования подробно разъяснили о требованиях Федеральных государственных образовательных стандартов начального, основного и среднего общего образования. Были продемонстрированы примеры типичных нарушений в учебных планах и основных образовательных программах, разъяснен порядок проведения выездных проверок.


В рамках программы "Профилактика нарушений обязательных требований" 19 февраля 2021 года Департаментом проведен семинар в режиме видеоконференции по теме "Требования федеральных государственных образовательных стандартов начального, основного и среднего общего образования" для руководителей общеобразовательных организаций Ново-Савиновского района г. Казани. Участие в вебинаре приняли заместитель руководителя Департамента Светлана Николаевна Захарова, начальник отдела образования Ново-Савиновского района г. Казани Галина Геннадьевна Латышева и руководители 28 общеобразовательных организаций района.


По итогам плановых выездных проверок общеобразовательных организаций Ново-Савиновского района г. Казани 29 июня 2021 года в Департаменте состоялось совещание с обсуждением вопросов разработки и реализации образовательных программ в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. На совещании были даны рекомендации по составлению учебных планов профильных классов среднего общего образования, индивидуальных учебных планов, адаптированных образовательных программ, а также по повышению эффективности внутренней системы оценки качества образования. В совещании приняли участие заместитель руководителя Департамента Светлана Николаевна Захарова, начальник отдела образования Управления образования ИКМО г. Казани по Авиастроительному и Ново-Савиновскому районам Галина Геннадьевна Латышева.


В течение года Департаментом проводятся семинары, в т.ч. в режиме видеоконференции, по теме "Деятельность эксперта в ходе контрольно-надзорных мероприятий". В ходе семинара рассмотрены вопросы организации проверок, анализа работы школ по результатам осенних ВПР, изменений в федеральные государственные образовательные стандарты начального, основного и среднего общего образования. В вебинаре 30 марта 2021 года приняли участие 34 эксперта Республики Татарстан, привлеченные к проверкам общеобразовательных организаций Ново-Савиновского района г. Казани и других районов Республики Татарстан в апреле 2021 года.


В ходе семинара 2 сентября 2021 года рассмотрены вопросы организации проверок, изучены формы новых актуализированных экспертных заключений, анализа работы школ по результатам ВПР-2021 года, изменений в федеральные государственные образовательные стандарты начального, основного и среднего общего образования по программе воспитания. В вебинаре приняли участие 35 экспертов Республики Татарстан, привлеченные к проверкам общеобразовательных организаций Мамадышского муниципального района в сентябре 2021 года.


На рабочих совещаниях с начальниками районных отделов образования заместителем министра - руководителем Департамента Р.Г.Музиповым даны разъяснения по:


организации приемной кампании в 1 класс в 2021 году в соответствии с требованиями приказа Министерства просвещения РФ от 2 сентября 2020 г. N 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования". Разработан и разослан буклет для родителей и руководителей ОО по приему в школу;


выполнению требований приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 5 октября 2020 г. N 546 "Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов".


С июля 2021 года в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ, Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 997 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования" Департаментом реализуются следующие мероприятия:


информирование как в рамках практики публичных слушаний, так и в соответствии с утвержденным планом-графиком информационных семинаров (вебинаров) и консультаций по подготовке юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к мероприятиям федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования, в том числе по темам "Риск-ориентированный подход: приоритеты реформы госконтроля при организации контрольных (надзорных) мероприятий в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность", "Организация и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в 2021 - 2022 учебном году с учетом действующего законодательства", "Организация и осуществление образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования в 2021 - 2022 учебном году с учетом действующего законодательства" и др.;


консультирование (согласно графику),


обязательные профилактические визиты согласно утвержденному перечню контролируемых лиц во 2 полугодии 2021 года;


продолжается практика направления предостережений.



Перечень типовых и массовых нарушений по Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (на 01.12.2021)

N п/п

Наименование статьи

Количество выявленных нарушений, ед.

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

1.

часть 1 статьи 19.5 - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства

123

54

51

56

2.

часть 3 статьи 19.20 - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна)

47

50

11

23

3.

часть 1 статьи 19.20 - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии)

12

36

9

10

4.

часть 5 статьи 19.30 - нарушение установленного законодательством об образовании порядка приема в образовательную организацию

11

9

0

1

5.

статья 19.7 - непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), таких

0

10

2

33

сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде

6.

статья 9.13 - уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг

0

0

19

5

7.

часть 2 статьи 19.20 - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)

0

0

0

4

8.

часть 1 статьи 5.57 - нарушение или незаконное ограничение права на образование, выразившиеся в нарушении или ограничении права на получение общедоступного и бесплатного образования, а равно незаконные отказ в приеме в образовательную организацию либо отчисление (исключение) из образовательной организации

0

1

0

1

9.

часть 2 статьи 5.57 - нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся образовательных организаций либо нарушение установленного порядка реализации указанных прав и свобод

2

0

0

3

10,

часть 2 статьи 19.30 - реализация не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом либо неправомерный отказ в выдаче документов об образовании и (или) о квалификации

0

1

0

1

11.

часть 1 статьи 19.30 - нарушение установленных законодательством об образовании требований к ведению образовательной деятельности, выразившееся в ведении образовательной деятельности представительствами образовательных организаций или нарушении правил оказания платных образовательных услуг

1

1

0

0

12.

часть 4 статьи 14.1 - осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)

0

1

0

0

13.

часть 2 статьи 19.30.2 - непредставление сведений о выданных документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении в федеральную информационную систему "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении"

0

0

0

1



Раздел II. Цели и задачи реализации программы профилактики


2.1. Целями Программы являются:


стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере образования, всеми контролируемыми лицами;


устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;


создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;


повышение прозрачности осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования;


снижение издержек контрольной (надзорной) деятельности и административной нагрузки на контролируемых лиц;


предупреждение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в подконтрольной сфере общественных отношений и предотвращение риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;


формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц;


предотвращение рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в подконтрольной сфере общественных отношений;


создание инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; иные цели.


2.2. Задачи Программы:


определить причины, факторы и условия, способствующие нарушению обязательных требований, способы устранения или снижения рисков их возникновения;


выявить типичные нарушения обязательных требований и подготовить предложения по их профилактике;


способствовать повышению уровня правовой грамотности контролируемых лиц;


совершенствовать механизмы аналитического обеспечения профилактической деятельности с целью качественного улучшения, расширения и диверсификации подходов к осуществлению профилактической деятельности;


определить перечень видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы;


способствовать созданию системы консультирования контролируемых лиц, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;


способствовать снижению количества нарушений обязательных требований, выявляемых в ходе осуществления Департаментом надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки Республики Татарстан мероприятий по надзору в рамках федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования.



Раздел III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения


Виды профилактических мероприятий:


1) информирование;


2) обобщение правоприменительной практики;


3) объявление предостережения;


4) консультирование;


5) профилактический визит.


Реализация программы профилактики осуществляется путем исполнения профилактических мероприятий в соответствии с планом-графиком проведения мероприятий (приложение 1).



Информирование


Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований проводится в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ, пунктом 14 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 997 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования".


Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.


Департамент размещает и. поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующую информацию:


1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора) (по мере опубликования на официальных сайтах федеральных органов);


2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу (по мере опубликования на официальных сайтах федеральных органов);


3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции (по мере принятия или внесения изменений в нормативные правовые акты);


4) утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование (по мере принятия или внесения изменений в проверочные листы);


5) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (по мере принятия или внесения изменений в руководства по соблюдению обязательных требований);


6) порядок отнесения объектов контроля к категориям риска (по мере принятия или внесения изменений);


7) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;


8) программу профилактики рисков причинения вреда (по мере принятия или внесения изменений в программу профилактики рисков причинения вреда) и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (при проведении таких мероприятий);


9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться Министерством у контролируемого лица (по мере принятия или внесения изменений в исчерпывающий перечень сведений);


10) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований (ежегодно или в случае внесения изменений);


11) сведения о порядке досудебного обжалования решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц (на постоянной основе);


12) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики Департамента, 1 раз в год (в срок до 1 июня текущего года утверждаются и размещаются на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";


13) доклады о государственном контроле (надзоре), 1 раз в год.



Обобщение правоприменительной практики


Обобщение правоприменительной практики проводится ежегодно в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ, пунктом 15 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 997 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования".


По итогам обобщения правоприменительной практики Департамент не позднее 30 апреля каждого года обеспечивает подготовку проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Департамента за предшествующий календарный год.


Проект доклада о правоприменительной практике размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для публичного обсуждения. Срок проведения публичного обсуждения составляет 10 рабочих дней. Доклад о правоприменительной практике за предыдущий календарный год утверждается приказом Министерства и не позднее 1 июня текущего года размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".



Объявление предостережения


Объявление предостережения проводится в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ, пунктом 16 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 997 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования".


Департамент осуществляет учет объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.


Срок (периодичность) проведения данного мероприятия: постоянно.



Консультирование


Консультирование проводится в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ, пунктами 17 - 20 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 997 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования".


Консультирование осуществляется следующими способами: на личном приеме, в ходе проведения профилактических визитов, а также посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом, в случае поступления 10 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей.


Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования, в том числе с:


порядком проведения контрольных (надзорных) мероприятий; периодичностью проведения контрольных (надзорных) мероприятий; порядком принятия решений по итогам контрольных (надзорных) мероприятий;


порядком обжалования решений контрольного (надзорного) органа в сфере образования.


Срок (периодичность) проведения данного мероприятия: постоянно. График консультаций размещен на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".



Профилактический визит


Профилактический визит проводится в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ, пунктами 21 - 25 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 997 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования".


Обязательный профилактический визит проводится в отношении: контролируемых лиц, получивших лицензию на осуществление образовательной деятельности, в срок не позднее чем в течение одного года со дня начала такой деятельности;


контролируемых лиц, деятельность которых отнесена к категории высокого риска в срок не позднее одного года со дня принятия решения об отнесении объекта государственного контроля (надзора) к категории высокого риска.


Сроки проведения профилактических визитов: ежемесячно. Перечень контролируемых лиц, в отношение которых проводится обязательный профилактический визит, и сроки проведения утверждаются приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан.


Изменения в данную часть программы профилактики в случае необходимости вносятся ежемесячно без проведения публичного обсуждения.



Раздел IV. Показатели результативности и эффективности программы профилактики



Показатели реализации профилактических мероприятий

Показатели

Расчет показателя

2020 год

2021 год

2022 год

Количество проведенных профилактических мероприятий, ед.

Сумма всех проведенных профилактических мероприятий, ед.

50 <*>

72

75

Доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в отношении которых проведены профилактические мероприятия

Количество организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в отношении которых проведены профилактические мероприятия/общее количество организаций, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности (на конец отчетного периода) <*> 100, %

18%

24%

26%

Доля образовательных организаций, своевременно устранивших выявленные в ходе плановых проверок нарушения (показатель устанавливается в процентах от общего количества проверенных организаций, осуществляющих образовательную деятельность)

Количество организаций, осуществляющих образовательную деятельность, своевременно устранивших выявленные в ходе плановых проверок нарушения/ общее количество организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проверенных в соответствии с планом проверок на соответствующий год, которым выданы предписания по итогам плановых проверок <*> 100%

64%

65%

66%



* в связи с COVID-19 запланированное количество мероприятий уменьшилось


4.1. Ресурсное обеспечение программы профилактики включает кадровое и финансовое обеспечение выполнения программных мероприятий. Плановый период для определения ресурсного обеспечения программы профилактики составляет 1 год.


4.2. Кадровое обеспечение программы профилактики определяется общими трудозатратами должностных лиц на проведение профилактических мероприятий программы профилактики.


4.3. Общая штатная численность государственных гражданских служащих, принимающих участие в осуществлении профилактических мероприятий, составляет 22 штатные единицы.


4.4. Реализация программы профилактики осуществляется за счет средств федерального бюджета Российской Федерации, выделенных на содержание Департамента.



Оценка эффективности Программы профилактики


4.5. Мониторинг и оценка эффективности и результативности профилактических мероприятий проводится Департаментом путем самообследования уровня развития профилактических мероприятий, оценки достижения показателей эффективности и результативности профилактических мероприятий, предусмотренных на очередной календарный год.


4.6. Оценка эффективности и результативности профилактических мероприятий осуществляется путем:


мониторинга количества зафиксированных нарушений обязательных требований;


мониторинга количества протоколов об административных правонарушениях, составленных в отношении юридических и должностных лиц образовательных организаций;


мониторинга количества обращений граждан и юридических лиц по вопросам нарушения законодательства в сфере образования.


4.7. Показатели эффективности:


снижение доли выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязательных требований по отношению к предыдущему году;


снижение доли административного воздействия при проведении профилактических мероприятий по отношению к предыдущему году.


4.8. Ожидаемый результат от реализации программы профилактики:


увеличение доли законопослушных контролируемых лиц;


уменьшение административной нагрузки на контролируемые лица.


Методика оценки эффективности Программы профилактики


4.9. Снижение доли выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязательных требований по отношению к предыдущему году.


Показатель рассчитывается как отношение количества выявленных нарушений обязательных требований к количеству проведенных мероприятий. Результат сравнивается с предыдущим годом.


4.10. Снижение доли административного воздействия при проведении профилактических мероприятий по отношению к предыдущему году.


Показатель рассчитывается как отношение количества проверок, при которых не применялись меры административного наказания к общему количеству проведенных проверок. Результат сравнивается с предыдущим годом.



Методики расчета показателей

N п/п

Показатель

Параметры расчета

1

Снижение доли выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий нарушений требований по отношению к предыдущему году, %

V = A / B x 100

A - количество выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязательных требований;

B - количество проведенных контрольно-надзорных мероприятий в текущем году

2

Снижение доли административного воздействия при проведении профилактических мероприятий по отношению к предыдущему году, %

V = A / B x 100

A - количество проверок, при которых не применялись меры административного наказания;

B - общее количество проверок в текущем году



Уровень результативности профилактической работы

Выполнено менее 50% профилактических мероприятий

Выполнено от 51% до 80% профилактических мероприятий

Выполнено от 81% до 90% профилактических мероприятий

Выполнено от 91% до 100% профилактических мероприятий

Недопустимый уровень

Низкий уровень

Плановый уровень

Уровень лидерства



Механизм реализации программы


Основными принципами организации планирования профилактических мероприятий являются:


неотъемлемость от текущей контрольной (надзорной) деятельности;


профессионализм и компетентность;


легитимность и соблюдение прав и законных интересов контролируемых лиц;


рациональность;


открытость и доступность информации по профилактике;


достоверность и достаточность информации по профилактике;


понятность информации о профилактике;


взаимодействие и учет мнений контролируемых лиц;


межведомственное взаимодействие;


структурная и организационная обеспеченность;


информатизация контрольной (надзорной) деятельности; развитие.


Соблюдение указанных принципов обязательно при планировании профилактической работы.


Утвержденная программа профилактики размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 дней со дня утверждения.


Ответственным исполнителем программы профилактики выступает управление контрольно-надзорной деятельности Департамента.



Перечень должностных лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий программы профилактики

N п/п

Ф.И.О. и должность

Телефон

Содержание и степень ответственности за реализацию

1

Самигуллина Гузель Вазировна, начальник управления контрольно-надзорной деятельности

237-76-35

Полная ответственность за исполнение мероприятий, предусмотренных планом-графиком, программных мероприятий, мониторинг реализации

2

Хадыев Арсен Ильдусович, начальник отдела государственного надзора в сфере образования

237-76-23

Полная ответственность за исполнение мероприятий, предусмотренных планом-графиком, программных мероприятий, мониторинг реализации

3

Урмеева Альбина Сафаргалиевна, начальник отдела государственного контроля качества образования

237-75-27

Полная ответственность за исполнение мероприятий, предусмотренных планом-графиком, программных мероприятий, мониторинг реализации

4

Мухаррамова Гузель Шамилевна, начальник отдела лицензионного контроля образовательных организаций

237-74-65

Полная ответственность за исполнение мероприятий, предусмотренных планом-графиком, программных мероприятий, мониторинг реализации

5

Магсумов Айрат Альбертович, начальник отдела правового регулирования

237-75-05

Полная ответственность за исполнение мероприятий, предусмотренных планом-графиком, программных мероприятий, мониторинг реализации

6

Должностные лица Департамента - сотрудники управления контрольно надзорной деятельности

Согласно данным сайта Департамента

Направление руководителю в сроки, установленные в плане-графике, информации о реализации показателей программы профилактики



Приложение
к Программе
профилактики рисков причинения вреда
(ущерба) охраняемым законом ценностям
Министерства образования и науки
Республики Татарстан
при осуществлении федерального
государственного контроля (надзора)
в сфере образования на 2022 год



ПЛАН-ГРАФИК ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ В РАМКАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2022 ГОД

N п/п

Форма мероприятия

Наименование мероприятия

Срок, периодичность

Ответственные лица

1.

Информирование

Актуализация и размещение на официальном сайте Департамента Перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю

По мере принятия или внесения изменений

Начальник управления КНД

Самигуллина Г.В.,

начальники отделов

Магсумов А.А., Хадыев А.И., Урмеева А.С., Мухаррамова Г.Ш.

Подготовка и размещение разъяснительных материалов, информационных писем, руководств по соблюдению обязательных требований, разъяснение контролируемым лицам обязательных требований

Не реже 2 раз в год (в течение 30 дней со дня окончания полугодия)

Начальник управления КНД

Самигуллина Г.В.,

начальники отделов

Хадыев А.И., Урмеева А.С., Мухаррамова Г.Ш.

Информирование контролируемых лиц путем подготовки и размещения на официальном сайте Департамента комментариев об изменениях, вносимых в действующие нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, сроках и порядке вступления их в действие.

По мере опубликования на официальных сайтах федеральных органов власти в соответствующей сфере деятельности

Начальник управления КНД Самигуллина Г.В.,

начальники отделов

Магсумов А.А,,

Хадыев А.И., Урмеева А.С., Мухаррамова Г.И.

Актуализация информации о порядке и сроках осуществления Департаментом федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования и размещение на официальном сайте результатов контрольных (надзорных) мероприятий

Постоянно

Начальник управления КНД Самигуллина Г.В.,

начальники отделов

Хадыев А.И., Урмеева А.С., Мухаррамова Г.Ш.

2.

Обобщение правоприменительной практики

Подготовка обобщения правоприменительной практики типичных нарушений обязательных требований, установленных правовыми актами в подконтрольной сфере, выявленных в результате анализа и обобщения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности

до 30.04.2022 с последующим размещением на сайте не позднее 1 июня

Заместитель министра - руководитель Департамента

Музипов Р.Г.,

заместитель руководителя Департамента

Захарова С.Н., Самигуллина Г.В.

Формирование и утверждение ежегодного доклада о правоприменительной практике, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа в сфере образования за предшествующий календарный год

до 01.06.2022

Заместитель министра - руководитель Департамента

Музипов Р.Г.,

заместитель руководителя Департамента

Захарова С.Н.

3.

Объявление предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований

Направление юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований

По мере получения сведений о признаках нарушений

Заместитель министра - руководитель Департамента

Музипов Р.Г.,

заместитель руководителя Департамента

Захарова С.Н.,

начальники отделов

Магсумов А.А., Хадыев А.И., Урмеева А.С., Мухаррамова Г.Ш.

4.

Консультирование

Проведение консультаций контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований

По графику (на сайте)

Начальник управления КНД Самигуллина Г.В.,

начальники отделов

Хадыев А.И., Урмеева А.С., Мухаррамова Г.Ш.

Проведение личных приемов, в рамках которых юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, а также гражданам разъясняются обязательные требования

По мере необходимости

Заместитель министра - руководитель Департамента

Музипов Р.Г.,

Заместитель руководителя

Захарова С.Н.,

Начальник управления КНД

Самигуллина Г.В.,

начальники отделов

Хадыев А.И., Урмеева А.С., Мухаррамова Г.Ш.

Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований на семинарах (вебинарах)

По отдельному графику

Начальник управления КНД

Самигуллина Г.В.,

начальники отделов

Хадыев А.И., Урмеева А.С., Мухаррамова Г.Ш.

Проведение разъяснительной работы относительно процедур контроля (надзора) в части предоставления контролируемым лицам информации об их правах и обязанностях при проведении контрольных (надзорных) мероприятий

По графику

Начальник управления КНД

Самигуллина Г.В.,

начальники отделов

Магсумов А.А., Хадыев А.И., Урмеева А.С., Мухаррамова Г.Ш.

5.

Профилактический визит

Проведение обязательных профилактических визитов в отношении контролируемых лиц, в том числе в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению образовательной деятельности, а также в отношении контролируемых лиц, деятельность которых отнесена к категориям высокого риска

Ежемесячно, согласно приказу Министерства образования и науки Республики Татарстан

Начальник управления КНД

Самигуллина Г.В.,

начальники отделов

Хадыев А.И., Урмеева А.С., Мухаррамова Г.Ш.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ