МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПРИКАЗ
от 7 декабря 2021 года N под-1633/21
Об утверждении Программы профилактики
рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям
Министерства образования и науки
Республики Татарстан при осуществлении
федерального государственного контроля
(надзора) в сфере образования на 2022 год
В соответствии со статьей 44 Федерального
закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О
государственном контроле (надзоре) и
муниципальном контроле в Российской
Федерации", Правилами разработки и
утверждения контрольными (надзорными)
органами программы профилактики рисков
причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям, утвержденными
Постановлением Правительства
Российской Федерации от 25 июня 2021 года N
990 "Об утверждении Правил разработки и
утверждения контрольными (надзорными)
органами программы профилактики рисков
причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Программу
профилактики рисков причинения вреда
(ущерба) охраняемым законом ценностям
Министерства образования и науки
Республики Татарстан при осуществлении
федерального государственного контроля
(надзора) в сфере образования на 2022 год.
2. Разместить Программу профилактики
рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям
Министерства образования и науки
Республики Татарстан при осуществлении
федерального государственного контроля
(надзора) в сфере образования на 2022 год на
официальном сайте департамента надзора
и контроля в сфере образования
Министерства образования и науки
Республики Татарстан (http://obrnadzor.tatarstan.ru/).
3. Возложить ответственность за
выполнение мероприятий, предусмотренных
Программой профилактики рисков
причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям Министерства
образования и науки Республики
Татарстан при осуществлении
федерального государственного контроля
(надзора) в сфере образования на 2022 год на
начальника управления
контрольно-надзорной деятельности
департамента надзора и контроля в сфере
образования Министерства образования и
науки Республики Татарстан Министерства
образования и науки Республики
Татарстан Г.В.Самигуллину.
4. Контроль за исполнением настоящего
приказа возложить на заместителя
министра - руководителя департамента
надзора и контроля в сфере образования
Р.Г.Музипова.
Министр
И.Г.ХАДИУЛЛИН
Утверждена
приказом
Министерства образования и науки
Республики Татарстан
от 7 декабря 2021 г. N под-1633/21
ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ
ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ МИНИСТЕРСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ
ТАТАРСТАН ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
(НАДЗОРА) В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2022 ГОД
Паспорт
Наименование программы |
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Министерства образования и науки Республики Татарстан при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования на 2022 год (далее - программа профилактики) |
Правовые основания разработки программы |
Федеральный закон от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 25 июля 2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" |
Разработчик программы |
Департамент надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки Республики Татарстан |
Цели программы |
стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере образования, всеми контролируемыми лицами; устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения; повышение прозрачности осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования; снижение издержек контрольной (надзорной) деятельности и административной нагрузки на контролируемых лиц; предупреждение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в подконтрольной сфере общественных отношений и предотвращение риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований; формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц; предотвращение рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в подконтрольной сфере общественных отношений; создание инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; иные цели |
Задачи программы |
определить причины, факторы и условия, способствующие нарушению обязательных требований, способы устранения или снижения рисков их возникновения; выявить типичные нарушения обязательных требований и подготовить предложения по их профилактике; способствовать повышению уровня правовой грамотности контролируемых лиц; совершенствовать механизмы аналитического обеспечения профилактической деятельности с целью качественного улучшения, расширения и диверсификации подходов к осуществлению профилактической деятельности; определить перечень видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы, способствовать созданию системы консультирования контролируемых лиц, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий; способствовать снижению количества нарушений обязательных требований, выявляемых в ходе осуществления мероприятий по надзору в рамках федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования |
Сроки и этапы реализации программы |
2022 год |
Источники финансирования |
Реализация программы профилактики осуществляется за счет средств федерального бюджета Российской Федерации, выделенных на осуществление переданных полномочий |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; увеличение уровня прозрачности осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования; существенное снижение издержек контрольной (надзорной) деятельности и административной нагрузки на контролируемые лица; существенное устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, формирование правового поведения у контролируемых лиц; увеличение доли законопослушных контролируемых лиц - развитие системы профилактических мероприятий органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) на территории Республики Татарстан; внедрение различных способов профилактики, разработка и внедрение технологий профилактической работы; разработка образцов эффективного, законопослушного поведения контролируемых лиц; обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц; снижение количества нарушений обязательных требований в сфере образования |
Структура программы |
Программа профилактики состоит из 4 разделов: анализ текущего состояния осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования, описание текущего уровня развития профилактической деятельности, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики; цели и задачи реализации программы профилактики; перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения; показатели результативности и эффективности программы профилактики. |
Раздел I. Анализ текущего состояния
осуществления федерального
государственного контроля (надзора) в
сфере образования
1.1. Департамент надзора и контроля в
сфере образования Министерства
образования и науки Республики
Татарстан (далее - Департамент) в
соответствии с частью 1 статьи 7
Федерального закона от 29 декабря 2012 года
N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" (далее - Закон об
образовании) осуществляет полномочия,
переданные Российской Федерацией
органам государственной власти
субъектов Российской Федерации, а именно
федеральный государственный контроль
(надзор) в сфере образования в отношении
организаций, осуществляющих
образовательную деятельность на
территории Республики Татарстан.
1.2. Перечень нормативных правовых актов,
содержащих обязательные требования,
соблюдение которых оценивается
Департаментом, размещен на официальном
сайте Департамента:
https://obrnadzor.tatarstan.ru/perechen-normativno-pravovih-aktov-soderzhashchih.htm.
1.3. В рамках переданных полномочий в
сфере образования (статья 7 Закона об
образовании) Департамент осуществляет
федеральный государственный контроль
(надзор) в сфере образования в отношении
организаций, осуществляющих
образовательную деятельность,
зарегистрированных по месту нахождения
(индивидуальных предпринимателей,
зарегистрированных по месту жительства)
на территории Республики Татарстан
(далее - контролируемые лица).
1.4. Общее количество юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей,
деятельность которых подлежит
федеральному государственному контролю
(надзору) в сфере образования по
состоянию на 2018 - 2021 гг. в соответствии с
таблицей:
Год |
Количество контролируемых лиц |
2018 |
4725 |
2019 |
4694 |
2020 |
4623 |
2021 |
4592 (на 30.06.2021) |
1.5. В период с 2018 по 2021 год Департаментом в
рамках федерального государственного
контроля (надзора) в сфере образования
было осуществлено следующее количество
контрольных (надзорных) мероприятий в
отношении
Год |
Количество КНД |
2018 |
1416 (плановые - 487, внеплановые - 929) |
2019 |
1284 (плановые - 791, внеплановые - 493) |
2020 |
499 (плановые - 150, внеплановые - 349) |
2021 |
783 <*> (плановые - 602, внеплановые - 181) |
* количество проверок по состоянию на
01.12.2021
В результате проведенных проверок
образовательных организаций выявлены
нарушения обязательных требований,
послуживших основанием для возбуждения
в отношении юридических и должностных
лиц образовательных организаций дел об
административных правонарушениях,
выдачи образовательным организациям
предписаний об устранении выявленных
нарушений, а также принятия мер,
предусмотренных законодательством
Российской Федерации в сфере
образования.
1.6. В 2018 году возбуждено 196 дел об
административных правонарушениях.
Постановлениями судебных органов,
поступившими в Департамент в 2018 году,
юридические и должностные лица
образовательных организаций
подвергнуты административным
наказаниям в виде:
штрафов на общую сумму 1 662 000 рублей;
предупреждений (назначено 35 юридическим
лицам);
административное приостановление
деятельности (осуществлено в отношении 5
образовательных организаций);
объявления устного замечания (объявлено
51 образовательной организации).
В 2019 году возбуждено 163 дела об
административных правонарушениях.
Постановлениями судебных органов,
поступившими в Департамент в 2019 году,
юридические и должностные лица
образовательных организаций
подвергнуты наказаниям в виде:
штрафов на общую сумму 1 421 200 рублей;
предупреждений (назначено 35 юридическим
лицам);
административное приостановление
деятельности (осуществлено в отношении 15
образовательных организаций);
объявления устного замечания (объявлено
25 образовательным организациям).
В 2020 году возбуждено 92 дела об
административных правонарушениях.
Постановлениями судебных органов,
поступившими в Департамент в 2020 году,
юридические и должностные лица
образовательных организаций
подвергнуты административным
наказаниям в виде:
штрафов на общую сумму 658 800 рублей;
предупреждений (назначено 11 юридическим
лицам);
административное приостановление
деятельности (осуществлено в отношении 5
образовательных организаций);
объявление устного замечания (объявлено
33 образовательным организациям).
В 2021 году (по состоянию на 01.12.2021)
возбуждено 138 дел об административных
правонарушениях.
Постановлениями судебных органов,
поступившими в Департамент в 2021 году,
юридические и должностные лица
образовательных организаций
подвергнуты административным
наказаниям в виде:
штрафов на общую сумму 908 300 рублей;
предупреждений (назначено 31 юридическим
лицам и должностным лицам);
административное приостановление
деятельности (осуществлено в отношении 3
образовательных организаций);
объявление устного замечания (объявлено
18 образовательным организациям и
должностным лицам).
1.7. За истекшие 4 года количество проверок
(плановых и внеплановых), в ходе которых в
отношении образовательных организаций
составляются протоколы об
административных правонарушениях, в
среднем сохраняется на уровне 15%.
1.8. Образовательным организациям,
допустившим нарушения установленных
требований, в рамках федерального
государственного контроля (надзора) в
сфере образования, выдано 685 предписаний
Департамента об устранении выявленных
нарушений.
1.9. Исходя из сложившейся
правоприменительной практики, с учетом
видов государственного контроля
(надзора) в сфере образования и
лицензионного контроля,
осуществлявшихся до 01.07.2021 наиболее
значимыми рисками несоблюдения
контролируемыми лицами обязательных
требований являются:
не созданы или созданы не в полном объеме
условия для охраны здоровья
обучающихся;
не обеспечивается размещение информации
на официальном сайте образовательной
организации в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" в полном объеме;
не регламентируется процедура перехода
на обучение в форме семейного
образования/самообразования, а также
порядок прохождения указанной
категорией лиц промежуточной
аттестации, получения допуска к
прохождению государственной итоговой
аттестации в полном объеме;
осуществляется прием в образовательную
организацию в нарушение требований,
установленных законодательством об
образовании;
не исполняют компетенцию по
установлению штатного расписания (не
утверждено распорядительным актом);
при принятии локальных нормативных
актов, затрагивающих права обучающихся и
работников образовательных организаций,
не учитывается мнение советов
обучающихся, советов родителей,
представительных органов обучающихся, а
также в порядке и в случаях, которые
предусмотрены трудовым
законодательством, представительных
органов работников.
нарушаются установленные
законодательством об образовании
требования к порядку проведения
промежуточной и итоговой аттестации;
допускаются нарушения сроков издания
распорядительного акта о зачислении
ребенка в образовательную организацию;
не разработаны критерии оценивания по
учебным предметам;
план внеурочной деятельности не
отражает формы ее реализации;
учебный план и календарный график не
соответствуют установленным
требованиям;
содержание отдельных рабочих программ
курсов внеурочной деятельности не
включает сведений о формах организации и
видах деятельности;
при формировании итоговой оценки не
учитываются следующие составляющие:
результаты промежуточной аттестации
обучающихся, отражающие динамику их
индивидуальных образовательных
достижений, продвижение в достижении
планируемых результатов освоения
основной образовательной программы
начального общего образования;
результаты итоговых работ,
характеризующие уровень освоения
обучающимися основных формируемых
способов действий в отношении к опорной
системе знаний, необходимых для
получения общего образования следующего
уровня;
отсутствует необходимое
санитарно-эпидемиологическое
заключение о соответствии санитарным
правилам зданий, строений, сооружений,
помещений, оборудования и иного
имущества, которые предполагается
использовать для осуществления
образовательной деятельности;
отсутствует у педагогических работников
образовательных организаций требуемая
квалификация либо стаж работы,
необходимые для осуществления
образовательной деятельности по
реализуемым образовательным
программам;
отсутствуют полностью либо частично
печатные и (или) электронные
образовательные и информационные
ресурсы по реализуемым в соответствии с
лицензией образовательным программам,
соответствующих требованиям
федеральных государственных
образовательных стандартов, федеральным
государственным требованиям и (или)
образовательным стандартам;
отсутствует необходимая
материально-техническая база
обеспечения образовательной
деятельности либо оборудование
помещений не соответствует требованиям
федеральных государственных
образовательных стандартов, федеральных
государственных требований;
не исполнены требования по обеспечению
доступности для инвалидов объектов
социальной, инженерной и транспортной
инфраструктур и предоставляемых услуг;
отсутствуют на праве собственности или
на ином законном основании здания,
строения, сооружения, помещения,
территории, необходимые для
осуществления образовательной
деятельности.
1.10. В рамках проведения работы,
направленной на предупреждение
нарушений обязательных требований, в 2021
году Департаментом осуществлялись
следующие профилактические
мероприятия:
поддержание в актуальном состоянии
размещенных на официальном сайте
Департамента в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" перечней
нормативных правовых актов, содержащих
обязательные требования;
проведение личного приема руководством
Департамента представителей
контролируемых лиц, в том числе по
вопросам организации и проведения
проверок, а также принятых по их
результатам мер, соблюдения требований
законодательства Российской Федерации
при осуществлении возложенных на
Департамент полномочий;
информирование контролируемых лиц о
планируемых и проведенных проверках
путем размещения информации в едином
реестре проверок, являющимся
федеральной государственной
информационной системой;
проведение обобщения и анализа
правоприменительной практики
контрольной (надзорной) деятельности
Департамента;
размещение на официальном сайте
Департамента статистических данных о
количестве проведенных Департаментом
контрольных (надзорных) мероприятий,
включая статистику по суммам
административных штрафов, а также
перечня наиболее часто встречающихся в
деятельности контролируемых лиц
нарушений обязательных требований.
1.11. В 2021 году на официальном сайте
Департамента в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" в специально
созданном разделе "Профилактика
нарушений обязательных требований"
размещены:
руководства по соблюдению обязательных
требований законодательства об
образовании образовательными
организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, при
осуществлении федерального
государственного контроля (надзора) в
сфере образования;
перечень нормативно-правовых актов,
содержащих обязательные требования,
соблюдение которых оценивается
Департаментом при проведении
мероприятий по федеральному
государственному надзору в сфере
образования;
информация о типичных нарушениях
обязательных требований, выявляемых в
рамках федерального государственного
контроля (надзора) в сфере образования;
итоговые доклады о правоприменительной
практике контрольной (надзорной)
деятельности Департамента за 2020 год.
1.12. В рамках действующего
законодательства при наличии у
государственного органа контроля
(надзора) сведений о готовящихся
нарушениях обязательных требований или
о признаках нарушений обязательных
требований, полученных в ходе проведения
контрольных (надзорных) мероприятий,
включая контрольные (надзорные)
мероприятия, осуществляемые без
взаимодействия с контролируемыми
лицами, либо содержащихся в поступивших
обращениях (заявлениях) граждан и
организаций, от органов государственной
власти, органов местного самоуправления,
из средств массовой информации, орган
государственного контроля (надзора)
объявляет контролируемому лицу
предостережение о недопустимости
нарушения обязательных требований и
предлагает принять меры по соблюдению
обеспечения обязательных требований. В
2021 году предостережения Департамента о
недопустимости нарушений обязательных
требований получили 131 образовательная
организация (по состоянию на 01.12.2021).
1.13. Мероприятия программы профилактики
осуществляются посредством проведения
очных семинаров, совещаний, в том числе
организуемых с использованием
видео-конференц-связи (ВКС).
Департаментом на регулярной основе
проводилось информирование по вопросам
соблюдения обязательных требований в
сфере образования в рамках федерального
государственного контроля (надзора) в
сфере образования для представителей
образовательных организаций, в
частности.
В течение года проведены публичные
слушания по результатам
правоприменительной практики: 28 января
2021 года - в Алькеевском муниципальном
районе, 18 марта 2021 года - в Нижнекамском
муниципальном районе, 18 мая 2021 года - в
Ново-Савиновском районе г. Казани, 28 июля
2021 года - в Елабужском муниципальном
районе Республики Татарстан, 24 сентября
2021 года - в Мамадышском муниципальном
районе Республики Татарстан, 20 октября
2021 года - в Алексеевской муниципальном
районе Республики Татарстан.
В ходе слушаний:
обсуждены вопросы, касающиеся
выявляемых нарушений законодательства
Российской Федерации в сфере
образования, допускаемые
образовательными учреждениями при
ведении образовательной деятельности;
разъяснены вопросы регламентации
организации образовательной
деятельности, даны рекомендации с целью
исключения выявляемых в ходе
контрольных (надзорных) мероприятий
нарушений законодательства Российской
Федерации в сфере образования;
даны пояснения в форме
"вопрос-ответ" по вопросам:
порядка приема на обучение по
образовательным программам дошкольного
образования, утвержденного приказом
Министерства просвещения Российской
Федерации от 15 мая 2020 г. N 236;
проведения приема в 1 класс в 2021 году в
соответствии с требованиями приказа
Министерства просвещения Российской
Федерации от 2 сентября 2020 г. N 458 "Об
утверждении Порядка приема на обучение
по образовательным программам
начального общего, основного общего и
среднего общего образования";
организации проведения работы с
обучающимися, получающими образование в
форме семейного образования и
самообразования с учетом приказа
Минпросвещения России от 22.03.2021 N 115 "Об
утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной
деятельности по основным
общеобразовательным программам -
образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего
общего образования";
применения норм, установленных приказом
Министерства просвещения Российской
Федерации от 5 октября 2020 г. N 546 "Об
утверждении Порядка заполнения, учета и
выдачи аттестатов об основном общем и
среднем общем образовании и их
дубликатов".
проведения промежуточной аттестации в
организациях, реализующих программы
начального общего, основного общего,
среднего общего образования,
качественного использования при ведении
образовательного процесса полученных в
ходе ее проведения результатов;
организации беспрепятственного доступа
в образовательные организации;
обеспечения условий доступности для
инвалидов объектов и предоставляемых
услуг в сфере образования, а также
оказания им при этом необходимой помощи;
порядка оказания платных
образовательных услуг в соответствии с
требованиями Постановления
Правительства Российской Федерации от 15
сентября 2020 года N 1441 "Об утверждении
Правил оказания платных образовательных
услуг";
соблюдения лицензионных требований;
регламентации образовательного
процесса локальными нормативными актами
учреждений;
подготовки документов по исполнению
предписаний об устранении нарушений.
В рамках программы "Профилактика
нарушений обязательных требований" 12
января 2021 года Департаментом
организован вебинар "Государственный
контроль качества образования: порядок
проведения проверок, типичные ошибки"
для руководителей общеобразовательных
организаций и сотрудников отделов
образования Алькеевского и Елабужского
муниципальных районов Республики
Татарстан", Специалисты отдела
государственного контроля качества
образования подробно разъяснили о
требованиях Федеральных
государственных образовательных
стандартов начального, основного и
среднего общего образования. Были
продемонстрированы примеры типичных
нарушений в учебных планах и основных
образовательных программах, разъяснен
порядок проведения выездных проверок.
В рамках программы "Профилактика
нарушений обязательных требований" 19
февраля 2021 года Департаментом проведен
семинар в режиме видеоконференции по
теме "Требования федеральных
государственных образовательных
стандартов начального, основного и
среднего общего образования" для
руководителей общеобразовательных
организаций Ново-Савиновского района г.
Казани. Участие в вебинаре приняли
заместитель руководителя Департамента
Светлана Николаевна Захарова, начальник
отдела образования Ново-Савиновского
района г. Казани Галина Геннадьевна
Латышева и руководители 28
общеобразовательных организаций
района.
По итогам плановых выездных проверок
общеобразовательных организаций
Ново-Савиновского района г. Казани 29 июня
2021 года в Департаменте состоялось
совещание с обсуждением вопросов
разработки и реализации образовательных
программ в соответствии с требованиями
федеральных государственных
образовательных стандартов. На
совещании были даны рекомендации по
составлению учебных планов профильных
классов среднего общего образования,
индивидуальных учебных планов,
адаптированных образовательных
программ, а также по повышению
эффективности внутренней системы оценки
качества образования. В совещании
приняли участие заместитель
руководителя Департамента Светлана
Николаевна Захарова, начальник отдела
образования Управления образования ИКМО
г. Казани по Авиастроительному и
Ново-Савиновскому районам Галина
Геннадьевна Латышева.
В течение года Департаментом проводятся
семинары, в т.ч. в режиме
видеоконференции, по теме
"Деятельность эксперта в ходе
контрольно-надзорных мероприятий". В
ходе семинара рассмотрены вопросы
организации проверок, анализа работы
школ по результатам осенних ВПР,
изменений в федеральные государственные
образовательные стандарты начального,
основного и среднего общего образования.
В вебинаре 30 марта 2021 года приняли
участие 34 эксперта Республики Татарстан,
привлеченные к проверкам
общеобразовательных организаций
Ново-Савиновского района г. Казани и
других районов Республики Татарстан в
апреле 2021 года.
В ходе семинара 2 сентября 2021 года
рассмотрены вопросы организации
проверок, изучены формы новых
актуализированных экспертных
заключений, анализа работы школ по
результатам ВПР-2021 года, изменений в
федеральные государственные
образовательные стандарты начального,
основного и среднего общего образования
по программе воспитания. В вебинаре
приняли участие 35 экспертов Республики
Татарстан, привлеченные к проверкам
общеобразовательных организаций
Мамадышского муниципального района в
сентябре 2021 года.
На рабочих совещаниях с начальниками
районных отделов образования
заместителем министра - руководителем
Департамента Р.Г.Музиповым даны
разъяснения по:
организации приемной кампании в 1 класс в
2021 году в соответствии с требованиями
приказа Министерства просвещения РФ от 2
сентября 2020 г. N 458 "Об утверждении
Порядка приема на обучение по
образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего
общего образования". Разработан и
разослан буклет для родителей и
руководителей ОО по приему в школу;
выполнению требований приказа
Министерства просвещения Российской
Федерации от 5 октября 2020 г. N 546 "Об
утверждении Порядка заполнения, учета и
выдачи аттестатов об основном общем и
среднем общем образовании и их
дубликатов".
С июля 2021 года в соответствии с
Федеральным законом N 248-ФЗ, Положением о
федеральном государственном контроле
(надзоре) в сфере образования,
утвержденным Постановлением
Правительства Российской Федерации от 25
июня 2021 года N 997 "Об утверждении
Положения о федеральном государственном
контроле (надзоре) в сфере
образования" Департаментом
реализуются следующие мероприятия:
информирование как в рамках практики
публичных слушаний, так и в соответствии
с утвержденным планом-графиком
информационных семинаров (вебинаров) и
консультаций по подготовке юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей к
мероприятиям федерального
государственного контроля (надзора) в
сфере образования, в том числе по темам
"Риск-ориентированный подход:
приоритеты реформы госконтроля при
организации контрольных (надзорных)
мероприятий в отношении организаций и
индивидуальных предпринимателей,
осуществляющих образовательную
деятельность", "Организация и
осуществление образовательной
деятельности по основным
общеобразовательным программам -
образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего
общего образования в 2021 - 2022 учебном году
с учетом действующего
законодательства", "Организация и
осуществление образовательной
деятельности по образовательным
программам среднего профессионального
образования в 2021 - 2022 учебном году с
учетом действующего
законодательства" и др.;
консультирование (согласно графику),
обязательные профилактические визиты
согласно утвержденному перечню
контролируемых лиц во 2 полугодии 2021
года;
продолжается практика направления
предостережений.
Перечень типовых и массовых нарушений по
Кодекса об административных
правонарушениях Российской Федерации
(на 01.12.2021)
N п/п |
Наименование статьи |
Количество выявленных нарушений, ед. | |||
|
|
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
1. |
часть 1 статьи 19.5 - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства |
123 |
54 |
51 |
56 |
2. |
часть 3 статьи 19.20 - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) |
47 |
50 |
11 |
23 |
3. |
часть 1 статьи 19.20 - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии) |
12 |
36 |
9 |
10 |
4. |
часть 5 статьи 19.30 - нарушение установленного законодательством об образовании порядка приема в образовательную организацию |
11 |
9 |
0 |
1 |
5. |
статья 19.7 - непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), таких |
0 |
10 |
2 |
33 |
|
сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде |
|
|
|
|
6. |
статья 9.13 - уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг |
0 |
0 |
19 |
5 |
7. |
часть 2 статьи 19.20 - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) |
0 |
0 |
0 |
4 |
8. |
часть 1 статьи 5.57 - нарушение или незаконное ограничение права на образование, выразившиеся в нарушении или ограничении права на получение общедоступного и бесплатного образования, а равно незаконные отказ в приеме в образовательную организацию либо отчисление (исключение) из образовательной организации |
0 |
1 |
0 |
1 |
9. |
часть 2 статьи 5.57 - нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся образовательных организаций либо нарушение установленного порядка реализации указанных прав и свобод |
2 |
0 |
0 |
3 |
10, |
часть 2 статьи 19.30 - реализация не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом либо неправомерный отказ в выдаче документов об образовании и (или) о квалификации |
0 |
1 |
0 |
1 |
11. |
часть 1 статьи 19.30 - нарушение установленных законодательством об образовании требований к ведению образовательной деятельности, выразившееся в ведении образовательной деятельности представительствами образовательных организаций или нарушении правил оказания платных образовательных услуг |
1 |
1 |
0 |
0 |
12. |
часть 4 статьи 14.1 - осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) |
0 |
1 |
0 |
0 |
13. |
часть 2 статьи 19.30.2 - непредставление сведений о выданных документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении в федеральную информационную систему "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" |
0 |
0 |
0 |
1 |
Раздел II. Цели и задачи реализации
программы профилактики
2.1. Целями Программы являются:
стимулирование добросовестного
соблюдения обязательных требований,
установленных законодательством
Российской Федерации в сфере
образования, всеми контролируемыми
лицами;
устранение условий, причин и факторов,
способных привести к нарушениям
обязательных требований и (или)
причинению вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям;
создание условий для доведения
обязательных требований до
контролируемых лиц, повышение
информированности о способах их
соблюдения;
повышение прозрачности осуществления
федерального государственного контроля
(надзора) в сфере образования;
снижение издержек контрольной
(надзорной) деятельности и
административной нагрузки на
контролируемых лиц;
предупреждение нарушений
контролируемыми лицами обязательных
требований (снижение числа нарушений
обязательных требований) в
подконтрольной сфере общественных
отношений и предотвращение риска
причинения вреда охраняемым законом
ценностям, включая устранение причин,
факторов и условий, способствующих
возможному нарушению обязательных
требований;
формирование моделей социально
ответственного, добросовестного,
правового поведения контролируемых лиц;
предотвращение рисков причинения вреда
(ущерба) охраняемым законом ценностям в
подконтрольной сфере общественных
отношений;
создание инфраструктуры профилактики
рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям; иные цели.
2.2. Задачи Программы:
определить причины, факторы и условия,
способствующие нарушению обязательных
требований, способы устранения или
снижения рисков их возникновения;
выявить типичные нарушения обязательных
требований и подготовить предложения по
их профилактике;
способствовать повышению уровня
правовой грамотности контролируемых
лиц;
совершенствовать механизмы
аналитического обеспечения
профилактической деятельности с целью
качественного улучшения, расширения и
диверсификации подходов к осуществлению
профилактической деятельности;
определить перечень видов и сбор
статистических данных, необходимых для
организации профилактической работы;
способствовать созданию системы
консультирования контролируемых лиц, в
том числе с использованием современных
информационно-телекоммуникационных
технологий;
способствовать снижению количества
нарушений обязательных требований,
выявляемых в ходе осуществления
Департаментом надзора и контроля в сфере
образования Министерства образования и
науки Республики Татарстан мероприятий
по надзору в рамках федерального
государственного контроля (надзора) в
сфере образования.
Раздел III. Перечень профилактических
мероприятий, сроки (периодичность) их
проведения
Виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной
практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
Реализация программы профилактики
осуществляется путем исполнения
профилактических мероприятий в
соответствии с планом-графиком
проведения мероприятий (приложение 1).
Информирование
Информирование контролируемых лиц и
иных заинтересованных лиц по вопросам
соблюдения обязательных требований
проводится в соответствии со статьей 46
Федерального закона N 248-ФЗ, пунктом 14
Положения о федеральном государственном
контроле (надзоре) в сфере образования,
утвержденного Постановлением
Правительства Российской Федерации от 25
июня 2021 года N 997 "Об утверждении
Положения о федеральном государственном
контроле (надзоре) в сфере
образования".
Информирование осуществляется
посредством размещения соответствующих
сведений на официальном сайте
Департамента в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет", в средствах
массовой информации, через личные
кабинеты контролируемых лиц в
государственных информационных
системах (при их наличии) и в иных формах.
Департамент размещает и. поддерживает в
актуальном состоянии на своем
официальном сайте в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" следующую
информацию:
1) тексты нормативных правовых актов,
регулирующих осуществление
государственного контроля (надзора) (по
мере опубликования на официальных
сайтах федеральных органов);
2) сведения об изменениях, внесенных в
нормативные правовые акты, регулирующие
осуществление государственного
контроля (надзора), о сроках и порядке их
вступления в силу (по мере опубликования
на официальных сайтах федеральных
органов);
3) перечень нормативных правовых актов с
указанием структурных единиц этих актов,
содержащих обязательные требования,
оценка соблюдения которых является
предметом контроля, а также информацию о
мерах ответственности, применяемых при
нарушении обязательных требований, с
текстами в действующей редакции (по мере
принятия или внесения изменений в
нормативные правовые акты);
4) утвержденные проверочные листы в
формате, допускающем их использование
(по мере принятия или внесения изменений
в проверочные листы);
5) руководства по соблюдению
обязательных требований, разработанные
и утвержденные в соответствии с
Федеральным законом "Об обязательных
требованиях в Российской Федерации"
(по мере принятия или внесения изменений
в руководства по соблюдению
обязательных требований);
6) порядок отнесения объектов контроля к
категориям риска (по мере принятия или
внесения изменений);
7) перечень объектов контроля,
учитываемых в рамках формирования
ежегодного плана контрольных (надзорных)
мероприятий, с указанием категории
риска;
8) программу профилактики рисков
причинения вреда (по мере принятия или
внесения изменений в программу
профилактики рисков причинения вреда) и
план проведения плановых контрольных
(надзорных) мероприятий контрольным
(надзорным) органом (при проведении таких
мероприятий);
9) исчерпывающий перечень сведений,
которые могут запрашиваться
Министерством у контролируемого лица (по
мере принятия или внесения изменений в
исчерпывающий перечень сведений);
10) сведения о способах получения
консультаций по вопросам соблюдения
обязательных требований (ежегодно или в
случае внесения изменений);
11) сведения о порядке досудебного
обжалования решений Департамента,
действий (бездействия) его должностных
лиц (на постоянной основе);
12) доклады, содержащие результаты
обобщения правоприменительной практики
Департамента, 1 раз в год (в срок до 1 июня
текущего года утверждаются и
размещаются на официальном сайте
Департамента в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет";
13) доклады о государственном контроле
(надзоре), 1 раз в год.
Обобщение правоприменительной практики
Обобщение правоприменительной практики
проводится ежегодно в соответствии со
статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ,
пунктом 15 Положения о федеральном
государственном контроле (надзоре) в
сфере образования, утвержденного
Постановлением Правительства
Российской Федерации от 25 июня 2021 года N
997 "Об утверждении Положения о
федеральном государственном контроле
(надзоре) в сфере образования".
По итогам обобщения правоприменительной
практики Департамент не позднее 30 апреля
каждого года обеспечивает подготовку
проекта доклада, содержащего результаты
обобщения правоприменительной практики
Департамента за предшествующий
календарный год.
Проект доклада о правоприменительной
практике размещается на официальном
сайте Департамента в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" для публичного
обсуждения. Срок проведения публичного
обсуждения составляет 10 рабочих дней.
Доклад о правоприменительной практике
за предыдущий календарный год
утверждается приказом Министерства и не
позднее 1 июня текущего года размещается
на официальном сайте Департамента в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет".
Объявление предостережения
Объявление предостережения проводится в
соответствии со статьей 49 Федерального
закона N 248-ФЗ, пунктом 16 Положения о
федеральном государственном контроле
(надзоре) в сфере образования,
утвержденного Постановлением
Правительства Российской Федерации от 25
июня 2021 года N 997 "Об утверждении
Положения о федеральном государственном
контроле (надзоре) в сфере
образования".
Департамент осуществляет учет
объявленных предостережений о
недопустимости нарушения обязательных
требований и использует соответствующие
данные для проведения иных
профилактических мероприятий и
контрольных (надзорных) мероприятий.
Срок (периодичность) проведения данного
мероприятия: постоянно.
Консультирование
Консультирование проводится в
соответствии со статьей 50 Федерального
закона N 248-ФЗ, пунктами 17 - 20 Положения о
федеральном государственном контроле
(надзоре) в сфере образования,
утвержденного Постановлением
Правительства Российской Федерации от 25
июня 2021 года N 997 "Об утверждении
Положения о федеральном государственном
контроле (надзоре) в сфере
образования".
Консультирование осуществляется
следующими способами: на личном приеме, в
ходе проведения профилактических
визитов, а также посредством размещения
на официальном сайте письменного
разъяснения по однотипным обращениям
контролируемых лиц и их представителей,
подписанного уполномоченным
должностным лицом, в случае поступления
10 и более однотипных обращений
контролируемых лиц и их представителей.
Консультирование контролируемых лиц и
их представителей осуществляется по
вопросам, связанным с организацией и
осуществлением федерального
государственного контроля (надзора) в
сфере образования, в том числе с:
порядком проведения контрольных
(надзорных) мероприятий; периодичностью
проведения контрольных (надзорных)
мероприятий; порядком принятия решений
по итогам контрольных (надзорных)
мероприятий;
порядком обжалования решений
контрольного (надзорного) органа в сфере
образования.
Срок (периодичность) проведения данного
мероприятия: постоянно. График
консультаций размещен на официальном
сайте Департамента в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет".
Профилактический визит
Профилактический визит проводится в
соответствии со статьей 52 Федерального
закона N 248-ФЗ, пунктами 21 - 25 Положения о
федеральном государственном контроле
(надзоре) в сфере образования,
утвержденного Постановлением
Правительства Российской Федерации от 25
июня 2021 года N 997 "Об утверждении
Положения о федеральном государственном
контроле (надзоре) в сфере
образования".
Обязательный профилактический визит
проводится в отношении: контролируемых
лиц, получивших лицензию на
осуществление образовательной
деятельности, в срок не позднее чем в
течение одного года со дня начала такой
деятельности;
контролируемых лиц, деятельность
которых отнесена к категории высокого
риска в срок не позднее одного года со
дня принятия решения об отнесении
объекта государственного контроля
(надзора) к категории высокого риска.
Сроки проведения профилактических
визитов: ежемесячно. Перечень
контролируемых лиц, в отношение которых
проводится обязательный
профилактический визит, и сроки
проведения утверждаются приказом
Министерства образования и науки
Республики Татарстан.
Изменения в данную часть программы
профилактики в случае необходимости
вносятся ежемесячно без проведения
публичного обсуждения.
Раздел IV. Показатели результативности и
эффективности программы профилактики
Показатели реализации профилактических
мероприятий
Показатели |
Расчет показателя |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
Количество проведенных профилактических мероприятий, ед. |
Сумма всех проведенных профилактических мероприятий, ед. |
50 <*> |
72 |
75 |
Доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в отношении которых проведены профилактические мероприятия |
Количество организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в отношении которых проведены профилактические мероприятия/общее количество организаций, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности (на конец отчетного периода) <*> 100, % |
18% |
24% |
26% |
Доля образовательных организаций, своевременно устранивших выявленные в ходе плановых проверок нарушения (показатель устанавливается в процентах от общего количества проверенных организаций, осуществляющих образовательную деятельность) |
Количество организаций, осуществляющих образовательную деятельность, своевременно устранивших выявленные в ходе плановых проверок нарушения/ общее количество организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проверенных в соответствии с планом проверок на соответствующий год, которым выданы предписания по итогам плановых проверок <*> 100% |
64% |
65% |
66% |
* в связи с COVID-19 запланированное
количество мероприятий уменьшилось
4.1. Ресурсное обеспечение программы
профилактики включает кадровое и
финансовое обеспечение выполнения
программных мероприятий. Плановый
период для определения ресурсного
обеспечения программы профилактики
составляет 1 год.
4.2. Кадровое обеспечение программы
профилактики определяется общими
трудозатратами должностных лиц на
проведение профилактических
мероприятий программы профилактики.
4.3. Общая штатная численность
государственных гражданских служащих,
принимающих участие в осуществлении
профилактических мероприятий,
составляет 22 штатные единицы.
4.4. Реализация программы профилактики
осуществляется за счет средств
федерального бюджета Российской
Федерации, выделенных на содержание
Департамента.
Оценка эффективности Программы
профилактики
4.5. Мониторинг и оценка эффективности и
результативности профилактических
мероприятий проводится Департаментом
путем самообследования уровня развития
профилактических мероприятий, оценки
достижения показателей эффективности и
результативности профилактических
мероприятий, предусмотренных на
очередной календарный год.
4.6. Оценка эффективности и
результативности профилактических
мероприятий осуществляется путем:
мониторинга количества зафиксированных
нарушений обязательных требований;
мониторинга количества протоколов об
административных правонарушениях,
составленных в отношении юридических и
должностных лиц образовательных
организаций;
мониторинга количества обращений
граждан и юридических лиц по вопросам
нарушения законодательства в сфере
образования.
4.7. Показатели эффективности:
снижение доли выявленных при проведении
контрольных (надзорных) мероприятий
нарушений обязательных требований по
отношению к предыдущему году;
снижение доли административного
воздействия при проведении
профилактических мероприятий по
отношению к предыдущему году.
4.8. Ожидаемый результат от реализации
программы профилактики:
увеличение доли законопослушных
контролируемых лиц;
уменьшение административной нагрузки на
контролируемые лица.
Методика оценки эффективности Программы
профилактики
4.9. Снижение доли выявленных при
проведении контрольных (надзорных)
мероприятий нарушений обязательных
требований по отношению к предыдущему
году.
Показатель рассчитывается как отношение
количества выявленных нарушений
обязательных требований к количеству
проведенных мероприятий. Результат
сравнивается с предыдущим годом.
4.10. Снижение доли административного
воздействия при проведении
профилактических мероприятий по
отношению к предыдущему году.
Показатель рассчитывается как отношение
количества проверок, при которых не
применялись меры административного
наказания к общему количеству
проведенных проверок. Результат
сравнивается с предыдущим годом.
Методики расчета показателей
N п/п |
Показатель |
Параметры расчета |
1 |
Снижение доли выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий нарушений требований по отношению к предыдущему году, % |
V = A / B x 100
A - количество выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязательных требований; B - количество проведенных контрольно-надзорных мероприятий в текущем году |
2 |
Снижение доли административного воздействия при проведении профилактических мероприятий по отношению к предыдущему году, % |
V = A / B x 100
A - количество проверок, при которых не применялись меры административного наказания; B - общее количество проверок в текущем году |
Уровень результативности
профилактической работы
Выполнено менее 50% профилактических мероприятий |
Выполнено от 51% до 80% профилактических мероприятий |
Выполнено от 81% до 90% профилактических мероприятий |
Выполнено от 91% до 100% профилактических мероприятий |
Недопустимый уровень |
Низкий уровень |
Плановый уровень |
Уровень лидерства |
Механизм реализации программы
Основными принципами организации
планирования профилактических
мероприятий являются:
неотъемлемость от текущей контрольной
(надзорной) деятельности;
профессионализм и компетентность;
легитимность и соблюдение прав и
законных интересов контролируемых лиц;
рациональность;
открытость и доступность информации по
профилактике;
достоверность и достаточность
информации по профилактике;
понятность информации о профилактике;
взаимодействие и учет мнений
контролируемых лиц;
межведомственное взаимодействие;
структурная и организационная
обеспеченность;
информатизация контрольной (надзорной)
деятельности; развитие.
Соблюдение указанных принципов
обязательно при планировании
профилактической работы.
Утвержденная программа профилактики
размещается на официальном сайте
Департамента в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" в течение 5 дней со
дня утверждения.
Ответственным исполнителем программы
профилактики выступает управление
контрольно-надзорной деятельности
Департамента.
Перечень должностных лиц, ответственных
за организацию и проведение мероприятий
программы профилактики
N п/п |
Ф.И.О. и должность |
Телефон |
Содержание и степень ответственности за реализацию |
1 |
Самигуллина Гузель Вазировна, начальник управления контрольно-надзорной деятельности |
237-76-35 |
Полная ответственность за исполнение мероприятий, предусмотренных планом-графиком, программных мероприятий, мониторинг реализации |
2 |
Хадыев Арсен Ильдусович, начальник отдела государственного надзора в сфере образования |
237-76-23 |
Полная ответственность за исполнение мероприятий, предусмотренных планом-графиком, программных мероприятий, мониторинг реализации |
3 |
Урмеева Альбина Сафаргалиевна, начальник отдела государственного контроля качества образования |
237-75-27 |
Полная ответственность за исполнение мероприятий, предусмотренных планом-графиком, программных мероприятий, мониторинг реализации |
4 |
Мухаррамова Гузель Шамилевна, начальник отдела лицензионного контроля образовательных организаций |
237-74-65 |
Полная ответственность за исполнение мероприятий, предусмотренных планом-графиком, программных мероприятий, мониторинг реализации |
5 |
Магсумов Айрат Альбертович, начальник отдела правового регулирования |
237-75-05 |
Полная ответственность за исполнение мероприятий, предусмотренных планом-графиком, программных мероприятий, мониторинг реализации |
6 |
Должностные лица Департамента - сотрудники управления контрольно надзорной деятельности |
Согласно данным сайта Департамента |
Направление руководителю в сроки, установленные в плане-графике, информации о реализации показателей программы профилактики |
Приложение
к Программе
профилактики рисков причинения вреда
(ущерба) охраняемым законом ценностям
Министерства образования и науки
Республики Татарстан
при осуществлении федерального
государственного контроля (надзора)
в сфере образования на 2022 год
ПЛАН-ГРАФИК ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ
МЕРОПРИЯТИЙ В РАМКАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
(НАДЗОРА) В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2022 ГОД
N п/п |
Форма мероприятия |
Наименование мероприятия |
Срок, периодичность |
Ответственные лица |
1. |
Информирование |
Актуализация и размещение на официальном сайте Департамента Перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю |
По мере принятия или внесения изменений |
Начальник управления КНД Самигуллина Г.В., начальники отделов Магсумов А.А., Хадыев А.И., Урмеева А.С., Мухаррамова Г.Ш. |
|
|
Подготовка и размещение разъяснительных материалов, информационных писем, руководств по соблюдению обязательных требований, разъяснение контролируемым лицам обязательных требований |
Не реже 2 раз в год (в течение 30 дней со дня окончания полугодия) |
Начальник управления КНД Самигуллина Г.В., начальники отделов Хадыев А.И., Урмеева А.С., Мухаррамова Г.Ш. |
|
|
Информирование контролируемых лиц путем подготовки и размещения на официальном сайте Департамента комментариев об изменениях, вносимых в действующие нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, сроках и порядке вступления их в действие. |
По мере опубликования на официальных сайтах федеральных органов власти в соответствующей сфере деятельности |
Начальник управления КНД Самигуллина Г.В., начальники отделов Магсумов А.А,, Хадыев А.И., Урмеева А.С., Мухаррамова Г.И. |
|
|
Актуализация информации о порядке и сроках осуществления Департаментом федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования и размещение на официальном сайте результатов контрольных (надзорных) мероприятий |
Постоянно |
Начальник управления КНД Самигуллина Г.В., начальники отделов Хадыев А.И., Урмеева А.С., Мухаррамова Г.Ш. |
2. |
Обобщение правоприменительной практики |
Подготовка обобщения правоприменительной практики типичных нарушений обязательных требований, установленных правовыми актами в подконтрольной сфере, выявленных в результате анализа и обобщения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности |
до 30.04.2022 с последующим размещением на сайте не позднее 1 июня |
Заместитель министра - руководитель Департамента Музипов Р.Г., заместитель руководителя Департамента Захарова С.Н., Самигуллина Г.В. |
|
|
Формирование и утверждение ежегодного доклада о правоприменительной практике, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа в сфере образования за предшествующий календарный год |
до 01.06.2022 |
Заместитель министра - руководитель Департамента Музипов Р.Г., заместитель руководителя Департамента Захарова С.Н. |
3. |
Объявление предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований |
Направление юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований |
По мере получения сведений о признаках нарушений |
Заместитель министра - руководитель Департамента Музипов Р.Г., заместитель руководителя Департамента Захарова С.Н., начальники отделов Магсумов А.А., Хадыев А.И., Урмеева А.С., Мухаррамова Г.Ш. |
4. |
Консультирование |
Проведение консультаций контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований |
По графику (на сайте) |
Начальник управления КНД Самигуллина Г.В., начальники отделов Хадыев А.И., Урмеева А.С., Мухаррамова Г.Ш. |
|
|
Проведение личных приемов, в рамках которых юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, а также гражданам разъясняются обязательные требования |
По мере необходимости |
Заместитель министра - руководитель Департамента Музипов Р.Г., Заместитель руководителя Захарова С.Н., Начальник управления КНД Самигуллина Г.В., начальники отделов Хадыев А.И., Урмеева А.С., Мухаррамова Г.Ш. |
|
|
Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований на семинарах (вебинарах) |
По отдельному графику |
Начальник управления КНД Самигуллина Г.В., начальники отделов Хадыев А.И., Урмеева А.С., Мухаррамова Г.Ш. |
|
|
Проведение разъяснительной работы относительно процедур контроля (надзора) в части предоставления контролируемым лицам информации об их правах и обязанностях при проведении контрольных (надзорных) мероприятий |
По графику |
Начальник управления КНД Самигуллина Г.В., начальники отделов Магсумов А.А., Хадыев А.И., Урмеева А.С., Мухаррамова Г.Ш. |
5. |
Профилактический визит |
Проведение обязательных профилактических визитов в отношении контролируемых лиц, в том числе в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению образовательной деятельности, а также в отношении контролируемых лиц, деятельность которых отнесена к категориям высокого риска |
Ежемесячно, согласно приказу Министерства образования и науки Республики Татарстан |
Начальник управления КНД Самигуллина Г.В., начальники отделов Хадыев А.И., Урмеева А.С., Мухаррамова Г.Ш. |