Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 января 2022 года N 1


О мерах по реализации Закона Республики Алтай "О республиканском бюджете Республики Алтай на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов"

(с изменениями на 19 мая 2022 года)

(в ред. Постановлений Правительства Республики Алтай от 11.02.2022 N 31, от 05.04.2022 N 116, от 19.05.2022 N 168)




В целях обеспечения реализации Закона Республики Алтай от 17 декабря 2021 года N 87-РЗ "О республиканском бюджете Республики Алтай на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" Правительство Республики Алтай постановляет:


1. Принять к исполнению республиканский бюджет Республики Алтай на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее - республиканский бюджет).


2. Главным администраторам доходов республиканского бюджета обеспечить:


а) принятие мер по обеспечению поступления администрируемых доходов, а также сокращению задолженности по их уплате и осуществлению мероприятий, препятствующих ее возникновению;


б) представление в Министерство финансов Республики Алтай сведений для составления и ведения кассового плана исполнения республиканского бюджета в 2022 году в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Республики Алтай;


в) уточнение вида и принадлежности невыясненных поступлений в течение 5 рабочих дней со дня их поступления в республиканский бюджет;


г) принятие мер по увеличению поступлений администрируемых доходов в консолидированный бюджет Республики Алтай;


д) приведение до 1 февраля 2022 года нормативных правовых актов главных администраторов доходов республиканского бюджета о наделении главных администраторов доходов республиканского бюджета и (или) подведомственных им казенных учреждений Республики Алтай (далее - казенные учреждения) бюджетными полномочиями администраторов доходов республиканского бюджета в соответствие с перечнем главных администраторов доходов республиканского бюджета Республики Алтай, установленным Правительством Республики Алтай;


е) согласование с Министерством финансов Республики Алтай проектов соглашений (дополнительных соглашений), заключаемых в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") с федеральными органами государственной власти по вопросам предоставления республиканскому бюджету межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, а также соглашений (дополнительных соглашений) о предоставлении республиканскому бюджету средств из внебюджетных источников;


ж) представление в Министерство финансов Республики Алтай:


копий соглашений о предоставлении республиканскому бюджету средств из внебюджетных источников в течение 5 рабочих дней со дня их подписания;


копий уведомлений по расчетам между бюджетами по форме, установленной федеральным законодательством, в течение 3 рабочих дней со дня их получения;


информацию об изменениях полномочий органов государственной власти Республики Алтай и (или) состава администрируемых ими доходов республиканского бюджета в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу законодательных и иных нормативных правовых актов, в соответствии с которыми изменяются полномочия и (или) состав администрируемых доходов;


з) постоянную загрузку данных о государственных платежах в Государственную информационную систему "Государственные и муниципальные платежи" (далее - ГИС "ГМП"), администрируемую Управлением Федерального казначейства по Республике Алтай;


и) формирование и направление в системе "Электронный бюджет" информации об администрируемых доходных источниках для включения в перечень источников доходов Российской Федерации в соответствии с:


Правилами формирования и ведения перечня источников доходов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2016 года N 868;


Порядком формирования, согласования и включения информации в перечень источников доходов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 сентября 2020 года N 213н.


3. Главным администраторам доходов республиканского бюджета (за исключением безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) и главным администраторам источников финансирования дефицита республиканского бюджета:


а) ежедневно осуществлять мониторинг поступления администрируемых доходов и источников финансирования дефицита республиканского бюджета;


б) в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представлять в Министерство финансов Республики Алтай следующие аналитические материалы:


по исполнению республиканского бюджета в части поступлений администрируемых доходов и источников финансирования дефицита республиканского бюджета с указанием причин роста (снижения) поступлений в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;


о состоянии дебиторской задолженности по администрируемым доходам и источникам финансирования дефицита республиканского бюджета в сравнении с началом текущего года, а также о проводимой работе по ее сокращению;


копии документов, на основании которых произведено списание безнадежной к взысканию задолженности по платежам в республиканский бюджет за отчетный период;


в) по итогам 1 квартала, 1 полугодия, 9 месяцев 2022 года анализировать исполнение прогноза помесячных поступлений доходов в республиканский бюджет. В случае отклонения в 2022 году фактических поступлений доходов в республиканский бюджет от прогноза помесячных поступлений доходов в республиканский бюджет на величину более чем 15 процентов главный администратор доходов республиканского бюджета не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Министерство финансов Республики Алтай пояснительную записку с отражением:


причин невыполнения (перевыполнения) показателей прогноза помесячных поступлений доходов в республиканский бюджет на 2022 год;


ожидаемой оценки поступлений доходов в республиканский бюджет на 2022 год и причин невыполнения (перевыполнения) прогноза поступлений доходов в республиканский бюджет на 2022 год, утвержденного Законом Республики Алтай о республиканском бюджете;


г) обеспечить реалистичность расчета налоговых и неналоговых доходов при составлении уточненного прогноза поступлений доходов в республиканский бюджет на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.


4. Рекомендовать Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Алтай ежемесячно проводить оценку возможного сокращения объемов поступлений администрируемых налогов и сборов в республиканский бюджет, о результатах которой информировать Министерство финансов Республики Алтай.


5. Главным распорядителям средств республиканского бюджета обеспечить:


а) направление прогноза кассовых выплат по расходам республиканского бюджета Республики Алтай на 2022 год с помесячной детализацией в Министерство финансов Республики Алтай по установленным им форме и срокам;


б) доведение лимитов бюджетных обязательств до получателей средств республиканского бюджета не позднее 20 января 2022 года;


в) направление в Министерство финансов Республики Алтай не позднее 17 января 2022 года информации о неиспользованных на 1 января 2022 года бюджетных ассигнованиях главных распорядителей средств республиканского бюджета, в том числе на оплату государственных контрактов, заключенных от имени Республики Алтай, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в 2021 году;


г) отсутствие по состоянию на первое число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности республиканского бюджета, в том числе подведомственных государственных учреждений Республики Алтай (далее - государственные учреждения);


д) заключение трудовых договоров с руководителями государственных учреждений, предусматривающих установление оплаты труда с учетом результатов достижения ими ключевых показателей эффективности профессиональной деятельности, в том числе отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения деятельности которых являются средства республиканского бюджета (за исключением иных источников финансирования), в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам;


е) ежемесячный контроль за полнотой и своевременностью выплаты заработной платы, уплаты налога на доходы физических лиц и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации при выплате заработной платы, в том числе в государственных учреждениях;


ж) сохранение достигнутых в 2021 году целевых показателей по заработной плате отдельных категорий работников, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2018 года N 2245-р "Об утверждении Концепции подготовки спортивного резерва в Российской Федерации до 2025 года";


з) размещение и актуализацию информации о государственных учреждениях на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях в информационно-коммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте www.bus.gov.ru (далее - официальный сайт www.bus.gov.ru) в соответствии с установленным федеральным законодательством порядком;


и) предоставление ежемесячно на бумажном носителе и в электронном виде в Министерство экономического развития Республики Алтай в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, аналитической информации о ходе реализации Республиканской адресной инвестиционной программы Республики Алтай (далее - РАИП);


к) приведение порядков составления и ведения плана финансово-хозяйственной деятельности, порядков составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений в соответствие требованиям, установленным федеральным законодательством. Предоставить до 25 января 2022 года указанные в настоящем подпункте порядки в Министерство финансов Республики Алтай на бумажном носителе и в электронном виде.


В случае внесения изменений в указанные в абзаце первом настоящего подпункта порядки предоставлять в Министерство финансов Республики Алтай на бумажном носителе и в электронном виде актуализированные порядки в течение 3 рабочих дней со дня принятия правовых актов, предусматривающих изменения.


6. Министерству экономического развития Республики Алтай обеспечить:


а) реализацию мероприятий, направленных на повышение эффективности управления государственной собственностью Республики Алтай, указанных в плане мероприятий по росту доходного потенциала Республики Алтай и сокращению государственного долга Республики Алтай на 2019 - 2024 годы, утвержденном Правительством Республики Алтай;


б) исполнение пункта 2 Поручения Президента Российской Федерации от 4 января 2017 года N ПР-32 по увеличению количества и качества мероприятий по инвентаризации имущества, находящегося в государственной собственности Республики Алтай, в целях выявления неиспользуемого государственного имущества Республики Алтай, закрепленного за государственными учреждениями, принять меры по его перепрофилированию, продаже или передаче в аренду с направлением информации о проведенной работе в Министерство финансов Республики Алтай в срок до 16 марта 2022 года, до 5 мая 2022 года, до 22 октября 2022 года;


в) приватизацию государственного имущества Республики Алтай в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации государственного имущества Республики Алтай на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, утвержденным Правительством Республики Алтай, обеспечив продажу государственного имущества Республики Алтай по цене, соизмеримой с рыночной стоимостью имущества, указанной в отчетах об определении рыночной стоимости имущества;


г) предоставление в Министерство финансов Республики Алтай в течение 3 рабочих дней со дня утверждения Правительством Республики Алтай РАИП Перечня объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества общественной инфраструктуры муниципального значения в электронном виде для своевременного размещения информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации с использованием системы "Электронный бюджет";


д) обеспечить ежемесячно, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, предоставление в Министерство финансов Республики Алтай в электронном виде сведений о ходе реализации РАИП, формируемых на основании аналитической информации, представляемой главными распорядителями средств республиканского бюджета в соответствии с подпунктом "и" пункта 5 настоящего Постановления.


7. Министерству регионального развития Республики Алтай проводить работу по реализации планов снижения объемов и количества объектов незавершенного строительства, сроки завершения которых превысили плановые или строительство прекращено. Направлять ежеквартально в срок до 20 числа, следующего за отчетным кварталом, информацию о результатах проведенной работы в Министерство финансов Республики Алтай.


8. Главным распорядителям средств республиканского бюджета, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственных учреждений, в целях предоставления субсидий государственным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственные задания) обеспечить:


а) в случае изменения объема бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) внесение соответствующих изменений в государственные задания и (или) утвержденные нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с установленным Правительством Республики Алтай Порядком формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в течение 20 рабочих дней в отношении государственных учреждений Республики Алтай и финансового обеспечения выполнения государственного задания;


б) представление в Министерство финансов Республики Алтай сведений о выполнении подведомственными государственными учреждениями государственных заданий за 2021 год по установленным Министерством финансов Республики Алтай форме и срокам.


9. Предоставление государственным учреждениям субсидии на иные цели осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя.


10. Главным распорядителям средств республиканского бюджета, которым республиканским бюджетом предусмотрены бюджетные ассигнования в целях предоставления субсидий в соответствии со статьями 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (за исключением субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг, выполнение работ) обеспечить:


а) установление порядков предоставления указанных субсидий в соответствии с требованиями федерального законодательства;


б) заключение соглашений о предоставлении указанных субсидий по типовым формам, установленным Министерством финансов Республики Алтай, а в случае если источником финансового обеспечения расходных обязательств по предоставлению субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета, соглашения заключаются по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации в системе "Электронный бюджет", при соблюдении следующих условий (за исключением возмещения затрат):


не позднее 30-го рабочего дня с даты отражения на лицевом счете главного распорядителя бюджетных средств, открытом соответствующему главному распорядителю средств республиканского бюджета, лимитов бюджетных обязательств на предоставление соответствующих субсидий (за исключением субсидий, правилами (порядком) предоставления которых предусмотрено право организации направить заявку (обращение, заявление или иной документ) о получении субсидии главному распорядителю бюджетных средств как получателю средств республиканского бюджета в текущем финансовом году, а также субсидий, получатели которых определяются в соответствии с законодательством Республики Алтай) - в отношении субсидий, предоставление которых осуществляется без проведения конкурса, иного отбора на право получения субсидии (далее - отбор);


после определения победителя по результатам проведения отбора, в срок, предусмотренный в соответствии с нормативным правовым актом, устанавливающим порядок (правила) предоставления субсидии, но не позднее 1 апреля 2022 года в случае доведения лимитов бюджетных обязательств до соответствующего главного распорядителя бюджетных средств в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом о республиканском бюджете;


после определения победителя по результатам проведения отбора, в срок, предусмотренный в соответствии с нормативным правовым актом, устанавливающим порядок (правила) предоставления субсидии, в случае доведения лимитов бюджетных обязательств до соответствующего главного распорядителя бюджетных средств в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных республиканским законом о внесении изменений в Закон о республиканском бюджете;


после определения победителя по результатам проведения отбора, в срок, предусмотренный в соответствии с нормативным правовым актом, устанавливающим порядок (правила) предоставления субсидии, но не позднее 45-го рабочего дня после внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета по основаниям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации;


после определения победителя по результатам проведения отбора - в отношении грантов в форме субсидий, если порядком их предоставления, определенным решениями о предоставлении таких грантов, указанными в пункте 7 статьи 78 и пункте 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, установлен иной срок определения победителей отбора на их предоставление;


в) предоставление ежеквартально в Министерство финансов Республики Алтай (по установленным им форме и срокам) сведений о заключении соглашений о предоставлении за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай субсидий (грантов в форме субсидий) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг).


11. Требования, установленные пунктом 10 настоящего Постановления, не применяются при проведении дополнительного отбора на предоставление субсидии в пределах неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, образовавшихся по результатам проведения отбора в сроки, предусмотренные подпунктом "б" пункта 10 настоящего Постановления, в случае принятия главным распорядителем средств республиканского бюджета решения о проведении дополнительного отбора.


12. В случае, если межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляются местным бюджетам за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай в целях софинансирования расходных обязательств местных бюджетов в целях выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, возникающих из договоров (соглашений) о предоставлении из местного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам производителям товаров, работ, услуг, в соглашение о предоставлении таких межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из республиканского бюджета местному бюджету подлежат включению обязательства муниципального образования в Республике Алтай обеспечить заключение договоров (соглашений) в порядке и на условиях, аналогичных порядку и условиям, предусмотренным подпунктом "б" пункта 10 настоящего Постановления.


13. В случае заключения дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета республиканскому бюджету, предусматривающих изменение объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства Республики Алтай, софинансируемого из федерального бюджета (при наличии экономии, полученной по результатам заключения государственных (муниципальных) контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд)), главные распорядители средств республиканского бюджета в срок до 1 декабря текущего финансового года представляют в Министерство финансов Республики Алтай предложения о перераспределении бюджетных ассигнований в размере вышеуказанной экономии, пропорционально уровню софинансирования, установленному соглашением о предоставлении соответствующей субсидии.


14. Главным распорядителям средств республиканского бюджета, осуществляющим распределение межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями в Республике Алтай, обеспечить размещение нормативных правовых актов, регулирующих предоставление и распределение межбюджетных трансфертов, на официальных сайтах государственных органов Республики Алтай в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


15. Установить, что в 2022 году внесение изменений в сводную бюджетную роспись путем увеличения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в 2021 году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало 2022 года лимитов бюджетных обязательств на исполнение указанных государственных контрактов, осуществляется в соответствии с принятыми решениями Правительства Республики Алтай на основании предложений, представленных главными распорядителями средств республиканского бюджета в Министерство финансов Республики Алтай.


При увеличении бюджетных ассигнований на оплату заключенных государственных контрактов, связанных с осуществлением капитальных вложений в объекты государственной собственности Республики Алтай, Министерство экономического развития Республики Алтай вносит в соответствии с порядком формирования и реализации РАИП и предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, установленным Правительством Республики Алтай, соответствующие изменения в РАИП.


Государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд Республики Алтай (далее - государственный контракт), подлежавшие в соответствии с условиями государственных контрактов оплате в 2021 году, но не исполненные на начало 2022 года, подлежат оплате в первоочередном порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю средств республиканского бюджета Республики Алтай на 2022 год.


16. Главные распорядители средств республиканского бюджета, как получатели средств республиканского бюджета, предоставившие субсидии государственным учреждениям, субсидии юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями (далее - организации) в целях финансового обеспечения их затрат (за исключением субсидий государственным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)) (далее - целевые средства), принимают до 1 марта 2022 года решения об использовании организациями полностью или частично остатков целевых средств, не использованных ими по состоянию на 1 января 2022 года, на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых средств, в порядке и по форме, которые установлены Министерством финансов Республики Алтай.


17. Решения об использовании остатков целевых средств на цели, ранее установленные условиями их предоставления (за исключением субсидий государственным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)), в размере, не превышающем размер неисполненных обязательств государственных учреждений, принимаются на основе обязательств:


принятых до начала 2022 года;


подлежащих принятию в 2022 году в соответствии с начатыми до 1 января 2022 года конкурсными процедурами и (или) отборами, а также в случае размещения до 1 января 2022 года извещения об осуществлении закупки товаров, работ, услуг в единой информационной системе в сфере закупок либо направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), проектов контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.


Требование о наличии неисполненных обязательств не распространяется на не использованные по состоянию на 1 января 2022 года остатки субсидий на иные цели, решение об использовании которых принимается до 1 марта 2022 года главным распорядителем средств республиканского бюджета в отношении субсидий, предоставленных государственным учреждениям:


на финансовое обеспечение реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение результатов федеральных проектов, при наличии решения коллегиального органа управления проектной деятельностью в исполнительных органах государственной власти Республики Алтай о возможности использования остатков субсидий;


(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 11.02.2022 N 31)


на реализацию мероприятий, направленных на предупреждение распространения новой коронавирусной инфекции на территории Республики Алтай, на модернизацию лабораторий медицинских организаций Республики Алтай, осуществляющих диагностику инфекционных заболеваний, в случае расторжения в 2021 году в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации ранее заключенных организациями контрактов (договоров), при наличии решения координационного органа при Правительстве Республики Алтай, созданного в целях противодействия распространению эпидемий, о возможности использования остатков субсидий.


(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 11.02.2022 N 31)


18. Главные распорядители средств республиканского бюджета не позднее 30-го рабочего дня со дня поступления в текущем финансовом году организациям средств в качестве возврата дебиторской задолженности, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, за исключением субсидий государственным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - средства от возврата дебиторской задолженности), принимают решения об их использовании для достижения целей, установленных при предоставлении целевых средств, в случае поступления средств от возврата дебиторской задолженности:


в связи с изменением условий или расторжением в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации ранее заключенных организациями контрактов (договоров), в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве) поставщика (подрядчика, исполнителя);


в связи с реализацией требований обеспечения исполнения заключенных организациями контрактов (договоров);


в связи с возвратом в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах излишне уплаченных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов и процентов;


в связи с возвратом в 2022 году отклоненного кредитной организацией платежа организации 2021 года (в том числе по причине неверного указания реквизитов платежа).


19. Средства от возврата дебиторской задолженности, образовавшиеся в связи с причинами, указанными в пункте 18 настоящего Постановления, используются организациями в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Алтай, регулирующими порядок предоставления целевых средств, устанавливающими возможность направления и (или) порядок их использования.


Принятие решений, предусмотренных пунктом 18 настоящего Положения, осуществляется на основании информации об использовании средств от возврата дебиторской задолженности с указанием причин ее образования, указанных в пункте 18 настоящего Положения (далее - информация о дебиторской задолженности), в порядке и форме, которые установлены Министерством финансов Республики Алтай.


20. В случае неисполнения организациями положений, предусмотренных пунктами 17 и 18 настоящего Постановления, не позднее 10-го рабочего дня после наступления сроков, предусмотренных пунктами 17 и 18 настоящего Постановления, перечисляются Управлением Федерального казначейства по Республике Алтай в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке в доход республиканского бюджета остатки целевых средств (средства от возврата дебиторской задолженности), находящиеся на соответствующих лицевых счетах, открытых организациям в Управлении Федерального казначейства по Республике Алтай, на основании распоряжений о совершении казначейских платежей, оформленных Управлением Федерального казначейства по Республике Алтай.


21. Установить, что исполнение республиканского бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи республиканского бюджета и кассового плана исполнения республиканского бюджета, составление и ведение которых осуществляется в соответствии с порядками, установленными Министерством финансов Республики Алтай.


Казначейское обслуживание исполнения республиканского бюджета осуществляется Управлением Федерального казначейства по Республике Алтай на основании обращения Правительства Республики Алтай.


Формирование, утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств республиканского бюджета осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Республики Алтай. Утвержденные показатели лимитов бюджетных обязательств доводятся Управлением Федерального казначейства по Республике Алтай на лицевые счета главных распорядителей, получателей средств республиканского бюджета Республики Алтай в порядке, установленном федеральным законодательством.


22. Установить исполнительным органам государственной власти Республики Алтай и государственным учреждениям запрет на принятие новых расходных обязательств (заключение соглашений и договоров) при наличии просроченной кредиторской задолженности по заработной плате, налогам и сборам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, коммунальным услугам и перед иными кредиторами в случае, если вновь принимаемые обязательства не обеспечены дополнительными источниками финансирования.


23. Установить, что получатели средств республиканского бюджета и государственные учреждения вправе предусматривать в заключаемых ими договорах (государственных контрактах) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг авансовые платежи в размере и порядке, которые установлены подпунктами "а" - "в" настоящего пункта, но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до них в установленном Министерством финансов Республики Алтай порядке на соответствующие цели:


а) при включении в договор (государственный контракт) условия о последующих после выплаты аванса платежах в размере, не превышающем разницу между стоимостью фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтвержденных в соответствии с установленным Министерством финансов Республики Алтай порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета, и общей суммой ранее выплаченного авансового платежа (в случае, если договор (государственный контракт) не содержит этапы его исполнения либо выполнение указанных этапов осуществляется последовательно) или суммой, рассчитанной как произведение размера предусмотренного договором (государственным контрактом) авансового платежа в процентном выражении и стоимости фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг (в случае, если договор (государственный контракт) содержит этапы его исполнения, сроки выполнения которых полностью или частично совпадают);


б) до 100 процентов суммы договора (государственного контракта) - по договорам (государственным контрактам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и их приобретении, обучении на курсах повышения квалификации, оплате проживания при направлении работников в командировку, участии в научных, методических и иных конференциях, приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом и путевок на санаторно-курортное лечение, об оказании медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях за пределами Республики Алтай, по договорам о выкупе земельных участков, обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, по договорам (государственным контрактам) о проведении мероприятий по тушению пожаров, по договорам о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансовое обеспечение которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств республиканского бюджета, а также по договорам (государственным контрактам), заключаемым в целях осуществления мер, направленных на предупреждение распространения эпидемий и ликвидацию их последствий при введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, а также при введении чрезвычайного положения;


в) до 50 процентов неоплаченной суммы договора (государственного контракта) - по договорам (государственным контрактам) на оплату коммунальных услуг.


(п. 23 в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 05.04.2022 N 116)


23.1. Установить, что получатели средств республиканского бюджета и государственные учреждения в заключаемых ими договорах (государственных контрактах) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), средства на финансовое обеспечение которых:


(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 19.05.2022 N 168)


подлежат в случаях, установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, казначейскому сопровождению, - предусматривают авансовые платежи в размере от 50 до 90 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до них в установленном Министерством финансов Республики Алтай порядке на указанные цели на соответствующий финансовый год;


(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 19.05.2022 N 168)


не подлежат казначейскому сопровождению, - вправе предусматривать авансовые платежи в размере до 50 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до них в установленном Министерством финансов Республики Алтай порядке на указанные цели на соответствующий финансовый год.


(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 19.05.2022 N 168)


В случае если исполнение договора (государственного контракта), указанного в абзаце втором настоящего пункта, осуществляется в 2022 г. и последующих годах и соответствующих лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателя средств республиканского бюджета, недостаточно для выплаты авансового платежа в текущем финансовом году, в договоре (государственном контракте) предусматривается условие о выплате части такого авансового платежа в оставшемся размере не позднее 1 февраля очередного финансового года без подтверждения поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) в объеме ранее выплаченного авансового платежа.


(п. 23.1 введен Постановлением Правительства Республики Алтай от 05.04.2022 N 116)


24. Установить, что при определении поставщика путем запроса котировок в электронной форме авансирование не допускается, оплата заключенного договора (государственного контракта) осуществляется после поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.


(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 11.02.2022 N 31)


25. Государственные органы Республики Алтай, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных и автономных учреждений, обеспечивают включение указанными в настоящем пункте учреждениями при заключении ими договоров (контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг условий об авансовых платежах в объеме, не превышающем предельные размеры выплат авансовых платежей, установленных в соответствии с пунктом 23 настоящего Постановления.


26. Установить, что получатели средств республиканского бюджета заключают и оплачивают договоры (государственные контракты) в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, бюджетные и автономные учреждения заключают и оплачивают договоры (государственные контракты) в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности.


27. Главным распорядителям средств республиканского бюджета обеспечить при осуществлении ведомственного контроля проведение проверок целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию национальных проектов, и направление информации о результатах таких проверок по итогам 1 полугодия, года в орган внутреннего государственного финансового контроля в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.


28. В случае если сроки, предусмотренные настоящим Постановлением, приходятся на нерабочий день, днем окончания каждого из них считается первый рабочий день, следующий после наступления такого срока.


29. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года.



Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай
О.Л.ХОРОХОРДИН


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ