ГУБЕРНАТОР ПЕРМСКОГО КРАЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 декабря 2021 года N 333-р
Об утверждении Перечня товарных рынков и
Плана мероприятий ("дорожной карты")
по содействию развитию конкуренции в
Пермском крае на 2022-2025 годы
В целях реализации требований
распоряжения Правительства Российской
Федерации от 02 сентября 2021 г. N 2424-р, а
также создания условий для развития
конкуренции на рынках товаров и услуг
Пермского края:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Перечень товарных рынков для
содействия развитию конкуренции в
Пермском крае;
1.2. План мероприятий ("дорожную
карту") по содействию развитию
конкуренции в Пермском крае на 2022-2025 годы
(далее - "дорожная карта").
2. Министерству экономического развития
и инвестиций Пермского края
координировать деятельность
исполнительных органов государственной
власти Пермского края по выполнению
мероприятий, предусмотренных
"дорожной картой".
3. Исполнительным органам
государственной власти Пермского края
обеспечить реализацию "дорожной
карты" и ежегодно представлять в
Министерство экономического развития и
инвестиций Пермского края сведения о
ходе выполнения ее мероприятий по
состоянию на 31 декабря отчетного года до
15 февраля года, следующего за отчетным.
4. Настоящее распоряжение вступает в силу
с 01 января 2022 года.
5. Контроль за исполнением распоряжения
возложить на заместителя председателя
Правительства - министра промышленности
и торговли Пермского края.
Д.Н.МАХОНИН
УТВЕРЖДЕН
распоряжением
губернатора
Пермского края
от 29.12.2021 N 333-р
ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРНЫХ РЫНКОВ ДЛЯ СОДЕЙСТВИЯ
РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ В ПЕРМСКОМ КРАЕ
N п/п |
Наименование товарного рынка |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
1 |
Рынок услуг среднего профессионального образования |
Министерство образования и науки Пермского края |
2 |
Рынок услуг дополнительного образования детей |
Министерство образования и науки Пермского края |
3 |
Рынок услуг детского отдыха и оздоровления |
Министерство социального развития Пермского края |
4 |
Рынок медицинских услуг |
Министерство здравоохранения Пермского края |
5 |
Рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами |
Министерство здравоохранения Пермского края |
6 |
Рынок социальных услуг |
Министерство социального развития Пермского края |
7 |
Рынок ритуальных услуг |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края, муниципальные образования Пермского края (по согласованию) |
8 |
Рынок теплоснабжения (производство тепловой энергии) |
Министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края |
9 |
Рынок поставки сжиженного газа в баллонах |
Министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края |
10 |
Рынок купли-продажи электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности) |
Министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края |
11 |
Рынок производства электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности), включая производство электрической энергии (мощности) в режиме когенерации |
Министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края |
12 |
Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок |
Министерство транспорта Пермского края, муниципальные образования Пермского края (по согласованию) |
13 |
Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок |
Министерство транспорта Пермского края |
14 |
Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Пермского края |
Министерство транспорта Пермского края |
15 |
Рынок оказания услуг по ремонту автотранспортных средств |
Министерство промышленности и торговли Пермского края |
16 |
Рынок услуг связи, в том числе услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Министерство информационного развития и связи Пермского края |
17 |
Рынок жилищного строительства |
Министерство строительства Пермского края |
18 |
Рынок строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства |
Министерство строительства Пермского края |
19 |
Рынок дорожной деятельности (за исключением проектирования) |
Министерство транспорта Пермского края |
20 |
Рынок архитектурно-строительного проектирования |
Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края |
21 |
Рынок кадастровых и землеустроительных работ |
Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края |
22 |
Рынок реализации сельскохозяйственной продукции |
Министерство агропромышленного комплекса Пермского края |
23 |
Рынок племенного животноводства |
Министерство агропромышленного комплекса Пермского края |
24 |
Рынок вылова водных биоресурсов |
Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края |
25 |
Рынок переработки водных биоресурсов |
Министерство агропромышленного комплекса Пермского края |
26 |
Рынок товарной аквакультуры |
Министерство агропромышленного комплекса Пермского края |
27 |
Рынок легкой промышленности |
Министерство промышленности и торговли Пермского края |
28 |
Рынок обработки древесины и производства изделий из дерева |
Министерство промышленности и торговли Пермского края |
29 |
Рынок производства кирпича |
Министерство промышленности и торговли Пермского края |
30 |
Рынок производства бетона |
Министерство промышленности и торговли Пермского края |
31 |
Сфера наружной рекламы |
Министерство промышленности и торговли Пермского края, муниципальные образования Пермского края (по согласованию) |
32 |
Рынок нестационарной торговли |
Министерство промышленности и торговли Пермского края, муниципальные образования Пермского края (по согласованию) |
33 |
Рынок услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края |
34 |
Рынок услуг дошкольного образования |
Министерство образования и науки Пермского края |
35 |
Рынок услуг общего образования |
Министерство образования и науки Пермского края |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением
губернатора
Пермского края
от 29.12.2021 N 333-р
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА")
ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ В
ПЕРМСКОМ КРАЕ НА 2022-2025 ГОДЫ
I. Мероприятия на товарных рынках
Пермского края
N п/п |
Ключевой показатель развития конкуренции |
2021 год (оценка) |
Целевые значения ключевого показателя |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
||||||||
|
|
|
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|
|
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||
|
Рынок услуг среднего профессионального образования |
||||||||||||
|
Подготовка высококвалифицированных кадров требует создания современной материально-технической базы, наличия производственных площадок и выстраивания взаимоотношений с работодателями для проведения производственной практики. Основными перспективными направлениями развития рынка являются: обновление содержания и технологий реализации основных профессиональных образовательных программ с учетом требований работодателей на основе прогноза рынка труда и социально-культурного и экономического развития Пермского края; внедрение новых вариативных образовательных программ на основе индивидуализации образовательных траекторий, а также технологий проектного обучения, в том числе обеспечение доступности профессионального образования для групп с ограниченными возможностями здоровья; развитие системы непрерывного профессионального образования путем поддержания программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров для государственного и корпоративного сектора экономики. Основными направлениями деятельности на рынке услуг среднего профессионального образования в Пермском крае являются: модернизация материально-технической базы образовательных учреждений; создание современной инфраструктуры для подготовки высококвалифицированных специалистов; формирование кадрового потенциала образовательных учреждений для проведения обучения и оценки соответствующей квалификации; выстраивание взаимоотношений с работодателями |
||||||||||||
|
Доля обучающихся в частных образовательных организациях, реализующих основные профессиональные образовательные программы - образовательные программы среднего профессионального образования, в общем числе обучающихся в образовательных организациях, реализующих основные профессиональные образовательные программы - образовательные программы среднего профессионального образования, % |
11,5 |
11,8 |
12,0 |
12,3 |
12,5 |
Привлечение профессиональных образовательных организаций частной формы собственности, расположенных на территории Пермского края, для участия в конкурсе среди организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по установлению контрольных цифр приема граждан по специальностям и профессиям за счет бюджетных ассигнований бюджета Пермского края |
Министерство образования и науки Пермского края |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
Привлечение профессиональных образовательных организаций частной формы собственности, расположенных на территории Пермского края, для участия во Всероссийской олимпиаде профессионального мастерства обучающихся по профессиям и специальностям среднего профессионального образования |
|
|||||
1.2 |
Рынок услуг дополнительного образования детей |
||||||||||||
|
В Пермском крае функционируют 156 учреждений дополнительного образования с контингентом обучающихся 165156 человек в возрасте от 5 до 18 лет, из них в отрасли "Образование" - 90 организаций, в которых обучаются 138344 человека, в сферах "Культура" и "Спорт" - 66 организаций, в которых обучаются 26812 человек. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, составляет 77%. Доля численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории Пермского края и получающих образовательные услуги в сфере дополнительного образования в частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, составляет 5%. В целях обеспечения возможности получения гражданами услуг дополнительного образования в образовательных организациях Пермского края, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, осуществлен запуск подсистемы "ЭПОС. Дополнительное образование" автоматизированной информационной системы "Электронная Пермская Образовательная Система" ("ЭПОС"). Информационная система позволяет подать заявление на зачисление ребенка в образовательную организацию в электронном формате. Подача электронного заявления осуществляется посредством регионального портала государственных и муниципальных услуг Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://uslugi.permkrai.ru/. В соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 03 сентября 2019 г. N 467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей" в Пермском крае внедряется реализация Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей, которая предусматривает обеспечение равного доступа к участию в системе персонифицированного финансирования дополнительного образования детей образовательных организаций всех форм собственности и индивидуальных предпринимателей (за исключением финансирования дополнительного образования в детских школах искусств). В рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования предусмотрена выдача детям сертификатов дополнительного образования (далее - сертификат). Сертификат дает возможность ребенку обучаться по программам дополнительного образования за счет средств, выделенных государством. Каждый обучающийся имеет право заниматься в объединениях независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности - частное, муниципальное или государственное |
||||||||||||
|
Доля организаций частной формы собственности в сфере услуг дополнительного образования детей, % |
5,0 |
5,3 |
5,6 |
5,9 |
6,0 |
Регистрация организаций частной формы собственности в подсистеме "ЭПОС. Дополнительное образование" |
Министерство образования и науки Пермского края |
|||||
|
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получивших сертификат дополнительного образования детей, % |
- |
5,0 |
6,0 |
7,0 |
8,0 |
Принятие нормативного правового акта о распространении системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. Выдача детям в возрасте от 5 до 18 лет сертификатов дополнительного образования |
Министерство образования и науки Пермского края |
|||||
1.3 |
Рынок услуг детского отдыха и оздоровления |
||||||||||||
|
В Пермском крае сформирован реестр организаций отдыха детей и их оздоровления. В него включены 1211 организаций, 1190 из которых работали в 2021 году (45 загородных, 13 санаторно-оздоровительных лагерей, 1007 лагерей с дневным пребыванием, 105 лагерей труда и отдыха, 26 профильных, 15 стационарных палаточных лагерей). 68 лагерей различных типов являются частными организациями, что составляет 5,6% от общего числа организаций |
||||||||||||
|
Доля организаций отдыха и оздоровления детей частной формы собственности, % |
28,0 |
28,5 |
29,0 |
29,5 |
30,0 |
Поддержка ресурсного центра в сфере оздоровления детей |
Министерство социального развития Пермского края |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
Увеличение количества муниципальных образований Пермского края, оказывающих государственную поддержку отдыха и оздоровления детей путем реализации технологии сертификата |
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
Организация мероприятий, направленных на снижение затрат организаторов детского отдыха и оздоровления (поддержание подъездных путей к загородным лагерям отдыха и оздоровления детей в нормативном состоянии, снижение стоимости медицинских осмотров работников пищеблоков и вожатых, обеспечение льготного посещения объектов культуры и искусства для групп детей из организаций отдыха детей и их оздоровления и пр.) |
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
Предоставление субсидий хозяйствующим субъектам, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, организующим на базе своего имущества отдых и оздоровление детей своих сотрудников |
|
|||||
1.4 |
Рынок медицинских услуг |
||||||||||||
|
Участие в территориальной программе обязательного медицинского страхования предполагает для всех медицинских организаций вне зависимости от формы собственности соблюдение общих правил и требований организации работы в системе, при этом медицинские организации частной системы здравоохранения не всегда готовы к этому. Согласно территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Пермского края медицинская помощь оказывается: 74 медицинскими организациями частной системы здравоохранения; 89 государственными учреждениями здравоохранения Пермского края, в том числе 3 федеральными учреждениями здравоохранения и ведомственными учреждениями. Медицинские организации частной системы здравоохранения, участвующие в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, оказывают, как правило, амбулаторно-поликлиническую помощь, проводят диагностические исследования, консультации, предлагают стоматологические услуги. В период оказания медицинской помощи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции медицинские организации частной формы собственности привлекались для оказания дополнительных объемов диагностической помощи, а именно проводили КТ-исследование, ПЦР-исследование, осуществляли госпитализацию пациентов в легкой и средней степени тяжести с оказанием медицинской помощи в рамках действующих клинических рекомендаций. При этом данные медицинские организации оказывают медицинскую помощь за счет средств обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) и включены в реестр медицинских организаций Пермского края, участвующих в программе государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи жителям Пермского края. При расширении базовой программы ОМС доля медицинских организаций частной системы здравоохранения может быть увеличена. Например, услуги гемодиализа, экстракорпорального оплодотворения после включения их в базовую программу обязательного медицинского страхования оказываются преимущественно медицинскими организациями частной системы здравоохранения |
||||||||||||
|
Доля медицинских организаций частной системы здравоохранения, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, % |
5,1 |
5,5 |
7,0 |
7,5 |
10,0 |
Осуществление мониторинга участия медицинских организаций частной системы здравоохранения, участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования;
формирование экономически обоснованных тарифов на медицинскую помощь, оказываемую в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, равных для медицинских организаций независимо от формы собственности;
установление объемов медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования для медицинских организаций частной системы здравоохранения |
Министерство здравоохранения Пермского края |
|||||
|
В том числе: доля субъектов малого и среднего предпринимательства, % |
50,0 |
58,0 |
66,0 |
74,0 |
80,0 |
|
|
|||||
1.5 |
Рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами |
||||||||||||
|
В Пермском крае розничная торговля лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами осуществляется аптечными организациями различных форм собственности и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность (далее - аптечные организации). В сельской местности, где отсутствует негосударственный сегмент рынка, обеспечение фармацевтической продукцией осуществляется государственными медицинскими организациями. В условиях сложной эпидемиологической ситуации в аптечных организациях Пермского края наблюдается увеличение оборота противовирусных и иных симптоматических препаратов, использующихся для лечения острых респираторных вирусных инфекций, а также антибактериальных средств. Основными препятствиями для развития конкурентной среды на данном рынке в муниципальных образованиях края являются невысокая численность населения (ограниченная емкость рынка) и его низкая платежеспособность, особенно в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах, являющихся экономически непривлекательными для участников рынка. Сложная процедура открытия бизнеса, получения лицензии, соблюдения требований к помещениям и персоналу является существенным барьером выхода на рынок. Запрет на выездную торговлю лекарственными средствами и медицинскими товарами создает условия для монополизации рынка в границах муниципальных образований (локальных рынков) и снижает доступность лекарственных средств для жителей отдаленных районов |
||||||||||||
|
Доля организаций частной формы собственности в сфере услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами, % |
68,1 |
68,5 |
69,1 |
69,5 |
70,0 |
Сокращение сроков выдачи лицензий организациям, осуществляющим розничную торговлю фармацевтической продукцией |
Министерство здравоохранения Пермского края |
|||||
1.6 |
Рынок социальных услуг |
||||||||||||
|
По состоянию на 01 октября 2021 г. общее количество организаций, предоставляющих социальные услуги и включенных в реестр поставщиков социальных услуг в соответствии с приказом Министерства социального развития Пермского края от 02 октября 2014 г. N СЭД-33-01-03-497, составляет 53 организации различных форм собственности, в т.ч.: 20 государственных учреждений, осуществляющих социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов; 33 негосударственных поставщика социальных услуг |
||||||||||||
|
Доля негосударственных организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги, % |
53,0 |
54,0 |
55,0 |
56,0 |
57,0 |
Привлечение негосударственных организаций к оказанию социальных услуг в стационарной, полустационарной форме и в формах социального обслуживания на дому |
Министерство социального развития Пермского края |
|||||
1.7 |
Рынок ритуальных услуг |
||||||||||||
|
На рынке ритуальных услуг существуют такие проблемы, как закрытость и непрозрачность процедур предоставления мест захоронения, непрозрачность информации о стоимости услуг, в связи с чем планируется принять нормативный правовой акт, регламентирующий создание и ведение реестров кладбищ и мест захоронений на них, реестров хозяйствующих субъектов, имеющих право на оказание услуг по организации похорон, включая стоимость оказываемых ими ритуальных услуг, а также порядок оказания услуг по организации похорон по принципу "одного окна" на основе конкуренции с предоставлением лицам, ответственным за захоронения, полной информации об указанных хозяйствующих субъектах, содержащихся в реестрах |
||||||||||||
|
Доля организаций частной формы собственности в сфере ритуальных услуг, % |
80,5 |
81,0 |
82,0 |
83,0 |
85,0 |
Оказание организационно-методической и консультативной помощи организациям частной формы собственности, осуществляющим деятельность на рынке ритуальных услуг |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края; муниципальные образования Пермского края (по согласованию) |
|||||
|
Доля существующих кладбищ и мест захоронений на них, которые вошли в реестр кладбищ и мест захоронений на них, % |
0 |
50,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Принятие нормативного правового акта, предусматривающего создание и размещение на региональных порталах государственных и муниципальных услуг реестров кладбищ и мест захоронений на них, в которые включены сведения о существующих кладбищах и местах захоронений на них |
|
|||||
|
Доля существующих хозяйствующих субъектов, которые вошли в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих право на оказание услуг по организации похорон, включая стоимость оказываемых ими ритуальных услуг, % |
0 |
10,0 |
30,0 |
60,0 |
100,0 |
Принятие нормативного правового акта, предусматривающего создание и размещение на региональных порталах государственных и муниципальных услуг реестров хозяйствующих субъектов, имеющих право на оказание услуг по организации похорон, включая стоимость оказываемых ими ритуальных услуг |
|
|||||
1.8 |
Рынок теплоснабжения (производство тепловой энергии) |
||||||||||||
|
В настоящее время на территории Пермского края заключены и действуют 56 концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения. При заключении концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, деятельность по которым будет осуществляться по регулируемым ценам (тарифам), требуется их подписание третьей стороной - высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", что значительно увеличивает сроки согласования и подписания таких соглашений |
||||||||||||
|
Доля организаций частной формы собственности в сфере теплоснабжения (производство тепловой энергии), % |
77,2 |
77,3 |
77,4 |
77,5 |
77,6 |
Проведение экспертизы экономической обоснованности затрат субъектов естественных монополий на рынке теплоснабжения при утверждении тарифов |
Министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
Мониторинг изменения доли организаций, осуществляющих производство и сбыт тепловой энергии в муниципальных образованиях Пермского края |
|
|||||
1.9 |
Рынок поставки сжиженного газа в баллонах |
||||||||||||
|
Поставщики сжиженного газа в баллонах для бытовых нужд населения: открытый перечень компаний, в том числе ООО "Уралгазсервис". Данный рынок является регулируемым со стороны государства, а именно: предельные розничные цены на реализацию сжиженного газа для населения установлены Правительством Пермского края; перечень хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставку сжиженного газа для бытовых нужд населения, отсутствует. Среди возможных барьеров входа на рынок услуг поставки могут быть: 1. экономические ограничения: преимущество хозяйствующих субъектов, действующих на рынке, перед потенциальными участниками; 2. административные ограничения: стандарты и требования, предъявляемые к качеству услуг; 3. иные ограничения: ограничение доступности услуг для потребителя существующими газораспределительными сетями; недостаточное регулирование на законодательном уровне поставок сжиженного газа производителями и оптовыми поставщиками для розничных поставщиков |
||||||||||||
|
Доля организаций частной формы собственности в сфере поставки сжиженного газа в баллонах, % |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Проведение экспертизы экономической обоснованности затрат субъектов на рынке поставок сжиженного газа в баллонах при утверждении тарифов |
Министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
Мониторинг изменения доли организаций, осуществляющих поставки сжиженного газа в баллонах |
|
|||||
1.10 |
Рынок купли-продажи электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности) |
||||||||||||
|
Купля-продажа электроэнергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности) осуществляется ПАО "Пермэнергосбыт" (10594,98 млн кВтч в 2020 г.). В качестве барьеров входа на рынок электрической энергии (мощности) выступают следующие основные ограничения: значительные первоначальные капитальные вложения (капиталоемкий бизнес); весьма ограниченный доступ к финансовым (кредитным) ресурсам. Среди технологических барьеров отмечается отсутствие автоматизированной системы контроля и учета электрической энергии, которая необходима для выхода на оптовый рынок электроэнергии; длительные сроки согласования автоматизированной системы контроля и учета электрической энергии, которая необходима для выхода на оптовый рынок электроэнергии; наличие несанкционированного потребления (бездоговорного или безучетного) электроэнергии; большие технологические потери; отсутствие доступа потенциальных участников рынка к объектам инфраструктуры - электрическим сетям, пропускная способность которых ограничена; изношенность электротехнического оборудования; в зоне деятельности гарантирующих поставщиков - энергоснабжающих организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов электроэнергетики, технологически не связанных с Единой энергетической системой России, барьером входа на рынок является территориальная замкнутость |
||||||||||||
|
Доля организаций частной формы собственности в сфере купли-продажи электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности), % |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Формирование показателей в рамках сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по Пермскому краю |
Министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
Осуществление государственного регулирования цен (тарифов) |
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
Осуществление государственного контроля (надзора в части соблюдения стандартов раскрытия информации энергоснабжающими, энергосбытовыми организациями и гарантирующими поставщиками) |
|
|||||
1.11 |
Рынок производства электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности), включая производство электрической энергии (мощности) в режиме когенерации |
||||||||||||
|
Основные производители электроэнергии в Пермском крае: филиал "Пермский" ПАО "Т ПЛЮС", филиал Пермская ГРЭС АО "Интер РАО - Электрогенерация", филиал "Яйвинская ГРЭС" ПАО "Юнипро", филиал ПАО "РусГидро" - "Воткинская ГЭС", филиал ПАО "РусГидро" - "Камская ГЭС". Электростанции энергосистемы Пермского края в 2020 году выработали 25 млрд 216 млн кВт.ч электроэнергии. Экономические барьеры: высокая стоимость затрат на установление автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии, необходимой для выхода на оптовый рынок электроэнергии. Помимо указанных барьеров на розничном рынке электрической энергии (мощности) существуют следующие барьеры: высокий уровень задолженности по оплате потребленной электроэнергии (мощности) в целом по сектору; наличие несанкционированного (бездоговорного или безучетного) потребления электрической энергии, ограниченность пропускной способности электрических сетей; транспортные ограничения (неразвитость дорожной инфраструктуры; отдаленность населенных пунктов; большое количество труднодоступных районов). Перечисленные барьеры входа на рынок относятся к труднопреодолимым и являются существенным фактором, сдерживающим развитие конкуренции на розничном рынке электроэнергии (мощности) |
||||||||||||
|
Доля организаций частной формы собственности в сфере производства электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности), включая производство электрической энергии (мощности) в режиме когенерации, % |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Формирование показателей в рамках сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по Пермскому краю |
Министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
Осуществление государственного регулирования цен (тарифов) |
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
Осуществление государственного контроля (надзора в части соблюдения стандартов раскрытия информации энергоснабжающими, энергосбытовыми организациями и гарантирующими поставщиками) |
|
|||||
1.12 |
Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок |
||||||||||||
|
Рынок перевозок на муниципальных маршрутах Пермского края отличается высоким уровнем конкуренции, наличием большого количества перевозчиков. Отмечаются следующие барьеры: разрешительный характер открытия (изменения) маршрута; отсутствие нормативно-правового регулирования в сфере борьбы с нелегальными перевозчиками; возможность изменять тариф на перевозку пассажиров (и багажа) только один раз в год независимо от того, что цены на основные средства, запасные части и горюче-смазочные материалы изменяются постоянно и могут не соответствовать запланированному тарифу; запрет на использование некоторых марок транспортных средств (автобусов) для осуществления перевозок пассажиров (и багажа); значительный стартовый капитал, необходимый для организации деятельности (приобретение транспортных средств); обременение, связанное с лизингом транспортных средств, а также текущие затраты (на горюче-смазочные материалы, запчасти); деятельность нелегальных перевозчиков на маршруте |
||||||||||||
|
Доля услуг (работ) по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, оказанных (выполненных) организациями частной формы собственности, % |
88,62 |
89,0 |
89,5 |
90,0 |
90,5 |
Проведение конкурсных процедур по выбору перевозчиков для обслуживания муниципальных маршрутов регулярных перевозок |
Министерство транспорта Пермского края; муниципальные образования Пермского края (по согласованию) |
|||||
1.13 |
Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок |
||||||||||||
|
Рынок перевозок на межмуниципальных маршрутах Пермского края отличается высоким уровнем конкуренции, наличием большого количества перевозчиков. В качестве проблем рынка следует отметить: значительный кадровый дефицит (не хватает квалифицированных водителей автобусов, отсутствует система подготовки кадров); существуют значительные текущие затраты, связанные с постоянными изменениями в законодательстве: регулярно возникают новые требования к оснащению транспортных средств (появляется необходимость оборудовать машины тахографами, системами видеонаблюдения, системами ГЛОНАСС-мониторинга и т.д.); на межмуниципальных маршрутах отсутствует возможность изменять тарифы на перевозку пассажиров (и багажа) вслед за изменением стоимости горюче-смазочных материалов и запасных частей, введением новых страховок или в связи с необходимостью закупки нового оборудования; отсутствие долгосрочных перспектив развития рынка, что не позволяет вести стратегическое планирование развития транспортного предприятия |
||||||||||||
|
Доля услуг (работ) по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, оказанных (выполненных) организациями частной формы собственности, % |
89,35 |
90,5 |
91,65 |
92,8 |
93,95 |
Проведение конкурсных процедур по выбору перевозчиков для обслуживания межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок |
Министерство транспорта Пермского края |
|||||
1.14 |
Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Пермского края |
||||||||||||
|
Рынок перевозок пассажиров и багажа легковым такси отличается высоким уровнем конкуренции, наличием большого количества перевозчиков. Административные барьеры входа на данный рынок для новых участников являются низкими, однако требуют значительных капиталовложений при малых сроках окупаемости. Также труднопреодолимым фактором входа на рынок и конкуренции на рынке является демпинг цен со стороны крупных игроков |
||||||||||||
|
Доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации, % |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Упрощение процедуры получения разрешения на осуществление перевозок пассажиров и багажа легковым такси |
Министерство транспорта Пермского края |
|||||
1.15 |
Рынок оказания услуг по ремонту автотранспортных средств |
||||||||||||
|
Доля организаций частной формы собственности на рынке оказания услуг по ремонту автотранспортных средств составляет 100%. Данный рынок достаточно привлекателен для предпринимателей ввиду быстрой окупаемости бизнеса, отсутствия серьезных рисков и легко прогнозируемого поведения потребителей. Сдерживающим фактором развития рынка является недостаточная квалификация работников по ремонту автотранспортных средств |
||||||||||||
|
Доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по ремонту автотранспортных средств, % |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Содействие вводу (строительству) современных объектов частной формы собственности на рынке ремонта автотранспортных средств на территории муниципальных образований Пермского края |
Министерство промышленности и торговли Пермского края |
|||||
1.16 |
Рынок услуг связи, в том числе услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
||||||||||||
|
Рынок услуг связи, в том числе услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", является одним из наиболее динамично развивающихся с точки зрения конкуренции рынков услуг Пермского края. На данном рынке работает большая доля организаций частной формы. Для снижения тарифов на рынке важно продолжение мероприятий по развитию конкурентной среды в данной сфере, направленных на исключение возможности "навязывания" крупными операторами связи величины стоимости использования своих каналов и оборудования для других операторов связи, обсуждение обозначенных вопросов в СМИ и на других общественных площадках |
||||||||||||
|
Увеличение количества объектов государственной и муниципальной собственности, фактически используемых операторами связи для размещения и строительства сетей и сооружений связи, процентов по отношению к показателям 2018 года |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в муниципальных образованиях Пермского края;
упрощение доступа операторов связи к объектам инфраструктуры, находящимся в государственной и муниципальной собственности, путем удовлетворения заявок операторов связи на размещение сетей и сооружений связи на объектах государственной и муниципальной собственности |
Министерство информационного развития и связи Пермского края |
|||||
|
Доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", % |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
|
|
|||||
1.17 |
Рынок жилищного строительства |
||||||||||||
|
Текущая конкуренция на данном рынке оценивается как высокая. Развитие системы жилищного строительства сдерживается следующими факторами: несовершенство законодательной базы, слабая платежеспособность населения, нуждающегося в приобретении строящегося жилья, отсутствие свободного рынка земли под застройку. Основным административным барьером для ведения деятельности по строительству жилой недвижимости является длительность согласования проектной документации, разрешений на строительство, прохождения госэкспертизы. Среди наиболее серьезных сдерживающих развитие данного рынка факторов: проблемы с отводом земельных участков и их дороговизна; большие расходы на подключение к сетям; высокая стоимость строительных материалов (металла, железобетона, базалита, газобетона, керамогранита); отсутствие площадей под комплексную застройку. Стоимость подключения к инженерным сетям достигает трети в себестоимости квадратного метра жилья |
||||||||||||
|
Доля организаций частной формы собственности в сфере жилищного строительства (за исключением Московского фонда реновации жилой застройки и индивидуального жилищного строительства), % |
99,3 |
99,4 |
99,5 |
99,7 |
99,9 |
Оптимизация процесса предоставления для субъектов предпринимательской деятельности государственных услуг путем сокращения сроков их оказания, снижения стоимости предоставления таких услуг |
Министерство строительства Пермского края |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
Обеспечение прозрачности закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд |
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
Снижение административного давления |
|
|||||
1.18 |
Рынок строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства |
||||||||||||
|
Текущая конкуренция на данном рынке оценивается как высокая. Участники данного рынка сталкиваются со следующими проблемами: затруднения при получении разрешительных документов, рост цен на материальные ресурсы, несовершенство нормативно-сметной документации, плохое качество подготовки проектной документации, соответственно, отрицательные заключения государственной экспертизы, несвоевременное оформление правоустанавливающих документов на земельные участки, несвоевременное включение планируемых к строительству объектов в документы территориального планирования |
||||||||||||
|
Доля организаций частной формы собственности в сфере строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства, % |
99,3 |
99,4 |
99,5 |
99,7 |
99,9 |
Мероприятия по созданию и развитию институциональной среды, способствующей внедрению инноваций и повышению возможностей по внедрению новых технологических решений в области строительства объектов капитального строительства;
снижение административного давления |
Министерство строительства Пермского края |
|||||
|
Доля организаций частной формы собственности в объеме выполненных работ по виду экономической деятельности "Строительство" |
99,3 |
99,4 |
99,5 |
99,7 |
99,9 |
|
|
|||||
1.19 |
Рынок дорожной деятельности (за исключением проектирования) |
||||||||||||
|
К барьерам входа на товарный рынок относятся: экономические, административные ограничения, стратегия поведения действующих на рынке хозяйствующих субъектов, направленная на создание барьеров входа на рынок, наличие среди действующих на рынке хозяйствующих субъектов вертикально интегрированных хозяйствующих субъектов, которые приводят к созданию барьеров входа на рынок. Вместе с тем имеет место высокая степень износа техники у дорожных предприятий Пермского края. Отрицательным моментом, снижающим устойчивость дорожных строительных организаций, является особенность большинства заказчиков, заключающаяся в невозможности представления им со стороны генподрядчика штрафных санкций за несвоевременное выполнение финансовых обязательств, поскольку потребителями работ являются бюджетные организации |
||||||||||||
|
Доля организаций частной формы собственности в сфере дорожной деятельности (за исключением проектирования), % |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
Устранение избыточного государственного регулирования и снижение административных барьеров при прохождении процедур сбора документов и оформлении разрешения на строительство |
Министерство транспорта Пермского края |
|||||
1.20 |
Рынок архитектурно-строительного проектирования |
||||||||||||
|
Архитектурно-проектный комплекс в целом обеспечивает потребность капитального строительства в проектных работах, но есть проблемные вопросы: недостаточная подготовка кадров, в том числе низкая квалификация исполнителей работ; отсутствие единых стандартов, определяющих основные стандарты и правила проектирования с применением технологии информационного моделирования объекта |
||||||||||||
|
Доля организаций частной формы собственности в сфере архитектурно-строительного проектирования, % |
99,1 |
99,2 |
99,3 |
99,4 |
99,5 |
Реализация возможности (последующее сопровождение) подачи заявления в электронном виде по следующим услугам: |
Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
Внедрение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности регионального уровня в электронном виде и наполнение сведениями |
|
|||||
1.21 |
Рынок кадастровых и землеустроительных работ |
||||||||||||
|
По состоянию на 01 октября 2021 г. количество частных организаций на рынке кадастровых и землеустроительных работ составляет 85%. Среди основных барьеров следует выделить отсутствие нормативного закрепления обязанности правообладателей регистрировать свои права на объекты недвижимости и проводить кадастровые работы |
||||||||||||
|
Доля организаций частной формы собственности в сфере кадастровых и землеустроительных работ |
85,3 |
85,4 |
85,5 |
85,6 |
85,7 |
Проведение конкурсных процедур по выбору подрядчика на выполнение работ |
Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края |
|||||
1.22 |
Рынок реализации сельскохозяйственной продукции |
||||||||||||
|
По состоянию на 01 октября 2021 г. на территории Пермского края зарегистрировано 46 потребительских кооперативов, из них осуществляют деятельность 46. Основные проблемы: ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры, недостаточные темпы развития кооперации в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции |
||||||||||||
|
Доля сельскохозяйственных потребительских кооперативов в общем объеме реализации сельскохозяйственной продукции, % |
5,0 |
5,1 |
5,2 |
5,3 |
5,4 |
Оказание государственной поддержки сельскохозяйственным потребительским кооперативам на развитие материально-технической базы в соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 27 февраля 2020 г. N 91-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования" |
Министерство агропромышленного комплекса Пермского края |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
Оказание государственной поддержки сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат кооперативов, понесенных в текущем финансовом году, в соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 06 мая 2021 г. N 275-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации" |
|
|||||
1.23 |
Рынок племенного животноводства |
||||||||||||
|
По состоянию на 01 октября 2021 г. на рынке осуществляют свою деятельность 40 хозяйствующих субъекта, из них 38 (95,0%) частных и 2 (5,0%) государственных. Для дальнейшего развития племенного животноводства в крае необходимо комплексное решение таких вопросов, как технологическая модернизация, использование скота с высоким генетическим потенциалом продуктивности в сочетании с полноценным кормлением. К основным проблемам стоит отнести неразвитость инфраструктуры племенного животноводства, низкую производительность труда в отрасли, невысокую заработную плату по сравнению с другими отраслями |
||||||||||||
|
Доля организаций частной формы собственности на рынке племенного животноводства, % |
95,1 |
95,2 |
95,3 |
95,4 |
95,5 |
Увеличение доли условного племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных и птицы, содержащегося в организациях частной формы собственности |
Министерство агропромышленного комплекса Пермского края |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
Оказание государственной поддержки развития племенного животноводства на территории Пермского края в соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 12 февраля 2020 г. N 67-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на поддержку отдельных подотраслей растениеводства и животноводства, а также сельскохозяйственного страхования и признании утратившими силу отдельных положений постановлений Правительства Пермского края в сфере развития сельского хозяйства" |
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
Оказание содействия в реализации племенного молодняка сельскохозяйственных животных и птицы |
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
Оказание содействия в регистрации организаций Пермского края в Государственном племенном регистре Российской Федерации |
|
|||||
1.24 |
Рынок вылова водных биоресурсов |
||||||||||||
|
Для промысловой добычи рыбы в Пермском крае главным образом используются Камское и Воткинское водохранилища, которые обеспечивают до 92% общих промысловых уловов. Промысел на водохранилищах ведется круглогодично ставными сетями. Возможности использования активных орудий лова (тралов, неводов) крайне ограничены ввиду отсутствия тоневых участков и закоряженности ложа, а также нерентабельности содержания промыслового флота (высокие затраты при отсутствии достаточного скопления рыбы). Промысловую добычу рыбы осуществляют организации и индивидуальные предприниматели, для большинства из которых эта деятельность не является основной и единственной. Фактическое значение ключевого показателя в сфере промысловой добычи (вылова) водных биоресурсов в Пермском крае составляет 100%, т.к. промышленное рыболовство в Пермском крае осуществляется хозяйствующими субъектами частного сектора |
||||||||||||
|
Доля организаций частной формы собственности на рынке вылова водных биоресурсов, % |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Организация и проведение конкурсов на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства |
Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
Направление в Средневолжское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству предложений о проведении аукционов по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов |
|
|||||
1.25 |
Рынок переработки водных биоресурсов |
||||||||||||
|
Доля хозяйствующих субъектов частной формы собственности на рынке переработки водных биоресурсов в Пермском крае по виду деятельности "10.2 - переработка и консервирование рыбы, ракообразных и моллюсков" составляет 100% (5 организаций). По данным Пермьстата, оборот за 2018 год составил 72588 тысяч рублей, темпы роста оборота организаций рынка относительно предыдущего года составили 100%, что свидетельствует о стабильном развитии участников рынка. Барьерами, затрудняющим предпринимательскую деятельность на данном рынке, являются: значительный объем первоначальных вложений в рыбоперерабатывающее производство при длительном сроке окупаемости; избыточное число посредников между рыбодобывающими и рыбоперерабатывающими хозяйствующими субъектами, а также организациями розничной торговли; сложные условия вхождения в торговые сети и взаимодействия с торговыми сетями |
||||||||||||
|
Доля организаций частной формы собственности на рынке переработки водных биоресурсов, % |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Организация торговых мест на сельскохозяйственных ярмарках для реализации продукции, подключение оборудования к электрическим сетям для пермских производителей и переработчиков, в том числе рыбной продукции, осуществляемые на безвозмездной основе |
Министерство агропромышленного комплекса Пермского края |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
Проведение работы в части информационной поддержки региональных перерабатывающих предприятий, осуществление взаимодействия с учреждениями общественного питания и социальной сферы, региональными и федеральными торговыми сетями |
|
|||||
1.26 |
Рынок товарной аквакультуры |
||||||||||||
|
В Пермском крае зарегистрирована 21 организация, осуществляющая деятельность на данном рынке, все из них относятся к частной форме собственности. Крупными производителями продукции аквакультуры в Пермском крае являются ООО "Добрянский рыбоводный центр", ООО "Яйвинское рыбное хозяйство", ООО "Паритет", ГКФХ Ланге Ю.Е. В Пермском крае разводят следующие виды аквакультуры: сибирский осетр, стерлядь, форель, муксун, чир, канальный сом, карп. Товарная продукция аквакультуры представлена в розничных торговых сетях Пермского края, в том числе в ассортименте живая рыба. Однако полноценное производство товарной продукции отрасли на данном этапе сдерживается по ряду причин: высокий уровень физического износа и прогрессирующее моральное старение основных фондов; нехватка рыбопосадочного материала для зарыбления прудов; слабое развитие финансово-кредитных отношений и сложность в получении кредитов; отсутствие развитой рыночной инфраструктуры реализации рыбной продукции в крае; нехватка квалифицированных кадров |
||||||||||||
|
Доля организаций частной формы собственности на рынке товарной аквакультуры, % |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Увеличение объемов производства продукции аквакультуры (рыбоводства), повышение ее качества и конкурентоспособности в организациях частной формы собственности |
Министерство агропромышленного комплекса Пермского края |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
Оказание государственной поддержки развития аквакультуры (рыбоводства) в соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 31 января 2018 г. N 48-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на содействие достижению целевых показателей государственной программы развития агропромышленного комплекса Пермского края" |
|
|||||
1.27 |
Рынок легкой промышленности |
||||||||||||
|
Легкая промышленность Пермского края представлена следующими подотраслями: производство текстильных изделий, производство одежды, производство кожи и изделий из кожи. Предприятия отрасли производят широкий спектр товаров потребительского, производственно-технического и специального назначения. Отгрузка продукции производится в регионы Российской Федерации и страны СНГ. На данном рынке отмечается постоянная модернизация, осуществляется запуск новых производств. Главным фактором, препятствующим развитию легкой промышленности в регионе, является широкое распространение на рынке изделий легкой промышленности теневого импорта и подпольного производства |
||||||||||||
|
Доля организаций частной формы собственности в сфере легкой промышленности, % |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Поддержка деятельности хозяйствующих субъектов в рамках финансирования проектов по программам Пермского фонда развития предпринимательства |
Министерство промышленности и торговли Пермского края |
|||||
1.28 |
Рынок обработки древесины и производства изделий из дерева |
||||||||||||
|
Лесопромышленный комплекс Пермского края является одним из ключевых отраслей промышленности, важной частью социально-экономического развития региона. В настоящее время в Пермском крае налажен выпуск практически всего спектра деревообрабатывающей продукции: газетная бумага, картон, фанера, пиломатериалы, барабаны деревянные кабельные, поддоны деревянные и т.д. К проблемам развития рынка следует отнести нехватку свободного лесного ресурса, логистические издержки и высокий износ основных фондов |
||||||||||||
|
Доля организаций частной формы собственности в сфере обработки древесины и производства изделий из дерева, % |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Содействие в реализации инвестиционных проектов, направленных на создание новых и модернизацию действующих предприятий по обработке древесины и производству изделий из дерева |
Министерство промышленности и торговли Пермского края |
|||||
1.29 |
Рынок производства кирпича |
||||||||||||
|
Предприятия Пермского края предлагают широкой ассортимент продукции, в частности производители кирпича предлагают следующие виды изделий: одинарный кирпич, двойной кирпич, щелевой кирпич, рядовой кирпич и кирпич облицовочный. К ограничениям, влияющим на развитие конкуренции на данном рынке, следует отнести высокие цены на электроэнергию, потребность в значительных капиталовложениях при организации производства. Также фактором, сдерживающим развитие рынка, является растущий спрос на альтернативные строительные материалы ввиду сравнительной дешевизны и быстровозводимости объектов из них |
||||||||||||
|
Доля организаций частной формы собственности в сфере производства кирпича, % |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Содействие реконструкции, модернизации действующих производств, в том числе путем информирования предприятий отрасли о действующих мерах государственной поддержки технического перевооружения предприятий промышленности |
Министерство промышленности и торговли Пермского края |
|||||
1.30 |
Рынок производства бетона |
||||||||||||
|
Предприятия Пермского края производят бетон всех марок. Производство товарного бетона осуществляется в основном для внутреннего потребления. Основными проблемами на рынке производства бетона являются сезонность спроса и логистические издержки |
||||||||||||
|
Доля организаций частной формы собственности в сфере производства бетона, % |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в закупках для государственных и муниципальных нужд |
Министерство промышленности и торговли Пермского края |
|||||
1.31 |
Сфера наружной рекламы |
||||||||||||
|
По данным "Интерфакс СПАРК", по состоянию на 01 октября 2021 г. деятельность в сфере наружной рекламы в Пермском крае осуществляет 441 хозяйствующий субъект частной формы собственности. Основной проблемой на рассматриваемом рынке является незаконное размещение рекламных конструкций |
||||||||||||
|
Доля организаций частной формы собственности в сфере наружной рекламы, % |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Контроль проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, проводимых в форме электронных аукционов |
Министерство промышленности и торговли Пермского края; муниципальные образования Пермского края (по согласованию) |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
Выявление и пресечение установления наружной рекламы лицами, осуществляющими данную деятельность незаконно |
|
|||||
1.32 |
Рынок нестационарной торговли |
||||||||||||
|
Предложения новых товаров и форм обслуживания создает дополнительный покупательский трафик в месте концентрации разных форматов торговли. Нестационарная торговля как один из видов форматов торговли способствует увеличению количества предпринимателей и предложений особенных услуг, товаров, которые потребитель не может получить в другом формате торговли. С целью увеличения популярности местных локальных продуктов ведется проработка вопроса предоставления органами местного самоуправления муниципального образования Пермского края торговых мест в нестационарных торговых объектах (далее - НТО) физическим лицам, занимающимся садоводством, огородничеством, реализующим собственно выращенную продукцию, собственно собранные дикоросы, а также изготовленные ими товары народных промыслов |
||||||||||||
|
Увеличение количества НТО к показателям 2020 года, нарастающим итогом, % |
37,0 |
39,0 |
41,0 |
43,0 |
47,0 |
Проведение онлайн-семинара по открытию НТО на территории Пермского края для заинтересованных субъектов. Совершенствование нормативно-правовой базы в части размещения НТО на территории Пермского края |
Министерство промышленности и торговли Пермского края; муниципальные образования Пермского края (по согласованию) |
|||||
1.33 |
Рынок услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов |
||||||||||||
|
Доля организаций частной формы собственности на рынке оказания услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов составляет 100%. Согласно пункту 9 Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03 ноября 2016 г. N 1133, в отношении не менее 15% объема услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов проводятся аукционы, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. В 2021 году региональным оператором проводятся торги на транспортирование твердых коммунальных отходов с учетом положений указанных Правил. Срок действия контрактов - 3 года |
||||||||||||
|
Доля организаций частной формы собственности в сфере услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов, % |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Проведение торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, в форме электронного аукциона в отношении всего объема твердых коммунальных отходов, образующихся в зоне (зонах) его деятельности |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края |
|||||
|
Объем твердых коммунальных отходов, транспортируемых организациями частных форм собственности (негосударственными и немуниципальными организациями), не аффилированными с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, % |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
|
|||||
1.34 |
Рынок услуг дошкольного образования | ||||||||||||
|
Рынок услуг дошкольного образования на территории Пермского края представлен 220 муниципальными дошкольными образовательными организациями, 286 структурными подразделениями - детский сад - при общеобразовательных организациях, 35 частными образовательными организациями и 62 индивидуальными предпринимателями, которые посещают 163,8 тыс. детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет, в том числе 25,6 тыс. детей в возрасте до 3 лет. Кроме того, доступность дошкольного образования достигается за счет развития вариативных форм дошкольного образования: в 2020 году численность детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации дошкольного образования, составила 4216 чел., из них 1653 чел. до 3 лет; группы кратковременного пребывания (113 групп) посещают 2170 детей в возрасте с 1 года до 4 лет, в том числе 1786 детей в возрасте до 3 лет; функционируют 6 семейных дошкольных групп, которые посещают 20 детей, из них 14 детей в возрасте до 3 лет; функционируют 4 группы на базе учреждений среднего профессионального образования, которые посещают 100 детей в возрасте от 3 до 7 лет | ||||||||||||
|
Доля детей, получающих образование в организациях частной формы собственности, от общего числа детей, получающих образования, % |
1,4 |
1,4 |
1,5 |
1,5 |
1,6 |
Предоставление частным образовательным организациям, реализующим образовательную программу дошкольного образования и (или) осуществляющим присмотр и уход за детьми, возможности направления педагогических работников на краевые курсы повышения квалификации |
Министерство образования и науки Пермского края |
|||||
1.35 |
Рынок услуг общего образования | ||||||||||||
|
В Пермском крае реализуют программы общего образования 3 организации, подведомственные Министерству образования и науки Пермского края, и 507 организаций, подведомственных 45 исполнительно-распорядительным органам муниципального района, муниципальных или городских округов Пермского края, порядка 9 частных образовательных организаций. В настоящее время сеть образовательных организаций, реализующих программы общего образования, имеет продуктивный опыт разработки, реализации и трансляции передовых практик общего образования. Вместе с тем сохраняются проблемы, в том числе: слабая вовлеченность работодателей в процесс подготовки педагогических кадров; неготовность администрации и педагогов школ к учету индивидуально-педагогических и социально-психологических проблем детей; формальный подход педагогических работников к профессиональному развитию. Для решения указанных проблем необходимо реализовывать комплекс мероприятий, связанных не только с системой подготовки педагогических кадров, но и с мерами поддержки общеобразовательных организаций, направленных на обеспечение образовательной деятельности в безопасном верифицированном интернет-пространстве на оказание методической и информационно-аналитической поддержки по организации ведения учета успеваемости. Кроме того, в связи с текущей эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19, функционирование и развитие системы общего образования требуют: сформированных цифровых компетенций педагогических работников; обеспеченности организаций общего образования качественными цифровыми сервисами, адаптированным под любые формы реализации образовательного процесса, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий; доступности данных сервисов для общеобразовательных организаций любой формы собственности | ||||||||||||
|
Доля детей, получающих образование в организациях частной формы собственности, от общего числа детей, получающих образование, % |
0,8 |
0,8 |
0,9 |
0,9 |
1,0 |
Предоставление общеобразовательным организациям частной формы собственности, расположенным на территории Пермского края, возможности вести учет успеваемости обучающихся в краевой информационной системе |
Министерство образования и науки Пермского края |
II. Системные мероприятия по развитию
конкурентной среды в Пермском крае
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ожидаемый результат |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель (соисполнитель) мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2.1 |
Размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о результатах реализации политики по развитию конкуренции в Пермском крае, в том числе положений Национального плана ("дорожной карты") развития конкуренции в Российской Федерации на 2021-2025 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 02 сентября 2021 г. N 2424-р (далее - Национальный план) |
Информация по исполнению мероприятий Национального плана размещена |
2022-2025 годы |
Министерство экономического развития и инвестиций Пермского края |
2.2 |
Определение состава имущества, находящегося в собственности Пермского края, не используемого для реализации функций и полномочий органов государственной власти Пермского края, с реализацией в указанных целях в том числе следующих мероприятий: составление плана-графика полной инвентаризации государственного имущества, в том числе закрепленного за предприятиями, учреждениями; проведение инвентаризации государственного имущества, определение имущества, находящегося в собственности Пермского края, не используемого для реализации функций и полномочий органов государственной власти Пермского края; включение указанного имущества в программу приватизации |
Сформирован перечень имущества, находящегося в собственности Пермского края, не используемого для реализации функций и полномочий органов государственной власти Пермского края |
01 января 2024 года |
Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края |
2.3 |
Приватизация имущества, находящегося в собственности Пермского края, не используемого для реализации функций и полномочий органов государственной власти Пермского края: организация и проведение публичных торгов по реализации указанного имущества |
Обеспечена приватизация имущества, находящегося в собственности Пермского края, не используемого для реализации функций и полномочий органов государственной власти Пермского края |
31 декабря 2025 года |
Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края |
2.4 |
Определение состава муниципального имущества, не соответствующего требованиям отнесения к категории имущества, предназначенного для реализации функций и полномочий органов местного самоуправления, в указанных целях, в частности: составление планов-графиков полной инвентаризации муниципального имущества, в том числе закрепленного за предприятиями, учреждениями; проведение инвентаризации муниципального имущества, определение муниципального имущества, не соответствующего требованиям отнесения к категории имущества, предназначенного для реализации функций и полномочий органов местного самоуправления; включение указанного имущества в программу приватизации, утверждение плана по перепрофилированию имущества |
Сформирован перечень муниципального имущества, не соответствующего требованиям отнесения к категории имущества, предназначенного для реализации функций и полномочий органов местного самоуправления Пермского края |
31 декабря 2025 года |
Муниципальные образования Пермского края (по согласованию) |
2.5 |
Приватизация либо перепрофилирование (изменение целевого назначения имущества) муниципального имущества, не соответствующего требованиям отнесения к категории имущества, предназначенного для реализации функций и полномочий органов местного самоуправления: организация и проведение публичных торгов по реализации указанного имущества, перепрофилирование (изменение целевого назначения имущества) |
Обеспечена приватизация либо перепрофилирование (изменение целевого назначения имущества) муниципального имущества, не соответствующего требованиям отнесения к категории имущества, предназначенного для реализации функций и полномочий органов местного самоуправления |
31 декабря 2025 года |
Муниципальные образования Пермского края (по согласованию) |
Оптимизация процедур закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Пермского края | ||||
2.6 |
Развитие конкуренции при осуществлении государственных закупок, в том числе за счет расширения участия в процедурах государственных закупок субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций |
Увеличение доли государственных закупок, участниками которых являются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, в совокупном годовом объеме государственных закупок, рассчитанном в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), относительно предшествующего года |
2022-2025 годы |
Государственные органы Пермского края (в том числе органы государственной власти Пермского края), государственные казенные учреждения Пермского края, а также государственные бюджетные учреждения Пермского края, государственные унитарные предприятия Пермского края, государственные автономные учреждения Пермского края, осуществляющие закупки в соответствии с Законом N 44-ФЗ (далее - заказчики Пермского края) |
2.7 |
Осуществление государственных закупок малого объема у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с использованием информационных систем |
Обеспечение прозрачности и доступности государственных закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также повышение конкуренции при осуществлении таких государственных закупок |
2022-2025 годы |
Заказчики Пермского края |
Устранение избыточного государственного и муниципального регулирования, а также снижение административных барьеров | ||||
2.8 |
Анализ проектов нормативных актов Пермского края на предмет соответствия их антимонопольному законодательству |
Снижение нарушений антимонопольного законодательства |
2022-2025 годы |
Уполномоченные подразделения (должностные лица), ответственные за функционирование антимонопольного комплаенса, в исполнительных органах государственной власти Пермского края |
2.9 |
Анализ действующих нормативных актов Пермского края на предмет соответствия их антимонопольному законодательству |
|
|
|
2.10 |
Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства и рисков нарушения антимонопольного законодательства |
|
|
|
2.11 |
Анализ в ходе процедуры оценки регулирующего воздействия влияния на состояние конкуренции положений проектов нормативных правовых актов Пермского края, подлежащих оценке регулирующего воздействия в соответствии с действующим законодательством |
Обеспечение соответствия деятельности органа власти требованиям антимонопольного законодательства, профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в его деятельности, повышение уровня правовой культуры в органах власти, сокращение количества нарушений антимонопольного законодательства |
2022-2025 годы |
Уполномоченный орган по оценке регулирующего воздействия в Пермском крае |
2.12 |
Сокращение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг по выдаче градостроительных планов земельных участков |
2022 год - 14 дней; 2023 год - 14 дней; 2024 год - 14 дней; 2025 год - 14 дней |
2022-2025 годы |
Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края |
2.13 |
Сокращение сроков получения заключения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий |
2022 год - не более 30 дней; 2023 год - не более 30 дней; 2024 год - не более 30 дней; 2025 год - не более 30 дней |
2022-2025 годы |
Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края |
2.14 |
Сокращение сроков получения разрешения на строительство |
2022 год - не более 5 дней; 2023 год - не более 5 дней; 2024 год - не более 5 дней; 2025 год - не более 5 дней |
2022-2025 годы |
Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края |
2.15 |
Увеличение доли предоставления государственных (муниципальных) услуг по выдаче разрешения на строительство в электронном виде в общем количестве предоставляемых услуг |
2022 год - 70%; 2023 год - 70%; 2024 год - 70%; 2025 год - 70% |
2022-2025 годы |
Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края |
2.16 |
Обеспечение возможности получения лицензии в сфере медицины и розничной торговли алкогольной продукцией в электронном виде или по принципу "одного окна" |
Упрощение процедуры подготовки документов, исключение избыточных и дублирующих согласований |
2022-2025 годы |
Министерство промышленности и торговли Пермского края; Министерство здравоохранения Пермского края |
2.17 |
Сокращение предельного срока присвоения адреса вновь образованному земельному участку и вновь созданному объекту капитального строительства и внесения его в федеральную информационную адресную систему |
2022 год - 7 дней; 2023 год - 6 дней; 2024 год - 6 дней; 2025 год - 5 дней |
2022-2025 годы |
Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края |
2.18 |
Снижение сроков предоставления муниципальных услуг в сфере недвижимости |
1. Предельный срок присвоения адреса вновь образованному земельному участку и вновь созданному объекту капитального строительства и внесения его в федеральную информационную адресную систему - 7 дней (к 2025 году планируется 5 дней); 2. предельный срок утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории - 12 дней (к 2025 году планируется 9 дней) |
2022-2025 годы |
Муниципальные образования Пермского края (по согласованию) |
Содействие развитию практики применения механизмов государственно-частного и муниципально-частного партнерства, в том числе практики заключения концессионных соглашений | ||||
2.19 |
Передача государственных (муниципальных) объектов недвижимого имущества, включая не используемые по назначению, негосударственным (немуниципальным) организациям с применением механизмов государственно-частного партнерства посредством заключения концессионного соглашения с обязательством сохранения целевого назначения и использования объекта недвижимого имущества в сферах социальной инфраструктуры (образование, здравоохранение, культура, детский отдых и оздоровление) |
Ежегодное утверждение правовым актом Правительства Пермского края, правовыми актами органов местного самоуправления перечней объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений |
2022-2025 годы |
Министерство экономического развития и инвестиций Пермского края; муниципальные образования Пермского края (по согласованию) |
2.20 |
Просвещение сотрудников исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Пермского края по вопросам, связанным с передачей прав владения и (или) пользования государственным (муниципальным) имуществом, заключением концессионных соглашений |
1. Ведение специализированного раздела на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Министерства экономического развития и инвестиций Пермского края, инвестиционном портале Пермского края, содержащего актуальную информацию, необходимую для инициирования и реализации проектов государственно-частного партнерства; 2. повышение квалификации сотрудников исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Пермского края в сфере государственно-частного партнерства |
2022-2025 годы |
Министерство экономического развития и инвестиций Пермского края |
Агропромышленный комплекс | ||||
2.21 |
Разработка и принятие нормативного правового акта субъекта, определяющего порядок подачи заявления на получение субсидий сельскохозяйственными товаропроизводителями в электронном виде через государственную информационную систему;
создание возможности подачи заявления на получение субсидий сельскохозяйственными товаропроизводителями в электронном виде через государственную информационную систему;
создание реестра нормативных правовых актов о мерах поддержки на соответствие положениям антимонопольного законодательства |
Обеспечена возможность подачи заявления на получение субсидий сельскохозяйственными товаропроизводителями в электронном виде через государственную информационную систему;
увеличено количество субъектов малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские фермерские хозяйства и сельскохозяйственные кооперативы, получивших субсидии |
31 декабря 2025 года |
Министерство агропромышленного комплекса Пермского края |
Сфера здравоохранения | ||||
2.22 |
Обеспечение возможности получения лицензии в сфере медицины и розничной торговли алкогольной продукцией в электронном виде или по принципу "одного окна" |
Упрощение процедуры подготовки документов, исключение избыточных и дублирующих согласований |
2022-2025 годы |
Министерство здравоохранения Пермского края |
2.23 |
Введение электронных форм подачи заявок на получение лицензий на осуществление медицинской деятельности через портал государственных и муниципальных услуг субъекта Российской Федерации;
предоставление услуги электронной записи на прием заявителя при подаче заявления на получение лицензии на осуществление медицинской деятельности;
ведение перечня объектов государственной собственности, передача которых возможна по договорам аренды с обязательством сохранения целевого назначения и использования объекта;
проведение анализа распределения объемов территориальными комиссиями ОМС, а также условий выплат по оказанным медицинским услугам с привлечением представителей антимонопольного органа;
приватизация унитарных предприятий, осуществляющих торговлю лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами;
разработка программы мероприятий, направленных на стимулирование развития розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами в отдаленных, труднодоступных и малочисленных населенных пунктах |
Доля организаций частной формы собственности составляет не менее: на рынках медицинских услуг - 10 процентов, в том числе доля субъектов малого и среднего предпринимательства - не менее 80 процентов;
на рынках розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями - 70 процентов |
31 декабря 2025 года |
Министерство здравоохранения Пермского края |
Сфера электроэнергетики | ||||
2.24 |
Проведение экспертизы экономической обоснованности затрат субъектов естественных монополий на рынке теплоснабжения при утверждении тарифов |
1. Повышение прозрачности процесса тарифообразования; 2. утверждение тарифов с учетом результатов экспертизы экономической обоснованности затрат |
2022-2025 годы |
Министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края |
2.25 |
Мониторинг изменения доли организаций, осуществляющих производство и сбыт тепловой энергии в муниципальных образованиях Пермского края |
Определение доли организаций с муниципальным или государственным участием, осуществляющих производство и сбыт тепловой энергии в муниципальных образованиях Пермского края |
2022-2025 годы |
Министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края |
Сфера торговли | ||||
2.26 |
Проведение онлайн-семинара по открытию НТО на территории Пермского края для заинтересованных субъектов |
Увеличение количества НТО на территории Пермского края на 45% к концу 2025 года |
2022-2025 годы |
Министерство промышленности и торговли Пермского края |
2.27 |
Совершенствование нормативно-правовой базы в части размещения НТО на территории Пермского края |
Увеличение количества предпринимателей за счет снижения административных барьеров. Формирование комфортной городской среды |
2022-2025 годы |
Министерство промышленности и торговли Пермского края |
2.28 |
Организация встреч с хозяйствующими субъектами по вопросу развития НТО на территории муниципального образования посредством ВКС |
Результат: снижение барьеров взаимодействия органов власти и бизнеса |
2022-2025 годы |
Муниципальные образования Пермского края (по согласованию) |
2.29 |
Проведение информационной кампании о возможностях развития НТО на территории муниципального образования |
Результат: повышение правовой грамотности хозяйствующих субъектов |
2022-2025 годы |
Муниципальные образования Пермского края (по согласованию) |
Сфера образования | ||||
2.30 |
Разработка мер поддержки частных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования и (или) осуществляющих присмотр и уход за детьми |
Частным дошкольным образовательным организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, негосударственным поставщикам услуг дошкольного образования осуществляется возмещение затрат на организацию образовательной деятельности |
2022-2025 годы |
Министерство образования и науки Пермского края |
2.31 |
Привлечение профессиональных образовательных организаций частной формы собственности, расположенных на территории Пермского края, для участия в конкурсе среди организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по установлению контрольных цифр приема граждан по специальностям и профессиям за счет бюджетных ассигнований бюджета Пермского края |
Профессиональные образовательные организации частной формы собственности, расположенные на территории Пермского края, привлечены к участию в конкурсе среди организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по установлению контрольных цифр приема граждан по специальностям и профессиям за счет бюджетных ассигнований бюджета Пермского края |
2022-2025 годы |
Министерство образования и науки Пермского края |
2.32 |
Привлечение профессиональных образовательных организаций частной формы собственности, расположенных на территории Пермского края, для участия во Всероссийской олимпиаде профессионального мастерства обучающихся по профессиям и специальностям среднего профессионального образования |
Профессиональные образовательные организации частной формы собственности, расположенные на территории Пермского края, привлечены к участию во Всероссийской олимпиаде профессионального мастерства обучающихся по профессиям и специальностям среднего профессионального образования |
2022-2025 годы |
Министерство образования и науки Пермского края |
2.33 |
Привлечение профессиональных образовательных организаций частной формы собственности, расположенных на территории Пермского края, к разработке дополнительных программ подготовки кадров по наиболее востребованным и перспективным профессиям |
Профессиональные образовательные организации частной формы собственности, расположенные на территории Пермского края, привлечены к разработке дополнительных программ подготовки кадров по наиболее востребованным и перспективным профессиям |
2022-2025 годы |
Министерство образования и науки Пермского края |
2.34 |
Предоставление общеобразовательным организациям частной формы собственности, расположенным на территории Пермского края, вести учет успеваемости обучающихся в государственной информационной системе Пермского края |
Общеобразовательные организации частной формы собственности, расположенные на территории Пермского края, подключены к государственной информационной системе Пермского края для ведения учета успеваемости обучающихся |
2022-2025 годы |
Министерство образования и науки Пермского края |
2.35 |
Обеспечение равного доступа к участию в системе персонифицированного финансирования дополнительного образования детей образовательных организаций всех форм собственности и индивидуальных предпринимателей (за исключением финансирования дополнительного образования в детских школах искусств) |
Обеспечен доступ к участию в системе персонифицированного финансирования дополнительного образования детей образовательных организаций всех форм собственности и индивидуальных предпринимателей (за исключением финансирования дополнительного образования в детских школах искусств) в не менее 50% муниципальных образований Пермского края |
2022-2025 годы |
Министерство образования и науки Пермского края |
Сфера ритуальных услуг | ||||
2.36 |
Создание информационного ресурса по организации оказания услуг по организации похорон по принципу "одного окна" на основе конкуренции с предоставлением лицам, ответственным за захоронения, полной информации об указанных хозяйствующих субъектах, содержащейся в реестрах |
Организация оказания услуг по организации похорон по принципу "одного окна" на основе конкуренции с предоставлением лицам, ответственным за захоронения, полной информации об указанных хозяйствующих субъектах, содержащейся в реестрах |
31 декабря 2025 года |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края |
Ссылается на
- О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 октября 2024 года)
- О Национальном плане развития конкуренции в Российской Федерации на 2021-2025 годы (с изменениями на 23 августа 2024 года)
- О концессионных соглашениях (с изменениями на 22 июля 2024 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2024 года)