ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2021 года N 1064-пп
О прогнозе социально-экономического
развития Магаданской области на 2022 год и
на плановый период 2023 и 2024 годов
Правительство Магаданской области
постановляет:
1. Одобрить прилагаемый прогноз
социально-экономического развития
Магаданской области на 2022 год и плановый
период 2023 и 2024 годов.
2. Настоящее постановление подлежит
официальному опубликованию.
И.о. губернатора
Магаданской области
Ю.А.БОДЯЕВ
Приложение
к постановлению
Правительства Магаданской области
от 29 декабря 2021 г. N 1064-пп
ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2022 И НА
ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2023 И 2024 ГОДОВ
Прогноз социально-экономического
развития Магаданской области на 2022 год и
на плановый период 2023 и 2024 годов
разработан с учетом основных параметров
сценарных условий, основных параметров
прогноза социально-экономического
развития Российской Федерации и
прогнозируемых изменений цен (тарифов)
на товары им услуги хозяйствующих
субъектов, осуществляющих регулируемый
виды деятельности в инфраструктурном
секторе, на 2022 год и плановый период 2023 и
2024 годов, исходя из приоритетов и задач,
намеченных в указах Президента
Российской Федерации, с учетом состояния
и динамики мировой экономики,
конъюнктуры мировых товарно-сырьевых
рынков, а также состояния и тенденций
развития российской и региональной
экономики. Прогноз
социально-экономического развития
Магаданской области на 2022 год и на
плановый период 2023 и 2024 годов разработан
в составе двух вариантов:
вариант 1 - консервативный;
вариант 2 - базовый.
Консервативный вариант:
прогнозируется замедление темпов роста
основных макроэкономических
показателей (валового регионального
продукта (далее - ВРП), промышленного
производства, инвестиций в основной
капитал, средней заработной платы,
доходов населения и других), проведение
консервативной политики, в том числе в
части государственных обязательств, что
формирует риски недостижения ряда
целевых показателей
социально-экономического развития в
установленные сроки. В 2024 году
совокупный прирост ВРП в сопоставимых
ценах прогнозируется на уровне 12,2% к
уровню 2020 года.
Базовый вариант: сохранение темпов
роста экономики, умеренные темпы деловой
инвестиционной активности. В
среднесрочной перспективе
прогнозируется умеренный рост ВРП, в 2024
году совокупный прирост ВРП составит 13,6%
к уровню 2020 года.
Сценарии прогноза
социально-экономического развития
Магаданской области
|
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||
|
факт |
оценка |
прогноз |
||||
1. Валовой региональный продукт, % к предыдущему году | |||||||
консервативный вариант |
105,2 |
103,8 |
102,9 |
102,5 |
102,5 |
||
базовый вариант |
|
|
103,2 |
103,0 |
103,0 |
||
2. Индекс промышленного производства, % к предыдущему году в сопоставимых ценах | |||||||
консервативный вариант |
105,6 |
103,4 |
101,0 |
103,0 |
103,8 |
||
базовый вариант |
|
|
101,9 |
104,5 |
106,0 |
||
3. Инвестиции в основной капитал, % к предыдущему году в сопоставимых ценах | |||||||
консервативный вариант |
99,6 |
104,5 |
101,5 |
101,0 |
101,0 |
||
базовый вариант |
|
|
102,5 |
101,6 |
101,9 |
||
4. Оборот розничной торговли, % к предыдущему году в сопоставимых ценах | |||||||
консервативный вариант |
97,3 |
108,4 |
102,4 |
102,3 |
102,3 |
||
базовый вариант |
|
|
103,0 |
102,9 |
102,9 |
||
5. Среднемесячная заработная плата, рублей | |||||||
консервативный вариант |
102 843,0 |
112 706,1 |
120 032,0 |
127 473,9 |
135 504,8 |
||
базовый вариант |
|
|
120 482,8 |
128 314,2 |
136 782,9 |
||
6. Индекс потребительских цен в среднем за год, % к предыдущему году в сопоставимых ценах | |||||||
консервативный вариант |
103,2 |
105,2 |
103,6 |
103,8 |
104,0 |
||
базовый вариант |
|
|
103,8 |
104,0 |
104,0 |
В соответствии с исходными
условиями основным вариантом для
разработки параметров прогноза бюджетов
субъектов Российской Федерации на 2022-2024
годы предлагается базовый вариант.
Оценка достигнутого уровня
социально-экономического развития
Магаданской области
Магаданская область относится к
районам Крайнего Севера,
характеризуется суровым климатом,
значительной удаленностью территории от
экономических и культурных центров
страны. Разница во времени между
Магаданом и Москвой - 8 часов, расстояние
до Москвы - 7110 км. Продолжительность
зимнего периода от 6 до 7,5 месяцев.
Среднегодовая температура по всей
территории отрицательная. По площади
территория области занимает 9-е место в
Российской Федерации (462,4 тыс. кв. км), по
численности населения - 84 место (139,0 тыс.
человек на 01.01.2021).
На территории области
сосредоточено более 11% запасов
разведанного россыпного золота, 15% -
рудного золота и около 50% серебра - от
общих запасов этих металлов в России.
Прогнозные ресурсы благородных металлов
в 3-6 раз превышают разведанные запасы.
Недра региона богаты медью,
молибденом, полиметаллическими рудами.
Имеются запасы и ресурсы нефти, торфа,
газового конденсата, редкоземельного
сырья.
Перспективы развития территории
связаны с выявлением новых коренных
месторождений золота и серебра,
промышленных месторождений меди,
молибдена, олова и вольфрама, разведкой и
освоением примагаданского
нефтегазоносного шельфа.
Основу производственной сферы
области составляют предприятия по
добыче металлических руд, организации по
производству, передаче и распределению
электроэнергии.
ВРП - один из основных показателей,
характеризующих уровень экономического
развития области. По оценке, в 2020 году по
сравнению с предыдущим годом валовой
региональный продукт вырос на 5,2% и
составил 287,2 млрд рублей.
В структуре экономики Магаданской
области основное место по вкладу в ВРП
занимает добыча полезных ископаемых. В
последние годы влияние этой отрасли на
формирование объема ВРП усиливается: в
2004 году - 17,2%, в 2015 - 28,6%. Начиная с 2016 года,
добыче драгоценных металлов принадлежит
38-45% в валовом региональном продукте.
Индекс промышленного производства
в 2020 году составил 105,6%, в 2021 году, по
оценке, составит 103,4% к уровню
предыдущего года. С начала текущего года
в Магаданской области отмечалась
положительная динамика промышленного
производства в большинстве основных
видов экономической деятельности.
Объем производства продукции
сельского хозяйства в 2020 году составил 3
150,2 млн рублей, в сопоставимой оценке 103,5%
к уровню 2019 года. В структуре
сельскохозяйственного производства
преобладало растениеводство, доля
которого составила 58,9%; доля
животноводства - 41,1%.
Объем работ, выполненных по виду
деятельности "Строительство", в 2020 году
составил 27,8 млрд рублей, что составляет
119,5% к предшествующему году в
сопоставимых ценах. В 2020 году в области
введено 9,0 тыс. квадратных метров жилья.
Оборот розничной торговли за 2020 год
сложился в сумме 34,3 млрд рублей и по
сравнению с предшествующим годом в
товарной массе снизился на 2,7%.
Населению предоставлено платных
услуг на сумму 14,8 млрд рублей, или 87,1% к
уровню 2019 года.
Индекс потребительских цен в
среднем за 2020 по отношению к 2019 году
увеличился на 3,2%.
Среднемесячная номинальная
заработная плата работников по полному
кругу организаций Магаданской области
за 2020 год составила 102 843,0 рубля, что выше
уровня 2019 года на 8,4%.
Реальная заработная плата за 2020
год, рассчитанная с учетом изменения
индекса потребительских цен, составила
104,5% к 2019 году.
Реальные располагаемые денежные
доходы (доходы за вычетом обязательных
платежей с учетом изменения
потребительских цен на товары и услуги) в
2020 году выросли на 0,8% по отношению к
уровню 2019 года.
Среднегодовое значение величины
прожиточного минимума в среднем на душу
населения за 2020 год составило 20629,0
рублей, что на 4,8% выше уровня 2019 года.
Учитывая применение умеренного
подхода к расчету прогноза
социально-экономического развития по
базовому варианту, а также то, что в нем
учтены сложившиеся тенденции изменения
внешних факторов при сбалансированной
бюджетной политике, выполнении принятых
и принимаемых бюджетных обязательств,
считаем его исходным при формировании
проекта закона о бюджете Магаданской
области.
Оценка факторов и ограничений
экономического роста Магаданской
области на среднесрочный период
Основа региональной экономики -
добыча металлических руд. Объем валового
регионального продукта находится в
прямой зависимости от уровня добычи
драгоценных металлов.
В 2015 году введено в эксплуатацию
крупное золоторудное месторождение -
Павлик. Освоение объекта осуществляет АО
"Золоторудная компания "Павлик" (ИК
"АРЛАН"). Запасы золота на месторождении
утверждены в количестве 154 т, серебра - 39,7
т.
В 2017 году введено в эксплуатацию
крупное золоторудное месторождение
"Наталкинское", разработку которого
осуществляет АО "Полюс Магадан".
В области происходит плановое
снижение добычи серебра, что обусловлено
производственной программой компании
Полиметалл, которая обеспечивает более
97% добычи серебра в области.
В плановом периоде продолжится
промышленная эксплуатация россыпных и
рудных месторождений золота и серебра в
Магаданской области.
В среднесрочной перспективе АО
"Золоторудная компания "Павлик"
планирует развитие минерально-сырьевой
базы месторождений "Павлик",
"Родионовское" с общим приростом запасов
200-250 т.
Добычу россыпного золота
осуществляют порядка 100-110 предприятий,
крупнейшими из них являются АО
"Сусуманзолото", ООО Концерн "Арбат" (ООО
"Конго" и ООО "Энергия"), АО "ГДК Берелех",
ООО "Статус", ООО "Т-Цемент", ООО "Полевая",
ООО Артель старателей "Кривбасс", ООО
"Райз", АО "Колымская россыпь".
АО "Сусуманзолото" приступило к
освоению Штурмовского золоторудного
месторождения. На месторождении
произведено строительство первой
очереди золотоизвлекательной фабрики с
гравитационной схемой обогащения
производительностью 200 тыс. тонн руды в
год, с потенциалом увеличения
переработки до 400 тыс. тонн руды в год.
Планируемый среднегодовой объем
производства товарного золота - около 0,6
тонны.
ООО "Омолонская золоторудная
компания" в 2020 году введено в
промышленное освоение золоторудного
месторождения "Елочка" в Северо-Эвенском
городском округе.
Правительство Магаданской области
приступило к реализации масштабного
инвестиционного проекта по освоению
медно-порфировых объектов Приохотской
перспективной площади, ресурсный
потенциал которой около 23,5 млн тонн меди.
Выделено около 40 площадей, перспективных
на выявление медно-молибден-порфировых
рудных объектов на территории области.
Спрос на электроэнергию в
перспективе будет определяться
внутренними потребностями региона.
Основной прирост электропотребления
произойдет в горнодобывающей
промышленности за счет освоения новых
месторождений цветных металлов и
месторождений угля и за счет перевода
огневых котельных, использующих в
качестве печного топлива мазут, на
выработку тепловой энергии с
использованием электрокотлов
индукционного типа.
В целом, строительство
электросетевых объектов 110-220 кВ в
регионе сориентировано на решение
следующих задач:
1. Обеспечение надежным внешним
электроснабжением перспективных
потребителей Яно-Колымской золоторудной
провинции, северной части Магаданской
области.
2. Повышением надежности
электроснабжения южной части
Магаданской области и Магаданской
энергосистемы в целом.
3. Обеспечение выдачи мощности
Усть-Среднеканской ГЭС исходя из
пропускной способности существующих и
перспективных линий электропередачи.
Земельный фонд Магаданской области
относится к холодному тундрово-таежному
поясу оленеводства, пушного, рыбного и
морского зверобойного промыслов,
лесного хозяйства, животноводства,
очагового и выборочного земледелия.
Магаданская область - это регион,
зависимый от поставок продовольствия.
Наибольшая зависимость, по
сельскохозяйственной продукции,
производство которой возможно на
территории области, отмечается по мясу и
мясопродуктам и овощам. В среднем жители
области потребляют около 49% от
рекомендованных НИИ питания РАМН норм
потребления огурцов, томатов и зеленных
культур. Доля собственного производства
этой продукции в балансе потребления
составляет 48%.
Развитие агропромышленного
комплекса Магаданской области
ориентировано на обеспечение населения
качественным продовольствием,
промышленности - сырьем, а также
содействие занятости сельского и
городского населения.
В сельском хозяйстве планируется
проведение технической и
технологической модернизации отрасли,
строительство объектов
сельскохозяйственного назначения,
развитие инфраструктуры
агропродовольственного рынка.
Реализация крупных инвестиционных
проектов позволит, посредством создания
новых производств и оснащения
реконструируемых объектов подотраслей
сельского хозяйства и перерабатывающей
отрасли современным технологическим
оборудованием, существенно повысить
эффективность сельскохозяйственного
производства, расширить ассортимент
продуктов питания, вырабатываемых из
сельскохозяйственной продукции
местного производства, повысить уровень
обеспеченности области основной
сельскохозяйственной продукцией.
В целях обеспечения населения
региона овощами защищенного грунта в
настоящее время в области сельского
хозяйства на территории Магаданской
области реализуются следующие
инвестиционные проекты по строительству
тепличных комплексов:
- "Тепличный комплекс площадью 1,55
га, расположенный по адресу: Хасынский
район, поселок Талая". Реализация проекта
позволит повысить уровень
самообеспеченности Магаданской области
по овощам на 9%, а по овощам защищенного
грунта на 33% и сократить ввоз на 62%.
Тепличный комплекс в п. Талая
площадью 1,55 га построен в период 2020-2021 г.
на средства инициатора проекта, запущен
в эксплуатацию с 01.07.2021 и со второй
половины текущего года поставляет
продукцию на рынок области.
- "Строительство круглогодичного
тепличного комплекса "Агро-Инвест" на
площади 3 га в городе Магадане". Стоимость
проекта оценочно составляет 0,965 млрд
рублей, без учета оборотных средств.
Проектом предусмотрено производство
овощей в защищенном грунте до 1680 тонн в
год. Инвестиционный проект находится в
стадии строительства. Ход реализации
напрямую зависит от получения кредитных
средств. К продолжению реализации
проекта планируется приступить в
августе - сентябре 2021 года. Ввод в
эксплуатацию тепличного комплекса
планируется осуществить в конце 2022 -
начале 2023 года.
Проблемами развития сельского
хозяйства области является опережающий
рост цен на промышленную продукцию,
энергоносители и услуги, а также высокая
доля транспортной составляющей в
продукции, используемой в
сельскохозяйственном производстве.
В строительстве консервативный
прогноз основан на постепенном
наращивании объемов выполняемых работ
за счет роста объемов государственных
капитальных вложений, направляемых на
строительство социальных объектов,
жилищное строительство и
дорожно-транспортное строительство.
Базовый прогноз предусматривает
интенсивный рост частных капитальных
вложений в производственные объекты:
горнорудные и иные промышленные
предприятия, туристско-рекреационные
объекты, объекты транспортной
инфраструктуры и т.д.
Особенности развития жилищного
рынка Магаданской области во многом
определяются особенностями ее
социально-экономического развития. В
первую очередь это неблагоприятные
природно-климатические условия,
повышенные затраты на производство
продукции, работ, услуг и высокие
транспортные расходы, ресурсная
специализация и монопрофильность
экономики, временный характер
проживания на Севере, неравномерность
расселения, дотационность бюджета и
зависимость от федерального центра.
Потребительский рынок Магаданской
области в основном формируется за счет
ввоза товаров народного потребления из
других регионов и импорта. Оборот
розничной торговли более, чем на 99%
формируется торгующими организациями и
индивидуальными предпринимателями,
осуществляющими деятельность вне рынка.
Доля розничных рынков и ярмарок
составляет 0,01%.
Вынужденные временные карантинные
ограничения на ведение экономической
деятельности в 2020 году снизили
предпринимательскую и потребительскую
активность, что соответственно повлияло
на показатели оборота торговли и платных
услуг.
Учитывая сложную экономическую,
внешнеполитическую и
эпидемиологическую ситуацию в мире,
сохранение действия финансовых и
экономических санкций в отношении
российской экономики, а также ответных
мер, в прогнозном периоде ожидается
умеренный темп роста объема
внешнеторгового оборота Магаданской
области.
На увеличение объемов экспорта
окажет влияние реализация национального
проекта "Международная кооперация и
экспорт", в рамках которого
предусмотрены региональные и
федеральные меры поддержки
компаний-экспортеров.
Ключевыми инвестиционными
проектами в период 2021-2024 являются:
- увеличение производственной
мощности ГОКа на базе золоторудного
месторождения Павлик;
- строительство комплекса добычи и
переработки руды на основании
технологии кучного выщелачивания на
базе месторождений Ирбычан, Сопка
Кварцевая, Ороч и Дальнее;
- комплекс мероприятий по
реконструкции и модернизации
аэропортовой инфраструктуры
международного аэропорта Магадан;
- строительство завода по
производству капсулированного рыбьего
жира;
- создание
рекреационно-оздоровительного центра
"Талая";
- строительство Усть-Среднеканской
ГЭС;
- строительство многоквартирной
жилой застройки в бухте Нагаева;
- комплексная застройка "Горохового
поля" в г. Магадане;
- строительство универсального
спортивно-оздоровительного комплекса
"Президентский" в г. Магадане;
- реконструкция родильного дома в
городе Магадане под гинекологическое
отделение на 50 коек со строительством
акушерского корпуса на 100 коек ("под
ключ").
Направления социально-экономического
развития Магаданской области и целевые
показатели вариантов прогноза
социально-экономического развития
Магаданской области на среднесрочный
период, включая количественные
показатели и качественные
характеристики
социально-экономического развития
Население
По сравнению с началом 2021 года
ожидается снижение численности
населения Магаданской области на 2,1 тыс.
до 136,9 тыс. человек на 1 января 2024 года.
Ожидается улучшение показателей
естественного движения населения
(коэффициент естественной убыли
снизится с -3,1 человек в 2020 году до -2,8
человек на 1000 населения в 2024 году), а
также сокращение миграционного оттока
(коэффициент миграционной убыли
снизится с -0,5 человек в 2020 году до -0,2
человек на 1000 населения в 2024 году).
По сравнению с 2020 годом в
Магаданской области прогнозируется рост
ожидаемой продолжительности жизни на 2,5
года до 71,5 лет в 2024 году.
Валовой региональный продукт
В 2021 году структура ВРП останется
аналогичной предыдущему году с
незначительными изменениями. Динамика
темпов роста ВРП в действующих ценах
будет по-прежнему обусловлена темпами
роста добычи полезных ископаемых.
По предварительной оценке, валовой
региональный продукт Магаданской
области в 2021 году по сравнению с
предыдущим годом в сопоставимых ценах
вырастет на 3,8% и составит 359,8 млрд
рублей.
В среднесрочной перспективе
прогнозируется умеренный рост ВРП, в 2024
году совокупный прирост ВРП составит 12,2%
и 13,6% к уровню 2020 года по консервативному
и базовому вариантам прогноза
соответственно.
Промышленность
По оценке, объем отгруженной
продукции промышленности в 2021 году
составит 276,9 млрд рублей, индекс
промышленного производства - 103,4% к 2020
году.
В прогнозном периоде
предполагается увеличение объема
отгруженных товаров собственного
производства, выполненных работ и услуг
собственными силами по полному кругу
организаций промышленного производства
до 346,1 млрд рублей в 2024 году по
консервативному варианту прогноза и до
354,2 млрд рублей по базовому варианту
прогноза. В консервативном варианте
прогноза прирост производства
относительно уровня 2020 года составит 11,6%,
в базовом варианте - 16,7%.
Сельское хозяйство
По оценке, в 2021 году объем
сельскохозяйственного производства
составит 3 196,8 млн рублей, что выше уровня
2020 года в сопоставимых ценах на 1,5%.
В структуре агропромышленного
комплекса удельный вес продукции
растениеводства в общем объеме
продукции сельского хозяйства составит
порядка 59%, животноводства - 41%.
В 2024 году прогнозируется прирост
валовой продукции сельского хозяйства к
уровню 2020 года по консервативному
варианту прогноза на 13,4%, по базовому
варианту - на 22,0%. Объем
сельскохозяйственного производства
составит 3584,6 млн рублей и 3840,4 млн рублей
по вариантам прогнозирования
соответственно.
Строительство
По оценке, в 2021 году объем работ,
выполненных по виду деятельности
"Строительство", составит 32993,7 млн рублей,
что выше уровня 2020 года на 14,4% (в
сопоставимой оценке).
Объем вводимого жилья в 2021 году
составит 12,6 тыс. кв. метров, в том числе
индивидуальное жилищное строительство -
3,6 тыс. кв. метров, многоквартирные дома -
9,0 тыс. кв. метров. Достижение указанного
значения будет достигнуто за счет ввода
многоквартирных жилых домов в городе
Магадане.
На 2022-2024 годы консервативный
прогноз по вводу жилых помещений
установлен на уровне показателя по вводу
жилья, доведенного до субъектов
Российской Федерации Министерством
строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации. Для
Магаданской области значение показателя
составляет: 2022 год - 9,3 тыс. кв. метров, 2023
год - 8,0 тыс. кв. метров, 2024 год - 9,0 тыс. кв.
метров.
Базовый вариант жилищного
строительства на 2022-2024 годы
предусматривает:
- завершение строительства
четвертого многоквартирного жилого дома
в ЖК "Нагаевский" в городе Магадане;
- завершение строительства ЖК
"Радость" по ул. Клубная в г. Магадане;
- завершение реконструкции
многоквартирных жилых домов в пос.
Сокол;
- реконструкцию двух общежитий по
ул. Кирова в пос. Ола;
- завершение строительства
9-этажного жилого дома по ул. Колымской в
г. Магадане;
- строительство четырех
многоквартирных жилых домов в г.
Сусумане;
- строительство общежитий
вахтового поселка АО "Павлик";
- строительство арендного жилья на
"Гороховом поле" в г. Магадане;
- ежегодное индивидуальное
строительство в объеме 2,5-3,0 тыс. кв.
метров.
Торговля и услуги населению
По оценке, в 2021 году оборот
розничной торговли составит 39577,1 млн
рублей и увеличится по сравнению с 2020
годом на 8,4% в сопоставимых ценах.
В 2024 году оборот розничной торговли
по консервативному варианту
прогнозируется в объеме 47892,1 млн рублей,
по базовому варианту - 48645,7 млн рублей,
что в сопоставимой оценке относительно
2020 года составит 116,2% и 118,2%
соответственно.
В структуре платных услуг в
прогнозируемом периоде основную долю
будут по-прежнему будут занимать
транспортные, коммунальные и
телекоммуникационные услуги связи.
По прогнозу, в текущем году объем
платных услуг населению составит 16328,3
млн рублей и увеличится по сравнению с 2020
на 6,9% в сопоставимых ценах.
По прогнозу, в 2024 году объем платных
услуг населению по консервативному
варианту прогноза составит 19992,7 млн
рублей, по базовому варианту прогноза -
20758,0 млн рублей, что в сопоставимых ценах
относительно 2020 года составит 117,7% и 120,5%
(по вариантам прогноза соответственно).
По оценке индекс потребительских
цен в среднем за 2021 год по отношению к 2020
году составит 105,2%.
В 2024 году индекс потребительских
цен ожидается на уровне 104,0% по всем
вариантам прогноза.
Внешнеэкономическая деятельность
По консервативному варианту
прогноза к 2024 году экспорт товаров
прогнозируется в размере 566,0 млн
долларов США, по базовому варианту 579,2
млн долларов США.
Инвестиции
По итогам 2020 года инвестиции за
счет всех источников финансирования
составили 47192,7 млн рублей.
В 2021 году ожидается рост объема
инвестиций в основной капитал на 4,5% в
сопоставимой оценке. К 2024 году рост
объема инвестиций составит 110,9% к уровню
2020 года.
Денежные доходы населения
Прогнозируется положительная
динамика показателей, характеризующих
уровень жизни населения, в том числе
роста уровня оплаты труда в реальном
секторе экономики.
По оценке, среднемесячная
номинальная начисленная заработная
плата за 2021 год составит 112706,1 рублей - 109,6%
к уровню 2020 года.
В 2024 году реальные располагаемые
денежные доходы населения Магаданской
области составят 102,0 по консервативному
варианту прогноза; 103,3 - по базовому
варианту.
В прогнозном периоде умеренному
темпу роста реальных располагаемых
денежных доходов населения будет
способствовать стабильный невысокий
уровень инфляции, а также постепенное
увеличение наиболее весомых доходных
компонентов за счет мер государственной
политики (оплата руда, пенсионное
обеспечение, социальные выплаты) и
снижение расходных компонентов
(процентная ставка по ипотечному
кредитованию).
Также ожидается, что будут
сохранены все действующие гарантии на
рынке труда со стороны государства.
В 2024 году прирост величин
прожиточного минимума по отношению к 2021
году по консервативному варианту
прогноза составит: на душу населения - 15%,
для трудоспособного населения - 18,5%, для
пенсионеров - 18,9%, для детей - 17,4%; по
базовому варианту прогноза: на душу
населения - 16,1%, для трудоспособного
населения - 19,6%, для пенсионеров - 20%, для
детей - 17,4%.
Доля населения с денежными
доходами ниже величины прожиточного
минимума в 2020 году составляет 8,7%.
Предварительная прогнозная оценка
величины показателя "Численность
населения с денежными доходами ниже
величины прожиточного минимума в общей
численности населения" на 2021 год - 8,3%. К 2024
году ожидается снижение показателя до 7,2%
по консервативному и базовому варианту.
Снижению уровня бедности в регионе
будут способствовать рост
среднемесячной заработной платы,
ежегодная индексация социальных выплат
с учетом инфляции, обеспечение
адресности социальных выплат,
проведение ответственной социальной
политики.
Основные параметры государственных
программ Магаданской области
В соответствии с постановлением
Правительства Магаданской области от 26
февраля 2014 г. N 151-пп "Об утверждении
порядка разработки, реализации и оценки
эффективности государственных программ
Магаданской области" и постановлением
администрации Магаданской области от 22
августа 2013 г. N 792-па "Об утверждении
Перечня государственных программ
Магаданской области" всего на территории
Магаданской области в 2021 г.
предусмотрено к реализации 37
государственных программ и 1
ведомственная программа.
В 2020 году на реализацию программ
Магаданской области, в соответствии с
Законом Магаданской области от 26 декабря
2019 г. N 2452-ОЗ "Об областном бюджете на 2020
год и плановый период 2021 и 2022 годов"
предусмотрено 47,7 млрд рублей, включая
средства федерального бюджета в размере
10,0 млрд рублей.
По состоянию на 31 декабря 2020 года
исполнение составило 45,3 млрд рублей или
95,0% от запланированного объема, в том
числе 9,1 млрд рублей - средства
федерального бюджета.
В 2021 году на реализацию программ
Магаданской области предусмотрено 51,6
млрд рублей, включая средства
федерального бюджета в размере 10,5 млрд
рублей.
Прогноз баланса трудовых ресурсов, в том
числе потребность в привлечении
иностранных работников по отдельным
видам экономической деятельности
В прогнозном периоде до 2024 года
ситуация на рынке труда будет
определятся состоянием экономики
региона в условиях дальнейшего развития
и модернизации промышленного сектора,
роста производительности труда.
Развитие рынка труда Магаданской
области в среднесрочной перспективе
обусловлено влиянием пандемического
кризиса на развитие экономики,
демографическими факторами, реализацией
мер инвестиционной политик и сохранения
социальной стабильности.
Федеральный закон от 3 октября 2018
года N 305-ФЗ "О внесении изменений в
отдельные законодательные акты
Российской Федерации по вопросам
назначения и выплаты пенсии", который
определяет порядок передвижки
возрастной границы выхода на пенсию,
создает условия для смягчения дефицита
рабочей силы, вызванного объективными
демографическими тенденциями.
Так, в прогнозном периоде до 2024 года
ожидается, что численность рабочей силы
останется на уровне 87 тыс. человек.
Угроза распространения
коронавирусной инфекции и
ограничительные меры внесли
существенные коррективы и сказались на
ситуации в сфере труда и занятости
населения. Введение дополнительных мер
поддержки для безработных
способствовало росту количества
обращений граждан в органы службы
занятости населения, и, как следствие,
привело к увеличению уровня
регистрируемой безработицы в 2020 году.
По мере отмены ограничительных мер,
возобновления личного приема в центрах
занятости населения Магаданской
области, окончания сроков действия
дополнительных мер поддержки граждан,
потерявших работу, и стабилизации
ситуации на рынке труда наблюдается
сокращение числа безработных,
зарегистрированных в органах службы
занятости. Однако из-за значительной
абсолютной величины этого показателя
снижение его будет постепенным.
По оценке, в 2021 году уровень
безработицы (по методологии МРОТ)
составит 5,2% рабочей силы в среднем за
год; численность безработных,
зарегистрированных в службе занятости
населения, составит 1,2 тыс. человек на
конец года; уровень регистрируемой
безработицы - 1,4% рабочей силы на конец
года.
К 2024 году уровень безработицы (по
методологии МРОТ) по консервативному
варианту составит 5,3%, по базовому
варианту - 4,8% к рабочей силе.
В прогнозном периоде будут
сохранены достигнутые уровни заработной
платы отдельных категорий работников,
определенных указами Президента
Российской Федерации от 2012 года. Росту
заработной платы будут способствовать
экономический рост и увеличение
производительности труда.
По оценке, среднемесячная
заработная плата по полному кругу
организаций Магаданской области за 2021
год составит 112706,1 рублей - 109,6% к уровню 2020
года. С учетом динамики, заложенной в
сценарных условиях Российской
Федерации, и достижений показателей
социально-экономического развития
Магаданской области в 2024 году
среднемесячная заработная плата по
полному кругу организаций Магаданской
области по консервативному варианту
составит 135504,8 рубля; по базовому
варианту - 136782,9 рубля и увеличится
относительно 2020 года на 31,8% и 33,0% в
соответствии с вариантами прогноза.
Привлечение иностранной рабочей силы
Для решения проблем нехватки
собственных квалифицированных трудовых
ресурсов, в соответствии с действующим
законодательством принимаются меры по
привлечению и использованию иностранных
работников. Основное количество
иностранных работников привлекается на
горнодобывающие предприятия (46% от
общего количества иностранных
работников), в торговлю (18%), в
строительство (10%), из которых 83% -
квалифицированные работники
(руководители, специалисты высшего и
среднего звена, неквалифицированные
рабочие кадры около 17%).
Иностранные работники в целом не
оказывают заметного воздействия на
сферу занятости населения области из-за
сравнительно небольших масштабов их
привлечения, объемы и структура
привлечения иностранной рабочей силы в
целом соответствуют интересам и
потребностям Магаданской области.
Кроме того, по профессиям,
специалистов по которым в регионе нет,
привлекаются переселяющиеся в область
соотечественники, реализуется программа
повышения мобильности трудовых
ресурсов, целью которой является
содействие работодателям, реализующим
инвестиционные проекты, в привлечении
трудовых ресурсов из других субъектов
Российской Федерации.
Прогноз социально-экономического
развития Магаданской области на 2022 год и
на плановый период 2023-2024 годов
Магаданская область
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
отчет <*> |
отчет <*> |
отчет <*> |
прогноз | |||||||||||||||||
|
|
|
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 | |||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
консервативный |
базовый |
консервативный |
базовый |
консервативный |
базовый | ||||||||||||
|
|
|
|
|
|
1 вариант |
2 вариант |
1 вариант |
2 вариант |
1 вариант |
2 вариант | ||||||||||||
1. |
Население |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
1.1 |
Численность населения (в среднегодовом исчислении) |
тыс. чел. |
140,70 |
139,59 |
138,70 |
136,00 |
138,20 |
134,20 |
136,00 |
132,40 |
134,30 | ||||||||||||
1.2 |
Численность населения (на 1 января года) |
тыс. чел. |
141,20 |
140,10 |
139,03 |
136,90 |
138,40 |
135,10 |
137,60 |
133,30 |
136,90 | ||||||||||||
1.3 |
Численность населения трудоспособного возраста (на 1 января года) |
тыс. чел. |
83,40 |
84,20 |
83,10 |
82,00 |
82,90 |
80,90 |
82,40 |
79,80 |
82,00 | ||||||||||||
1.4 |
Численность населения старше трудоспособного возраста (на 1 января года) |
тыс. чел. |
31,10 |
29,70 |
30,00 |
29,60 |
29,60 |
29,20 |
29,20 |
28,80 |
28,80 | ||||||||||||
1.5 |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
число лет |
69,66 |
69,00 |
67,56 |
67,77 |
68,46 |
70,18 |
70,89 |
70,82 |
71,52 | ||||||||||||
1.6 |
Общий коэффициент рождаемости |
число родившихся живыми на 1000 человек населения |
9,1 |
9,4 |
8,7 |
8,7 |
9,2 |
8,3 |
9,5 |
8,1 |
9,7 | ||||||||||||
1.7 |
Суммарный коэффициент рождаемости |
число детей на 1 женщину |
1,4 |
1,5 |
1,4 |
1,4 |
1,6 |
1,4 |
1,6 |
1,4 |
1,5 | ||||||||||||
1.8 |
Общий коэффициент смертности |
число умерших на 1000 человек населения |
11,6 |
12,5 |
14,4 |
13,9 |
13,1 |
13,5 |
12,8 |
13,3 |
12,5 | ||||||||||||
1.9 |
Коэффициент естественного прироста населения |
на 1000 человек населения |
-2,5 |
-3,1 |
-5,7 |
-5,2 |
-3,9 |
-5,3 |
-3,3 |
-5,2 |
-2,8 | ||||||||||||
1.10 |
Миграционный прирост (убыль) |
тыс. чел. |
-0,7 |
-0,7 |
-0,5 |
-0,5 |
-0,5 |
-0,2 |
-0,2 |
-0,2 |
-0,2 | ||||||||||||
2. |
Валовой региональный продукт |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
2.1 |
Валовой региональный продукт |
млн руб. |
214 323,8 |
287 192,1 |
359 813,2 |
378 393,3 |
386 551,7 |
401 427,9 |
410 888,9 |
425 864,9 |
438 028,2 | ||||||||||||
2.2 |
Индекс физического объема валового регионального продукта |
в % к предыдущему году |
105,2 |
105,2 |
103,8 |
102,9 |
103,2 |
102,5 |
103,0 |
102,5 |
103,0 | ||||||||||||
2.3 |
Индекс-дефлятор объема валового регионального продукта |
в % к предыдущему году |
115,1 |
127,3 |
120,7 |
102,2 |
104,1 |
103,5 |
103,2 |
103,5 |
103,5 | ||||||||||||
3. |
Промышленное производство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
3.1 |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
млн руб. |
195 668,3 |
267 775,0 |
272 595,0 |
285 079,8 |
286 510,9 |
301 728,5 |
307 755,7 |
312 379,5 |
320 235,2 | ||||||||||||
3.2 |
Индекс промышленного производства |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
112,3 |
105,6 |
101,8 |
99,6 |
100,1 |
100,8 |
100,8 |
98,6 |
99,1 | ||||||||||||
|
Индексы производства по видам экономической деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
3.3 |
Добыча полезных ископаемых (раздел B) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
113,6 |
103,8 |
101,7 |
98,5 |
98,7 |
100,9 |
100,9 |
97,5 |
97,8 | ||||||||||||
3.4 |
Добыча угля (05) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
101,0 |
85,5 |
94,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 | ||||||||||||
3.5 |
Добыча сырой нефти и природного газа (06) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | ||||||||||||
3.6 |
Добыча металлических руд (07) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
113,6 |
102,8 |
101,7 |
98,5 |
98,7 |
100,9 |
100,9 |
97,5 |
97,8 | ||||||||||||
3.7 |
Добыча прочих полезных ископаемых (08) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
224,0 |
44,2 |
98,6 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 | ||||||||||||
3.8 |
Предоставление услуг в области добычи полезных ископаемых (09) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | ||||||||||||
3.9 |
Обрабатывающие производства (раздел C) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
128,3 |
139,7 |
104,0 |
102,2 |
102,6 |
102,8 |
103,3 |
103,3 |
103,8 | ||||||||||||
3.10 |
Производство пищевых продуктов (10) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
103,8 |
99,3 |
100,5 |
100,5 |
100,6 |
102,8 |
102,9 |
103,5 |
103,6 | ||||||||||||
3.11 |
Производство напитков (11) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
101,0 |
95,2 |
101,0 |
100,2 |
100,3 |
100,3 |
100,4 |
100,4 |
100,5 | ||||||||||||
3.12 |
Производство табачных изделий (12) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | ||||||||||||
3.13 |
Производство текстильных изделий (13) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | ||||||||||||
3.14 |
Производство одежды (14) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | ||||||||||||
3.15 |
Производство кожи и изделий из кожи (15) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | ||||||||||||
3.16 |
Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения (16) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
116,0 |
86,3 |
105,5 |
103,1 |
103,4 |
103,4 |
103,8 |
103,9 |
104,3 | ||||||||||||
3.17 |
Производство бумаги и бумажных изделий (17) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | ||||||||||||
3.18 |
Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации (18) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
91,7 |
104,3 |
100,7 |
100,2 |
100,9 |
100,5 |
101,3 |
101,1 |
101,9 | ||||||||||||
3.19 |
Производство кокса и нефтепродуктов (19) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | ||||||||||||
3.20 |
Производство химических веществ и химических продуктов (20) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
320,8 |
325,3 |
107,4 |
105,1 |
105,4 |
105,9 |
106,3 |
106,3 |
106,8 | ||||||||||||
3.21 |
Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях (21) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | ||||||||||||
3.22 |
Производство резиновых и пластмассовых изделий (22) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
107,2 |
100,0 |
100,0 |
103,5 |
103,8 |
104,5 |
105,0 |
105,1 |
105,6 | ||||||||||||
3.23 |
Производство прочей неметаллической минеральной продукции (23) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
88,8 |
73,3 |
101,0 |
102,7 |
103,0 |
103,3 |
103,6 |
103,7 |
104,1 | ||||||||||||
3.24 |
Производство металлургическое (24) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
69,0 |
83,1 |
103,0 |
100,8 |
101,3 |
101,0 |
101,8 |
101,3 |
102,6 | ||||||||||||
3.25 |
Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования (25) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
107,0 |
94,0 |
150,0 |
102,3 |
102,9 |
102,5 |
103,1 |
102,9 |
103,5 | ||||||||||||
3.26 |
Производство компьютеров, электронных и оптических изделий (26) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | ||||||||||||
3.27 |
Производство электрического оборудования (27) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | ||||||||||||
3.28 |
Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки (28) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
91,4 |
123,5 |
100,5 |
103,0 |
103,2 |
102,4 |
103,6 |
102,1 |
103,6 | ||||||||||||
3.29 |
Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов (29) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | ||||||||||||
3.30 |
Производство прочих транспортных средств и оборудования (30) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | ||||||||||||
3.31 |
Производство мебели (31) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
76,6 |
66,1 |
100,5 |
101,5 |
103,1 |
102,9 |
103,6 |
103,7 |
104,3 | ||||||||||||
3.32 |
Производство прочих готовых изделий (32) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
100,0 |
100,8 |
101,0 |
101,8 |
102,0 |
102,9 |
103,4 |
103,5 |
104,5 | ||||||||||||
3.33 |
Ремонт и монтаж машин и оборудования (33) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
91,9 |
91,9 |
140,8 |
103,4 |
103,9 |
104,0 |
104,4 |
105,0 |
105,0 | ||||||||||||
3.34 |
Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха (35) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
104,4 |
101,7 |
100,0 |
101,3 |
101,6 |
101,5 |
101,7 |
102,1 |
102,3 | ||||||||||||
3.35 |
Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений (раздел E) |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
100,9 |
102,4 |
102,9 |
100,7 |
100,9 |
101,3 |
101,5 |
101,9 |
102,1 | ||||||||||||
3.36 |
Потребление электроэнергии |
млн кВт. ч |
2780,0 |
2843,0 |
3049,0 |
3269,0 |
3320,0 |
3448,0 |
3515,0 |
3546,0 |
3753,0 | ||||||||||||
3.37 |
Средние тарифы на электроэнергию, отпущенную различным категориям потребителей |
руб./тыс. кВт. ч |
7245,0 |
5925,2 |
5937,8 |
5880,7 |
5880,7 |
6086,5 |
6086,5 |
6330,0 |
6330,0 | ||||||||||||
3.38 |
Индекс тарифов на электроэнергию, отпущенную различным категориям потребителей |
за период с начала года к соотв. периоду предыдущего года, % |
115,0 |
81,8 |
100,2 |
99,0 |
99,0 |
103,5 |
103,5 |
104,0 |
104,0 | ||||||||||||
4. |
Сельское хозяйство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
4.1 |
Продукция сельского хозяйства |
млн руб. |
2 786,4 |
3 150,2 |
3 196,8 |
3 349,8 |
3 419,4 |
3 397,5 |
3 562,1 |
3 584,6 |
3 840,4 | ||||||||||||
4.2 |
Индекс производства продукции сельского хозяйства |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
89,4 |
103,5 |
101,5 |
104,4 |
107,0 |
101,4 |
104,2 |
105,5 |
107,8 | ||||||||||||
4.3 |
Продукция растениеводства |
млн руб. |
1 470,8 |
1 854,4 |
1 896,8 |
1 980,2 |
2 051,3 |
2 016,5 |
2 180,1 |
2 169,0 |
2 423,4 | ||||||||||||
4.4 |
Индекс производства продукции растениеводства |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
82,2 |
107,1 |
102,3 |
104,4 |
108,1 |
101,8 |
106,3 |
107,6 |
111,2 | ||||||||||||
4.5 |
Продукция животноводства |
млн руб. |
1 315,6 |
1 295,8 |
1 300,0 |
1 369,6 |
1 368,1 |
1 381,0 |
1 382,0 |
1 415,6 |
1 417,0 | ||||||||||||
4.6 |
Индекс производства продукции животноводства |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
97,5 |
99,1 |
100,3 |
105,4 |
105,2 |
100,8 |
101,0 |
102,5 |
102,5 | ||||||||||||
5. |
Строительство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
5.1 |
Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство" |
в ценах соответствующих лет; млн руб. |
22 426,4 |
27 758,1 |
32 993,7 |
34 998,3 |
39 574,3 |
37 088,2 |
47 760,8 |
38 839,1 |
57 895,7 | ||||||||||||
5.2 |
Индекс физического объема работ, выполненных по виду деятельности "Строительство" |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
143,7 |
119,5 |
114,4 |
101,8 |
115,0 |
101,7 |
115,6 |
100,5 |
116,0 | ||||||||||||
5.3 |
Индекс-дефлятор по виду деятельности "Строительство" |
% г/г |
102,6 |
103,8 |
103,9 |
104,2 |
104,3 |
104,2 |
104,4 |
104,2 |
104,5 | ||||||||||||
5.4 |
Ввод в действие жилых домов |
тыс. кв. м общей площади |
7,4 |
9,0 |
12,6 |
8,0 |
16,3 |
8,0 |
24,4 |
9,0 |
89,2 | ||||||||||||
6. |
Торговля и услуги населению |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
6.1 |
Индекс потребительских цен на товары и услуги, на конец года |
% к декабрю предыдущего года |
102,6 |
105,0 |
105,8 |
103,7 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 | ||||||||||||
6.2 |
Индекс потребительских цен на товары и услуги, в среднем за год |
% г/г |
104,6 |
103,2 |
105,2 |
103,6 |
103,8 |
103,8 |
104,0 |
104,0 |
104,0 | ||||||||||||
6.3 |
Оборот розничной торговли |
млн рублей |
33 788,9 |
34 314,1 |
39 577,1 |
42 188,5 |
42 517,2 |
44 971,5 |
45 456,5 |
47 892,1 |
48 645,7 | ||||||||||||
6.4 |
Индекс физического объема оборота розничной торговли |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
100,1 |
97,3 |
108,4 |
102,4 |
103,0 |
102,3 |
102,9 |
102,3 |
102,9 | ||||||||||||
6.5 |
Индекс-дефлятор оборота розничной торговли |
% г/г |
104,6 |
104,4 |
106,4 |
104,1 |
104,3 |
104,2 |
103,9 |
104,1 |
104,0 | ||||||||||||
6.6 |
Объем платных услуг населению |
млн рублей |
16 934,4 |
14 757,8 |
16 328,3 |
17 609,5 |
17 830,1 |
18 754,3 |
19 247,6 |
19 992,7 |
20 758,0 | ||||||||||||
6.7 |
Индекс физического объема платных услуг населению |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
99,5 |
87,1 |
106,9 |
104,2 |
105,2 |
102,8 |
103,5 |
102,8 |
103,5 | ||||||||||||
6.8 |
Индекс-дефлятор объема платных услуг населению |
% г/г |
103,9 |
100,1 |
103,5 |
103,5 |
103,8 |
103,6 |
104,3 |
103,7 |
104,2 | ||||||||||||
7. |
Внешнеэкономическая деятельность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
7.1 |
Экспорт товаров |
млн долл. США |
488,6 |
495,5 |
498,0 |
527,4 |
534,5 |
547,4 |
557,5 |
566,0 |
579,2 | ||||||||||||
7.2 |
Импорт товаров |
млн долл. США |
88,3 |
101,3 |
107,0 |
111,5 |
112,5 |
116,1 |
117,7 |
120,4 |
122,1 | ||||||||||||
|
Страны дальнего зарубежья |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
7.3 |
Экспорт товаров - всего |
млн долл. США |
275,1 |
245,2 |
246,4 |
261,0 |
264,5 |
270,9 |
275,9 |
280,1 |
286,6 | ||||||||||||
7.4 |
Экспорт ТЭК |
млн долл. США |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 | ||||||||||||
7.5 |
Импорт товаров - всего |
млн долл. США |
88,0 |
101,1 |
106,8 |
111,2 |
112,3 |
115,9 |
117,5 |
120,2 |
121,8 | ||||||||||||
|
Государства - участники СНГ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
7.6 |
Экспорт товаров - всего |
млн долл. США |
213,5 |
250,3 |
251,6 |
266,4 |
270,9 |
276,5 |
281,6 |
285,9 |
292,3 | ||||||||||||
7.7 |
Импорт товаров - всего |
млн долл. США |
0,3 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 | ||||||||||||
8. |
Малое и среднее предпринимательство, включая микропредприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
8.1 |
Количество малых и средних предприятий, включая микропредприятия (на конец года) |
единиц |
6 821 |
7 410 |
7 500 |
7 400 |
7 500 |
7 400 |
7 500 |
7 400 |
7 500 | ||||||||||||
8.2 |
Среднесписочная численность работников на предприятиях малого и среднего предпринимательства (включая микропредприятия) (без внешних совместителей) |
тыс. чел. |
22,5 |
23,2 |
26,0 |
23,8 |
26,4 |
23,9 |
26,8 |
24,0 |
27,2 | ||||||||||||
8.3 |
Оборот малых и средних предприятий, включая микропредприятия |
млрд руб. |
80,5 |
99,9 |
105,5 |
111,2 |
109,7 |
115,6 |
114,1 |
120,3 |
118,6 | ||||||||||||
9. |
Инвестиции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
9.1 |
Инвестиции в основной капитал |
млн рублей |
41 237,0 |
47 192,7 |
51 979,5 |
55 608,1 |
55 996,2 |
59 253,3 |
59 679,8 |
63 137,3 |
63 672,0 | ||||||||||||
9.2 |
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
66,9 |
99,6 |
104,5 |
101,5 |
102,5 |
101,0 |
101,6 |
101,0 |
101,9 | ||||||||||||
9.3 |
Индекс-дефлятор инвестиций в основной капитал |
% г/г |
106,8 |
105,6 |
105,4 |
105,4 |
105,1 |
105,5 |
104,9 |
105,5 |
104,7 | ||||||||||||
9.4 |
Удельный вес инвестиций в основной капитал в валовом региональном продукте |
% |
19,3 |
16,4 |
14,4 |
14,7 |
14,5 |
14,8 |
14,5 |
14,8 |
14,5 | ||||||||||||
|
Инвестиции в основной капитал по источникам финансирования (без субъектов малого и среднего предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
9.5 |
Собственные средства |
млн рублей |
23 834,4 |
19 768,5 |
21 350,0 |
27 445,1 |
26 858,5 |
29 500,7 |
30 722,5 |
29 500,7 |
30 722,5 | ||||||||||||
9.6 |
Привлеченные средства, из них: |
млн рублей |
7 566,7 |
14 678,2 |
15 542,4 |
28 783,1 |
18 400,7 |
18 028,7 |
18 977,9 |
18 682,2 |
19 740,3 | ||||||||||||
9.6.1 |
кредиты банков, в том числе: |
млн рублей |
91,5 |
2 605,0 |
2 800,0 |
2 900,0 |
2 950,0 |
3 000,0 |
3 200,0 |
3 200,0 |
3 500,0 | ||||||||||||
9.6.1.1 |
кредиты иностранных банков |
млн рублей |
0,0 |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 | ||||||||||||
9.6.2 |
заемные средства других организаций |
млн рублей |
4 053,7 |
6 526,2 |
6 872,1 |
7 243,2 |
7 222,6 |
7 641,6 |
7 619,8 |
8 061,8 |
8 046,5 | ||||||||||||
9.6.3 |
бюджетные средства, в том числе: |
млн рублей |
3 137,0 |
5 119,6 |
5 490,0 |
9 119,5 |
3 914,2 |
3 482,1 |
3 868,2 |
3 487,1 |
3 874,2 | ||||||||||||
9.6.3.1 |
федеральный бюджет |
млн рублей |
1 922,5 |
2 770,7 |
3 100,0 |
7 450,0 |
2 000,0 |
1 700,0 |
1 800,0 |
1 700,0 |
1 800,0 | ||||||||||||
9.6.3.2 |
бюджеты субъектов Российской Федерации |
млн рублей |
1 043,3 |
1 866,1 |
1 900,0 |
1 176,5 |
1 420,2 |
1 287,1 |
1 572,2 |
1 287,1 |
1 572,2 | ||||||||||||
9.6.3.3 |
из местных бюджетов |
млн рублей |
171,2 |
482,8 |
490,0 |
493,0 |
494,0 |
495,0 |
496,0 |
500,0 |
502,0 | ||||||||||||
9.6.4 |
прочие |
млн рублей |
199,4 |
361,2 |
380,3 |
400,9 |
399,7 |
422,9 |
421,7 |
446,2 |
445,3 | ||||||||||||
10. |
Консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
10.1 |
Доходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации |
млн руб. |
43 496,6 |
53 118,6 |
55 761,0 |
42 302,8 |
47 231,4 |
43 924,2 |
47 843,9 |
43 627,7 |
49 819,8 | ||||||||||||
10.2 |
Налоговые и неналоговые доходы, всего |
млн руб. |
27 617,6 |
34 625,5 |
36 584,6 |
36 001,3 |
38 122,2 |
37 406,5 |
40 909,3 |
43 627,7 |
43 572,4 | ||||||||||||
10.3 |
Налоговые доходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации всего, в том числе: |
млн руб. |
26 699,7 |
33 253,8 |
35 428,5 |
35 513,6 |
37 162,2 |
36 891,2 |
40 360,2 |
42 531,6 |
43 013,3 | ||||||||||||
10.3.1 |
налог на прибыль организаций |
млн руб. |
7 517,4 |
11 325,6 |
11 841,5 |
10 841,3 |
12 566,5 |
10 841,3 |
13 404,9 |
14 184,3 |
14 551,0 | ||||||||||||
10.3.2 |
налог на доходы физических лиц |
млн руб. |
11 104,3 |
12 220,7 |
13 124,8 |
14 279,3 |
14 241,1 |
15 282,1 |
15 145,4 |
16 249,1 |
16 097,6 | ||||||||||||
10.3.3 |
налог на добычу полезных ископаемых |
млн руб. |
3 099,3 |
4 405,4 |
4 855,9 |
4 638,2 |
4 278,2 |
4 513,5 |
5 290,4 |
5 533,5 |
5 343,3 | ||||||||||||
10.3.4 |
акцизы |
млн руб. |
915,9 |
884,7 |
978,9 |
1 258,9 |
1 161,6 |
1 420,1 |
1 205,1 |
1 420,2 |
1 267,9 | ||||||||||||
10.3.5 |
налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
млн руб. |
667,8 |
815,3 |
1 115,6 |
878,2 |
1 202,2 |
925,6 |
1 286,0 |
925,6 |
1 380,3 | ||||||||||||
10.3.6 |
налог на имущество физических лиц |
млн руб. |
30,5 |
33,1 |
35,7 |
39,2 |
35,7 |
41,4 |
36,4 |
41,4 |
36,7 | ||||||||||||
10.3.7 |
налог на имущество организаций |
млн руб. |
2 541,9 |
2 740,6 |
2 794,1 |
2 943,5 |
2 981,3 |
3 202,5 |
3 259,1 |
3 202,5 |
3 565,3 | ||||||||||||
10.3.8 |
налог на игорный бизнес |
млн руб. |
1,3 |
1,3 |
0,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 | ||||||||||||
10.3.9 |
транспортный налог |
млн руб. |
250,3 |
279,3 |
294,6 |
270,7 |
306,8 |
281,5 |
323,1 |
281,5 |
339,7 | ||||||||||||
10.3.10 |
земельный налог |
млн руб. |
48,6 |
60,9 |
53,1 |
51,5 |
61,5 |
51,3 |
63,0 |
51,3 |
64,4 | ||||||||||||
10.4 |
Неналоговые доходы |
млн руб. |
917,9 |
1 371,7 |
1 156,1 |
487,7 |
960,0 |
515,3 |
549,1 |
1 096,1 |
559,1 | ||||||||||||
10.5 |
Безвозмездные поступления всего, в том числе |
млн руб. |
15 879,0 |
18 493,1 |
19 176,4 |
6 301,5 |
9 109,2 |
6 517,7 |
6 934,6 |
|
6 247,4 | ||||||||||||
10.5.1 |
субсидии из федерального бюджета |
млн руб. |
1 439,9 |
4 589,9 |
4 768,2 |
2 796,6 |
3 362,6 |
3 162,1 |
3 699,1 |
- |
3 426,6 | ||||||||||||
10.5.2 |
субвенции из федерального бюджета |
млн руб. |
822,5 |
1 072,6 |
1 041,0 |
951,4 |
939,8 |
962,9 |
970,5 |
- |
584,8 | ||||||||||||
10.5.3 |
дотации из федерального бюджета, в том числе: |
млн руб. |
6 971,8 |
5 640,3 |
5 468,5 |
2 173,0 |
4 492,6 |
2 049,1 |
2 049,1 |
0,0 |
2 049,1 |
||||||||||||
10.5.4 |
дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности |
млн руб. |
4 729,0 |
4 492,6 |
4 492,6 |
2 173,0 |
4 492,6 |
2 049,1 |
2 049,1 |
0,0 |
2 049,1 |
||||||||||||
10.6 |
Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации всего, в том числе по направлениям: |
млн руб. |
43 595,5 |
52 440,9 |
57 562,7 |
47 204,8 |
50 709,8 |
47 358,3 |
52 450,9 |
43 973,6 |
52 497,1 |
||||||||||||
10.6.1 |
общегосударственные вопросы |
млн руб. |
3 265,1 |
4 151,5 |
4 722,9 |
4 909,0 |
5 174,2 |
4 947,8 |
5 093,0 |
4 947,5 |
5 868,0 |
||||||||||||
10.6.2 |
национальная оборона |
млн руб. |
1,4 |
1,6 |
1,9 |
1,9 |
2,0 |
2,0 |
2,1 |
2,0 |
2,1 |
||||||||||||
10.6.3 |
национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
млн руб. |
839,3 |
888,0 |
1 066,2 |
1 155,6 |
1 164,3 |
1 158,3 |
1 083,9 |
1 158,3 |
1 050,0 |
||||||||||||
10.6.4 |
национальная экономика |
млн руб. |
4 882,1 |
6 750,6 |
7 056,6 |
5 404,9 |
5 231,1 |
5 423,8 |
5 833,8 |
4 779,3 |
5 612,1 |
||||||||||||
10.6.5 |
жилищно-коммунальное хозяйство |
млн руб. |
9 740,1 |
9 771,2 |
11 316,8 |
5 831,3 |
7 675,7 |
5 925,7 |
9 585,9 |
5 901,7 |
9 640,3 |
||||||||||||
10.6.6 |
охрана окружающей среды |
млн руб. |
87,2 |
114,6 |
141,3 |
262,0 |
297,4 |
262,2 |
183,9 |
262,2 |
150,8 |
||||||||||||
10.6.7 |
образование |
млн руб. |
9 287,0 |
11 318,3 |
12 705,9 |
12 028,0 |
12 280,0 |
12 282,5 |
12 384,9 |
11 538,5 |
12 350,7 |
||||||||||||
10.6.8 |
культура, кинематография |
млн руб. |
2 182,2 |
2 163,4 |
2 701,1 |
2 654,9 |
2 957,2 |
2 680,5 |
2 713,4 |
2 693,5 |
2 830,1 |
||||||||||||
10.6.9 |
здравоохранение |
млн руб. |
5 437,6 |
7 301,8 |
7 864,8 |
5 593,2 |
5 696,7 |
5 215,5 |
5 395,8 |
4 850,5 |
5 045,7 |
||||||||||||
10.6.10 |
социальная политика |
млн руб. |
5 380,4 |
5 800,5 |
6 724,5 |
6 842,8 |
7 135,1 |
6 847,1 |
7 352,2 |
5 627,1 |
7 466,7 |
||||||||||||
10.6.11 |
физическая культура и спорт |
млн руб. |
1 510,0 |
3 265,2 |
2 486,7 |
1 285,7 |
1 857,0 |
1 418,0 |
1 619,4 |
1 078,0 |
1 332,2 |
||||||||||||
10.6.12 |
средства массовой информации |
млн руб. |
226,8 |
291,1 |
288,0 |
269,7 |
273,2 |
271,0 |
278,7 |
271,0 |
284,4 |
||||||||||||
10.6.13 |
обслуживание государственного и муниципального долга |
млн руб. |
756,5 |
623,1 |
486,0 |
965,7 |
965,7 |
923,9 |
923,9 |
864,0 |
864,0 |
||||||||||||
10.7 |
Дефицит(-), профицит(+) консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, млн рублей |
млн руб. |
-98,9 |
677,7 |
-1 801,7 |
-4 902,0 |
-3 478,4 |
-3 434,1 |
-4 607,1 |
-345,9 |
-2 677,3 |
||||||||||||
10.8 |
Государственный долг субъекта Российской Федерации |
млн руб. |
14 136,2 |
13 059,9 |
13 058,0 |
16 270,0 |
16 270,0 |
16 505,6 |
16 505,6 |
16 391,2 |
16 391,2 |
||||||||||||
10.9 |
Муниципальный долг муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации |
млн руб. |
2 320,2 |
2 029,0 |
2 137,0 |
2 114,0 |
2 114,0 |
2 101,0 |
2 101,0 |
1 867,2 |
1 867,2 |
||||||||||||
11. |
Денежные доходы населения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
11.1 |
Реальные располагаемые денежные доходы населения |
% г/г |
102,4 |
100,8 |
103,7 |
102,0 |
103,8 |
102,0 |
103,4 |
102,0 |
103,3 |
||||||||||||
11.2 |
Прожиточный минимум в среднем на душу населения (в среднем за год), в том числе по основным социально-демографическим группам населения: |
руб./мес. |
19680 |
20629 |
21102 |
22018 |
22018 |
22824 |
22848 |
24270 |
24496 |
||||||||||||
11.2.1 |
трудоспособного населения |
руб./мес. |
20762 |
21819 |
22319 |
24000 |
24000 |
24878 |
24904 |
26454 |
26700 |
||||||||||||
11.2.2 |
пенсионеров |
руб./мес. |
15572 |
16350 |
17560 |
18935 |
18935 |
19629 |
19649 |
20872 |
21066 |
||||||||||||
11.2.3 |
детей |
руб./мес. |
20911 |
21891 |
22402 |
24326 |
24326 |
25299 |
25299 |
26311 |
26311 |
||||||||||||
11.6 |
Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума к общей численности населения |
% |
9,3 |
8,7 |
8,3 |
7,9 |
7,9 |
7,5 |
7,5 |
7,2 |
7,2 |
||||||||||||
12. |
Труд и занятость |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
12.1 |
Численность рабочей силы |
тыс. человек |
85,5 |
85,9 |
87,0 |
86,00 |
87,5 |
85,00 |
87,0 |
84,00 |
87,0 |
||||||||||||
12.2 |
Численность трудовых ресурсов - всего, в том числе: |
тыс. человек |
105,1 |
104,2 |
105,4 |
105,2 |
105,8 |
104,5 |
105,3 |
103,8 |
104,8 |
||||||||||||
12.2.1 |
трудоспособное население в трудоспособном возрасте |
тыс. человек |
83,4 |
84,2 |
84,0 |
84,0 |
84,2 |
83,6 |
84,0 |
83,2 |
83,8 |
||||||||||||
12.2.2 |
иностранные трудовые мигранты |
тыс. человек |
9,4 |
7,5 |
9,0 |
9,2 |
9,3 |
9,2 |
9,3 |
9,2 |
9,3 |
||||||||||||
12.2.3 |
численность лиц старше трудоспособного возраста и подростков, занятых в экономике, в том числе: |
тыс. человек |
12,3 |
12,5 |
12,4 |
12,0 |
12,3 |
11,7 |
12,0 |
11,4 |
11,7 |
||||||||||||
12.2.3.1 |
пенсионеры старше трудоспособного возраста |
тыс. человек |
12,3 |
12,5 |
12,4 |
12,0 |
12,2 |
11,8 |
12,0 |
11,8 |
12,0 |
||||||||||||
12.2.3.2 |
подростки моложе трудоспособного возраста |
тыс. человек |
- |
- |
0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||
12.3 |
Численность занятых в экономике - всего, в том числе по разделам ОКВЭД: |
тыс. человек |
90,4 |
90,2 |
90,4 |
89,9 |
90,4 |
89,9 |
90,4 |
89,8 |
90,2 |
||||||||||||
12.3.1 |
сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство |
тыс. человек |
2,5 |
2,7 |
2,8 |
2,8 |
2,8 |
2,8 |
2,8 |
2,8 |
2,8 |
||||||||||||
12.3.2 |
добыча полезных ископаемых |
тыс. человек |
12,9 |
12,8 |
12,8 |
12,5 |
12,8 |
12,5 |
12,8 |
12,5 |
12,7 |
||||||||||||
12.3.3 |
обрабатывающие производства |
тыс. человек |
2,8 |
2,9 |
3,1 |
3,0 |
3,1 |
3,0 |
3,1 |
3,0 |
3,1 |
||||||||||||
12.3.4 |
обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха |
тыс. человек |
5,8 |
5,8 |
5,8 |
5,8 |
5,8 |
5,8 |
5,8 |
5,8 |
5,8 |
||||||||||||
12.3.5 |
водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений |
тыс. человек |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
||||||||||||
12.3.6 |
строительство |
тыс. человек |
6,3 |
6,3 |
6,3 |
6,3 |
6,3 |
6,3 |
6,3 |
6,2 |
6,2 |
||||||||||||
12.3.7 |
торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов |
тыс. человек |
12,7 |
12,7 |
12,8 |
12,7 |
12,8 |
12,7 |
12,8 |
12,7 |
12,8 |
||||||||||||
12.3.8 |
транспортировка и хранение |
тыс. человек |
7,9 |
7,8 |
7,7 |
7,7 |
7,7 |
7,7 |
7,7 |
7,7 |
7,7 |
||||||||||||
12.3.9 |
деятельность гостиниц и предприятий общественного питания |
тыс. человек |
1,9 |
1,7 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
||||||||||||
12.3.10 |
деятельность в области информации и связи |
тыс. человек |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
||||||||||||
12.3.11 |
деятельность финансовая и страховая |
тыс. человек |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
||||||||||||
12.3.12 |
деятельность по операциям с недвижимым имуществом |
тыс. человек |
1,3 |
1,2 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
||||||||||||
12.3.13 |
деятельность профессиональная, научная и техническая |
тыс. человек |
3,4 |
3,2 |
3,3 |
3,3 |
3,3 |
3,3 |
3,3 |
3,3 |
3,3 |
||||||||||||
12.3.14 |
деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги |
тыс. человек |
2,0 |
2,1 |
2,1 |
2,1 |
2,1 |
2,1 |
2,1 |
2,1 |
2,1 |
||||||||||||
12.3.15 |
государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение |
тыс. человек |
10,4 |
10,4 |
10,4 |
10,4 |
10,4 |
10,4 |
10,4 |
10,4 |
10,4 |
||||||||||||
12.3.16 |
образование |
тыс. человек |
6,4 |
6,5 |
6,5 |
6,5 |
6,5 |
6,5 |
6,5 |
6,5 |
6,5 |
||||||||||||
12.3.17 |
деятельность в области здравоохранения и социальных услуг |
тыс. человек |
7,6 |
7,7 |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
||||||||||||
12.3.18 |
деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений |
тыс. человек |
1,9 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
||||||||||||
12.3.19 |
прочие виды экономической деятельности |
тыс. человек |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
||||||||||||
12.4 |
Численность населения в трудоспособном возрасте, не занятого в экономике - всего, в том числе: |
тыс. человек |
14,7 |
14,0 |
15,0 |
15,3 |
15,4 |
14,6 |
14,9 |
14,0 |
14,6 |
||||||||||||
12.4.1 |
численность учащихся трудоспособного возраста, обучающихся с отрывом от производства |
тыс. человек |
5,7 |
5,2 |
5,0 |
5,0 |
5,2 |
5,0 |
5,2 |
5,0 |
5,2 |
||||||||||||
12.4.2 |
численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости |
тыс. человек |
1,2 |
2,3 |
2,0 |
1,9 |
1,9 |
1,7 |
1,6 |
1,6 |
1,5 |
||||||||||||
12.4.3 |
численность прочих категорий населения в трудоспособном возрасте, не занятого в экономике |
тыс. человек |
7,8 |
6,5 |
8,0 |
8,4 |
8,3 |
7,9 |
8,1 |
7,4 |
7,9 |
||||||||||||
12.5 |
Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата работников организаций |
рублей |
94 856,4 |
102 843,0 |
112 706,1 |
120 032,0 |
120 482,8 |
127 473,9 |
128 314,2 |
135 504,8 |
136 782,9 |
||||||||||||
12.6 |
Темп роста номинальной начисленной среднемесячной заработной платы работников организаций |
% г/г |
110,8 |
108,4 |
109,6 |
106,5 |
106,9 |
106,2 |
106,5 |
106,3 |
106,6 |
||||||||||||
12.7 |
Среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) |
рублей |
81 106,0 |
87 316,0 |
95 707,9 |
98 647,8 |
102 311,9 |
104 763,9 |
108 962,1 |
111 364,0 |
116 153,6 |
||||||||||||
12.8 |
Темп роста среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) |
% г/г |
111,6 |
107,7 |
109,6 |
106,5 |
106,9 |
106,2 |
106,5 |
106,3 |
106,6 |
||||||||||||
12.9 |
Реальная заработная плата работников организаций |
% г/г |
105,9 |
104,5 |
101,6 |
101,0 |
102,0 |
101,1 |
102,1 |
101,1 |
102,1 |
||||||||||||
12.10 |
Индекс производительности труда |
в % к предыдущему году |
105,9 |
103,0 |
103,0 |
102,3 |
102,8 |
102,3 |
102,8 |
102,3 |
102,8 |
||||||||||||
12.11 |
Уровень безработицы (по методологии МОТ) |
% к раб. силе |
4,6 |
5,6 |
5,2 |
5,6 |
5,0 |
5,5 |
5,0 |
5,3 |
4,8 |
||||||||||||
12.12 |
Уровень зарегистрированной безработицы (на конец года) |
% |
1,4 |
2,6 |
1,4 |
2,0 |
1,4 |
1,7 |
1,3 |
1,4 |
1,3 |
||||||||||||
12.13 |
Общая численность безработных (по методологии МОТ) |
тыс. чел. |
4,0 |
4,8 |
4,6 |
4,8 |
4,4 |
4,6 |
4,4 |
4,3 |
4,1 |
||||||||||||
12.14 |
Численность безработных, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения (на конец года) |
тыс. чел. |
1,2 |
2,3 |
1,2 |
1,7 |
1,2 |
1,4 |
1,1 |
1,2 |
1,1 |
||||||||||||
12.15 |
Фонд заработной платы работников организаций |
млн руб. |
85 843,0 |
90642,3 |
98 858,7 |
105 383,4 |
105 581,1 |
112 233,3 |
112 866,2 |
119 752,9 |
120 654,0 |
||||||||||||
12.16 |
Темп роста фонда заработной платы работников организаций |
% г/г |
111,8 |
112,6 |
109,1 |
106,6 |
106,8 |
106,5 |
106,9 |
106,7 |
106,9 |
Примечание:
* Используются фактические
статистические данные, которые
разрабатываются субъектами
официального статистического учета.