Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ

от 16 декабря 2021 года N 090-621-п


Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Республики Хакасия на 2022 год



В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", приказываю:


1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Республики Хакасия на 2022 год.


2. Настоящий приказ разместить на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для общественного и публичного обсуждения.


3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Филюшина А.В. - заместителя министра - руководителя департамента градостроительства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия.



Министр
В.А.КЕЛИН



Утверждена
Приказом
Министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
Республики Хакасия
от 16.12.2021 N 090-621-п



ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ НА 2022 ГОД



1. Анализ текущего состояния осуществления регионального государственного строительного надзора, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики


Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее - министерство) является органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора на территории Республики Хакасия (далее - региональный государственный строительный надзор).


Региональный государственный строительный надзор осуществляется при:


1) строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением случая, предусмотренного частью 3.3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;


2) при реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением случая, предусмотренного частью 3.3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;


3) при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" государственный строительный надзор осуществляется в отношении объектов, не указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В этом случае формирование программы проверок в соответствии с частью 14 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации не осуществляется. Государственный строительный надзор осуществляется без взаимодействия с контролируемым лицом, в форме инспекционного визита или выездной проверки.


К подконтрольным объектам относятся объекты капитального строительства, перечисленные в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не указанные в пункте 5.1 части 1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации.


Объектом регионального государственного строительного надзора является деятельность, действия (бездействие) застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (далее - контролируемое лицо), по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.


Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящего Положения, является соблюдение:


1) соответствия выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям утвержденной в соответствии с частями 15, 15.2 и 15.3 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью такой проектной документации) и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации);


2) требования наличия разрешения на строительство;


3) требований, установленных частями 2 и 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;


4) требований, установленных частью 4 статьи 52 Градостроительным кодексом Российской Федерации, к обеспечению консервации объекта капитального строительства;


5) требований к порядку осуществления строительного контроля, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами.


Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в подпункте 3 пункта 1 настоящего Положения, является проверка соблюдения:


1) требований наличия разрешения на строительство и соответствия объекта капитального строительства параметрам, указанным в разрешении на строительство, если разрешение на строительство требуется для строительства или реконструкции объекта капитального строительства;


2) соответствия параметров объектов капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется разрешение на строительство.


Региональный государственный строительный надзор осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".


Региональный государственный строительный надзор при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства осуществляется с даты получения в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации извещения о начале работ до даты выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации требованиям проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью такой проектной документации) и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации) (далее - заключение о соответствии).



Статистические сведения осуществления регионального государственного строительного надзора за 2020 - 2021 годы

Наименование показателя

2020 год

2021 год

(январь - август)

Количество проведенных проверок

295

143

Количество выявленных нарушений обязательных требований, всего

258

126

Выдано исполнительных документов по нарушениям, всего:

В том числе

105

100

- предписаний

43

42

- протоколов

54

38

- предостережений

8

20

Вынесено постановлений о привлечении лиц к административной ответственности, всего:

В том числе

47

31

по делам об административных правонарушениях, возбужденных органами прокуратуры

2

3

Количество выданных заключений о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (заключение о соответствии)

66

20

Количество решений об отказе в выдаче заключения о соответствии

2

5


В рамках осуществления регионального государственного строительного надзора министерством выявлен ряд наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований при строительстве, реконструкции объектов, проверка соблюдения которых является предметом регионального государственного строительного надзора.


Анализ правонарушений за 2020, январь - август 2021 годы показывает, что систематически повторяются нарушения требований части 2 статьи 51, части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проектной документации и, вследствие существующей организации строительного производства, отсутствует системный подход застройщика и подрядчика к организации строительства, нацеленный на качество и безопасность строительства, реконструкции объекта капитального строительства, применяется формальная организация строительного контроля, производственного контроля, входного контроля поставляемых на строительную площадку строительных материалов (изделий), осуществляется экономия средств на содержание строительных площадок, применяется неквалифицированная рабочая сила.


Принимая во внимание вышеизложенное, основной причиной, способствующей нарушению обязательных требований поднадзорными субъектами, является недостаточно сформированное понимание исполнения обязательных требований.


За период 2020 - январь - август 2021 годы министерством были проведены следующие мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований:


1) мониторинг изменений и актуализация размещенных на официальном сайте министерства в сети "Интернет" нормативных правовых актов или их отдельных частей, включенных в перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по надзору, контролю в рамках осуществления видов государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции министерства;


2) с целью профилактики распространения коронавирусной инфекции Минстроем Хакасии строительным организациям Республики Хакасия направлены Рекомендации Минстроя РФ N 13156-ИФ/03 от 03.04.2020 по профилактике распространения коронавирусной инфекции для организаций строительной отрасли, Рекомендации Роспотребнадзора N 02/7376-2020-24 от 20.04.2020 по организации работы предприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-19;


3) осуществление на постоянной основе информирования по вопросам соблюдения обязательных требований путем размещения информации, в том числе руководств по соблюдению обязательных требований на официальном сайте министерства в сети "Интернет";


4) размещение на официальном сайте министерства в сети "Интернет" обобщения правоприменительной практики осуществления регионального государственного строительного надзора за 2020, 2021 годы с указанием наиболее часто встречающихся нарушений;


5) проведение с использованием систем видеоконференц-связи публичных обсуждений результатов правоприменительной практики регионального государственного строительного надзора;


6) направление застройщикам, лицам, осуществляющим строительство предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований законодательства.


Проведенный анализ показал, что основными причинами, факторами и условиями, способствующими нарушению обязательных требований подконтрольными субъектами Республики Хакасия, является низкий уровень правовой грамотности подконтрольных субъектов, который может привести к возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям.


В этой связи основная направленность профилактической работы должна быть связана с повышением информированности застройщиков, технических заказчиков и лиц, осуществляющих строительство, в области градостроительной деятельности.


Таким образом, можно выделить следующие варианты решения проблемы:


- формирование понимания обязательных требований в сфере строительства у подконтрольных субъектов;


- адаптация форм информирования подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований для эффективного восприятия подконтрольными субъектами;


- повышение уровня информированности подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований;


- обеспечение доступности сведений о применении обязательных требований, основных ошибках при их применении и способах их предотвращения;


- функционирование системы обратной связи с подконтрольными субъектами по вопросам применения обязательных требований, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;


- осуществление превентивного разъяснения подконтрольным субъектам обязательных требований;


- обеспечение устойчивого взаимодействия, основанного на диалоге, с подконтрольными субъектами и повышение уровня доверия подконтрольных субъектов к инспекции.


Для решения проблемы, на решение которой направлена программа профилактики, министерству необходимо следовать ранее выбранному пути по переходу от стратегии санкций к стратегии информирования подконтрольных субъектов и профилактики нарушений градостроительного законодательства.



2. Цели и задачи программы профилактики


Программа профилактики разработана с целью формирования системы и единых подходов к профилактике нарушений обязательных требований при осуществлении регионального государственного строительного надзора.


Программа профилактики определяет комплекс мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований при осуществлении регионального государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства на территории Республики Хакасия.


Правовыми основаниями разработки программы профилактики являются:


- Федеральный закон от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";


- Постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".


Цель программы:


- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;


- устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;


- создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;


- предотвращение риска причинения вреда и снижения уровня ущерба вследствие нарушений обязательных требований;


- повышение прозрачности осуществления регионального государственного строительного надзора;


- формирование моделей социально ответственного, добросовестного правового поведения контролируемых лиц.


Задачи программы:


- выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;


- устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований;


- установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов), проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;


- повышение квалификации кадрового состава контрольно-надзорных органов;


- создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;


- повышение уровня ответственности подконтрольных субъектов за соблюдением требований законодательства и нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения при осуществлении регионального государственного строительного надзора;


- повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц и формирование единообразного понимания установленных требований;


- повышение информированности граждан, подконтрольных субъектов о требованиях законодательства в области регионального государственного строительного надзора;


- выявление причин и условий, способствующих совершению подконтрольными субъектами наиболее распространенных нарушений законодательства в области регионального государственного строительного надзора.


Сроки и этапы реализации программы: 2022 год.


Ожидаемые конечные результаты реализации программы:


- снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;


- увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов;


- развитие системы профилактических мероприятий контрольно-надзорного органа;


- внедрение различных способов профилактики;


- обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц, осуществляющих контрольно-надзорные функции;


- повышение прозрачности деятельности контрольно-надзорного органа;


- уменьшение административной нагрузки на подконтрольные субъекты;


- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов;


- обеспечение единообразия понимания предмета контроля подконтрольными субъектами;


- мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению;


- снижение количества нарушений;


- повышение уровня информированности субъектов контрольно-надзорной деятельности об обязательных требованиях в области регионального государственного строительного надзора.



3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения

N п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственный исполнитель

1

2

3

4

1.

Размещение и актуализация документов (информации), обязательных для размещения на официальном сайте министерства в том числе:

- тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного строительного надзора;

- сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующих осуществление регионального государственного строительного надзора, о сроках и порядке их вступления в силу;

- перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного строительного надзора, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;

- руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";

- перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований;

- исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться министерством у контролируемых лиц;

- сведения о способах получения консультации по вопросам соблюдения обязательных требований;

- сведения о порядке досудебного обжалования решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц

С 01.01.2022 по 31.12.2022 по мере необходимости

Начальник отдела государственного строительного надзора министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия, должностные лица уполномоченные на осуществление регионального государственного строительного надзора

2.

Размещение и актуализация на официальном сайте министерства реестра объектов капитального строительства, в отношении которых осуществляется региональный государственный строительный надзор

Ежемесячно до 5 числа

Начальник отдела государственного строительного надзора министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия, должностные лица уполномоченные на осуществление регионального государственного строительного надзора

3.

Консультирование контролируемых лиц (по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме) по вопросам:

- разъяснение положений нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих обязательные требования, соблюдение которых является предметом государственного строительного надзора;

- разъяснение положений нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих порядок осуществления государственного строительного надзора;

- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц

По мере поступления обращений от контролируемых лиц, в соответствии с планом-графиком консультаций (не реже 1 раза в квартал

Начальник отдела государственного строительного надзора министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия, должностные лица уполномоченные на осуществление регионального государственного строительного надзора

4.

Обобщение правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности министерства по осуществлению регионального государственного строительного надзора, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься контролируемыми лицами в целях недопущения таких нарушений

Один раз в год, не позднее 15.03.2022

Заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия

5.

Объявление предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований

При наличии сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований

Заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия

6.

Осуществление профилактического визита при поступлении в министерство извещения о начале работ по строительству

Не позднее 3 месяцев со дня поступления в министерство извещения о начале работ по строительству

Должностные лица уполномоченные на осуществление регионального государственного строительного надзора

7.

Подготовка, утверждение и размещение на официальном сайте министерства в сети "Интернет" ежегодного Доклада об осуществлении регионального государственного строительного надзора

Один раз в год, не позднее 15.03.2022

Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия, заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия

8.

Разработка проекта "Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области регионального государственного строительного надзора в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия на 2023 год"

До 30.09.2022

Начальник отдела государственного строительного надзора министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия, должностные лица уполномоченные на осуществление регионального государственного строительного надзора

9.

Обеспечение общественного обсуждения проекта "Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области регионального государственного строительного надзора в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия на 2023 год"

С 01.10.2022 по 31.10.2022

Начальник отдела государственного строительного надзора министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия

10.

Рассмотрение предложений, поданных в период общественного обсуждения Программы профилактики, подготовка мотивированного заключения об их учете (в том числе частичном) или отклонении

С 01.11.2022 по 01.12.2022

Заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия, начальник отдела государственного строительного надзора министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия

11.

Размещение на официальном сайте министерства с сети "Интернет" результатов общественного обсуждения Программы профилактики (включая перечень предложений и мотивированных заключений об их учете (в том числе частичном) или отклонении)

До 10.12.2022

Начальник отдела государственного строительного надзора министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия

12.

Утверждение программы профилактики

До 20.12.2022

Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия, заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия

13.

Размещение на официальном сайте министерства в сети "Интернет" Программы профилактики

В течение 5 дней со дня утверждения

Начальник отдела государственного строительного надзора министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия



4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики рисков причинения вреда


Информация об осуществлении регионального государственного строительного надзора министерства размещена на официальном сайте министерства в главе "Направление деятельности", разделе "Государственный строительный надзор" по адресу: https://minstroy19.ru/napravleniya-deyatelnosti/gosudarstvennyj-stroitelnyj-nadzor.html.


Результаты реализации и оценка эффективности профилактической деятельности отражаются в ежегодном докладе об осуществлении регионального государственного строительного надзора.


Основными показателями эффективности и результативности являются:


- количество проведенных профилактических мероприятий;


- количество контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия;


- доля объектов капитального строительства, на которых проведены профилактические мероприятия, от общего количества поднадзорных объектов (устанавливается в процентах).


Основным механизмом оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий является увеличение количества профилактических мероприятий и как следствие снижение количества нарушений обязательных требований.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ