Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 2 ноября 2021 года N 13-п


Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному строительному надзору на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 гг.



В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.07.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" приказываю:


1. Утвердить Программу профилактики нарушений обязательных требований в области регионального государственного строительного надзора на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 гг. согласно приложению к настоящему Приказу.


2. Опубликовать настоящий Приказ на официальном сайте государственной инспекции строительного надзора Самарской области в сети Интернет.


3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Инспекции - руководителя управления по надзору соблюдения требований пожарной, санитарно-эпидемиологической, экологической безопасности объектов строительства - Потапова А.А.



Руководитель инспекции
В.Н.ЗАХАРИН



Приложение
к Приказу
государственной инспекции
строительного надзора
Самарской области
от 2 ноября 2021 г. N 13-п



ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ СТРОИТЕЛЬНОМУ НАДЗОРУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2022 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2023 - 2024 ГГ.



ПАСПОРТ

Наименование программы

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному строительному надзору государственной инспекции строительного надзора Самарской области на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 гг. (далее - Программа)

Правовые основания разработки программы

- статья 44 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.07.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям";

- Стандарт комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденный протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 27.03.2018 N 2

Разработчик Программы

Государственная инспекция строительного надзора Самарской области (далее - Инспекция)

Цели Программы

1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

2) устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба);

3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;

4) предотвращение риска причинения вреда и снижения уровня ущерба вследствие нарушений обязательных требований;

5) повышение прозрачности осуществления регионального государственного строительного надзора;

6) формирование моделей социально ответственного, добросовестного правового поведения контролируемых лиц

Задачи Программы

- формирование моделей ответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц;

- повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности;

- выявление и устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований законодательства в сфере государственного строительного надзора;

- установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных контролируемых лиц и присвоенного им уровня риска, проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;

- формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольной надзорной деятельности;

- повышение квалификации должностных лиц Инспекции;

- создание системы консультирования контролируемых лиц, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;

- создание системы электронных сервисов, обеспечивающих взаимодействие Инспекции с контролируемыми лицами, в том числе проведение профилактических мероприятий, предоставление необходимой информации контролируемым лицам;

- выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

- устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований;

- установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных мероприятий, от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов) и присвоенного им уровня риска (класса опасности), проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;

- определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы;

- повышение квалификации кадрового состава Инспекции;

- создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;

- повышение уровня ответственности подконтрольных субъектов за соблюдением требований законодательства и нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в области регионального строительного надзора;

- повышение информированности граждан, подконтрольных субъектов о требованиях законодательства в области регионального государственного строительного надзора;

- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению подконтрольными субъектами наиболее распространенных нарушений законодательства в области регионального государственного строительного надзора

Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации: 1 января 2022 г. по 31 декабря 2024 г.

Первый этап: краткосрочный период с 1 января 2022 г. по 31 декабря 2022 г.;

Второй этап: плановый период с 1 января 2023 г. по 31 декабря 2024 г.

Краткосрочный период реализации Программы (2022 год):

- функционирование каналов "обратной связи" с подконтрольными субъектами для получения первичной информации по вопросам применения обязательных требований и осуществления процедур контроля (надзора);

- оптимизация процессов взаимодействия инспекции с подконтрольными субъектами;

- подготовка методических материалов для подконтрольных субъектов на предмет соблюдения обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного строительного надзора;

- внедрение информационных технологий, необходимых для функционирования профилактики.

Долгосрочный период реализации программы профилактики (2023 - 2024 гг.):

- проведение оценки влияния профилактических мероприятий на результативность и эффективность осуществления контрольно-надзорной деятельности;

- осуществление механизмов непрерывного совершенствования профилактической деятельности;

- межведомственное взаимодействие с органами исполнительной власти Самарской области, органами местного самоуправления, осуществляющими смежные виды деятельности по вопросам профилактики нарушений обязательных требований

Источники финансирования

Средства, выделяемые на финансирование текущей деятельности Инспекции

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;

- увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов - развитие системы профилактических мероприятий контрольно-надзорного органа;

- внедрение различных способов профилактики;

- повышение прозрачности деятельности Инспекции;

- уменьшение административной нагрузки на подконтрольные субъекты;

- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов;

- обеспечение единообразия понимания предмета контроля подконтрольными субъектами;

- мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению;

- снижение количества нарушений в области регионального государственного строительного надзора;

- повышение уровня информированности подконтрольных субъектов об обязательных требованиях в области регионального государственного строительного надзора

Структура Программы

Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления регионального государственного строительного контроля (надзора), описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики.

Раздел 2. Цели и задачи реализации программы профилактики.

Раздел 3. Программные мероприятия.

Раздел 4. Ресурсное обеспечение программы.

Раздел 5 Показатели результативности и эффективности программы профилактики



Раздел 1. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА), ОПИСАНИЕ ТЕКУЩЕГО РАЗВИТИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСПЕКЦИИ, ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ


1.1. Анализ подконтрольной сферы.


Инспекция в соответствии с Положением о государственной инспекции строительного надзора Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 18.01.2006 N 1, является органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства на территории Самарской области.


К отношениям, связанным с осуществлением государственного строительного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ с учетом особенностей, установленных статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ):


1) проверки проводятся без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок;


2) проверки проводятся на основании поступивших в орган государственного строительного надзора:


а) извещения от застройщика (технического заказчика) или лица, осуществляющего строительство, направленного в соответствии с частями 5 и 6 статьи 52 ГрК РФ, а также об устранении нарушений, об окончании строительства;


б) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 ГрК РФ, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного строительного надзора), органов местного самоуправления, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 ГрК РФ, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;


в) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного строительного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах привлечения денежных средств граждан для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в нарушение законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;


3) основанием для проведения проверки также является:


а) программа проверок, разрабатываемая Инспекцией;


б) истечение срока исполнения выданного Инспекцией предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;


в) наличие распоряжения Инспекции о проведении проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.


Проверки в отношении резидентов особой экономической зоны проводятся с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 11 Федерального закона "Об особых экономических зонах в Российской Федерации".


Проверки в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития проводятся с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 24 Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".


Предметом государственного строительного надзора при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 ГрК РФ, за исключением случая, предусмотренного частью 3.3 статьи 49 ГрК РФ (при реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 ГрК РФ, за исключением случая, предусмотренного частью 3.3 статьи 49 ГрК РФ), является проверка:


а) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям утвержденной в соответствии с частями 15, 15.2 и 15.3 статьи 48 ГрК РФ проектной документации (с учетом изменений, внесенных в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 ГрК РФ) и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями ГрК РФ), в том числе требованиям энергетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, наличия разрешения на строительство и выполнения требований, установленных частями 2, 3 и 3.1 статьи 52 ГрК РФ;


б) наличия разрешения на строительство;


в) выполнения требований, установленных частями 2, 3 и 3.1 статьи 52 ГрК РФ.


Предметом государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, не указанных в части 1 статьи 54 ГрК РФ, а также в отношении таких объектов капитального строительства, работы по строительству, реконструкции которых завершены (за исключением случая, если по завершении указанных работ получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию), в случаях, предусмотренных частью 1.1 статьи 54 ГрК РФ, является проверка наличия разрешения на строительство и соответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство, а в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, проверка соответствия параметров объектов капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным ГрК РФ, другими федеральными законами.


Поднадзорными субъектами при осуществлении Инспекцией регионального государственного строительного надзора являются:


- застройщик (физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта (часть 16 статьи 1 ГрК РФ));


- технический заказчик (юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключает договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе объектов капитального строительства, подготавливает задания на выполнение указанных видов работ, предоставляет лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждает проектную документацию, подписывает документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности (часть 16 статьи 1 ГрК РФ));


- лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда (часть 3 статьи 52 ГрК РФ).


1.2. Текущий уровень развития профилактических мероприятий.


Текущий уровень развития профилактических мероприятий оценивается следующими показателями:


- количество случаев аварийности и травматизма на поднадзорных объектах;


- количество предупрежденных и выявленных нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;


- количество случаев привлечения к административной ответственности подконтрольных субъектов.


1.3. Ожидаемые результаты реализации профилактических мероприятий:


- минимизация причинения вреда (ущерба) жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства;


- оптимизация использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых Инспекцией при осуществлении регионального государственного строительного надзора;


- повышение качества реализации контрольно-надзорных полномочий.


К проблемным вопросам, на решение которых следует направить Программу, относятся:


- формирование одинакового понимания обязательных требований в соответствующих сферах у всех участников контрольно-надзорной и профилактической деятельности;


- низкий профессиональный уровень лиц, осуществляющих строительство (реконструкцию), обусловленный недостаточной мотивацией к его повышению;


- отсутствие заинтересованности в соблюдении требований безопасности при производстве работ на уровне сознания работника, повсеместного порицания и неприятия методов и способов выполнения безопасности технологических процессов с нарушением установленных требований.


1.4. Анализ достигнутого уровня профилактической работы.


Начиная с 2018 года Инспекцией ежеквартально проводятся публичные обсуждения результатов правоприменительной практики. Публичные обсуждения проводились как в городе Самаре, так и на территории города Тольятти.


Принимая во внимание осложнение эпидемиологической обстановки, сопряженной с высоким риском инфицирования COVID-19, в 2021 году публичные обсуждения результатов правоприменительной практики проходили в очной и заочной форме посредством размещения материалов на официальном сайте Инспекции в информационно-коммуникационной сети Интернет, а также рассылки информации субъектам надзора и заинтересованным лицам.


На официальном сайте Инспекции размещены:


- Программа и Доклады об итогах профилактической работы (https://gisn.samregion.ru/category/deyatelnost/regionalnyj-gosudarstvennyj-stroitelnyj-nadzor/profilaktika-narushenij-obyazatelnyh-trebovanij/programmy-profilaktiki-narushenij-obyazatelnyh-trebovanij/);


- планы-графики проведения публичных обсуждений и информация об их итогах (https://gisn.samregion.ru/category/deyatelnost/regionalnyj-gosudarstvennyj-stroitelnyj-nadzor/profilaktika-narushenij-obyazatelnyh-trebovanij/publichnye-obsuzhdeniya/);


- руководство по соблюдению обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации для лиц, осуществляющих (обеспечивающих) строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства (https://gisn.samregion.ru/category/deyatelnost/regionalnyj-gosudarstvennyj-stroitelnyj-nadzor/profilaktika-narushenij-obyazatelnyh-trebovanij/rukovodstvo-po-soblyudeniyu-obyazatelnyh-trebovanij/);


- обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности (https://gisn.samregion.ru/category/deyatelnost/regionalnyj-gosudarstvennyj-stroitelnyj-nadzor/profilaktika-narushenij-obyazatelnyh-trebovanij/obzor-pravoprimenitelnoj-praktiki/);


иная информация, связанная с профилактикой нарушений обязательных требований (https://gisn.samregion.ru/category/deyatelnost/regionalnyj-gosudarstvennyj-stroitelnyj-nadzor/profilaktika-narushenij-obyazatelnyh-trebovanij/).


За 1 полугодие 2021 года Инспекцией составлено 43 (за 1 полугодие в 2020 - 33) предостережения, из которых:


- по соблюдению требований части 5 статьи 52 ГрК РФ (направление в установленный срок извещений) - 29 (за 1 полугодие в 2020 - 24),


- по соблюдению требований части 2 статьи 51 ГрК РФ (отсутствие разрешения) - 3 (за 1 полугодие в 2020 - 4),


- по соблюдению иных требований в сфере строительства - 11 (за 1 полугодие в 2020 - 5).


К административной ответственности за нарушение действующего законодательства за 1 полугодие в 2021 году привлечено 64 юридических лица (в 2020 - 43 лица).


Согласно форме N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" количество выявленных нарушений в сфере государственного строительного надзора держится на высоком уровне:

Год

2017

2018

2019

2020

1 полугодие 2021

Количество выявленных правонарушений

224

281

305

247

112


По данным отчетов соотношение взысканных штрафов к наложенным (взыскиваемость) находится на уровне выше 60%:

Год

2017

2018

2019

2020

1 полугодие 2021

Соотношение объемов взысканных штрафов к наложенным (%)

5329/4099

77%

15643/11069

71%

14703/9345

63,5%

18965/12835

67%

5186/3490

67%



Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В РАМКАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА


Цели программы профилактики определяются приоритетами государственной политики, обозначенными в Целевой модели осуществления контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации на период до 31.12.2021, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 N 147-р.


Основными целями проведения профилактических мероприятий являются:


Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:


1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;


2) устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба);


3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;


4) предотвращение риска причинения вреда и снижения уровня ущерба вследствие нарушений обязательных требований;


5) повышение прозрачности осуществления регионального государственного строительного надзора;


6) формирование моделей социально ответственного, добросовестного правового поведения контролируемых лиц.


Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:


1) выявление факторов риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков и их реализации;


2) поддержание в актуальном состоянии на официальном сайте Комитета обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного строительного надзора, с целью своевременного информирования контролируемых лиц о текущих изменениях;


3) формирование и внедрение новых средств и методов взаимодействия с контролируемыми лицами;


4) повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц и формирование единообразного понимания установленных требований.



Раздел 3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, СРОКИ (ПЕРИОДИЧНОСТЬ) ИХ ПРОВЕДЕНИЯ



План-график профилактических мероприятий на 2022 - 2024 гг.

N п/п

Профилактическое мероприятие

Периодичность проведения/сроки выполнения

Ответственные исполнители

Ожидаемый результат

1

Обновление перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного строительного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов, а именно - тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного строительного надзора;

- сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующих осуществление регионального государственного строительного надзора, о сроках и порядке их вступления в силу;

- перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного строительного надзора, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;

- руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";

- перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований;

- исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться Инспекцией у контролируемых лиц;

- сведения о способах получения консультации по вопросам соблюдения обязательных требований;

- сведения о порядке досудебного обжалования решений Инспекции, действий (бездействия) его должностных лиц

По мере внесения изменений в НПА

Подготовка информации для размещения:

- руководители структурных подразделений,

- главный консультант Инспекции (юрист).

Размещение информации:

- лицо, ответственное за размещение информации на официальном сайте Инспекции

Повышение информированности контролируемых лиц о действующих обязательных требованиях

2

Размещение и актуализация на официальном сайте Инспекции реестра объектов капитального строительства, в отношении которых осуществляется региональный государственный строительный надзор

Ежемесячно

до 5 числа

Консультант Самарского управления Растягаева С.И.

Открытость органа государственного надзора

3

Консультирование контролируемых лиц (по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме) по вопросам:

- разъяснения положений нормативных правовых актов РФ, содержащих обязательные требования, соблюдение которых является предметом регионального государственного строительного надзора;

- разъяснения положений нормативных правовых актов РФ, регламентирующих порядок осуществления регионального государственного строительного надзора;

- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц.

Учет проведенных консультаций

В течение года

(по мере необходимости)

руководители структурных подразделений

Повышение информированности контролируемых лиц

4

Объявление предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований.

Учет объявленных предостережений

При наличии сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований

Должностные лица управлений надзора, уполномоченные на осуществление профилактического мероприятия

Предотвращение нарушений обязательных требований

5

Осуществление профилактического визита при поступлении в Инспекцию извещения о начале работ по строительству

При поступлении в Инспекцию извещения о начале работ по строительству

Должностные лица управлений надзора, уполномоченные на осуществление профилактического мероприятия

Предотвращение нарушений обязательных требований

6

Подготовка ежегодного Доклада о региональном государственном строительном надзоре

Ежегодно

с 10.01.2022 по 04.03.2022

руководители структурных подразделений,

главный консультант Инспекции (юрист)

Повышение прозрачности надзорного органа

7

Подготовка ежегодного Доклада по обобщению правоприменительной практики

с 10.01.2022 по 01.02.2022

- главный консультант Инспекции (юрист).

Размещение информации:

- лицо, ответственное за размещение информации на официальном сайте Инспекции

Повышение информированности контролируемых лиц

8

Подготовка отчета об исполнении программы профилактики

до 14.02.2022

- главный консультант Инспекции (юрист).

Размещение информации:

- лицо, ответственное за размещение информации на официальном сайте Инспекции

Повышение информированности контролируемых лиц

9

Обеспечение общественного обсуждения проекта Доклада по обобщению правоприменительной практики

с 01.02.2022 по 28.02.2022

- главный консультант Инспекции (юрист).

Размещение информации:

- лицо, ответственное за размещение информации на официальном сайте Инспекции

Повышение информированности контролируемых лиц

10

Утверждение и размещение Доклада о региональном государственном строительном надзоре в электронной форме на официальном сайте Инспекции

до 15.03.2022

- лицо, ответственное за размещение информации на официальном сайте Инспекции

Повышение прозрачности надзорного органа

11

Утверждение и размещение доклада по обобщению правоприменительной практики

до 15.03.2022

лицо, ответственное за размещение информации на официальном сайте Инспекции

Повышение информированности контролируемых лиц

12

Разработка проекта Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям год по региональному государственному строительному надзору на 2022 (далее - Программа профилактики)

до 30.09.2022

главный консультант Инспекции (юрист)

Открытость органа государственного надзора

13

Обеспечение общественного обсуждения проекта Программы профилактики

с 01.10.2022 по 31.10.2022

главный консультант Инспекции (юрист)

Открытость органа государственного надзора

14

Рассмотрение предложений, поданных в период общественного обсуждения Программы профилактики, подготовка мотивированного заключения об их учете (в том числе частичном) или отклонении

с 01.11.2022 по 01.12.2022

главный консультант Инспекции (юрист)

Открытость органа государственного надзора

15

Размещение на официальном сайте Инспекции результатов общественного обсуждения Программы профилактики (включая перечень предложений и мотивированных заключений об их учете (в том числе частичном) или отклонении)

до 10.12.2022

лицо, ответственное за размещение информации на официальном сайте Инспекции

Открытость органа государственного надзора

16

Утверждение Программы профилактики

до 20.12.2022

руководители структурных подразделений

Открытость органа государственного надзора

17

Размещение на официальном сайте утвержденной Программы профилактики

В течение 5 дней со дня утверждения

лицо, ответственное за размещение информации на официальном сайте Инспекции

Открытость органа государственного надзора


Мероприятия программы представляют собой комплекс мер, направленных на достижение целей и решение основных задач Программы.


Программа профилактики состоит из двух этапов:


- краткосрочный период - 2022 год;


- долгосрочный период - последующие два года - 2023 - 2024 годы.


Краткосрочный период реализации программы профилактики включает:


- функционирование каналов "обратной связи" с подконтрольными субъектами для получения первичной информации по вопросам применения обязательных требований и осуществления процедур контроля (надзора);


- оптимизация процессов взаимодействия инспекции с подконтрольными субъектами;


- подготовка методических материалов для подконтрольных субъектов на предмет соблюдения обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного строительного надзора;


- внедрение информационных технологий, необходимых для функционирования профилактики.


Долгосрочный период реализации программы профилактики (2023 - 2024 гг.):


- проведение оценки влияния профилактических мероприятий на результативность и эффективность осуществления контрольно-надзорной деятельности;


- осуществление механизмов непрерывного совершенствования профилактической деятельности;


- межведомственное взаимодействие с органами исполнительной власти Самарской области, органами местного самоуправления, осуществляющими смежные виды деятельности по вопросам профилактики нарушений обязательных требований.


Ответственными за организацию и проведение мероприятий Программы определены:


- заместитель руководителя Инспекции - руководитель управления по надзору соблюдения требований пожарной, санитарно-эпидемиологической, экологической безопасности объектов строительства - Потапов Алексей Анатольевич


тел. (846) 332-80-83;


- Исполняющий обязанности руководителя Самарского управления по надзору за строительством объектов гражданского и производственного назначения - Афанасьева Елена Ивановна


тел. (846) 332-88-80;


- руководитель Северо-Западного управления по надзору за строительством объектов гражданского и производственного назначения - Лукьяненко Геннадий Васильевич


тел. (846) 332-80-83;


- руководитель управления по надзору за строительством объектов инфраструктуры - Петров Антон Борисович


тел. (846) 332-24-01;


- главный консультант Инспекции - Бычкова Виктория Валерьевна (правовое обеспечение деятельности Инспекции)


тел. (846) 332-12-86.


Консультирование контролируемых лиц осуществляется Инспекцией в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи или на личном приеме или в устной форме в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия.


Вышеуказанные должностные лица Инспекции предоставляют консультирование по следующим вопросам:


1) профилактика рисков нарушения обязательных требований;


2) соблюдение обязательных требований;


3) порядок осуществления регионального государственного строительного надзора;


4) порядок обжалования решений Инспекции;


5) иные вопросы, касающиеся осуществления регионального государственного строительного надзора.


В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Инспекции, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертиз.


Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии со статьей 47 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".


Инспекция ежегодно по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению регионального государственного строительного надзора (далее - доклад о правоприменительной практике). Доклад о правоприменительной практике готовится не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.


Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Инспекции или лица, исполняющего его обязанности, и размещается на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.gisn.ru (далее - сайт Инспекции) в срок до десяти дней со дня утверждения доклада. Инспекция в соответствии с частью 3 статьи 47 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики.



Раздел 4. ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ


Основным механизмом оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий является оценка удовлетворенности подконтрольных субъектов качеством мероприятий, которая должна осуществляться методами социологических исследований.


Ключевыми направлениями социологических исследований являются:


- информированность подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, правах подконтрольного субъекта в ходе проверки и др.;


- понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование подконтрольными субъектами и Инспекцией;


- вовлечение подконтрольных субъектов в регулярное взаимодействие с Инспекцией.


Оценка эффективности Программы осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации Программы и (при необходимости) после ее реализации.


Публикация в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в открытом доступе на официальном сайте Инспекции:


- доклады по правоприменительной практике;


- результаты проведенных публичных обсуждений;


- информация о проведенных мероприятиях для подконтрольных субъектов.


Экономический эффект от реализованных мероприятий:


- снижение количества зафиксированных нарушений обязательных требований;


- снижение количества привлеченных к административной ответственности и сумм наложенных административных наказаний.


Социальный эффект от реализованных мероприятий:


- повышение уровня доверия подконтрольных субъектов к Инспекции;


- увеличение числа подконтрольных субъектов, вовлеченных в регулярное взаимодействие с Инспекцией.


Следует отметить, что согласно общим требованиям к организации и проведению профилактических мероприятий при осуществлении регионального государственного строительного надзора могут проводиться следующие профилактические мероприятия: информирование; обобщение правоприменительной практики; объявление предостережения; консультирование; профилактический визит. Такие виды профилактических мероприятий как самообследование, меры стимулирования добросовестности в данный перечень мероприятий не внесены.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ