Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 декабря 2021 года N 585-п


О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов) и поселений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

(с изменениями на 22 декабря 2023 года)

(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 15.04.2022 N 147-п, от 29.12.2022 N 730-п, от 22.12.2023 N 664-п)



В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 октября 2005 года N 73-оз "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 10 ноября 2008 года N 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:


1. Утвердить:


1.1. Порядок заключения соглашения между Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального района (городского округа) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, которое предусматривает меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа) в текущем финансовом году (приложение 1).


1.2. Порядок заключения соглашения между финансовым органом муниципального района и главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения, которое предусматривает меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения в текущем финансовом году (приложение 2).


2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.



Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА



Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 24 декабря 2021 года N 585-п



ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ДЕПАРТАМЕНТОМ ФИНАНСОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ И ГЛАВОЙ (РУКОВОДИТЕЛЕМ ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНОГО ОРГАНА) МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (ГОРОДСКОГО ОКРУГА) ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ, КОТОРОЕ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ МЕРЫ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (ГОРОДСКОГО ОКРУГА) В ТЕКУЩЕМ ФИНАНСОВОМ ГОДУ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 15.04.2022 N 147-п, от 29.12.2022 N 730-п, от 22.12.2023 N 664-п)



Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Порядок определяет механизм заключения соглашения, которое предусматривает меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Соглашение, автономный округ) в текущем финансовом году, устанавливает сроки заключения Соглашения и требования к нему, меры ответственности за нарушение положений Порядка, сроков заключения Соглашения и за невыполнение органами местного самоуправления муниципального района (городского округа) автономного округа (далее - муниципальное образование) обязательств, предусмотренных Соглашением.


2. Соглашение между Департаментом финансов автономного округа и главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования, являющегося получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (далее - дотация на выравнивание) и (или) доходов по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, заключается в текущем финансовом году в государственной информационной системе автономного округа "Региональный электронный бюджет Югры" (далее - информационная система) в следующем порядке:


(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 22.12.2023 N 664-п)


Департамент финансов автономного округа формирует Соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной нормативным правовым актом Департамента финансов автономного округа, и в срок не позднее 25 января текущего финансового года направляет его в исполнительно-распорядительный орган муниципального образования для подписания;


от имени муниципального образования Соглашение подписывает глава (руководитель исполнительно-распорядительного органа) муниципального района (городского округа) и в срок не позднее 1 февраля текущего финансового года представляет в Департамент финансов автономного округа;


Департамент финансов автономного округа подписывает полученное Соглашение не позднее 5 февраля текущего финансового года.


При отсутствии технической возможности формирования Соглашения в форме электронного документа в информационной системе оно осуществляется на бумажном носителе путем документооборота.


(абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 22.12.2023 N 664-п)


3. Требованием к Соглашению является установление обязательств муниципального образования по перечню согласно разделу II Порядка (далее также - обязательства, предусмотренные Соглашением).


4. Глава (руководитель исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования направляет в Департамент финансов автономного округа отчет об исполнении обязательств, предусмотренных Соглашением:


ежеквартально - в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с июля текущего финансового года;


по итогам года - в срок, предусмотренный Соглашением.


5. В случае нарушения муниципальным образованием, являющимся получателем дотации на выравнивание и (или) доходов по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, положений Порядка и сроков заключения Соглашения, невыполнения по итогам года обязательств, предусмотренных Соглашением, Департаментом финансов автономного округа в установленном им порядке применяются следующие меры ответственности:


(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 15.04.2022 N 147-п)


а) в случае непредставления в Департамент финансов автономного округа до 1 февраля текущего финансового года главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования Соглашения, подписанного указанным должностным лицом, - сокращение на текущий финансовый год объема дотации на выравнивание, рассчитанной муниципальному образованию в соответствии с методикой распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), определенной приложением 2 к Закону автономного округа от 10 ноября 2008 года N 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (далее - расчетный объем дотации на выравнивание, Методика), на 0,5 процента.


В случае полной замены на текущий финансовый год дотации на выравнивание дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц за совершение указанного в абзаце первом настоящего подпункта нарушения применяется сокращение объема дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городских округов на текущий финансовый год в размере 0,5 процента расчетного объема дотации на выравнивание на текущий финансовый год;


б) в случае невыполнения в отчетном финансовом году муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением, - сокращение объема дотации на выравнивание на текущий финансовый год (то есть на год, в котором предоставлен отчет об исполнении обязательств) размере, определенном пропорционально количеству невыполненных обязательств от 5 процентов расчетного объема дотации на выравнивание на текущий финансовый год.


В случае полной замены на текущий финансовый год дотации на выравнивание дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, за совершение указанного в абзаце первом настоящего подпункта нарушения применяется сокращение объема дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городских округов на текущий финансовый год в размере, определенном пропорционально количеству невыполненных обязательств от 5 процентов расчетного объема дотации на выравнивание на текущий финансовый год.


6. Муниципальное образование, являющееся получателем дотации на выравнивание и (или) доходов по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением, в случае прекращения полномочий главы (руководителя исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования, его подписавшего, и избрания (назначения) в отчетном финансовом году другого лица главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования (временно исполняющим обязанности главы муниципального образования (руководителя исполнительно-распорядительного органа муниципального образования)).



Раздел II. ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (ГОРОДСКОГО ОКРУГА) АВТОНОМНОГО ОКРУГА, ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ДОТАЦИИ НА ВЫРАВНИВАНИЕ И (ИЛИ) ДОХОДОВ ПО ЗАМЕНЯЮЩИМ УКАЗАННЫЕ ДОТАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ НОРМАТИВАМ ОТЧИСЛЕНИЙ ОТ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВКЛЮЧЕНИЮ В СОГЛАШЕНИЕ В ТЕКУЩЕМ ФИНАНСОВОМ ГОДУ


7. Обязательства по осуществлению мер, направленных на рост налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования, предусматривающие:


а) проведение до 1 октября текущего финансового года оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования;


б) представление в Департамент финансов автономного округа до 25 октября текущего финансового года результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования;


в) обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования по итогам его исполнения за текущий финансовый год по сравнению с уровнем исполнения отчетного финансового года в сопоставимых условиях (в процентах).


8. Обязательства по осуществлению мер, направленных на бюджетную консолидацию, предусматривающие:


8.1. Обязательства по соблюдению требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающие:


а) соблюдение требований к размеру дефицита местного бюджета, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


б) соблюдение требований к верхнему пределу муниципального внутреннего долга, установленных статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


в) соблюдение требований к предельному объему муниципальных заимствований, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


г) соблюдение требований к объему расходов на обслуживание муниципального долга, установленных статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


д) соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований, установленных постановлениями Правительства автономного округа от 6 августа 2010 года N 191-п "О нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 23 августа 2019 года N 278-п "О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";


е) обеспечение вступления в силу с начала текущего финансового года решения о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и на плановый период.


8.2. Обязательства по осуществлению мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, предусматривающие:


а) утверждение и обеспечение выполнения плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов местного бюджета и сокращению муниципального долга на текущий финансовый год и на плановый период;


б) неустановление и неисполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами автономного округа к полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования (предусматривается в отношении муниципальных образований, у которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение 2 из 3 последних отчетных финансовых лет превышала 20 (50) процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями).


Указанное обязательство не распространяется на расходные обязательства по финансовому обеспечению мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, и дополнительных мероприятий в сфере национальной обороны и национальной безопасности, включая осуществление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан.


(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 22.12.2023 N 664-п)


Абзац утратил силу с 1 января 2024 года. - Постановление Правительства ХМАО - Югры от 22.12.2023 N 664-п;


в) отсутствие решений, приводящих к увеличению численности лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы, а также работников органов местного самоуправления муниципальных образований (за исключением случаев принятия решений по перераспределению функций (полномочий) или наделению ими) и муниципальных учреждений (за исключением случаев принятия решений по перераспределению функций (полномочий) или наделению ими, по вводу (приобретению) новых объектов капитального строительства);


г) отсутствие решений о повышении оплаты труда работников органов местного самоуправления муниципального образования на уровень, превышающий темпы и сроки повышения оплаты труда работников органов государственной власти автономного округа;


д) обеспечение в полном объеме в бюджете муниципального образования на текущий финансовый год расходных обязательств на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, коммунальные услуги, услуги связи, транспортные услуги, арендную плату за пользование имуществом, за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами, работы, услуги по содержанию имущества, налоги, пошлины и сборы, обслуживание муниципального долга;


е) неустановление новых расходных обязательств без учета оценки финансовых возможностей местного бюджета, оценки ожидаемого экономического эффекта от их принятия;


ж) отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования;


з) обеспечение мер, направленных на снижение просроченной дебиторской задолженности;


и) отсутствие просроченной задолженности за топливно-энергетические ресурсы (электроэнергия, газ), по данным Департамента строительства и жилищно-коммунального комплекса автономного округа.


(пп. "и" введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 22.12.2023 N 664-п)


8.3. Обязательства (для муниципального района) по осуществлению мер по формированию межбюджетных отношений с поселениями, входящими в его состав, предусматривающие:


а) организацию работы по недопущению просроченной кредиторской задолженности в бюджетах поселений, входящих в его состав;


б) представление в Департамент финансов автономного округа до 1 сентября текущего финансового года сведений о результатах оценки качества управления муниципальными финансами в поселениях за отчетный финансовый год;


в) представление в Департамент финансов автономного округа сведений о результатах контрольных мероприятий по выполнению поселениями обязательств, предусмотренных соглашениями между финансовым органом муниципального района и главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения, которое предусматривает меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения в текущем финансовом году, и принятых мерах в отношении поселений, допустивших нарушения установленных обязательств.


8.4. Обязательства по осуществлению мер по повышению качества управления муниципальными финансами, предусматривающие:


а) обеспечение значения показателя отношения расходов бюджета муниципального образования, исполняемых в соответствии с муниципальными программами, к общему объему расходов бюджета муниципального образования в текущем финансовом году (в процентах);


б) отсутствие бюджетных кредитов, планируемых к привлечению из бюджета автономного округа, предусмотренных в качестве источника финансирования дефицита бюджета муниципального образования в решении о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год сверх сумм бюджетных кредитов, решение о предоставлении которых принято Департаментом финансов автономного округа (за исключением бюджетных кредитов, предоставляемых для досрочного завоза продукции (товаров));


в) отсутствие отвлечений остатков целевых средств автономного округа муниципальным образованием в текущем финансовом году;


г) отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам;


д) внесение в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и на плановый период (далее - решение о бюджете) изменений, направленных на устранение замечаний, содержащихся в заключении Департамента финансов автономного округа на проект решения о бюджете, подготовленном в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации в срок до 1 марта текущего финансового года.


8.5. Утратил силу с 1 января 2023 года. - Постановление Правительства ХМАО - Югры от 29.12.2022 N 730-п.


9. Обязательство муниципального образования в случае невыполнения обязательств, предусмотренных Соглашением, по применению главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования мер дисциплинарной ответственности согласно законодательству Российской Федерации:


к должностным лицам органов местного самоуправления муниципальных образований, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанных обязательств.


к руководителю финансового органа муниципального образования в случае необеспечения внесения в решение о бюджете изменений, направленных на устранение замечаний, содержащихся в заключении Департамента финансов автономного округа на проект решения о бюджете, подготовленном в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации в срок до 1 марта текущего финансового года.



Приложение 2
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 24 декабря 2021 года N 585-п



ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ФИНАНСОВЫМ ОРГАНОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ГЛАВОЙ (РУКОВОДИТЕЛЕМ ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНОГО ОРГАНА) ПОСЕЛЕНИЯ, КОТОРОЕ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ МЕРЫ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ ПОСЕЛЕНИЯ В ТЕКУЩЕМ ФИНАНСОВОМ ГОДУ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 15.04.2022 N 147-п, от 22.12.2023 N 664-п)


Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Порядок определяет механизм заключения соглашения, которое предусматривает меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения (далее - Соглашение) в текущем финансовом году, устанавливает сроки заключения Соглашения и требования к нему, меры ответственности за нарушение положений Порядка, сроков заключения Соглашения и за невыполнение органами местного самоуправления поселения обязательств, предусмотренных Соглашением.


2. Соглашение между финансовым органом муниципального района и главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения (далее - глава поселения), являющегося получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (далее - дотация на выравнивание) и (или) доходов по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, заключается в текущем финансовом году в следующем порядке:


финансовый орган муниципального района составляет Соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной правовым актом финансового органа муниципального района, и направляет для подписания главе поселения не позднее 22 января текущего финансового года;


глава поселения подписывает Соглашение и представляет его в финансовый орган муниципального района не позднее 29 января текущего финансового года;


финансовый орган муниципального района подписывает полученное Соглашение не позднее 5 февраля текущего финансового года.


3. Требованием к Соглашению является установление обязательств поселения по перечню согласно разделу II Порядка (далее - обязательства, предусмотренные Соглашением).


4. Глава поселения направляет в финансовый орган муниципального района отчет об исполнении обязательств, предусмотренных Соглашением:


ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с июля текущего финансового года;


по итогам года - в срок, предусмотренный Соглашением.


5. В случае нарушения поселением, являющимся получателем дотации на выравнивание и (или) доходов по заменяющим указанные дотации на выравнивание дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, положений Порядка и сроков заключения Соглашения, невыполнения по итогам текущего финансового года обязательств, предусмотренных Соглашением, финансовым органом муниципального района в установленном им порядке применяются следующие меры ответственности:


(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 15.04.2022 N 147-п)


а) в случае непредставления в финансовый орган муниципального района до 29 января текущего финансового года главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения Соглашения, подписанного указанным должностным лицом, - сокращение (по согласованию с Департаментом финансов автономного округа) на текущий финансовый год объема дотации на выравнивание, рассчитанной поселению в соответствии с методикой расчета и распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, определенной приложением 3 к Закону автономного округа от 10 ноября 2008 года N 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (далее - Методика), на 0,5 процента, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций на выравнивание, утвержденное решением о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период;


б) в случае невыполнения в отчетном финансовом году поселением обязательств, предусмотренных Соглашением, - сокращение (по согласованию с Департаментом финансов автономного округа) объема дотации на выравнивание на текущий финансовый год (на год, в котором предоставлен отчет об исполнении обязательств) в размере, определенном пропорционально количеству невыполненных обязательств от 1 процента объема дотации на выравнивание на текущий финансовый год.


6. Поселение, являющееся получателем дотации на выравнивание и (или) доходов по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением, в случае прекращения полномочий главы поселения, его подписавшего, и избрания (назначения) в отчетном финансовом году другого лица главой поселения (временно исполняющим обязанности главы поселения).



Раздел II. ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОСЕЛЕНИЯ, ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ДОТАЦИИ НА ВЫРАВНИВАНИЕ И (ИЛИ) ДОХОДОВ ПО ЗАМЕНЯЮЩИМ УКАЗАННЫЕ ДОТАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ НОРМАТИВАМ ОТЧИСЛЕНИЙ ОТ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВКЛЮЧЕНИЮ В СОГЛАШЕНИЕ В ТЕКУЩЕМ ФИНАНСОВОМ ГОДУ


7. Обязательства по осуществлению мер, направленных на рост налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения, предусматривающие:


а) проведение до 1 октября текущего финансового года оценки эффективности налоговых расходов поселения;


б) представление в финансовый орган муниципального района до 10 октября текущего финансового года результатов оценки эффективности налоговых расходов поселения;


в) обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения по итогам его исполнения за текущий финансовый год по сравнению с уровнем исполнения за отчетный финансовый год в сопоставимых условиях (в процентах).


8. Обязательства по осуществлению мер, направленных на бюджетную консолидацию, предусматривающие:


8.1. Обязательства по соблюдению требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающие:


а) соблюдение требований к размеру дефицита местного бюджета, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


б) соблюдение требований к верхнему пределу муниципального внутреннего долга, установленных статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


в) соблюдение требований к предельному объему муниципальных заимствований, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


г) соблюдение требований к объему расходов на обслуживание муниципального долга, установленных статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


д) соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, установленных постановлениями Правительства автономного округа от 6 августа 2010 года N 191-п "О нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 23 августа 2019 года N 278-п "О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";


е) обеспечение вступления в силу с начала текущем финансовом года решения о бюджете поселения на текущий финансовый год и на плановый период.


8.2. Обязательства по осуществлению мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, предусматривающие:


а) утверждение и обеспечение выполнения плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов местного бюджета и сокращению муниципального долга на текущий финансовый год и плановый период;


б) неустановление и неисполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами автономного округа к полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования (предусматривается в отношении муниципальных образований, у которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение 2 из 3 последних отчетных финансовых лет превышала 20 (50) процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями).


Указанное обязательство не распространяется на расходные обязательства по финансовому обеспечению мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, и дополнительных мероприятий в сфере национальной обороны и национальной безопасности, включая меры социальной поддержки отдельных категорий граждан.


(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 22.12.2023 N 664-п)


Абзац утратил силу с 1 января 2024 года. - Постановление Правительства ХМАО - Югры от 22.12.2023 N 664-п;


в) отсутствие решений, приводящих к увеличению численности лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы, а также работников органов местного самоуправления поселения (за исключением случаев принятия решений по перераспределению функций (полномочий) или наделению ими) и муниципальных учреждений (за исключением случаев принятия решений по перераспределению функций (полномочий) или наделению ими, по вводу (приобретению) новых объектов капитального строительства);


г) отсутствие решений о повышении оплаты труда работников органов местного самоуправления поселения на уровень, превышающий темпы и сроки повышения оплаты труда работников органов государственной власти автономного округа;


д) обеспечение в полном объеме в бюджете поселения на текущий финансовый год расходных обязательств на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, коммунальные услуги, услуги связи, транспортные услуги, арендную плату за пользование имуществом и за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами, работы, услуги по содержанию имущества, налоги, пошлины и сборы, обслуживание муниципального долга;


е) неустановление новых расходных обязательств без учета оценки финансовых возможностей местного бюджета, оценки ожидаемого экономического эффекта от их принятия;


ж) отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета поселения;


з) обеспечение мер, направленных на снижение просроченной дебиторской задолженности.


8.3. Обязательства по осуществлению мер по повышению качества управления муниципальными финансами, предусматривающие:


а) обеспечение значения показателя отношения расходов бюджета поселения, исполняемых в соответствии с муниципальными программами, к общему объему расходов бюджета поселения в текущем финансовом году (в процентах);


б) отсутствие бюджетных кредитов, планируемых к привлечению из бюджета муниципального района, предусмотренных в качестве источника финансирования дефицита бюджета поселения в решении о бюджете поселения на текущий финансовый год сверх сумм бюджетных кредитов, решение о предоставлении которых принято финансовым органом муниципального района;


в) отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам;


г) внесение в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете) изменений, направленных на устранение замечаний, содержащихся в заключении Департамента финансов автономного округа на проект решения о бюджете, подготовленном в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации в срок до 1 марта текущего финансового года.


9. Обязательство поселения в случае невыполнения обязательств, предусмотренных Соглашением, по применению главой поселения мер дисциплинарной ответственности согласно законодательству Российской Федерации:


к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанных обязательств;


к соответствующим муниципальным служащим органов местного самоуправления поселения в случае необеспечения внесения в решение о бюджете изменений, направленных на устранение замечаний, содержащихся в заключении Департамента финансов автономного округа на проект решения о бюджете, подготовленном в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации в срок до 1 марта текущего финансового года.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ