ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2021 года N 585-п
О соглашениях, которые предусматривают
меры по социально-экономическому
развитию и оздоровлению муниципальных
финансов муниципальных районов
(городских округов) и поселений
Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры
(с изменениями на 22 декабря 2023 года)
(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 15.04.2022 N 147-п, от 29.12.2022 N 730-п, от 22.12.2023 N 664-п)
В соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Законами
Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры от 12 октября 2005 года N 73-оз "О
Правительстве Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры", от 10 ноября
2008 года N 132-оз "О межбюджетных
отношениях в Ханты-Мансийском
автономном округе - Югре"
Правительство Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Порядок заключения соглашения между
Департаментом финансов
Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры и главой (руководителем
исполнительно-распорядительного органа)
муниципального района (городского
округа) Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры, которое предусматривает
меры по социально-экономическому
развитию и оздоровлению муниципальных
финансов муниципального района
(городского округа) в текущем финансовом
году (приложение 1).
1.2. Порядок заключения соглашения между
финансовым органом муниципального
района и главой (руководителем
исполнительно-распорядительного органа)
поселения, которое предусматривает меры
по социально-экономическому развитию и
оздоровлению муниципальных финансов
поселения в текущем финансовом году
(приложение 2).
2. Настоящее постановление вступает в
силу с 1 января 2022 года.
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 24 декабря 2021 года N 585-п
ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ
ДЕПАРТАМЕНТОМ ФИНАНСОВ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА -
ЮГРЫ И ГЛАВОЙ (РУКОВОДИТЕЛЕМ
ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНОГО ОРГАНА)
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (ГОРОДСКОГО
ОКРУГА) ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА - ЮГРЫ, КОТОРОЕ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ
МЕРЫ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ
РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(ГОРОДСКОГО ОКРУГА) В ТЕКУЩЕМ ФИНАНСОВОМ
ГОДУ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 15.04.2022 N 147-п, от 29.12.2022 N 730-п, от 22.12.2023 N 664-п)
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Порядок определяет механизм
заключения соглашения, которое
предусматривает меры по
социально-экономическому развитию и
оздоровлению муниципальных финансов
муниципального района (городского
округа) Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры (далее - Соглашение,
автономный округ) в текущем финансовом
году, устанавливает сроки заключения
Соглашения и требования к нему, меры
ответственности за нарушение положений
Порядка, сроков заключения Соглашения и
за невыполнение органами местного
самоуправления муниципального района
(городского округа) автономного округа
(далее - муниципальное образование)
обязательств, предусмотренных
Соглашением.
2. Соглашение между Департаментом
финансов автономного округа и главой
(руководителем
исполнительно-распорядительного органа)
муниципального образования, являющегося
получателем дотации на выравнивание
бюджетной обеспеченности муниципальных
районов (городских округов) (далее -
дотация на выравнивание) и (или) доходов
по заменяющим указанные дотации
дополнительным нормативам отчислений от
налога на доходы физических лиц,
заключается в текущем финансовом году в
государственной информационной системе
автономного округа "Региональный
электронный бюджет Югры" (далее -
информационная система) в следующем
порядке:
(в ред. постановления Правительства ХМАО
- Югры от 22.12.2023 N 664-п)
Департамент финансов автономного округа
формирует Соглашение в соответствии с
типовой формой, утвержденной
нормативным правовым актом Департамента
финансов автономного округа, и в срок не
позднее 25 января текущего финансового
года направляет его в
исполнительно-распорядительный орган
муниципального образования для
подписания;
от имени муниципального образования
Соглашение подписывает глава
(руководитель
исполнительно-распорядительного органа)
муниципального района (городского
округа) и в срок не позднее 1 февраля
текущего финансового года представляет
в Департамент финансов автономного
округа;
Департамент финансов автономного округа
подписывает полученное Соглашение не
позднее 5 февраля текущего финансового
года.
При отсутствии технической возможности
формирования Соглашения в форме
электронного документа в информационной
системе оно осуществляется на бумажном
носителе путем документооборота.
(абзац введен постановлением
Правительства ХМАО - Югры от 22.12.2023 N 664-п)
3. Требованием к Соглашению является
установление обязательств
муниципального образования по перечню
согласно разделу II Порядка (далее также -
обязательства, предусмотренные
Соглашением).
4. Глава (руководитель
исполнительно-распорядительного органа)
муниципального образования направляет в
Департамент финансов автономного округа
отчет об исполнении обязательств,
предусмотренных Соглашением:
ежеквартально - в срок до 25-го числа
месяца, следующего за отчетным
кварталом, начиная с июля текущего
финансового года;
по итогам года - в срок, предусмотренный
Соглашением.
5. В случае нарушения муниципальным
образованием, являющимся получателем
дотации на выравнивание и (или) доходов
по заменяющим указанные дотации
дополнительным нормативам отчислений от
налога на доходы физических лиц,
положений Порядка и сроков заключения
Соглашения, невыполнения по итогам года
обязательств, предусмотренных
Соглашением, Департаментом финансов
автономного округа в установленном им
порядке применяются следующие меры
ответственности:
(в ред. постановления Правительства ХМАО
- Югры от 15.04.2022 N 147-п)
а) в случае непредставления в
Департамент финансов автономного округа
до 1 февраля текущего финансового года
главой (руководителем
исполнительно-распорядительного органа)
муниципального образования Соглашения,
подписанного указанным должностным
лицом, - сокращение на текущий финансовый
год объема дотации на выравнивание,
рассчитанной муниципальному
образованию в соответствии с методикой
распределения дотации на выравнивание
бюджетной обеспеченности муниципальных
районов (городских округов),
определенной приложением 2 к Закону
автономного округа от 10 ноября 2008 года N
132-оз "О межбюджетных отношениях в
Ханты-Мансийском автономном округе -
Югре" (далее - расчетный объем дотации
на выравнивание, Методика), на 0,5
процента.
В случае полной замены на текущий
финансовый год дотации на выравнивание
дополнительными нормативами отчислений
от налога на доходы физических лиц за
совершение указанного в абзаце первом
настоящего подпункта нарушения
применяется сокращение объема дотации
на поддержку мер по обеспечению
сбалансированности бюджетов
муниципальных районов и городских
округов на текущий финансовый год в
размере 0,5 процента расчетного объема
дотации на выравнивание на текущий
финансовый год;
б) в случае невыполнения в отчетном
финансовом году муниципальным
образованием обязательств,
предусмотренных Соглашением, -
сокращение объема дотации на
выравнивание на текущий финансовый год
(то есть на год, в котором предоставлен
отчет об исполнении обязательств)
размере, определенном пропорционально
количеству невыполненных обязательств
от 5 процентов расчетного объема дотации
на выравнивание на текущий финансовый
год.
В случае полной замены на текущий
финансовый год дотации на выравнивание
дополнительными нормативами отчислений
от налога на доходы физических лиц, за
совершение указанного в абзаце первом
настоящего подпункта нарушения
применяется сокращение объема дотации
на поддержку мер по обеспечению
сбалансированности бюджетов
муниципальных районов и городских
округов на текущий финансовый год в
размере, определенном пропорционально
количеству невыполненных обязательств
от 5 процентов расчетного объема дотации
на выравнивание на текущий финансовый
год.
6. Муниципальное образование, являющееся
получателем дотации на выравнивание и
(или) доходов по заменяющим указанные
дотации дополнительным нормативам
отчислений от налога на доходы
физических лиц, освобождается от
ответственности за неисполнение или
ненадлежащее исполнение обязательств,
предусмотренных Соглашением, в случае
прекращения полномочий главы
(руководителя
исполнительно-распорядительного органа)
муниципального образования, его
подписавшего, и избрания (назначения) в
отчетном финансовом году другого лица
главой (руководителем
исполнительно-распорядительного органа)
муниципального образования (временно
исполняющим обязанности главы
муниципального образования
(руководителя
исполнительно-распорядительного органа
муниципального образования)).
Раздел II. ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (ГОРОДСКОГО
ОКРУГА) АВТОНОМНОГО ОКРУГА, ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ
ПОЛУЧАТЕЛЕМ ДОТАЦИИ НА ВЫРАВНИВАНИЕ И
(ИЛИ) ДОХОДОВ ПО ЗАМЕНЯЮЩИМ УКАЗАННЫЕ
ДОТАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ НОРМАТИВАМ
ОТЧИСЛЕНИЙ ОТ НАЛОГА НА ДОХОДЫ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВКЛЮЧЕНИЮ В
СОГЛАШЕНИЕ В ТЕКУЩЕМ ФИНАНСОВОМ ГОДУ
7. Обязательства по осуществлению мер,
направленных на рост налоговых и
неналоговых доходов бюджета
муниципального образования,
предусматривающие:
а) проведение до 1 октября текущего
финансового года оценки эффективности
налоговых расходов муниципального
образования;
б) представление в Департамент финансов
автономного округа до 25 октября текущего
финансового года результатов оценки
эффективности налоговых расходов
муниципального образования;
в) обеспечение роста налоговых и
неналоговых доходов бюджета
муниципального образования по итогам
его исполнения за текущий финансовый год
по сравнению с уровнем исполнения
отчетного финансового года в
сопоставимых условиях (в процентах).
8. Обязательства по осуществлению мер,
направленных на бюджетную консолидацию,
предусматривающие:
8.1. Обязательства по соблюдению
требований бюджетного законодательства
Российской Федерации,
предусматривающие:
а) соблюдение требований к размеру
дефицита местного бюджета,
установленных статьей 92.1 Бюджетного
кодекса Российской Федерации;
б) соблюдение требований к верхнему
пределу муниципального внутреннего
долга, установленных статьей 107
Бюджетного кодекса Российской
Федерации;
в) соблюдение требований к предельному
объему муниципальных заимствований,
установленных статьей 106 Бюджетного
кодекса Российской Федерации;
г) соблюдение требований к объему
расходов на обслуживание муниципального
долга, установленных статьей 111
Бюджетного кодекса Российской
Федерации;
д) соблюдение нормативов формирования
расходов на оплату труда депутатов,
выборных должностных лиц местного
самоуправления, осуществляющих свои
полномочия на постоянной основе,
муниципальных служащих и содержание
органов местного самоуправления
муниципальных образований,
установленных постановлениями
Правительства автономного округа от 6
августа 2010 года N 191-п "О нормативах
формирования расходов на содержание
органов местного самоуправления
Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры", от 23 августа 2019 года N 278-п "О
нормативах формирования расходов на
оплату труда депутатов, выборных
должностных лиц местного
самоуправления, осуществляющих свои
полномочия на постоянной основе,
муниципальных служащих в
Ханты-Мансийском автономном округе -
Югре";
е) обеспечение вступления в силу с начала
текущего финансового года решения о
бюджете муниципального образования на
текущий финансовый год и на плановый
период.
8.2. Обязательства по осуществлению мер по
повышению эффективности использования
бюджетных средств, предусматривающие:
а) утверждение и обеспечение выполнения
плана мероприятий по росту доходов,
оптимизации расходов местного бюджета и
сокращению муниципального долга на
текущий финансовый год и на плановый
период;
б) неустановление и неисполнение
расходных обязательств, не связанных с
решением вопросов, отнесенных
Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами, законами
автономного округа к полномочиям
органов местного самоуправления
муниципального образования
(предусматривается в отношении
муниципальных образований, у которых
доля дотаций из других бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации
и (или) налоговых доходов по
дополнительным нормативам отчислений в
размере, не превышающем расчетного
объема дотации на выравнивание
бюджетной обеспеченности (части
расчетного объема дотации), замененной
дополнительными нормативами отчислений,
в течение 2 из 3 последних отчетных
финансовых лет превышала 20 (50) процентов
доходов местного бюджета, за исключением
субвенций и иных межбюджетных
трансфертов, предоставляемых на
осуществление части полномочий по
решению вопросов местного значения в
соответствии с соглашениями,
заключенными муниципальным районом и
поселениями).
Указанное обязательство не
распространяется на расходные
обязательства по финансовому
обеспечению мероприятий, связанных с
предотвращением влияния ухудшения
геополитической и экономической
ситуации на развитие отраслей экономики,
и дополнительных мероприятий в сфере
национальной обороны и национальной
безопасности, включая осуществление мер
социальной поддержки отдельных
категорий граждан.
(в ред. постановления Правительства ХМАО
- Югры от 22.12.2023 N 664-п)
Абзац утратил силу с 1 января 2024 года. -
Постановление Правительства ХМАО - Югры
от 22.12.2023 N 664-п;
в) отсутствие решений, приводящих к
увеличению численности лиц, замещающих
муниципальные должности, должности
муниципальной службы, а также работников
органов местного самоуправления
муниципальных образований (за
исключением случаев принятия решений по
перераспределению функций (полномочий)
или наделению ими) и муниципальных
учреждений (за исключением случаев
принятия решений по перераспределению
функций (полномочий) или наделению ими,
по вводу (приобретению) новых объектов
капитального строительства);
г) отсутствие решений о повышении оплаты
труда работников органов местного
самоуправления муниципального
образования на уровень, превышающий
темпы и сроки повышения оплаты труда
работников органов государственной
власти автономного округа;
д) обеспечение в полном объеме в бюджете
муниципального образования на текущий
финансовый год расходных обязательств
на оплату труда и начисления на выплаты
по оплате труда, коммунальные услуги,
услуги связи, транспортные услуги,
арендную плату за пользование
имуществом, за пользование земельными
участками и другими обособленными
природными объектами, работы, услуги по
содержанию имущества, налоги, пошлины и
сборы, обслуживание муниципального
долга;
е) неустановление новых расходных
обязательств без учета оценки
финансовых возможностей местного
бюджета, оценки ожидаемого
экономического эффекта от их принятия;
ж) отсутствие просроченной кредиторской
задолженности бюджета муниципального
образования;
з) обеспечение мер, направленных на
снижение просроченной дебиторской
задолженности;
и) отсутствие просроченной
задолженности за
топливно-энергетические ресурсы
(электроэнергия, газ), по данным
Департамента строительства и
жилищно-коммунального комплекса
автономного округа.
(пп. "и" введен постановлением
Правительства ХМАО - Югры от 22.12.2023 N 664-п)
8.3. Обязательства (для муниципального
района) по осуществлению мер по
формированию межбюджетных отношений с
поселениями, входящими в его состав,
предусматривающие:
а) организацию работы по недопущению
просроченной кредиторской
задолженности в бюджетах поселений,
входящих в его состав;
б) представление в Департамент финансов
автономного округа до 1 сентября
текущего финансового года сведений о
результатах оценки качества управления
муниципальными финансами в поселениях
за отчетный финансовый год;
в) представление в Департамент финансов
автономного округа сведений о
результатах контрольных мероприятий по
выполнению поселениями обязательств,
предусмотренных соглашениями между
финансовым органом муниципального
района и главой (руководителем
исполнительно-распорядительного органа)
поселения, которое предусматривает меры
по социально-экономическому развитию и
оздоровлению муниципальных финансов
поселения в текущем финансовом году, и
принятых мерах в отношении поселений,
допустивших нарушения установленных
обязательств.
8.4. Обязательства по осуществлению мер по
повышению качества управления
муниципальными финансами,
предусматривающие:
а) обеспечение значения показателя
отношения расходов бюджета
муниципального образования, исполняемых
в соответствии с муниципальными
программами, к общему объему расходов
бюджета муниципального образования в
текущем финансовом году (в процентах);
б) отсутствие бюджетных кредитов,
планируемых к привлечению из бюджета
автономного округа, предусмотренных в
качестве источника финансирования
дефицита бюджета муниципального
образования в решении о бюджете
муниципального образования на текущий
финансовый год сверх сумм бюджетных
кредитов, решение о предоставлении
которых принято Департаментом финансов
автономного округа (за исключением
бюджетных кредитов, предоставляемых для
досрочного завоза продукции (товаров));
в) отсутствие отвлечений остатков
целевых средств автономного округа
муниципальным образованием в текущем
финансовом году;
г) отсутствие просроченной
задолженности по долговым
обязательствам;
д) внесение в решение о бюджете
муниципального образования на текущий
финансовый год и на плановый период
(далее - решение о бюджете) изменений,
направленных на устранение замечаний,
содержащихся в заключении Департамента
финансов автономного округа на проект
решения о бюджете, подготовленном в
соответствии с подпунктом 2 пункта 4
статьи 136 Бюджетного кодекса Российской
Федерации в срок до 1 марта текущего
финансового года.
8.5. Утратил силу с 1 января 2023 года. -
Постановление Правительства ХМАО - Югры
от 29.12.2022 N 730-п.
9. Обязательство муниципального
образования в случае невыполнения
обязательств, предусмотренных
Соглашением, по применению главой
(руководителем
исполнительно-распорядительного органа)
муниципального образования мер
дисциплинарной ответственности
согласно законодательству Российской
Федерации:
к должностным лицам органов местного
самоуправления муниципальных
образований, чьи действия (бездействие)
привели к нарушению указанных
обязательств.
к руководителю финансового органа
муниципального образования в случае
необеспечения внесения в решение о
бюджете изменений, направленных на
устранение замечаний, содержащихся в
заключении Департамента финансов
автономного округа на проект решения о
бюджете, подготовленном в соответствии с
подпунктом 2 пункта 4 статьи 136 Бюджетного
кодекса Российской Федерации в срок до 1
марта текущего финансового года.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 24 декабря 2021 года N 585-п
ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ
ФИНАНСОВЫМ ОРГАНОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА И ГЛАВОЙ (РУКОВОДИТЕЛЕМ
ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНОГО ОРГАНА)
ПОСЕЛЕНИЯ, КОТОРОЕ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ МЕРЫ
ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И
ОЗДОРОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ
ПОСЕЛЕНИЯ В ТЕКУЩЕМ ФИНАНСОВОМ ГОДУ
(ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 15.04.2022 N 147-п, от 22.12.2023 N 664-п)
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Порядок определяет механизм
заключения соглашения, которое
предусматривает меры по
социально-экономическому развитию и
оздоровлению муниципальных финансов
поселения (далее - Соглашение) в текущем
финансовом году, устанавливает сроки
заключения Соглашения и требования к
нему, меры ответственности за нарушение
положений Порядка, сроков заключения
Соглашения и за невыполнение органами
местного самоуправления поселения
обязательств, предусмотренных
Соглашением.
2. Соглашение между финансовым органом
муниципального района и главой
(руководителем
исполнительно-распорядительного органа)
поселения (далее - глава поселения),
являющегося получателем дотации на
выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений (далее - дотация на
выравнивание) и (или) доходов по
заменяющим указанные дотации
дополнительным нормативам отчислений от
налога на доходы физических лиц,
заключается в текущем финансовом году в
следующем порядке:
финансовый орган муниципального района
составляет Соглашение в соответствии с
типовой формой, утвержденной правовым
актом финансового органа муниципального
района, и направляет для подписания
главе поселения не позднее 22 января
текущего финансового года;
глава поселения подписывает Соглашение
и представляет его в финансовый орган
муниципального района не позднее 29
января текущего финансового года;
финансовый орган муниципального района
подписывает полученное Соглашение не
позднее 5 февраля текущего финансового
года.
3. Требованием к Соглашению является
установление обязательств поселения по
перечню согласно разделу II Порядка
(далее - обязательства, предусмотренные
Соглашением).
4. Глава поселения направляет в
финансовый орган муниципального района
отчет об исполнении обязательств,
предусмотренных Соглашением:
ежеквартально до 15-го числа месяца,
следующего за отчетным кварталом,
начиная с июля текущего финансового
года;
по итогам года - в срок, предусмотренный
Соглашением.
5. В случае нарушения поселением,
являющимся получателем дотации на
выравнивание и (или) доходов по
заменяющим указанные дотации на
выравнивание дополнительным нормативам
отчислений от налога на доходы
физических лиц, положений Порядка и
сроков заключения Соглашения,
невыполнения по итогам текущего
финансового года обязательств,
предусмотренных Соглашением, финансовым
органом муниципального района в
установленном им порядке применяются
следующие меры ответственности:
(в ред. постановления Правительства ХМАО
- Югры от 15.04.2022 N 147-п)
а) в случае непредставления в финансовый
орган муниципального района до 29 января
текущего финансового года главой
(руководителем
исполнительно-распорядительного органа)
поселения Соглашения, подписанного
указанным должностным лицом, -
сокращение (по согласованию с
Департаментом финансов автономного
округа) на текущий финансовый год объема
дотации на выравнивание, рассчитанной
поселению в соответствии с методикой
расчета и распределения дотации на
выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений, определенной приложением 3 к
Закону автономного округа от 10 ноября 2008
года N 132-оз "О межбюджетных отношениях
в Ханты-Мансийском автономном округе -
Югре" (далее - Методика), на 0,5 процента,
осуществляемое путем внесения изменений
в распределение дотаций на выравнивание,
утвержденное решением о бюджете
муниципального района на текущий
финансовый год и плановый период;
б) в случае невыполнения в отчетном
финансовом году поселением
обязательств, предусмотренных
Соглашением, - сокращение (по
согласованию с Департаментом финансов
автономного округа) объема дотации на
выравнивание на текущий финансовый год
(на год, в котором предоставлен отчет об
исполнении обязательств) в размере,
определенном пропорционально
количеству невыполненных обязательств
от 1 процента объема дотации на
выравнивание на текущий финансовый год.
6. Поселение, являющееся получателем
дотации на выравнивание и (или) доходов
по заменяющим указанные дотации
дополнительным нормативам отчислений от
налога на доходы физических лиц,
освобождается от ответственности за
неисполнение или ненадлежащее
исполнение обязательств,
предусмотренных Соглашением, в случае
прекращения полномочий главы поселения,
его подписавшего, и избрания (назначения)
в отчетном финансовом году другого лица
главой поселения (временно исполняющим
обязанности главы поселения).
Раздел II. ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
ПОСЕЛЕНИЯ, ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ
ДОТАЦИИ НА ВЫРАВНИВАНИЕ И (ИЛИ) ДОХОДОВ
ПО ЗАМЕНЯЮЩИМ УКАЗАННЫЕ ДОТАЦИИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ НОРМАТИВАМ ОТЧИСЛЕНИЙ ОТ
НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ВКЛЮЧЕНИЮ В СОГЛАШЕНИЕ В
ТЕКУЩЕМ ФИНАНСОВОМ ГОДУ
7. Обязательства по осуществлению мер,
направленных на рост налоговых и
неналоговых доходов бюджета поселения,
предусматривающие:
а) проведение до 1 октября текущего
финансового года оценки эффективности
налоговых расходов поселения;
б) представление в финансовый орган
муниципального района до 10 октября
текущего финансового года результатов
оценки эффективности налоговых расходов
поселения;
в) обеспечение роста налоговых и
неналоговых доходов бюджета поселения
по итогам его исполнения за текущий
финансовый год по сравнению с уровнем
исполнения за отчетный финансовый год в
сопоставимых условиях (в процентах).
8. Обязательства по осуществлению мер,
направленных на бюджетную консолидацию,
предусматривающие:
8.1. Обязательства по соблюдению
требований бюджетного законодательства
Российской Федерации,
предусматривающие:
а) соблюдение требований к размеру
дефицита местного бюджета,
установленных статьей 92.1 Бюджетного
кодекса Российской Федерации;
б) соблюдение требований к верхнему
пределу муниципального внутреннего
долга, установленных статьей 107
Бюджетного кодекса Российской
Федерации;
в) соблюдение требований к предельному
объему муниципальных заимствований,
установленных статьей 106 Бюджетного
кодекса Российской Федерации;
г) соблюдение требований к объему
расходов на обслуживание муниципального
долга, установленных статьей 111
Бюджетного кодекса Российской
Федерации;
д) соблюдение нормативов формирования
расходов на оплату труда депутатов,
выборных должностных лиц местного
самоуправления, осуществляющих свои
полномочия на постоянной основе,
муниципальных служащих и содержание
органов местного самоуправления
муниципальных образований автономного
округа, установленных постановлениями
Правительства автономного округа от 6
августа 2010 года N 191-п "О нормативах
формирования расходов на содержание
органов местного самоуправления
Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры", от 23 августа 2019 года N 278-п "О
нормативах формирования расходов на
оплату труда депутатов, выборных
должностных лиц местного
самоуправления, осуществляющих свои
полномочия на постоянной основе,
муниципальных служащих в
Ханты-Мансийском автономном округе -
Югре";
е) обеспечение вступления в силу с начала
текущем финансовом года решения о
бюджете поселения на текущий финансовый
год и на плановый период.
8.2. Обязательства по осуществлению мер по
повышению эффективности использования
бюджетных средств, предусматривающие:
а) утверждение и обеспечение выполнения
плана мероприятий по росту доходов,
оптимизации расходов местного бюджета и
сокращению муниципального долга на
текущий финансовый год и плановый
период;
б) неустановление и неисполнение
расходных обязательств, не связанных с
решением вопросов, отнесенных
Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами, законами
автономного округа к полномочиям
органов местного самоуправления
муниципального образования
(предусматривается в отношении
муниципальных образований, у которых
доля дотаций из других бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации
и (или) налоговых доходов по
дополнительным нормативам отчислений в
размере, не превышающем расчетного
объема дотации на выравнивание
бюджетной обеспеченности (части
расчетного объема дотации), замененной
дополнительными нормативами отчислений,
в течение 2 из 3 последних отчетных
финансовых лет превышала 20 (50) процентов
доходов местного бюджета, за исключением
субвенций и иных межбюджетных
трансфертов, предоставляемых на
осуществление части полномочий по
решению вопросов местного значения в
соответствии с соглашениями,
заключенными муниципальным районом и
поселениями).
Указанное обязательство не
распространяется на расходные
обязательства по финансовому
обеспечению мероприятий, связанных с
предотвращением влияния ухудшения
геополитической и экономической
ситуации на развитие отраслей экономики,
и дополнительных мероприятий в сфере
национальной обороны и национальной
безопасности, включая меры социальной
поддержки отдельных категорий граждан.
(в ред. постановления Правительства ХМАО
- Югры от 22.12.2023 N 664-п)
Абзац утратил силу с 1 января 2024 года. -
Постановление Правительства ХМАО - Югры
от 22.12.2023 N 664-п;
в) отсутствие решений, приводящих к
увеличению численности лиц, замещающих
муниципальные должности, должности
муниципальной службы, а также работников
органов местного самоуправления
поселения (за исключением случаев
принятия решений по перераспределению
функций (полномочий) или наделению ими) и
муниципальных учреждений (за
исключением случаев принятия решений по
перераспределению функций (полномочий)
или наделению ими, по вводу
(приобретению) новых объектов
капитального строительства);
г) отсутствие решений о повышении оплаты
труда работников органов местного
самоуправления поселения на уровень,
превышающий темпы и сроки повышения
оплаты труда работников органов
государственной власти автономного
округа;
д) обеспечение в полном объеме в бюджете
поселения на текущий финансовый год
расходных обязательств на оплату труда и
начисления на выплаты по оплате труда,
коммунальные услуги, услуги связи,
транспортные услуги, арендную плату за
пользование имуществом и за пользование
земельными участками и другими
обособленными природными объектами,
работы, услуги по содержанию имущества,
налоги, пошлины и сборы, обслуживание
муниципального долга;
е) неустановление новых расходных
обязательств без учета оценки
финансовых возможностей местного
бюджета, оценки ожидаемого
экономического эффекта от их принятия;
ж) отсутствие просроченной кредиторской
задолженности бюджета поселения;
з) обеспечение мер, направленных на
снижение просроченной дебиторской
задолженности.
8.3. Обязательства по осуществлению мер по
повышению качества управления
муниципальными финансами,
предусматривающие:
а) обеспечение значения показателя
отношения расходов бюджета поселения,
исполняемых в соответствии с
муниципальными программами, к общему
объему расходов бюджета поселения в
текущем финансовом году (в процентах);
б) отсутствие бюджетных кредитов,
планируемых к привлечению из бюджета
муниципального района, предусмотренных
в качестве источника финансирования
дефицита бюджета поселения в решении о
бюджете поселения на текущий финансовый
год сверх сумм бюджетных кредитов,
решение о предоставлении которых
принято финансовым органом
муниципального района;
в) отсутствие просроченной
задолженности по долговым
обязательствам;
г) внесение в решение о бюджете поселения
на текущий финансовый год и плановый
период (далее - решение о бюджете)
изменений, направленных на устранение
замечаний, содержащихся в заключении
Департамента финансов автономного
округа на проект решения о бюджете,
подготовленном в соответствии с
подпунктом 2 пункта 4 статьи 136 Бюджетного
кодекса Российской Федерации в срок до 1
марта текущего финансового года.
9. Обязательство поселения в случае
невыполнения обязательств,
предусмотренных Соглашением, по
применению главой поселения мер
дисциплинарной ответственности
согласно законодательству Российской
Федерации:
к должностным лицам органов местного
самоуправления, чьи действия
(бездействие) привели к нарушению
указанных обязательств;
к соответствующим муниципальным
служащим органов местного
самоуправления поселения в случае
необеспечения внесения в решение о
бюджете изменений, направленных на
устранение замечаний, содержащихся в
заключении Департамента финансов
автономного округа на проект решения о
бюджете, подготовленном в соответствии с
подпунктом 2 пункта 4 статьи 136 Бюджетного
кодекса Российской Федерации в срок до 1
марта текущего финансового года.
Ссылается на