МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И
ЭКОЛОГИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 9 декабря 2021 года N 1471
Об утверждении программы профилактики
рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям по
региональному государственному
контролю (надзору) в сфере охраны и
использования особо охраняемых
природных территорий на 2022 год
(с изменениями на 14 марта 2022 года)
(в ред. Приказов Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 18.01.2022 N 40, от 14.03.2022 N 272)
Во исполнение статьи 44 Федерального
закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О
государственном контроле (надзоре) и
муниципальном контроле в Российской
Федерации", в соответствии с
Постановлением Правительства
Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об
утверждении Правил разработки и
утверждения контрольными (надзорными)
органами программы профилактики рисков
причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям", в целях
предупреждения нарушений юридическими
лицами и индивидуальными
предпринимателями обязательных
требований, устранения причин, факторов
и условий, способствующих нарушениям
обязательных требований, приказываю:
1. Утвердить программу профилактики
рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям по
региональному государственному
контролю (надзору) в сфере охраны и
использования особо охраняемых
природных территорий на 2022 год (далее -
программа) (прилагается).
2. Начальникам структурных подразделений
Министерства природных ресурсов и
экологии Свердловской области (О.С.
Ситникова, Е.В. Филиппова, Н.А. Куклина,
М.А. Черепанова) обеспечить исполнение
профилактических мероприятий,
направленных на предупреждение
нарушений обязательных требований,
соблюдение которых проверяется
Министерством природных ресурсов и
экологии Свердловской области при
осуществлении регионального
государственного контроля (надзора) в
сфере охраны и использования особо
охраняемых природных территорий, в
соответствии с планом-графиком
проведения таких мероприятий,
являющимся приложением к программе.
(в ред. Приказа Министерства природных
ресурсов и экологии Свердловской
области от 18.01.2022 N 40)
3. Начальнику отдела регионального
государственного контроля (надзора) (О.С.
Ситникова) обеспечить в срок до 1 февраля
года, следующего за отчетным, подготовку
отчета о реализации программы.
4. Настоящий Приказ опубликовать на
"Официальном интернет-портале
правовой информации Свердловской
области" (www.pravo.gov66.ru).
5. Контроль за исполнением настоящего
Приказа возложить на Заместителя
Министра природных ресурсов и экологии
Свердловской области В.Ю. Русинову.
И.о. Министра
В.Ю.РУСИНОВА
Утверждена
Приказом Министерства
природных ресурсов и экологии
Свердловской области
от 9 декабря 2021 г. N 1471
"Об утверждении программы
профилактики
рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям
по региональному государственному
контролю (надзору) в сфере охраны и
использования особо охраняемых
природных территорий на 2022 год"
ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ
ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ
ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ
ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ (НАДЗОРУ) В
СФЕРЕ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСОБО
ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ НА 2022
ГОД
(в ред. Приказов Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 18.01.2022 N 40, от 14.03.2022 N 272)
Настоящая Программа профилактики рисков
причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям по региональному
государственному контролю (надзору) в
сфере охраны и использования особо
охраняемых природных территорий на 2022
год (далее - Программа) разработана в
целях стимулирования добросовестного
соблюдения обязательных требований
всеми контролируемыми лицами,
устранения условий, причин и факторов,
способных привести к нарушениям
обязательных требований и (или)
причинению вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям, создания условий для
доведения обязательных требований до
контролируемых лиц, повышения
информированности о способах их
соблюдения.
Программа разработана в целях
реализации положений статьи 44
Федерального закона от 31 июля 2020 года N
248-ФЗ "О государственном контроле
(надзоре) и муниципальном контроле в
Российской Федерации" (далее - Закон N
248-ФЗ), основных направлений разработки и
внедрения системы оценки
результативности и эффективности
контрольно-надзорной деятельности,
утвержденных Распоряжением
Правительства Российской Федерации от
17.05.2016 N 934-р, Стандарта комплексной
профилактики нарушений обязательных
требований, утвержденного протоколом
заседания проектного комитета по
основному направлению стратегического
развития Российской Федерации
"Реформа контрольной и надзорной
деятельности" от 12.09.2017 N 61(11).
В соответствии с Перечнем видов
регионального государственного
контроля (надзора) и исполнительных
органов государственной власти
Свердловской области, уполномоченных на
их осуществление, утвержденным Приказом
Министерства экономики и
территориального развития Свердловской
области от 29.11.2017 N 96, Министерство
природных ресурсов и экологии
Свердловской области (далее -
Министерство) до 31 декабря 2021 года
осуществляет региональный
государственный экологический надзор на
территории Свердловской области в
части:
1) государственного надзора в области
охраны атмосферного воздуха на объектах
хозяйственной и иной деятельности,
подлежащих региональному
государственному экологическому
надзору;
2) государственного надзора в области
обращения с отходами производства и
потребления на объектах хозяйственной и
иной деятельности, подлежащих
региональному государственному
экологическому надзору;
3) регионального государственного
надзора в области использования и охраны
водных объектов;
4) регионального государственного
надзора за геологическим изучением,
рациональным использованием и охраной
недр в отношении участков недр местного
значения;
5) государственного надзора в области
охраны и использования особо охраняемых
природных территорий на особо
охраняемых природных территориях
областного значения.
В соответствии с Положением о
региональном государственном контроле
(надзоре) в сфере охраны и использования
особо охраняемых природных территорий,
утвержденным Постановлением
Правительства Свердловской области от
16.09.2021 N 599-ПП "О региональном
государственном контроле (надзоре) в
сфере охраны и использования особо
охраняемых природных территорий", с 1
января 2022 года Министерством будет
осуществляться региональный
государственный контроль (надзор) в
сфере охраны и использования особо
охраняемых природных территорий в части
соблюдения обязательных требований
законодательства Российской Федерации
об особо охраняемых природных
территориях.
Раздел 1. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО
НАДЗОРА, ОПИСАНИЕ ТЕКУЩЕГО РАЗВИТИЯ
ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И
ЭКОЛОГИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ
КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА
(в ред. Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 18.01.2022 N 40)
Важнейшими задачами Реформы контрольной
и надзорной деятельности являются
внедрение системы комплексной
профилактики нарушения обязательных
требований, повышение качества
реализации контрольно-надзорных
полномочий, сокращение
административного давления на бизнес,
повышение безопасности государства и
общества.
Перестройка работы контроля и надзора за
бизнесом с принципа "найти нарушение и
наказать любой ценой" на принцип
партнерского и "сервисного"
отношения к предпринимателям, смещение
акцента на профилактику нарушений и
предотвращение ущерба - установка
Правительства Российской Федерации для
надзорных органов.
Планы проведения Министерством плановых
проверок в отношении юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей на 2019,
2020, 2021 годы составлены с учетом
риск-ориентированного подхода и
особенностей организации и проведения в
2019 - 2021 годах проверок, указанных в статье
26.2 Федерального закона от 26 декабря 2008
года N 294-ФЗ "О защите прав юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального
контроля" и пункте 7 Постановления
Правительства Российской Федерации от
30.11.2020 N 1969 "Об особенностях
формирования ежегодных планов
проведения плановых проверок
юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей на 2021 год, проведения
проверок в 2021 году и внесении изменений в
пункт 7 Правил подготовки органами
государственного контроля (надзора) и
органами муниципального контроля
ежегодных планов проведения плановых
проверок юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей".
(в ред. Приказа Министерства природных
ресурсов и экологии Свердловской
области от 18.01.2022 N 40)
В целях исполнения поручения
Председателя Правительства Российской
Федерации М.В. Мишустина от 18.03.2020 N
ММ-П36-1945, пункта 1.1 Поручений Губернатора
Свердловской области от 19.03.2020 N 6-ЕКпп,
пунктов 1, 2 Постановления Правительства
Российской Федерации от 03.04.2020 N 438 "Об
особенностях осуществления в 2020 году
государственного контроля (надзора),
муниципального контроля и о внесении
изменения в пункт 7 Правил подготовки
органами государственного контроля
(надзора) и органами муниципального
контроля ежегодных планов проведения
плановых проверок юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей" в
соответствии с абзацем девятым
подпункта "а" пункта 7 Правил
подготовки органами государственного
контроля (надзора) и органами
муниципального контроля ежегодных
планов проведения плановых проверок
юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, утвержденных
Постановлением Правительства
Российской Федерации от 30.06.2010 N 489,
Министерством 24 марта и 10 апреля 2020 года
внесены изменения в План проведения
плановых проверок юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей на 2020
год путем исключения из него всех
плановых проверок до конца 2020 года.
(в ред. Приказа Министерства природных
ресурсов и экологии Свердловской
области от 14.03.2022 N 272)
В рамках осуществления регионального
государственного экологического
надзора за 9 месяцев 2021 года отделами
регионального государственного
контроля (надзора) проведено 211 проверок
в отношении юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей, в том
числе 41 плановая и 170 внеплановых
проверок (из них 151 проверка по
исполнению предписаний), принято участие
в 83 проверках правоохранительных
органов и органов прокуратуры.
По итогам проверок в сфере охраны
окружающей среды выявлено 499 нарушений,
из них 56 - в области обращения с отходами,
79 - в области охраны атмосферного
воздуха, 1 - в области использования и
охраны особо охраняемых природных
территорий, 9 - водного законодательства,
13 - законодательства о недрах, 326 - общего
характера. Выдано 451 предписание, из
которых выполнено (по состоянию на 01.10.2021)
- 200.
Анализ деятельности Министерства по осуществлению регионального государственного экологического надзора за 2019 - 9 мес. 2021 года
1400 ‰
│1249
1200 ┤┌═══‰
││xxx│
1000 ┤│xxx│876
││xxx├═══‰
800 ┤│xxx│yyy│
││xxx│yyy│
600 ┤509│xxx│yyy│ 499
│┌═══┤xxx│yyy│ ┌═══‰451
400 ┤││xxx│yyy│ 270 │xxx├═══‰
│││xxx│yyy│ ┌═══‰245 211│xxx│yyy│
200 ┤││xxx│yyy│ 135│xxx├═══‰ ┌═══┤xxx│yyy│
│││xxx│yyy│ ┌═══┤xxx│yyy│ ││xxx│yyy│
0 ┼┴═══┴═══┴═══┴═┬═┴═══┴═══┴═══┴═┬═┴═══┴═══┴═══┴═‰
2019 год 2020 год 9 мес. 2021 года
┌══‰ ┌══‰ ┌══‰
││Проведено проверок │xx│ Выявлено нарушений │yy│ Выдано предписаний
└══…└══…└══…
Количество плановых и внеплановых проверок, проведенных Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области за 2019 - 9 мес. 2021 года
450 ‰
│399
400 ┤┌════‰
││xxxx│
350 ┤│xxxx│
││xxxx│
300 ┤│xxxx│
││xxxx│
250 ┤│xxxx│
││xxxx│
200 ┤│xxxx│ 170
││xxxx│ ┌════‰
150 ┤│xxxx│ │xxxx│
││xxxx│ 110 113 │xxxx│
100 ┤│xxxx├════‰ ┌════‰ │xxxx│
││xxxx│ ││xxxx│ │xxxx│ 41
50 ┤│xxxx│ ││xxxx│ 22 │xxxx├════‰
││xxxx│ ││xxxx├════‰ │xxxx│ │
0 ┼┴════┴════┴═┬═┴════┴════┴═┬═┴════┴════┴═‰
2019 год 2020 год 9 мес. 2021 года
┌══‰ ┌══‰
│xx│ Проведено внеплановых проверок ││Проведено плановых проверок
└══…└══…
Представленные показатели работы за 2019,
2020 и 9 месяцев 2021 года свидетельствуют о
зависимости количества выявленных
нарушений от числа проведенных плановых
и внеплановых проверок субъектов
хозяйственной деятельности, оказывающих
негативное воздействие на окружающую
среду в Свердловской области.
Количество рассмотренных дел об административных правонарушениях за 2019 - 9 мес. 2021 года
900 ‰
│781
800 ┤749┌═══‰
│┌═══┤yyy│
700 ┤│xxx│yyy│
││xxx│yyy│
600 ┤│xxx│yyy│
││xxx│yyy│
500 ┤│xxx│yyy│ 411
││xxx│yyy│ 387┌═══‰
400 ┤│xxx│yyy│ 359 ┌═══┤yyy│
││xxx│yyy│ ┌═══‰ │xxx│yyy│
300 ┤│xxx│yyy│ 231│yyy│ │xxx│yyy│
││xxx│yyy│ ┌═══┤yyy│ │xxx│yyy│
200 ┤│xxx│yyy│ │xxx│yyy│ │xxx│yyy│
││xxx│yyy│ 61 │xxx│yyy│ │xxx│yyy│
100 ┤│xxx│yyy├═══‰ │xxx│yyy│ 35 │xxx│yyy│ 29
││xxx│yyy│ ││xxx│yyy├═══‰ │xxx│yyy├═══‰
0 ┼┴═══┴═══┴═══┴═┬═┴═══┴═══┴═══┴═┬═┴═══┴═══┴═══┴‰
2019 год 2020 год 9 мес. 2021 года
┌══‰
│xx│ Дел, возбужденных должностными лицами
└══…
┌══‰
│yy│ Рассмотренных административных дел
└══…
┌══‰
││Прекращено административных дел
└══…
14000 ‰ 13009,7
│┌═══════‰
12000 ┤│xxxxxxx│
││xxxxxxx│
10000 ┤│xxxxxxx│
││xxxxxxx│
8000 ┤│xxxxxxx│
││xxxxxxx│ 6140
6000 ┤│xxxxxxx│4954,65 4957,5 ┌═══════‰
││xxxxxxx├═══════‰ ┌═══════‰ │xxxxxxx│
4000 ┤│xxxxxxx│ ││xxxxxxx│ │xxxxxxx│3373,293
││xxxxxxx│ ││xxxxxxx│ 2313,5 │xxxxxxx├═══════‰
2000 ┤│xxxxxxx│ ││xxxxxxx├═══════‰ │xxxxxxx│ │
││xxxxxxx│ ││xxxxxxx│ ││xxxxxxx│ │
0 ┼═┴═══════┴═══════┴══┬══┴═══════┴═══════┴══┬══┴═══════┴═══════┴═‰
2019 год 2020 год 9 мес. 2021 года
┌══‰ ┌══‰
│xx│ Сумма наложенных штрафов ││Сумма взысканных штрафов
└══…└══…
Принимая во внимание, что с апреля 2020
года из-за распространения новой
коронавирусной инфекции COVID-19 все
проверки в отношении хозяйствующих
субъектов в соответствии с
Постановлением Правительства
Российской Федерации от 03.04.2020 N 438 "Об
особенностях осуществления в 2020 году
государственного контроля (надзора),
муниципального контроля и о внесении
изменения в пункт 7 Правил подготовки
органами государственного контроля
(надзора) и органами муниципального
контроля ежегодных планов проведения
плановых проверок юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей"
отменены, целесообразно сравнение
проводить с 2019 годом. Снижение
показателя количества наложенных
должностными лицами административных
штрафов за 9 месяцев 2021 года по сравнению
с 2019 годом обусловлено применением
положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской
Федерации об административных
правонарушениях, предусматривающих
замену административного наказания в
виде административного штрафа
предупреждением для субъектов малого и
среднего предпринимательства.
(в ред. Приказа Министерства природных
ресурсов и экологии Свердловской
области от 14.03.2022 N 272)
Динамика рассмотренных обращений граждан, организаций, государственных органов за 2019 - 9 мес. 2021 года
900 ‰ 859
│826 ┌═════‰ 802
800 ┤┌═════‰ ││┌═════‰
│││││││
700 ┤││││││
│││││││
600 ┤││││││
│││││││
500 ┤││││││
│││││││
400 ┤││││││
│││││││
300 ┤││││││
│││││││
200 ┤││││││
│││││││
100 ┤││││││
│││││││
0 ┼═══┴═════┴═════┬════┴═════┴═════┬═════┴═════┴═════‰
2019 год 2020 год 9 мес. 2021 года
Количество обращений по вопросам охраны
окружающей среды, поступающих в
Министерство, остается стабильным на
протяжении последних трех лет. Из
анализа обращений следует, что жалобы
поступают как на действия конкурентов в
соответствующей отрасли хозяйственной
деятельности, так и на объективно
имеющиеся действия предприятий,
индивидуальных предпринимателей,
осуществляющих деятельность с
использованием природных ресурсов.
Рассмотрение обращений проходит
несколько стадий от анализа
представленных документов,
предварительной проверки поступившей
информации до проведения плановых
(рейдовых) обследований территорий,
указанных в данных обращениях. Тем самым
при рассмотрении устанавливается
достоверность сведений, содержащихся в
обращении или заявлении, и исключается
возможность работы по заведомо
недостоверным данным, а также проведение
проверок по анонимным обращениям или
заявлениям.
К рассмотрению обращений применяются
требования Федерального закона от 2 мая
2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской
Федерации", а с 1 января 2022 года также
статьи 59 Закона N 248-ФЗ.
Министерством проводятся
профилактические мероприятия,
направленные на решение поставленных
задач и достижение целевых показателей
Программы.
Издан и размещен на официальном сайте
Министерства Приказ от 09.03.2017 N 226 "Об
утверждении перечня правовых актов и их
отдельных частей (положений), содержащих
обязательные требования, соблюдение
которых оценивается при проведении
Министерством природных ресурсов и
экологии Свердловской области
мероприятий по контролю в рамках
отдельного вида государственного
контроля (надзора), и порядка его
ведения". По мере необходимости в июне
2020 года, марте, мае и августе 2021 года
осуществлялась актуализация данного
Приказа.
В рамках разъяснительной работы для
использования
предприятиями-природопользователями на
официальном сайте Министерства
размещено руководство по соблюдению
обязательных требований
законодательства Российской Федерации
об особо охраняемых природных
территориях и утвержденных в
установленном законодательством
Российской Федерации порядке стандартов
(норм, правил) в области изучения,
рационального использования и охраны
особо охраняемых природных территорий.
В целях предупреждения нарушений
подконтрольными субъектами
обязательных требований действующего
законодательства в период с 2019 года по
октябрь 2021 года Министерством
организованы и проведены на территории
Южного, Северного, Горнозаводского
управленческих округов Свердловской
области и в городе Екатеринбурге рабочие
семинары-совещания в части ознакомления
с новыми формами контрольно-надзорной
деятельности, разъяснениями требований
законодательства в области охраны
окружающей среды с указанием типичных
нарушений, выявляемых при проверках, и
обсуждением Обзора правоприменительной
практики контрольно-надзорной
деятельности Министерства природных
ресурсов и экологи и Свердловской
области за 2019, 2020 и 2021 годы.
(в ред. Приказа Министерства природных
ресурсов и экологии Свердловской
области от 14.03.2022 N 272)
Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
(в ред. Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 18.01.2022 N 40)
Профилактика рисков причинения вреда
(ущерба) охраняемым законом ценностям
направлена на достижение следующих
основных целей:
- предупреждение нарушений обязательных
требований (снижение нарушений
обязательных требований) в
подконтрольных сферах общественных
отношений и предотвращение риска
причинения вреда окружающей среде;
- создание единой системы профилактики
правонарушений в подконтрольных сферах
деятельности.
Задачи программы:
- выявление и устранение причин, факторов
и условий, способствующих нарушениям
требований;
- формирование единого понимания
обязательных требований у всех
участников контрольно-надзорной
деятельности;
- мотивация к добросовестному поведению
и, как следствие, снижение уровня ущерба
охраняемым законом ценностям;
- обеспечение открытости
контрольно-надзорной деятельности,
взаимодействия Министерства с
поднадзорными субъектами.
Для решения задач и достижения целей
программы предусмотрены следующие виды
и формы профилактических воздействий:
1) размещение и актуализация на
официальном сайте перечней нормативных
правовых актов, содержащих обязательные
требования законодательства Российской
Федерации об особо охраняемых природных
территориях;
2) размещение на официальном сайте
Министерства руководства по соблюдению
обязательных требований
законодательства Российской Федерации
об особо охраняемых природных
территориях и утвержденных в
установленном законодательством
Российской Федерации порядке стандартов
(норм, правил) в области изучения,
рационального использования и охраны
особо охраняемых природных территорий;
3) распространение обзоров типовых
нарушений обязательных требований с
описанием способов их недопущения;
4) подготовка и распространение обзоров и
комментариев об изменениях в
законодательстве;
5) проведение профилактических
мероприятий;
6) применение проверочных листов при
проведении плановых контрольных
(надзорных) мероприятий: рейдового
осмотра и выездной проверки;
7) проведение круглых столов, семинаров,
выездных массовых встреч с
подконтрольными субъектами и
населением.
Реализация программы осуществляется
путем исполнения организационных и
профилактических мероприятий в
соответствии с ежегодно разрабатываемым
планом-графиком проведения таких
мероприятий, являющимся приложением к
настоящей программе.
Раздел 3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ
МЕРОПРИЯТИЙ, СРОКИ (ПЕРИОДИЧНОСТЬ) ИХ
ПРОВЕДЕНИЯ
Для решения задач и достижения целей
программы предусмотрены следующие виды
и формы профилактических мероприятий:
1) информирование.
Министерство осуществляет
информирование контролируемых лиц и
иных заинтересованных лиц по вопросам
соблюдения обязательных требований
посредством размещения соответствующих
сведений на официальном сайте
Министерства, в средствах массовой
информации, через личные кабинеты
контролируемых лиц в государственных
информационных системах (при их наличии)
и в иных формах;
2) обобщение правоприменительной
практики.
Министерство осуществляет обобщение
правоприменительной практики, по итогам
которого обеспечивает подготовку
доклада, содержащего результаты такого
обобщения (далее - доклад о
правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике
готовится Министерством с
периодичностью 1 раз в год, утверждается
приказом Министерства и размещается на
официальном сайте Министерства до 1
марта года, следующего за отчетным
годом.
Министерством обеспечивается публичное
обсуждение проекта доклада о
правоприменительной практике;
3) объявление предостережения.
Предостережение о недопустимости
нарушения обязательных требований
(далее - предостережение) объявляется и
направляется Министерством
контролируемому лицу при наличии
оснований и в порядке, предусмотренном
статьей 49 Закона N 248-ФЗ, должно содержать
указание на соответствующие
обязательные требования,
предусматривающий их нормативный
правовой акт, информацию о том, какие
конкретно действия (бездействие)
контролируемого лица могут привести или
приводят к нарушению обязательных
требований, а также предложение о
принятии мер по обеспечению соблюдения
данных требований и не может содержать
требование представления
контролируемым лицом сведений и
документов;
(в ред. Приказа Министерства природных
ресурсов и экологии Свердловской
области от 18.01.2022 N 40)
4) консультирование.
Должностные лица Министерства,
уполномоченные на осуществление
регионального государственного
контроля (надзора) в сфере охраны и
использования особо охраняемых
природных территорий, по обращениям
контролируемых лиц и их представителей
осуществляют консультирование, то есть
дают разъяснения по вопросам, связанным
с организацией и осуществлением
контроля в сфере охраны и использования
особо охраняемых природных территорий,
без взимания платы.
Консультирование осуществляется по
телефону, посредством
видео-конференц-связи (при наличии
технической возможности), на личном
приеме либо в ходе проведения
профилактического мероприятия,
контрольного (надзорного) мероприятия.
При проведении консультирования может
осуществляться аудиовидеозапись.
По телефону консультирование
осуществляется путем обращения к
должностному лицу Министерства,
уполномоченному на осуществление
регионального государственного
экологического контроля (надзора), по
номеру телефона, размещенному на
официальном сайте Министерства, в
рабочее время.
Посредством видео-конференц-связи
консультирование осуществляется путем
направления запроса на адрес
официальной электронной почты
Министерства о наличии технической
возможности проведения
консультирования в указанном режиме.
В ходе проведения профилактического
мероприятия, контрольного (надзорного)
мероприятия осуществляется устное
консультирование контролируемого лица,
в отношении которого проводится данное
мероприятие;
5) профилактический визит.
Профилактический визит проводится
должностным лицом Министерства,
уполномоченным на осуществление
регионального государственного
контроля (надзора) в сфере охраны и
использования особо охраняемых
природных территорий, в форме
профилактической беседы по месту
осуществления деятельности
контролируемого лица либо путем
использования видео-конференц-связи. В
ходе профилактического визита
контролируемое лицо информируется об
обязательных требованиях, предъявляемых
к его деятельности либо к принадлежащим
ему объектам контроля, их соответствии
критериям риска, основаниях и о
рекомендуемых способах снижения
категории риска, а также о видах,
содержании и об интенсивности
контрольных (надзорных) мероприятий,
проводимых в отношении объекта контроля,
исходя из его отнесения к
соответствующей категории риска.
Министерство предлагает проведение
обязательного профилактического визита
в отношении:
- объектов контроля, отнесенных к
категориям значительного риска;
- контролируемых лиц, приступающих к
осуществлению деятельности в
определенной сфере деятельности,
установленной законодательством
Российской Федерации, не позднее чем в
течение 1 года со дня начала такой
деятельности.
Раздел 4. ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
(в ред. Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 18.01.2022 N 40)
Оценка эффективности реализации
программы рассчитывается ежегодно (по
итогам календарного года) в течение
всего срока реализации программы по
следующей формуле:
- сумма достигнутых (100% и более) по
итогам календарного года целевых
показателей программы в рамках
регионального государственного
контроля (надзора) в сфере охраны и
использования особо охраняемых
природных территорий, ед.
Опоказ - общее количество целевых
показателей программы в рамках
регионального государственного
контроля (надзора) в сфере охраны и
использования особо охраняемых
природных территорий, ед.
Показатель |
Значение показателя |
Уровень реализации программы |
Корректировка программы |
Пэффект |
<= 90% |
высокий уровень |
не требуется |
|
> 90%, но <= 70% |
средний уровень |
требуется в части изменения интенсивности мероприятий и форм профилактических воздействий |
|
> 70% |
низкий уровень |
|
Целевые показатели программы:
В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий в части соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях | ||
Наименование целевых показателей |
Базовый период (2021 год) |
2022 год |
Количество инцидентов на особо охраняемых природных территориях, приведших к расчету ущерба, штук |
2 |
не более значения 2021 года |
Приложение
к программе профилактики рисков
причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям
по региональному государственному
контролю (надзору) в сфере охраны и
использования особо охраняемых
природных территорий на 2022 год
ПЛАН-ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ
МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ
ТРЕБОВАНИЙ, СОБЛЮДЕНИЕ КОТОРЫХ
ПРОВЕРЯЕТСЯ МИНИСТЕРСТВОМ ПРИРОДНЫХ
РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ СВЕРДЛОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В
СФЕРЕ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСОБО
ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ
(в
ред. Приказа Министерства природных
ресурсов и экологии Свердловской
области от 18.01.2022 N 40)
Номер строки |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
1. |
Информирование подконтрольных субъектов путем размещения на официальном сайте Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области (далее - Министерство): |
|
|
1.1. |
текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий, с их последующей актуализацией |
В течение года (по мере необходимости) |
О.С. Ситникова Е.В. Филиппова Н.А. Куклина М.А. Черепанова |
1.2. |
сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий, о сроках и порядке их вступления в силу |
В течение 10 дней с момента внесения изменений и вступления в силу нормативного правового акта |
О.С. Ситникова Е.В. Филиппова Н.А. Куклина М.А. Черепанова |
1.3. |
плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на 2023 год |
20 декабря 2022 года |
О.С. Ситникова Е.В. Филиппова Н.А. Куклина М.А. Черепанова |
1.4. |
программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному контролю (надзору) в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий на 2023 год |
25 декабря 2022 года |
О.С. Ситникова Е.В. Филиппова Н.А. Куклина М.А. Черепанова |
1.5. |
сведений о порядке досудебного обжалования решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц |
В течение года (по мере необходимости) |
О.С. Ситникова Е.В. Филиппова Н.А. Куклина М.А. Черепанова |
2. |
Обобщение правоприменительной практики осуществления в 2021 году регионального государственного контроля (надзора) в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий посредством подготовки доклада об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий и размещения его на официальном сайте Министерства |
1 марта 2022 года |
О.С. Ситникова Е.В. Филиппова Н.А. Куклина М.А. Черепанова |
3. |
Применение меры "предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях" |
В течение года в случаях, установленных ст. 49 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" |
О.С. Ситникова Е.В. Филиппова Н.А. Куклина М.А. Черепанова |
4. |
Консультирование по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия |
В течение года (по мере необходимости) |
О.С. Ситникова Е.В. Филиппова Н.А. Куклина М.А. Черепанова |
5. |
Применение меры "профилактический визит" |
В течение года в случаях, установленных статьей 52 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" |
О.С. Ситникова Е.В. Филиппова Н.А. Куклина М.А. Черепанова |
7. |
Проведение публичного обсуждения результатов правоприменительной практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий |
1 раз в год |
О.С. Ситникова Е.В. Филиппова Н.А. Куклина М.А. Черепанова |
8. |
Анкетирование субъектов проверки с целью установления качества проводимых контрольных (надзорных) мероприятий |
При осуществлении плановых контрольных (надзорных) мероприятий |
О.С. Ситникова Н.А. Куклина Е.В. Филиппова М.А. Черепанова |
Ссылается на
- Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (с изменениями на 14 сентября 2020 года)
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (с изменениями на 12 ноября 2024 года) (редакция, действующая с 20 ноября 2024 года)
- О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации (с изменениями на 4 августа 2023 года)
- О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (с изменениями на 8 августа 2024 года)
- Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (с изменениями на 8 сентября 2021 года)