Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 9 декабря 2021 года N 1469


Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному экологическому контролю (надзору) на 2022 год

(с изменениями на 14 марта 2022 года)

(в ред. Приказов Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 18.01.2022 N 39, от 14.03.2022 N 272)




Во исполнение статьи 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", в целях предупреждения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, приказываю:


1. Утвердить программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному экологическому контролю (надзору) на 2022 год (далее - программа) (прилагается).


2. Начальникам структурных подразделений Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области (О.С. Ситникова, Е.В. Филиппова, Н.А. Куклина, М.А. Черепанова) обеспечить исполнение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых проверяется Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора), в соответствии с планом-графиком проведения таких мероприятий, являющимся приложением к программе.


(в ред. Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 18.01.2022 N 39)


3. Начальнику отдела регионального государственного контроля (надзора) (О.С. Ситникова) обеспечить в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, подготовку отчета о реализации программы.


4. Настоящий Приказ опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).


5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Заместителя Министра природных ресурсов и экологии Свердловской области В.Ю. Русинову.



И.о. Министра
В.Ю.РУСИНОВА



Утверждена
Приказом
Министерства природных ресурсов и
экологии Свердловской области
от 9 декабря 2021 г. N 1469
"Об утверждении программы профилактики
рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям
по региональному государственному
экологическому контролю (надзору)
на 2022 год"



ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ КОНТРОЛЮ (НАДЗОРУ) НА 2022 ГОД

(в ред. Приказов Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 18.01.2022 N 39, от 14.03.2022 N 272)



Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному экологическому контролю (надзору) на 2022 год (далее - Программа) разработана в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения.


Программа разработана в целях реализации положений статьи 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ), основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р, Стандартом комплексной профилактики нарушений обязательных требований, утвержденным Протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 12.09.2017 N 61(11).


В соответствии с Перечнем видов регионального государственного контроля (надзора) и исполнительных органов государственной власти Свердловской области, уполномоченных на их осуществление, утвержденным Приказом Министерства экономики и территориального развития Свердловской области от 29.11.2017 N 96, Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области (далее - Министерство) до 31 декабря 2021 года осуществляет региональный государственный экологический надзор на территории Свердловской области в части:


1) государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;


2) государственного надзора в области обращения с отходами производства и потребления на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;


3) регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов;


4) регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;


5) государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на особо охраняемых природных территориях областного значения.


В соответствии с Положением о региональном государственном экологическом контроле (надзоре), утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 16.09.2021 N 597-ПП "О региональном государственном экологическом контроле (надзоре)", с 1 января 2022 года Министерством будет осуществляться региональный государственный экологический контроль (надзор) в части:


1) соблюдения обязательных требований в области охраны атмосферного воздуха;


2) в отношении водных объектов, территорий их водоохранных зон и прибрежных защитных полос;


3) в части соблюдения обязательных требований в области обращения с отходами.



Раздел 1. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА, ОПИСАНИЕ ТЕКУЩЕГО РАЗВИТИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

(в ред. Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 18.01.2022 N 39)



Региональный государственный экологический надзор осуществляется на основании статьи 65 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и в соответствии с Постановлениями Правительства Свердловской области от 21.12.2011 N 1757-ПП "Об утверждении порядка осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Свердловской области", от 21.12.2011 N 1758-ПП "Об утверждении порядка осуществления государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного значения в Свердловской области", от 21 марта 2012 года N 291-ПП "Об утверждении порядка осуществления регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории Свердловской области" и от 26.09.2012 N 1059-ПП "Об утверждении порядка осуществления регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов на территории Свердловской области".


В рамках осуществления регионального государственного экологического надзора за 9 месяцев 2021 года отделами регионального государственного контроля (надзора) проведено 211 проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в том числе 41 плановая и 170 внеплановых проверок (из них 151 проверка по исполнению предписаний), принято участие в 83 проверках правоохранительных органов и органов прокуратуры.


По итогам проверок в сфере охраны окружающей среды выявлено 499 нарушений, из них 56 - в области обращения с отходами, 79 - в области охраны атмосферного воздуха, 1 - в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий, 9 - водного законодательства, 13 - законодательства о недрах, 326 - общего характера. Выдано 451 предписание, из которых выполнено (по состоянию на 01.10.2021) - 200.


В целях проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, в 2021 году направлено 183 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и принятии мер по обеспечению соблюдения действующего законодательства.

Анализ деятельности Министерства по осуществлению регионального государственного экологического надзора за 2019 - 9 мес. 2021 года



1400 ‰

│1249

1200 ┤┌═══‰

││xxx│

1000 ┤│xxx│876

││xxx├═══‰

800 ┤│xxx│yyy│

││xxx│yyy│

600 ┤509│xxx│yyy│ 499

│┌═══┤xxx│yyy│ ┌═══‰451

400 ┤││xxx│yyy│ 270 │xxx├═══‰

│││xxx│yyy│ ┌═══‰245 211│xxx│yyy│

200 ┤││xxx│yyy│ 135│xxx├═══‰ ┌═══┤xxx│yyy│

│││xxx│yyy│ ┌═══┤xxx│yyy│ ││xxx│yyy│

0 ┼┴═══┴═══┴═══┴═┬═┴═══┴═══┴═══┴══┬═┴═══┴═══┴═══┴‰

2019 год 2020 год 9 мес. 2021 года


┌══‰ ┌══‰ ┌══‰

││Проведено проверок │xx│ Выявлено нарушений │yy│ Выдано предписаний

└══…└══…└══…

Количество плановых и внеплановых проверок, проведенных Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области в 2019 - 9 мес. 2021 года



450 ‰

│399

400 ┤┌════‰

││xxxx│

350 ┤│xxxx│

││xxxx│

300 ┤│xxxx│

││xxxx│

250 ┤│xxxx│

││xxxx│

200 ┤│xxxx│ 170

││xxxx│ ┌════‰

150 ┤│xxxx│ │xxxx│

││xxxx│ 110 113 │xxxx│

100 ┤│xxxx├════‰ ┌════‰ │xxxx│

││xxxx│ ││xxxx│ │xxxx│ 41

50 ┤│xxxx│ ││xxxx│ 22 │xxxx├════‰

││xxxx│ ││xxxx├════‰ │xxxx│ │

0 ┼┴════┴════┴══┬═┴════┴════┴══┬═┴════┴════┴══‰

2019 год 2020 год 9 мес. 2021 года


┌══‰ ┌══‰

│xx│ Проведено внеплановых проверок ││Проведено плановых проверок

└══…└══…


Представленные показатели работы за 2019, 2020 и 9 месяцев 2021 года свидетельствуют о зависимости количества выявленных нарушений от числа проведенных плановых и внеплановых проверок субъектов хозяйственной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду в Свердловской области.

Количество рассмотренных дел об административных правонарушениях за 2019 - 9 мес. 2021 года



900 ‰

│781

800 ┤749┌═══‰

│┌═══┤yyy│

700 ┤│xxx│yyy│

││xxx│yyy│

600 ┤│xxx│yyy│

││xxx│yyy│

500 ┤│xxx│yyy│ 411

││xxx│yyy│ 387┌═══‰

400 ┤│xxx│yyy│ 359 ┌═══┤yyy│

││xxx│yyy│ ┌═══‰ │xxx│yyy│

300 ┤│xxx│yyy│ 231│yyy│ │xxx│yyy│

││xxx│yyy│ ┌═══┤yyy│ │xxx│yyy│

200 ┤│xxx│yyy│ │xxx│yyy│ │xxx│yyy│

││xxx│yyy│ 61 │xxx│yyy│ │xxx│yyy│

100 ┤│xxx│yyy├═══‰ │xxx│yyy│ 35 │xxx│yyy│ 29

││xxx│yyy│ ││xxx│yyy├═══‰ │xxx│yyy├═══‰

0 ┼┴═══┴═══┴═══┴═┬┴═══┴═══┴═══┴═┬══┴═══┴═══┴═══┴‰

2019 год 2020 год 9 мес. 2021 года


┌══‰

│xx│ Дел, возбужденных должностными лицами

└══…

┌══‰

│yy│ Рассмотренных административных дел

└══…

┌══‰

││Прекращено административных дел

└══…


14000 ‰ 13009,7

│┌═══════‰

12000 ┤│xxxxxxx│

││xxxxxxx│

10000 ┤│xxxxxxx│

││xxxxxxx│

8000 ┤│xxxxxxx│

││xxxxxxx│ 6140

6000 ┤│xxxxxxx│4954,65 4957,5 ┌═══════‰

││xxxxxxx├═══════‰ ┌═══════‰ │xxxxxxx│

4000 ┤│xxxxxxx│ ││xxxxxxx│ │xxxxxxx│3373,293

││xxxxxxx│ ││xxxxxxx│ 2313,5 │xxxxxxx├═══════‰

2000 ┤│xxxxxxx│ ││xxxxxxx├═══════‰ │xxxxxxx│ │

││xxxxxxx│ ││xxxxxxx│ ││xxxxxxx│ │

0 ┼═┴═══════┴═══════┴═══┬══┴═══════┴═══════┴══┬══┴═══════┴═══════┴═‰

2019 год 2020 год 9 мес. 2021 года


┌══‰ ┌══‰

│xx│ Сумма наложенных штрафов ││Сумма взысканных штрафов

└══…└══…


Принимая во внимание, что с апреля 2020 года из-за распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 все проверки в отношении хозяйствующих субъектов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" отменены, целесообразно сравнение проводить с 2019 годом. Снижение показателя количества наложенных должностными лицами административных штрафов за 9 месяцев 2021 года по сравнению с 2019 годом обусловлено применением положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающих замену административного наказания в виде административного штрафа предупреждением для субъектов малого и среднего предпринимательства.


(в ред. Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 14.03.2022 N 272)

Динамика рассмотренных обращений граждан, организаций, государственных органов за 2019 - 9 мес. 2021 года



900 ‰ 859

│826 ┌═════‰ 802

800 ┤┌═════‰ ││┌═════‰

│││││││

700 ┤││││││

│││││││

600 ┤││││││

│││││││

500 ┤││││││

│││││││

400 ┤││││││

│││││││

300 ┤││││││

│││││││

200 ┤││││││

│││││││

100 ┤││││││

│││││││

0 ┼═════┴═════┴════┬═════┴═════┴════┬═════┴═════┴═════‰

2019 год 2020 год 9 мес. 2021 года


Количество обращений по вопросам охраны окружающей среды, поступающих в Министерство, остается стабильным на протяжении последних трех лет. Из анализа обращений следует, что жалобы поступают на действия предприятий, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность с использованием природных ресурсов на территории Свердловской области и допускающих нарушения экологических норм, а также граждан, не соблюдающих требования экологического законодательства. Рассмотрение обращений проходит несколько стадий: анализ представленных документов, предварительная проверка поступившей информации, проведение плановых (рейдовых) обследований земельных участков, особо охраняемых природных территорий, осмотры акваторий водных объектов и их водоохранных зон. Тем самым при рассмотрении устанавливается достоверность сведений, содержащихся в обращении или заявлении и исключается возможность работы по заведомо недостоверным данным, а также проведение проверок по анонимным обращениям или заявлениям.


К рассмотрению обращений применяются требования Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а с 1 января 2022 года также статьи 59 Закона N 248-ФЗ.


Министерством проводятся профилактические мероприятия, направленные на решение поставленных задач и достижение целевых показателей Программы.


Издан и размещен на официальном сайте Министерства Приказ от 09.03.2017 N 226 "Об утверждении перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области мероприятий по контролю в рамках отдельного вида государственного контроля (надзора), и порядка его ведения". По мере необходимости в июне 2020 года, марте, мае и августе 2021 года осуществлялась актуализация данного Приказа.


В рамках разъяснительной работы для использования предприятиями-природопользователями на официальном сайте Министерства размещены:


- руководство по соблюдению обязательных требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха и утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке стандартов (норм, правил) в области охраны атмосферного воздуха;


- руководство по соблюдению обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления и утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке стандартов (норм, правил) в области обращения с отходами производства и потребления;


- руководство по соблюдению обязательных требований водного законодательства.


В целях предупреждения нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований действующего законодательства в период с 2019 года по 9 мес. 2021 года Министерством организованы и проведены на территории Южного, Северного, Горнозаводского управленческих округов Свердловской области и в городе Екатеринбурге рабочие семинары-совещания в части ознакомления с новыми формами контрольно-надзорной деятельности, разъяснениями требований законодательства в области охраны окружающей среды с указанием типичных нарушений, выявляемых при проверках, и обсуждением Обзора правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Министерства природных ресурсов и экологи и Свердловской области за 2019, 2020 и 2021 годы.


(в ред. Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 18.01.2022 N 39)



Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

(в ред. Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 18.01.2022 N 39)



Цели программы:


- предупреждение нарушений обязательных требований (снижение нарушений обязательных требований) в подконтрольных сферах общественных отношений и предотвращение риска причинения вреда окружающей среде;


- создание единой системы профилактики правонарушений в подконтрольных сферах деятельности.


Задачи программы:


- выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям требований;


- формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности;


- мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;


- обеспечение открытости контрольно-надзорной деятельности, взаимодействия Министерства с поднадзорными субъектами.


Для решения задач и достижения целей Программы предусмотрены следующие виды и формы профилактических воздействий:


1) размещение и актуализация на официальном сайте Министерства перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования;


2) размещение на официальном сайте Министерства руководств по соблюдению обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования;


3) распространение обзоров типовых нарушений обязательных требований с описанием способов их недопущения;


4) подготовка и распространение обзоров и комментариев об изменениях в законодательстве;


5) проведение профилактических мероприятий;


6) применение проверочных листов при проведении плановых проверок;


7) проведение круглых столов, семинаров, выездных массовых встреч с подконтрольными субъектами и населением.


Реализация Программы осуществлялась путем исполнения организационных и профилактических мероприятий в соответствии с ежегодно разрабатываемым планом-графиком проведения таких мероприятий в части осуществления регионального государственного экологического надзора, являющегося приложением к настоящей Программе.



Раздел 3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, СРОКИ (ПЕРИОДИЧНОСТЬ) ИХ ПРОВЕДЕНИЯ


В рамках осуществления регионального государственного экологического контроля (надзора) Министерством проводятся следующие профилактические мероприятия:


1) информирование;


2) обобщение правоприменительной практики;


3) объявление предостережения;


4) профилактический визит;


5) консультирование.


Министерство осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Министерства, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.


Министерство осуществляет обобщение правоприменительной практики, по итогам которого обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты такого обобщения (далее - доклад о правоприменительной практике).


Доклад о правоприменительной практике готовится Министерством с периодичностью один раз в год, утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства до 1 марта года, следующего за отчетным годом. Министерством обеспечивается публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.


Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу при наличии оснований и в порядке, предусмотренном Законом N 248-ФЗ, должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.


(в ред. Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 18.01.2022 N 39)


Профилактический визит проводится должностным лицом Министерства, уполномоченным на осуществление экологического контроля, в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.


Министерство предлагает проведение обязательного профилактического визита в отношении:


1) объектов контроля, отнесенных к категориям высокого и значительного риска;


2) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в определенной сфере деятельности, установленной законодательством Российской Федерации, не позднее чем в течение одного года со дня начала такой деятельности.


Должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора), по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование, то есть дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного экологического контроля (надзора), без взимания платы.


Консультирование осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи (при наличии технической возможности), на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.


При проведении консультирования может осуществляться аудиовидеозапись.


По телефону консультирование осуществляется путем обращения к должностному лицу Министерства, уполномоченному на осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора), по номеру телефона, размещенному на официальном сайте Министерства, в рабочее время.


Посредством видео-конференц-связи консультирование осуществляется путем направления запроса на адрес официальной электронной почты Министерства о наличии технической возможности проведения консультирования в указанном режиме.


В ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется устное консультирование контролируемого лица, в отношении которого проводится данное мероприятие.



Раздел 4. ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

(в ред. Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 18.01.2022 N 39)



Оценка эффективности реализации программы рассчитывается ежегодно (по итогам календарного года) в течение всего срока реализации программы по следующей формуле:




- сумма достигнутых (100% и более) по итогам календарного года целевых показателей программы в рамках регионального государственного экологического контроля (надзора), ед.


Опоказ - общее количество целевых показателей программы в рамках регионального государственного экологического контроля (надзора), ед.

Показатель

Значение показателя

Уровень реализации программы

Корректировка программы

Пэффект

<= 90%

высокий уровень

не требуется

> 90%, но <= 70%

средний уровень

требуется в части изменения интенсивности мероприятий и форм профилактических воздействий

> 70%

низкий уровень


Целевые показатели программы:

В рамках осуществления регионального государственного экологического контроля (надзора) в части соблюдения обязательных требований в области охраны атмосферного воздуха

Наименование целевых показателей

Базовый период (2017 год)

2022 год

Загрязненность химическими веществами атмосферного воздуха на территории Свердловской области (%)

Звр.вещ-ми = Инар. / Им x 100

Звр.вещ-ми - загрязненность химическими веществами атмосферного воздуха на территории Свердловской области;

Инар - количество исследований, результаты которых не отвечают требованиям законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха;

Им - общее количество исследований, выполненных в рамках мониторинга атмосферного воздуха

76%

68,4%

В рамках осуществления регионального государственного экологического контроля (надзора) в отношении водных объектов, территорий их водоохранных зон и прибрежных защитных полос

Загрязненность химическими веществами при осуществлении сброса сточных вод в водные объекты, находящиеся на территории Свердловской области (%)

Звр.вещ-ми = Инар. / Им x 100

Звр.вещ-ми - загрязненность химическими веществами при осуществлении сброса сточных вод в водные объекты, находящиеся на территории Свердловской области;

Инар - количество исследований, результаты которых не отвечают требованиям водного законодательства;

Им - общее количество исследований, выполненных в рамках надзора за использованием и охраной водных объектов

89%

80%

В рамках осуществления регионального государственного экологического контроля (надзора) в части соблюдения обязательных требований в области обращения с отходами

Загрязненность нефтепродуктами почвы на территории Свердловской области (%)

Знефт. = Инар / Им x 100

Знефт. - загрязненность нефтепродуктами почвы на территории Свердловской области;

Инар - количество исследовании, результаты которых не отвечают требованиям законодательства в области обращения с отходами производства и потребления;

Им - общее количество исследований, выполненных в рамках надзора в области обращения с отходами производства и потребления

43%

38,7%


Показатели результативности и эффективности программы профилактики при осуществлении информирования:


- при информировании соответствующие сведения размещаются на официальном сайте Министерства.


Показатели результативности и эффективности программы профилактики при обобщении правоприменительной практики:


- обеспечено публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.


Показатели результативности и эффективности программы профилактики при объявлении предостережений:


- принятие мер контролируемыми лицами по обеспечению соблюдения обязательных требований не менее чем в 50% случаях от количества объявленных предостережений;


- количество объявленных предостережений.


Показатели результативности и эффективности программы профилактики при консультировании:


- количество осуществленных консультирований.



Приложение
к программе профилактики рисков
причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям
по региональному государственному
экологическому контролю (надзору)
на 2022 год



ПЛАН-ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, СОБЛЮДЕНИЕ КОТОРЫХ ПРОВЕРЯЕТСЯ МИНИСТЕРСТВОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

(в ред. Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 18.01.2022 N 39)

Номер строки

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственные исполнители

1.

Информирование подконтрольных субъектов путем размещения на официальном сайте Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области (далее - Министерство):

1.1.

текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора) с последующей их актуализацией

В течение года (по мере необходимости)

О.С. Ситникова

Е.В. Филиппова

Н.А. Куклина

М.А. Черепанова

1.2.

сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу

В течение 10 дней с момента внесения изменений и вступления в силу нормативного правового акта

О.С. Ситникова

Е.В. Филиппова

Н.А. Куклина

М.А. Черепанова

1.3.

плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на 2023 год

20 декабря 2022 года

О.С. Ситникова

Е.В. Филиппова

Н.А. Куклина

М.А. Черепанова

1.4.

программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному экологическому контролю (надзору) на 2023 год

25 декабря 2022 года

О.С. Ситникова

Е.В. Филиппова

Н.А. Куклина

М.А. Черепанова

1.5.

сведений о порядке досудебного обжалования решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц

В течение года (по мере необходимости)

О.С. Ситникова

Е.В. Филиппова

Н.А. Куклина

М.А. Черепанова

2.

Обобщение правоприменительной практики осуществления в 2021 году регионального государственного экологического контроля (надзора) посредством подготовки доклада об осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) и размещения его на официальном сайте Министерства

1 марта 2022 года

О.С. Ситникова

Е.В. Филиппова

Н.А. Куклина

М.А. Черепанова

3.

Применение меры "Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды"

В течение года в случаях, установленных статьей 49 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"

О.С. Ситникова

Е.В. Филиппова

Н.А. Куклина

М.А. Черепанова

4.

Консультирование по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия

В течение года (по мере необходимости)

О.С. Ситникова

Е.В. Филиппова

Н.А. Куклина

М.А. Черепанова

5.

Применение меры "профилактический визит"

В течение года в случаях, установленных статьей 52 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"

О.С. Ситникова

Е.В. Филиппова

Н.А. Куклина

М.А. Черепанова

7.

Проведение публичного обсуждения результатов правоприменительной практики осуществления регионального государственного экологического контроля (надзора)

1 раз в год

О.С. Ситникова

Е.В. Филиппова

Н.А. Куклина

М.А. Черепанова

8.

Анкетирование субъектов проверки с целью установления качества проводимых контрольных (надзорных) мероприятий

При осуществлении плановых контрольных (надзорных) мероприятий

О.С. Ситникова

Н.А. Куклина

Е.В. Филиппова

М.А. Черепанова


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ