Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 9 декабря 2021 года N 1470


Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному геологическому контролю (надзору) на 2022 год

(с изменениями на 14 марта 2022 года)

(в ред. Приказов Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 18.01.2022 N 41, от 14.03.2022 N 272)




Во исполнение статьи 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, приказываю:


1. Утвердить программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному геологическому контролю (надзору) на 2022 год (далее - программа) (прилагается).


2. Начальникам структурных подразделений Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области (О.С. Ситникова, Е.В. Филиппова, Н.А. Куклина, М.А. Черепанова) обеспечить исполнение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых проверяется Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области при осуществлении регионального государственного геологического контроля (надзора), в соответствии с планом-графиком проведения таких мероприятий, являющимся приложением к программе.


(в ред. Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 18.01.2022 N 41)


3. Начальнику отдела регионального государственного контроля (надзора) (О.С. Ситникова) обеспечить в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, подготовку отчета о реализации программы.


4. Настоящий Приказ опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).


5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Заместителя Министра природных ресурсов и экологии Свердловской области В.Ю. Русинову.



И.о. Министра
В.Ю.РУСИНОВА



Утверждена
Приказом Министерства
природных ресурсов и экологии
Свердловской области
от 9 декабря 2021 г. N 1470
"Об утверждении программы профилактики
рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям
по региональному государственному
геологическому контролю (надзору)
на 2022 год"



ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ГЕОЛОГИЧЕСКОМУ КОНТРОЛЮ (НАДЗОРУ) НА 2022 ГОД

(в ред. Приказов Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 18.01.2022 N 41, от 14.03.2022 N 272)



Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному геологическому контролю (надзору) на 2022 год (далее - Программа) разработана в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения.


Программа разработана в целях реализации положений статьи 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ), основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р, Стандартом комплексной профилактики нарушений обязательных требований, утвержденным Протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 12.09.2017 N 61(11).


В соответствии с Перечнем видов регионального государственного контроля (надзора) и исполнительных органов государственной власти Свердловской области, уполномоченных на их осуществление, утвержденным Приказом Министерства экономики и территориального развития Свердловской области от 29.11.2017 N 96, Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области (далее - Министерство) до 31 декабря 2021 года осуществляет региональный государственный экологический надзор на территории Свердловской области в части:


1) государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;


2) государственного надзора в области обращения с отходами производства и потребления на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;


3) регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов;


4) регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;


5) государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на особо охраняемых природных территориях областного значения.


В соответствии с Положением о региональном государственном геологическом контроле (надзоре), утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 16.09.2021 N 598-ПП "О региональном государственном геологическом контроле (надзоре)", с 1 января 2022 года Министерством будет осуществляться региональный государственный геологический контроль (надзор) в отношении участков недр местного значения.



Раздел 1. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ГЕОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА), ОПИСАНИЕ ТЕКУЩЕГО РАЗВИТИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

(в ред. Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 18.01.2022 N 41)



Важнейшими задачами Реформы контрольной и надзорной деятельности являются внедрение системы комплексной профилактики нарушения обязательных требований, повышение качества реализации контрольно-надзорных полномочий, сокращение административного давления на бизнес, повышение безопасности государства и общества.


Перестройка работы контроля и надзора за бизнесом с принципа "найти нарушение и наказать любой ценой" на принцип партнерского и "сервисного" отношения к предпринимателям, смещение акцента на профилактику нарушений и предотвращение ущерба - установка Правительства Российской Федерации для надзорных органов.


Планы проведения Министерством плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019, 2020, 2021 годы составлены с учетом риск-ориентированного подхода и особенностей организации и проведения в 2019 - 2021 годах проверок, указанных в статье 26.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и пункте 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2020 N 1969 "Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".


В целях исполнения Поручения Председателя Правительства Российской Федерации М.В. Мишустина от 18.03.2020 N ММ-П36-1945, пункта 1.1 Поручений Губернатора Свердловской области от 19.03.2020 N 6-ЕКпп, пунктов 1, 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в соответствии с абзацем девятым подпункта "а" пункта 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489, Министерством 24 марта и 10 апреля 2020 года внесены изменения в План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год путем исключения из него всех плановых проверок до конца 2020 года.


(в ред. Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 14.03.2022 N 272)


В рамках осуществления регионального государственного экологического надзора за 9 месяцев 2021 года отделами регионального государственного контроля (надзора) проведено 211 проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в том числе 41 плановая и 170 внеплановых проверок (из них 151 проверка по исполнению предписаний), принято участие в 83 проверках правоохранительных органов и органов прокуратуры.


По итогам проверок в сфере охраны окружающей среды выявлено 499 нарушений, из них 56 - в области обращения с отходами, 79 - в области охраны атмосферного воздуха, 1 - в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий, 9 - водного законодательства, 13 - законодательства о недрах, 326 - общего характера. Выдано 451 предписание, из которых выполнено (по состоянию на 01.10.2021) - 200.


В целях проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, в 2021 году направлено 183 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и принятии мер по обеспечению соблюдения действующего законодательства.

Анализ деятельности Министерства по осуществлению регионального государственного экологического надзора за 2019 - 9 мес. 2021 года



1400 ‰

│1249

1200 ┤┌═══‰

││xxx│

1000 ┤│xxx│876

││xxx├═══‰

800 ┤│xxx│yyy│

││xxx│yyy│

600 ┤509│xxx│yyy│ 499

│┌═══┤xxx│yyy│ ┌═══‰451

400 ┤││xxx│yyy│ 270 │xxx├═══‰

│││xxx│yyy│ ┌═══‰245 211│xxx│yyy│

200 ┤││xxx│yyy│ 135│xxx├═══‰ ┌═══┤xxx│yyy│

│││xxx│yyy│ ┌═══┤xxx│yyy│ ││xxx│yyy│

0 ┼┴═══┴═══┴═══┴═┬═┴═══┴═══┴═══┴═┬═┴═══┴═══┴═══┴‰

2019 год 2020 год 9 мес. 2021 года


┌══‰ ┌══‰ ┌══‰

││Проведено проверок │xx│ Выявлено нарушений │yy│ Выдано предписаний

└══…└══…└══…

Количество плановых и внеплановых проверок, проведенных Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области за 2019 - 9 мес. 2021 года



450 ‰

│399

400 ┤┌════‰

││xxxx│

350 ┤│xxxx│

││xxxx│

300 ┤│xxxx│

││xxxx│

250 ┤│xxxx│

││xxxx│

200 ┤│xxxx│ 170

││xxxx│ ┌════‰

150 ┤│xxxx│ │xxxx│

││xxxx│ 110 113 │xxxx│

100 ┤│xxxx├════‰ ┌════‰ │xxxx│

││xxxx│ ││xxxx│ │xxxx│ 41

50 ┤│xxxx│ ││xxxx│ 22 │xxxx├════‰

││xxxx│ ││xxxx├════‰ │xxxx│ │

0 ┼┴════┴════┴══┬══┴════┴════┴══┬══┴════┴════┴‰

2019 год 2020 год 9 мес. 2021 года


┌══‰ ┌══‰

│xx│ Проведено внеплановых проверок ││Проведено плановых проверок

└══…└══…


Представленные показатели работы за 2019, 2020 и 9 месяцев 2021 года свидетельствуют о зависимости количества выявленных нарушений от числа проведенных плановых и внеплановых проверок субъектов хозяйственной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду в Свердловской области.

Количество рассмотренных дел об административных правонарушениях за 2019 - 9 мес. 2021 года



900 ‰

│781

800 ┤749┌═══‰

│┌═══┤yyy│

700 ┤│xxx│yyy│

││xxx│yyy│

600 ┤│xxx│yyy│

││xxx│yyy│

500 ┤│xxx│yyy│ 411

││xxx│yyy│ 387┌═══‰

400 ┤│xxx│yyy│ 359 ┌═══┤yyy│

││xxx│yyy│ ┌═══‰ │xxx│yyy│

300 ┤│xxx│yyy│ 231│yyy│ │xxx│yyy│

││xxx│yyy│ ┌═══┤yyy│ │xxx│yyy│

200 ┤│xxx│yyy│ │xxx│yyy│ │xxx│yyy│

││xxx│yyy│ 61 │xxx│yyy│ │xxx│yyy│

100 ┤│xxx│yyy├═══‰ │xxx│yyy│ 35 │xxx│yyy│ 29

││xxx│yyy│ ││xxx│yyy├═══‰ │xxx│yyy├═══‰

0 ┼┴═══┴═══┴═══┴═┬═┴═══┴═══┴═══┴═┬═┴═══┴═══┴═══┴‰

2019 год 2020 год 9 мес. 2021 года


┌══‰

│xx│ Дел, возбужденных должностными лицами

└══…

┌══‰

│yy│ Рассмотренных административных дел

└══…

┌══‰

││Прекращено административных дел

└══…


14000 ‰ 13009,7

│┌═══════‰

12000 ┤│xxxxxxx│

││xxxxxxx│

10000 ┤│xxxxxxx│

││xxxxxxx│

8000 ┤│xxxxxxx│

││xxxxxxx│ 6140

6000 ┤│xxxxxxx│4954,65 4957,5 ┌═══════‰

││xxxxxxx├═══════‰ ┌═══════‰ │xxxxxxx│

4000 ┤│xxxxxxx│ ││xxxxxxx│ │xxxxxxx│3373,293

││xxxxxxx│ ││xxxxxxx│ 2313,5 │xxxxxxx├═══════‰

2000 ┤│xxxxxxx│ ││xxxxxxx├═══════‰ │xxxxxxx│ │

││xxxxxxx│ ││xxxxxxx│ ││xxxxxxx│ │

0 ┼═┴═══════┴═══════┴══┬══┴═══════┴═══════┴══┬══┴═══════┴═══════┴═‰

2019 год 2020 год 9 мес. 2021 года


┌══‰ ┌══‰

│xx│ Сумма наложенных штрафов ││Сумма взысканных штрафов

└══…└══…


Принимая во внимание, что с апреля 2020 года из-за распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 все проверки в отношении хозяйствующих субъектов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" отменены, целесообразно сравнение проводить с 2019 годом. Снижение показателя количества наложенных должностными лицами административных штрафов за 9 месяцев 2021 года по сравнению с 2019 годом обусловлено применением положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающих замену административного наказания в виде административного штрафа предупреждением для субъектов малого и среднего предпринимательства.


(в ред. Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 14.03.2022 N 272)

Динамика рассмотренных обращений граждан, организаций, государственных органов за 2019 - 9 мес. 2021 года



900 ‰ 859

│826 ┌═════‰ 802

800 ┤┌═════‰ ││┌═════‰

│││││││

700 ┤││││││

│││││││

600 ┤││││││

│││││││

500 ┤││││││

│││││││

400 ┤││││││

│││││││

300 ┤││││││

│││││││

200 ┤││││││

│││││││

100 ┤││││││

│││││││

0 ┼═════┴═════┴═════┬════┴═════┴════┬═════┴═════┴═════‰

2019 год 2020 год 9 мес. 2021 года


Количество обращений по вопросам охраны окружающей среды, поступающих в Министерство, остается стабильным на протяжении последних трех лет. Из анализа обращений следует, что жалобы поступают как на действия конкурентов в соответствующей отрасли хозяйственной деятельности, так и на объективно имеющиеся действия предприятий, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность с использованием природных ресурсов. Рассмотрение обращений проходит несколько стадий от анализа представленных документов, предварительной проверки поступившей информации до проведения плановых (рейдовых) обследований территорий, указанных в данных обращениях. Тем самым при рассмотрении устанавливается достоверность сведений, содержащихся в обращении или заявлении, и исключается возможность работы по заведомо недостоверным данным, а также проведение проверок по анонимным обращениям или заявлениям.


К рассмотрению обращений применяются требования Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а с 1 января 2022 года также статьи 59 Закона N 248-ФЗ.


Министерством проводятся профилактические мероприятия, направленные на решение поставленных задач и достижение целевых показателей Программы.


Издан и размещен на официальном сайте Министерства Приказ от 09.03.2017 N 226 "Об утверждении Перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области мероприятий по контролю в рамках отдельного вида государственного контроля (надзора), и порядка его ведения". По мере необходимости в июне 2020 года, марте, мае и августе 2021 года осуществлялась актуализация данного Приказа.


В рамках разъяснительной работы для использования предприятиями-природопользователями на официальном сайте Министерства размещено руководство по соблюдению обязательных требований законодательства Российской Федерации о недрах и утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке стандартов (норм, правил) в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр в отношении участков недр местного значения.


В целях предупреждения нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований действующего законодательства в период с 2019 года по 9 мес. 2021 года Министерством организованы и проведены на территории Южного, Северного, Горнозаводского управленческих округов Свердловской области и в городе Екатеринбурге рабочие семинары-совещания в части ознакомления с новыми формами контрольно-надзорной деятельности, разъяснениями требований законодательства в области охраны окружающей среды с указанием типичных нарушений, выявляемых при проверках, и обсуждением Обзора правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Министерства природных ресурсов и экологи и Свердловской области за 2019, 2020 и 2021 годы.


(в ред. Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 14.03.2022 N 272)



Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

(в ред. Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 18.01.2022 N 41)



Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:


- предупреждение нарушений обязательных требований (снижение нарушений обязательных требований) в подконтрольных сферах общественных отношений и предотвращение риска причинения вреда окружающей среде;


- создание единой системы профилактики правонарушений в подконтрольных сферах деятельности.


Задачи программы:


- выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям требований;


- формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности;


- мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;


- обеспечение открытости контрольно-надзорной деятельности, взаимодействия Министерства с поднадзорными субъектами.


Для решения задач и достижения целей программы предусмотрены следующие виды и формы профилактических воздействий:


1) размещение и актуализация на официальном сайте Министерства перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования законодательства Российской Федерации о недрах;


2) размещение на официальном сайте Министерства руководства по соблюдению обязательных требований законодательства Российской Федерации о недрах и утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке стандартов (норм, правил) в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр в отношении участков недр местного значения;


3) распространение обзоров типовых нарушений обязательных требований с описанием способов их недопущения;


4) подготовка и распространение обзоров и комментариев об изменениях в законодательстве;


5) проведение профилактических мероприятий;


6) применение проверочных листов при проведении плановых контрольных (надзорных) мероприятий: рейдового осмотра и выездной проверки;


7) проведение круглых столов, семинаров, выездных массовых встреч с подконтрольными субъектами и населением.


Реализация программы осуществляется путем исполнения организационных и профилактических мероприятий в соответствии с ежегодно разрабатываемым планом-графиком проведения таких мероприятий, являющимся приложением к настоящей Программе.



Раздел 3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, СРОКИ (ПЕРИОДИЧНОСТЬ) ИХ ПРОВЕДЕНИЯ


Для решения задач и достижения целей программы предусмотрены следующие виды и формы профилактических мероприятий:


1) информирование.


Министерство осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Министерства, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах;


2) обобщение правоприменительной практики.


Министерство осуществляет обобщение правоприменительной практики, по итогам которого обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты такого обобщения (далее - доклад о правоприменительной практике).


Доклад о правоприменительной практике готовится Министерством с периодичностью 1 раз в год, утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства до 1 марта года, следующего за отчетным годом.


Министерством обеспечивается публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике;


3) объявление предостережения.


Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) объявляется и направляется Министерством контролируемому лицу при наличии оснований и в порядке, предусмотренном статьей 49 Закона N 248-ФЗ, должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов;


(в ред. Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 18.01.2022 N 41)


4) консультирование.


Должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление регионального государственного геологического контроля (надзора), по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование, то есть дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением геологического контроля, без взимания платы.


Консультирование осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи (при наличии технической возможности), на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.


При проведении консультирования может осуществляться аудиовидеозапись.


По телефону консультирование осуществляется путем обращения к должностному лицу Министерства, уполномоченному на осуществление регионального государственного геологического контроля (надзора), по номеру телефона, размещенному на официальном сайте Министерства, в рабочее время.


Посредством видео-конференц-связи консультирование осуществляется путем направления запроса на адрес официальной электронной почты Министерства о наличии технической возможности проведения консультирования в указанном режиме.


В ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется устное консультирование контролируемого лица, в отношении которого проводится данное мероприятие;


5) профилактический визит.


Профилактический визит проводится должностным лицом Министерства, уполномоченным на осуществление регионального государственного геологического контроля (надзора), в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.


Министерство предлагает проведение обязательного профилактического визита в отношении:


1) объектов контроля, отнесенных к категориям значительного риска;


2) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в определенной сфере деятельности, установленной законодательством Российской Федерации, не позднее чем в течение 1 года со дня начала такой деятельности.



Раздел 4. ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

(в ред. Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 18.01.2022 N 41)



Оценка эффективности реализации программы рассчитывается ежегодно (по итогам календарного года) в течение всего срока реализации программы по следующей формуле:




- сумма достигнутых (100% и более) по итогам календарного года целевых показателей программы в рамках регионального государственного геологического контроля (надзора), ед.


Опоказ - общее количество целевых показателей программы в рамках регионального государственного геологического контроля (надзора), ед.

Показатель

Значение показателя

Уровень реализации программы

Корректировка программы

Пэффект

<= 90%

высокий уровень

не требуется

> 90%, но <= 70%

средний уровень

требуется в части изменения интенсивности мероприятий и форм профилактических воздействий

> 70%

низкий уровень


Целевые показатели программы:

В рамках осуществления регионального государственного геологического контроля (надзора) в части соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации о недрах

Наименование целевых показателей

Базовый период (2021 год)

2022 год

Количество случаев незаконного пользования недрами, по которым произведен расчет вреда недрам, штук

10

не более значения 2021 года



Приложение
к программе профилактики рисков
причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям
по региональному государственному
геологическому контролю (надзору)
на 2022 год



ПЛАН-ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, СОБЛЮДЕНИЕ КОТОРЫХ ПРОВЕРЯЕТСЯ МИНИСТЕРСТВОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ГЕОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

(в ред. Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 18.01.2022 N 41)

Номер строки

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственные исполнители

1

2

3

4

1.

Информирование подконтрольных субъектов путем размещения на официальном сайте Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области (далее - Министерство):

1.1.

текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного геологического контроля (надзора), с их последующей актуализацией

В течение года (по мере необходимости)

О.С. Ситникова

Е.В. Филиппова

Н.А. Куклина

М.А. Черепанова

1.2.

сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного геологического контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу

В течение 10 дней с момента внесения изменений и вступления в силу нормативного правового акта

О.С. Ситникова

Е.В. Филиппова

Н.А. Куклина

М.А. Черепанова

1.3.

плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на 2023 год

20 декабря 2022 года

О.С. Ситникова

Е.В. Филиппова

Н.А. Куклина

М.А. Черепанова

1.4.

программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по региональному государственному геологическому контролю (надзору) на 2023 год

25 декабря 2022 года

О.С. Ситникова

Е.В. Филиппова

Н.А. Куклина

М.А. Черепанова

1.5.

сведений о порядке досудебного обжалования решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц

В течение года (по мере необходимости)

О.С. Ситникова

Е.В. Филиппова

Н.А. Куклина

М.А. Черепанова

2.

Обобщение правоприменительной практики осуществления в 2021 году регионального государственного геологического контроля (надзора) посредством подготовки доклада об осуществлении регионального государственного геологического контроля (надзора) и размещения его на официальном сайте Министерства

1 марта 2022 года

О.С. Ситникова

Е.В. Филиппова

Н.А. Куклина

М.А. Черепанова

3.

Применение меры "предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации о недрах"

В течение года в случаях, установленных статьей 49 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"

О.С. Ситникова

Е.В. Филиппова

Н.А. Куклина

М.А. Черепанова

4.

Консультирование по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия

В течение года (по мере необходимости)

О.С. Ситникова

Е.В. Филиппова

Н.А. Куклина

М.А. Черепанова

5.

Применение меры "профилактический визит"

В течение года в случаях, установленных статьей 52 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"

О.С. Ситникова

Е.В. Филиппова

Н.А. Куклина

М.А. Черепанова

7.

Проведение публичного обсуждения результатов правоприменительной практики осуществления регионального государственного геологического контроля (надзора)

1 раз в год

О.С. Ситникова

Е.В. Филиппова

Н.А. Куклина

М.А. Черепанова

8.

Анкетирование субъектов проверки с целью установления качества проводимых контрольных (надзорных) мероприятий

При осуществлении плановых контрольных (надзорных) мероприятий

О.С. Ситникова

Н.А. Куклина

Е.В. Филиппова

М.А. Черепанова

Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ