Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


МИНИСТЕРСТВО АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 17 декабря 2021 года N 561


Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Свердловской области на 2022 год



В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", статьей 95 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области" приказываю:


1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Свердловской области на 2022 год (прилагается).


2. Отделу государственной службы, кадровой и организационной работы (Т.А. Сандакова) разместить настоящий Приказ на официальном сайте Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.


3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Заместителя Министра агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области С.В. Островскую.


4. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2022 года.



Министр
А.А.БАХТЕРЕВ



Утверждена
Приказом Министерства
агропромышленного комплекса
и потребительского рынка
Свердловской области
от 17 декабря 2021 г. N 561
"Об утверждении Программы
профилактики рисков причинения
вреда (ущерба) охраняемым законом
ценностям в рамках осуществления
регионального государственного контроля
(надзора) в области розничной продажи
алкогольной и спиртосодержащей продукции
на территории Свердловской области
на 2022 год"



ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ В РАМКАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2022 ГОД



Раздел 1. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ОПИСАНИЕ ТЕКУЩЕГО РАЗВИТИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ


1. Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации, а также осуществление контроля за их соблюдением установлены Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ).


В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относится осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - региональный государственный контроль (надзор)).


Полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) закреплены в Положении о Министерстве агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области, утвержденном Постановлением Правительства Свердловской области от 02.08.2012 N 834-ПП "Об утверждении Положения, структуры и предельного лимита штатной численности Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области".


В 2020 и 2021 годах специфика осуществления контрольной (надзорной) деятельности обусловлена санитарно-эпидемиологической ситуацией, сложившейся в связи с возникновением и распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).


Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2020 N 1969 "Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в 2021 году предусмотрена возможность проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязи.


Дистанционное взаимодействие исключает непосредственное общение должностных лиц контрольных (надзорных) органов с организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами (далее - контролируемые лица) в ходе проверок.


Кроме того, Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 440 "О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 и 2021 годах" (в редакции от 17.03.2021) сроки действия лицензий на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, которые истекают (истекли) в период с 1 января по 31 декабря 2021 года, продлены на 12 месяцев без проведения дополнительных проверочных мероприятий. Аналогичное решение было принято в отношении лицензий на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции и лицензий на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, сроки действия которых истекали в 2020 году.


В результате, в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора) Министерством агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области (далее - Министерство) в первом полугодии 2021 года проведено 411 контрольных (надзорных) мероприятий:


165 внеплановых выездных проверок, по результатам 44 выявлены нарушения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации к розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - обязательные требования);


65 внеплановых документарных проверок, по результатам 23 выявлены нарушения обязательных требований;


181 контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия с контролируемыми лицами (наблюдение).


При этом проведение внеплановых проверок осуществлялось по основаниям, связанным с предоставлением лицензий на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции и деятельности по розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами (наблюдение) проводилось в рамках контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции.


В связи с выявленными нарушениями обязательных требований Министерством отказано в предоставлении лицензий на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции, деятельности по розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в 57 случаях, выдано 4 предписания об устранении нарушений обязательных требований, приостановлено действие 15 лицензий. За нарушения при декларировании объемов розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции к административной ответственности привлечены 23 контролируемых лица. Сумма наложенных административных штрафов составила 800 тыс. рублей.


2. В целях предупреждения нарушений обязательных требований Министерством в 2021 году реализован комплекс профилактических мероприятий, предусмотренных Программой профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Министерством при осуществлении государственного контроля (надзора) на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов, утвержденной Приказом Министерства от 18.12.2020 N 570.


С учетом поставленных задач Министерством активно применяется консультирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований. Консультирование проводится по телефону, посредством видео-конференц-связи либо в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий. Всего в первом полугодии 2021 года проведено 470 консультаций.


Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется Министерством посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), на публичных мероприятиях и через личные кабинеты контролируемых лиц.


В целях повышения уровня правовой грамотности контролируемых лиц Министерством разработаны и размещены на официальном сайте Министерства в сети Интернет:


сведения (доклад) об итогах выполнения в 2020 году Программы профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Министерством при осуществлении государственного контроля (надзора) на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов, утвержденной Приказом Министерства от 19.12.2019 N 646;


руководство по соблюдению обязательных требований в сфере розничной продажи алкогольной продукции, утвержденное Приказом Министерства от 04.10.2019 N 459 (в редакции от 10.12.2020);


обзор правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за 2020 год, утвержденный Приказом Министерства от 30.04.2021 N 169;


перечни правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), порядок ведения Министерством перечней правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, утвержденные Приказом Министерства от 12.10.2018 N 440 (в редакции от 10.12.2020);


тексты вышеуказанных нормативных правовых актов в актуальном состоянии;


проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), утвержденные Приказом Министерства от 07.11.2018 N 488 (в редакции от 10.12.2020).


Кроме того, 25.03.2021 Министерством совместно с Межрегиональным управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу проведено публичное мероприятие для контролируемых лиц на тему: "Результаты правоприменительной практики в контрольно-надзорной деятельности в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" посредством видео-конференц-связи. В ходе публичных обсуждений поднимались наиболее проблемные вопросы, которые возникают при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, как со стороны Министерства, так и со стороны хозяйствующих субъектов.


В качестве мер, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, применяется выдача предостережений контролируемым лицам о недопустимости нарушения обязательных требований при осуществлении деятельности по розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания. В первом полугодии 2021 года Министерством выдано 69 таких предостережений.


3. Основной проблемой, на решение которой направлена Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Свердловской области на 2022 год (далее - программа профилактики), является низкий уровень правовых знаний в целом и знаний обязательных требований контролируемых лиц.



Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ


4. Цели реализации программы профилактики:


стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;


устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;


создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;


повышение прозрачности деятельности Министерства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);


снижение административной нагрузки на контролируемых лиц;


снижение административных издержек и финансовых затрат Министерства и контролируемых лиц по сравнению с издержками и затратами, возникающими при осуществлении контрольной (надзорной) деятельности исключительно путем проведения контрольных (надзорных) мероприятий;


мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.


5. Задачи программы профилактики:


укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований;


выявление условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;


устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;


формирование единого понимания обязательных требований в соответствующей сфере у всех участников контрольной (надзорной) деятельности;


повышение правосознания и правовой культуры должностных лиц контрольных (надзорных) органов, контролируемых лиц;


повышение квалификации должностных лиц контрольных (надзорных) органов.



Раздел 3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, СРОКИ (ПЕРИОДИЧНОСТЬ) ИХ ПРОВЕДЕНИЯ


6. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Министерство проводит следующие профилактические мероприятия:


1) информирование;


2) обобщение правоприменительной практики;


3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;


4) консультирование;


5) профилактический визит.


Лицами, ответственными за реализацию профилактических мероприятий, указанных в подпунктах 1 - 5 части первой настоящего пункта, являются государственные гражданские служащие Министерства, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору), в том числе проведение профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора) от имени Министерства).


7. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется Министерством посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах и в иных формах в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ).


8. Обобщение правоприменительной практики по результатам осуществления регионального государственного контроля (надзора) проводится Министерством ежегодно.


По итогам обобщения правоприменительной практики Министерство обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Министерства (далее - доклад о правоприменительной практике), в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом.


Доклад о правоприменительной практике утверждается решением Министра агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области либо лица, на которое временно возложено исполнение его обязанностей, после проведения публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике и размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом.


9. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в порядке, установленном статьей 49 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".


По результатам рассмотрения предостережения контролируемое лицо вправе в течение десяти рабочих дней с даты получения предостережения подать в Министерство письменные возражения в отношении указанного предостережения.


В возражениях на предостережение указываются:


1) наименование или фамилия, имя, отчество (при наличии) контролируемого лица;


2) индивидуальный номер налогоплательщика контролируемого лица;


3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;


4) дата получения контролируемым лицом предостережения;


5) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.


Возражения на предостережение направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Министерство, либо в виде электронного документа, подписанного в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 21 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ, либо иными указанными в предостережении способами в адрес Министерства.


Министерство по итогам рассмотрения возражений направляет контролируемому лицу в течение двадцати рабочих дней со дня получения возражений ответ в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для контролируемого лица способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, принявшего решение о направлении предостережения, с использованием сети "Интернет", в том числе по адресу электронной почты контролируемого лица, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо размещенному на официальном сайте контролируемого лица в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг".


Данные о выданных предостережениях и результатах рассмотрения возражений на них используются Министерством для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.


Повторное направление возражений на предостережение по тем же основаниям не допускается.


10. Консультирование (дача разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора)) осуществляют должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора) от имени Министерства.


Консультирование может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи либо в ходе проведения иного профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.


Консультирование посредством видео-конференц-связи осуществляется по предварительной записи по телефону согласно графику, размещенному на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".


В ходе консультирования информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) от имени Министерства, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний не предоставляются.


Консультирование проводится по следующим вопросам:


1) организация, осуществление и особенности регионального государственного контроля (надзора);


2) порядок осуществления профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий;


3) профилактика рисков нарушения обязательных требований;


4) соблюдение и применение обязательных требований;


5) меры, принимаемые по результатам контрольных (надзорных) мероприятий;


6) порядок обжалования решений Министерства, действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) от имени Министерства;


7) нормативные правовые акты (их отдельные положения), содержащие обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Министерством при проведении контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).


Консультирование по однотипным обращениям (пять и более) контролируемых лиц осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного Министром либо лицом, на которое временно возложено исполнение его обязанностей.


По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам не предоставляется.


Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".


11. Профилактический визит проводится должностным лицом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) от имени Министерства, в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.


Обязательный профилактический визит проводится в отношении:


1) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;


2) объектов контроля, перечень которых установлен пунктом 6 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Свердловской области, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 11.11.2021 N 784-ПП "О региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Свердловской области", отнесенных к категории значительного риска.


Министерство обязано предложить проведение обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица, приступающего к осуществлению деятельности в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, не позднее чем в течение года со дня начала такой деятельности.


Обязательный профилактический визит проводится на основании решения Министра либо лица, на которое временно возложено исполнение его обязанностей.


Обязательные профилактические визиты подлежат проведению в течение календарного года в период с марта по ноябрь согласно графику, составляемому на месяц должностным лицом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) от имени Министерства.


График на месяц размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" до 20 числа месяца, предшествующего месяцу проведения обязательных профилактических визитов.


О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется в срок не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения путем направления уведомления в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 21 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.


Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, направив письменное уведомление в Министерство не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.


Профилактические визиты в отношении иных категорий контролируемых лиц не являются обязательными и проводятся по инициативе самих контролируемых лиц на основании их письменных ходатайств.


Письменные ходатайства контролируемых лиц рассматриваются в течение десяти рабочих дней со дня поступления в Министерство. В ходе рассмотрения письменного ходатайства оценивается целесообразность использования указанной профилактической меры и согласовывается дата проведения профилактического визита. О проведении профилактического визита контролируемое лицо уведомляется в порядке, предусмотренном в части седьмой настоящего пункта.


Срок проведения обязательного профилактического визита, профилактического визита по письменному ходатайству контролируемого лица не может превышать один рабочий день.



Раздел 4. ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ


12. Оценка результативности и эффективности программы профилактики осуществляется не реже одного раза в полгода на основании самостоятельных качественных и количественных показателей.


13. К качественным показателям относятся:


1) действительная полнота охвата профилактическими мероприятиями контролируемых лиц за установленный период времени (определяется как среднее арифметическое результатов, рассчитываемых для каждого предусмотренного вида профилактических мероприятий отношений числа контролируемых лиц, являвшихся адресатами соответствующих профилактических мероприятий, к общему числу контролируемых лиц. Для докладов с обобщением правоприменительной практики, типовых и массовых нарушений обязательных требований, докладов с руководством по соблюдению обязательных требований, анализом новых обязательных требований и необходимых для их исполнения организационных и технических мероприятий указанное отношение определяется как среднее арифметическое результатов отношений числа контролируемых лиц, охваченных конкретными вопросами докладов с учетом дифференцирования контролируемых лиц, к общему числу контролируемых лиц, при этом разделы докладов, ориентированные на всех контролируемых лиц и (или) иных заинтересованных лиц, не учитываются при расчете);


2) сокращение количества контрольных (надзорных) мероприятий при увеличении профилактических мероприятий при одновременном сохранении текущего (или улучшении) состояния степени защищенности охраняемых законом ценностей;


3) снижение количества однотипных ("серийных") и общего количества нарушений обязательных требований, допускаемых одним и тем же контролируемым лицом, одной и той же группой контролируемых лиц (на одном и том же объекте (группе объектов)).


14. К количественным показателям относятся:


1) количество проведенных за расчетный период профилактических мероприятий;


2) количество контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия;


3) доля контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия (показатель устанавливается в процентах от общего количества контролируемых субъектов);


4) стоимостная оценка (себестоимость) одного профилактического мероприятия;


5) средняя продолжительность одного профилактического мероприятия (определяется при возможности ее исчисления).


15. Для оценки эффективности и результативности профилактической деятельности контрольных (надзорных) органов качественные и количественные показатели применяются в совокупности.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ