Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 декабря 2021 года N 468


Об основных направлениях государственной долговой политики Республики Калмыкия на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов



В соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 7 Закона Республики Калмыкия от 21 декабря 2007 г. N 394-III-З "О бюджетном процессе Республики Калмыкия" Правительство Республики Калмыкия постановляет:


1. Одобрить прилагаемые основные направления государственной долговой политики Республики Калмыкия на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.


2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Калмыкия при разработке основных направлений государственной долговой политики муниципальных образований Республики Калмыкия руководствоваться настоящим постановлением.



Председатель Правительства
Республики Калмыкия
Ю.ЗАЙЦЕВ



Одобрены
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 10 декабря 2021 г. N 468



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ НА 2022 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2023 И 2024 ГОДОВ


Под государственной долговой политикой Республики Калмыкия понимается стратегия управления государственным долгом Республики Калмыкия, направленная на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы и потребностей республики в заемном финансировании в целях своевременного и полного исполнения долговых обязательств, поддержания долговой нагрузки на экономически безопасном уровне ниже предельно допустимых значений, а также снижению расходов на обслуживание государственного долга.



I. Итоги реализации долговой политики


По итогам 2020 года объем государственного долга Республики Калмыкия составил 6 590,9 млн рублей, в том числе доля бюджетных кредитов - 38,7%, коммерческих кредитов - 61,3% в объеме государственного долга.


Увеличение объема государственного долга на 42,8% или на 1 974,7 млн рублей по сравнению с началом 2020 года обусловлено необходимостью преодоления кризисных явлений в экономике, вызванных распространением новой коронавирусной инфекции (2019-NCOV), снижением платежеспособности налогоплательщиков, как следствие, возникновению выпадающих доходов бюджета и росту расходных обязательств, что привело к необходимости привлечения кредитов от кредитных организаций в целях обеспечения сбалансированности республиканского бюджета.


Объем выпадающих доходов республиканского бюджета в 2020 году составил 506,7 млн рублей, дополнительные расходы на реализацию мероприятий по предотвращению последствий коронавирусной инфекции - 1 047,8 млн рублей.


Привлечение коммерческих кредитов в 2020 году осуществлялось по ставкам не выше уровня ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, увеличенной на один процент годовых, в соответствии с требованиями Правил проведения в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 г. N 1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам".


В результате регулярного проведения мониторинга экономической ситуации на рынке финансовых услуг в сентябре 2020 года проведена работа по снижению процентных ставок ранее привлеченных кредитов, а также досрочное рефинансирование кредитов.


Погашение и обслуживание долговых обязательств Республики Калмыкия осуществлялось в установленный срок и в полном объеме.


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2021 г. N 1029 "Об утверждении Правил проведения в 2021 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам" в июле 2021 года проведена реструктуризация обязательств Республики Калмыкия перед Российской Федерацией по бюджетному кредиту, предоставленному в 2020 году для погашения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (для реализации мер, связанных с противодействием эпидемии), в сумме 704,7 млн рублей, сроком до 2029 года.


Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2021 г. N 1206 "Об утверждении Правил предоставления, использования и возврата субъектами Российской Федерации бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета для погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в виде обязательств по государственным (муниципальным) ценным бумагам и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, на 2021 год" в августе 2021 года Республикой Калмыкия получен бюджетный кредит из федерального бюджета для погашения долговых обязательств Республики Калмыкия в виде обязательств по кредитам, полученным от кредитных организаций, в объеме 1 953,7 млн рублей, что составляет более 48% суммы задолженности по коммерческим кредитам.


Реализация указанных мероприятий позволила оптимизировать структуру государственного долга и сократить стоимость его обслуживания.


Требования бюджетного законодательства Российской Федерации к объему расходов на обслуживание государственного долга и его структуре по ожидаемым итогам исполнения республиканского бюджета за 2021 год будут соблюдены.



II. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики


В планируемом периоде долговая политика Республики Калмыкия будет реализовываться в условиях восстановления экономики после кризиса, вызванного распространением новой коронавирусной инфекции (2019-NCOV).


Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики в 2022 - 2024 годах, являются:


необходимость соблюдения параметров объема дефицита бюджета и государственного долга, регламентируемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и определенных условиями реструктуризации задолженности Республики Калмыкия перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, проведенной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 г. N 1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам";


необходимость соблюдения условия по неувеличению доли общего объема долговых обязательств по рыночным заимствованиям более 25 процентов объема доходов консолидированного бюджета Республики Калмыкия без учета безвозмездных поступлений за 2021 - 2029 годы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2021 г. N 1206 "Об утверждении Правил предоставления, использования и возврата субъектами Российской Федерации бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета для погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в виде обязательств по государственным (муниципальным) ценным бумагам и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, на 2021 год";


необходимость своевременного погашения долговых обязательств по соглашениям о предоставлении бюджетных кредитов из федерального бюджета в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 г. N 1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам", постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2021 г. N 1029 "Об утверждении Правил проведения в 2021 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам", постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2021 г. N 1206 "Об утверждении Правил предоставления, использования и возврата субъектами Российской Федерации бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета для погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в виде обязательств по государственным (муниципальным) ценным бумагам и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, на 2021 год";


уровень долговой устойчивости Республики Калмыкия;


необходимость финансового обеспечения расходных обязательств республики, принимаемых с учетом реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";


изменения, вносимые в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, а также в Бюджетный кодекс Российской Федерации в связи с преодолением последствий распространения коронавирусной инфекции в 2020 году;


высокая зависимость налоговых доходов бюджета республики от поступлений налогов от крупнейших налогоплательщиков, в частности, поступлений налога на прибыль организаций;


реализация Индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Калмыкия на 2020 - 2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. N 992-р.



III. Цели и задачи долговой политики


Основными целями долговой политики Республики Калмыкия являются обеспечение сбалансированности и устойчивости государственного бюджета Республики Калмыкия, поддержание умеренной долговой нагрузки и оптимальной структуры государственного долга, недопущение рисков возникновения кризисных ситуаций при исполнении бюджета.


Для достижения указанных целей, способствующих социально-экономическому развитию Республики Калмыкия, необходимо выполнить следующие задачи:


выполнение условий реструктуризации обязательств по бюджетным кредитам перед федеральным бюджетом;


реализация Плана мероприятий по росту доходного потенциала Республики Калмыкия, оптимизации расходов республиканского бюджета и сокращению государственного долга Республики Калмыкия до 2024 года, утвержденного распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 14 октября 2019 г. N 329-р;


сокращение расходов на обслуживание государственного долга;


использование механизмов оперативного управления долговыми обязательствами, а именно:


а) корректировка сроков привлечения заимствований;


б) осуществление досрочного погашения долговых обязательств;


в) сокращение объема заимствований с учетом результатов исполнения республиканского бюджета;


г) привлечение краткосрочных бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета;


д) обеспечение раскрытия информации о государственном долге.



IV. Инструменты реализации долговой политики


Обеспечение сбалансированности республиканского бюджета при одновременном обеспечении непревышения установленных показателей по объему государственного долга и минимизации расходов на обслуживание долговых обязательств предполагает использование следующих долговых инструментов:


а) управление текущей ликвидностью бюджета Республики Калмыкия, в том числе с использованием механизмов привлечения краткосрочных бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета в случае возникновения временных кассовых разрывов в течение финансового года;


б) проведение операций по рефинансированию долговых обязательств республиканского бюджета в целях сокращения расходов на обслуживание государственного долга;


в) направление дополнительных доходов, полученных при исполнении республиканского бюджета, экономии расходов на обслуживание государственного долга, на досрочное погашение долговых обязательств Республики Калмыкия или замещение планируемых к привлечению заемных средств;


г) использование механизма управления свободными остатками денежных средств на едином счете бюджета;


д) использование механизма бюджетных кредитов на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов сроком до 15 лет, который послужит мощным инструментом для развития инфраструктуры в республике.



V. Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления государственным долгом Республики Калмыкия


Важное место в достижении целей долговой политики занимает оценка потенциальных рисков, возникающих в процессе ее реализации. Основными рисками при управлении государственным долгом Республики Калмыкия являются:


риск ухудшения экономической ситуации, в том числе снижение темпов экономического роста, повышение уровня инфляции, в том числе из-за последствий распространения коронавирусной инфекции;


риск недостижения утвержденных годовых объемов поступлений налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета;


процентный риск - риск увеличения объема расходов на обслуживание государственного долга вследствие изменения процентных ставок на финансовом рынке;


риск рефинансирования долговых обязательств Республики Калмыкия - невозможность осуществления на приемлемых условиях новых заимствований для погашения имеющихся долговых обязательств;


риск возникновения социальных обязательств, расширяющих перечень полномочий республики, осуществляемых за счет средств республиканского бюджета;


риск ликвидности - отсутствие в республиканском бюджете средств для полного исполнения расходных и долговых обязательств региона в срок;


операционный риск - вероятность возникновения потерь и (или) дополнительных затрат вследствие технических сбоев, используемых учетно-расчетных информационных и иных систем, а также в случае наступления чрезвычайной ситуации или обстоятельств непреодолимой силы.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ