ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ТЮМЕНСКОЙ
ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 26 октября 2020 года N 07-б
О внесении изменений в приказ от 22.12.2010 N
29-б
В целях приведения в соответствие с
действующим законодательством,
приказываю:
Приложение N 1 к приказу Департамента
финансов Тюменской области от 22.12.2010 N 29-б
"Об утверждении порядка
санкционирования расходов
государственных бюджетных и автономных
учреждений Тюменской области, лицевые
счета которым открыты в Департаменте
финансов Тюменской области, источником
финансового обеспечения которых
являются субсидии, полученные в
соответствии с абзацем вторым пункта 1
статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2
Бюджетного кодекса Российской
Федерации" изложить в новой редакции
согласно приложению к настоящему
приказу.
Директор Департамента
М.В.ТАРАНОВ
Приложение
к приказу Департамента финансов
Тюменской области
от 26 октября 2020 г. N 07-б
ПОРЯДОК САНКЦИОНИРОВАНИЯ РАСХОДОВ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ЛИЦЕВЫЕ
СЧЕТА КОТОРЫМ ОТКРЫТЫ В ДЕПАРТАМЕНТЕ
ФИНАНСОВ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ИСТОЧНИКОМ
ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРЫХ
ЯВЛЯЮТСЯ СУБСИДИИ, ПОЛУЧЕННЫЕ В
СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1
СТАТЬИ 78.1 И ПУНКТОМ 1 СТАТЬИ 78.2
БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящий Порядок устанавливает
процедуру санкционирования
Департаментом финансов Тюменской
области (далее - Департамент) оплаты
денежных обязательств государственных
бюджетных и автономных учреждений
Тюменской области и указанных в их
уставах обособленных подразделений,
наделенных обязанностью ведения
бухгалтерского учета, лицевые счета
которым открыты в Департаменте (далее -
учреждения), источником финансового
обеспечения которых являются субсидии,
полученные из областного бюджета на
основании Закона Тюменской области об
областном бюджете на очередной
финансовый год и плановый период, в
соответствии с абзацем вторым пункта 1
статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного
кодекса Российской Федерации (далее -
целевые субсидии).
2. Операции с целевыми субсидиями,
поступающими учреждениям, учитываются
на отдельном лицевом счете (далее -
отдельный лицевой счет учреждения),
открываемом учреждениям в Департаменте
в соответствии с требованиями,
установленными Порядком открытия и
ведения лицевых счетов, утвержденным
распоряжением Департамента от 30.12.2016 N 22-р
"Об утверждении порядка открытия и
ведения лицевых счетов" (далее -
Порядок открытия и ведения лицевых
счетов).
3. Операции по оплате денежных
обязательств учреждений, источником
финансового обеспечения которых
являются целевые субсидии (далее -
целевые расходы) осуществляются в
пределах средств, доведенных
учреждениям на соответствующие цели и
отраженных по соответствующему коду
субсидии на отдельных лицевых счетах
учреждений.
4. Основанием для разрешения
использования сложившихся на начало
текущего финансового года остатков
целевых субсидий прошлых лет, являются
утвержденные органом, осуществляющим
функции и полномочия учредителя,
Сведения об операциях с целевыми
субсидиями, предоставленными
государственному учреждению, по форме,
установленной приказом Департамента от
30.12.2011 N 34-б "Об утверждении формы
Сведений об операциях с целевыми
субсидиями" (далее - Сведения об
операциях с целевыми субсидиями),
содержащие информацию об остатках
целевых субсидий, в отношении которых
согласно решению органа,
осуществляющего функции и полномочия
учредителя (далее - учредитель),
подтверждена потребность в направлении
их на цели, ранее установленные
условиями предоставления целевых
субсидий, направленные учреждением в
Департамент не позднее 1 марта текущего
финансового года или первого рабочего
дня, следующего за указанной датой.
До получения Сведений об операциях с
целевыми субсидиями, предусмотренных
настоящим пунктом, Департамент
учитывает не использованные на начало
текущего финансового года остатки
целевых субсидий прошлых лет,
потребность в использовании которых не
подтверждена, на отдельном лицевом
счете, без права расходования.
5. Основанием для разрешения
использования сумм возврата средств по
выплатам, произведенным учреждениями за
счет целевых субсидий до начала текущего
финансового года, в отношении которых
согласно решению учредителя
подтверждена потребность в направлении
их на цели, ранее установленные целями
предоставления целевых субсидий (далее -
суммы возврата дебиторской
задолженности прошлых лет), являются
утвержденные учредителем Сведения об
операциях с целевыми субсидиями,
составленные нарастающим итогом,
содержащие информацию о разрешенной к
использованию сумме возврата
дебиторской задолженности прошлых лет,
направленные учреждением в Департамент.
До получения Сведений об операциях с
целевыми субсидиями, предусмотренных
настоящим пунктом, Департамент
учитывает суммы возврата дебиторской
задолженности прошлых лет, потребность в
использовании которых не подтверждена,
на отдельном лицевом счете, без права
расходования.
6. Сведения об операциях с целевыми
субсидиями направляются в Департамент
путем предоставления
Справки-уведомления, по форме,
установленной приказом Департамента от
27.12.2013 N 34-б "О Порядке проведения
Департаментом финансов Тюменской
области кассовых операций со средствами
государственных бюджетных и автономных
учреждений Тюменской области" (далее -
приказ Департамента), в сумме средств,
отраженных на отдельном лицевом счете,
без права расходования, с приложением
копии Сведений об операциях с целевыми
субсидиями, созданной путем их
сканирования.
7. Департамент осуществляет проверку
Сведений об операциях с целевыми
субсидиями на соответствие требованиям
пунктов 4, 5 настоящего Порядка, а также
Справки-уведомления на соответствие
требованиям приказа Департамента и, в
случае положительного результата
проверки, не позднее 2 рабочего дня,
следующего за днем их представления в
Департамент, отражает показатели на
отдельном лицевом счете учреждения.
В случае отрицательного результата
проверки Сведений об операциях с
целевыми субсидиями и (или)
Справки-уведомления Департамент
возвращает Справку-уведомление со
статусом "отказан" с указанием
причины возврата.
8. Целевые расходы осуществляются на
основании представленных учреждениями
Заявок на выплату средств (далее - Заявки)
по форме, установленной приказом
Департамента.
9. Департамент не позднее рабочего дня,
следующего за днем представления
учреждениями Заявок, проверяет:
9.1. Заявки на соответствие форме,
установленной приказом Департамента;
9.2. соответствие подписей Карточке
образцов подписей и оттиска печати,
представленной учреждениями
Департаменту на основании Порядка
открытия и ведения лицевых счетов.
10. Для подтверждения возникновения
денежного обязательства по поставке
товаров, выполнению работ, оказанию
услуг учреждения представляют в
Департамент вместе с Заявками документы,
подтверждающие возникновение денежного
обязательства, предусмотренные Порядком
исполнения областного бюджета по
расходам и источникам финансирования
дефицита областного бюджета и
санкционирования оплаты денежных
обязательств получателей средств
областного бюджета и администраторов
источников финансирования дефицита
областного бюджета, утвержденным
распоряжением Департамента от 28.12.2017 N 39-р
(далее - документ-основание).
11. При санкционировании оплаты денежных
обязательств Департаментом
осуществляется проверка Заявок по
следующим направлениям:
11.1. соответствие указанных в Заявках
кодов по бюджетной классификации
Российской Федерации (далее - код по
бюджетной классификации), текстовому
назначению платежа, исходя из содержания
текста назначения платежа, в
соответствии с указаниями о порядке
применения бюджетной классификации
Российской Федерации;
11.2. соответствие содержания операции по
оплате денежных обязательств на
поставку товаров, выполнение работ,
оказание услуг, исходя из
документа-основания, коду по бюджетной
классификации и содержанию текста
назначения платежа, указанным в Заявках;
11.3. непревышение сумм, указанных в
Заявках, над суммами остатков средств по
соответствующим кодам субсидий,
учтенных на отдельных лицевых счетах
учреждений;
11.4. непревышение сумм, указанных в
Заявках, над суммами остатков
планируемых выплат по соответствующим
кодам по бюджетной классификации,
указанных в плане
финансово-хозяйственной деятельности и
учтенных на отдельных лицевых счетах
учреждений;
11.5. соответствие реквизитов
(наименование, номер, дата, реквизиты
получателя платежа) документа-основания
реквизитам, указанным в Заявках;
11.6. непревышение размеров авансовых
платежей, указанных в Заявке, над
предельным размером авансового платежа,
установленным действующим
законодательством.
12. В случае если форма Заявки или
информация, указанная в Заявках, не
соответствуют требованиям,
установленным пунктами 3 - 10, подпунктами
11.1 - 11.5 пункта 11 настоящего Порядка, не
позднее срока, установленного пунктом 9
настоящего Порядка, Департамент
отказывает Заявки с указанием причины
отказа в электронной форме.
При установлении Департаментом
нарушения условия, установленного
подпунктом 11.6 пункта 11 настоящего
Порядка, Департамент не позднее двух
рабочих дней после отражения операций на
соответствующем лицевом счете, доводит
информацию о данном нарушении до
учреждения и главного распорядителя
средств областного бюджета,
осуществляющего в отношении учреждения
полномочия и функции учредителя.
При положительном результате проверки
требований, предусмотренных пунктами 3 -
10, подпунктами 11.1 - 11.5 пункта 11 настоящего
Порядка, Департамент осуществляет
санкционирование оплаты расходов и
принимает Заявки к исполнению.
13. Положения подпункта 11.4 пункта 11
настоящего Порядка не распространяются
на санкционирование оплаты денежных
обязательств учреждений, связанных с
исполнением исполнительных документов и
решений налоговых органов,
предусматривающих обращение взыскания
на средства учреждений.
Учреждения вправе направлять средства,
полученные от осуществления видов
деятельности, предусмотренных их
уставами, на возмещение расходов,
произведенных в связи с исполнением
исполнительных документов и решений
налоговых органов за счет целевых
субсидий, на основании Заявок.
14. В случае если расходы автономных
учреждений и указанных в их уставах
обособленных подразделений, наделенных
обязанностью ведения бухгалтерского
учета, лицевые счета которым открыты в
Департаменте (далее - автономные
учреждения), источником финансового
обеспечения которых должна являться
целевая субсидия, осуществлены до
поступления данной субсидии на
отдельный лицевой счет автономного
учреждения, за счет средств этих
автономных учреждений, полученных ими от
разрешенных видов деятельности, со
счетов, открытых им в кредитных
организациях, или с лицевых счетов
автономных учреждений, открытых им в
Департаменте для учета операций со
средствами, получаемыми автономными
учреждениями от приносящей доход
деятельности, и со средствами,
поступающими автономным учреждениям из
областного бюджета в соответствии с
абзацем первым пункта 1 статьи 78.1
Бюджетного кодекса Российской
Федерации, автономные учреждения вправе
осуществить возмещение указанных
расходов за счет целевой субсидии.
В случае если расходы бюджетных
учреждений и указанных в их уставах
обособленных подразделений, наделенных
обязанностью ведения бухгалтерского
учета, лицевые счета которым открыты в
Департаменте (далее - бюджетные
учреждения), источником финансового
обеспечения которых должна являться
целевая субсидия, предоставленная в
целях реализации мер по обеспечению
санитарно-эпидемиологического
благополучия населения на территории
Российской Федерации в связи с
распространением новой коронавирусной
инфекции, осуществлены до поступления
данной субсидии на отдельный лицевой
счет бюджетного учреждения, за счет
средств этих бюджетных учреждений,
полученных ими от разрешенных видов
деятельности с лицевых счетов бюджетных
учреждений, открытых им в Департаменте
для учета операций со средствами,
получаемыми бюджетными учреждениями от
приносящей доход деятельности, и со
средствами, поступающими бюджетным
учреждениям из областного бюджета в
соответствии с абзацем первым пункта 1
статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской
Федерации, бюджетные учреждения вправе
осуществить возмещение указанных
расходов за счет целевой субсидии.
В целях осуществления возмещения
кассовых расходов учреждения
представляют в Департамент Заявки с
приложением заявления (письма),
подписанного руководителем учреждения
(иным уполномоченным им лицом) и
согласованного органом, осуществляющим
функции и полномочия учредителя и копии
документов-оснований, подтверждающих
произведенные кассовые расходы,
подлежащие возмещению, а также копии
соответствующих платежных поручений, в
случае возмещения кассовых расходов,
осуществленных со счетов, открытых им в
кредитных организациях.
Заявление (письмо), представленное
учреждениями, должно содержать
информацию о платежных документах и
суммах произведенных в текущем
финансовом году кассовых расходов
учреждениями, подлежащих возмещению,
источником финансового обеспечения
которых должна являться целевая
субсидия, кодах по бюджетной
классификации и кодах субсидий.
Санкционирование операции по возмещению
кассовых расходов за счет целевой
субсидии осуществляется Департаментом
при условии соответствия сумм, кодов по
бюджетной классификации и кодов
субсидий, указанных в Заявках, суммам,
кодам по бюджетной классификации и кодам
субсидий, указанным в представленном
учреждениями заявлении (письме).