Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 3 декабря 2021 года N 07-б


О внесении изменений в приказы Департамента финансов Тюменской области



В целях оптимизации процедуры использования государственными бюджетными и автономными учреждениями Тюменской области сложившихся на начало текущего финансового года остатков целевых субсидий прошлых лет, а также использования государственными бюджетными и автономными учреждениями Тюменской области сумм возвратов средств по выплатам, произведенным до начала текущего финансового года за счет целевых субсидий, приказываю:


1. Приложение к приказу Департамента финансов Тюменской области от 22.12.2010 N 29-б "Об утверждении порядка санкционирования расходов государственных бюджетных и автономных учреждений Тюменской области, лицевые счета которым открыты в Департаменте финансов Тюменской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.


2. Приказ Департамента финансов Тюменской области от 30.12.2011 N 34-б "Об утверждении формы Сведений об операциях с целевыми субсидиями" считать утратившим силу с 01.04.2022.


3. Настоящий приказ вступает в силу с 01.01.2022.



Директор Департамента
М.В.ТАРАНОВ



Приложение
к приказу Департамента
финансов Тюменской области
от 03.12.2021 N 07-б



Приложение
к приказу Департамента финансов
Тюменской области
от 22.12.2010 N 29-б



ПОРЯДОК САНКЦИОНИРОВАНИЯ РАСХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ЛИЦЕВЫЕ СЧЕТА КОТОРЫМ ОТКРЫТЫ В ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ СУБСИДИИ, ПОЛУЧЕННЫЕ В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 78.1 И ПУНКТОМ 1 СТАТЬИ 78.2 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру санкционирования Департаментом финансов Тюменской области (далее - Департамент) оплаты денежных обязательств государственных бюджетных и автономных учреждений Тюменской области и указанных в их уставах обособленных подразделений, наделенных обязанностью ведения бухгалтерского учета, лицевые счета которым открыты в Департаменте (далее - учреждения), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные из областного бюджета на основании Закона Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - целевые субсидии).


2. Операции с целевыми субсидиями, поступающими учреждениям, учитываются на отдельном лицевом счете (далее - отдельный лицевой счет учреждения), открываемом учреждениям в Департаменте в соответствии с требованиями, установленными Порядком открытия и ведения лицевых счетов, утвержденным распоряжением Департамента от 30.12.2016 N 22-р "Об утверждении порядка открытия и ведения лицевых счетов".


3. При осуществлении операций со средствами учреждений информационный обмен между учреждениями и Департаментом осуществляется в электронном виде с применением средств электронной подписи в соответствии с приказами Департамента от 22.11.2011 N 33-о "О введении в промышленную эксплуатацию юридически значимого электронного документооборота на базе "АЦК-Финансы", от 28.12.2017 N 63-о "О введении в промышленную эксплуатацию юридически значимого электронного документооборота на базе "АЦК-Планирование" (далее - электронный вид).


4. Операции по оплате денежных обязательств учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (далее - целевые расходы) осуществляются в пределах средств, доведенных учреждениям на соответствующие цели и отраженных по соответствующим кодам субсидий на отдельных лицевых счетах учреждений.


5. Основанием для разрешения использования сложившихся на начало текущего финансового года остатков целевых субсидий прошлых лет, является утвержденный органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя (далее - учредитель), электронный документ "Сведения об операциях с целевыми субсидиями", юридически значимый набор полей которого установлен Альбомом электронных документов, подписываемых электронной подписью, при осуществлении юридически значимого электронного документооборота в автоматизированной системе "АЦК-Планирование", утвержденным приказом Департамента от 28.12.2017 N 63-о (далее - Сведения об операциях с целевыми субсидиями), содержащий информацию об остатках целевых субсидий, в отношении которых согласно решению учредителя подтверждена потребность в направлении их на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых субсидий, направленный в Департамент в электронном виде не позднее 1 марта текущего финансового года или первого рабочего дня, следующего за указанной датой.


Основанием для разрешения использования сумм возвратов средств по выплатам, произведенным учреждениями за счет целевых субсидий до начала текущего финансового года (далее - суммы возвратов дебиторской задолженности прошлых лет), в отношении которых согласно решению учредителя подтверждена потребность в направлении их на цели, ранее установленные целями предоставления целевых субсидий, являются утвержденные учредителем Сведения об операциях с целевыми субсидиями, направленные в Департамент в электронном виде.


Сведения об операциях с целевыми субсидиям формируются нарастающим итогом.


До получения Сведений об операциях с целевыми субсидиями, предусмотренных настоящим пунктом, Департамент учитывает не использованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, суммы возвратов дебиторской задолженности прошлых лет, потребность в использовании которых не подтверждена, на отдельном лицевом счете, без права расходования.


6. В случае подтверждения учредителем потребности в направлении сложившихся на начало текущего финансового года остатков целевых субсидий прошлых лет, сумм возвратов дебиторской задолженности прошлых лет на цели, ранее установленные целями предоставления целевых субсидий, учреждение направляет в Департамент Справку-уведомление, по форме, установленной приказом Департамента от 27.12.2013 N 34-б "О Порядке проведения Департаментом финансов Тюменской области операций со средствами государственных бюджетных и автономных учреждений Тюменской области" (далее - приказ Департамента), в сумме подтвержденной потребности.


При отсутствии потребности в направлении сложившихся на начало текущего финансового года остатков целевых субсидий прошлых лет, сумм возвратов дебиторской задолженности прошлых лет на те же цели в текущем финансовом году в соответствии с решением учредителя, учреждение направляет в Департамент Заявку на выплату средств (далее - Заявка), по форме, установленной приказом Департамента, с признаком "Возврат без права расходования", в сумме целевых субсидий, подлежащих взысканию в областной бюджет.


7. Департамент осуществляет проверку Сведений об операциях с целевыми субсидиями на соответствие требованиям пункта 5 настоящего Порядка, Заявки и Справки-уведомления на соответствие требованиям приказа Департамента и, в случае положительного результата проверки, не позднее 2 рабочего дня, следующего за днем их представления в Департамент, отражает показатели на отдельном лицевом счете учреждения.


В случае отрицательного результата проверки Сведений об операциях с целевыми субсидиями, Заявки, Справки-уведомления Департамент возвращает Заявку и (или) Справку-уведомление со статусом "отказан" с указанием причины возврата.


8. Целевые расходы осуществляются на основании представленных учреждениями Заявок.


9. Департамент не позднее рабочего дня, следующего за днем представления учреждениями Заявок, проверяет:


9.1. Заявки на соответствие форме, установленной приказом Департамента;


9.2. соответствие подписей Карточке образцов подписей и оттиска печати, представленной учреждениями Департаменту на основании Порядка открытия и ведения лицевых счетов.


10. Для подтверждения возникновения денежного обязательства по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг учреждения представляют в Департамент вместе с Заявками документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства, предусмотренные Порядком исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета и санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, утвержденным распоряжением Департамента от 28.12.2017 N 39-р (далее - документ-основание).


11. При санкционировании оплаты денежных обязательств Департаментом осуществляется проверка Заявок по следующим направлениям:


11.1. соответствие указанных в Заявках кодов по бюджетной классификации Российской Федерации (далее - код по бюджетной классификации), текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации;


11.2. соответствие содержания операции по оплате денежных обязательств на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, исходя из документа-основания, коду по бюджетной классификации и содержанию текста назначения платежа, указанным в Заявках;


11.3. непревышение сумм, указанных в Заявках, над суммами остатков средств по соответствующим кодам субсидий, учтенных на отдельных лицевых счетах учреждений;


11.4. непревышение сумм, указанных в Заявках, над суммами остатков планируемых выплат по соответствующим кодам по бюджетной классификации, указанных в плане финансово-хозяйственной деятельности и учтенных на отдельных лицевых счетах учреждений;


11.5. соответствие реквизитов (наименование, номер, дата, реквизиты получателя платежа) документа-основания реквизитам, указанным в Заявках;


11.6. непревышение размеров авансовых платежей, указанных в Заявке, над предельным размером авансового платежа, установленным действующим законодательством.


12. В случае если форма Заявки или информация, указанная в Заявках, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 3 - 10, подпунктами 11.1 - 11.5 пункта 11 настоящего Порядка, не позднее срока, установленного пунктом 9 настоящего Порядка, Департамент отказывает Заявки с указанием причины отказа в электронной форме.


При установлении Департаментом нарушения условия, установленного подпунктом 11.6 пункта 11 настоящего Порядка, Департамент не позднее двух рабочих дней после отражения операций на соответствующем лицевом счете, доводит информацию о данном нарушении до учреждения и главного распорядителя средств областного бюджета, осуществляющего в отношении учреждения полномочия и функции учредителя.


При положительном результате проверки требований, предусмотренных пунктами 3 - 10, подпунктами 11.1 - 11.5 пункта 11 настоящего Порядка, Департамент осуществляет санкционирование оплаты расходов и принимает Заявки к исполнению.


13. Положения подпункта 11.4 пункта 11 настоящего Порядка не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств учреждений, связанных с исполнением исполнительных документов и решений налоговых органов, предусматривающих обращение взыскания на средства учреждений.


Учреждения вправе направлять средства, полученные от осуществления видов деятельности, предусмотренных их уставами, на возмещение расходов, произведенных в связи с исполнением исполнительных документов и решений налоговых органов за счет целевых субсидий, на основании Заявок.


14. В случае если расходы автономных учреждений и указанных в их уставах обособленных подразделений, наделенных обязанностью ведения бухгалтерского учета, лицевые счета которым открыты в Департаменте (далее - автономные учреждения), источником финансового обеспечения которых должна являться целевая субсидия, осуществлены до поступления данной субсидии на отдельный лицевой счет автономного учреждения, за счет средств этих автономных учреждений, полученных ими от разрешенных видов деятельности, со счетов, открытых им в кредитных организациях, или с лицевых счетов автономных учреждений, открытых им в Департаменте для учета операций со средствами, получаемыми автономными учреждениями от приносящей доход деятельности, и со средствами, поступающими автономным учреждениям из областного бюджета в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, автономные учреждения вправе осуществить возмещение указанных расходов за счет целевой субсидии.


В случае если расходы бюджетных учреждений и указанных в их уставах обособленных подразделений, наделенных обязанностью ведения бухгалтерского учета, лицевые счета которым открыты в Департаменте (далее - бюджетные учреждения), источником финансового обеспечения которых должна являться целевая субсидия, предоставленная в целях реализации мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, осуществлены до поступления данной субсидии на отдельный лицевой счет бюджетного учреждения, за счет средств этих бюджетных учреждений, полученных ими от разрешенных видов деятельности с лицевых счетов бюджетных учреждений, открытых им в Департаменте для учета операций со средствами, получаемыми бюджетными учреждениями от приносящей доход деятельности, и со средствами, поступающими бюджетным учреждениям из областного бюджета в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетные учреждения вправе осуществить возмещение указанных расходов за счет целевой субсидии.


В целях осуществления возмещения кассовых расходов учреждения представляют в Департамент Заявки с приложением заявления (письма), подписанного руководителем учреждения (иным уполномоченным им лицом) и согласованного органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя и копии документов-оснований, подтверждающих произведенные кассовые расходы, подлежащие возмещению, а также копии соответствующих платежных поручений, в случае возмещения кассовых расходов, осуществленных со счетов, открытых им в кредитных организациях.


Заявление (письмо), представленное учреждениями, должно содержать информацию о платежных документах и суммах произведенных в текущем финансовом году кассовых расходов учреждениями, подлежащих возмещению, источником финансового обеспечения которых должна являться целевая субсидия, кодах по бюджетной классификации и кодах субсидий.


Санкционирование операции по возмещению кассовых расходов за счет целевой субсидии осуществляется Департаментом при условии соответствия сумм, кодов по бюджетной классификации и кодов субсидий, указанных в Заявках, суммам, кодам по бюджетной классификации и кодам субсидий, указанным в представленном учреждениями заявлении (письме).


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ