ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 ноября 2021 года N 766
Об установлении порядка предоставления
субсидий из областного бюджета
организациям (юридическим лицам и
индивидуальным предпринимателям)
автомобильного транспорта на возмещение
части понесенных расходов, связанных с
осуществлением деятельности по
перевозке пассажиров и багажа по
межмуниципальным маршрутам регулярных
перевозок по нерегулируемому тарифу на
территории Калининградской области в
период действия ограничений, связанных с
распространением новой коронавирусной
инфекции в 2020 году, и о выделении
денежных средств из резервного фонда
Правительства Калининградской области в
рамках мероприятий, связанных с
устранением последствий
распространения коронавирусной
инфекции и предотвращением влияния
ухудшения экономической ситуации на
развитие отраслей экономики
Калининградской области
В соответствии с пунктом 2 статьи 78,
пунктом 5 статьи 81 Бюджетного кодекса
Российской Федерации, постановлением
Правительства Российской Федерации от 3
апреля 2020 года N 434 "Об утверждении
перечня отраслей российской экономики, в
наибольшей степени пострадавших в
условиях ухудшения ситуации в
результате распространения новой
коронавирусной инфекции", порядком
использования бюджетных ассигнований
резервного фонда Правительства
Калининградской области, установленным
постановлением Правительства
Калининградской области от 19 апреля 2018
года N 228, в целях предотвращения влияния
ухудшения экономической ситуации на
развитие отраслей экономики
Калининградской области, в наибольшей
степени пострадавших в условиях
ухудшения ситуации в результате
распространения новой коронавирусной
инфекции, а также устранения последствий
распространения коронавирусной
инфекции Правительство Калининградской
области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Установить порядок предоставления
субсидий из областного бюджета
организациям (юридическим лицам и
индивидуальным предпринимателям)
автомобильного транспорта на возмещение
части понесенных расходов, связанных с
осуществлением деятельности по
перевозке пассажиров и багажа по
межмуниципальным маршрутам регулярных
перевозок по нерегулируемому тарифу на
территории Калининградской области в
период действия ограничений, связанных с
распространением новой коронавирусной
инфекции в 2020 году, согласно приложению.
2. Выделить Министерству развития
инфраструктуры Калининградской области
из резервного фонда Правительства
Калининградской области 20000000 (двадцать
миллионов) рублей для предоставления в
срок до 31 декабря 2021 года субсидий из
областного бюджета организациям
(юридическим лицам и индивидуальным
предпринимателям) автомобильного
транспорта на возмещение части
понесенных расходов, связанных с
осуществлением деятельности по
перевозке пассажиров и багажа по
межмуниципальным маршрутам регулярных
перевозок по нерегулируемому тарифу на
территории Калининградской области в
период действия ограничений, связанных с
распространением новой коронавирусной
инфекции в 2020 году.
3. Постановление вступает в силу со дня
его официального опубликования.
Исполняющий обязанности Губернатора
Калининградской области
С.В. Елисеев
Приложение
к постановлению
Правительства
Калининградской области
от 26 ноября 2021 г. N 766
ПОРЯДОК предоставления субсидий из
областного бюджета организациям
(юридическим лицам и индивидуальным
предпринимателям) автомобильного
транспорта на возмещение части
понесенных расходов, связанных с
осуществлением деятельности по
перевозке пассажиров и багажа по
межмуниципальным маршрутам регулярных
перевозок по нерегулируемому тарифу на
территории Калининградской области в
период действия ограничений, связанных с
распространением новой коронавирусной
инфекции в 2020 году
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий порядок устанавливает цель,
условия и механизм предоставления
субсидий из областного бюджета
организациям (юридическим лицам и
индивидуальным предпринимателям)
автомобильного транспорта на возмещение
части понесенных при выполнении в
календарном году, предшествующем году
получения субсидии, расходов, связанных
с осуществлением деятельности по
перевозке пассажиров и багажа по
межмуниципальным маршрутам регулярных
перевозок по нерегулируемому тарифу на
территории Калининградской области в
период действия ограничений, связанных с
распространением новой коронавирусной
инфекции (далее соответственно -
осуществление перевозок пассажиров,
получатели субсидий, субсидии).
2. Целью предоставления субсидий
является возмещение части понесенных
при выполнении в календарном году,
предшествующем году получения субсидии,
расходов, связанных с осуществлением
перевозок пассажиров в период действия
ограничений, связанных с
распространением новой коронавирусной
инфекции.
3. Главным распорядителем средств
областного бюджета, за счет которых
предоставляются субсидии, является
Министерство развития инфраструктуры
Калининградской области (далее -
Министерство), до которого в
соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации
как получателя бюджетных средств
доведены в установленном порядке лимиты
бюджетных обязательств на
предоставление субсидий на
соответствующий финансовый год.
4. К категории получателей субсидий
относятся перевозчики, которым выдано
свидетельство об осуществлении
регулярных перевозок по нерегулируемым
тарифам по межмуниципальным маршрутам
регулярных перевозок, соответствующие
требованиям, указанным в пункте 7
настоящего порядка.
5. Направлениями расходов, источником
возмещения которых является субсидия,
для целей настоящего порядка признаются
расходы получателя субсидии на
осуществление мероприятий, связанных с
его предпринимательской деятельностью.
Глава 2. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
СУБСИДИЙ
6. Условием предоставления субсидии
является наличие факта понесенных
получателем субсидии расходов на
топливо при осуществлении перевозок
пассажиров в период действия
ограничений, связанных с
распространением новой коронавирусной
инфекции.
7. Субсидии предоставляются получателям
субсидий, которые на дату подачи
заявления о предоставлении субсидии
соответствуют следующим требованиям:
1) получатель субсидии имеет лицензию на
осуществление перевозок пассажиров и
иных лиц автобусами;
2) получатель субсидии имеет в наличии на
законных основаниях подвижной состав
(транспортные средства) для
осуществления перевозок пассажиров в
количестве, достаточном для обеспечения
движения в соответствии с расписанием,
объемом перевозок и размером субсидии на
конкретном маршруте, при работе на
котором возникают расходы;
3) получатель субсидии - юридическое лицо
не находится в процессе реорганизации
(за исключением реорганизации в форме
присоединения к получателю субсидии
другого юридического лица), ликвидации, в
отношении него не введена процедура
банкротства, деятельность получателя
субсидии не приостановлена в порядке,
предусмотренном законодательством
Российской Федерации, а получатель
субсидии - индивидуальный
предприниматель не прекратил
деятельность в качестве индивидуального
предпринимателя;
4) получатель субсидии не является
иностранным юридическим лицом, а также
российским юридическим лицом, в уставном
(складочном) капитале которого доля
участия иностранных юридических лиц,
местом регистрации которых является
государство или территория, включенные в
утверждаемый Министерством финансов
Российской Федерации перечень
государств и территорий,
предоставляющих льготный налоговый
режим налогообложения и (или) не
предусматривающих раскрытия и
предоставления информации при
проведении финансовых операций
(офшорные зоны) в отношении таких
юридических лиц, в совокупности
превышает 50 процентов;
5) у получателя субсидии (части субсидии)
отсутствует просроченная задолженность
по возврату в областной бюджет субсидий,
бюджетных инвестиций, предоставленных в
том числе в соответствии с иными
правовыми актами, а также иная
просроченная (неурегулированная)
задолженность по денежным
обязательствам перед Калининградской
областью (за исключением субсидий,
предоставляемых государственным
(муниципальным) учреждениям);
6) в реестре дисквалифицированных лиц
отсутствуют сведения о
дисквалифицированных руководителе,
членах коллегиального исполнительного
органа, лице, исполняющем функции
единоличного исполнительного органа,
или главном бухгалтере получателя
субсидии;
7) получатель субсидии осуществляет
перевозку пассажиров на территории
Калининградской области;
8) получатель субсидии не получает
средства из областного бюджета на цель,
указанную в пункте 2 настоящего порядка,
в соответствии с иными нормативными
правовыми актами;
9) получатель субсидии зарегистрирован в
Едином государственном реестре
юридических лиц до 1 января 2020 года;
10) получатель субсидии имеет
свидетельство об осуществлении
перевозок по межмуниципальным маршрутам
регулярных перевозок на территории
Калининградской области;
11) у получателя субсидии уровень средней
заработной платы работников составляет
не менее 80 процентов от уровня средней
заработной платы в соответствующем виде
деятельности либо от уровня средней
заработной платы в Калининградской
области за последний отчетный период,
рассчитываемой на основании данных
Территориального органа Федеральной
службы государственной статистики по
Калининградской области.
8. Субсидия предоставляется при условии
подписания соглашения о предоставлении
субсидии (далее - соглашение) с
Министерством.
9. Для заключения соглашения и получения
субсидии получатель субсидии в срок,
указанный в извещении о начале приема
заявок на предоставление субсидии,
размещаемом на официальном сайте
Министерства, представляет в
государственное казенное учреждение
Калининградской области
"Информационно-расчетный центр"
(далее - уполномоченная организация)
заявление о заключении соглашения,
подписанное руководителем получателя
субсидии или уполномоченным им лицом и
скрепленное печатью (при наличии)
получателя субсидии, а также расчет
размера субсидии с приложением
следующих документов:
1) заявления о предоставлении субсидии по
форме, утверждаемой Министерством, в
котором в том числе указываются сведения
о соответствии заявителя требованиям,
указанным в пункте 7 настоящего порядка,
и способ направления извещений о
принятых Министерством решениях (далее -
заявление);
2) копии устава получателя субсидии -
юридического лица, заверенной его
руководителем;
3) сведений о размере понесенных
получателем субсидии при осуществлении
перевозок пассажиров расходов в период с
1 апреля 2020 года по 30 июня 2020 года на
топливо по форме, утверждаемой
Министерством;
4) сведений об общей численности
работников получателя субсидии и о
размере их заработной платы по форме
6-НДФЛ, утвержденной приказом
Федеральной налоговой службы, и сведений
о численности и заработной плате
работников по форме N П-4, утвержденной
приказом Федеральной службы
государственной статистики, актуальных
в текущем финансовом году, за последний
отчетный период с отметкой
соответствующего органа исполнительной
власти о приеме.
10. Представление получателем субсидии в
уполномоченную организацию документов,
содержащих персональные данные
работников получателя субсидии, без
письменного согласия на обработку
данных указанных работников не
допускается.
11. Уполномоченная организация:
1) проверяет полноту представленных в
соответствии с пунктом 10 настоящего
порядка документов, полномочия лиц,
подписавших и представивших документы,
соответствие получателя субсидии
требованиям, указанным в подпунктах 3, 4, 6,
7, 9, 11 пункта 7 настоящего порядка, в том
числе путем направления запросов с
использованием единой системы
межведомственного электронного
взаимодействия;
2) в течение 5 рабочих дней со дня
получения от получателя субсидии
документов, указанных в пункте 9
настоящего порядка, подготавливает
аналитическую записку по результатам
обработки запросов, указанных в
подпункте 1 настоящего пункта, и
направляет данную записку в
Министерство.
12. Рассмотрение и проверку переданных
уполномоченной организацией документов
и аналитической записки в течение 3
рабочих дней со дня их получения в
соответствии с подпунктом 2 пункта 11
настоящего порядка осуществляет
комиссия, созданная Министерством (далее
- комиссия). Положение о комиссии и ее
состав утверждаются приказом
Министерства.
13. Решение Министерства о заключении
соглашения и предоставлении субсидии
либо об отказе в заключении соглашения и
предоставлении субсидии принимается с
учетом решения комиссии и оформляется
приказом Министерства не позднее 1
рабочего дня со дня принятия комиссией
соответствующего решения.
14. Основаниями для отказа в заключении
соглашения и предоставлении субсидии
являются:
1) нарушение получателем субсидии срока
подачи заявления;
2) несоответствие представленных
получателем субсидии документов
требованиям, определенным пунктом 9
настоящего порядка, или непредставление
(представление не в полном объеме)
указанных документов;
3) установление факта недостоверности
представленной получателем субсидии
информации;
4) несоответствие получателя субсидии
требованиям, установленным пунктом 7
настоящего порядка;
5) отсутствие бюджетных ассигнований на
предоставление субсидий.
15. Размер субсидии определяется
Министерством на основании сведений о
размере понесенных расходов при
осуществлении перевозок пассажиров в
период с 1 апреля 2020 года по 30 июня 2020
года.
Размер субсидии, предоставляемой
получателю субсидии на возмещение
фактически понесенных расходов на
топливо, определяется по формуле:
С = Т x k,
где:
С - размер субсидии за отчетный период
(месяц), руб.;
Т - размер фактических расходов на
топливо, руб.;
k - коэффициент возмещения расходов (0,5 в
апреле 2020 года, 0,5 в мае 2020 года, 0,3 в июне
2020 года).
Размер фактических расходов на топливо
определяется путем сопоставления
размера указанных расходов согласно
сведениям, предоставленным по форме,
утвержденной Министерством (далее -
сведения), с размером расходов на
топливо, рассчитанным в соответствии с
Порядком определения начальной
(максимальной) цены контракта, а также
цены контракта, заключаемого с
единственным поставщиком (подрядчиком,
исполнителем), при осуществлении закупок
в сфере регулярных перевозок пассажиров
и багажа автомобильным транспортом и
городским наземным электрическим
транспортом, утвержденным приказом
Министерства транспорта Российской
Федерации от 30 мая 2019 года N 158 (далее -
Порядок).
Размер расходов на топливо
рассчитывается в соответствии с
Порядком на основании сведений за каждый
месяц в период с 1 апреля 2020 года по 30 июня
2020 года на основании данных о пробегах
подвижного состава на межмуниципальных
маршрутах Калининградской области,
протяженность которых соответствует
данным, указанным в реестре
межмуниципальных маршрутов регулярных
перевозок, о классах транспортных
средств и средней стоимости топлива.
В случае если размер расходов на топливо,
указанный в сведениях, превышает размер
расходов на топливо, рассчитанный в
соответствии с Порядком, при определении
размера субсидии применяется размер
расходов на топливо, рассчитанный в
соответствии с Порядком.
В случае если размер расходов на топливо,
рассчитанный в соответствии с Порядком,
превышает размер расходов на топливо,
указанный в сведениях, при определении
размера субсидии применяется размер
расходов на топливо, указанный в
сведениях.
В случае если максимальная расчетная
сумма субсидии превышает лимит средств,
выделенных для предоставления субсидии,
соглашение заключается на сумму, равную
лимиту указанных средств.
16. Министерство в течение 1 рабочего дня
со дня принятия решения в соответствии с
пунктом 13 настоящего порядка о
заключении соглашения и предоставлении
субсидии осуществляет подготовку
проекта соглашения.
Соглашение заключается в соответствии с
типовой формой соглашения,
установленной Министерством финансов
Калининградской области (далее - типовая
форма), на срок до 31 декабря 2022 года.
17. В соглашение подлежит включению
условие о согласовании новых условий
соглашения или о расторжении соглашения
при недостижении согласия по новым
условиям в случае уменьшения
Министерству ранее доведенных лимитов
бюджетных обязательств, приводящего к
невозможности предоставления субсидии в
размере, определенном в соглашении.
18. Уведомление и проект соглашения в двух
экземплярах (в случае принятия решения о
заключении соглашения и предоставлении
субсидии) передаются Министерством в
уполномоченную организацию в течение 2
рабочих дней со дня принятия решения о
заключении соглашения и предоставлении
субсидии, предусмотренного пунктом 13
настоящего порядка.
19. Уполномоченная организация в течение 3
рабочих дней со дня получения
уведомления, указанного в пункте 18
настоящего порядка, сообщает получателю
субсидии о принятом Министерством
решении и в случае принятия
Министерством решения о заключении
соглашения и предоставлении субсидии
передает получателю субсидии проект
соглашения в двух экземплярах.
20. Для заключения соглашения получатель
субсидии представляет в уполномоченную
организацию проект соглашения в двух
экземплярах, подписанных руководителем
получателя субсидии или уполномоченным
им лицом и скрепленных печатью (при
наличии) получателя субсидии.
21. Уполномоченная организация в течение 2
рабочих дней со дня получения от
получателя субсидии проекта соглашения
проверяет его на соответствие типовой
форме, проверяет полномочия лиц,
подписавших и представивших документы, и
передает проект соглашения в
Министерство.
22. Министерство подписывает проект
соглашения и в течение 3 рабочих дней со
дня получения от уполномоченной
организации проекта соглашения передает
в уполномоченную организацию для
получателя субсидии один экземпляр
соглашения, подписанный министром
развития инфраструктуры
Калининградской области или иным
уполномоченным лицом и скрепленный
печатью (при наличии).
23. В течение 10 рабочих дней со дня
заключения соглашения Министерство
осуществляет в пределах выделенных
лимитов бюджетных обязательств
перечисление денежных средств на
расчетный счет получателя субсидии,
открытый в российской кредитной
организации, указанный в соглашении.
24. Результатом предоставления субсидии
является осуществление получателем
субсидии перевозок пассажиров в срок с
момента получения субсидии до 31 декабря
2022 года.
25. Показателем, необходимым для
достижения результатов предоставления
субсидии, является доля выполненных
рейсов в соответствии с утвержденным
расписанием движения на
межмуниципальных маршрутах регулярных
перевозок на территории Калининградской
области в течение 1 года после получения
субсидии.
Значение показателя, необходимого для
достижения результата предоставления
субсидии, устанавливается в соглашении.
Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТНОСТИ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ СУБСИДИЙ
26. Получатели субсидий не позднее 3
февраля 2022 года представляют в
уполномоченную организацию отчет о
достижении результата предоставления
субсидии и показателей, необходимых для
достижения результата предоставления
субсидии, а также отчет об осуществлении
расходов, источником финансового
обеспечения которых является субсидия,
по формам, определенным типовой формой.
27. Уполномоченная организация в течение 3
рабочих дней со дня получения
документов, указанных в пункте 26
настоящего порядка, проверяет
представленные получателем субсидии
отчеты на соответствие формам и срокам
представления и полномочия
представителя получателя субсидии,
представившего указанные отчеты, и
передает в Министерство вместе с
аналитической запиской, подготовленной
по результатам такой проверки.
Глава 4. ТРЕБОВАНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УСЛОВИЙ, ЦЕЛИ И
ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ И
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ НАРУШЕНИЕ
28. Контроль за использованием субсидий, а
также обязательная проверка соблюдения
получателями субсидий условий, цели,
порядка предоставления субсидий
осуществляются Министерством и органом
государственного финансового контроля.
29. Министерство несет ответственность в
соответствии с законодательством
Российской Федерации за соблюдение цели,
условий и порядка предоставления
субсидий.
30. При обнаружении в ходе проверки фактов
нарушения условий предоставления
субсидии, установленных соглашением, а
также в случае недостижения результата
предоставления субсидии, показателей,
необходимых для достижения результата
предоставления субсидии, Министерство в
течение 3 рабочих дней со дня обнаружения
указанного нарушения направляет
получателю субсидии уведомление о
возврате субсидии. В течение 5 рабочих
дней со дня получения получателем
субсидии такого уведомления субсидия
подлежит возврату в областной бюджет.
Если в указанный срок субсидия не будет
возвращена в областной бюджет, взыскание
средств субсидии осуществляется в
судебном порядке.
31. Получатели субсидий несут
ответственность за достоверность
представляемых сведений, а также за
использование средств субсидий.
Субсидия, использованная получателем
субсидии не по целевому назначению,
предусмотренному соглашением, подлежит
возврату в областной бюджет.
32. В случае невыполнения требований
Министерства о возврате использованных
не по целевому назначению средств
областного бюджета к получателю
субсидии применяются меры
ответственности, установленные
законодательством Российской
Федерации.
Ссылается на
- Об утверждении положения о комиссии по рассмотрению заявлений получателей субсидии из областного бюджета организациям (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям) автомобильного транспорта на возмещение части понесенных расходов, связанных с осуществлением деятельности по перевозке пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемому тарифу на территории Калининградской области в период действия ограничений, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции в 2020 году, и о выделении денежных средств из резервного фонда Правительства Калининградской области в рамках мероприятий, связанных с устранением последствий распространения коронавирусной инфекции и предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики Калининградской области
- Об утверждении формы заявления о предоставлении субсидии и формы сведений о размере понесенных при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом