ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 ноября 2021 года N VII-4/98
О проекте федерального закона N 17357-8 "О
внесении изменений в Федеральный закон
"О санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения"
Государственный Совет Республики Коми
постановляет:
1. Поддержать проект федерального закона
N 17357-8 "О внесении изменений в
Федеральный закон "О
санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения", внесенный
Правительством Российской Федерации.
2. Направить настоящие Постановление и
отзыв на проект федерального закона N
17357-8 "О внесении изменений в
Федеральный закон "О
санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения" (прилагается)
в Комитет Государственной Думы
Федерального Собрания Российской
Федерации по безопасности и
противодействию коррупции, членам
Совета Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации - представителям от
Республики Коми Епифановой О.Н.,
Шумиловой Е.Б., депутату Государственной
Думы Федерального Собрания Российской
Федерации Михайлову О.А.
3. Настоящее Постановление вступает в
силу со дня его принятия.
Председатель
Государственного Совета
Республики Коми
С.УСАЧЕВ
Приложение
к Постановлению
Государственного Совета
Республики Коми
от 24 ноября 2021 г. N VII-4/98
ОТЗЫВ НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N
17357-8 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ
БЛАГОПОЛУЧИИ НАСЕЛЕНИЯ"
На сегодняшний день одним из самых
актуальных вопросов в обществе является
проблема сложившейся неблагополучной
эпидемиологической ситуации в связи с
распространением новой коронавирусной
инфекции.
Проектом федерального закона N 17357-8
(далее - законопроект) предлагается
урегулировать на федеральном уровне
вопросы закрепления комплекса мер по
проведению дополнительных
санитарно-эпидемиологических
мероприятий в целях охраны здоровья
граждан и предупреждения
распространения новой коронавирусной
инфекции на территории Российской
Федерации, в частности, установление
ограничений, которые вправе ввести
органы государственной власти для
посещения гражданами мест проведения
массовых и других мероприятий,
установление перечня объектов, допуск
граждан на которые будет осуществляться
при условии предъявления ими
двухмерного штрихового кода (QR-кода) и
документа, удостоверяющего личность,
порядок уведомления граждан о
результатах исследований на наличие
новой коронавирусной инфекции и прочее.
Государственный Совет Республики Коми
считает целесообразным принятие
законопроекта с учетом следующих
предложений:
закрепление в пункте 1 проектируемой
статьи 31.1 Федерального закона от 30 марта
1999 года N 52-ФЗ "О
санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения" (далее -
Федеральный закон N 52-ФЗ) за органами
исполнительной власти субъекта
Российской Федерации полномочий по
обеспечению гражданам возможности
посещения мест проведения массовых и
других мероприятий, организаций
культуры, общественного питания,
розничной торговли и иных расположенных
на территории субъекта Российской
Федерации объектов не соотносится с
положениями Федерального закона от 6
октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного
самоуправления в Российской
Федерации", согласно которым
указанные полномочия отнесены к
вопросам местного значения
муниципальных образований в Российской
Федерации;
полагаем необходимым дополнить пункт 1
проектируемой статьи 31.1 Федерального
закона N 52-ФЗ в части документации,
которую может предъявить гражданин,
справкой о диагностическом титре
антител к новой коронавирусной
инфекции;
предлагаем рассмотреть возможность
изменения положений законопроекта в
части, допускающей после 1 февраля 2022
года возможность посещения гражданами
мест проведения массовых и других
мероприятий, организаций культуры,
общественного питания, розничной
торговли и иных объектов при наличии
документации об отрицательном
результате исследования на наличие
новой коронавирусной инфекции,
проведенного методом полимеразной
цепной реакции (далее -
пцр-тестирование);
представляется неясным, почему перечень
объектов, которые могут посещать
граждане, определяется решением высшего
должностного лица субъекта, и в каждом
отдельно взятом субъекте Российской
Федерации такие перечни будут разные
(пункт 1 статьи 1 законопроекта);
в отсутствии в законопроекте раскрытия
понятия "документация" вызывает
неопределенность применение указанного
термина, предполагающего, по общему
правилу, совокупность официальных
документов, составленных по
определенной форме;
редакция законопроекта в отношении
доставки документации на бумажном
носителе до труднодоступных местностей
(с учетом природно-климатических условий
Крайнего Севера и приравненных
местностей, особенностей территории
конкретного субъекта, в том числе
удаленности населенных пунктов друг от
друга) вызывает неопределенность ее
правоприменения, которое в том числе
повлечет существенные дополнительные
расходы за счет бюджетов субъектов
Российской Федерации;
требует уточнения сфера деятельности
организаций для осуществления доставки
документации на бумажном носителе,
которые предполагается включать в
перечень, устанавливаемый
уполномоченным органом исполнительной
власти субъекта Российской Федерации;
проектом так или иначе урегулирован
вопрос выдачи соответствующей
документации на бумажном носителе, при
этом отсутствует регулирование
предъявления документации с
использованием электронных устройств
(смартфонов, планшетов и т.д.);
представляется неясной цель и смысловая
нагрузка положения, констатирующего
право гражданина обратиться в
медицинскую организацию за документом о
проведенной ему профилактической
прививке, который при этом не будет
являться "пропуском" на
соответствующие мероприятия и объекты
(пункт 2 проектируемой статьи 31.1
Федерального закона N 52-ФЗ);
вызывает сомнение необходимость
представления вместе с "QR-кодом"
документа, удостоверяющего личность, при
этом неясно, что в рамках законопроекта
относится к документу, удостоверяющему
личность (только паспорт гражданина или
иные документы, к примеру, водительское,
пенсионное, служебное удостоверения)
(пункт 5 проектируемой статьи 31.1
Федерального закона N 52-ФЗ);
требуется уточнение в отношении
возможности отображения сведений о
результатах пцр-тестирования
исключительно на смартфоне (почему не
предусмотрены иные электронные
устройства (пункт 3 проектируемой статьи
33.1 Федерального закона N 52-ФЗ);
неясно, почему пропуск на объекты будет
осуществляться на основании
документации, а срок действия
устанавливается не для документа, а для
двухмерного штрихового кода;
отсутствует регулирование вопросов
срока действия двухмерного штрихового
кода для граждан, имеющих медицинский
отвод от вакцинации (пункт 3 статьи 1
законопроекта).
Ссылается на
- О внесении изменений в Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
- О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 19 августа 2024 года)
- Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2024 года)