Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 ноября 2021 года N VII-4/98


О проекте федерального закона N 17357-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"



Государственный Совет Республики Коми постановляет:


1. Поддержать проект федерального закона N 17357-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", внесенный Правительством Российской Федерации.


2. Направить настоящие Постановление и отзыв на проект федерального закона N 17357-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (прилагается) в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по безопасности и противодействию коррупции, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителям от Республики Коми Епифановой О.Н., Шумиловой Е.Б., депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Михайлову О.А.


3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.



Председатель
Государственного Совета
Республики Коми
С.УСАЧЕВ



Приложение
к Постановлению
Государственного Совета
Республики Коми
от 24 ноября 2021 г. N VII-4/98



ОТЗЫВ НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 17357-8 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ БЛАГОПОЛУЧИИ НАСЕЛЕНИЯ"


На сегодняшний день одним из самых актуальных вопросов в обществе является проблема сложившейся неблагополучной эпидемиологической ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.


Проектом федерального закона N 17357-8 (далее - законопроект) предлагается урегулировать на федеральном уровне вопросы закрепления комплекса мер по проведению дополнительных санитарно-эпидемиологических мероприятий в целях охраны здоровья граждан и предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации, в частности, установление ограничений, которые вправе ввести органы государственной власти для посещения гражданами мест проведения массовых и других мероприятий, установление перечня объектов, допуск граждан на которые будет осуществляться при условии предъявления ими двухмерного штрихового кода (QR-кода) и документа, удостоверяющего личность, порядок уведомления граждан о результатах исследований на наличие новой коронавирусной инфекции и прочее.


Государственный Совет Республики Коми считает целесообразным принятие законопроекта с учетом следующих предложений:


закрепление в пункте 1 проектируемой статьи 31.1 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) за органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации полномочий по обеспечению гражданам возможности посещения мест проведения массовых и других мероприятий, организаций культуры, общественного питания, розничной торговли и иных расположенных на территории субъекта Российской Федерации объектов не соотносится с положениями Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которым указанные полномочия отнесены к вопросам местного значения муниципальных образований в Российской Федерации;


полагаем необходимым дополнить пункт 1 проектируемой статьи 31.1 Федерального закона N 52-ФЗ в части документации, которую может предъявить гражданин, справкой о диагностическом титре антител к новой коронавирусной инфекции;


предлагаем рассмотреть возможность изменения положений законопроекта в части, допускающей после 1 февраля 2022 года возможность посещения гражданами мест проведения массовых и других мероприятий, организаций культуры, общественного питания, розничной торговли и иных объектов при наличии документации об отрицательном результате исследования на наличие новой коронавирусной инфекции, проведенного методом полимеразной цепной реакции (далее - пцр-тестирование);


представляется неясным, почему перечень объектов, которые могут посещать граждане, определяется решением высшего должностного лица субъекта, и в каждом отдельно взятом субъекте Российской Федерации такие перечни будут разные (пункт 1 статьи 1 законопроекта);


в отсутствии в законопроекте раскрытия понятия "документация" вызывает неопределенность применение указанного термина, предполагающего, по общему правилу, совокупность официальных документов, составленных по определенной форме;


редакция законопроекта в отношении доставки документации на бумажном носителе до труднодоступных местностей (с учетом природно-климатических условий Крайнего Севера и приравненных местностей, особенностей территории конкретного субъекта, в том числе удаленности населенных пунктов друг от друга) вызывает неопределенность ее правоприменения, которое в том числе повлечет существенные дополнительные расходы за счет бюджетов субъектов Российской Федерации;


требует уточнения сфера деятельности организаций для осуществления доставки документации на бумажном носителе, которые предполагается включать в перечень, устанавливаемый уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;


проектом так или иначе урегулирован вопрос выдачи соответствующей документации на бумажном носителе, при этом отсутствует регулирование предъявления документации с использованием электронных устройств (смартфонов, планшетов и т.д.);


представляется неясной цель и смысловая нагрузка положения, констатирующего право гражданина обратиться в медицинскую организацию за документом о проведенной ему профилактической прививке, который при этом не будет являться "пропуском" на соответствующие мероприятия и объекты (пункт 2 проектируемой статьи 31.1 Федерального закона N 52-ФЗ);


вызывает сомнение необходимость представления вместе с "QR-кодом" документа, удостоверяющего личность, при этом неясно, что в рамках законопроекта относится к документу, удостоверяющему личность (только паспорт гражданина или иные документы, к примеру, водительское, пенсионное, служебное удостоверения) (пункт 5 проектируемой статьи 31.1 Федерального закона N 52-ФЗ);


требуется уточнение в отношении возможности отображения сведений о результатах пцр-тестирования исключительно на смартфоне (почему не предусмотрены иные электронные устройства (пункт 3 проектируемой статьи 33.1 Федерального закона N 52-ФЗ);


неясно, почему пропуск на объекты будет осуществляться на основании документации, а срок действия устанавливается не для документа, а для двухмерного штрихового кода;


отсутствует регулирование вопросов срока действия двухмерного штрихового кода для граждан, имеющих медицинский отвод от вакцинации (пункт 3 статьи 1 законопроекта).


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ