ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 ноября 2021 года N 431-р
[Об утверждении основных направлений
бюджетной и налоговой политики
Республики Дагестан на 2022 год и на
плановый период 2023 и 2024 годов]
1. В соответствии с Законом Республики
Дагестан "О бюджетном процессе и
межбюджетных отношениях в Республике
Дагестан" утвердить прилагаемые
основные направления бюджетной и
налоговой политики Республики Дагестан
на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024
годов (далее - основные направления
бюджетной и налоговой политики).
2. Министерству финансов Республики
Дагестан формирование республиканского
бюджета Республики Дагестан и
построение межбюджетных отношений с
органами местного самоуправления
муниципальных образований Республики
Дагестан на 2022 год и на плановый период
2023 и 2024 годов осуществлять в
соответствии с основными направлениями
бюджетной и налоговой политики.
3. Рекомендовать органам местного
самоуправления муниципальных
образований Республики Дагестан с целью
проведения единой бюджетной политики
Республики Дагестан при формировании
бюджетов муниципальных образований
Республики Дагестан на 2022 год и на
плановый период 2023 и 2024 годов учитывать
основные направления бюджетной и
налоговой политики.
4. Контроль за исполнением настоящего
распоряжения возложить на Первого
заместителя (заместителя) Председателя
Правительства Республики Дагестан в
соответствии с распределением
обязанностей.
Временно исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Дагестан
Н.ОМАРОВ
Утверждены
распоряжением Правительства
Республики Дагестан
от 23 ноября 2021 г. N 431-р
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И
НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
НА 2022 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2023 И 2024
ГОДОВ
I. Общие положения
Основные направления бюджетной и
налоговой политики Республики Дагестан
на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024
годов (далее - основные направления
бюджетной и налоговой политики)
разработаны в целях составления проекта
республиканского бюджета Республики
Дагестан на 2022 год и на плановый период
2023 и 2024 годов в соответствии со статьями
172 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской
Федерации, статьями 33 и 37 Закона
Республики Дагестан "О бюджетном
процессе и межбюджетных отношениях в
Республике Дагестан".
Основные направления бюджетной и
налоговой политики сохраняют
преемственность приоритетов бюджетного
цикла 2021 - 2023 годов с учетом национальных
целей и стратегических задач развития
Российской Федерации, которые
определены указами Президента
Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204
"О национальных целях и
стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024
года", от 21 июля 2020 г. N 474 "О
национальных целях развития Российской
Федерации на период до 2030 года",
Посланием Президента Российской
Федерации Федеральному Собранию
Российской Федерации от 21 апреля 2021 года,
а также целевыми ориентирами и задачами
Программы финансового оздоровления и
социально-экономического развития
Республики Дагестан на 2020 - 2024 годы,
утвержденной постановлением
Правительства Республики Дагестан от 29
декабря 2020 г. N 295 "Об утверждении.
Программы финансового оздоровления и
социально-экономического развития
Республики Дагестан на 2020 - 2024 годы".
Основные направления бюджетной и
налоговой политики сформированы в
условиях экономической ситуации,
сложившейся в связи с распространением с
2020 года новой коронавирусной инфекции, с
учетом обязательств, предусматриваемых
соглашениями о мерах по
социально-экономическому развитию и
оздоровлению государственных финансов
Республики Дагестан, которые ежегодно
заключаются между Министерством
финансов Российской Федерации и
Республикой Дагестан и ориентированы на
создание условий для эффективного
управления государственными и
муниципальными финансами,
обеспечивающих сохранение устойчивости
бюджетной системы Республики Дагестан.
В 2020 году в Республике Дагестан в
соответствии с федеральными
рекомендациями в условиях ухудшения
экономической ситуации в связи с
распространением новой коронавирусной
инфекции были приняты экстренные меры,
предусматривающие усиление поддержки
населения, субъектов
предпринимательской деятельности на 2020 -
2022 годы, даны соответствующие
рекомендации муниципальным
образованиям Республики Дагестан по
снижению налоговой нагрузки по местным
налогам.
Снижение деловой активности в реальном
секторе экономики, обусловленное
принятыми в стране ограничительными
мерами в связи с распространением новой
коронавирусной инфекции, оказало
влияние на бюджетную и налоговую
политику Республики Дагестан.
По мере стабилизации экономической
ситуации основной целью бюджетной и
налоговой политики станет возврат
региона к налоговому и финансовому
климату, существовавшему до
ограничительных мер.
Задачей основных направлений бюджетной
и налоговой политики является
определение условий, используемых при
составлении проекта республиканского
бюджета Республики Дагестан на 2022 год и
на плановый период 2023 и 2024 годов,
подходов к его формированию, основных
характеристик и прогнозируемых
параметров республиканского бюджета.
II. Основные направления налоговой
политики Республики Дагестан на 2022 год и
на плановый период 2023 и 2024 годов
Основные направления налоговой политики
Республики Дагестан на 2022 год и на
плановый период 2023 и 2024 годов учитывают
системные меры по формированию
стабильных фискальных условий
стимулирования инвестиционной
активности, улучшению администрирования
доходов бюджетной системы, в том числе за
счет цифровизации налогового
администрирования и интеграции всех
источников информации в единое
информационное пространство, повышения
эффективности системы оценки налоговых
расходов.
В рамках формирования стабильных
фискальных условий предполагается
законодательно закрепить отлагательные
нормы вступления в силу изменений
элементов налогообложения, ухудшающие
положение налогоплательщиков или
существенно изменяющие налоговые
условия. Изменения, опубликованные после
1 сентября, не должны вступать в силу
ранее чем через год.
При определении общих параметров объема
доходов консолидированного бюджета
Республики Дагестан на 2022 год и на
плановый период 2023 и 2024 годов должны быть
учтены следующие концептуальные
изменения налогового законодательства
на федеральном уровне:
индексация ставок акцизов на
алкогольную продукцию, а также изменение
порядка перераспределения между
субъектами Российской Федерации акцизов
на крепкую алкогольную продукцию;
индексация ставок и изменение норматива
отчислений в бюджеты субъектов
Российской Федерации от акцизов на
нефтепродукты;
поэтапное повышение налоговых ставок по
налогу на имущество организаций в
отношении железнодорожных путей общего
пользования, а также сооружений,
являющихся неотъемлемой
технологической частью указанных
объектов, с установлением ставки по
налогу на имущество организаций на 2022 -
2023 годы в размере 1,6 процента, на 2024 год и
последующие годы - 2,2 процента;
установление на 2022 год коэффициента,
отражающего региональные особенности
рынка труда, используемого для расчета
размера фиксированных авансовых
платежей, уплачиваемых иностранными
гражданами, осуществляющими трудовую
деятельность по найму в Российской
Федерации на основании патента;
в части налоговых мер поддержки
субъектов малого и среднего
предпринимательства:
снижение страховых взносов для
организаций и индивидуальных
предпринимателей, включенных в Единый
реестр субъектов малого и среднего
предпринимательства, в рамках
структурных изменений налоговой системы
с 30 до 15 процентов в отношении заработной
платы работников в части превышения в
течение месяца величины минимального
размера оплаты труда. Тариф страховых
взносов на обязательное пенсионное
страхование составляет 10 процентов, на
обязательное медицинское страхование - 5
процентов;
продление до 2024 года права регионов
вводить "налоговые каникулы" в виде
нулевой ставки (упрощенная система
налогообложения, патентная система
налогообложения) для впервые
зарегистрированных индивидуальных
предпринимателей (для деятельности в
производственной, социальной, научной
сферах, а также в сфере бытовых услуг
населению).
Кроме того, "обелению" экономики и
созданию справедливых условий для
конкуренции за счет роста собираемости
налогов будет способствовать:
внедрение прикладной подсистемы
"УСН-онлайн", реализующей
возможность аналитического учета дохода
в оперативном режиме и исключения
обязанности предоставления налоговой
декларации для микропредприятий с
численностью сотрудников до 5 человек
(аналогично режиму "Налог на
профессиональный доход"
администрирование будет осуществляться
в бездекларационном формате через
удобный интерфейс);
введение института "единого
налогового платежа", предполагающего
уплату налогов одним платежным
поручением (без уточнения реквизитов и
других параметров) с последующим зачетом
в счет имеющихся у налогоплательщика
обязательств;
повышение качества администрирования
акцизов на табак;
в части укрепления и развития
собственной доходной базы
республиканского и местных бюджетов.
В 2022 году в целях стимулирования роста
доходной части бюджетов муниципальных
образований будет продолжена практика
поддержки и стимулирования
инвестиционной и инновационной
активности хозяйствующих субъектов,
осуществляющих деятельность на
территории Республики Дагестан. Так, в 2022
- 2024 годах следует активнее расширять
практику реализации дополнительных
механизмов льготного налогообложения и
иных преимуществ при осуществлении
инвестиционных проектов на территории
Республики Дагестан в рамках
действующих нормативных правовых актов,
а именно - Закона Республики Дагестан от 7
октября 2008 г. N 42 "О государственной
поддержке инвестиционной деятельности
на территории Республики Дагестан" и
Закона Республики Дагестан от 29 мая 2020 г.
N 31 "Об установлении на территории
Республики Дагестан инвестиционного
налогового вычета".
С 1 июля 2020 года на территории Республики
Дагестан введен в действие специальный
налоговый режим "Налог на
профессиональный доход", что
позволяет самозанятым гражданам
легализовать свою предпринимательскую
деятельность и создавать дополнительные
благоприятные условия для развития
микробизнеса на территории Республики
Дагестан. С момента введения на
территории Республики Дагестан
указанного специального налогового
режима было зарегистрировано около 4
тысяч самозанятых граждан, данная работа
должна быть продолжена в 2022 - 2024 годах.
В соответствии с республиканским
законодательством в целях дальнейшего
вовлечения в экономику Республики
Дагестан физических лиц, осуществляющих
в настоящее время неофициальную
предпринимательскую деятельность без
привлечения наемных работников,
продлены сроки действия "налоговых
каникул" в производственной,
социальной и (или) научной сферах с 2020
года до 2024 года (законы Республики
Дагестан от 26 марта 2021 г. N 13 "О внесении
изменений в Закон Республики Дагестан
"О применении патентной системы
налогообложения индивидуальными
предпринимателями в Республике
Дагестан" и от 30 июня 2021 г. N 53 "О
внесении изменений в Закон Республики
Дагестан "О ставке налога при
применении упрощенной системы
налогообложения").
С 2021 года предоставляются налоговые
льготы по упрощенной системе
налогообложения для
предпринимательской деятельности в
сфере туризма, которые направлены на
повышение привлекательности указанного
налогового режима и заинтересованности
муниципальных образований в
стимулировании "легализации"
предпринимательской деятельности, а
также увеличение доходов бюджетов
муниципальных образований.
В целях поддержки субъектов малого и
среднего предпринимательства в
Республике Дагестан планируется
продлить срок действия налоговых
пониженных ставок по упрощенной системе
налогообложения, патентной системе
налогообложения, единому
сельскохозяйственному налогу, налогу на
имущество организаций (в части
налогообложения коммерческих объектов),
а также рекомендовать муниципалитетам
продлить срок действия налоговых
пониженных ставок по налогу на имущество
физических лиц (в части налогообложения
коммерческих объектов) и земельному
налогу на 2022 год.
В целях стимулирования роста доходной
части бюджетов муниципальных
образований и с учетом положительных
результатов предлагается
пролонгировать на 2022 - 2024 годы
применявшуюся в предыдущие годы
практику закрепления на трехлетний
период показателей налогового
потенциала, используемых для расчета
дотации, причитающейся из
республиканского бюджета Республики
Дагестан бюджетам муниципальных
образований, по имущественным налогам,
специальным налоговым режимам и части
неналоговых доходов на уровне 2021 года.
Постановлением Правительства
Республики Дагестан от 13 июня 2020 г. N 120
"Об утверждении Порядка формирования
перечня налоговых расходов Республики
Дагестан и Порядка оценки налоговых
расходов Республики Дагестан"
определены новые подходы к проведению
оценки эффективности налоговых расходов
Республики Дагестан с учетом общих
требований к оценке налоговых расходов
субъектов Российской Федерации и
муниципальных образований, утвержденных
постановлением Правительства
Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796.
В случае выявления несоответствия
налоговых расходов Республики Дагестан
целям государственных программ
Республики Дагестан и (или) целям
социально-экономической политики
Республики Дагестан, не относящимся к
государственным программам Республики
Дагестан, кураторами налоговых расходов
Республики Дагестан будет
осуществляться подготовка предложений
по их отмене, уточнению либо изменению
условий их предоставления.
В настоящее время налоговые расходы
республики носят инвестиционный
характер, а также направлены на
социальную поддержку незащищенных слоев
населения.
Повышению качества налогового
администрирования будет способствовать
безусловное выполнение главными
администраторами доходов
республиканского бюджета Республики
Дагестан бюджетных полномочий в части
обеспечения ими точности планирования и
контроля за поступлением в
республиканский бюджет
администрируемых налогов и сборов, в том
числе за проведением
претензионно-исковой работы и
осуществлением мер принудительного
взыскания задолженности.
В целях расширения налогооблагаемой
базы и увеличения поступления налоговых
и неналоговых доходов в
консолидированный бюджет Республики
Дагестан следует продолжить работу по:
координации действий органов
исполнительной власти Республики
Дагестан с территориальными органами
федеральных органов исполнительной
власти и органов местного
самоуправления муниципальных
образований Республики Дагестан,
направленных на увеличение собираемости
налогов и сборов, поступающих в
консолидированный бюджет Республики
Дагестан;
осуществлению контроля за постановкой
на налоговый учет всех организаций -
хозяйствующих субъектов, реализующих
деятельность на территории Республики
Дагестан.
В частности, в целях увеличения доходов
консолидированного бюджета Республики
Дагестан необходимо продолжить
реализацию предусмотренных Программой
финансового оздоровления и
социально-экономического развития
Республики Дагестан на 2020 - 2024 годы
мероприятий:
1) организация системной работы по
расширению налоговой базы по
имущественным налогам:
активизация работы по выявлению
неиспользованных земельных участков;
выявление землепользователей, не
имеющих правоустанавливающих
документов на землю, для решения
вопросов оформления права собственности
на земельные участки или арендных
отношений;
2) проведение постоянного мониторинга
проводимой с предприятиями и
организациями работы в части:
"легализации" заработной платы с
целью повышения фонда оплаты труда и
обеспечения социальной защищенности
работников, своевременности ее выплаты;
контроля уровня заработной платы в целом
по отраслям и по отдельным организациям;
сокращения недоимки по платежам в
республиканский и местные бюджеты,
обеспечения своевременности уплаты
налогов и обязательности уплаты налога
на доходы физических лиц;
3) стимулирование развития новых
производств, создавая благоприятные
условия для инвестиционной
деятельности, в том числе для поддержки
организаций, реализующих новые
производственные инвестиционные
проекты на территории муниципального
образования, для развития и поддержки
малого и среднего предпринимательства;
4) повышение эффективности управления
муниципальным имуществом и увеличение
доходов от его использования:
обеспечение контроля за использованием
и сохранностью муниципального
имущества;
оптимизация структуры муниципальной
собственности;
5) проведение совместной работы с
налоговыми органами в целях
осуществления контроля уплаты налогов и
своевременной постановкой на налоговый
учет налогоплательщиков, осуществляющих
свою деятельность на территории
Республики Дагестан;
6) обеспечение реализации задачи
доведения уровня налоговой нагрузки во
всех основных отраслях экономики до
уровня среднего по Северо-Кавказскому
федеральному округу и Российской
Федерации;
7) проведение оценки эффективности
предоставляемых (планируемых к
предоставлению) налоговых расходов
(налоговых льгот) и отмены неэффективных
налоговых льгот (пониженных ставок по
налогам);
8) актуализация перечня объектов
недвижимости, налоговая база в отношении
которых определяется как кадастровая
стоимость (ст. 378.2 Налогового кодекса
Российской Федерации);
9) реализация комплекса мероприятий по
уточнению и передаче недостающих
характеристик технико-экономических
показателей объектов недвижимости (в том
числе по ранее учтенным объектам
недвижимости, права на которые были
оформлены до 1997 года), а также по
выявлению новых объектов недвижимости
Республики Дагестан и постановке их на
учет в регистрирующих органах;
10) учитывая, что резервом роста налоговых
и неналоговых доходов также является
сокращение задолженности по платежам в
бюджетную систему Российской Федерации,
мероприятия, направленные на укрепление
платежной дисциплины, должны
осуществляться главными
администраторами доходов
консолидированного бюджета Республики
Дагестан на постоянной основе.
Администраторам доходов
консолидированного бюджета Республики
Дагестан необходимо установить жесткий
контроль за динамикой недоимки по
администрируемым платежам и принимать
все меры, предусмотренные
законодательством Российской Федерации,
для ее снижения.
III. Основные направления бюджетной
политики Республики Дагестан на 2022 год и
на плановый период 2023 и 2024 годов
Повышение эффективности использования
бюджетных средств остается приоритетной
задачей бюджетной политики Республики
Дагестан на 2022 год и на плановый период
2023 и 2024 годов, актуальность задачи
сохраняется как необходимое условие для
обеспечения сбалансированности
республиканского и местных бюджетов.
Планирование и исполнение бюджетных
расходов необходимо осуществлять с
учетом следующих основных направлений
бюджетной политики Республики Дагестан
на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024
годов:
1) приоритизация расходов в целях
финансового обеспечения обязательств,
связанных с достижением целевых
показателей государственных программ
Республики Дагестан, обеспечивающих
достижение целевых показателей
федеральных проектов, входящих в состав
национальных проектов.
Государственные программы по-прежнему
являются основным инструментом
достижения целей бюджетной политики
Республики Дагестан.
При реализации интегрированных в
структуру государственных программ
региональных проектов, реализуемых в
рамках национальных проектов, особое
внимание будет сосредоточено на
повышении качества управления
региональными проектами, обеспечении
надлежащего контроля за
своевременностью и полнотой достижения
заявленных результатов, а также на
ритмичности исполнения расходов
республиканского бюджета, направленных
на реализацию региональных проектов.
Для достижения национальных целей в
социальной сфере бюджетные ресурсы в
первоочередном порядке будут направлены
на финансирование следующих расходов:
обеспечение доступности и получения
качественного образования в условиях,
отвечающих современным требованиям;
развитие дополнительного образования
детей, включая внедрение системы
персонифицированного учета детей путем
предоставления сертификата
дополнительного образования детей;
укрепление материально-технической базы
образовательных организаций Республики
Дагестан, реализующих основные
образовательные программы общего
образования, в том числе проведение
капитального ремонта их зданий,
модернизации инфраструктуры в целях
повышения качества реализации
образовательных услуг;
осуществление мероприятий по
обеспечению безопасных условий жизни и
здоровья детей в период их пребывания в
организациях отдыха и их оздоровления в
каникулярное время;
обеспечение деятельности
культурно-досуговых, музыкальных и
театральных организаций;
поддержка творческой деятельности;
укрепление и обновление
материально-технической базы и
технического оснащения муниципальных
театров в населенных пунктах с
численностью населения до 300 тысяч
человек, муниципальных домов культуры в
населенных пунктах с числом жителей до 50
тысяч человек;
приоритетное финансовое обеспечение
расходов, связанных с обеспечением
социальных выплат (пособий, компенсаций
и иных социальных выплат) населению
Республики Дагестан;
поддержка детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, лиц
из числа детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, лиц с
ограниченными возможностями здоровья.
Бюджетная политика Республики Дагестан
в сфере национальной экономики будет
реализована по следующим основным
направлениям:
государственная поддержка
сельскохозяйственного производства в
области растениеводства и
животноводства;
стимулирование роста производства
основных видов сельскохозяйственной
продукции и развитие малых форм
хозяйствования;
создание благоприятных условий для
ведения предпринимательской
деятельности на территории Республики
Дагестан;
повышение доступности финансовых
ресурсов для субъектов малого и среднего
предпринимательства, образующих
инфраструктуру поддержки субъектов
малого и среднего предпринимательства;
создание условий для осуществления
деятельности самозанятыми гражданами;
обеспечение доступным и качественным
жильем отдельных категорий граждан -
ветеранов, инвалидов, семей, имеющих
детей- инвалидов, молодых семей,
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей;
реализация мероприятий по
благоустройству территорий
муниципальных образований в целях
повышения комфортности условий
проживания населения Республики
Дагестан;
проведение мероприятий по практическому
обучению работников предприятий
принципам и инструментам бережливого
производства в целях обеспечения
повышения производительности труда на
предприятиях на территории Республики
Дагестан;
обеспечение устойчивого сокращения
непригодного для проживания жилищного
фонда;
строительство и капитальный ремонт
объектов водоснабжения и водоотведения.
Решение задач комплексного развития
сельских территорий Республики Дагестан
будет осуществляться путем улучшения
условий и качества жизни сельского
населения. С этой целью необходимо
продолжить:
реконструкцию и капитальный ремонт
объектов социальной,
физкультурно-спортивной сферы на
территориях сельских поселений
Республики Дагестан;
реализацию мероприятий по
благоустройству территорий сельских
поселений Республики Дагестан;
оказание содействия
сельскохозяйственным
товаропроизводителям в обеспечении
квалифицированными специалистами;
2) проведение политики рационального
использования бюджетных средств в
совокупности с осуществлением мер по
оптимизации бюджетных расходов,
предусматривающих в том числе:
безусловное исполнение принятых
бюджетных обязательств;
мониторинг расходных обязательств в
целях недопущения установления и
исполнения расходных обязательств, не
связанных с решением вопросов,
отнесенных Конституцией Российской
Федерации и федеральными законами к
полномочиям органов государственной
власти субъектов Российской Федерации, и
недопущения принятия расходных
обязательств, которые не обеспечены
источниками финансирования;
обеспечение режима экономного и
рационального использования бюджетных
средств;
обеспечение соблюдения норматива
формирования расходов на содержание
органов государственной власти;
повышение качества оказания
государственных услуг (выполнения
работ);
реализация мер социальной поддержки
населения, в том числе путем расширения
практики социальных контрактов;
расширение практики оказания социальных
услуг организациями негосударственного
сектора экономики;
повышение эффективности операций по
управлению остатками средств на едином
счете по учету средств республиканского
бюджета Республики Дагестан;
повышение операционной эффективности
использования бюджетных средств с
расширением практики использования
механизмов казначейского сопровождения
в соответствии с бюджетным
законодательством Российской
Федерации;
соблюдение финансовой дисциплины
главными распорядителями и получателями
средств республиканского бюджета
Республики Дагестан;
снижение рисков возникновения
просроченной кредиторской
задолженности;
проведение мероприятий по дальнейшей
централизации функций по ведению
бюджетного (бухгалтерского учета) и
формированию отчетности;
стимулирование инвестиционной
привлекательности, развитие
государственно-частного партнерства,
муниципально-частного партнерства для
решения задач бюджетной сферы, а также
привлечение негосударственных
организаций к оказанию государственных
и муниципальных услуг населению;
проведение главными распорядителями
средств республиканского бюджета
Республики Дагестан, главными
распорядителями средств местных
бюджетов систематического
ведомственного контроля в отношении
подведомственных им учреждений и
получателей межбюджетных трансфертов;
применение предусмотренных федеральным
законодательством конкурентных
способов осуществления закупок товаров,
работ и услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд,
образующих экономию бюджетных средств
при сохранении качественных
характеристик приобретаемых товаров,
работ и услуг;
обеспечение публичности информации о
субсидиях, предоставляемых из бюджетов
бюджетной системы с учетом актуальных
требований бюджетного законодательства
Российской Федерации;
3) предоставление межбюджетных
трансфертов местным бюджетам, в том
числе содействующих сохранению их
сбалансированности, с проведением
мониторинга соблюдения условий
соглашений, предусматривающих
показатели социально-экономического
развития и оздоровления муниципальных
финансов, которые в соответствии с
бюджетным законодательством Российской
Федерации ежегодно заключаются между
Министерством финансов Республики
Дагестан и муниципальными образованиями
Республики Дагестан;
4) реализация мер, способствующих
сохранению уровня государственного
долга Республики Дагестан и расходов на
его обслуживание на безопасном уровне,
при котором объем государственного
долга Республики Дагестан не должен
превышать 50 процентов утвержденного
законом о республиканском бюджете
Республики Дагестан на очередной
финансовый год и плановый период общего
объема доходов республиканского бюджета
Республики Дагестан без учета
утвержденного объема безвозмездных
поступлений;
5) сохранение высокого уровня открытости
бюджетных данных, характеризующих
прозрачность бюджетного процесса
Республики Дагестан.
Для повышения уровня открытости
бюджетных данных издан приказ
Министерства финансов Республики
Дагестан от 29 марта 2017 г. N 47§1,
утверждающий План мероприятий по
повышению открытости (прозрачности)
бюджетного процесса в Республике
Дагестан, согласно которому реализуются
все требования методики составления
рейтинга субъектов Российской Федерации
по уровню открытости бюджетных данных.
В целях обеспечения открытости и
прозрачности бюджетного процесса
Республики Дагестан, повышения
доступности информации о
республиканском бюджете Республики
Дагестан необходимо продолжить работу
по своевременному размещению актуальной
и достоверной информации о бюджетном
процессе Республики Дагестан на едином
портале бюджетной системы Российской
Федерации, портале "Открытый бюджет
Республики Дагестан", официальном
сайте Министерства финансов Республики
Дагестан в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет", а также освещению
данной информации в средствах массовой
информации;
6) развитие информационных технологий в
сфере управления государственными
финансами Республики Дагестан.
Процесс цифровой трансформации,
проводимый в Министерстве финансов
Республики Дагестан, - это процесс
интеграции цифровых технологий во все
сферы деятельности Министерства
финансов Республики Дагестан.
Реализация этого процесса достигается
решением следующих основных целей:
а) повышение эффективности работы
финансово-бюджетного комплекса
Республики Дагестан;
б) переход к централизованному
управлению финансами республики
посредством формирования единого
информационного пространства;
в) сопровождение и развитие программного
обеспечения по исполнению
республиканского бюджета Республики
Дагестан и бюджетов муниципальных
образований, обеспечение технической и
информационной поддержки бюджетного
процесса;
г) сопровождение и развитие программного
комплекса по проектированию
республиканского бюджета Республики
Дагестан с целью обеспечения перехода
органов государственной власти на
программно-целевой принцип формирования
бюджета ("программный бюджет").
В целях развития информационных
технологий в сфере управления
государственными финансами Республики
Дагестан будет осуществлено:
совершенствование автоматизированной
системы "Бюджет-СМАРТ",
используемой в ходе исполнения бюджета,
централизованного сбора, консолидации и
анализа отчетности;
совершенствование цифровой
инфраструктуры сферы республиканских
финансов;
обеспечение перехода на новый
качественный уровень управления
республиканскими финансами, отвечающий
современным вызовам к системе
государственного управления и
организации управления информационными
потоками.
Ссылается на