Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 ноября 2021 года N 2191


О публичных слушаниях по проекту областного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов



В соответствии с частью 6 статьи 26.13 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", частью 1 статьи 153 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 25 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", статьей 9 Закона Кемеровской области "Об отдельных вопросах в сфере осуществления общественного контроля в Кемеровской области", статьями 3-2 и 5 Закона Кемеровской области "О бюджетном процессе в Кемеровской области - Кузбассе" Законодательное Собрание Кемеровской области - Кузбасса постановляет:


1. Принять к сведению и одобрить информацию Министерства финансов Кузбасса, представленную на публичных слушаниях по проекту областного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.


2. Утвердить рекомендации публичных слушаний по проекту областного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению к настоящему Постановлению.


3. Направить настоящее Постановление Губернатору Кемеровской области - Кузбасса.


4. Опубликовать настоящее Постановление на сайте "Законодательный вестник Кузбасса".


5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя председателя Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса Ю.П.Скворцова.


6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.



Председатель
Законодательного Собрания
А.А.ЗЕЛЕНИН



Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания
Кемеровской области - Кузбасса
"О публичных слушаниях по проекту
областного бюджета на 2022 год
и на плановый период 2023 и 2024 годов"



РЕКОМЕНДАЦИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ПРОЕКТУ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА 2022 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2023 И 2024 ГОДОВ


11 ноября 2021 г. г. Кемерово

11:00 пр. Советский, 58

Большой зал


Публичные слушания проведены в соответствии с частью 6 статьи 26.13 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", частью 1 статьи 153 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 25 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", статьей 9 Закона Кемеровской области "Об отдельных вопросах в сфере осуществления общественного контроля в Кемеровской области", статьями 3-2 и 5 Закона Кемеровской области "О бюджетном процессе в Кемеровской области - Кузбассе".


В публичных слушаниях приняли участие депутаты Парламента Кузбасса, главы муниципальных образований, их заместители по экономике и финансам, председатели представительных органов муниципальных образований, руководители финансовых органов муниципальных образований, представители общественных и профсоюзных организаций, средств массовой информации, граждане.


Данные рекомендации разработаны с учетом необходимости безусловного исполнения положений указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Послания Президента Российской Федерации В.В.Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 21.04.2021, Закона Кемеровской области - Кузбасса "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса на период до 2035 года".


Заслушав и обсудив доклад первого заместителя председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса - министра финансов Кузбасса И.Ю.Малахова "О проекте областного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", участники публичных слушаний отмечают, что проект областного бюджета сформирован с учетом требований бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса, соответствует основным целям и задачам бюджетной политики, прежде всего в части безусловного исполнения всех принятых публичных нормативных обязательств.


В основу проекта областного бюджета заложен прогноз социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее - Прогноз), одобренный на заседании Правительства Кузбасса 25.10.2021.


Безусловным приоритетом бюджетной политики Кузбасса по-прежнему остается сохранение социальной направленности областного бюджета и адресности предоставления мер социальной поддержки.


В проекте областного бюджета предусмотрены средства на реализацию региональных проектов, направленных на достижение результатов реализации федеральных проектов. Участники публичных слушаний отметили, что выполнение национальных и региональных проектов остается в числе ключевых направлений работы исполнительной и законодательной власти.


В областном бюджете предусмотрено финансирование 26 государственных программ Кемеровской области - Кузбасса.


В условиях, когда решается целый комплекс задач, связанных со сложной эпидемиологической ситуацией, в городских округах, муниципальных округах и муниципальных районах Кузбасса продолжаются мероприятия по благоустройству общественных пространств, проектированию и строительству фельдшерско-акушерских пунктов, возведению жилья, школ, детских садов, объектов массового и детского спорта и т.д. Правительство Кемеровской области - Кузбасса в 2021 году продолжает реализацию мер, направленных на профилактику и устранение последствий распространения новой коронавирусной инфекции, на повышение устойчивости всей социально-экономической системы. Благодаря этому сохранены финансовая стабильность и деловая активность хозяйствующих субъектов на приемлемом для экономики Кузбасса уровне. Это позволило на текущий момент времени сформировать условия для выхода экономики на траекторию роста.


В составе расходов областного бюджета учтена необходимость достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников в сферах образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, установленных указами Президента Российской Федерации.


Кроме этого, предусмотрена индексация расходов по социальным выплатам населению с 1 января 2022 года на 4,0 процента, в том числе:


стипендий обучающимся в профессиональных образовательных организациях; пособий на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), вознаграждений приемного родителя, детских пособий; ежемесячных денежных выплат, установленных законами Кемеровской области "О мерах социальной поддержки отдельной категории ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов труда", "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий".


Прокурор Кемеровской области - Кузбасса отметил необходимость увеличения объема бюджетного финансирования на приобретение (строительство) жилых помещений для обеспечения жильем достигших совершеннолетия детей-сирот, в том числе посредством единовременной выплаты на приобретение жилья (жилищный сертификат).


Объем денежных средств, планируемых в областном бюджете на 2022 год на реализацию мер по обеспечению жильем детей-сирот, не обеспечивает имеющуюся потребность. Необходимо продолжить работу по увеличению бюджетного финансирования этих доходов.


Кроме того, необходимо учесть в областном бюджете затраты на обеспечение системами непрерывного мониторирования глюкозы несовершеннолетних, больных сахарным диабетом. Обеспечение больных сахарным диабетом инсулиновой помпой подразумевает и обеспечение расходными материалами к ней, поскольку работа помпы без данных материалов сама по себе невозможна.


Также прокурор Кемеровской области - Кузбасса обратил внимание на то, что в регионе до настоящего времени не в полной мере реализованы мероприятия по антитеррористической защищенности образовательных учреждений.


Особую значимость приобретает проблема безнадзорных животных. Граждане высказали обеспокоенность недостаточной эффективностью деятельности по обращению с животными без владельцев. Необходимо изыскать возможность по созданию системы муниципальных приютов для животных без владельцев.


Как и в предыдущие годы, одной из важнейших задач бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений является выравнивание финансовых возможностей муниципальных образований по реализации закрепленных за ними полномочий. Выполнение данной задачи будет осуществляться, в первую очередь, путем предоставления финансовой помощи в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов).


Участники публичных слушаний отметили важность продолжения и усиления финансовой поддержки муниципальных образований с целью сокращения дифференциации в уровне экономического развития и их бюджетной обеспеченности, повышения уровня и качества жизни граждан Кузбасса, совершенствования подходов к распределению межбюджетных трансфертов. Кроме того, необходимы дальнейшая активизация и увеличение финансирования мероприятий по сохранению и развитию человеческого капитала и сокращению бедности.


Следует продолжить практику всестороннего вовлечения жителей Кузбасса в реализацию проектов инициативного бюджетирования. Это, в свою очередь, не только повысит эффективность бюджетных расходов, но и позволит заинтересовать граждан в конструктивном сотрудничестве с органами власти и повысить уровень доверия населения к власти.


В 2021 году важным этапом в повышении эффективности системы государственных (муниципальных) закупок стало принятие федерального закона, обеспечивающего комплексное совершенствование порядка осуществления закупок, оптимизацию сроков оплаты и конкурсных процедур, введение полноценного электронного документооборота на всех этапах исполнения контрактных обязательств. В этой связи в новом бюджетном цикле необходимо осуществлять мониторинг реализации принятых новаций и, в случае необходимости, оперативно предлагать решения по их корректировке.


Для обеспечения финансовой устойчивости необходимо продолжить работу по снижению долговой нагрузки областного бюджета, а также бюджетов муниципальных образований.


В 2020 - 2021 годах произошло увеличение числа граждан, вставших на официальный учет в службу занятости, что обусловлено в том числе выплатой повышенного размера пособия по безработице. В ближайшие годы ключевыми мерами по восстановлению рынка труда станут субсидирование занятости населения и обучение безработных граждан. В среднесрочной перспективе прогнозируется снижение уровня зарегистрированной безработицы до 1,3 процента к численности экономически активного населения в 2024 году.


Участники публичных слушаний отметили необходимость формирования расходной части областного бюджета с учетом финансового обеспечения мероприятий, направленных на восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике на основе использования новых технологий, возможностей рынка труда и образования, быстрого и качественного строительства жилья. Необходимо усилить реализацию комплекса перспективных инвестиционных проектов, при этом не только сохранить уже действующие проекты, которые обоснованы с технической и инженерной точек зрения, обеспечены проектной документацией, необходимыми ассигнованиями в бюджете, но и создать условия для развития новых.


С учетом обсуждения, поступивших предложений и замечаний участников публичных слушаний, прокурора Кемеровской области - Кузбасса, поддерживая в целом концепцию проекта областного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в целях создания условий для устойчивого и сбалансированного исполнения областного бюджета, участники публичных слушаний рекомендуют:


1. Принять к сведению информацию:


первого заместителя председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса - министра финансов Кузбасса И.Ю.Малахова "О проекте областного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов";


председателя контрольно-счетной палаты Кемеровской области - Кузбасса А.В.Долголевца "О результатах экспертизы проекта закона Кемеровской области - Кузбасса "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов".


2. Законодательному Собранию Кемеровской области - Кузбасса:


при рассмотрении проекта закона Кемеровской области - Кузбасса "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" учесть рекомендации публичных слушаний;


обобщить поступившие предложения и замечания по проекту закона Кемеровской области - Кузбасса "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" и направить их в Министерство финансов Кузбасса для рассмотрения;


при подготовке проекта закона Кемеровской области - Кузбасса "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" ко второму чтению уточнить параметры областного бюджета на 2022 год в соответствии с проектом федерального закона о федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;


принять Закон Кемеровской области - Кузбасса "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов";


осуществлять в первоочередном порядке рассмотрение проектов законов, предусматривающих меры по устойчивому развитию экономики и направленных на обеспечение сбалансированности областного бюджета в условиях необходимости профилактики и устранения последствий распространения новой коронавирусной инфекции;


депутатам Парламента Кузбасса осуществлять мониторинг и контроль за ходом реализации национальных и региональных проектов, государственных программ Кемеровской области - Кузбасса в целях своевременного реагирования на изменение условий и промежуточных итогов их исполнения;


продолжить работу по совершенствованию налогового и бюджетного законодательства, межбюджетных отношений, в том числе при рассмотрении проектов федеральных законов.


3. Исполнительным органам государственной власти Кемеровской области - Кузбасса в пределах своей компетенции:


рассмотреть поступившие замечания и предложения к проекту закона Кемеровской области - Кузбасса "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" и внести предложения по их реализации в Министерство финансов Кузбасса;


продолжить работу по наращиванию доходной базы областного бюджета, по оптимизации расходов бюджета и повышению их эффективности в целях обеспечения финансовой устойчивости и сбалансированности областного бюджета;


продолжить создание условий для благоприятного инвестиционного климата, повышения инвестиционной привлекательности Кузбасса и стимулирования развития сферы малого и среднего предпринимательства с целью развития бизнеса и обеспечения занятости населения Кузбасса;


продолжить работу по оценке эффективности действующих бюджетных и налоговых инструментов поддержки экономики, оптимизации налоговых льгот, по сохранению и развитию налогового потенциала;


повысить эффективность использования бюджетных ассигнований, в том числе предусмотренных на реализацию региональных проектов, направленных на достижение соответствующих результатов реализации федеральных проектов, с учетом уровня их использования в текущем финансовом году;


при планировании и осуществлении государственных заимствований исходить из необходимости своевременного исполнения расходных и долговых обязательств Кемеровской области - Кузбасса;


принять меры по сокращению объемов незавершенного строительства и вовлечению приостановленных и "брошенных" объектов в хозяйственный оборот либо их сносу;


разработать меры по формированию и продвижению конкурентоспособных региональных туристских продуктов (в том числе с использованием новых информационных технологий), повышению качества предоставляемых услуг, снижению влияния сезонного фактора на развитие туризма, подготовке квалифицированных кадров;


обеспечить эффективную реализацию проектов инициативного бюджетирования "Твой Кузбасс - твоя инициатива" в Кузбассе, продолжить работу по разработке системы информирования и обучения граждан для более широкого внедрения практик инициативного бюджетирования;


проводить работу в плановом периоде по корректировке государственных программ Кемеровской области - Кузбасса в соответствии с новой системой управления, предусматривающей структурирование программных мероприятий, перевод государственных программ на проектные принципы управления в целях повышения эффективности государственных программ как инструмента для достижения национальных целей развития Российской Федерации;


усилить работу по проведению предварительного финансового контроля в целях повышения качества управления государственными финансами, эффективности и результативности планирования и исполнения бюджета;


усилить работу по инвентаризации имущества и создать условия для реализации имущества, не участвующего в хозяйственном обороте;


продолжить работу по реализации комплекса мер, направленных на легализацию доходов и снижение неформальной занятости, с участием всех органов власти, контролирующих и правоохранительных органов в целях сокращения задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды;


продолжить работу по созданию налоговых стимулов для инвестиционной и инновационной активности, повышению конкурентоспособности предприятий базовых отраслей экономики области, созданию новых и развитию действующих производств "неугольной" экономики Кемеровской области - Кузбасса;


повышать эффективность системы межбюджетных трансфертов за счет создания предсказуемых, прозрачных и комфортных условий предоставления финансовой помощи, своевременного ее доведения до местных бюджетов, ежегодного утверждения предельного уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, а также контроля за эффективным расходованием целевых межбюджетных трансфертов;


продолжить осуществлять мониторинг и выработку рекомендаций для органов местного самоуправления по регулированию налоговой нагрузки в разрезе различных категорий налогоплательщиков с целью повышения справедливости налогообложения по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости;


продолжить работу, направленную на обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса, с целью сохранения и улучшения достигнутых позиций в рейтинге субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных;


продолжить осуществление мероприятий по взысканию накопленной задолженности по налоговым платежам и обеспечить ее сокращение. В целях обеспечения полной и своевременной уплаты налогов информировать налогоплательщиков через средства массовой информации о сроках уплаты налогов, социальной значимости производимых платежей, а также возможных последствиях, связанных с невыполнением обязанности по уплате налогов;


расходы на обеспечение деятельности учреждений, подведомственных Министерству строительства Кузбасса (субсидии бюджетным учреждениям), привести в соответствие с Приказом Минфина России от 06.06.2019 N 85н "О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения";


рассмотреть возможность увеличения объема бюджетного финансирования для приобретения (строительства) жилых помещений детям-сиротам, в том числе посредством единовременной выплаты на приобретение жилья (жилищный сертификат);


рассмотреть возможность увеличения объема бюджетного финансирования для приобретения систем непрерывного мониторирования глюкозы несовершеннолетних, больных сахарным диабетом;


рассмотреть вопрос о выделении бюджетам муниципальных образований средств на реализацию мероприятий по антитеррористической защищенности образовательных учреждений;


рассмотреть возможность увеличения финансирования деятельности по обращению с животными без владельцев в соответствии с Федеральным законом "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".


4. Контрольно-счетной палате Кемеровской области - Кузбасса:


продолжить контроль за целевым, эффективным и экономным расходованием бюджетных средств;


продолжить работу по профилактике нарушений бюджетного законодательства;


оказывать организационную, правовую, методическую, информационную и иную помощь муниципальным органам внешнего финансового контроля с целью повышения эффективности государственного и муниципального внешнего финансового контроля, укрепления взаимодействия и сотрудничества между контрольно-счетными органами;


совершенствовать механизм осуществления финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений.


5. Органам местного самоуправления:


организовать процесс формирования и принятия местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и законодательства Кемеровской области - Кузбасса;


обеспечить целевое, эффективное и своевременное освоение субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;


продолжить работу по активизации процесса вовлечения некоммерческих организаций в сферу оказания муниципальных услуг;


продолжить реализацию мероприятий по обеспечению необходимого уровня открытости и доступности информации о деятельности муниципальных учреждений;


продолжить работу по развитию проектов инициативного бюджетирования "Твой Кузбасс - твоя инициатива" для расширения охвата граждан;


продолжить работу по усилению стимулов для улучшения собственной доходной базы местных бюджетов, в том числе за счет развития и поддержки сферы малого и среднего предпринимательства;


продолжить проведение землеустроительных и кадастровых работ для выявления невостребованных земель и организации их эффективного использования;


активизировать работу по развитию налогового потенциала территорий за счет стимулирования привлечения инвестиций, создания новых рабочих мест, повышения уровня заработной платы, обеспечения занятости трудоспособного населения;


активизировать работу, направленную на увеличение доходов местных бюджетов, обеспечение легализации доходов граждан и снижение неформальной занятости;


усилить работу по проведению предварительного финансового контроля с целью повышения качества управления муниципальными финансами, эффективности и результативности планирования и исполнения бюджета;


продолжить работу по повышению эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и муниципальными землями, в том числе работу по выявлению и включению в налоговую базу объектов капитального строительства и земельных участков, которые до настоящего времени не были зарегистрированы в установленном законом порядке или зарегистрированы с указанием неполных сведений, не достаточных для исчисления налога;


продолжить осуществление мероприятий по взысканию накопленной задолженности по налоговым платежам и обеспечить ее сокращение. В целях обеспечения полной и своевременной уплаты налогов информировать налогоплательщиков через средства массовой информации о сроках уплаты налогов, социальной значимости производимых платежей, а также возможных последствиях, связанных с невыполнением обязанности по уплате налогов.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ