Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 ноября 2021 года N 250


Об основных направлениях государственной долговой политики Республики Адыгея на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов



В соответствии с пунктом 13 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Кабинет Министров Республики Адыгея постановляет:


1. Утвердить основные направления государственной долговой политики Республики Адыгея на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению.


2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.



Премьер-министр
Республики Адыгея
Г.МИТРОФАНОВ



Приложение
к постановлению
Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 25 ноября 2021 г. N 250



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ НА 2022 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2023 И 2024 ГОДОВ



I. Общие положения


Настоящие основные направления государственной долговой политики Республики Адыгея определяют стратегию управления государственным долгом Республики Адыгея (далее соответственно - долговая политика, государственный долг), направленную на эффективное управление государственным долгом в 2022 - 2024 годах.



II. Итоги реализации долговой политики


По состоянию на 1 января 2021 года доля общего объема долговых обязательств Республики Адыгея от суммы доходов республиканского бюджета Республики Адыгея без учета безвозмездных поступлений за 2020 год составила 37,6%, в том числе доля общего объема долговых обязательств Республики Адыгея по кредитам, полученным Республикой Адыгея от кредитных организаций, от суммы доходов республиканского бюджета Республики Адыгея без учета безвозмездных поступлений за 2020 год составила 15,9%.


Соблюдены условия, установленные соглашениями между Республикой Адыгея и Министерством финансов Российской Федерации, об обеспечении дефицита республиканского бюджета Республики Адыгея в 2020 году на уровне не более 10% от суммы доходов республиканского бюджета Республики Адыгея без учета безвозмездных поступлений за 2020 год.


Государственные заимствования Республики Адыгея в 2020 году осуществлялись в целях финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Адыгея и погашения действующих долговых обязательств.


Государственные гарантии Республики Адыгея в 2020 году не предоставлялись. Выпуск ценных бумаг в 2020 году не осуществлялся.


В целях сокращения расходов республиканского бюджета Республики Адыгея на обслуживание государственного долга в 2020 году проводился регулярный мониторинг рынка кредитных ресурсов, в республиканский бюджет Республики Адыгея привлекались кредиты от кредитных организаций по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1% годовых. В 2020 году получены два кредита от кредитных организаций со сроками погашения до 2022 года и до 2024 года.


Меры по снижению долговой нагрузки на республиканский бюджет Республики Адыгея в 2020 году осуществлялись в рамках раздела II Программы оздоровления государственных финансов Республики Адыгея на 2019 - 2024 годы, утвержденной распоряжением Кабинета Министров Республики Адыгея от 25 сентября 2018 года N 263-р "О Программе оздоровления государственных финансов Республики Адыгея на 2019 - 2024 годы" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2018, N 9; 2019, N 5, 12; 2020, N 12).


В целях открытости и прозрачности бюджетных данных информация о государственном долге размещена в разделе "Аналитика" на Портале управления общественными финансами, сайте Министерства финансов Республики Адыгея в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.minfin01-maykop.ru).


По классификации субъектов Российской Федерации по группам долговой устойчивости в соответствии с оценкой долговой устойчивости в 2020 году Республика Адыгея вошла в группу субъектов Российской Федерации с высоким уровнем долговой устойчивости.



III. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики


Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики, являются:


1) необходимость ежегодной индексации расходов республиканского бюджета Республики Адыгея на выплату заработной платы работников бюджетной сферы;


2) необходимость финансового обеспечения расходных обязательств Республики Адыгея, принимаемых с учетом реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 20, 30; 2020, N 30) и от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 30);


3) проводимая Центральным банком Российской Федерации денежно-кредитная политика, принимаемые решения по уровню ключевой ставки;


4) увеличение расходов социального характера, связанных с последствиями распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19);


5) необходимость выполнения условий дополнительных соглашений о проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам.



IV. Цели и задачи долговой политики


1. Целями долговой политики являются:


1) обеспечение своевременного и в полном объеме исполнения долговых обязательств Республики Адыгея;


2) обеспечение сбалансированности республиканского бюджета Республики Адыгея при соблюдении мер по ограничению долговой нагрузки на республиканский бюджет Республики Адыгея, установленных соглашениями о реструктуризации бюджетных кредитов;


3) минимизация расходов республиканского бюджета Республики Адыгея на обслуживание долговых обязательств;


4) поддержание объема государственного долга на безопасном уровне с учетом всех возможных рисков при соблюдении ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;


5) недопущение рисков возникновения кризисных ситуаций при исполнении республиканского бюджета Республики Адыгея.


2. Задачами долговой политики являются:


1) обеспечение в 2022 - 2024 годах дефицита республиканского бюджета Республики Адыгея на уровне не более 10% от суммы доходов республиканского бюджета Республики Адыгея без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год. Дефицит республиканского бюджета Республики Адыгея может превысить указанное ограничение в пределах суммы поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной собственности Республики Адыгея, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств республиканского бюджета Республики Адыгея;


2) обеспечение:


а) на 1 января 2023 года доли общего объема государственного долга - не более 37% суммы доходов республиканского бюджета Республики Адыгея без учета безвозмездных поступлений за 2022 год, в том числе доли общего объема долговых обязательств Республики Адыгея по государственным ценным бумагам Республики Адыгея и кредитам, полученным Республикой Адыгея от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, - не более 31% суммы доходов республиканского бюджета Республики Адыгея без учета безвозмездных поступлений за 2022 год;


б) на 1 января 2024 года доли общего объема государственного долга - не более 36% суммы доходов республиканского бюджета Республики Адыгея без учета безвозмездных поступлений за 2023 год, в том числе доли общего объема долговых обязательств Республики Адыгея по государственным ценным бумагам Республики Адыгея и кредитам, полученным Республикой Адыгея от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, - не более 33% суммы доходов республиканского бюджета Республики Адыгея без учета безвозмездных поступлений за 2023 год;


в) на 1 января 2025 года доли общего объема государственного долга - не более 35% суммы доходов республиканского бюджета Республики Адыгея без учета безвозмездных поступлений за 2024 год, в том числе доли общего объема долговых обязательств Республики Адыгея по государственным ценным бумагам Республики Адыгея и кредитам, полученным Республикой Адыгея от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, - не более 34% суммы доходов республиканского бюджета Республики Адыгея без учета безвозмездных поступлений за 2024 год;


3) обеспечение возможности привлечения в республиканский бюджет Республики Адыгея кредитов от кредитных организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1% годовых;


4) обеспечение направления средств республиканского бюджета Республики Адыгея, высвобождаемых в 2022 - 2024 годах в результате снижения объема погашения задолженности по бюджетным кредитам, на осуществление Республикой Адыгея бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов.



V. Инструменты реализации долговой политики


Инструментами реализации долговой политики в целях своевременного исполнения долговых обязательств Республики Адыгея являются:


1) мониторинг рынка кредитования с целью определения оптимальных параметров привлечения заемных ресурсов;


2) контроль при среднесрочном планировании объемов заимствований, осуществляемых в текущих и прогнозируемых экономических условиях, для сохранения долговой нагрузки на безопасном уровне;


3) реструктуризация долговых обязательств Республики Адыгея в целях сокращения расходов на обслуживание государственного долга;


4) привлечение в республиканский бюджет Республики Адыгея кредитов от кредитных организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1% годовых;


5) поддержание текущей ликвидности республиканского бюджета Республики Адыгея путем использования бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете республиканского бюджета Республики Адыгея.


Реализация долговой политики в 2022 - 2024 годах будет осуществляться посредством:


1) рыночных инструментов (кредитов, привлекаемых от кредитных организаций, государственных ценных бумаг Республики Адыгея);


2) нерыночных инструментов (бюджетных кредитов, привлекаемых из федерального бюджета);


3) выявления, оценки и анализа рисков, возникающих в процессе управления государственным долгом.



VI. Анализ рисков для республиканского бюджета Республики Адыгея, возникающих в процессе управления государственным долгом


Своевременное выявление и оценка рисков для республиканского бюджета Республики Адыгея, возникающих в процессе управления государственным долгом, снижают вероятность их наступления.


Основными рисками при управлении государственным долгом являются:


1) риск рефинансирования долговых обязательств Республики Адыгея - вероятность того, что Республика Адыгея не сможет осуществить на приемлемых условиях новые заимствования для погашения накопленного государственного долга и в результате будет вынуждена использовать доходы республиканского бюджета Республики Адыгея для погашения долговых обязательств;


2) риск роста процентных ставок - риск увеличения суммы расходов республиканского бюджета Республики Адыгея на обслуживание государственного долга вследствие увеличения процентных ставок;


3) риск недостижения планируемых объемов поступлений доходов республиканского бюджета Республики Адыгея;


4) риск ликвидности - отсутствие в республиканском бюджете Республики Адыгея необходимого объема средств для исполнения расходных и долговых обязательств в полном объеме в установленный срок;


5) операционный риск - вероятность возникновения потерь (убытков) и (или) дополнительных затрат из-за несоответствия лучшим практикам установленных порядков и процедур совершения финансово-долговых операций, нарушения бюджетного законодательства, сбоев или отказа используемых учетно-расчетных, информационных и иных систем.


При реализации долговой политики также необходимо учитывать другие риски, которые прямо или косвенно могут повлиять на характер и направления долговой политики.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ