Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 ноября 2021 года N 564-ПП


Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики города Севастополя на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов



В соответствии с частью 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", от 14.08.2014 N 59-ЗС "О бюджетном процессе в городе Севастополе" в целях реализации бюджетного процесса в городе Севастополе Правительство Севастополя постановляет:


1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики города Севастополя на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее - Основные направления).


2. Главным распорядителям средств бюджета города Севастополя осуществлять планирование бюджетных ассигнований в соответствии с Основными направлениями.


3. Департаменту финансов города Севастополя при формировании проекта бюджета города Севастополя на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов руководствоваться Основными направлениями.


4. Рекомендовать органам местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя при формировании местных бюджетов руководствоваться Основными направлениями.


5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя, осуществляющего координацию и контроль деятельности Департамента финансов города Севастополя.



Губернатор города Севастополя
М.В.РАЗВОЖАЕВ



Утверждены
постановлением
Правительства Севастополя
от 17.11.2021 N 564-ПП



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ НА 2022 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2023 И 2024 ГОДОВ



I. Общие положения


Основные направления бюджетной и налоговой политики города Севастополя на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны в соответствии с Налоговым и Бюджетным кодексами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации от 16.01.2017 N 13 "Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года", от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204), от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Концепцией повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2019 N 117-р, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21.04.2021, Законом города Севастополя от 14.08.2014 N 59-ЗС "О бюджетном процессе в городе Севастополе", Стратегией социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года, утвержденной Законом города Севастополя от 21.07.2017 N 357-ЗС (далее - Стратегия), Основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, налоговым законодательством города Севастополя, государственными программами города Севастополя, основными параметрами прогноза социально-экономического развития города Севастополя на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов и иными документами стратегического планирования.


Целями Основных направлений бюджетной и налоговой политики являются определение условий, используемых при составлении проекта бюджета города Севастополя на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, основных принципов и подходов к его формированию с учетом целей социально-экономического развития города Севастополя, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.


Бюджетная и налоговая политика как составная часть экономической политики города Севастополя определяет стратегию действий Правительства Севастополя и органов государственной власти города Севастополя в части доходов и расходов бюджета города Севастополя, а также межбюджетных отношений.


Параметры бюджета города Севастополя на 2022 - 2024 годы будут определяться с учетом преодоления последствий распространения в 2020 и 2021 годах новой коронавирусной инфекции, поэтапного восстановления экономики и ориентирования на достижение национальных целей развития. Бюджетное планирование основывается на базовом варианте прогноза социально-экономического развития города Севастополя на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.


Увязку бюджетного и стратегического планирования обеспечивают бюджетный прогноз города Севастополя на период до 2030 года, утвержденный постановлением Правительства Севастополя от 22.02.2018 N 104-ПП, и Стратегия, целями которой являются: совершенствование системы управления городом Севастополем, повышение профессионализма управленческого персонала, применение позитивного опыта в сфере проведения активной социальной политики, разработки, организации и реализации долгосрочных планов и программ градостроительного характера, поддержки промышленности и предпринимательства.


Основные направления бюджетной и налоговой политики сохраняют преемственность задач, определенных на 2021 - 2023 годы, и направлены на укрепление доходной базы консолидированного бюджета города Севастополя, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов, обеспечение сбалансированности бюджета, увеличение инвестиций в экономику, достижение национальных целей развития, основным инструментом достижения которых являются национальные проекты и реализуемые на территории города Севастополя региональные проекты.


Главным инструментом, который призван обеспечить ориентированность на достижение целей государственной политики, повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, по-прежнему будут являться государственные программы города Севастополя. В этой связи необходимо продолжить реализацию мероприятий, направленных на повышение качества планирования и эффективности реализации государственных программ города Севастополя, исходя из ожидаемых результатов, а также с учетом изменения федерального законодательства.


Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе их тщательной оценки и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения.


С учетом приоритетов социально-экономического развития на средне- и долгосрочный период целью бюджетной и налоговой политики города Севастополя является создание благоприятных условий для устойчивого экономического роста города Севастополя, повышения качества жизни и благосостояния граждан.


В целях обеспечения публичности процесса управления общественными финансами будет продолжена работа по реализации мероприятий по обеспечению открытости и прозрачности бюджета города Севастополя и бюджетного процесса для граждан. В рамках данного направления будет продолжена работа по актуализации информации о бюджетном процессе в городе Севастополе в рамках информационного ресурса "Открытый бюджет - "Бюджет для граждан".



II. Основные направления бюджетной политики города Севастополя на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов


Приоритетной задачей бюджетной политики города Севастополя на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее - Бюджетная политика) является финансовое обеспечение реализации проектов (программ) города Севастополя, направленных на достижение целевых показателей и мероприятий национальных проектов, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204.


Важным направлением деятельности в сфере повышения эффективности бюджетных расходов на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов остается обеспечение долгосрочной устойчивости бюджетной системы города Севастополя. Для достижения поставленных целей предусмотрены следующие меры:


- соблюдение условий соглашения от 05.02.2021 N 01-01-06/06-88 "О мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов города Севастополя", заключенного между Министерством финансов Российской Федерации и высшим должностным лицом города Севастополя, в соответствии со статьей 131 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


- обеспечение соблюдения условий соглашений о предоставлении целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету города Севастополя, заключенных между исполнительными органами государственной власти города Севастополя и федеральными органами исполнительной власти;


- повышение качества и эффективности реализации государственных программ города Севастополя как основного инструмента интеграции стратегического целеполагания, бюджетного планирования и операционного управления;


- совершенствование методов бюджетного планирования с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации в части вопросов финансового обеспечения выполнения государственного задания по оказанию государственных услуг (выполнению работ);


- безусловное финансовое обеспечение публичных нормативных обязательств, повышение адресности предоставления мер социальной поддержки с учетом критериев нуждаемости;


- повышение ответственности главных распорядителей бюджетных средств города Севастополя за своевременное и качественное с точки зрения проведенных мероприятий и достигнутых результатов освоение бюджетных средств на основании ежегодной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств города Севастополя;


- осуществление мониторинга оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств города Севастополя в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;


- повышение эффективности процедур проведения государственных закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе осуществление оценки обоснованности закупок и проведение контрольных процедур;


- развитие конкурентной и прозрачной системы закупок, в том числе путем увеличения количества процедур определения поставщиков, осуществляемых путем проведения совместных закупок, увеличения доли закупок малого объема;


- цифровизация бюджетного процесса, включая повышение полноты и качества финансовой отчетности государственного сектора, развитие единого информационного контура системы управления общественными финансами города Севастополя;


- повышение эффективности деятельности предприятий государственной формы собственности на территории города Севастополя;


- актуализация сведений о численности неработающего населения города Севастополя путем осуществления сверки исходных данных для расчета взносов на неработающее население;


- формирование в бюджете города Севастополя дорожного фонда, подлежащего использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов города Севастополя;


- обеспечение мероприятий по поддержке инвестиционных проектов в соответствии с законодательством города Севастополя;


- вовлечение институтов гражданского общества в бюджетный процесс с учетом совершенствования методологии реализации инициативных проектов.


Бюджетная политика в области межбюджетных отношений будет осуществляться по следующим направлениям:


- обеспечение принятия реалистичных бюджетов и повышение качества бюджетного планирования;


- дифференциация внутригородских муниципальных образований города Севастополя по численности проживающего населения в сфере межбюджетных отношений;


- определение четкого и стабильного разграничения расходных обязательств и доходных источников между городом Севастополем и внутригородскими муниципальными образованиями города Севастополя, обеспечивающего бюджетную сбалансированность на местном уровне, достаточную степень их финансовой самостоятельности в рамках единых принципов управления финансами и возможности реализации единой финансовой политики;


- обеспечение стабильных условий формирования доходов местных бюджетов внутригородских муниципальных образований города Севастополя за счет применения норматива отчислений от налога на доходы физических лиц и налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения;


- оказание методической поддержки органам местного самоуправления в городе Севастополе по вопросам формирования межбюджетных отношений, составления и исполнения местных бюджетов;


- осуществление ежегодного мониторинга оценки качества управления финансами во внутригородских муниципальных образованиях города Севастополя.


В целях обеспечения ответственного управления муниципальными финансами, соблюдения надлежащей финансовой дисциплины на муниципальном уровне планируется реализация следующих задач:


- обеспечение выполнения органами местного самоуправления в городе Севастополе, получающими из бюджета города Севастополя дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, обязательств, возникших из соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов внутригородских муниципальных образований города Севастополя;


- принятие мер, направленных на полное, своевременное и эффективное использование межбюджетных трансфертов из бюджета города Севастополя, обеспечение достижения целевых показателей, установленных при их предоставлении;


- обеспечение сбалансированности бюджетов внутригородских муниципальных образований города Севастополя;


- развитие механизмов участия граждан в муниципальном управлении и решении вопросов социально-экономического развития внутригородских муниципальных образований города Севастополя, основанных на местных инициативах.


Бюджетная политика учитывает факторы и обстоятельства, связанные с пандемией новой коронавирусной инфекции и текущей экономической ситуацией.


Показатели бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов должны быть сформированы с учетом следующих подходов:


а) обеспечение сбалансированности бюджета;


б) финансирование расходных обязательств города Севастополя в соответствии с требованиями Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации";


в) обеспечение расходов на оплату труда работников в сферах образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - майские указы) и с учетом сохранения достигнутого соотношения между уровнем оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы и уровнем средней заработной платы в регионе;


г) индексация фонда оплаты труда категорий работников бюджетной сферы города Севастополя, на которых не распространяются майские указы Президента Российской Федерации, на уровень инфляции;


д) повышение уровня минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного населения города Севастополя;


е) ежегодная индексация социально значимых расходов на уровень инфляции;


ж) увеличение численности работников учреждений, финансируемых из бюджета города Севастополя, и органов государственной власти города Севастополя только в случаях расширения функций, предоставления дополнительных полномочий, а также увеличения сети государственных учреждений города Севастополя;


з) принятие новых нормативно обусловленных расходных обязательств бюджета города Севастополя только в исключительных случаях;


и) соблюдение нормативов расходов на содержание органов государственной власти города Севастополя.


Основные параметры бюджета города Севастополя формируются на основании показателей базового варианта прогноза социально-экономического развития города Севастополя на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.


С 2022 года в результате реализации комплекса мер, направленных на решение задач, поставленных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 и от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", ожидается рост ВРП, который предварительно оценивается в размере 146,6 млрд руб. (по консервативному варианту) и 148,1 млрд руб. (по базовому варианту). Ожидается, что к уровню 2021 года рост ВРП составит 2,3 - 2,4%. В дальнейшем он будет увеличиваться на 2,3% ежегодно.


Инвестиции в основной капитал увеличатся в 1,6 раза (после снижения на 40,9% в 2020 году), в том числе за счет обрабатывающих производств, электроэнергетики, водоснабжения, сельского хозяйства, строительства.


Рост удельного веса инвестиций в основной капитал в ВРП до 2024 года будет достигнут посредством реализации государственной политики на региональном уровне в направлении привлечения внебюджетных средств во все отрасли экономики, а также обеспечения их эффективного использования, создания новых промышленных производств, расширения финансирования разработок перспективных технологий во всех сферах экономики, запуска и реализации инвестиционных инфраструктурных проектов в форме капитальных вложений, развития строительного комплекса и т.д.


Увеличение объемов производства продукции сельского хозяйства будет связано с повышением производительности и инновационным развитием аграрного сектора.


Рост доли туристической отрасли в ВРП будет обусловлен развитием обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационных кластеров круизного и яхтенного туризма в Балаклавской бухте и культурно-познавательного и экскурсионного туризма "Перекресток культур".


Позитивное влияние на обеспечение устойчивости бюджетной системы города Севастополя будут оказывать реализация на территории города национальных проектов и принятые Правительством Российской Федерации решения о продлении срока реализации федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2025 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 N 790. Негативное влияние возможно из-за нестабильности внешнеэкономических условий.


В числе основных задач бюджетной политики сохраняется актуальность повышения качества и результативности контрольных мероприятий, осуществляемых главными распорядителями бюджетных средств города Севастополя и органами государственного (муниципального) финансового контроля, а также совершенствование системы бюджетной отчетности с соответствующим техническим сопровождением и автоматизацией процессов, связанных с обеспечением своевременного и качественного формирования отчетности об исполнении как бюджета города Севастополя, так и местных бюджетов внутригородских муниципальных образований города Севастополя.


Задача по повышению прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для общества является одним из направлений Бюджетной политики на ближайшие три года. Неотъемлемым условием эффективной реализации обозначенной Бюджетной политики является обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.


На сегодняшний день эта задача реализуется путем опубликования информации о бюджетных данных в доступной для граждан форме в средствах массовой информации, на официальном сайте Правительства Севастополя, а также на портале "Открытый бюджет города Севастополя", содержащем информацию о процессе формирования проекта бюджета города Севастополя и основных параметрах консолидированного бюджета города Севастополя, исполнении консолидированного бюджета города Севастополя, государственных программах города Севастополя и обратную связь с пользователями портала.



III. Основные направления налоговой политики города Севастополя на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов


Для обеспечения роста доходной базы бюджета города в Севастополе созданы благоприятные налоговые условия для осуществления инвестиционной деятельности и развития малого и среднего бизнеса. На территории города Севастополя установлены пониженные налоговые ставки по следующим налогам:


- по налогу на прибыль организаций для участников свободной экономической зоны (далее - СЭЗ) с 17% до 2% - в первые три года с даты регистрации в качестве участника СЭЗ, с 17% до 6% - с четвертого по восьмой год, с 17% до 13,5% - с девятого года; для новых участников СЭЗ с 2022 года планируется установить дифференцированные налоговые ставки: для приоритетных отраслей - 6%, для остальных отраслей - 13,5%;


- по специальным налоговым режимам для малого и среднего бизнеса на период 2017 - 2021 годов в среднем на уровне 67% от максимальных ставок, данную льготу также планируется продлить на период 2022 года;


- по упрощенной и патентной системам налогообложения с 2018 года на территории города Севастополя введены "налоговые каникулы" с нулевой ставкой для вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению;


- по налогу на имущество организаций на уровне 68% от максимальной ставки, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации.


С 2021 года на территории города Севастополя установлен налог на имущество физических лиц. В 2022 году впервые будет уплачен налог за 2021 год. Налоговая нагрузка на граждан будет увеличиваться постепенно, согласно Налоговому кодексу Российской Федерации в первый год подлежит уплате 20% от суммы начисленного налога.


Целями налоговой политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов являются обеспечение сбалансированности бюджета города Севастополя и предусмотренное Стратегией увеличение доли собственных налоговых и неналоговых доходов бюджета.


Для достижения этих целей потребуется обеспечение формирования доходной базы города Севастополя с учетом сохранения эффективных стимулирующих налоговых преференций для развития малого и среднего бизнеса и привлечения внебюджетных инвестиций.


Необходимо обеспечить решение задач по следующим направлениям:


1. Наращивание собственных налоговых поступлений в бюджет города Севастополя за счет стимулирования внебюджетных инвестиций в экономику города Севастополя.


Действие СЭЗ на территории города Севастополя создает необходимые условия для привлечения инвестиций и развития производства.


Оценка налоговых льгот для участников СЭЗ, проведенная в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796, показала эффективность налоговых преференций за период 2015 - 2020 годов. С целью сохранения благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности и снижения налоговой нагрузки на инвесторов на территории города Севастополя установленные законодательством города Севастополя до 01.01.2021 пониженные ставки по налогу на прибыль будут сохранены. С 2022 года предлагается установить дифференцированный размер налоговых ставок для участников СЭЗ в зависимости от вида осуществляемой ими деятельности для целевого стимулирования развития приоритетных отраслей в соответствии со Стратегией. В плановом периоде 2023 и 2024 годов будет осуществляться мониторинг эффективности установленных параметров налогообложения для участников СЭЗ.


2. Поддержка малого и среднего бизнеса.


Предлагается продлить период применения в городе Севастополе пониженных налоговых ставок по специальным налоговым режимам на 2022 год. Вопрос о целесообразности повышения налоговых ставок или продления их действия будет рассматриваться исходя из динамики финансовых результатов деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, а также исходя из введения с 1 июля 2020 г. налога на профессиональный доход и прекращения действия единого налога на вмененный доход с 1 января 2021 г.


3. Расширение и оптимизация налогообложения имущества.


После запланированного перехода с 2022 года к налогообложению имущества на территории города Севастополя исходя из кадастровой стоимости для зданий и помещений административно-торгового назначения и общественного питания необходимо осуществлять мониторинг применения и при необходимости оптимизировать параметры данного налогообложения.


В плановом периоде в отношении отдельных категорий земельных участков возможна оптимизация налоговых ставок по земельному налогу, которые значительно ниже, чем в других субъектах Российской Федерации, в том числе в Южном федеральном округе.


4. Оптимизация и систематизация налоговых льгот и преференций.


Сумма налоговых расходов бюджета города Севастополя, установленных в соответствии с региональным законодательством, за 2015 год составила 796 млн руб., за 2016 год - 1518 млн руб., за 2017 год - 1330 млн руб., за 2018 год - 1569 млн руб., за 2019 год - 1829 млн руб., за 2020 год - 2271 млн руб.


В соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796, постановлением Правительства Севастополя от 10.10.2019 N 570-ПП утвержден Порядок формирования перечня налоговых расходов города Севастополя и оценки налоговых расходов города Севастополя.


Результаты оценки налоговых расходов города Севастополя учитываются при формировании Основных направлений бюджетной и налоговой политики города Севастополя, а также при проведении оценки эффективности реализации государственных программ города Севастополя.


При принятии новых решений об установлении налоговых льгот и пониженных ставок на территории города Севастополя сохранится подход к установлению законодательством города Севастополя конечных сроков действия льготных режимов, которые могут быть продлены по итогам их оценки.


5. Повышение эффективности администрирования доходов.


Задолженность плательщиков по налоговым и неналоговым платежам является потенциальным источником дополнительных доходов бюджета города Севастополя.


Работа по мобилизации задолженности будет осуществляться исполнительными органами государственной власти города Севастополя во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в рамках:


- Межведомственной комиссии по вопросам погашения задолженности по платежам в консолидированный бюджет города Севастополя, созданной Указом Губернатора города Севастополя от 26.03.2018 N 14-УГ;


- Плана мероприятий по росту доходного потенциала и оптимизации расходов бюджета города Севастополя на 2018 - 2024 годы, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 27.09.2018 N 646-ПП.

Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ