Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 октября 2021 года N 595-пп


О государственной программе Архангельской области "Управление государственным имуществом и земельными ресурсами Архангельской области"

(с изменениями на 23 января 2024 года)

(в ред. постановлений Правительства Архангельской области от 24.02.2022 N 95-пп, от 15.06.2022 N 431-пп, от 20.09.2022 N 707-пп, от 05.10.2022 N 774-пп, от 15.11.2022 N 917-пп, от 29.12.2022 N 1189-пп, от 31.01.2023 N 82-пп, от 13.02.2023 N 131-пп, от 27.06.2023 N 572-пп, от 26.09.2023 N 903-пп, от 09.10.2023 N 967-пп, от 03.11.2023 N 1083-пп, от 23.01.2024 N 36-пп)



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 33 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", подпунктом 1 пункта 1 статьи 34 Устава Архангельской области, Положением о системе управления государственными программами Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 28 августа 2023 года N 793-пп, Правительство Архангельской области постановляет:


(в ред. постановлений Правительства Архангельской области от 20.09.2022 N 707-пп, от 09.10.2023 N 967-пп)


1. Утвердить прилагаемые:


1) стратегические приоритеты государственной программы Архангельской области "Управление государственным имуществом и земельными ресурсами Архангельской области";


2) паспорт государственной программы Архангельской области "Управление государственным имуществом и земельными ресурсами Архангельской области";


3) Положение о порядке проведения конкурса на предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Архангельской области на проведение комплексных кадастровых работ;


4) Порядок предоставления субсидии государственному унитарному предприятию Архангельской области "Фонд имущества и инвестиций" на увеличение уставного фонда в целях покрытия выпадающих доходов предприятия;


5) Порядок предоставления субсидии из областного бюджета на обеспечение деятельности автономной некоммерческой организации "Дирекция социальных и инфраструктурных проектов.


1.1. Установить, что распоряжения Правительства Архангельской области о приобретении земельных участков в государственную собственность Архангельской области, принимаемые в соответствии со статьей 6 областного закона от 10 февраля 2004 года N 217-28-ОЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории Архангельской области", а также распоряжения Правительства Архангельской области об изъятии земельных участков и расположенных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества для государственных нужд Архангельской области, принимаемые в порядке, установленном земельным законодательством, являются решениями о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Архангельской области.


(п. 1.1 введен постановлением Правительства Архангельской области от 31.01.2023 N 82-пп)


2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года, но не ранее дня его официального опубликования.



Первый заместитель Губернатора
Архангельской области -
председатель Правительства
Архангельской области
А.В.АЛСУФЬЕВ



Утверждена
постановлением Правительства
Архангельской области
от 26.10.2021 N 595-пп



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ И ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ"


Исключена. - Постановление Правительства Архангельской области от 09.10.2023 N 967-пп.



Утверждены
постановлением Правительства
Архангельской области
от 26.10.2021 N 595-пп



СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ И ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ"

(введены постановлением Правительства Архангельской области от 09.10.2023 N 967-пп)


Эффективное управление государственным имуществом и земельными ресурсами Архангельской области является ключевым условием для обеспечения устойчивого экономического роста, повышения уровня жизни населения, содействия инвестиционной активности, а также достижения иных стратегических целей социально-экономического развития региона.


Под эффективным использованием недвижимого имущества понимается использование недвижимого имущества по назначению и в соответствии с предметом, целями и видами деятельности государственных учреждений, государственных унитарных предприятий Архангельской области, определенными их уставами, отсутствие фактов использования недвижимого имущества третьими лицами при отсутствии законных оснований, отсутствие фактов неиспользования недвижимого имущества.


По состоянию на 1 июля 2023 года в реестре государственного имущества Архангельской области находятся 8365 объектов, в том числе 2946 зданий и помещений, а также 1076 объектов инженерной инфраструктуры.


Министерством имущественных отношений Архангельской области (далее - министерство) ежегодно осуществляются выездные проверки государственных организаций Архангельской области, имеющих на балансе недвижимое имущество, с целью выявления ликвидных объектов недвижимого имущества. Принятие министерством решений по вовлечению неиспользуемых объектов недвижимости в хозяйственный оборот позволяет оптимизировать состав государственной собственности Архангельской области, использовать имущество по его функциональному назначению, определить экономически выгодные варианты его использования и, как следствие, повысить эффективность управления государственным имуществом Архангельской области.


Имущество, не востребованное для исполнения государственных и муниципальных полномочий и не включенное в перечень государственного имущества Архангельской области, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"), которое используется в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", а также может быть отчуждено на возмездной основе в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в случаях, указанных в подпунктах 6, 8 и 9 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Архангельской области от 31 октября 2017 года N 456-пп, подлежит включению в прогнозный план приватизации государственного имущества Архангельской области или списанию в случае его неудовлетворительного технического состояния.


Одной из основных задач, возникающей при управлении государственным имуществом Архангельской области, является контроль за поступлением доходов от использования государственного имущества Архангельской области в областной бюджет. Это связано с необходимостью совмещения процессов рационального использования государственного имущества Архангельской области с его реализацией в целях получения доходов в областной бюджет.


Контроль за поступлением доходов в областной бюджет от использования государственного имущества Архангельской области осуществляется путем администрирования доходов.


На территории Архангельской области с 2021 года реализуются мероприятия проекта "Наполнение Единого государственного реестра недвижимости полными и точными сведениями" и по внедрению целевой модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности Архангельской области "Подготовка документов и осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав собственности на объекты недвижимости", что требует наличия полных и достоверных сведений о содержании реестра государственного имущества Архангельской области, включая сведения о проведении в отношении имущества государственного кадастрового учета.


В рамках реализации вышеуказанных проектов министерство осуществляет предоставление необходимых документов для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений в отношении объектов, учтенных в реестре государственного имущества Архангельской области.


В целях выполнения срока, предусмотренного "дорожной картой" Архангельской области на 2022 - 2024 годы, утвержденной первым заместителем Губернатора Архангельской области - председателем Правительства Архангельской области и руководителем Управления Росреестра по Архангельской области и Ненецкому автономному округу 15 марта 2022 года, к 31 декабря 2024 года требуется осуществить государственный кадастровый учет 325 объектов, включенных в реестр государственного имущества Архангельской области, в отношении которых государственный кадастровый учет не осуществлен.


В результате реализации мероприятий государственной программы Архангельской области "Управление государственным имуществом и земельными ресурсами Архангельской области", утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 26 октября 2021 года N 595-пп (далее - государственная программа), достигнуты следующие результаты:


внедрена на системной основе автоматизированная информационная система управления государственным имуществом Архангельской области, что обеспечивает комплексное информационно-аналитическое сопровождение процессов управления государственной собственностью Архангельской области, включая оптимизацию процесса учета и ведения реестра государственного имущества Архангельской области;


обеспечен контроль за поступлением доходов от использования государственного имущества Архангельской области в областной бюджет, что позволяет более эффективно совмещать процессы рационального использования государственного имущества Архангельской области с его реализацией в целях получения доходов в областной бюджет;


осуществляется судебная защита имущественных прав Архангельской области, что гарантирует реализацию прав и законных интересов Архангельской области как собственника государственного имущества Архангельской области;


проведена инвентаризация земельных участков. По состоянию на 1 июля 2023 года в государственной собственности Архангельской области находятся 4307 земельных участков общей площадью 105 431,8 га;


в 2022 году государственным бюджетным учреждением Архангельской области "АрхОблКадастр" проведена государственная кадастровая оценка в отношении земельных участков, а в 2023 году - в отношении зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест, расположенных на территории Архангельской области, что позволило актуализировать кадастровую стоимость объектов недвижимости и спрогнозировать поступление налоговых и неналоговых платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;


благодаря реализации на территории Архангельской области Федерального закона от 1 мая 2016 года N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (программа "Гектар в Арктике") 504 жителя Архангельской области воспользовались правом получения земельного участка в безвозмездное пользование в упрощенном порядке;


обеспечено эффективное использование земельного фонда Архангельской области, в том числе перспективных земельных участков для предоставления в рамках программы "Гектар в Арктике", что позволяет максимально быстро вовлекать в хозяйственный оборот земельные участки, создает условия для повышения инвестиционной привлекательности Архангельской области, а также является источником пополнения доходной части областного бюджета за счет поступления средств от арендной платы и от продажи земельных участков;


совместно с Североморским межрегиональным управлением Россельхознадзора осуществляется вовлечение в хозяйственный оборот земель сельскохозяйственного назначения, собственники которых не используют их свыше трех лет либо используют с нарушением законодательства Российской Федерации.


Вместе с тем требуют решения следующие сложности в сфере управления государственным имуществом и земельными ресурсами Архангельской области:


неполнота сведений и наличие реестровых ошибок в Едином государственном реестре недвижимости, что создает проблемы при проведении государственной кадастровой оценки и учете государственного имущества Архангельской области и муниципального имущества муниципальных образований Архангельской области;


разрозненность информационных систем, используемых для целей государственного и муниципального управления;


недостаточный объем внебюджетных источников финансирования для решения задач развития транспортной и коммунальной инфраструктуры Архангельской области.


Приоритеты государственной политики в сфере управления государственным имуществом и земельными ресурсами Архангельской области определены в следующих документах стратегического характера:


Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (в том числе определены национальные цели развития Российской Федерации на период до 2030 года "Цифровая трансформация" и "Комфортная и безопасная среда для жизни");


государственная программа Российской Федерации "Национальная система пространственных данных", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2021 года N 2148.


В рамках достижения показателя, определенного национальной целью развития Российской Федерации "Цифровая трансформация", планируется увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов к 2030 году.


В целях достижения показателя "Улучшение качества городской среды в полтора раза", характеризующего достижение национальной цели развития Российской Федерации "Комфортная и безопасная среда для жизни", осуществляется вовлечение в хозяйственный оборот земельных участков в целях строительства объектов жилищного и социально-культурного назначения, объектов благоустройства.


Реализация мероприятия "Выявление неэффективно используемых земельных участков и обеспечение полноты и качества сведений в Едином государственном реестре недвижимости", предусмотренного государственной программой, направлена на достижение показателя "Улучшение жилищных условий не менее 5 миллионов семей ежегодно и увеличение объема жилищного строительства не менее чем до 120 миллионов квадратных метров в год", что нашло отражение в Едином плане по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 года N 2765-р.


В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Архангельской области до 2035 года, утвержденной областным законом от 18 февраля 2019 года N 57-5-ОЗ, одним из приоритетов долгосрочного социально-экономического развития Архангельской области является создание благоприятных условий для устойчивого экономического роста, что может быть также достигнуто за счет реализации целей государственной программы, в том числе посредством:


эффективной системы поддержки и развития бизнеса;


имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в части обеспечения доступа к государственному имуществу Архангельской области.



Утвержден
постановлением Правительства
Архангельской области
от 26.10.2021 N 595-пп



ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ И ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ"

(введен постановлением Правительства Архангельской области от 09.10.2023 N 967-пп; в ред. постановления Правительства Архангельской области от 23.01.2024 N 36-пп)


1. Основные положения

Куратор государственной программы Архангельской области "Управление государственным имуществом и земельными ресурсами Архангельской области" (далее - государственная программа)

Первый заместитель Губернатора Архангельской области - председатель Правительства Архангельской области

Ответственный исполнитель государственной программы

Министерство имущественных отношений Архангельской области (далее - министерство имущественных отношений)

Период реализации государственной программы

2024 - 2026 годы

Цель государственной программы

Проведение единой государственной политики в сфере имущественных и земельных отношений исходя из целей и задач социально-экономического развития Архангельской области и обеспечения максимальной эффективности и доходности от использования государственного имущества Архангельской области

Объемы и источники финансового обеспечения государственной программы

общий объем финансового обеспечения государственной программы составляет 706 772,7 тыс. рублей;

объем финансового обеспечения по годам и источникам финансового обеспечения представлен в разделе 4 паспорта государственной программы

(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 23.01.2024 N 36-пп)

Связь с национальными целями развития Российской Федерации/государственной программой Российской Федерации

Национальная цель "Комфортная

и безопасная среда для жизни";

Государственная программа Российской Федерации "Национальная система пространственных данных", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2021 года N 2148



2. Показатели государственной программы

N п/п

Наименование показателя

Признак возрастания/ убывания

Единица измерения (по ОКЕИ)

Базовое значение

Значение показателя по годам

Документ

Ответственный за достижение показателя

Связь

с показателями национальных целей

Информационная система

значение

год

2024 г.

2025 г.

2026 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

Оптимизация состава государственного имущества Архангельской области

(за исключением земельных участков, которые включены

в перечень государственного имущества Архангельской области, которое используется в целях предоставления его субъектам малого

и среднего предпринимательства, а также участвующих

в реализации программы "Гектар

в Арктике")

Убывающий

Процентов

8

2022

8

7

6

Земельный кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 1 мая 2016 года N 119-ФЗ

"Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся

в государственной или муниципальной собственности

и расположенных

в Арктической зоне Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири

и Дальнего Востока Российской Федерации,

и о внесении изменений

в отдельные законодательные акты Российской Федерации",

постановление Правительства Архангельской области

от 31 октября 2017 года N 456-пп

"Об оказании имущественной поддержки субъектам малого

и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого

и среднего предпринимательства,

и физическим лицам, не являющимся индивидуальными

предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", постановление Правительства Архангельской области от 21 марта 2022 года N 142-пп

"Об утверждении методики проведения оценки эффективности использования недвижимого имущества, находящегося

в государственной собственности Архангельской области"

Министерство имущественных отношений

Улучшение качества городской среды

в полтора раза

-

2

Индекс качества проведения государственной кадастровой оценки

Возрастающий

Процентов

99

2022

99

99

99

Федеральный закон от 3 июля 2016 года

N 237-ФЗ

"О государственной кадастровой оценке"

Министерство имущественных отношений

Улучшение качества городской среды

в полтора раза

-

3

Доля кадастровых кварталов,

в отношении которых проведены

в отчетном году комплексные кадастровые работы,

в общем количестве кварталов, расположенных

на территории Архангельской области

Возрастающий

Процентов

0,8

2022

1,4

2,0

2,6

Федеральный закон от 24 июля 2007 года

N 221-ФЗ

"О кадастровой деятельности"

Министерство имущественных отношений

Улучшение качества городской среды

в полтора раза

-



2.1. Порядок расчета и источники информации о значениях целевых показателей государственной программы

Наименование показателя

государственной программы

Порядок расчета

Источник информации

1

2

3

1. Оптимизация состава государственного имущества (за исключением земельных участков, которые включены в перечень государственного имущества Архангельской области, которое используется в целях предоставления его субъектам малого

и среднего предпринимательства, а также участвующих в реализации программы "Гектар в Арктике")

О (%) = K / N х 100,

где:

О (%) - государственное имущество Архангельской области, не вовлеченное

в хозяйственный оборот;

K - количество объектов, учтенных в реестре государственного имущества Архангельской области и не вовлеченных в хозяйственный оборот;

N - общее количество объектов государственного имущества Архангельской области, учтенных в реестре государственного имущества Архангельской области

Данные министерства имущественных

отношений

2. Индекс качества проведения государственной кадастровой оценки

Кач. осп (%) = К осп / К оц x 100,

где:

Кач. осп (%) - качество проведенной кадастровой оценки в отчетном году;

К осп - объекты, в отношении которых проводилось оспаривание кадастровой стоимости в отчетном году;

К оц - общее количество объектов, в отношении которых проведена государственная кадастровая оценка

Данные министерства имущественных

отношений

3. Доля кадастровых кварталов,

в отношении которых проведены

в отчетном году комплексные кадастровые работы, в общем количестве кварталов,

расположенных на территории

Архангельской области

А (%) = (А факт / А план) x 100,

где:

А (%) - доля кадастровых кварталов, в отношении которых проведены в отчетном году комплексные кадастровые работы, в общем количестве кварталов, расположенных

на территории Архангельской области;

А факт - количество кадастровых кварталов, в отношении которых проведены комплексные кадастровые работы в отчетном году;

А план - общее количество кадастровых кварталов, расположенных на территории Архангельской области

Данные министерства имущественных

отношений, сформированные

на основе отчетных

данных муниципальных районов, муниципальных

или городских округов Архангельской области



3. Структура государственной программы

N п/п

Задача структурного элемента

Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента

Связь

с показателями государственной программы

1

2

3

4

1

Проектная часть государственной программы

1.1

Региональный проект "Содействие муниципальным образованиям Архангельской области в организации проведения комплексных кадастровых работ" утвержден протоколом проектного комитета Архангельской области от 28 декабря 2023 года N 8

Куратор регионального проекта - Алсуфьев Алексей Владимирович, первый заместитель Губернатора Архангельской области - председатель Правительства Архангельской области

(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 23.01.2024 N 36-пп)

Соисполнитель государственной программы - министерство имущественных отношений

Срок реализации:

2024 - 2026 годы

(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 23.01.2024 N 36-пп)

1.1.1

Организация и обеспечение проведения комплексных кадастровых работ

Проведен комплекс мероприятий по обеспечению полноты и качества сведений в Едином государственном реестре недвижимости в отношении Архангельской области

Показатель государственной программы (далее - показатель) N 3

2

Процессная часть государственной программы

2.1

Комплекс процессных мероприятий "Управление государственным имуществом и земельными ресурсами Архангельской области" утвержден распоряжением министерства имущественных отношений Архангельской области от 27 декабря 2023 года N 1682-р

(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 23.01.2024 N 36-пп)

Соисполнитель государственной программы - министерство имущественных отношений

2.1.1

Повышение эффективности управления государственным имуществом Архангельской области

Сокращение расходов областного бюджета на содержание государственного имущества Архангельской области.

Повышение доходов областного бюджета.

Формирование оптимального состава государственного имущества Архангельской области

Показатели N 1 - 3

2.1.2

Совершенствование процесса государственной кадастровой оценки, в том числе путем автоматизации процессов сбора

и подготовки данных, формирование электронной базы данных архива государственного технического учета

и технической инвентаризации объектов недвижимости

на территории Архангельской области

Качественное формирование налоговой базы по налогам

на имущество Архангельской области



4. Финансовое обеспечение государственной программы

(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 23.01.2024 N 36-пп)

Наименование структурного элемента

Объем финансового обеспечения

по годам реализации (тыс. рублей)

Всего

(тыс. рублей)

2024 г.

2025 г.

2026 г.

1

2

3

4

5

Государственная программа (всего),

в том числе:

237 632,3

245 592,0

223 548,4

706 772,7

областной бюджет (всего)

234 711,2

235 092,0

216 048,4

685 851,6

консолидированные бюджеты муниципальных образований Архангельской области

24 261,4

89 970,2

69 955,2

184 186,8

Региональный проект "Содействие муниципальным образованиям Архангельской области в организации проведения комплексных кадастровых работ",

в том числе:

11 970,7

78 269,9

58 254,9

148 495,5

областной бюджет (всего)

10 140,0

68 269,9

51 254,9

129 664,8

консолидированные бюджеты муниципальных образований Архангельской области

11 970,7

78 269,9

58 254,9

148 495,5

Комплекс процессных мероприятий "Управление государственным имуществом

и земельными ресурсами Архангельской области",

в том числе:

225661,6

167322,1

165293,5

558277,2

областной бюджет (всего)

224571,2

166822,1

164793,5

556186,8

консолидированные бюджеты муниципальных образований Архангельской области

12290,7

11700,3

11700,3

35691,3



5. Показатели государственной программы в разрезе муниципальных образований Архангельской области

Наименование муниципального образования

Архангельской области

Базовое значение

Значение показателя по годам

значение

год

2024 г.

2025 г.

2026 г.

-

-

-

-

-

-



Утверждено
постановлением Правительства
Архангельской области
от 26.10.2021 N 595-пп



ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПРОВЕДЕНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ КАДАСТРОВЫХ РАБОТ

(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 09.10.2023 N 967-пп)


I. Общие положения


1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 42.2 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", устанавливает порядок и условия проведения конкурса среди муниципальных районов, муниципальных и городских округов Архангельской области (далее - муниципальные образования) на предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Архангельской области (далее - местные бюджеты) на софинансирование расходов на проведение комплексных кадастровых работ (далее соответственно - конкурс, мероприятие, субсидия) в соответствии с мероприятием (результатом) "Проведены комплексные кадастровые работы в отношении запланированного количества кадастровых кварталов" регионального проекта "Содействие муниципальным образованиям Архангельской области в организации проведения комплексных кадастровых работ" и мероприятием (результатом) "Проведены комплексные кадастровые работы" комплекса процессных мероприятий "Управление государственным имуществом и земельными ресурсами Архангельской области", являющегося структурным элементом государственной программы "Управление государственным имуществом и земельными ресурсами Архангельской области".


(п. 1 в ред. постановления Правительства Архангельской области от 09.10.2023 N 967-пп)



II. Условия предоставления и размер субсидий


2. Организатором конкурса и главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий, является министерство имущественных отношений Архангельской области (далее - министерство).


3. Участниками конкурса являются органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Архангельской области (далее - органы местного самоуправления).


4. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета, предусмотренных в программе, местным бюджетам при осуществлении софинансирования за счет средств местных бюджетов.


5. Субсидии предоставляются министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, доведенными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования.


6. Субсидии предоставляются местным бюджетам при соблюдении следующих условий:


1) наличие утвержденной муниципальной программы на текущий финансовый год, в которой предусмотрены средства на реализацию мероприятий;


2) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии, с учетом предельного уровня софинансирования из областного бюджета, определяемого постановлением Правительства Архангельской области, на очередной финансовый год и на плановый период;


3) наличие утвержденного правовым актом муниципального образования перечня мероприятий, осуществляемых при выполнении комплексных кадастровых работ, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;


4) заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 28 настоящего Положения;


5) возврат муниципальным образованием средств субсидии в случаях, предусмотренных пунктом 17 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов, городских и сельских поселений Архангельской области, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 26 декабря 2017 года N 637-пп.


7. Для участия в конкурсе органы местного самоуправления (далее - заявители) в срок, указанный в извещении о проведении конкурса, представляют в министерство следующие документы:


1) заявку на участие в конкурсе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению (подписывается главой муниципального образования или уполномоченным им лицом) (далее - заявка);


2) выписку из правового акта муниципального образования, предусматривающего мероприятия, осуществляемые при выполнении комплексных кадастровых работ;


3) копию утвержденной муниципальной программы, подтверждающей софинансирование мероприятия по проведению комплексных кадастровых работ за счет средств местного бюджета в размере, указанном в подпункте 2 пункта 6 настоящего Положения;


4) обоснование начальной (максимальной) цены контракта на выполнение комплексных кадастровых работ, определенной в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";


5) выписку из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете или выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета, подтверждающие наличие в местном бюджете расходных обязательств заявителя и бюджетных ассигнований на софинансирование мероприятия на проведение комплексных кадастровых работ в размере, указанном в подпункте 2 пункта 6 настоящего Положения, или гарантийное письмо о предоставлении выписки из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете, подтверждающее выделение указанных средств на проведение комплексных кадастровых работ;


6) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку;


7) гарантийное письмо муниципального образования о выполнении перед проведением комплексных кадастровых работ мероприятий, позволяющих внести в Единый государственный реестр недвижимости сведения обо всех объектах недвижимости, расположенных на территориях кадастровых кварталов, включенных в перечень кадастровых кварталов, в том числе в форме полевых обследований, инвентаризации земель кадастрового квартала, а также об обеспечении в ходе проведения комплексных кадастровых работ исправления реестровых ошибок в сведениях о местоположении границ объектов недвижимости.


8. Органы местного самоуправления вправе приложить к заявке иные документы и информацию в целях оценки соответствия заявки критериям оценки конкурсной документации, указанным в приложении N 2 к настоящему Положению, в том числе:


1) копии судебных решений или предписаний надзорных органов, предполагающих проведение комплексных кадастровых работ на территории муниципального образования;


2) информацию о внесении сведений о границах муниципального образования в государственный кадастр недвижимости (Единый государственный реестр недвижимости).


9. Заявка и прилагаемые к ней документы, указанные в пункте 7 настоящего Положения, представляются заявителями непосредственно в министерство или направляются через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, на бумажном носителе в срок, установленный в извещении о проведении конкурса.


10. Заявка и прилагаемые к ней документы, указанные в пункте 7 настоящего Положения, должны быть выполнены с использованием технических средств, аккуратно, без исправлений, помарок, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование, заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке, прошиты и пронумерованы.


11. Заявители несут ответственность за достоверность и правильность оформления документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящего Положения.


12. Министерство принимает представляемые заявителем заявку и документы, указанные в пункте 7 настоящего Положения (далее - конкурсная документация), осуществляет регистрацию и вносит указанную заявку в реестр заявок, ведение которого осуществляется министерством по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.


13. Заявители вправе внести изменения в заявку при условии представления в министерство до наступления даты и времени окончания приема заявок и документов соответствующего письменного уведомления, а также в любой момент до наступления даты и времени окончания приема заявок и документов отозвать заявку на предоставление субсидии, направив в министерство уведомление об ее отзыве, подписанное главой муниципального образования или уполномоченным им лицом.


14. Министерство рассматривает поступившую конкурсную документацию в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок. По результатам рассмотрения конкурсной документации министерство принимает одно из следующих решений:


1) о допуске заявителя к участию в конкурсе;


2) об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе.


Министерство размещает решение, указанное в подпункте 1 настоящего пункта, на странице министерства на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения.


Решение, указанное в подпункте 2 настоящего пункта, направляется министерством заявителю в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения.


Решения министерства могут быть обжалованы в установленном законодательством Российской Федерации порядке.


15. Министерство принимает решение, предусмотренное подпунктом 2 пункта 14 настоящего Положения, в следующих случаях:


1) представление заявителем заявки и документов, указанных в пункте 7 настоящего Положения, с нарушением сроков, установленных в извещении о проведении конкурса;


2) представление заявителем сведений и (или) документов, указанных в пункте 7 настоящего Положения, не в полном объеме;


3) представление заявителем недостоверных сведений;


4) несоответствие уровня софинансирования, предусмотренного подпунктом 2 пункта 6 настоящего Положения.


16. При отсутствии оснований, указанных в пункте 15 настоящего Положения, министерство принимает решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 14 настоящего Положения, и направляет конкурсную документацию в течение двух рабочих дней со дня принятия указанного решения для рассмотрения на заседании конкурсной комиссии.



III. Порядок проведения конкурса и определения победителей конкурса


17. Министерство при проведении конкурса:


1) издает распоряжение о проведении конкурса и утверждении состава конкурсной комиссии;


2) готовит извещение о проведении конкурса и размещает его на странице министерства на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 20 календарных дней до дня окончания срока приема конкурсной документации.


Извещение о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:


а) место и время приема заявок;


б) срок, в течение которого принимается конкурсная документация;


в) перечень документов, представляемых для участия в конкурсе;


г) наименование, адрес и контактную информацию организатора конкурса;


д) дату, время и место проведения конкурса;


е) проект соглашения;


3) осуществляет прием и регистрацию конкурсной документации;


4) проверяет наличие документов, указанных в пункте 7 настоящего Положения;


5) проверяет соответствие представленных заявителем документов требованиям, установленным пунктами 7, 9 и 10 настоящего Положения;


6) формирует конкурсную комиссию в составе не менее семи человек с привлечением государственных гражданских служащих иных исполнительных органов государственной власти Архангельской области, представителей государственных учреждений Архангельской области, иных юридических и физических лиц (по согласованию) и утверждает ее состав.


Председателем конкурсной комиссии является министр, в случае его отсутствия - лицо, его замещающее.


Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который влияет или может повлиять на осуществление полномочий конкурсной комиссией.


Для целей настоящего Положения под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) члена конкурсной комиссии влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное осуществление им полномочий члена конкурсной комиссии.


Под личной заинтересованностью члена конкурсной комиссии понимается возможность получения им доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ), и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми член конкурсной комиссии и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.


В случае возникновения у члена конкурсной комиссии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена конкурсной комиссии, связанного с осуществлением им своих полномочий, член конкурсной комиссии обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме председателя конкурсной комиссии.


Председатель конкурсной комиссии, которому стало известно о возникновении у члена конкурсной комиссии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов вплоть до исключения члена конкурсной комиссии, являющегося стороной конфликта интересов, из состава конкурсной комиссии;


7) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии;


8) в течение пяти рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии министерство размещает информацию об итогах конкурса на странице министерства на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";


9) в течение 20 рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии готовит проект областного закона, предусматривающий распределение субсидий между местными бюджетами муниципальных образований (далее - областной закон);


10) заключает соглашения о предоставлении субсидии с органами местного самоуправления, признанными победителями, в соответствии с настоящим Положением;


11) обеспечивает хранение протоколов заседаний конкурсной комиссии и других материалов.


18. Конкурсная комиссия рассматривает, оценивает и сопоставляет заявки и документы, представленные заявителями в соответствии с критериями оценки конкурсной документации, указанными в приложении N 3 к настоящему Положению.


После обсуждения каждый член конкурсной комиссии вносит значение рейтинга заявки в лист оценки конкурсной документации по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.


Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины от установленного числа членов конкурсной комиссии.


19. Итоги заседания конкурсной комиссии оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии. Члены конкурсной комиссии, не согласные с итогами заседания конкурсной комиссии, вправе приложить к протоколу в письменном виде особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.


20. Победителями конкурса признаются органы местного самоуправления в соответствии с полученными рейтингами заявок на основании итогового рейтинга всех заявок (начиная от большего к меньшему) в пределах средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидии согласно очередности, указанной в итоговом рейтинге (далее - победитель конкурса).


В случае равенства итоговых рейтингов оценки заявок преимущество имеет заявка, регистрация которой имеет более ранний срок.


21. Очередность предоставления субсидий определяется на основании итогового рейтинга (начиная от большего к меньшему).


22. В случае если размер требуемых средств областного бюджета, указанный в заявке, превышает размер средств областного бюджета, оставшихся после принятия решения о предоставлении субсидий по предыдущим заявкам, субсидирование производится в размере оставшихся средств областного бюджета при наличии гарантии заявителя о реализации мероприятия за счет иных источников финансирования, выраженной в письменном виде.


23. В случае если по итогам конкурса средства областного бюджета, предусмотренные в программе на реализацию мероприятий, распределены не в полном объеме, министерство вправе распределить эти средства между остальными органами местного самоуправления, включенными по итогам проведенного конкурса в итоговый рейтинг, но не признанными победителями конкурса.


24. В случае если по итогам конкурса средства областного бюджета, предусмотренные в программе на реализацию мероприятий, распределены не в полном объеме, министерство вправе объявить дополнительный конкурс в порядке, определенном настоящим Положением.



IV. Порядок предоставления и распределения субсидий победителям конкурса


25. Министерство финансов Архангельской области доводит расходными расписаниями до министерства предельные объемы финансирования в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и показателей кассового плана областного бюджета.


26. На основании протокола заседания конкурсной комиссии министерство готовит проект областного закона.


27. В случае представления органами местного самоуправления гарантийного письма о предоставлении выписки из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете, подтверждающей выделение средств на проведение комплексных кадастровых работ, в порядке, предусмотренном подпунктом 5 пункта 7 настоящего Положения, победитель конкурса в срок не позднее 30 календарных дней со дня вступления в силу областного закона представляет в министерство выписку из решения представительного органа муниципального образования, подтверждающую предоставление средств на проведение комплексных кадастровых работ.


28. В течение 30 календарных дней со дня вступления в силу областного закона министерство заключает с уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района, муниципального или городского округа Архангельской области соглашение в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой постановлением министерства финансов Архангельской области, содержащее условия, предусмотренные подпунктом 2 пункта 7 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов, городских и сельских поселений Архангельской области, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 26 декабря 2017 года N 637-пп.


29. Министерство перечисляет субсидии в порядке межбюджетных отношений на единые счета местных бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в Управлении Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.



V. Осуществление контроля за целевым использованием субсидий


30. Органы местного самоуправления представляют в министерство отчетность об использовании субсидий в порядке и сроки, которые предусмотрены соглашениями.


К отчетам прилагаются акты приемки выполненных работ, сводные реестры платежных документов с копиями платежных поручений, подписанные уполномоченными должностными лицами и заверенные печатью, а также пояснительные записки о ходе проведения комплексных кадастровых работ.


31. Оценка достижения значения показателя результата использования субсидии осуществляется министерством на основании анализа отчетности, представленной органом местного самоуправления.


32. Показателями результата использования субсидии являются:


1) доля кадастровых кварталов, в отношении которых проведены комплексные кадастровые работы, в общем количестве кварталов, запланированных для проведения комплексных кадастровых работ в отчетном году;


2) количество объектов недвижимости в кадастровых кварталах, в отношении которых проведены комплексные кадастровые работы, указанные в заявке.


33. Отчеты представляются в министерство с сопроводительным письмом за подписью главы муниципального образования или исполняющего обязанности главы муниципального образования.


34. Контроль за целевым использованием средств субсидий осуществляется министерством и органами государственного финансового контроля Архангельской области в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.


35. При выявлении факта нецелевого использования средств субсидии орган местного самоуправления обязан в течение 30 рабочих дней со дня его уведомления министерством возвратить средства субсидии, которые использовались не по целевому назначению.


В случае нецелевого использования средств субсидии органом местного самоуправления и (или) совершения иных бюджетных правонарушений бюджетные меры принуждения к получателям субсидий, совершившим бюджетные нарушения, применяются в порядке и по основаниям, установленным бюджетным законодательством.


36. Финансовая ответственность муниципального образования за недостижение целевых значений показателей результата использования субсидии определяется в соответствии с Правилами, устанавливающими общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов, городских и сельских поселений Архангельской области, утвержденными постановлением Правительства Архангельской области от 26 декабря 2017 года N 637-пп.



Приложение N 1
к Положению о порядке проведения
конкурса на предоставление
субсидий бюджетам муниципальных
районов, муниципальных и городских
округов Архангельской области
на проведение комплексных
кадастровых работ

(форма)


ЗАЯВКА на участие в конкурсе на предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Архангельской области на проведение комплексных кадастровых работ


В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации,

государственной программой Архангельской области "Управление

государственным имуществом и земельными ресурсами Архангельской области"

(наименование муниципального образования)

в лице

(фамилия, имя, отчество (при наличии) главы муниципального

образования)

просит предоставить в 20____ году субсидию в размере тыс.

рублей на проведение комплексных кадастровых работ в отношении

(наименование кадастрового(ых) квартала(ов)

Наименование работ

Номер кадастрового квартала

Количество объектов недвижимости, расположенных

на территориях кадастровых кварталов,

в отношении которых планируется проведение комплексных кадастровых работ, единиц

Стоимость комплексных кадастровых работ, рублей

Необходимый объем финансирования, рублей

всего

в том числе по источникам финансирования

бюджет Архангельской области

местный бюджет

1

2

3

4

5

6

7

Проведение комплексных кадастровых работ


В рамках проведения запланированного мероприятия по проведению

комплексных кадастровых работ в отношении данного(ых) кадастрового(ых)

квартала(ов) муниципального образования "" также

проведены

(наименование) (будут, не будут)


комплексные кадастровые работы в отношении объектов недвижимости, сведения

о границах которых требуют уточнения и (или) по которым будут исправлены

реестровые ошибки в сведениях Единого государственного реестра

недвижимости.

Объем софинансирования за счет средств местного бюджета муниципального

образования "" на проведение

(наименование)

комплексных кадастровых работ равен _______ () процентам

от общего объема средств, предусмотренных на реализацию мероприятия по

проведению комплексных кадастровых работ.

ИНН главного администратора доходов (администратора доходов) ________;

КПП главного администратора доходов (администратора доходов) ________;

ОГРН главного администратора доходов (администратора доходов) _______;

наименование главного администратора доходов (администратора доходов)

;

код дохода ;

ОКТМО ;

банк получателя ;

БИК банка получателя ;

л/с .


Глава муниципального образования Архангельской области

(подпись) (расшифровка подписи)

М.П.


Исполнитель:

фамилия, имя, отчество (при наличии), тел.



Приложение N 2
к Положению о порядке проведения
конкурса на предоставление
субсидий бюджетам муниципальных
районов, муниципальных и городских
округов Архангельской области
на проведение комплексных
кадастровых работ



КРИТЕРИИ оценки конкурсной документации

Наименование критерия

Значение оценки (баллов)

1. Количество объектов недвижимости, расположенных на территориях кадастровых кварталов, в отношении которых планируется проведение комплексных кадастровых работ, единиц

за единицу объекта недвижимости

1

2. Наличие судебного решения или предписаний надзорных органов, предполагающих проведение комплексных кадастровых работ на территории муниципального образования

наличие

10

отсутствие

0

3. Обеспечение софинансирования за счет средств местного бюджета

объем софинансирования за счет средств местного бюджета не позволяет снизить предельный уровень софинансирования из областного бюджета

0

объем софинансирования за счет средств местного бюджета позволяет снизить предельный уровень софинансирования из областного бюджета

на 0,1 - 5 процентов

1

объем софинансирования за счет средств местного бюджета позволяет снизить предельный уровень софинансирования из областного бюджета

на 6 - 10 процентов

2

объем софинансирования за счет средств местного бюджета позволяет снизить предельный уровень софинансирования из областного бюджета

на 11 процентов и более

3

4. Внесение сведений о границах муниципального образования

в государственный кадастр недвижимости (Единый государственный реестр недвижимости)

наличие

10

отсутствие

0



Приложение N 3
к Положению о порядке
проведения конкурса на предоставление
субсидий бюджетам муниципальных
районов, муниципальных и городских
округов Архангельской области
на проведение комплексных
кадастровых работ


(форма)



РЕЕСТР ЗАЯВОК

N

п/п

Муниципальное образование Архангельской области

Номер(а) кадастрового(ых) квартала(ов), в отношении которых планируется проведение комплексных кадастровых работ

в отчетном году

Дата и время регистрации заявки



Приложение N 4
к Положению о порядке проведения
конкурса на предоставление субсидий
бюджетам муниципальных районов,
муниципальных и городских округов
Архангельской области на проведение
комплексных кадастровых работ

(форма)



(фамилия, имя, отчество
(при наличии) члена конкурсной комиссии)


ЛИСТ оценки конкурсной документации


Дата и номер регистрации заявки

Муниципальное образование Архангельской области

Номер(а) кадастрового(ых) квартала(ов)

Возможный объем финансирования

из областного бюджета

(тыс. рублей)

Планируемые источники финансирования (тыс. рублей)

Номер критерия

Сумма баллов

Очередность предоставления субсидии

местный бюджет

внебюджетные источники

1

2

3

4


(подпись) (расшифровка подписи)



Утверждено
постановлением Правительства
Архангельской области
от 26.10.2021 N 595-пп



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ГОСУДАРСТВЕННОМУ УНИТАРНОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ФОНД ИМУЩЕСТВА И ИНВЕСТИЦИЙ" НА УВЕЛИЧЕНИЕ УСТАВНОГО ФОНДА В ЦЕЛЯХ ПОКРЫТИЯ ВЫПАДАЮЩИХ ДОХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ

(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 09.10.2023 N 967-пп)


I. Общие положения


1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 (далее - общие требования), устанавливает порядок и условия предоставления из областного бюджета субсидии государственному унитарному предприятию Архангельской области "Фонд имущества и инвестиций" (далее - предприятие) на увеличение уставного фонда в целях покрытия выпадающих доходов предприятия (далее - субсидия), возникших в связи с предоставлением льгот субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с постановлением Правительства Архангельской области от 1 апреля 2022 года N 196-пп "О размере арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества".


2. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидии, является министерство имущественных отношений Архангельской области (далее - министерство).


Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период).


3. Предоставление субсидии осуществляется министерством на основании соглашения с предприятием (далее - соглашение).


4. Предоставление субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год в соответствии с мероприятием (результатом) "Предоставление субсидии государственному унитарному предприятию Архангельской области "Фонд имущества и инвестиций" в целях покрытия выпадающих доходов предприятия" комплекса процессных мероприятий "Управление государственным имуществом и земельными ресурсами Архангельской области", являющегося структурным элементом государственной программы Архангельской области "Управление государственным имуществом и земельными ресурсами Архангельской области".


Размер субсидии определяется областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.



II. Порядок предоставления субсидии


5. Условием предоставления субсидии является неполучение предприятием на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, из областного бюджета средств в соответствии с иными нормативными правовыми актами Архангельской области на цели, установленные в пункте 1 настоящего Порядка.


6. Для получения субсидии предприятие представляет в министерство заявление о предоставлении субсидии с указанием информации о неполучении предприятием из областного бюджета средств в соответствии с иными нормативными правовыми актами Архангельской области на цели, установленные пунктом 1 настоящего Порядка, а также расчет выпадающих доходов предприятия, возникших в связи с предоставлением льгот субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с постановлением Правительства Архангельской области от 1 апреля 2022 года N 196-пп "О размере арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества", составленные в свободной форме.


7. Министерство рассматривает заявление, представленное предприятием в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения, в течение 10 рабочих дней со дня его поступления и принимает одно из следующих решений:


1) о предоставлении субсидии;


2) об отказе в предоставлении субсидии.


Указанные решения могут быть обжалованы в установленном законодательством Российской Федерации порядке.


8. Министерство принимает решение, предусмотренное подпунктом 2 пункта 7 настоящего Порядка, в следующих случаях:


1) несоответствия заявителя условиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка;


2) представление документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения, содержащих недостоверные сведения;


3) представление предприятием документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, не в полном объеме;


4) представление предприятием документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, оформление которых не соответствует требованиям пункта 6 настоящего Порядка.


Копия решения, предусмотренная подпунктом 2 пункта 7 настоящего Порядка, направляется предприятию в течение трех рабочих дней со дня его принятия.


9. В случае принятия министерством решения, предусмотренного подпунктом 2 пункта 7 настоящего Порядка, предприятие вправе повторно представить документы, предусмотренные пунктом 6 настоящего Порядка, после устранения оснований его принятия.


10. В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, министерство принимает решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 7 настоящего Порядка, и направляет предприятию для подписания два экземпляра соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой постановлением министерства финансов Архангельской области в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и общими требованиями.


Соглашение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, должно предусматривать в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.


11. Субсидия перечисляется министерством предприятию в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в подпункте 1 пункта 7 настоящего Порядка.


Субсидия перечисляется платежным документом с лицевого счета министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, на расчетный счет предприятия.



III. Требования к отчетности и осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение


12. Предприятие представляет в министерство отчетность в порядке и сроки, которые предусмотрены соглашением.


13. Результатом предоставления субсидии является покрытие выпадающих доходов, возникших в связи с предоставлением льгот субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с постановлением Правительства Архангельской области от 1 апреля 2022 года N 196-пп "О размере арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества" за период с 1 марта по 31 декабря 2022 года.


Показателем результата использования субсидии является регистрация в налоговом органе изменений в устав предприятия в части увеличения уставного фонда в срок до 1 августа года предоставления субсидии.


Оценка достижения значения показателя результата использования субсидии осуществляется министерством на основании анализа отчетности, представленной предприятием.


Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии осуществляется исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.


14. Министерством проводятся обязательные проверки соблюдения предприятием порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки проводятся органами государственного финансового контроля Архангельской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


15. В случае выявления министерством и (или) органами государственного финансового контроля Архангельской области нарушения предприятием условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также недостижения показателей результата предоставления субсидии и условий соглашения средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня предъявления министерством и (или) органами государственного финансового контроля Архангельской области соответствующего требования.


В случае выявления нарушения условий и порядка предоставления субсидии, а также условий соглашения (далее - нарушения) предприятие в течение трех рабочих дней со дня выявления нарушений направляет в министерство соответствующее уведомление. Уведомление составляется в свободной форме и содержит сведения о сумме и объемах выявленных нарушений.


Министерство в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления предъявляет предприятию требование о возврате субсидии. Средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня предъявления министерством соответствующего требования.


16. При невозврате средств субсидии в срок, установленный пунктом 15 настоящего Порядка, министерство в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 15 настоящего Порядка, обращается в суд с исковым заявлением о взыскании субсидии, а также пени за просрочку ее возврата.


Указанный в абзаце первом настоящего пункта срок для обращения в суд не является пресекательным.



Утвержден
постановлением Правительства
Архангельской области
от 26.10.2021 N 595-пп



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "ДИРЕКЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ И ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ПРОЕКТОВ"

(введен постановлением Правительства Архангельской области от 09.10.2023 N 967-пп)


I. Общие положения


1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 (далее - общие требования), определяет порядок и условия предоставления и расходования субсидии в целях финансового обеспечения деятельности автономной некоммерческой организации "Дирекция социальных и инфраструктурных проектов" (далее соответственно - субсидия, некоммерческая организация).


2. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидии является министерство имущественных отношений Архангельской области (далее - министерство).


3. Сведения о субсидии подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период).


4. Предоставление субсидии осуществляется министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, доведенными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования в соответствии с мероприятием (результатом) "Обеспечена деятельность АНО "Дирекция социальных и инфраструктурных проектов" комплекса процессных мероприятий "Управление государственным имуществом и земельными ресурсами Архангельской области", являющегося структурным элементом государственной программы Архангельской области "Управление государственным имуществом и земельными ресурсами Архангельской области".


Размер субсидии определяется областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.



II. Условия и порядок предоставления субсидии


5. Предоставление субсидии осуществляется министерством на основании соглашения с некоммерческой организацией в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, разрабатываемой и утверждаемой постановлением министерства финансов Архангельской области в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - соглашение).


6. Некоммерческая организация на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не должна получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Архангельской области на цели, установленные пунктом 1 настоящего Порядка.


7. Для получения субсидии некоммерческая организация представляет в министерство:


1) заявление о предоставлении субсидии в свободной форме с указанием реквизитов для перечисления средств субсидии;


2) смету расходов на текущий финансовый год на финансовое обеспечение деятельности некоммерческой организации;


3) расшифровку сметы расходов с обоснованными расчетами;


4) документы, подтверждающие полномочия лица, представляющего интересы некоммерческой организации, в случае, если данное лицо не является лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени некоммерческой организации.


Некоммерческая организация несет ответственность за достоверность и правильность оформления представляемых документов.


8. Субсидия предоставляется некоммерческой организации в целях финансового обеспечения деятельности некоммерческой организации и направляется:


1) на оплату труда работников некоммерческой организации и на оплату страховых взносов во внебюджетные фонды;


2) на прочие расходы, связанные с деятельностью некоммерческой организации, в том числе:


на оплату услуг связи, в том числе подключение и использование информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", оплату услуг по пересылке почтовых отправлений;


на оплату коммунальных услуг и аренду нежилых помещений;


на возмещение расходов, связанных со служебными командировками;


на повышение квалификации работников некоммерческой организации;


на оплату расходов по содержанию имущества, в том числе текущий и косметический ремонт помещения, обслуживание оргтехники, уборку помещения;


на приобретение материальных запасов, в том числе канцелярских товаров, хозяйственных материалов, горюче-смазочных материалов, расходных материалов для оргтехники;


приобретение и обслуживание программного обеспечения;


на оплату банковского обслуживания;


на приобретение основных средств, в том числе офисной мебели, оргтехники;


на оплату иных товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения и осуществления деятельности некоммерческой организации;


на оплату налогов, сборов и государственных пошлин, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и связанных с осуществлением деятельности некоммерческой организации.


9. Министерство рассматривает документы, предусмотренные пунктом 7 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня их поступления и принимает одно из следующих решений:


1) о предоставлении субсидии;


2) об отказе в предоставлении субсидии.


Решения министерства могут быть обжалованы в установленном законодательством Российской Федерации порядке.


10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:


1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;


2) представление документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, содержащих недостоверные сведения;


3) несоответствие некоммерческой организации условиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего Порядка;


4) представление некоммерческой организацией документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, оформление которых не соответствует требованиям пункта 7 настоящего Порядка.


Решение об отказе в предоставлении субсидии направляется некоммерческой организации в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения.


11. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, министерство принимает решение о предоставлении субсидии и в течение пяти рабочих дней уведомляет некоммерческую организацию о принятии такого решения и направляет два экземпляра соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой постановлением министерства финансов Архангельской области в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и общими требованиями.


Обязательными условиями, включаемыми в соглашение, являются:


запрет приобретения некоммерческой организацией, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с некоммерческой организацией, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств;


согласие некоммерческой организации и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с некоммерческой организацией (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения некоммерческой организацией порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


положения, предусматривающие в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.


12. Некоммерческая организация в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта соглашения представляет в министерство подписанный со своей стороны проект соглашения.


В случае ненаправления некоммерческой организацией подписанного со своей стороны проекта соглашения в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, обязательства министерства по предоставлению субсидии прекращаются.


13. Субсидия перечисляется в соответствии со сроками (периодичностью) перечисления субсидии, определенными в соглашении, с лицевого счета министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, на расчетный счет некоммерческой организации.


14. Субсидия предоставляется министерством не реже одного раза в год.


15. Результатом предоставления субсидии некоммерческой организации является реализация уставной деятельности некоммерческой организации.


Мониторинг достижения результата предоставления субсидии осуществляется исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.



III. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение


16. Некоммерческая организация ежеквартально, не позднее первых семи рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом, представляет министерству отчетность по формам, определенным соглашением:


1) о достижении результатов и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;


2) об осуществлении расходов некоммерческой организации, источником финансового обеспечения которых является субсидия.


Отчеты об использовании средств субсидии представляются получателем субсидии до полного освоения средств субсидии.


К отчету прилагаются копии документов, подтверждающих расходы, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.


17. Ответственность за соблюдение условий, порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, направлений расходования и целевое использование средств субсидии, выполнение значений результата предоставления субсидии, достоверность информации, содержащейся в документах и отчетности, представляемых в министерство, несет некоммерческая организация.


18. Министерством осуществляются проверки соблюдения некоммерческой организацией и лицами, указанными в пункте 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.


Органы государственного финансового контроля Архангельской области осуществляют проверки некоммерческой организации и лиц, указанных в пункте 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


19. В случае выявления министерством нарушения некоммерческой организацией порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение 15 календарных дней со дня направления министерством соответствующего требования.


20. При наличии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, некоммерческая организация обязана в течение 30 календарных дней со дня направления соответствующего уведомления министерством возвратить средства субсидии в текущем финансовом году в случаях, предусмотренных соглашением, если министерством не принято распоряжение о наличии или об отсутствии потребности в средствах субсидии, не использованных в отчетном финансовом году.


В случае образования остатка субсидии, не использованного на начало очередного финансового года, некоммерческая организация до 15 января года, следующего за годом, в котором предоставлена субсидия, уведомляет министерство о наличии либо отсутствии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии в очередном финансовом году.


Министерство до 1 февраля года, следующего за годом, в котором предоставлена субсидия, принимает распоряжение о наличии или отсутствии потребности в средствах субсидии, не использованных в отчетном финансовом году.


21. Возврат суммы субсидии, предоставленной за счет средств областного бюджета, осуществляется некоммерческой организацией путем перечисления на лицевой счет министерства, открытый в Управлении Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, по реквизитам, представленным министерством.


22. При невозврате средств субсидии в установленные пунктами 19 и 20 настоящего Порядка сроки министерство в течение 10 рабочих дней со дня истечения сроков, указанных в пунктах 19 и 20 настоящего Порядка, обращается в суд с исковым заявлением о взыскании средств субсидии, а также пени за просрочку ее возврата.


Указанный в абзаце первом настоящего пункта срок для обращения в суд не является пресекательным.

Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ