Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПРИКАЗ

от 2 марта 2021 года N 558


Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере образования на 2021 год, плановый период 2022 - 2023 годы



В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере образования, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований и в соответствии с ч. 1 ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь Положением о Министерстве образования и науки Республики Адыгея, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 23 апреля 2014 года N 99 (в действующей редакции), приказываю:


1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере образования на 2021 год, плановый период 2022 - 2023 годы.


2. Отделу по надзору и контролю в сфере образования, лицензирования и аккредитации Министерства образования и науки Республики Адыгея (М.М. Михайловская) обеспечить выполнение мероприятий Программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере образования на 2021 год, плановый период 2022 - 2023 годы в полном объеме.


3. Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания.


4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.



Министр
А.А.КЕРАШЕВ



Приложение
к приказу
Министерства образования и науки
Республики Адыгея
от 2 марта 2021 г. N 558



ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2021 ГОД, ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 - 2023 ГГ.



I. Паспорт программы

Наименование программы

Программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере образования на 2021 год, плановый период 2022 - 2023 гг.

Правовое основание разработки программы

Статья 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

Ответственный исполнитель программы

Отдел надзора и контроля в сфере образования. лицензирования и аккредитации Министерства образования и науки Республики Адыгея

Общая характеристика Программы

Программа является основой осуществления мероприятий, направленных на профилактику нарушений законодательства в сфере образования, при организации образовательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории Республики Адыгея

В Программу возможно внесение изменений и дополнений на основании анализа результатов мероприятий по контролю при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования.

Цели программы

1. Предупреждение нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации об образовании, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Республики Адыгея.

2. Устранение причин, факторов и условий, способствующих возникновению нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации об образовании.

Задачи программы

1. Выявление причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований законодательства в сфере образования на территории Республики Адыгея, выработка и реализация профилактических мер, способствующих их

снижению;

2. Повышение прозрачности и открытости системы государственного контроля (надзора) в сфере образования;

3. Формирование единого понимания обязательных требований законодательства Российской Федерации об образовании у всех участников контрольно-надзорной деятельности;

4. Систематизация работы по профилактике нарушений обязательных требований, установленных законодательством об образовании;

5. Формирование компетентности руководителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность, в части правовой культуры и грамотности;

6. Создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;

7. Повышение эффективности контроля за соблюдением обязательных требований с учетом внедрения риск-ориентированного подхода к осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере образования

Источники финансирования

Средства федерального бюджета в виде субвенции на осуществление полномочий Российской Федерации по государственному контролю (надзору) в сфере образования, финансовые средства в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Республики Адыгея на указанные цели.

Ожидаемые результаты реализации Программы

- Снижение рисков и количества нарушений, выявляемых при государственном контроле (надзоре) в сфере образования за счет реализации комплекса профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений законодательства в сфере образования;

- Формирование навыков использования норм законодательства в сфере образования на практике;

- Информационная открытость контрольно-надзорной деятельности и внедрение различных способов профилактики;

- Формирование мотивации к добросовестному исполнению требований законодательства в сфере образования;

- Повышение эффективности управления качеством образования посредством:

- своевременного выявления рисков образовательной деятельности для принятия соответствующих управленческих решений по их устранению;

- повышения уровня правовой культуры всех участников отношений в сфере образования;

- Повышение эффективности профилактической работы, проводимой должностными лицами Министерства образования и науки Республики Адыгея

Срок реализации программы

3 года (2021 - 2023 гг.):

I этап - 2021 год (краткосрочный период)

II этап - 2022 - 2023 годы (плановый период)



Раздел 1. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ПОДКОНТРОЛЬНОЙ СФЕРЫ


В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 7 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Положением о Министерстве образования и науки Республики Адыгея, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 23 апреля 2014 года N 99, реализуются следующие полномочия Российской Федерации в сфере образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации:


государственный контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Республики Адыгея (за исключением образовательных организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона об образовании), а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории;


лицензирование образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Республики Адыгея (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона);


государственная аккредитация образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Республики Адыгея (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона);


подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации.


Общее количество объектов контроля и надзора составило в 2020 году - 404, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на территории Республики Адыгея - 9.


В 2020 году, в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок Министерством образования и науки Республики Адыгея (далее - Министерство) было запланировано проведение 85 проверок.


В соответствии с правительственными актами и в связи с распространением новой коронавирусной инфекции - COVID-19 проведение Министерством плановых проверок было приостановлено с 23 марта по 30 апреля 2020 года, впоследствии были внесены изменения в планы проверок по исключению проверок до конца 2020 года.


Таким образом, в рамках государственного контроля (надзора) в сфере образования в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проведено 24 проверки, из них комплексных плановых - 10, внеплановых документарных проверок - 14; в отношении органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, - 0 (было запланировано 2 плановые проверки). С учетом возникших обстоятельств непреодолимой силы, план проведения плановых проверок в отношении подконтрольных объектов Министерством образования и науки Республики Адыгея в 2020 году выполнен на 100%.


Анализ результатов проведенных проверок по федеральному государственному надзору за соблюдением законодательства в сфере образования и федеральному контролю качества образования позволил установить образовательные организации, работающие в рамках правового поля, а также выявить типичные нарушения законодательства Российской Федерации в сфере образования на территории Республики Адыгея:


1) Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации":


принятие локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся, без учета мнения совета обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся;


несоблюдение обязательных требований при создании комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;


отсутствие локальных нормативных актов, регламентирующих основные права обучающихся;


2) Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 N 32:


несоблюдение сроков зачисления обучающихся в образовательную организацию;


отсутствие регистрации в журнале документов, предоставляемых родителями (законными представителями) при подаче заявления в образовательную организацию;


3) Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 N 582:


отсутствие или неполнота информации на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";


размещение информации не в соответствии с требованиями Правил;


4) Правил формирования и ведения федеральной ИС "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 729:


невнесение в установленный срок сведений о документах об образовании в федеральную информационную систему "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении";


5) Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.02.2014 N 115:


в Книгах учета и записи выданных аттестатов об основном общем и среднем общем образовании отсутствуют подписи уполномоченных лиц организации, выдавших аттестаты.


В результате надзорных мероприятий по лицензионному контролю нарушений выявлено не было; в рамках федерального государственного надзора за соблюдением действующего законодательства в сфере образования в нарушения выявлены в 10 образовательных организациях.


По результатам проверок, проведенных Министерством в 2020 году в рамках осуществления федерального государственного надзора в сфере образования, выдано 10 предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований. Таким образом, указанная мера реагирования применена по результатам всех проверок в рамках федерального государственного надзора в сфере образования.


По результатам проверок в рамках федерального государственного контроля качества образования выдача предписаний об устранении нарушений обязательных требований не предусмотрена федеральным законодательством в сфере образования.


В соответствии с частью 9 статьи 93 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ и пунктом 56 Административного регламента исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия российской Федерации в сфере образования, государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля качества образования (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2017 N 546), решением Аккредитационной коллегии Министерства трем общеобразовательным организациям республики было приостановлено действие государственной аккредитации по программам начального общего и (или) основного общего образования.


Несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам требованиям федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования общеобразовательными организациями были устранены, действие государственной аккредитации в указанных организациях возобновлено.


Сведения о принятых мерах реагирования по пресечению

нарушений обязательных требований законодательства

об образовании




Таблица 3

N

Принятые меры реагирования

2020 год

Первое полугодие 2019

Второе полугодие 2019

2019 год

2018 год

1.

Количество выданных предписаний всего, из них:

10

30

46

76

63

1.1.

при осуществлении федерального государственного контроля качества образования

0

0

0

0

0

1.2.

при осуществлении федерального государственного надзора в сфере образования

10

30

46

76

63

2.

Количество предписаний об устранении выявленных нарушений, выявленных повторно, из них:

0

0

0

0

1

2.1.

при осуществлении федерального государственного контроля качества образования

0

0

0

0

0

2.2.

при осуществлении федерального государственного надзора в сфере образования

0

0

0

0

1

3.

Общее количество возбужденных дел об административном правонарушении

0

5

0

5

11


В рамках работы с образовательными организациями, показавшими признаки необъективного оценивания результатов Всероссийских проверочных работ в марте 2020 года с административными командами общеобразовательных организаций Республики Адыгея, проведен семинар по работе с результатами ВПР, выявлению и профилактике причин необъективных результатов в школах. Это, как правило, нарушение процедур проведения и проверки ВПР в общеобразовательных организациях:


- несоблюдение критериев при проверке ВПР;


- некорректность в заполнении протоколов проверки;


- нарушения Порядка проведения ВПР в школе и (или) отсутствие действенного административного контроля;


- не сформирована внутришкольная система оценка качества образования;


- необъективная оценка качества знаний в школе.


Для ликвидации признаков необъективной оценки Всероссийских проверочных работ образовательными организациями:


- разработаны "дорожные карты" по ликвидации признаков необъективного оценивания;


- разработаны планы по развитию механизмов управления качеством образования;


- разработан комплекс мероприятий по формированию и совершенствованию внутренней системы оценки качества образования в образовательной организации;


- школьные команды прошли обучение на курсах повышения квалификации на базе ФИОКО "Оценка качества образования в общеобразовательной организации", "Оценивание ответов на задания всероссийских проверочных работ";


- проведен анализ и корректировка образовательных программ школ и рабочих программ педагогов;


- проведен сравнительный анализ результатов оценочных процедур в динамике за 3 года;


- разработан план психолого-педагогического сопровождения подготовки обучающихся к Всероссийским проверочным работам;


Ежегодно должностными лицами отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации Министерства образования и науки Республики Адыгея проводится мониторинг официальных сайтов муниципальных общеобразовательных организаций.


В ходе мониторинга отслеживалось соблюдение требований статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" по формированию образовательными организациями открытых и общедоступных информационных ресурсов, постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 N 582 "Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации" по порядку размещения и обновления информации на официальном сайте, приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.05.2014 N 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату предоставления на нем информации" по соответствию структуры официального сайта, а также формата предоставления на нем обязательной к размещению информации.


Всего в рамках мониторинга изучены сайты всех школ. Результаты мониторинга направлены учредителям общеобразовательных организаций - главам муниципальных районов и городских округов Республики Адыгея. В адрес руководителей общеобразовательных организаций направлено 32 предостережения о недопустимости нарушений действующего законодательства. Все предостережения до конца 2020 года были исполнены и сняты с контроля.


При формировании плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - план проверок) на 2021 год было принято решение о переносе большинства юридических лиц, в отношении которых проверки были отменены в 2020 году с учетом следующих критериев отбора организаций, осуществляющих образовательную деятельность:


- результаты ранее проведенных плановых проверок, наличие выявленных правонарушений, составленных протоколов об административных правонарушениях;


- исполнение предписаний, выданных по результатам плановых и внеплановых проверок;


- наличие предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере образования;


- сведения, размещенные на официальном сайте организации, осуществляющей образовательную деятельность;


- наличие обращений (жалоб) граждан, сведений, поступивших из средств массовой информации, органов государственной власти по вопросам нарушения законодательства Российской Федерации в сфере образования;


- статистическая отчетность о деятельности образовательных организаций;


- результаты анализа и динамики федеральных и региональных оценочных процедур, в том числе результаты анализа "зон риска", необъективности оценивания и результатов государственной итоговой аттестации, всероссийских проверочных работ;


- организации, не вошедшие в план проведения плановых проверок более 4 - 5 лет.


По итогам аналитической работы в проект Плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год включены 77 подконтрольных объектов:


30 общеобразовательных организаций Республики Адыгея, проверки в отношении которых планируется провести по всем трем видам государственного контроля (надзора);


23 дошкольных образовательных организации, которые планируется проверить по федеральному государственному надзору за соблюдением законодательства в сфере образования и контролю за соблюдением лицензионных условий и требований;


9 организаций дополнительного образования детей планируется проверить по федеральному государственному надзору за соблюдением законодательства в сфере образования и контролю за соблюдением лицензионных условий и требований;


12 иных организаций (в том числе 5 автошкол различных форм собственности) планируется проверить по федеральному государственному надзору за соблюдением законодательства в сфере образования и контролю за соблюдением лицензионных условий и требований;


2 образовательные организации среднего профессионального образования, а также образовательную деятельность 1 индивидуального предпринимателя планируется проверить по федеральному государственному надзору за соблюдением законодательства в сфере образования и контролю за соблюдением лицензионных условий и требований.



Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ


Профилактика нарушений обязательных требований законодательства в сфере образования - это деятельность Министерства образования и науки Республики Адыгея по комплексной реализации мер организационного, информационного, правового, социального и иного характера, направленных на достижение следующих основных целей:


- предупреждение нарушений обязательных требований законодательства в сфере образования на территории Республики Адыгея;


- устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований законодательства в сфере образования;


- формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов;


- повышение прозрачности и открытости системы контрольно-надзорной деятельности.


Для достижения основных целей профилактической работы необходимо решение следующих задач:


- выявление причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований законодательства в сфере образования на территории Республики Адыгея, выработка и реализация профилактических мер, способствующих их снижению;


- формирование единого понимания обязательных требований законодательства Российской Федерации об образовании у всех участников контрольно-надзорной деятельности;


- систематизация работы по профилактике нарушений обязательных требований, установленных законодательством об образовании;


- формирование компетентности руководителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность, в части правовой культуры и грамотности;


- создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;


- повышение эффективности контроля за соблюдением обязательных требований с учетом внедрения риск-ориентированного подхода к осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере образования.



Первый этап реализации Программы (2021 год)


- корректировка практики осуществления предусмотренных законом мер профилактики:


- поддержание в актуальном состоянии перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора) в сфере образования;


- проведение публичных мероприятий по обсуждению результатов правоприменительной практики;


- проведение на постоянной основе с подконтрольными субъектами общей и индивидуальной разъяснительной работы относительно процедур контроля.



Второй этап реализации Программы (2022 - 2023)


- совершенствование механизмов аналитического обеспечения профилактической деятельности с целью качественного улучшения, расширения и детализации подходов к осуществлению профилактической деятельности;


- разработка методики оценки влияния профилактических мероприятий на эффективность и результативность осуществления контрольно-надзорной деятельности;


- организационная интеграция элементов профилактической деятельности в состав процессов осуществления контрольно-надзорной деятельности;


- работа на официальном сайте органов исполнительной власти Республики Адыгея в разделе "Министерство образования и науки Республики Адыгея" по приведению деятельности по профилактике нарушений обязательных требований в соответствие с требованиями законодательства:


1) освоение действующих каналов "обратной связи" с подконтрольными субъектами и разработка необходимых дополнительных каналов такой связи для непосредственного накопления и анализа информации по проблемным вопросам применения обязательных требований и осуществления процедур контроля;


2) внедрение различных механизмов и инструментов, обеспечивающих взаимодействие с подконтрольными субъектами, в том числе для самостоятельного добровольного подтверждения подконтрольными субъектами соблюдения обязательных требований;


- периодический анализ опыта субъектов Российской Федерации в части профилактики нарушений обязательных требований с целью выявления актуальных и эффективных подходов к осуществлению профилактической деятельности и внедрения их в собственную практику.



Раздел 3. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ


Условиями предотвращения и сокращения числа нарушений обязательных требований законодательства в сфере государственного контроля (надзора) в сфере образования являются:


- формирование общедоступного исчерпывающего перечня обязательных требований законодательства в сфере образования, соблюдение которых проверяется в ходе надзорных мероприятий;


- разработка методических материалов для подконтрольных субъектов по самообследованию на предмет соблюдения законодательства в сфере образования;


- организация и проведение публичных обсуждений результатов осуществления контрольно-надзорных мероприятий по соблюдению обязательных требований законодательства в сфере образования;


- обеспечение информационного доступа к обязательным требованиям законодательства в сфере образования.


Программные мероприятия предусматривают комплекс мер по предотвращению (снижению) нарушений законодательства в сфере образования, которые содержат конкретный перечень мероприятий, подлежащих реализации, а также информацию о ресурсах, срока, ответственных должностных лицах и ожидаемом результате проведенного мероприятия.


Организация и проведение профилактических мероприятий Министерства образования и науки Республики Адыгея, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований законодательства в сфере образования, осуществляется ответственными исполнителями на основании соответствующего плана-графика, ежегодно разрабатываемого и утверждаемого руководителем Министерства (прилагается).



Раздел 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ


Реализация Программы осуществляется, в том числе в рамках единой субвенции, направляемой из федерального бюджета на исполнение переданных полномочий Российской Федерации в сфере образования, а также в рамках текущего финансирования деятельности Министерства образования и науки Республики Адыгея из бюджета Республики Адыгея.



Раздел 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Цели и задачи настоящей Программы могут быть достигнуты только при условии создания действенных механизмов ее реализации.


Организация работы по подготовке и проведению профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, и персональная ответственность за состояние профилактической работы возложена на первого заместителя Министра образования и науки Республики Адыгея.


Ответственность за координацию и контроль деятельности участников настоящей Программы возлагается на начальника отдела по надзору и контролю в сфере образования, лицензирования и аккредитации Министерства образования и науки Республики Адыгея.


Непосредственными участниками реализации Программы являются должностные лица отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации Министерства образования и науки Республики Адыгея, которые могут привлекать для достижения целей и задач Программы сотрудников Министерства и образования и науки Республики Адыгея и подведомственных ему организаций.



Раздел 6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ


6.1. Реализация запланированных мероприятий


В открытом доступе на официальном сайте органов исполнительной власти Республики Адыгея в сети "Интернет" в разделе "Министерство образования и науки Республики Адыгея" (подраздел "Надзор и контроль сферы образования") размещены:


- ежегодные планы проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, органов местного самоуправления, осуществляющих управление образованием и их должностных лиц;


- нормативные правовые акты, содержащие обязательные требования законодательства в сфере образования;


- результаты контрольных мероприятий и проверок в отношении подконтрольных Министерству образования и науки Республики Адыгея объектов;


- разъяснения о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, изменениях в действующие нормативные правовые акты по мере вступления их в силу.


6.2. Конечные результаты


Ожидаемый социальный эффект профилактики нарушений обязательных требований может быть достигнут в условиях исключения избыточного административного давления на подконтрольные субъекты (снижения административной нагрузки) и конструктивного сотрудничества с подконтрольными субъектами по вопросам соблюдения обязательных требований и осуществления государственного контроля (надзора) в сфере образования на постоянной основе.


Экономический эффект от реализованных мероприятий:


1) минимизация ресурсных затрат всех участников контрольно-надзорной деятельности за счет снижения административного давления;


2) снижение количества зафиксированных нарушений обязательных требований;


3) снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;


4) уменьшение административной нагрузки на подконтрольные субъекты;


5) расширение круга подконтрольных субъектов, с которыми проводятся профилактические мероприятия и налажен механизм "обратной связи";


6) повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов;


7) повышение уровня доверия подконтрольных субъектов к Министерству образования и науки Республики Адыгея.


6.3. Количественные показатели для расчета оценки эффективности Программы

Критерий

Показатель

Значение показателя

2020 г.

2021 г.

2022

2023

Улучшение информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов местного самоуправления по вопросам организации и проведению государственного контроля (надзора) в сфере образования

Количество подконтрольных субъектов (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования), вовлеченных в мероприятия, предусмотренные программой (ед.)

Общее количество предупредительных мер и профилактических мероприятий, проведенных МОиН РА по типичным нарушениям (ед.)

Снижение количества нарушений, выявляемых при государственном контроле (надзоре) в сфере образования за счет реализации комплекса профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений законодательства в сфере образования.

Общее количество выявленных нарушений (ед.)

Общее количество правонарушений (ед.)

Общее количество выданных предостережений (ед.)

Доля проверок, по итогам которых выявлены нарушения (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок)

Доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных нарушений были выданы предписания об устранении нарушений (в процентах общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения)

Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок)

Доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения)

Прозрачность и открытость системы государственного контроля (надзора) в сфере образования

Размещение на официальном сайте перечней актов, содержащих обязательные требования

Выступления в СМИ (на телевидении) <*> кол-во

Подготовка ежегодных докладов об итогах профилактической работы (1 раз в год)



План-график проведения профилактических мероприятий

N п/п

Краткое описание формы профилактического мероприятия

Периодичность проведения

Адресаты мероприятия

Ожидаемые результаты проведенных мероприятий

Ответственные лица за реализацию профилактического мероприятия

1-й этап - 2021 г.

1.

Сбор сведений и актуализация перечня обязательных требований, соблюдение которых является предметом государственного контроля (надзора) в сфере образования

По мере обновления информации

Регулируемые организации

Актуализированный перечень обязательных требований

Консультант отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации

Джаримова М.А.

2.

Размещение на официальном сайте ОИВ РА в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" актуализированного перечня обязательных требований, соблюдение которых является предметом государственного контроля (надзора) в сфере образования

Не реже 2 раз в год

Регулируемые организации

Доступность обязательных требований, соблюдение которых является предметом государственного контроля (надзора) в сфере образования, для регулируемых организаций

Главный специалист-эксперт отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации

Уджуху Р.А.

3.

Разработка методических материалов и информационно-разъяснительных писем для подконтрольных субъектов по актуальным вопросам организации образовательной деятельности

Июнь - июль

Регулируемые организации, имеющие лицензию на осуществление образовательной деятельности

Снижение количества нарушений, контроле (надзоре) в сфере образования

Сотрудники отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации по курируемым направлениям работы

4.

Проведение совещания в режиме видеоконференцсвязи по вопросам предупреждения нарушений законодательства Российской Федерации в сфере образования по теме: "Типичные нарушения законодательства Российской Федерации в сфере образования в организации образовательного процесса"

1 раз в 2 месяца

Муниципальные и негосударственные образовательные организации

Соблюдение образовательными организациями требований законодательства Российской Федерации в сфере образования, снижение количества нарушений обязательных требований в сфере образования

Начальник отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации

Михайловская М.М.

5

Подготовка руководителей общеобразовательных организаций, на базе которых функционируют ППЭ, руководителей ППЭ и членов ГЭК ППЭ к проведению ГИА- 2021

Март - май 2021

Сотрудники ППЭ

Соблюдение требований Порядка проведения ГИА, минимизация количества нарушений установленных требований при организации и проведении ГИА

Начальник отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации Михайловская М.М.

6.

Анализ "ЗОН РИСКА" по результатам государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена, выявление и профилактика нарушений действующего законодательства в сфере образования

Июль - август 2021

Общеобразовательные организации Республики Адыгея

Понимание объектами контроля вопросов, требующих доработки. Объективность проведения оценочных процедур. Соблюдение требований Порядка проведения ГИА

Сотрудники отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации

7.

Организация мониторинга хода проведения ВПР в общеобразовательных организациях Республики Адыгея. Проведение совещания по объективности оценки образовательных результатов обучающихся.

Март - апрель 2021

Июль 2021

Руководители МОУО, административные команды общеобразовательных организаций Республики Адыгея

Объективное проведение и проверка ВПР, применение эффективных инструментов анализа результатов ВПР

Главный специалист-эксперт отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации

Тлехас А.В.

Начальник отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации

Михайловская М.М.

8.

Консультирование руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Адыгея, осуществляющих управление в сфере образования и образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Республики Адыгея, по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) в рамках обращений граждан на телефон "горячей линии" и посредством использования телефонной связи

По мере необходимости в порядке рассмотрения обращений

Регулируемые организации

Понимание объектами контроля процедур и содержания контрольно-надзорных мероприятий

Начальник отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации

Михайловская М.М.

9.

Обобщение практики осуществления государственного контроля (надзора) в сфере образования

Ежеквартально

Регулируемые организации

Размещение на сайте материалов обобщения практики осуществления государственного контроля (надзора) в сфере образования

Начальник отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации

Михайловская М.М.

10.

Обсуждения результатов правоприменительной практики Министерства образования и науки Республики Адыгея

Ежеквартально

Регулируемые организации

Проведение Публичных обсуждений результатов правоприменительной практики Министерства образования и науки Республики Адыгея

Сотрудники отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации

11.

Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований

Не позднее 30 дней со дня обнаружения признаков нарушений обязательных требований законодательства

Регулируемые организации

Снижение рисков нарушений законодательства в сфере образования

Сотрудники отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации

12.

Подготовка докладов об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования и об эффективности такого контроля (надзора), а также о лицензировании образовательной деятельности, размещение их в федеральных и региональных информационных системах

До 20.02.2021

Регулируемые организации

Размещение на сайте указанных докладов

Начальник отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации

Михайловская М.М.

2-й этап 2022 - 2023 гг.

N п/п

Краткое описание формы профилактического мероприятия

Периодичность проведения

Адресаты мероприятия

Ожидаемые результаты проведенных мероприятий

Ответственные лица за реализацию профилактического мероприятия

13.

Актуализация обязательных требований с последующим размещением на официальном сайте ОИВ РА (раздел МОиН РА) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

По мере выхода новых НПА или внесения изменений в действующие

Регулируемые организации

Доступность актуальных обязательных требований, соблюдение которых является предметом государственного контроля (надзора) в сфере образования, для регулируемых организаций

Консультант отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации

Джаримова М.А.

14.

Проведение семинаров и конференций по вопросам соблюдения обязательных требований

2022 - 2023 ежемесячно

Регулируемые организации

Снижение количества нарушений при реализации основных образовательных программ в общеобразовательных организациях

Начальник отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации

Михайловская М.М.

15.

Консультирование руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Адыгея, осуществляющих управление в сфере образования и образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Республики Адыгея, по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) в рамках обращений граждан на телефон "горячей линии" и посредством использования телефонной связи

Постоянно (по мере поступления обращений)

Регулируемые организации

Понимание объектами контроля процедур и содержания контрольно-надзорных мероприятий

Начальник отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации

Михайловская М.М.

16.

Обобщение практики осуществления государственного контроля (надзора) в сфере образования

1 раз в квартал

Регулируемые организации

Размещение на сайте материалов публичных обсуждений и обобщения практики осуществления государственного контроля (надзора) в сфере образования

Начальник отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации

Михайловская М.М.

17.

Обсуждения результатов правоприменительной практики Министерства образования и науки Республики Адыгея

Ежеквартально

Регулируемые организации

Проведение Публичных обсуждений результатов правоприменительной практики Министерства образования и науки Республики Адыгея

Сотрудники отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации

18.

Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований

По мере получения достоверных сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений

Регулируемые организации

Снижение рисков нарушений законодательства в сфере образования

Сотрудники отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации

19.

Подготовка докладов об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования и об эффективности такого контроля (надзора), а также о лицензировании образовательной деятельности и размещение указанных докладов в федеральных и региональных информационных

До 20.02.2022 До 20.02.2023

Регулируемые организации

Снижение рисков нарушений законодательства в сфере образования

Начальник отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации

Михайловская М.М.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ