ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА РЕСПУБЛИКИ
ТАТАРСТАН
ПРИКАЗ
от 10 декабря 2020 года N 125
Об утверждении программ профилактики
нарушений обязательных требований на
2021-2023 годы
В соответствии со статьей 8.2
Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О
защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального
контроля", постановлением
Правительства Российской Федерации от
26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих
требований к организации и
осуществлению органами
государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля
мероприятий по профилактике нарушений
обязательных требований, требований,
установленных муниципальными правовыми
актами", а также со Стандартом
комплексной профилактики рисков
причинения вреда охраняемым законом
ценностям (утвержден протоколом
заседания от 27.03.2018 N 2), приказываю:
1. Утвердить Программы профилактики
нарушения обязательных требований на
период 2021-2023 год в области:
- регионального государственного
строительного надзора;
- долевого строительства
многоквартирных домов и иных объектов
недвижимости в отдельных муниципальных
образованиях, в отношении которых
приостановлено действие Закона
Республики Татарстан от 27 декабря 2007 г. N
66-ЗРТ "О наделении органов местного
самоуправления муниципальных районов и
городских округов Республики Татарстан
государственными полномочиями
Республики Татарстан по осуществлению
государственного контроля (надзора) в
области долевого строительства
многоквартирных домов и (или) иных
объектов недвижимости, а также за
деятельностью жилищно-строительных
кооперативов, связанной со
строительством многоквартирных
домов".
2. Отделу сводного анализа Инспекции
разместить указанный приказ в течении
рабочего дня после их утверждения.
3. Контроль за исполнением настоящего
приказа возложить на первого
заместителя начальника Инспекции
И.Ф.Сафиуллина.
Начальник
В.А.КУДРЯШОВ
Утверждена
приказом
Инспекции государственного
строительного надзора
Республики Татарстан
от 10 декабря 2020 г. N 125
ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ИНСПЕКЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА ПЕРИОД 2021 - 2023
ГГ.
Паспорт
Наименование программы |
Программа профилактики нарушений обязательных требований в области регионального государственного строительного надзора на 2021-2023 годы |
Правовые основания разработки программы |
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Стандарт комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденный протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 27.03.2018 N 2, постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами" |
Разработчик программы |
Инспекция государственного строительного надзора Республики Татарстан |
Цели программы |
- предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; - предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в подконтрольной сфере общественных отношений; - создание инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; - сокращение количества выявленных нарушений обязательных требований в области регионального государственного строительного надзора; - увеличение количества подконтрольных субъектов, исполнивших предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований; - иные цели |
Задачи программы |
- выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения; - устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований; - установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов) и присвоенного им уровня риска (класса опасности), проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов; - определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы; - повышение квалификации кадрового состава контрольно-надзорных органов; - создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий; - повышение уровня ответственности подконтрольных субъектов за соблюдением требований законодательства и нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в области регионального строительного надзора; повышение информированности граждан, подконтрольных субъектов о требованиях законодательства в области регионального государственного строительного надзора; - выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению подконтрольных субъектов наиболее распространенных нарушений законодательства в области регионального государственного строительного надзора. - другие задачи в зависимости от выявленных проблем безопасности регулируемой сферы и текущего состояния профилактической работы |
Сроки и этапы реализации программы |
Краткосрочный период - 2021 год; Плановый период - 2022 - 2023 годы |
Источники финансирования |
Региональное финансирование, дополнительных средств не требуется. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; - увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов - развитие системы профилактических мероприятий контрольно-надзорного органа; - внедрение различных способов профилактики; - разработка и внедрение технологий профилактической работы внутри контрольно-надзорного органа; - обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц контрольно-надзорного органа; - повышение прозрачности деятельности контрольно-надзорного органа; уменьшение административной нагрузки на подконтрольные субъекты; повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов; - обеспечение единообразия понимания предмета контроля подконтрольными субъектами; - мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению; - снижение количества нарушений в области регионального государственного строительного надзора; - повышение уровня информированности граждан об обязательных требованиях в области регионального государственного строительного надзора |
Структура программы |
1. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы 2. Цели и задачи профилактической работы в рамках осуществления регионального государственного строительного надзора. 3. Программные мероприятия 4. Ресурсное обеспечение программы 5. Механизм реализации программы 6. Оценка эффективности программы |
Раздел 1. Анализ и оценка состояния
подконтрольной сферы
Описание типов и видов подконтрольных
субъектов.
Юридические лица, индивидуальные
предприниматели, должностные лица если
при осуществляемом им строительстве,
реконструкции объектов капитального
строительства предусмотрено
осуществление государственного
строительного надзора.
Описание ключевых, наиболее значимых
рисков.
Ключевыми рисками являются
потенциальные негативные последствия
возможного несоблюдения юридическими
лицами, индивидуальными
предпринимателями, должностными лицами
требований, установленных федеральными
законами и принимаемыми в соответствии с
ними иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, при
строительстве, реконструкции объектов
капитального строительства.
Региональный государственный
строительный надзор осуществляется с
применением риск-ориентированного
подхода в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 17
августа 2016 г. N 806 "О применении
риск-ориентированного подхода при
организации отдельных видов
государственного контроля (надзора) и
внесении изменений в некоторые акты
Правительства Российской Федерации".
Совершенствование нормативной правовой
базы в области осуществления
регионального государственного
строительного надзора, в том числе,
исключение избыточных, дублирующих,
устаревших обязательных требований,
дифференциация обязательных требований
в зависимости от видов субъектов,
нарушающих обязательные требования в
области регионального государственного
строительного надзора, ужесточение
санкций на отдельные правонарушения
может способствовать снижению
количества правонарушений в области
регионального государственного
строительного надзора.
Перечень нормативных правовых актов и их
отдельных частей (положений), содержащих
обязательные требования, соблюдение
которых оценивается при проведении
мероприятий по контролю в рамках
осуществления видов государственного
контроля (надзора), отнесенных к
компетенции Инспекции государственного
строительного надзора Республики
Татарстан размещен на официальном сайте
Инспекции по ссылке:
http://gsn.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_1709478.pdf.
За 10 месяцев 2020 года Инспекцией были
проведены следующие мероприятия по
профилактике нарушений обязательных
требований (в связи с угрозой
распространения коронавирусной
инфекции, мероприятие по обсуждению
результатов правоприменительной
практики, согласно плану-графику
проведения публичных мероприятий
Инспекции, на 2020 год, проведено только
08.07.2020):
1) Проведено 1 совещание с юридическими
лицами и индивидуальными
предпринимателями с целью их
информирования по вопросам соблюдения
обязательных требований. Итоги,
информация и фотоотчет о проведении
указанных мероприятий можно найти на
официальном сайте Инспекции по ссылкам:
Совещание с предпринимательским
сообществом 8 июля 2020 года в г.
Альметьевск: -
https://gsn.tatarstan.ru/index.htm/news/1783022.htm.
2) Инспекцией производилось поддержание
размещенных на официальном сайте
Инспекции государственного
строительного надзора Республики
Татарстан в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" перечня нормативных
правовых актов или их отдельных частей,
содержащих обязательные требования,
оценка соблюдения которых является
предметом регионального
государственного строительного надзора,
а также текстов, соответствующих
нормативных правовых актов, руководств
по соблюдению обязательных требований.
Размещены на сайте Инспекции по ссылке: -
http://gsn.tatarstan.ru/rus/l-normativnie-pravovie-akti-perechen-obvazatelnih.htm.
3) Выдано: 63 предостережения о
недопустимости нарушения обязательных
требований.
4) Разработано руководство по соблюдению
обязательных требований в целях
информирования юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей по
вопросам соблюдения обязательных
требований. Размещено на сайте Инспекции
https://gsn.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_2361119.pdf;
5) Подготовлен проект плана-графика
проведения публичных мероприятий на 2021
год;
6) Разработано обобщение и анализ
правоприменительной практики
контрольно-надзорной деятельности в
Инспекции за 1 первое полугодие 2020 года.
Документ расположен на сайте Инспекции
по ссылке https://gsn.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_2392898.pdf;
7) Размещены материалы на портале
"Проверенный бизнес" (provbiz.ru) о
материалах, касающихся осуществления
соответствующего государственного
контроля (надзора).
Статистические показатели состояния
подконтрольной сферы
Наименование сведений |
2019 |
11 мес. 2020 |
Количество проведенных плановых проверок |
- |
- |
Количество проведенных внеплановых проверок: - в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей |
5537 |
4688 |
Количество проведенных мероприятий в соответствии со статьями КоАП Российской Федерации. Протоколы об административных правонарушениях: |
|
|
- ст. 9.4 КоАП РФ (нарушение обязательных требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий)) |
1115 |
642 |
- ст. 9.5 КоАП РФ (нарушение установленного порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, ввода его в эксплуатацию) |
450 |
361 |
- ст. 9.5.1 КоАП РФ (выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства лицом, не являющимся членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции объектов капитального строительства, или с нарушением требований, установленных законодательством о градостроительной деятельности, к лицам, имеющим право на выполнение таких работ по соответствующему договору, заключенному с использованием конкурентных способов заключения договоров (в части административных правонарушений, совершенных лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию объектов капитального строительства)) |
3 |
2 |
ст. 19.7 КоАП РФ (непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде) |
45 |
20 |
- ст. 19.5 КоАП РФ (Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль |
180 |
89 |
- ст. 14.28 КоАП РФ (Нарушение требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости) |
26 |
20 |
- ст. 13.19.3 КоАП РФ (Нарушение порядка размещения информации в единой информационной системе жилищного строительства) |
55 |
12 |
Количество проведенных мероприятий в соответствии со статьями КоАП Республики Татарстан (указать в разбивке по статьям КоАП Республики Татарстан) |
- |
- |
Раздел 2. Цели и задачи профилактической
работы в рамках осуществления
регионального государственного
строительного надзора
Цели профилактической работы:
- повышение уровня ответственности
юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей, должностных лиц по
соблюдению требований законодательства
и нормативных правовых актов,
регулирующих правоотношения в области
регионального государственного
строительного надзора;
- повышение информированности
юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей, должностных лиц о
требованиях законодательства в области
регионального государственного
строительного надзора;
- вовлечение в деятельность
подконтрольных субъектов по
предупреждению нарушений
законодательства в области
регионального государственного
строительного надзора;
- выявление и устранение причин и
условий, способствующих совершению
юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями, должностными лицами,
наиболее распространенных нарушений
законодательства в области
регионального государственного
строительного надзора;
- иные цели.
Целями профилактической работы в
Инспекции являются также показатели
результативности и эффективности
осуществления регионального вида
контроля (надзора):
- Снижение доли установленных фактов
аварийных ситуаций на объектах
капитального строительства,
произошедших в течение гарантийного
срока эксплуатации объекта капитального
строительства в результате действий
(бездействия) органа государственного
строительного надзора, от общего числа
объектов капитального строительства, на
которые выданы заключения о
соответствии построенного,
реконструированного объекта
капитального строительства требованиям
проектной документации, в том числе
требованиям энергетической
эффективности и требованиям
оснащенности объекта капитального
строительства приборами учета
используемых энергетических ресурсов,
процентов (показатель группы А.3.2)*
- Недопущение проверок, результаты
которых признаны недействительными,
процентов (в отношении регионального
государственного строительного надзора)
(показатель группы В.3.1.24)*
- Доля предупреждений в общем количестве
административных наказаний, процентов (в
отношении регионального
государственного строительного надзора)
(показатель группы В.3.2.9)*
Задачи профилактической работы:
- выявление причин, факторов и условий,
способствующих причинению вреда
охраняемым законом ценностям и
нарушению обязательных требований,
определение способов устранения или
снижения рисков их возникновения;
- устранение причин, факторов и условий,
способствующих возможному причинению
вреда охраняемым законом ценностям и
нарушению обязательных требований;
- установление и оценка зависимости
видов, форм и интенсивности
профилактических мероприятий от
особенностей конкретных подконтрольных
субъектов (объектов) и присвоенного им
уровня риска (класса опасности),
проведение профилактических
мероприятий с учетом данных факторов;
- определение перечня видов и сбор
статистических данных, необходимых для
организации профилактической работы;
- повышение квалификации кадрового
состава контрольно-надзорных органов;
- создание системы консультирования
подконтрольных субъектов, в том числе с
использованием современных
информационно-телекоммуникационных
технологий;
- повышение уровня ответственности
подконтрольных субъектов за соблюдением
требований законодательства и
нормативных правовых актов,
регулирующих правоотношения в области
регионального строительного надзора;
- повышение информированности граждан,
подконтрольных субъектов о требованиях
законодательства в области
регионального государственного
строительного надзора;
- выявление и устранение причин и
условий, способствующих совершению
подконтрольных субъектов наиболее
распространенных нарушений
законодательства в области
регионального государственного
строительного надзора.
- другие задачи в зависимости от
выявленных проблем безопасности
регулируемой сферы и текущего состояния
профилактической работы.
Раздел 3. Программные мероприятия
План-график профилактических
мероприятий на 2021 - 2023 г.
N п/п |
Формы профилактических мероприятий |
Ответственные исполнители |
Периодичность проведения, сроки выполнения |
Адресаты мероприятий |
Ожидаемые результаты |
1 |
Подготовка перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного строительного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов |
Юридический отдел |
По мере внесения изменений в нормативные правовые акты |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели |
Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях |
2 |
Разработка руководств по соблюдению обязательных требований в целях информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований. |
Юридический отдел, Территориальные органы Инспекции |
2 раза в год |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели. |
Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях |
3 |
В случае изменения обязательных требований подготовка комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке их вступления в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований |
Юридический отдел, Территориальные органы Инспекции |
По мере внесения изменений в нормативные правовые акты |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели |
Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях |
4 |
Размещение на официальном сайте Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного строительного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов, руководств по соблюдению обязательных требований. В случае изменения обязательных требований размещение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке их вступления в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований |
Отдел сводного анализа |
По мере внесения изменений в нормативные правовые акты |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели |
Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях |
5 |
Организация и проведение совещаний с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями с целью их информирования по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе с привлечением средств массовой информации |
Заместители начальника Инспекции |
Не реже 1 раза в полугодие |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели. |
Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях |
6 |
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований |
Руководители территориальных органов |
В сроки, установленные нормативными правовыми актами |
Подконтрольные субъекты |
Предотвращение нарушения застройщиками обязательных требований |
7 |
Обобщение практики осуществления государственного строительного надзора с выделением наиболее часто встречающихся нарушений и рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений |
Отдел контроля за соблюдением порядка осуществления государственного строительного надзора. Территориальный орган по надзору за проведением обследований и испытаний |
1 квартал 2021-2023 гг. |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели |
Предотвращение нарушения застройщиками обязательных требований |
8 |
Обобщение судебной практики по административным делам с выделением наиболее часто встречающихся нарушений и рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений |
Отдел административной практики |
1 квартал 2021-2023 года |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели |
Предотвращение нарушения застройщиками обязательных требований |
9 |
Размещение на официальном сайте Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" обобщений практики осуществления государственного строительного надзора в части выявления нарушений проектной документации, судебной практики по административным делам с выделением наиболее часто встречающихся нарушений и рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений в разделе "Государственный контроль (надзор) |
Отдел сводного анализа |
В течение одного рабочего дня со дня поступления соответствующей информации |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели |
Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях |
10 |
Проведение "Дня открытых дверей", в рамках которого юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям разъясняются обязательные требования законодательства в области регионального государственного строительного надзора |
Юридический отдел |
Сентябрь 2021-2023 года |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели |
Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях |
11 |
Подготовка ежегодного Доклада об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регионального государственного строительного надзора и об эффективности такого контроля (надзора), а также размещение Доклада в электронной форме посредством государственной автоматизированной информационной системы "Управление" и на официальном сайте в сети "Интернет" |
Отдел сводного анализа |
Ежегодно |
Министерство экономики Республики Татарстан |
Предупреждение нарушений обязательных требований |
12 |
Утверждение плана-графика проведения публичных мероприятий (обсуждений), а также размещение утвержденного плана-графика проведения публичных мероприятий (обсуждений) на официальном сайте Вашего органа власти в разделе "Государственный контроль (надзор)" |
Юридический отдел |
Ежегодно |
Юридические лица, подконтрольные субъекты |
Предупреждение нарушений обязательных требований |
13 |
Размещение на информационном портале "Проверенный бизнес" (provbiz.ru) материалах, касающихся осуществления соответствующего государственного контроля (надзора) (п. 3 ст. 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
Отдел сводного анализа |
Постоянно в течение года (по мере необходимости) в течение 2021-2023 гг. |
Подконтрольные субъекты |
Предупреждение нарушений обязательных требований |
14 |
Ежегодный доклад по правоприменительной практике |
Юридический отдел совместно с ответственными структурными подразделениями |
В декабре 2021-2023 гг. |
Министерство экономики Республики Татарстан |
Предупреждение и снижение нарушений обязательных требований |
Раздел 4. Ресурсное обеспечение
программы
Ресурсное обеспечение программы
профилактики обязательных требований
включает кадровое и финансовое
обеспечение выполнения программных
мероприятий. Плановый период для
определения ресурсного обеспечения
программы профилактики обязательных
требований составляет 1 год.
Кадровое обеспечение программы
профилактики обязательных требований
определяется общими трудозатратами
должностных лиц Инспекции,
осуществляющих задачи в области
регионального государственного
строительного надзора, на проведение
профилактических мероприятий программы
профилактики.
Общая штатная численность работников
Инспекции, выполняющих функции по
региональному государственному надзору
составляет 126 единиц.
Региональное финансирование. Отдельное
финансовое обеспечение программы
республиканским бюджетом не
предусмотрено.
Раздел 5. Механизм реализации программы
Мероприятия программы представляют
собой комплекс мер, направленных на
достижение целей и решение основных
задач настоящей Программы.
Основные этапы:
1. Первый этап:
1) освоение действующих каналов
"обратной связи" с подконтрольными
субъектами и разработка необходимых
дополнительных каналов такой связи
(электронные формы "обратной связи")
для непосредственного получения,
накопления и анализа информации по
проблемным вопросам применения
обязательных требований и осуществления
процедур контроля;
2) качественное кадровое и техническое
обеспечение проведения аналитической
работы по мониторингу и определению
состояния подконтрольной сферы,
выявлению текущих и потенциальных
факторов риска угрозы причинения, либо
причинения вреда жизни, здоровью
граждан, по оценке вклада
профилактической деятельности в
повышение уровня охраны здоровья
граждан, определению направлений
совершенствования применяемого
профилактического инструментария и
внедрению нового;
3) дифференцирование подконтрольных
субъектов по категориям риска (классам
опасности), видам и характеристикам
осуществляемой ими деятельности,
используемых ими производственных
объектов, и иным параметрам, влияющим на
риск угрозы причинения, включая критерии
добросовестности подконтрольных
субъектов, с целью конкретизации
адресной направленности применяемых
профилактических мер и глубокого и
полного охвата ими подконтрольных
субъектов;
4) разработка и функционирование системы
внутреннего аудита профилактической
деятельности;
5) организационно-правовые меры по
обеспечению единства
правоприменительной практики, в том
числе по:
формированию и ведению Перечня правовых
актов и их отдельных частей (положений),
содержащих обязательные требования,
соблюдение которых оценивается при
проведении мероприятий по контролю в
рамках отдельного вида государственного
контроля (надзора);
информированию подконтрольных
субъектов по вопросам соблюдения
обязательных требований в части:
подготовки докладов с обобщением
правоприменительной практики, типовых и
массовых нарушений обязательных
требований, докладов с руководством по
соблюдению обязательных требований,
анализом новых обязательных требований
и необходимых для их исполнения
организационных и технических
мероприятий;
проведения публичных обсуждений с
подконтрольными субъектами;
индивидуального и общего
консультирования по вопросам соблюдения
обязательных требований;
размещения информации по вопросам
соблюдения обязательных требований на
официальном сайте Инспекции в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет";
объявлению предостережения о
недопустимости нарушения обязательных
требований;
реализации порядка и механизмов
досудебного (внесудебного) обжалования.
6) проведение на постоянной основе с
подконтрольными субъектами общей и
индивидуальной разъяснительной работы
относительно процедур контроля;
7) разработка системы мер поощрения и
стимулирования добросовестных
подконтрольных субъектов, критериев
добросовестности подконтрольных
субъектов, введение в практику
"презумпции добросовестности".
2. Второй этап:
1) совершенствование механизмов
аналитического обеспечения
профилактической деятельности с целью
качественного улучшения, расширения и
диверсификации подходов к осуществлению
профилактической деятельности;
2) разработка методики
автоматизированной оценки влияния
профилактических мероприятий на
эффективность и результативность
осуществления контрольно-надзорной
деятельности;
3) разработка и внедрение механизмов
самообследования и непрерывного
совершенствования профилактической
деятельности в рабочие процессы с целью
налаживания эффективной взаимосвязи
между всеми элементами
контрольно-надзорной деятельности;
4) организационная интеграция элементов
профилактической деятельности в состав
процессов осуществления
контрольно-надзорной деятельности;
5) внедрение и аналитическое
использование в рамках профилактической
деятельности механизмов общественного
контроля и средств дистанционного
мониторинга;
6) принятие при необходимости
организационно-правовых мер для
налаживания постоянного
межведомственного взаимодействия со
всеми контрольно-надзорными органами по
вопросам профилактики нарушений
обязательных требований, в том числе
посредством применения современных
информационных технологий.
Формирование планов профилактических
мероприятий осуществляется ежегодно в
соответствии с требованиями Стандарта
комплексной профилактики рисков
причинения вреда охраняемым законом
ценностям, утвержденному протоколом
заседания проектного комитета по
основному направлению стратегического
развития Российской Федерации
"Реформа контрольной и надзорной
деятельности" от 27 марта 2018 г. N 2 (далее
- Стандарт).
Основными принципами организации
планирования профилактических
мероприятий являются:
- неотъемлемость от текущей
контрольно-надзорной деятельности;
- профессионализм и компетентность;
- легитимность и соблюдение прав и
законных интересов подконтрольных
субъектов и иных лиц;
- рациональность;
- открытость и доступность информации по
профилактике;
- достоверность и достаточность
информации по профилактике;
- понятность информации по профилактике;
- взаимодействие и учет мнений
подконтрольных субъектов;
- межведомственное взаимодействие;
- структурная и организационная
обеспеченность;
- информатизация контрольно-надзорной
деятельности;
- развитие.
Соблюдение указанных принципов
обязательно при планировании
профилактической работы.
Утвержденная программа и ежегодные
планы профилактических мероприятий
размещаются на официальном сайте
Инспекции в виде электронного документа
и текстового файла, в форматах,
обеспечивающих возможность сохранения,
копирования и печати в соответствии с
рекомендациями Стандарта.
Ответственные лица за исполнение
Программы
Ф.И.О. и должность |
Телефон |
Первый заместитель начальника Инспекции - И.Ф.Сафиуллин (подготовка докладов о ходе реализации программы, ведению ежеквартальной отчетности по реализации программы, подготовке в установленном программой порядке предложений по формированию (уточнению) перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, разработке перечня целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий, проведению мониторинга реализации программы.) |
8 (843) 237-91-87 |
Руководитель территориального органа по надзору за проведением обследований и испытаний - Р.В.Баширов |
8 (843) 518-35-20 |
Раимов Ш.Н. - начальник правового управления Инспекции |
8 (843) 228-34-50 |
Булатова Л.Т. - начальник юридического отдела Правового управления Инспекции |
8 (843) 237-52-65 |
Каримова И.А. - начальник отдела контроля за соблюдением порядка осуществления государственного строительного надзора |
8 (843) 237-87-22 |
Газизова А.А. - начальник отдела административной практики Правового управления Инспекции |
8 (843) 238-34-04 |
Вишнякова С.Г. - начальник отдела сводного анализа |
8 (843) 237-68-12 |
Руководители территориальных органов |
|
Отчеты по реализации программы
представляются координатору программы в
установленные сроки ответственными
лицами, (согласно программным
мероприятиям).
Раздел 6. Оценка эффективности программы
Оценка эффективности проводимых
Инспекцией профилактических
мероприятий проводится ежегодно до 1
(первого) марта года, следующего за
отчетным и рассчитывается в
соответствии с показателями
Государственного задания на управление
исполнительным органам государственной
власти Республики Татарстан по
индикаторам оценки качества жизни
населения и эффективности их
деятельности на 2021 - 2023 годы.
6.1. Методика расчета показателей
N п/п |
Показатель |
Пороговое значение |
1 |
Снижение доли установленных фактов аварийных ситуаций на объектах капитального строительства, произошедших в течение гарантийного срока эксплуатации объекта капитального строительства в результате действий (бездействия) органа государственного строительного надзора, от общего числа объектов капитального строительства, на которые выданы заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, процентов (показатель группы А.3.2)* |
<=4,97 |
2 |
Доля проверок, результаты которых признаны недействительными, процентов (в отношении регионального государственного строительного надзора) (показатель группы В.3.1.24)* |
X |
3 |
Доля предупреждений в общем количестве административных наказаний, процентов (в отношении регионального государственного строительного надзора) (показатель группы В.3.2.9) |
X |
Утверждена
приказом
Инспекции государственного
строительного надзора
Республики Татарстан
от 10 декабря 2020 г. N 125
ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПО
РЕГИОНАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ
КОНТРОЛЮ (НАДЗОРУ) В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И
(ИЛИ) ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ, А ТАКЖЕ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ
КООПЕРАТИВОВ, СВЯЗАННОЙ СО
СТРОИТЕЛЬСТВОМ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ В
ОТДЕЛЬНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, В ОТНОШЕНИИ
КОТОРЫХ ПРИОСТАНОВЛЕНО ДЕЙСТВИЕ ЗАКОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОТ 27 ДЕКАБРЯ 2007
ГОДА N 66-ЗРТ "О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ РЕСПУБЛИКИ
ТАТАРСТАН ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
ПОЛНОМОЧИЯМИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО
ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И
(ИЛИ) ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ, А ТАКЖЕ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ
КООПЕРАТИВОВ, СВЯЗАННОЙ СО
СТРОИТЕЛЬСТВОМ МНОГОКВАРТИРНЫХ
ДОМОВ" НА ПЕРИОД 2021 - 2023 ГОДА
Паспорт
Наименование программы |
Программа профилактики нарушений обязательных требований по региональному государственному контролю (надзору) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов в отдельных муниципальных образованиях Республики Татарстан, в отношении которых приостановлено действие Закона Республики Татарстан от 27 декабря 2007 года N 66-ЗРТ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан государственными полномочиями Республики Татарстан по осуществлению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов" |
Правовые основания разработки программы |
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Стандарт комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденный протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 27.03.2018 N 2; постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами" |
Разработчик программы |
Инспекция государственного строительного надзора Республики Татарстан |
Цели программы |
- предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в области долевого строительства; - устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и причинению вреда охраняемым законом ценностям в области долевого строительства; - обеспечение соблюдения застройщиками законодательства об участии в долевом строительстве, исключение злоупотреблений со стороны застройщиков; - увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов; - иные цели |
Задачи программы |
- выявление факторов риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков и их реализация в области долевого строительства; - устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований; - определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы; - повышение квалификации кадрового состава; - повышение уровня ответственности застройщиков за соблюдение требований законодательства и нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в области долевого строительства; - повышение информированности граждан о требованиях законодательства в области долевого строительства и деятельности застройщиков; - вовлечение в деятельность по предупреждению нарушений законодательства в области долевого строительства граждан и организаций; - выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению застройщиками наиболее распространенных нарушений законодательства в области долевого строительства; - другие задачи в зависимости от выявленных проблем безопасности регулируемой сферы и текущего состояния профилактической работы |
Сроки и этапы реализации программы |
Краткосрочный период - 2021 год; Плановый период - 2022 - 2023 годы |
Источники финансирования |
Региональное финансирование, дополнительных средств не требуется |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- снижение количества нарушений юридическими лицами обязательных требований в области долевого строительства; - повышение уровня информированности застройщиков, лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства, физических и юридических лиц, участвующих в долевом строительстве и граждан, имеющих намерение заключить договоры участия в долевом строительстве; - увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов; - уменьшение административной нагрузки на подконтрольные субъекты; - обеспечение единообразия понимания предмета контроля подконтрольными субъектами; - мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению; - во взаимодействии с застройщиками, лицами, привлекающими денежные средства граждан для строительства, физическими и юридическими лицами - выявление нарушений законодательства в области долевого строительство и оперативное применение мер ответственности к застройщикам, допустившим нарушения |
Структура программы |
1. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы 2. Цели и задачи профилактической работы в рамках осуществления регионального государственного строительного надзора. 3. Программные мероприятия 4. Ресурсное обеспечение программы 5. Механизм реализации программы 6. Оценка эффективности программы |
Раздел 1. Анализ и оценка состояния
подконтрольной сферы
1.1. Описание типов и видов подконтрольных
субъектов.
Застройщики - юридические лица,
привлекающие денежные средства граждан
для строительства, жилищно-строительные
кооперативы привлекающие денежные
средства членов кооператива для
строительства многоквартирного дома.
1.2. Описание ключевых наиболее значимых
рисков.
Ключевым риском является вероятность
нарушения застройщиками обязательных
требований, установленных
законодательством об участии в долевом
строительстве многоквартирных домов и
(или) иных объектов недвижимости.
1.3. Описание текущих и ожидаемых
тенденций, которые могут оказать
воздействие на состояние подконтрольной
сферы.
Совершенствование нормативной правовой
базы в области осуществления долевого
строительства многоквартирных домов и
иных объектов недвижимости, в том числе,
исключение избыточных, дублирующих,
устаревших обязательных требований,
дифференциация обязательных требований
в зависимости от видов субъектов,
нарушающих обязательные требования в
области долевого строительства
многоквартирных домов и иных объектов
недвижимости, ужесточение санкций на
отдельные правонарушения может
способствовать снижению количества
правонарушений в области долевого
строительства многоквартирных домов и
иных объектов недвижимости.
В соответствии с частью 10 статьи 23
Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N
214-ФЗ "Об участии в долевом
строительстве многоквартирных домов и
иных объектов недвижимости и о внесении
изменений в некоторые законодательные
акты Российской Федерации" плановые
проверки в отношении лиц, осуществляющих
привлечение денежных средств участников
долевого строительства для
строительства (создания)
многоквартирных домов и (или) иных
объектов недвижимости, не проводятся.
Перечень нормативных правовых актов и их
отдельных частей (положений), содержащих
обязательные требования, соблюдение
которых оценивается при проведении
мероприятий по контролю в рамках
осуществления видов государственного
контроля (надзора), отнесенных к
компетенции Инспекции государственного
строительного надзора Республики
Татарстан, утвержден приказом Инспекции
государственного строительного надзора
Республики Татарстан:
http://gsn.tatarstan.ru/rus/perechen-normativnih-pravovih-aktov-i-ih-otdelnih.htm.
В 2020 году проведено 1 совещание с
юридическими лицами, в рамках которых
разъяснены обязательные требования
законодательства в области долевого
строительства многоквартирных домов и
иных объектов недвижимости.
За 2020 год сведения о выданных
предупреждениях отсутствуют.
Наименование сведений |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Количество проведенных плановых проверок |
0 |
0 |
0 |
0 |
Количество проведенных внеплановых проверок |
0 |
0 |
0 |
0 |
Количество проведенных мероприятий в соответствии со статьями КоАП Российской Федерации (указать в разбивке по статьям КоАП Российской Федерации) |
0 |
0 |
0 |
0 |
Количество проведенных мероприятий в соответствии со статьями КоАП Республики Татарстан (указать в разбивке по статьям КоАП Республики Татарстан) |
0 |
0 |
0 |
0 |
Наименование сведений - Подконтрольные субъекты |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Количество зарегистрированных и фактически осуществляющих деятельность на территории Республики Татарстан юридических лиц (их филиалов и представительств) и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых и (или) используемые ими производственные объекты являются объектами соответствующих видов государственного контроля (надзора) |
0 |
1 |
0 |
0 |
Количество зарегистрированных и фактически осуществляющих деятельность на территории Республики Татарстан индивидуальных предпринимателей, деятельность которых и (или) используемые ими производственные объекты являются объектами соответствующих видов государственного контроля (надзора) |
0 |
0 |
0 |
0 |
Раздел 2. Цели и задачи профилактической
работы в рамках осуществления
государственного строительного надзора
в области долевого строительства
многоквартирных домов и иных объектов
недвижимости
Цели профилактической работы:
- повышение уровня ответственности
застройщиков за соблюдением требований
законодательства и нормативных правовых
актов, регулирующих правоотношения в
области долевого строительства;
- повышение информированности граждан о
требованиях законодательства в области
долевого строительства и деятельности
застройщиков;
- вовлечение в деятельность по
предупреждению нарушений
законодательства в области долевого
строительства граждан и застройщиков,
лиц, привлекающих денежные средства
граждан для строительства, физические и
юридические лица;
- выявление и устранение причин и
условий, способствующих совершению
застройщиками наиболее
распространенных нарушений
законодательства в области долевого
строительства;
- проведение разъяснительных
мероприятий для подконтрольных
субъектов;
- иные цели.
Целями профилактической работы в
Инспекции являются также показатели
результативности и эффективности
осуществления регионального вида
контроля (надзора):
- Снижение доли проблемных объектов
долевого строительства к общему
количеству объектов долевого
строительства (в отношении
государственного контроля (надзора) в
области долевого строительства
многоквартирных домов и (или) иных
объектов недвижимости в отдельных
муниципальных образованиях, в отношении
которых приостановлено действие Закона
Республики Татарстан от 27 декабря 2007
года N 66-ЗРТ), процентов (показатель
группы А.3.1)*
- Увеличение (рост) доли предоставленных
ежеквартальных отчетностей застройщика
об осуществлении деятельности,
связанной с привлечением денежных
средств участников долевого
строительства в установленные
законодательством сроки, от общего
количества застройщиков, у которых
имеется обязанность представлять
ежеквартальную отчетность, процентов
(показатель группы В.3.4.5)*
- Доля проверок, результаты которых
признаны недействительными, процентов (в
отношении государственного контроля
(надзора) в области долевого
строительства многоквартирных домов и
(или) иных объектов недвижимости в
отдельных муниципальных образованиях, в
отношении которых приостановлено
действие Закона Республики Татарстан от
27 декабря 2007 года N 66-ЗРТ) (показатель
группы В.3.1.24)*
- Доля предупреждений в общем количестве
административных наказаний, процентов (в
отношении государственного контроля
(надзора) в области долевого
строительства многоквартирных домов и
(или) иных объектов недвижимости в
отдельных муниципальных образованиях, в
отношении которых приостановлено
действие Закона Республики Татарстан от
27 декабря 2007 года N 66-ЗРТ) (показатель
группы В.3.2.9)*
Задачи профилактической работы:
выявление факторов риска причинения
вреда охраняемым законом ценностям,
причин и условий, способствующих
нарушению обязательных требований,
определение способов устранения или
снижения рисков и их реализация в
области долевого строительства;
- устранение причин, факторов и условий,
способствующих возможному причинению
вреда охраняемым законом ценностям и
нарушению обязательных требований;
- определение перечня видов и сбор
статистических данных, необходимых для
организации профилактической работы;
- повышение квалификации кадрового
состава;
- повышение уровня ответственности
застройщиков за соблюдение требований
законодательства и нормативных правовых
актов, регулирующих правоотношения в
области долевого строительства;
- повышение информированности граждан о
требованиях законодательства в области
долевого строительства и деятельности
застройщиков;
- вовлечение в деятельность по
предупреждению нарушений
законодательства в области долевого
строительства граждан и организаций;
выявление и устранение причин и условий,
способствующих совершению
застройщиками наиболее
распространенных нарушений
законодательства в области долевого
строительства;
- другие задачи в зависимости от
выявленных проблем безопасности
регулируемой сферы и текущего состояния
профилактической работы.
Раздел 3. Программные мероприятия
План-график профилактических
мероприятий на 2021 - 2023 гг.
N п/п |
Формы профилактических мероприятий |
Ответственные исполнители |
Периодичность проведения. сроки выполнения |
Адресаты мероприятий |
Ожидаемые результаты |
1 |
Подготовка перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов и изменений, вносимых в указанные нормативные правовые акты (далее - Перечень) |
Отдел по контролю за долевым строительством |
По мере внесения изменений в нормативные правовые акты |
Застройщики, лица, привлекающие денежные средства граждан для строительства, физические и юридические лица. |
Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях |
2 |
Разработка руководств по соблюдению обязательных требований в целях информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований. |
Отдел по контролю за долевым строительством |
По мере внесения изменений в нормативные правовые акты |
Застройщики, лица, привлекающие денежные средства граждан для строительства, физические и юридические лица |
Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях |
3 |
Размещение на официальном сайте Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://gsn.tatarstan.ru перечней нормативных правовых актов или их частей, содержащих обязательные требования. оценка соблюдения которых является предметом надзора за соблюдением законодательства в области долевого строительства с текстами (ссылками на тексты) соответствующих нормативных правовых актов |
Отдел по контролю за долевым строительством Отдел сводного анализа |
По мере внесения изменений в нормативные правовые акты |
Застройщики, лица, привлекающие денежные средства граждан для строительства, физические и юридические лица. |
Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях |
4 |
В случае изменения обязательных требований, подготовка и размещение на сайте Инспекции ГСН РТ новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие |
Отдел по контролю за долевым строительством |
По мере внесения изменений в нормативные правовые акты |
Застройщики, лица, привлекающие денежные средства граждан для строительства, физические и юридические лица |
Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях |
5 |
Проведение семинаров и конференций для застройщиков по изменениям законодательства в области долевого строительства и практике его применения |
Отдел по контролю за долевым строительством |
В течение года (2021-2023 годы) |
Застройщики, лица, привлекающие денежные средства граждан для строительства, физические и юридические лица |
Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях |
6 |
Обобщение практики осуществления надзора за соблюдением законодательства в области долевого строительства, с размещением обзора на сайте Инспекции ГСН РТ |
Отдел по контролю за долевым строительством |
По итогам 2021-2023 годов |
Застройщики, лица, привлекающие денежные средства граждан для строительства, физические и юридические лица |
Предотвращение нарушения застройщика ми обязательных требований |
7 |
Бесплатная юридическая помощь гражданам |
Отдел по контролю за долевым строительством |
В течение года (2021-2023 годы) |
Застройщики, лица, привлекающие денежные средства граждан для строительства, физические и юридические лица, граждане |
Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях |
8 |
Утверждение плана-графика проведения публичных мероприятий (обсуждений), а также размещение утвержденного плана-графика проведения публичных мероприятий (обсуждений) на официальном сайте Вашего органа власти в разделе "Государственный контроль (надзор)"; |
Отдел по контролю за долевым строительством |
Ежегодно |
Застройщики, лица, привлекающие денежные средства граждан для строительства, физические и юридические лица, граждане |
Повышение информированности подконтрольных субъектов |
9 |
Выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
Отдел по контролю за долевым строительством |
По мере поступления сведений |
Застройщики, лица, привлекающие денежные средства граждан для строительства, физические и юридические лица, граждане |
Повышение информированности подконтрольных субъектов |
10 |
Размещение информации на информационном портале "Проверенный бизнес" (provbiz.ru) материалах, касающихся осуществления соответствующего государственного контроля (надзора) (п. 3 ст. 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля") (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) и п. 8б постановления от 26 декабря 2018 г. N 1680) |
Отдел по контролю за долевым строительством |
В течение года, по мере необходимости |
Застройщики, лица, привлекающие денежные средства граждан для строительства, физические и юридические лица, граждане |
Повышение информированности подконтрольных субъектов |
11 |
Подготовка ежегодного Доклада об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства и об эффективности такого контроля (надзора), а также размещение Доклада в электронной форме посредством государственной автоматизированной информационной системы "Управление" и на официальном сайте в сети "Интернет" |
Отдел по контролю за долевым строительством |
Ежегодно |
Министерство экономики РТ |
Повышение информированности подконтрольных субъектов |
Раздел 4. Ресурсное обеспечение
программы
Ресурсное обеспечение программы
профилактики обязательных требований
включает кадровое и финансовое
обеспечение выполнения программных
мероприятий. Плановый период для
определения ресурсного обеспечения
программы профилактики обязательных
требований составляет 1 год.
Кадровое обеспечение программы
профилактики обязательных требований
определяется общими трудозатратами
должностных лиц Инспекции,
осуществляющих задачи в области
государственного контроля (надзора) в
области долевого строительства, на
проведение профилактических
мероприятий программы профилактики.
Общая штатная численность работников
Инспекции, выполняющих функции по
региональному государственному
контролю (надзору) области долевого
строительства многоквартирных домов и
иных объектов недвижимости, составляет 8
ед., фактическая численность - 7 ед.
Региональное финансирование. Отдельное
финансовое обеспечение программы
республиканским бюджетом не
предусмотрено.
Раздел 5. Механизм реализации программы
Мероприятия программы представляют
собой комплекс мер, направленных на
достижение целей и решение основных
задач настоящей Программы.
Основные этапы:
1. Первый этап:
1) освоение действующих каналов
"обратной связи" с подконтрольными
субъектами и разработка необходимых
дополнительных каналов такой связи
(электронные формы "обратной связи")
для непосредственного получения,
накопления и анализа информации по
проблемным вопросам применения
обязательных требований и осуществления
процедур контроля;
2) качественное кадровое и техническое
обеспечение проведения аналитической
работы по мониторингу и определению
состояния подконтрольной сферы,
выявлению текущих и потенциальных
факторов риска угрозы причинения, либо
причинения вреда жизни, здоровью
граждан, по оценке вклада
профилактической деятельности в
повышение уровня охраны здоровья
граждан, определению направлений
совершенствования применяемого
профилактического инструментария и
внедрению нового;
3) дифференцирование подконтрольных
субъектов по категориям риска (классам
опасности), видам и характеристикам
осуществляемой ими деятельности,
используемых ими производственных
объектов, и иным параметрам, влияющим на
риск угрозы причинения, включая критерии
добросовестности подконтрольных
субъектов, с целью конкретизации
адресной направленности применяемых
профилактических мер и глубокого и
полного охвата ими подконтрольных
субъектов;
4) разработка и функционирование системы
внутреннего аудита профилактической
деятельности;
5) организационно-правовые меры по
обеспечению единства
правоприменительной практики, в том
числе по:
формированию и ведению Перечня правовых
актов и их отдельных частей (положений),
содержащих обязательные требования,
соблюдение которых оценивается при
проведении мероприятий по контролю в
рамках отдельного вида государственного
контроля (надзора);
информированию подконтрольных
субъектов по вопросам соблюдения
обязательных требований в части:
подготовки докладов с обобщением
правоприменительной практики, типовых и
массовых нарушений обязательных
требований, докладов с руководством по
соблюдению обязательных требований,
анализом новых обязательных требований
и необходимых для их исполнения
организационных и технических
мероприятий;
проведения публичных обсуждений с
подконтрольными субъектами;
индивидуального и общего
консультирования по вопросам соблюдения
обязательных требований;
размещения информации по вопросам
соблюдения обязательных требований на
официальном сайте Инспекции в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет";
объявлению предостережения о
недопустимости нарушения обязательных
требований;
реализации порядка и механизмов
досудебного (внесудебного) обжалования.
6) проведение на постоянной основе с
подконтрольными субъектами общей и
индивидуальной разъяснительной работы
относительно процедур контроля;
7) разработка системы мер поощрения и
стимулирования добросовестных
подконтрольных субъектов, критериев
добросовестности подконтрольных
субъектов, введение в практику
"презумпции добросовестности".
2. Второй этап:
1) совершенствование механизмов
аналитического обеспечения
профилактической деятельности с целью
качественного улучшения, расширения и
диверсификации подходов к осуществлению
профилактической деятельности;
2) разработка методики
автоматизированной оценки влияния
профилактических мероприятий на
эффективность и результативность
осуществления контрольно-надзорной
деятельности;
3) организационная интеграция элементов
профилактической деятельности в состав
процессов осуществления
контрольно-надзорной деятельности;
4) внедрение и аналитическое
использование в рамках профилактической
деятельности механизмов общественного
контроля и средств дистанционного
мониторинга;
5) принятие при необходимости
организационно-правовых мер для
налаживания постоянного
межведомственного взаимодействия со
всеми контрольно-надзорными органами по
вопросам профилактики нарушений
обязательных требований, в том числе
посредством применения современных
информационных технологий;
Формирование планов профилактических
мероприятий осуществляется ежегодно в
соответствии с требованиями Стандарта
комплексной профилактики рисков
причинения вреда охраняемым законом
ценностям, утвержденному протоколом
заседания проектного комитета по
основному направлению стратегического
развития Российской Федерации
"Реформа контрольной и надзорной
деятельности" от 27 марта 2018 г. N 2 (далее
- Стандарт).
Основными принципами организации
планирования профилактических
мероприятий являются:
- неотъемлемость от текущей
контрольно-надзорной деятельности;
- профессионализм и компетентность;
- легитимность и соблюдение прав и
законных интересов подконтрольных
субъектов и иных лиц;
- рациональность;
- открытость и доступность информации по
профилактике;
- достоверность и достаточность
информации по профилактике;
- понятность информации по профилактике;
- взаимодействие и учет мнений
подконтрольных субъектов;
- межведомственное взаимодействие;
- структурная и организационная
обеспеченность;
- информатизация контрольно-надзорной
деятельности;
- развитие.
Соблюдение указанных принципов
обязательно при планировании
профилактической работы.
Утвержденная программа и ежегодные
планы профилактических мероприятий
размещаются на официальном сайте
Инспекции в виде электронного документа
и текстового файла, в форматах,
обеспечивающих возможность сохранения,
копирования и печати в соответствии с
рекомендациями Стандарта.
Ответственные лица за исполнение
Программы
Ф.И.О. и должность |
Телефон |
Первый заместитель начальника Инспекции - И.Ф.Сафиуллин (подготовка докладов о ходе реализации программы, ведению ежеквартальной отчетности по реализации программы, подготовке в установленном программой порядке предложений по формированию (уточнению) перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, разработке перечня целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий, проведению мониторинга реализации программы) |
8 (843) 237-91-87 |
Д.Н.Сергеев - начальник отдела по контролю за долевым строительством |
8 (843) 518-36-92 |
Вишнякова С.Г. - начальник отдела сводного анализа |
8 (843) 237-68-12 |
Отчеты по реализации программы
представляются координатору программы в
установленные сроки ответственными
лицами, (согласно программным
мероприятиям).
Раздел 6. Оценка эффективности
программы
N п/п |
Показатель |
Пороговое значение |
1 |
Снижение доли проблемных объектов долевого строительства к общему количеству объектов долевого строительства (в отношении государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в отдельных муниципальных образованиях, в отношении которых приостановлено действие Закона Республики Татарстан от 27 декабря 2007 года N 66-ЗРТ), процентов (показатель группы А.3.1)* |
X |
2 |
Увеличение (рост) доли предоставленных ежеквартальных отчетностей застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства в установленные законодательством сроки, от общего количества застройщиков, у которых имеется обязанность представлять ежеквартальную отчетность, процентов (показатель группы В.3.4.5)* |
X |
3 |
Доля проверок, результаты которых признаны недействительными, процентов (в отношении государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в отдельных муниципальных образованиях, в отношении которых приостановлено действие Закона Республики Татарстан от 27 декабря 2007 года N 66-ЗРТ) (показатель группы В.3.1.24)* |
X |
4 |
Доля предупреждений в общем количестве административных наказаний, процентов (в отношении государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в отдельных муниципальных образованиях, в отношении которых приостановлено действие Закона Республики Татарстан от 27 декабря 2007 года N 66-ЗРТ) (показатель группы В.3.2.9)* |
X |
Ссылается на
- О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации (с изменениями на 28 сентября 2022 года)
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (с изменениями на 6 ноября 2024 года)
- Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 8 сентября 2024 года)
- О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (с изменениями на 8 августа 2024 года)