ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ
ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 октября 2021 года N 445-пп
О прогнозе социально-экономического
развития Еврейской автономной области
на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024
годов
В целях исполнения положений Бюджетного
кодекса Российской Федерации, закона
Еврейской автономной области от 28.10.2015 N
792-ОЗ "О стратегическом планировании в
Еврейской автономной области",
постановления правительства Еврейской
автономной области от 02.06.2015 N 247-пп "Об
утверждении Порядка разработки,
корректировки, осуществления
мониторинга и контроля реализации
прогноза социально-экономического
развития Еврейской автономной области
на среднесрочный период"
правительство Еврейской автономной
области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Одобрить прилагаемый прогноз
социально-экономического развития
Еврейской автономной области на 2022 год и
на плановый период 2023 и 2024 годов.
2. Департаменту экономики правительства
Еврейской автономной области
представить прогноз
социально-экономического развития
Еврейской автономной области на 2022 год и
на плановый период 2023 и 2024 годов в
департамент финансов правительства
Еврейской автономной области для
представления одновременно с проектом
закона Еврейской автономной области
"Об областном бюджете на 2022 год и на
плановый период 2023 и 2024 годов" в
Законодательное Собрание Еврейской
автономной области.
3. Настоящее постановление вступает в
силу со дня его официального
опубликования.
Заместитель председателя правительства
области
Г.В.СОКОЛОВА
ОДОБРЕН
постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 28.10.2021 N 445-пп
ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
НА 2022 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2023 И 2024
ГОДОВ
Показатели прогноза
социально-экономического развития
Еврейской автономной области на 2022 год и
на плановый период 2023 и 2024 годов
Наименование показателя |
Единица измерения |
2021 год оценка |
Прогнозный период |
||||||||||||
|
|
|
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||||||||
|
|
|
I вар. |
II вар. |
III вар. |
I вар. |
II вар. |
III вар. |
I вар. |
II вар. |
III вар. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
||||
1. Население |
|||||||||||||||
Численность населения (в среднегодовом исчислении) |
Тыс. человек |
155,46 |
153,45 |
153,84 |
154,17 |
151,55 |
153,04 |
154,28 |
149,71 |
152,82 |
155,66 |
||||
Численность населения трудоспособного возраста (на 1 января года) |
Тыс. человек |
88,77 |
87,59 |
87,59 |
87,59 |
86,49 |
86,92 |
87,30 |
85,43 |
86,68 |
87,71 |
||||
Численность населения старше трудоспособного возраста (на 1 января года) |
Тыс. человек |
35,22 |
34,76 |
34,76 |
34,76 |
34,32 |
34,49 |
34,64 |
33,90 |
34,40 |
34,81 |
||||
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
Число лет |
67,84 |
67,24 |
68,27 |
68,61 |
67,97 |
69,01 |
69,36 |
68,83 |
69,88 |
70,23 |
||||
Общий коэффициент рождаемости |
Число родившихся на 1 тыс. человек населения |
10,27 |
10,25 |
10,64 |
10,66 |
10,32 |
10,64 |
11,08 |
10,34 |
10,68 |
11,31 |
||||
Суммарный коэффициент рождаемости |
Число детей на 1 женщину |
1,68 |
1,69 |
1,80 |
1,86 |
1,71 |
1,82 |
1,86 |
1,72 |
1,85 |
1,86 |
||||
Общий коэффициент смертности |
Число умерших на 1 тыс. человек населения |
17,12 |
17,26 |
15,57 |
14,68 |
17,30 |
14,87 |
13,64 |
17,34 |
14,15 |
12,17 |
||||
Коэффициент естественного прироста населения |
На 1 тыс. человек населения |
-6,90 |
-7,00 |
-5,10 |
-4,00 |
-7,00 |
-4,20 |
-2,60 |
-7,00 |
-3,50 |
-0,90 |
||||
Миграционный прирост (убыль) |
Тыс. человек |
-1,01 |
-0,87 |
-0,39 |
0,10 |
-0,80 |
0,22 |
1,12 |
-0,78 |
0,53 |
2,16 |
||||
2. Валовой региональный продукт |
|||||||||||||||
Валовой региональный продукт |
Млрд. рублей |
66,04 |
70,37 |
70,97 |
72,78 |
75,52 |
77,32 |
81,62 |
81,43 |
84,11 |
89,93 |
||||
Темп роста объема валового регионального продукта |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
102,70 |
101,90 |
102,80 |
105,60 |
102,10 |
103,70 |
106,90 |
102,00 |
103,80 |
105,70 |
||||
Индекс-дефлятор объема валового регионального продукта |
% к предыдущему году |
105,10 |
104,60 |
104,60 |
104,40 |
105,20 |
105,00 |
104,90 |
105,70 |
104,80 |
104,30 |
||||
Выпуск товаров и услуг |
Млрд. рублей |
121,35 |
129,48 |
130,69 |
134,14 |
139,32 |
143,18 |
151,75 |
150,94 |
156,01 |
167,60 |
||||
3. Промышленное производство |
|||||||||||||||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами |
Млрд. рублей |
32,57 |
34,48 |
34,66 |
34,88 |
37,08 |
38,52 |
40,28 |
39,63 |
41,66 |
44,17 |
||||
Индекс промышленного производства |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
100,72 |
101,26 |
101,86 |
102,56 |
102,30 |
105,76 |
109,92 |
101,77 |
102,46 |
104,36 |
||||
Добыча полезных ископаемых |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
98,64 |
102,33 |
102,93 |
103,62 |
103,92 |
108,74 |
114,49 |
102,66 |
104,35 |
106,13 |
||||
Добыча угля |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Добыча сырой нефти и природного газа |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Добыча металлических руд |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
97,60 |
102,10 |
103,00 |
103,58 |
103,89 |
108,93 |
114,75 |
102,68 |
104,48 |
106,29 |
||||
Добыча прочих полезных ископаемых |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
89,30 |
101,10 |
101,67 |
102,00 |
101,50 |
102,30 |
105,80 |
100,72 |
101,61 |
102,59 |
||||
Предоставление услуг в области добычи полезных ископаемых |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Обрабатывающие производства |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
100,29 |
101,54 |
100,78 |
104,64 |
101,63 |
102,78 |
103,47 |
102,25 |
103,24 |
104,86 |
||||
Производство пищевых продуктов |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
100,23 |
100,26 |
101,00 |
101,35 |
101,61 |
102,14 |
103,72 |
100,66 |
101,54 |
102,79 |
||||
Производство напитков |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
100,10 |
100,46 |
100,80 |
100,96 |
100,12 |
100,69 |
101,00 |
100,32 |
100,85 |
101,12 |
||||
Производство табачных изделий |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Производство текстильных изделий |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Производство одежды |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
118,63 |
102,40 |
103,20 |
104,05 |
101,02 |
102,14 |
103,45 |
100,85 |
101,16 |
103,39 |
||||
Производство кожи и изделий из кожи |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
119,80 |
100,62 |
101,45 |
102,51 |
101,71 |
102,54 |
103,00 |
100,24 |
101,08 |
101,96 |
||||
Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
100,18 |
101,10 |
102,24 |
103,35 |
105,64 |
106,92 |
107,35 |
102,48 |
104,06 |
106,19 |
||||
Производство бумаги и бумажных изделий |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
100,21 |
100,10 |
100,57 |
100,82 |
100,75 |
101,13 |
101,54 |
100,90 |
101,30 |
101,97 |
||||
Производство кокса и нефтепродуктов |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Производство химических веществ и химических продуктов |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Производство резиновых и пластмассовых изделий |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
105,40 |
100,54 |
101,63 |
103,20 |
100,10 |
101,30 |
102,05 |
101,40 |
102,96 |
104,30 |
||||
Производство прочей неметаллической минеральной продукции |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
106,70 |
101,12 |
102,00 |
105,16 |
100,87 |
102,45 |
103,20 |
103,16 |
104,17 |
106,12 |
||||
Производство металлургическое |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
75,40 |
101,65 |
102,19 |
104,56 |
101,60 |
102,51 |
105,16 |
100,49 |
101,06 |
101,35 |
||||
Производство компьютеров, электронных и оптических изделий |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Производство электрического оборудования |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Производство прочих транспортных средств и оборудования |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Производство мебели |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
100,13 |
100,58 |
101,30 |
102,00 |
100,90 |
101,50 |
102,65 |
100,47 |
100,93 |
101,10 |
||||
Производство прочих готовых изделий |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Ремонт и монтаж машин и оборудования |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
118,90 |
100,10 |
101,12 |
102,82 |
100,66 |
101,00 |
101,74 |
100,40 |
101,50 |
103,15 |
||||
Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
100,10 |
100,18 |
100,67 |
101,51 |
101,80 |
103,13 |
105,69 |
100,65 |
100,84 |
101,00 |
||||
Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
112,30 |
100,88 |
101,02 |
101,28 |
101,69 |
102,87 |
103,06 |
100,74 |
101,51 |
102,12 |
||||
Потребление электроэнергии |
Млн. кВт.ч. |
1800,00 |
1823,00 |
1830,00 |
1890,00 |
2052,00 |
2064,00 |
2392,00 |
2073,00 |
2081,00 |
2491,00 |
||||
Средние тарифы на электроэнергию, отпущенную различным категориям потребителей |
Руб./тыс. кВт.ч |
3377,29 |
3495,49 |
3495,49 |
3495,49 |
3635,31 |
3635,31 |
3635,31 |
3780,73 |
3780,73 |
3780,73 |
||||
Индекс тарифов на электроэнергию, отпущенную различным категориям потребителей |
За период с начала года к соотв. периоду предыдущего года, % |
101,00 |
103,50 |
103,50 |
103,50 |
104,00 |
104,00 |
104,00 |
104,00 |
104,00 |
104,00 |
||||
4. Сельское хозяйство |
|||||||||||||||
Продукция сельского хозяйства |
Млрд. рублей |
4,79 |
5,02 |
5,14 |
5,19 |
5,36 |
5,59 |
5,71 |
5,76 |
6,34 |
6,77 |
||||
Индекс производства продукции сельского хозяйства |
% к предыдущему году |
102,20 |
100,42 |
103,00 |
104,00 |
102,26 |
104,20 |
105,61 |
103,12 |
108,84 |
113,92 |
||||
Продукция растениеводства |
Млрд. рублей |
3,66 |
3,85 |
3,97 |
4,01 |
4,12 |
4,35 |
4,46 |
4,46 |
5,00 |
5,41 |
||||
Индекс производства продукции растениеводства |
% к предыдущему году |
102,86 |
100,55 |
103,77 |
104,98 |
102,70 |
105,1 |
106,72 |
103,70 |
110,57 |
116,75 |
||||
Продукция животноводства |
Млрд. рублей |
1,13 |
1,17 |
1,18 |
1,18 |
1,23 |
1,24 |
1,25 |
1,31 |
1,34 |
1,36 |
||||
Индекс производства продукции животноводства |
% к предыдущему году |
100,15 |
100,00 |
100,50 |
100,80 |
100,80 |
101,15 |
101,83 |
101,20 |
102,80 |
103,85 |
||||
5. Строительство |
|||||||||||||||
Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство" |
В ценах соответствующих лет; млн. рублей |
13 881,18 |
15216,54 |
15765,96 |
16502,25 |
16585,04 |
17676,67 |
18845,19 |
18007,44 |
19542,30 |
21186,51 |
||||
Индекс физического объема работ, выполненных по виду деятельности "Строительство" |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
108,00 |
105,00 |
109,00 |
114,20 |
104,50 |
107,60 |
109,70 |
104,20 |
106,20 |
108,10 |
||||
Индекс-дефлятор по виду деятельности "Строительство" |
% к предыдущему году |
107,90 |
104,40 |
104,20 |
104,10 |
104,30 |
104,20 |
104,10 |
104,20 |
104,10 |
104,00 |
||||
Ввод в действие жилых домов |
Тыс. кв. м в общей площади |
21,88 |
24,0 |
24,00 |
24,50 |
20,00 |
22,00 |
23,00 |
25,45 |
28,00 |
29,30 |
||||
6. Торговля и услуги населению |
|||||||||||||||
Индекс потребительских цен на конец года |
% к декабрю предыдущего года |
105,38 |
104,07 |
104,07 |
104,07 |
103,97 |
103,97 |
103,97 |
103,97 |
103,97 |
103,97 |
||||
Индекс потребительских цен в среднем за год |
% к предыдущему году |
106,24 |
104,28 |
104,28 |
104,28 |
103,93 |
103,93 |
103,93 |
103,97 |
103,97 |
103,97 |
||||
Оборот розничной торговли |
Млрд. рублей |
30,02 |
31,78 |
32,12 |
32,25 |
33,59 |
34,22 |
34,52 |
35,62 |
36,50 |
37,07 |
||||
Индекс физического объема оборота розничной торговли |
% к предыдущему году |
105,83 |
101,50 |
102,60 |
103,00 |
101,70 |
102,50 |
103,00 |
102,00 |
102,60 |
103,30 |
||||
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
107,24 |
104,28 |
104,28 |
104,28 |
103,93 |
103,93 |
103,93 |
103,97 |
103,97 |
103,97 |
||||
Объем платных услуг населению |
Млрд. рублей |
10,03 |
10,59 |
10,71 |
10,77 |
11,22 |
11,45 |
11,58 |
11,84 |
12,30 |
12,47 |
||||
Индекс физического объема платных услуг населению |
% к предыдущему году |
113,78 |
101,50 |
102,60 |
103,20 |
101,80 |
102,80 |
103,40 |
101,50 |
103,30 |
103,50 |
||||
Индекс-дефлятор |
% к предыдущему году |
103,77 |
104,07 |
104,07 |
104,07 |
104,03 |
104,03 |
104,03 |
104,03 |
104,03 |
104,03 |
||||
7. Внешнеэкономическая деятельность |
|||||||||||||||
Экспорт товаров |
Млн. долл. США |
250,0 |
255,0 |
270,0 |
275,0 |
265,0 |
280,0 |
285,0 |
275,0 |
290,0 |
300,0 |
||||
Импорт товаров |
Млн. долл. США |
7,0 |
7,0 |
8,0 |
8,5 |
8,0 |
9,0 |
9,5 |
10,0 |
12,0 |
13,0 |
||||
Страны дальнего зарубежья |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Экспорт товаров - всего |
Млн. долл. США |
249,0 |
254,0 |
268,8 |
273,7 |
263,85 |
278,7 |
283,65 |
273,7 |
288,5 |
298,4 |
||||
Экспорт топливно-энергетического комплекса |
Млн. долл. США |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Импорт товаров - всего |
Млн. долл. США |
6,93 |
6,93 |
7,9 |
8,35 |
7,9 |
8,85 |
9,3 |
9,8 |
11,75 |
12,7 |
||||
Государства-участники СНГ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Экспорт товаров - всего |
Млн. долл. США |
1,0 |
1,0 |
1,2 |
1,3 |
1,15 |
1,3 |
1,35 |
1,3 |
1,5 |
1,6 |
||||
Импорт товаров - всего |
Млн. долл. США |
0,07 |
0,07 |
0,1 |
0,15 |
0,1 |
0,15 |
0,2 |
0,2 |
0,25 |
0,3 |
||||
8. Малое и среднее предпринимательство, включая микропредприятия |
|||||||||||||||
Количество малых и средних предприятий, включая микропредприятия (на конец года) |
Единиц |
3560 |
3385 |
3600 |
4104 |
3220 |
3650 |
4416 |
3060 |
3700 |
4805 |
||||
Среднесписочная численность работников малых и средних предприятий, включая микропредприятия (без внешних совместителей) |
Тыс. человек |
10,6 |
10,6 |
11,2 |
12,8 |
10,4 |
11,5 |
13,7 |
10,2 |
11,8 |
14,9 |
||||
Оборот малых и средних предприятий, включая микропредприятия |
Млрд. рублей |
37 |
37,8 |
39,0 |
43,4 |
38,9 |
41,3 |
46,2 |
40,1 |
43,8 |
49,2 |
||||
9. Инвестиции |
|||||||||||||||
Инвестиции в основной капитал |
Млрд. рублей |
18,18 |
20,12 |
21,05 |
21,95 |
22,12 |
23,83 |
25,29 |
24,58 |
26,54 |
29,03 |
||||
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
108,1 |
105,2 |
110,1 |
115,0 |
104,8 |
107,9 |
110,0 |
106,0 |
106,3 |
109,6 |
||||
Индекс-дефлятор инвестиций в основной капитал |
% к предыдущему году |
106,4 |
105,20 |
105,10 |
105,00 |
104,90 |
104,90 |
104,80 |
104,80 |
104,80 |
104,70 |
||||
Удельный вес инвестиций в основной капитал к валовом региональном продукте |
% |
27,53 |
28,59 |
29,66 |
30,16 |
29,29 |
30,82 |
30,99 |
30,19 |
31,55 |
32,28 |
||||
Инвестиции в основной капитал по источникам финансирования (без субъектов малого и среднего предпринимательства и объемы инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Собственные средства |
Млн. рублей |
6339,00 |
7010,00 |
7298,00 |
7526,00 |
7679,00 |
8220,00 |
8560,00 |
8650,00 |
9450,00 |
9910,00 |
||||
Привлеченные средства, из них: |
Млн. рублей |
10043,88 |
11114,17 |
11662,58 |
12252,10 |
12250,32 |
13247,99 |
14231,63 |
13489,71 |
14457,76 |
16245,26 |
||||
кредиты банков, в том числе: |
Млн. рублей |
190,00 |
220,00 |
250,00 |
280,00 |
290,00 |
325,00 |
360,00 |
361,00 |
420,00 |
460,00 |
||||
кредиты иностранных банков |
Млн. рублей |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Заемные средства других организаций |
Млн. рублей |
2400,00 |
2590,00 |
2761,00 |
3000,00 |
3050,00 |
3290,00 |
3500,00 |
3501,00 |
3850,00 |
4200,00 |
||||
Бюджетные средства, в том числе: |
Млн. рублей |
3788,00 |
4185,00 |
4384,10 |
4552,40 |
4624,90 |
4952,00 |
5213,60 |
5273,00 |
5755,00 |
6147,00 |
||||
федеральный бюджет |
Млн. рублей |
2890,00 |
3180,00 |
3330,00 |
3460,00 |
3510,00 |
3740,00 |
3948,00 |
3990,00 |
4320,00 |
4590,00 |
||||
бюджеты субъектов Российской Федерации |
Млн. рублей |
808,00 |
900,00 |
945,00 |
980,00 |
1000,00 |
1090,00 |
1138,00 |
1154,00 |
1290,00 |
1400,00 |
||||
из местных бюджетов |
Млн. рублей |
90,00 |
105,00 |
109,10 |
112,40 |
114,90 |
122,00 |
127,60 |
129,00 |
145,00 |
157,00 |
||||
Прочие |
Млн. рублей |
3665,88 |
4119,17 |
4267,48 |
4419,70 |
4285,42 |
4680,99 |
5158,03 |
4354,71 |
4432,76 |
5438,26 |
||||
10. Консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации |
|||||||||||||||
Доходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации |
Млн. рублей |
21726,70 |
14923,78 |
15101,47 |
15993,40 |
14941,14 |
15123,32 |
16420,97 |
14760,56 |
14952,11 |
16465,82 |
||||
Налоговые и неналоговые доходы, всего |
Млн. рублей |
8740,66 |
8706,89 |
8884,58 |
9776,50 |
8926,97 |
9109,15 |
10406,80 |
9386,23 |
9577,79 |
11091,50 |
||||
Налоговые доходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации всего, в том числе: |
Млн. рублей |
7963,96 |
8078,34 |
8243,21 |
8432,80 |
8351,49 |
8521,93 |
8717,93 |
8836,44 |
9016,78 |
9224,16 |
||||
налог на прибыль организаций |
Млн. рублей |
839,28 |
715,31 |
729,91 |
746,69 |
540,22 |
551,25 |
563,93 |
572,27 |
583,95 |
597,38 |
||||
налог на доходы физических лиц |
Млн. рублей |
3855,04 |
4089,58 |
4173,04 |
4269,02 |
4359,93 |
4448,91 |
4551,23 |
4638,92 |
4733,59 |
4842,46 |
||||
налог на добычу полезных ископаемых |
Млн. рублей |
95,42 |
108,88 |
111,10 |
113,66 |
192,06 |
195,98 |
200,49 |
216,06 |
220,47 |
225,54 |
||||
акцизы |
Млн. рублей |
704,25 |
762,35 |
777,91 |
795,80 |
791,18 |
807,33 |
825,89 |
838,84 |
855,96 |
875,65 |
||||
налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
Млн. рублей |
414,05 |
379,86 |
387,61 |
396,53 |
385,08 |
392,94 |
401,98 |
384,48 |
392,32 |
401,35 |
||||
налог на имущество физических лиц |
Млн. рублей |
59,00 |
61,85 |
63,11 |
64,57 |
64,84 |
66,16 |
67,68 |
68,18 |
69,57 |
71,17 |
||||
налог на имущество организаций |
Млн. рублей |
1708,79 |
1682,92 |
1717,27 |
1756,76 |
1712,38 |
1747,32 |
1787,51 |
1798,93 |
1835,64 |
1877,86 |
||||
налог на игорный бизнес |
Млн. рублей |
0,50 |
0,16 |
0,17 |
0,17 |
0,16 |
0,17 |
0,17 |
0,16 |
0,17 |
0,17 |
||||
транспортный налог |
Млн. рублей |
161,61 |
155,37 |
158,54 |
162,19 |
180,27 |
183,95 |
188,18 |
190,03 |
193,91 |
198,37 |
||||
земельный налог |
Млн. рублей |
50,23 |
52,66 |
53,74 |
54,97 |
55,20 |
56,33 |
57,62 |
58,05 |
59,23 |
60,59 |
||||
Неналоговые доходы - всего |
Млн. рублей |
776,70 |
628,54 |
641,37 |
656,12 |
575,48 |
587,22 |
600,73 |
549,79 |
561,01 |
573,92 |
||||
Безвозмездные поступления, всего, в том числе: |
Млн. рублей |
12985,98 |
6216,90 |
6216,90 |
6216,90 |
6014,17 |
6014,17 |
6014,17 |
5374,32 |
5374,32 |
5374,32 |
||||
субсидии из федерального бюджета |
Млн. рублей |
2268,65 |
4068,80 |
4068,80 |
4068,80 |
3229,64 |
3229,64 |
3229,64 |
3309,64 |
3309,64 |
3309,64 |
||||
субвенции из федерального бюджета |
Млн. рублей |
1213,81 |
616,88 |
616,88 |
616,88 |
623,66 |
623,66 |
623,66 |
649,56 |
649,56 |
649,56 |
||||
дотации из федерального бюджета, в том числе: |
Млн. рублей |
5827,29 |
864,90 |
864,90 |
864,90 |
1159,09 |
1159,09 |
1159,09 |
1159,09 |
1159,09 |
1159,09 |
||||
дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности |
Млн. рублей |
1974,81 |
864,90 |
864,90 |
864,90 |
1159,09 |
1159,09 |
1159,09 |
1159,09 |
1159,09 |
1159,09 | ||||
Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации всего, в том числе по направлениям: |
Млн. рублей |
21951,96 |
14658,06 |
14730,99 |
15606,21 |
14682,53 |
14755,57 |
16009,00 |
14612,80 |
14685,58 |
15995,69 | ||||
общегосударственные вопросы |
Млн. рублей |
1718,57 |
1171,33 |
1177,22 |
1247,85 |
1173,08 |
1178,97 |
1280,13 |
1168,90 |
1174,78 |
1280,51 | ||||
национальная оборона |
Млн. рублей |
8,66 |
5,90 |
5,93 |
6,29 |
5,91 |
5,94 |
6,45 |
5,89 |
5,92 |
6,45 | ||||
национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
Млн. рублей |
342,75 |
233,61 |
234,78 |
248,87 |
233,96 |
235,13 |
255,31 |
233,13 |
234,30 |
255,38 | ||||
национальная экономика |
Млн. рублей |
2763,77 |
1865,41 |
1874,78 |
1987,27 |
1868,18 |
1877,57 |
2038,67 |
1861,54 |
1870,89 |
2039,27 | ||||
жилищно-коммунальное хозяйство |
Млн. рублей |
2688,24 |
1832,24 |
1841,45 |
1951,93 |
1834,97 |
1844,19 |
2002,42 |
1828,44 |
1837,62 |
2003,01 | ||||
охрана окружающей среды |
Млн. рублей |
41,95 |
28,59 |
28,73 |
30,46 |
28,63 |
28,78 |
31,25 |
28,53 |
28,67 |
31,26 | ||||
образование |
Млн. рублей |
5012,65 |
3416,50 |
3433,67 |
3639,69 |
3421,59 |
3438,78 |
3733,83 |
3409,41 |
3426,54 |
3734,93 | ||||
культура, кинематография |
Млн. рублей |
529,35 |
360,79 |
362,61 |
384,36 |
361,33 |
363,15 |
394,31 |
360,05 |
361,85 |
394,42 | ||||
здравоохранение |
Млн. рублей |
1501,00 |
1023,04 |
1028,18 |
1089,87 |
1024,57 |
1029,71 |
1118,06 |
1020,92 |
1026,05 |
1118,39 | ||||
социальная политика |
Млн. рублей |
6474,79 |
4413,05 |
4435,23 |
4701,34 |
4419,63 |
4441,84 |
4822,95 |
4403,90 |
4426,03 |
4824,37 | ||||
физическая культура и спорт |
Млн. рублей |
211,15 |
143,91 |
144,64 |
153,31 |
144,13 |
144,85 |
157,28 |
143,61 |
144,34 |
157,33 | ||||
средства массовой информации |
Млн. рублей |
28,93 |
19,72 |
19,82 |
21,01 |
19,75 |
19,85 |
21,55 |
19,68 |
19,78 |
21,56 | ||||
обслуживание государственного и муниципального долга |
Млн. рублей |
252,30 |
143,96 |
143,96 |
143,96 |
146,80 |
146,80 |
146,80 |
128,81 |
128,81 |
128,81 | ||||
Дефицит (-), профицит (+) консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации |
Млн. рублей |
-225,32 |
265,72 |
370,48 |
387,18 |
258,61 |
367,75 |
411,97 |
147,76 |
266,53 |
470,14 | ||||
Государственный долг субъекта Российской Федерации |
Млн. рублей |
4900,10 |
4491,70 |
4491,70 |
4491,70 |
4087,70 |
4087,70 |
4087,70 |
3784,10 |
3784,10 |
3784,10 | ||||
Муниципальный долг муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации |
Млн. рублей |
810,80 |
823,09 |
823,09 |
823,09 |
860,73 |
860,73 |
860,73 |
819,70 |
819,70 |
819,70 | ||||
Прибыль прибыльных организаций |
Млн. рублей |
3253,58 |
3254,23 |
3260,08 |
3281,23 |
3286,77 |
3318,76 |
3379,67 |
3385,70 |
3448,20 |
548,65 | ||||
11. Денежные доходы и расходы населения | |||||||||||||||
Реальные располагаемые денежные доходы населения |
% к предыдущему году |
100,40 |
101,10 |
101,70 |
104,36 |
101,60 |
102,00 |
103,93 |
101,50 |
102,20 |
103,97 | ||||
Прожиточный минимум в среднем на душу населения (в среднем за год), в том числе по основным социально-демографическим группам населения: |
Руб./месяц |
16386,00 |
17052,91 |
17052,91 |
17052,91 |
17729,91 |
17729,91 |
17729,91 |
18433,79 |
18433,79 |
18433,79 | ||||
трудоспособного населения |
Руб./месяц |
17411,00 |
18587,67 |
18587,67 |
18587,67 |
19325,60 |
19325,60 |
19325,60 |
20092,83 |
20092,83 |
20092,83 | ||||
пенсионеров |
Руб./месяц |
13526,00 |
14665,50 |
14665,50 |
14665,50 |
15247,72 |
15247,72 |
15247,72 |
15853,06 |
15853,06 |
15853,06 | ||||
детей |
Руб./месяц |
16479,00 |
17149,70 |
17149,70 |
17149,70 |
17830,54 |
17830,54 |
17830,54 |
18538,41 |
18538,41 |
18538,41 | ||||
Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума к общей численности населения |
% |
23,00 |
22,60 |
21,90 |
20,30 |
21,50 |
20,80 |
18,80 |
20,40 |
19,70 |
17,40 | ||||
12. Труд и занятость | |||||||||||||||
Численность рабочей силы |
Тыс. человек |
77,33 |
76,70 |
77,75 |
78,27 |
75,16 |
77,81 |
78,44 |
73,66 |
78,03 |
78,92 | ||||
Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата работников организаций |
Рублей |
49273,96 |
51811,57 |
52154,99 |
53314,42 |
54723,38 |
55428,90 |
57846,15 |
57350,10 |
58688,76 |
62415,99 | ||||
Темп роста номинальной начисленной среднемесячной заработной платы работников организаций |
% к предыдущему году |
106,57 |
105,15 |
105,85 |
108,20 |
105,62 |
106,28 |
108,50 |
104,80 |
105,88 |
107,90 | ||||
Среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) |
Рублей |
41981,00 |
44143,45 |
44436,05 |
45423,89 |
46624,32 |
47225,42 |
49284,92 |
48489,29 |
50002,82 |
53178,43 | ||||
Темп роста среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) |
% к предыдущему году |
106,56 |
105,15 |
105,85 |
108,20 |
105,62 |
106,28 |
108,50 |
104,00 |
105,88 |
107,90 | ||||
Реальная заработная плата работников организаций |
% к предыдущему году |
100,31 |
100,83 |
101,50 |
103,76 |
101,63 |
102,26 |
104,40 |
100,80 |
101,84 |
103,78 | ||||
Индекс производительности труда |
% |
100,44 |
100,83 |
101,66 |
103,72 |
103,16 |
103,58 |
105,66 |
102,63 |
103,40 |
103,93 | ||||
Уровень безработицы (по методологии МОТ) |
% к рабочей силе |
5,52 |
5,84 |
5,38 |
5,23 |
5,78 |
5,26 |
5,16 |
5,81 |
5,19 |
5,07 | ||||
Уровень зарегистрированной безработицы (на конец года) |
% |
1,79 |
1,56 |
1,41 |
1,15 |
1,60 |
1,29 |
1,08 |
1,36 |
1,15 |
1,08 | ||||
Общая численность безработных (по методологии МОТ) |
Тыс. человек |
4,26 |
4,48 |
4,18 |
4,09 |
4,34 |
4,10 |
4,05 |
4,28 |
4,05 |
4,00 | ||||
Численность безработных, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения (на конец года) |
Тыс. человек |
1,38 |
1,20 |
1,10 |
0,90 |
1,20 |
1,00 |
0,85 |
1,00 |
0,90 |
0,85 | ||||
Фонд заработной платы работников организаций |
Млн. рублей |
24497,58 |
25546,48 |
26209,19 |
26925,79 |
26847,28 |
28034,78 |
29345,15 |
28135,95 |
29969,93 |
31937,02 | ||||
Темп роста фонда заработной платы работников организаций |
% к предыдущему году |
104,78 |
106,19 |
106,99 |
108,46 |
105,09 |
106,97 |
108,99 |
104,80 |
106,90 |
108,83 |
Пояснительная записка к прогнозу
социально-экономического развития
Еврейской автономной области на 2022 год и
на плановый период 2023 и 2024 годов
Прогноз социально-экономического
развития Еврейской автономной области
на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024
годов разработан во исполнение
постановления правительства Еврейской
автономной области от 02.06.2015 N 247-пп "Об
утверждении Порядка разработки,
корректировки, осуществления
мониторинга и контроля реализации
прогноза социально-экономического
развития Еврейской автономной области
на среднесрочный период", с учетом
доведенных основных параметров прогноза
социально-экономического развития
Российской Федерации.
Основные показатели прогноза
социально-экономического развития
Еврейской автономной области на 2022 год и
плановый период 2023 и 2024 годов (далее -
прогноз) разработаны с учетом органов
исполнительной власти Еврейской
автономной области, формируемых
правительством Еврейской автономной
области, перспективных планов
хозяйствующих субъектов Еврейской
автономной области и других данных,
представленных участниками разработки
прогноза, на основе анализа
складывающейся социально-экономической
ситуации в Еврейской автономной области,
внешних условий и рисков,
предполагаемого осуществления
инвестиционных проектов на территории
Еврейской автономной области. Учтены
программные мероприятия,
предусмотренные федеральными и
государственными программами Еврейской
автономной области, итоги
социально-экономического развития
Еврейской автономной области за январь -
сентябрь 2021 года, реализация
национальных региональных проектов
(программ) в соответствии с Указом
Президента Российской Федерации от
07.05.2018 N 204 "О национальных целях и
стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024
года".
Прогноз социально-экономического
развития Еврейской автономной области
на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов
представлен в трех вариантах: 1 вариант -
консервативный; 2 вариант - базовый; 3 -
целевой.
Основные показатели прогноза
социально-экономического развития
Еврейской автономной области на 2022 год и
на плановый период 2023 и 2024 годов
По прогнозу, в 2022 году численность
населения Еврейской автономной области
по (базовому варианту) составит 153,84 тыс.
человек.
На плановый период 2022 - 2024 годы
демографическое развитие в Еврейской
автономной области, по всем трем
вариантам прогноза, характеризуется
положительной направленностью. В
результате реализации национальных
региональных проектов (программ),
увеличение общего коэффициента
рождаемости оценивается с 10,27 в 2021 году
до 10,68 в 2024 году, сокращение общего
коэффициента смертности с 17,12 в 2021 году
до 14,15 в 2024 году.
Ожидается ежегодное улучшение
показателя "миграционный прирост
(убыль)" населения, к 2024 году по
(базовому варианту) данный показатель
прогнозируется с приростом 0,53 тыс.
человек.
Номинальный валовой региональный
продукт Еврейской автономной области в
2020 году (по оценке) составил более 61 млрд.
рублей, или 101,1% в сопоставимых ценах к 2019
году.
По оценке, в 2021 году рост индекса
физического объема валового
регионального продукта Еврейской
автономной области составит к уровню 2020
года 2,7%, а его реальный объем в текущих
основных ценах - 66 млрд. рублей.
В прогнозном периоде, с учетом крупных
инвестиционных проектов, реализацией
национальных региональных проектов
(программ), относительно высокими
темпами будут развиваться
производственный сектор экономики, а
также сектор рыночных и нерыночных
услуг.
Так, по прогнозу, в 2022 году рост индекса
физического объема валового
регионального продукта Еврейской
автономной области по базовому варианту
составит 2,8%, а его реальный объем в
текущих основных ценах - 70,9 млрд. рублей.
На 2023 - 2024 годы рост индекса физического
объема ВРП прогнозируется 3,7 - 3,8%, в
основных ценах объем ВРП составит 77,3 - 84,1
млрд. рублей.
Сводный индекс промышленного
производства Еврейской автономной
области по итогам 2020 года в сопоставимой
оценке составил 102,4%. Объем отгруженных
товаров собственного производства,
выполненных работ и услуг добывающими и
обрабатывающими производствами,
электроэнергетикой и водоснабжением
составил 27,97 млрд. рублей, что на 8,4% выше
уровня 2019 года (25,80 млрд. рублей).
В структуре промышленного производства
Еврейской автономной области доля
"добыча полезных ископаемых"
составляет 61,1%, на долю
"обрабатывающей промышленности"
приходится 19,5%, по видам деятельности
"обеспечение электрической энергией,
газом и паром; кондиционирование
воздуха" и "водоснабжение;
водоотведение, организация сбора и
утилизации отходов" соответственно
17,/8% и 1,6% всей отгруженной продукции.
По оценке, в 2021 году сводный индекс
промышленного производства составит
100,72%.
По виду деятельности "Добыча полезных
ископаемых" - 98,6%. В настоящее время ООО
"Кимкано-Сутарский ГОК" является
крупнейшим предприятием Еврейской
автономной области. Численность
работников предприятия составляет более
1,5 тыс. человек. В месяц предприятие
отгружает более 200 тысяч тонн продукции.
Полная мощность предприятия составляет
3,2 млн. железорудного концентрата в год.
Наибольший объем товарной продукции
поставляется российским потребителям. В
ближайшем будущем предприятие планирует
снизить себестоимость продукции за счет
сокращения транспортных расходов.
В 2022 году предполагается начало освоения
2-ой фазы Кимкано-Сутарского ГОКа -
вовлечение Сутарского железорудного
месторождения, удваивая
производительность предприятия до 6,3
млн. тонн в год железорудного
концентрата с содержанием железа 65%. В
результате чего, индекс промышленного
производства по виду деятельности
"добыча полезных ископаемых" в 2023
году составит 108,7% по базовому варианту
прогноза.
В 2023 году ООО "Дальграфит" - дочерняя
компания ООО "Группа "Магнезит",
осуществляющая проект "Освоение
Тополихинского участка Союзного
месторождения графита в Еврейской
автономной области" планирует ввести
в эксплуатацию горно-обогатительное
предприятие по производству
кристаллического графита с проектной
мощностью 40,0 тыс. тонн графитового
концентрата в год. Предполагается сбыт
продукции как отечественным
потребителям, так и потребителям стран
АТР (в том числе в Японию). Планируется
создание 300 рабочих мест. Таким образом,
рост индекса промышленного производства
по виду деятельности "добыча полезных
ископаемых" в 2024 году составит 4,3% к
уровню 2023 года, или 15,2% к уровню 2020 года
(по базовому варианту прогноза).
В 2021 году индекс производства по виду
деятельности "обрабатывающие
производства" оценивается на уровне
100,3% за счет увеличения физических
объемов производимой продукции, такой
как: производство прочей
неметаллической минеральной продукции;
производство пищевых продуктов;
производство одежды; производство кожи и
изделий из кожи.
В последующие годы (2022 - 2024 гг.) в
обрабатывающей промышленности
планируется реализация проектов в сфере
лесопромышленного комплекса Еврейской
автономной области - инвестиционный
проект "Создание
высокотехнологичного лесопромышленного
предприятия" ООО "ВТК ИНВЕСТ", а
также строительство завода по
переработке древесины ООО
"Амурпром".
В результате чего, к 2024 году индекс
промышленного производства
обрабатывающей промышленности составит
107,3% к уровню 2020 года по базовому варианту
прогноза.
Прогноз производства по виду
деятельности "Обеспечение
электрической энергией, газом и паром"
также выполнен исходя из
прогнозируемого роста выработки
электрической энергии, основываясь на
боле перспективном развитии ТОР
"Амуро-Хинганская", с учетом ввода
новых мощностей и предполагаемом более
интенсивном развитии производства
территории. В связи с чем, к концу 2024 года
прирост индекса к уровню 2020 года
составит 4,8% по базовому варианту
прогноза.
В прогнозном периоде (2022 - 2024 гг.) рост
индекса промышленного производства по
виду деятельности "Водоснабжение;
водоотведение, организация сбора и
утилизации отходов, деятельность по
ликвидации загрязнений" к уровню 2020
года составит по базовому варианту
прогноза - 18,5%. В среднесрочной
перспективе тенденцию развития данного
направления будут определять
осуществляемая предприятиями
модернизация и реконструкция
водопроводных и канализационных сетей,
очистных сооружений, увеличение объемов
сбора и переработки отходов
производства и потребления.
Рост сводного индекса промышленного
производства в 2024 году к уровню 2020 года
составит 11,2% по базовому варианту
прогноза.
В 2021 году по предварительным данным
посевная площадь сельскохозяйственных
культур возрастет на 15,4 тыс. га по
сравнению с 2020 годом и составит 110,8 тыс.
га.
С учетом высокой базы темпов роста
валовой продукции сельского хозяйства в
2020 году, увеличения посевных площадей
под урожай текущего года, а также
прогнозируемого роста поголовья скота,
ожидаемый индекс производства валовой
продукции сельского хозяйства в 2021 году
составит 102,2% к уровню 2020 года.
При благоприятных
агрометеорологических условиях, за счет
распахивания залежей и увеличения
посевных площадей, за счет повышения
урожайности сельскохозяйственных
культур, в том числе сои, а также за счет
реализации инвестиционных проектов,
таких как, строительство тепличного
комплекса площадью 44 га., строительство
перерабатывающего комплекса соевых
бобов (60 тыс. тонн в год), строительство
комплекса по хранению и сушке зерна
кукурузы (до 50 тыс. тонн в год)
прогнозируется ежегодное увеличение
темпов роста производства продукции
растениеводства.
Выход на параметры устойчивой динамики
роста в среднесрочной перспективе
животноводству обеспечат снятие
ограничительных мероприятий (карантина)
по заболеванию африканской чумой свиней,
строительство молочного комплекса с
единовременным содержанием 3,8 тыс. голов
крупного рогатого скота молочного
направления.
За среднесрочный период в 2022 - 2024 годах
прирост индекса производства
сельскохозяйственной продукции к уровню
2020 года по базовому варианту составит
19,4%. Прирост индекса производства
продукции растениеводства ожидается на
уровне 24,0%, прирост животноводческой
продукции составит 4,7% по базовому
варианту.
По оценке, в 2021 году объем выполненных
работ по виду деятельности
"Строительство" составит 13 881,1 млн.
рублей или 108,0% к уровню 2020 года в
сопоставимых ценах и в последующие 3 года
ежегодный рост составит от 9,0% до 6,2% по
базовому варианту прогноза к уровню 2020
года.
Рост показателя в прогнозном периоде 2022 -
2024 годы будет связан с реализацией на
территории Еврейской автономной области
инвестиционных проектов в сельском
хозяйстве, добывающем и транспортном
комплексах, обрабатывающей
промышленности. В рамках мероприятий
комплексных планов, национальных
проектов Еврейской автономной области
будет осуществляться строительство
социально значимых и инфраструктурных
объектов на территории муниципальных
образований и поселений Еврейской
автономной области.
По оценке, в 2021 году объем введенного в
эксплуатацию жилья составит 24,0 тыс. кв. м,
или 170,2% к уровню 2020 года.
В прогнозном периоде 2022 - 2024 годы ввод
жилья составит от 24,0 до 28 тыс. кв. метров
ежегодно по базовому варианту. Рост
объемов вводимого жилья будет обеспечен
реализацией мероприятий национальных
проектов по строительству жилья, а также
программы "Дальневосточная
ипотека", которая повысит
покупательскую способность населения
путем предоставления льготных ипотечных
кредитов для приобретения или
строительства жилых помещений.
Прогноз развития потребительского рынка
товаров и услуг Еврейской автономной
области в среднесрочной перспективе
учитывает влияние инфляционных
процессов, роста реальных денежных
доходов населения, а также изменение
ситуации в банковском кредитовании.
В структуре потребительского рынка
Еврейской автономной области 74,3%
занимает сектор розничной торговли, 23,8% -
рынок платных услуг и 1,9% - сфера
общественного питания.
В прогнозном периоде факторами
поддержки развития потребительского
рынка и спроса на нем будут являться:
рост денежных доходов населения,
стабилизация инфляции, сохранение
кредитования банками покупки населением
товаров длительного пользования,
некоторое снижение склонности населения
к сбережению.
Тенденция формирования оборота
розничной торговли в прогнозном периоде
сохранится в основном за счет продажи
товаров торгующими организациями и
индивидуальными предпринимателями,
осуществляющими деятельность в
стационарной торговой сети (около 98%).
В 2021 году, по оценке, оборот розничной
торговли увеличится до 30,0 млрд. рублей,
что в сопоставимых ценах на 5,8% больше,
чем в предыдущем году. В прогнозном
периоде предполагается увеличение
потребительского спроса. При этом рост
физического объема оборота розничной
торговли планируется в 2022 году по
консервативному варианту до 1,5%, базовому
варианту до 2,6%. В 2023 - 2024 годах 1,7 - 2,0% и 2,5 -
2,6% соответственно. В среднесрочной
перспективе прогнозируется ежегодный
прирост показателя в сопоставимой
оценке в среднем на 1,76% (1 вариант), 2,63% (2
вариант).
Существенное влияние на потребительский
рынок Еврейской автономной области
оказывает рынок платных услуг населению.
Населению Еврейской автономной области
по оценке в 2021 году будет оказано платных
услуг на общую сумму 10,0 млрд. рублей, или
113,8% к уровню 2020 года, при
индексе-дефляторе цен 103,8%. За период 2022 -
2024 годы предполагается рост индекса
физического объема платных услуг
населения на 4,9% по консервативному
варианту, на 8,9% по базовому варианту.
Несмотря на различные тенденции
развития отдельных видов услуг, в 2023 - 2024
годах, не произойдет значительного
изменения их структуры (в фактических
ценах). По-прежнему более 50% от общего
объема расходов населения на услуги
будет приходиться на "обязательные"
услуги (жилищно-коммунальные услуги,
услуги пассажирского транспорта и
бытовые услуги). Услуги, зависящие от
доходов населения - культуры и связи,
медицинские и образования, туризма,
санаторно-оздоровительные услуги - будут
иметь стабильные темпы роста, но доля
каждой из них в общем объеме невысока, за
исключением услуг связи, и изменение их
объемов не вносит существенного
изменения в общую структуру потребления
платных услуг населением.
Одним из значительных факторов,
оказывающих влияние на развитие
потребительского рынка, является
изменение динамики инфляционных
процессов. На рост цен в 2021 году повлиял
рост цен на мировых рынках, наряду с
ослаблением рубля. Инфляция в
прогнозируемом периоде будет постепенно
снижаться.
Рост потребительских цен по оценке в 2021
году ожидается в размере 5,4% к декабрю 2020
года (среднегодовой рост - 6,3%). В 2022 - 2024
годах уровень инфляции прогнозируется в
пределах 4,1 - 4,0%.
Основным внешнеторговым партнером
Еврейской автономной области является
Китайская Народная Республика, на долю
которой приходится 95,0% внешнеторгового
оборота. Кроме этого, в число
стран-контрагентов ЕАО входят Испания,
Новая Каледония, Япония, Узбекистан,
Республика Корея, Украина, США, Франция,
Беларусь, Чехия, Вьетнам, Монголия,
Вьетнам, Италия, Кыргызстан.
Основную номенклатуру экспорта
Еврейской автономной области формирует
продукция Кимкано-Сутарского ГОКа (85,0%),
соя (3,0%), древесина и изделия из нее (3,5%), а
также продукция Кульдурского
бруситового рудника.
По оценке, в 2021 году объем экспортных
поставок Еврейской автономной области
составит 250 млн. долларов США или 126,0% по
отношению к уровню предыдущего года за
счет наращивания поставок продукции
Кимкано-Сутарского ГОКа и ряда других
минеральных ресурсов.
Дальнейшее развитие экспортного
потенциала предполагается за счет
развития агропромышленного и
лесопромышленного комплексов Еврейской
автономной области, увеличения объемов
производства и переработки сои,
поставляемой на экспорт, а также
реализацией инвестиционных проектов
резидентами ТОР "Амуро-Хинганская".
Доля импорта Еврейской автономной
области в текущем году составляет около
3,0% от всего объема внешней торговли, что
связано с временной приостановкой
работы пунктов пропуска через
государственную границу Российской
Федерации Нижнеленинское и Амурзет,
вызванной ограничительными мерами,
введенными китайской стороной в связи с
пандемией коронавирусной инфекции COVID-19,
и прогнозируется на уровне прошлого
года.
В структуре импортных поставок
наибольший удельный вес занимают
металлы и изделия из них,
технологическое оборудование, а также
некоторые виды продовольственных
товаров.
Росту объемов экспортно-импортных
операций будет способствовать ввод в
эксплуатацию железнодорожного
мостового перехода через реку Амур на
участке Нижнеленинское (РФ) - Тунцзян
(КНР).
В 2021 году замедлился темп снижения числа
субъектов малого и среднего
предпринимательства (далее - МСП) к числу
субъектов МСП на начало года в сравнении
с аналогичным периодом 2020 года и
составил 4,9%, при этом наблюдается
увеличение оборота малых и средних
предприятий.
По оценке, в 2021 году объем инвестиций в
основной капитал составит 18 225,75 млн.
рублей, или 108,6% к уровню 2020 года. Это
обусловлено реализацией инвестиционных
проектов в добывающей отрасли,
транспортном комплексе, обрабатывающей
промышленности, деятельности по
обеспечению и распределению
электроэнергии.
Структура инвестиций по источникам
финансирования в 2021 году не претерпит
сильных изменений, основной объем будет
приходиться на привлеченные средства
60,7%, собственные средства составят 39,3%.
Положительная динамика инвестиций
прогнозируется в период 2022 - 2024 годы за
счет реализации крупных инвестиционных
проектов в сельском и лесном хозяйстве,
транспортном, горнодобывающем
комплексах, в отрасли по обеспечение и
распределение электроэнергии. В рамках
мероприятий комплексных планов,
национальных проектов Еврейской
автономной области планируется
осуществить строительство социально
значимых и инфраструктурных объектов на
территории муниципальных образований и
поселений Еврейской автономной области.
Ожидается ежегодный рост объемов
инвестиций от 10,1% в 2022 году до 6,3% в 2024 году
по базовому варианту прогноза.
В сельском хозяйстве предполагается
реализация инвестиционных проектов по
строительству тепличного комплекса
(инвестор ООО "Русфуд", объем
инвестиций 11 млрд. рублей), строительство
молочного комплекса (инвестор ГК АФК
СИСТЕМЫ, объем инвестиций 3,5 млрд.
рублей), создание высокотехнологичного
лесопромышленного предприятия в
Облученском районе Еврейской автономной
области (ООО "ВТК ИНВЕСТ", 0,753 млрд.
рублей), строительство
перерабатывающего комплекса 60 тыс. тонн
соевых бобов в год (ООО "Строительная
компания "Свой Дом", 1,0 млрд. рублей).
Прирост инвестиций в транспортном
комплексе будет обеспечен за счет
реализации проекта по строительству
железнодорожного мостового перехода
через реку Амур в районе с.
Нижнеленинское (ООО "Рубикон") с
обустройством пункта пропуска через
государственную границу Российской
Федерации, за счет строительства
логистического перегрузочного
комплекса в предмостовой территории
способного обрабатывать до 1000
контейнеров объемом 40 тонн (ООО
"Гарант").
В рамках инвестиционной программы АО
"РЖД" планируется осуществить
работы по реконструкции, модернизацией
железнодорожных объектов на территории
Еврейской автономной области.
Мероприятиями государственных программ,
ФАИП предусмотрена реконструкция
мостового перехода через реку Икура на 2
км, строительство, реконструкция
участков автомобильной дороги Р-379
"Амур", реконструкция региональных,
муниципальных автомобильных дорог.
В горнодобывающем комплексе прирост
инвестиций будет обеспечен за счет:
- продолжения строительства второй
очереди комплекса Кимкано-Сутарского
ГОКа - освоение Сутарского месторождения
железистых кварцитов (ООО
"Петропавловск - Черная
металлургия", объем инвестиций - 2,3
млрд. рублей), а также организации
производства окатышей на базе
Кимканского и Сутарского месторождений;
- освоения Савкинского месторождения
брусита в Октябрьском районе Еврейской
автономной области, на базе Кульдурского
бруситового рудника (ООО "Русское
Горно-Химическое Общество", 5,4 млрд.
рублей);
- строительства заводов по измельчению
минерала брусита на площадке ООО
"КБР" (ООО "Кульдурское
бруситовый рудник, 1,6 млрд. рублей);
- освоения лицензионных площадей
Центрального и Березовского
месторождений олова (ООО "Ресурсы
Малого Хингана", 2,17 млрд. рублей);
- разработки Тополихинского участка
Союзного месторождения графита и
строительству горно-обогатительного
комбината с мощностью производства до 40
тыс. т. графитового концентрата в год (ООО
"Дальграфит", 3,7 млрд. рублей).
В обрабатывающей отрасли реализуется
проект по строительству завода по
производству металлоконструкций 30 тыс.
тонн в год и сэндвич-панелей с объемом
производства 22,5 тыс. кв. м. (ООО
"Биробиджанский Завод
Металлоконструкций", объем инвестиций
- 1,0 млрд. рублей). Планируется создание
медицинского кластера по производству
изделий медицинского назначения,
биопрепаратов и др. (ООО "МЕДСИМ", 15
млрд. рублей).
С 2023 года ООО "Теплоозерский цементный
завод" запланировал начало
модернизации производства, будет
установлена технологическая линия по
производству цемента сухим способом.
В деятельности по обеспечению и
распределению электроэнергии
капитальные вложения на территории
Еврейской автономной области будут
обеспечены реализацией инвестиционных
программ АО "ДРСК" филиал
"Электрические сети ЕАО", ПАО "ФСК
ЕЭС", структурного подразделения
"Биробиджанская ТЭЦ" филиала
"Хабаровская генерация" АО
"Дальневосточная генерирующая
компания".
В рамках мероприятий национальных
проектов, Плана социального развития
центров экономического роста Еврейской
автономной области планируется
строительство социально-значимых,
инфраструктурных объектов в сфере
образования, здравоохранения, спорта,
организации досуга и развлечений на
территории муниципальных образований и
поселений Еврейской автономной области.
Формирование доходной части
консолидированного бюджета Еврейской
автономной области на 2022 год и на
плановый период 2022 и 2024 годов
произведено в соответствии с
действующим бюджетным
законодательством, законодательством о
налогах и сборах, а также
законодательством Российской Федерации
и Еврейской автономной области в части,
относящейся к неналоговым доходам
областного бюджета.
В прогнозируемом периоде основными
видами доходов консолидированного
бюджета Еврейской автономной области
остаются налог на прибыль организаций,
налог на доходы физических лиц, налог на
имущество организаций. Доля данных видов
доходов в общем объеме налоговых и
неналоговых доходов консолидированного
бюджета в прогнозируемом периоде
составляет более 70%.
Безвозмездные поступления от других
бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации в виде субсидий, субвенций и
иных межбюджетных трансфертов на 2022 - 2023
годы учтены на уровне безвозмездных
поступлений, предусмотренных
Федеральным законом от 08.12.2020 N 385-ФЗ "О
федеральном бюджете на 2021 год и на
плановый период 2022 и 2023 годов", дотация
на выравнивание бюджетной
обеспеченности - на уровне 2021 года.
Безвозмездные поступления, в том числе
дотация на выравнивание бюджетной
обеспеченности на 2024 год учтены на
уровне безвозмездных поступлений 2023
года.
Объем расходов консолидированного
бюджета Еврейской автономной области
рассчитан с учетом требований
Бюджетного кодекса Российской
Федерации, исходя из необходимости
поддержания долговой нагрузки Еврейской
автономной области на экономически
безопасном уровне, а также не превышения
установленного размера дефицита
бюджета. По прогнозам, к концу 2024 года
структура государственного долга на 91,6%
будет состоять из рыночных долговых
обязательств, доля бюджетных кредитов в
объеме государственного долга составит
10,6%. Источниками погашения долговых
обязательств субъекта являются
собственные доходы.
В прогнозируемом периоде
консолидированный бюджет Еврейской
автономной области сохраняет свою
социальную направленность. Более 60%
расходов бюджета составляют расходы на
образование, здравоохранение и
социальную политику.
В текущем 2021 году реальные располагаемые
денежные доходы оцениваются в размере
100,4% к уровню 2020 года.
В среднесрочном периоде денежным
доходам населения Еврейской автономной
области будет свойственна умеренная
динамика темпов роста в условиях
сохранения роста расходов работодателей
на оплату труда наемных работников,
реализации мер по повышению денежных
доходов населения.
В 2022 - 2024 гг. прогнозируется ежегодный
прирост реальных располагаемых доходов
населения в среднем на 4,3% (1 вариант), на
6,0% (2 вариант).
В перспективе продолжится реализация
трехстороннего Соглашения между
правительством Еврейской автономной
области, областной федерацией
профсоюзов, региональным объединением
работодателей "Союз промышленников и
предпринимателей", а также реализация
принимаемых ежегодно правительством
Еврейской автономной области
постановлений о мерах по повышению
уровня заработной платы и ликвидации
задолженности по ее выплате в
организациях производственных видов
экономической деятельности. В
соответствии с Соглашением минимальный
размер оплаты труда на территории
Еврейской автономной области с 1 января
2021 года в связи с изменениями
федерального законодательства составит
20 467 рубля (с учетом районного
коэффициента и процентной надбавки за
стаж работы в южных районах Дальнего
Востока), что превысит величину
прожиточного минимума в Еврейской
автономной области.
Данная мера обеспечит повышение уровня
заработной платы низкооплачиваемых
категорий работников, выводу части
заработной платы "из тени", повысит
доходную часть бюджета, а также снизит
численность населения с денежными
доходами ниже величины прожиточного
минимума.
С учетом прогнозируемой до конца года
динамики цен на продукты питания,
областная величина прожиточного
минимума в расчете на душу населения
постановлением правительства Еврейской
автономной области от 10.02.2021 N 20-пп на 2021
год установлена в размере 16 386 рублей с
ростом к 2020 году на 6,3%.
В прогнозном периоде рост величины
прожиточного минимума продолжится
одновременно с повышением
потребительских цен. В 2022 - 2024 годах рост
величины прожиточного минимума
оценивается в пределах 4% ежегодно.
Проводимая на территории Еврейской
автономной области работа в рамках
национальных проектов по реализации
Указов Президента Российской Федерации
позволит снизить уровень бедности в
регионе. Прогнозное значение уровня
бедности на 2021 год (23,0% населения с
доходами ниже величины прожиточного
минимума) определено с учетом
прогнозируемой величины прожиточного
минимума населения и ростом
среднедушевых денежных доходов
населения. В 2022 - 2024 годах прогнозируется
снижение уровня бедности до 22,6 - 21,9% в 2022
году (соответственно вариантам
прогноза), 21,5 - 20,8% в 2023 году и 20,4 - 19,7% в 2023
году.
Основным источником денежных доходов
населения останется заработная плата.
Размер среднемесячной начисленной
заработной платы в расчете на одного
работника в 2021 году оценивается на
уровне 49 274 рубля с номинальным
увеличением к 2020 году на 6,57%, а в реальном
выражении ее значение составит 100,31%.
В прогнозном периоде (2022 - 2024 гг.) темп
роста среднемесячной заработной платы
сохранит положительную динамику.
Величина среднемесячной заработной
платы будет зависеть не только от мер,
принимаемых Правительством Российской
Федерации (установление минимального
размера оплаты труда, индексация
заработной платы, поддержка реального
сектора экономики, малого и среднего
предпринимательства, повышение
доступности кредитных ресурсов), но и от
действий работодателей (обеспечение
роста реальной заработной платы,
реализация инвестиционных проектов,
модернизация и развитие производства и
так далее).
Прогнозом предусмотрено увеличение
среднемесячной заработной платы к концу
2024 года на 10,7% (консервативный вариант),
12,5% (базовый вариант). Реальный темп роста
составит с 0,8 - 1,5% в 2022 году, до 0,8 - 1,8% в 2024
году.
На рынке труда Еврейской автономной
области в 2021 прогнозируется снижение
уровня безработицы, в том числе
рассчитанного по методологии МОТ. Кроме
того, продолжающаяся убыль населения в
трудоспособном возрасте, миграция
трудовых ресурсов в другие субъекты
Российской Федерации будут оказывать
негативное влияние на динамику
численности рабочей силы. Уровень общей
безработицы в среднем за 2021 год
прогнозируется в пределах 5,52%, уровень
регистрируемой безработицы в значении
1,79% от численности рабочей силы.
Развитие рынка труда в среднесрочной
перспективе будет определяться
складывающимися в Еврейской автономной
области социально-экономическими и
демографическими процессами, а также
рост промышленного производства будет
оказывать положительное влияние на
обеспечение занятости населения
региона. Фактором, негативно влияющим на
региональный рынок труда, остается
слабое замещение российскими гражданами
вакансий, заявляемых работодателями для
привлечения иностранной рабочей силы.
Изменению ситуации к улучшению на
региональном рынке труда в прогнозном
периоде, в том числе сокращению
численности безработных, будет
способствовать реализация мер по
снижению напряженности на рынке труда,
предусмотренных созданием новых рабочих
мест в процессе реализации
инвестиционных проектов и модернизации
предприятий реального сектора
экономики, принятие мер по
стимулированию работодателей к
формированию новых и модернизации
существующих рабочих мест, в том числе
для инвалидов и другое.
В связи с реализацией инвестиционных
проектов, вошедших в территорию
опережающего социально-экономического
развития "Амуро-Хинганская", к 2024
году ожидается увеличение численности
занятых в экономике Еврейской
автономной области до 65,67 тыс. человек.
В 2022 - 2023 - 2024 годах уровень безработицы
прогнозируется в пределах 5,8% по 1
варианту прогноза, 5,4 - 5,3 - 5,2% по 2 варианту
прогноза к численности рабочей силы
соответственно.
В целом ситуация на рынке труда
останется контролируемой. Безработица
будет носить в основном структурный
характер, т.е. за счет
профессионально-квалификационного и
территориального несоответствия
состава безработных граждан и структуры
имеющихся вакансий. Актуальным
останется вопрос качества трудовых
ресурсов, так как профессиональный
состав ищущих работу граждан не отвечает
требованиям работодателей. Сохранится
дефицит ищущих работу граждан, владеющих
высокой квалификацией и профессиями,
пользующимися повышенным спросом на
рынке труда. Это является результатом
старения и сокращения кадрового состава
высококвалифицированных работников.
Индекс производительности труда в 2021
году оценивается в размере 100,4% к уровню
2020 года. В 2022 - 2023 - 2024 годах индекс
производительности труда
прогнозируется в пределах 100,8 - 103,1 - 102,6%
по 1 варианту прогноза, 103,7 - 103,6 - 103,4% по 2
варианту.