Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

от 18 декабря 2020 года N 1171


Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси и контроля за обеспечением доступности для инвалидов услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов



В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" приказываю:


1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси и контроля за обеспечением доступности для инвалидов услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.


2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра А.В.Егорова.



Министр
Ф.М.ХАНИФОВ



Утверждена
приказом
Министерства транспорта
и дорожного хозяйства
Республики Татарстан
от 18 декабря 2020 г. N 1171



ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ЛЕГКОВЫМ ТАКСИ И КОНТРОЛЯ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ УСЛУГ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ЛЕГКОВЫМ ТАКСИ НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

Наименование программы

Программа профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси и контроля за обеспечением доступности для инвалидов услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (далее - Программа)

Правовое основание разработки программы

Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами" (далее - постановление от 26 декабря 2018 г. N 1680);

Стандарт комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям (далее - Стандарт) (утвержден протоколом заседания проектного комитета приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 27.03.2018 N 2)

Разработчик программы

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан (далее - Министерство)

Цели программы, иные цели

1. Предупреждение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных нормами законодательства, при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории Республики Татарстан (далее - обязательные требования).

2. Устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований

Задачи программы, другие задачи в зависимости от выявленных проблем безопасности регулируемой сферы и текущего состояния профилактической работы

1. Выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения.

2. Укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований

Срок и этапы реализации программы

Программа разработана на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

Источники финансирования

Бюджет Республики Татарстан

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

1. преобладание подконтрольных субъектов, соблюдающих обязательные требования;

2. снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты;

3. повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов;

4. обеспечение единообразия понимания предмета контроля подконтрольными субъектами;

5. внедрение различных способов профилактики;

6. развитие системы профилактических мероприятий



Раздел 1. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ПОДКОНТРОЛЬНОЙ СФЕРЫ


С 08.12.2011 заявления о предоставлении государственной услуги поступили от 3558 индивидуальных предпринимателей и 331 юридического лица. Выдано 32249 разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории Республики Татарстан (далее - разрешение). На 18.12.2020 по 8750 действующим разрешениям осуществляется перевозка пассажиров легковыми такси.


На 21.12.2020 под контроль за соблюдением обязательных требований при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории Республики Татарстан подпадают 1063 хозяйствующих субъектов с учетом особенностей проведения проверок субъектов малого и среднего предпринимательства.


Министерством проведены профилактические (публичные) мероприятия в форме совещания с представителями субъектов предпринимательства, получивших разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории Республики Татарстан о профилактике нарушений обязательных требований.


Участникам совещания сообщены положения нормативных правовых документов, устанавливающих обязательные требования при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси; перечень документов, подтверждающих исполнение законодательства, требуемый при проведении проверок; акцентировано внимание на необходимость усиления внутреннего контроля организации работы водителей, проведения предрейсового медицинского и технического контроля, а также необходимость соблюдения требований по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции.


По итогам проверочных мероприятий и обработки сведений о нарушении законодательства в рамках Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выдаются предписания, составляются протокола, выносятся постановления, административные штрафы, в случаях предусмотренных законом, заменяются предупреждением.


По итогам рассмотрения материалов содержащих сведения о признаках нарушений обязательных требований Министерством подконтрольных субъектов направлены 17 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.


В рамках исполнения контрольных полномочий с применением риск-ориентированного подхода предусмотрено категорирование на значительный, средний и низкий уровни риска. Критериями отнесения к одному из категорий риска относятся:


- несоблюдение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Татарстан, обязательных требований;


- неисполнение (исполнение) объектом государственного контроля предписаний об устранении выявленных нарушений, выданных в ходе ранее проведенных контрольных мероприятий (проверок);


- поступление обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, свидетельствующих о нарушении объектом государственного контроля обязательных требований.


Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования размещен на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу https://mindortrans.tatarstan.ru/normativnie-pravovie-akti-2059857.htm.


За период проведения контрольной деятельности и формирования актов реагирования к основными нарушениями относятся:


отсутствие информации для пассажиров, размещенных на передней панели, справа от водителя;


отсутствие оранжевого фонаря легкового такси на крыше автомобиля;


отсутствие цветографической схемы контрастного цвета на боковых поверхностях кузова;


нарушения при проведении предрейсового медицинского осмотра водителей;


нарушения при проведении предрейсового технического контроля транспортных средств.



Перечень типовых и массовых нарушений (выявлены при осуществлении регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси и контроля за обеспечением доступности для инвалидов услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в 2018 - 2020 гг.)

N п/п

Наименование статьи

Количество выявленных нарушений, ед.

2018 год

2019 год

2020 год

КоАП РФ

1

Статья 11.14.1. Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси

7

1

20

Часть 3. Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства

2

Статья 19.4.1. Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля

2

3

1

3

Статья 19.7. Непредставление сведений (информации)

4

1

4

Статья 19.4. Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль

2

2

1

5

Статья 12.31.1 Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

Часть 2. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств

18

6

Статья 12.31.1 Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

Часть 3. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств

17

7

Статья 20.25 часть 1. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях

25


По итогам рассмотрения дел об административных правонарушениях по статье 11.14.1 КоАП РФ 11 административных штрафов заменены предупреждением. Мировым судом, по направленным материалам, вынесено постановление о назначении административного штрафа по статье 19.7 КоАП РФ. По статьям 19.4 и 19.4.1 постановления отменены.


По постановлениям, вынесенным Министерством, оплачены штрафы в размере 142 000 рублей.


По материалам направленным в мировой суд по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ наложены штрафы в размере 540 000 рублей.


Информации об оплате штрафов, наложенных постановлениями мировых судов, в Министерстве отсутствует.


Отсутствие плановых проверок в 2020 году обусловлено введением моратория на проверки субъектов малого и среднего предпринимательства. В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 года N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" субъекты малого предпринимательства из ежегодного Плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год исключены.



Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ


Профилактика направлена на достижение следующих основных целей:


- предупреждение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных нормами законодательства, при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории Республики Татарстан (далее - обязательные требования);


- устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований;


- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;


- укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований.


Основные задачи для достижения указанных целей:


- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;


- укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований.


Значение показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси и контроля за обеспечением доступности для инвалидов услуг по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси рассчитывается исходя из количества людей, погибших по вине водителей управлявших легковыми такси, в результате нарушения Правил дорожного движения, на 100 тыс. населения и не должно превышать значения, при котором присваевается меньше 5 баллов.


Результаты оценки фактических (достигнутых) значений показателя устанавливаются по 5-балльной шкале от 1 до 5:


- от 0 5 присваивается 5 баллов;


- от 5 - 10, присваивается 4 балла;


- от 10 до 15, присваивается 3 балла;


- от 15 до 20, присваивается 2 балла;


- свыше 20, присваивается 1 балл.



Раздел 3. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ


Задача: выявление причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований.


Мероприятия:


- анализ и обобщение правоприменительной практики;


- выявление наиболее части встречающихся случаев нарушения обязательных требований;


- подготовка ежегодного Доклада об осуществлении Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан регионального государственного контроля, а также размещение Доклада в электронной форме посредством государственной автоматизированной информационной системы "Управление" и на официальном сайте в сети "Интернет";


- утверждение плана-графика проведения публичных мероприятий (обсуждений), а также размещение утвержденного плана-графика проведения публичных мероприятий (обсуждений) на официальном сайте органа власти в разделе "Государственный контроль (надзор)";


- анализ и обобщение правоприменительной практики;


- размещение руководств по соблюдению обязательных требований.


Задача: формирование одинакового понимания обязательных требований у всех участников контрольной деятельности.


Мероприятия:


мониторинг перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление контрольной деятельности, поддержание в актуальном состоянии данного перечня на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");


разъяснительная работа относительно процедур контроля, в том числе размещение в открытых источниках, описаний процессов проведения контрольной деятельности;


размещение в сети "Интернет" перечня обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом контроля;


опубликование обзоров типовых нарушений обязательных требований с описанием способов их недопущения в сети "Интернет";


проведение консультаций по разъяснению обязательных требований;


выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;


повышение квалификации должностных лиц Министерства, осуществляющих контрольную деятельность в подконтрольной сфере.



План-график профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований законодательства и иных нормативных правовых актов на 2021 год и на плановый период до 2023 г.

N п/п

Наименование профилактического мероприятия (содержание)

Краткое описание формы профилактического мероприятия

Дата (периодичность) проведения профилактических мероприятий

Адресаты мероприятий

Ожидаемые результаты проведенных профилактических мероприятий

Ответственные исполнители

1

Профилактическое (публичное) мероприятие

Совещание с представителями субъектов предпринимательства, получивших разрешение о профилактике нарушений обязательных требований

Полугодовое, до 30 числа месяца, следующего за отчетным полугодием

Субъекты предпринимательства, получившие разрешение

Повышение количества законопослушных участников рынка легковых такси, за счет повышения уровня информированности о нарушениях обязательных требований в подконтрольной сфере и формирования одинакового понимания обязательных требований субъектами контроля

Отдел автомобильного транспорта Управления транспорта

2

Раздаточный материал

Раздача информационного материала об обязательных требованиях субъектам предпринимательства, получившим разрешение

При получении разрешения

Субъекты предпринимательства, получившие разрешение

Отдел автомобильного транспорта Управления транспорта

3

Информирование граждан и субъектов предпринимательства

Размещение в сети "Интернет" и поддержание в актуальном состоянии перечня нормативных правовых актов

Постоянно

Субъекты предпринимательства, граждане

Информирование населения о порядках осуществления соответствующей деятельности, обязательных требованиях, условий соблюдения требований, мерах воздействия на нарушителей

Отдел автомобильного транспорта Управления транспорта

4

Размещение информации касающейся осуществления регионального государственного контроля на информационном портале "Проверенный бизнес" (provbiz.ru)

Ежеквартально

Субъекты предпринимательства, граждане

Отдел автомобильного транспорта Управления транспорта

5

Размещение информации, содержащей обязательные требования законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, на информационном стенде Министерства

Постоянно

Субъекты предпринимательства, граждане

Отдел автомобильного транспорта Управления транспорта

6

Разъяснения требований законодательства обязательные требования законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси при проведении контрольной деятельности

Консультирование субъектов контрольной деятельности, при выдаче предостережения, предупреждения

По мере обращения

Субъекты предпринимательства

Информирование населения о порядках осуществления соответствующей деятельности, обязательных требованиях, условий соблюдения требований, мерах воздействия на нарушителей

Отдел автомобильного транспорта Управления транспорта

7

Направление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований

По мере обращения

Субъекты предпринимательства

Отдел автомобильного транспорта Управления транспорта

8

Предоставления ответов с разъяснениями по обращениям субъектов контроля

По мере обращения

Субъекты предпринимательства

Отдел автомобильного транспорта Управления транспорта

9

Повышение квалификации должностных лиц Министерства, осуществляющих контрольную деятельность в подконтрольной сфере

Обучение на курсах повышения квалификации, изучение опыта субъектов Российской Федерации, изучение судебных практик и комментариев к профильным нормативным правовым актам

Постоянно

Сотрудники Министерства, задействованные в контрольно-надзорных мероприятиях

Повышение квалификации специалистов, осуществляющих контрольно-надзорные мероприятия

Органы и должностные лица, организующие и проводящие мероприятия по повышению квалификации



Раздел 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ


Программа реализуется отделом автомобильного транспорта Управления транспорта. Все сотрудники отдела автомобильного транспорта имеют высшее образование. Стаж работы в области контрольной деятельности более 4 лет.


Рабочие места оборудованы персональными компьютерами, обеспечивающими доступ к сети Internet, электронной справочной правовой системе Консультант Плюс, и оснащенными инструментами работы с массивами информации, текстами, таблицами, презентациями, каналами коммуникации: Microsoft Office, Excel, Outlook и т.д.


На сайте Министерства размещены нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории Республики Татарстан.


В подразделе "Государственный контроль (надзор)" размещены обязательные требования законодательства, соблюдение которых является предметом контроля, информация о ранее проведенных проверках и мерах административного воздействия.


Общая штатная численность гражданских служащих составляет 85 человек, фактическая численность - 85 ед. Из них сотрудники задействованные в осуществлении контрольно-надзорных мероприятий: штатных - 9 ед, фактических - 2 ед.


Должностные лица, уполномоченные на возбуждение дел об административных правонарушениях, в рамках проведения мероприятий по региональному государственному контролю, а также рассмотрения дел об административных правонарушениях, определены приказом Министерства.


Исполнение государственной функции по региональному государственному контролю в сфере перевозок пассажиров и багажа легковыми такси на территории Республики Татарстан осуществляется в рамках текущего финансирования.



Раздел 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

N

Ф.И.О. и должность

Телефон

Содержание и степень ответственности за реализацию

Егоров Андрей Вячеславович, заместитель министра (Руководитель Программы)

291-10-13

стратегическое планирование профилактической работы, утверждает решения (предложения) по изменению регулирования в подконтрольной сфере, контрольной деятельности, отчеты, документы о профилактической деятельности, подготовка докладов о ходе реализации программы, ведение ежеквартальной отчетности по реализации программы, подготовка в установленном программой порядке предложений по формированию (уточнению) перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, разработка перечня целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий, проведение мониторинга реализации программы

Муллин Андрей Николаевич, начальник отдела автомобильного транспорта Управления транспорта (Ответственный исполнитель Программы)

291-12-11

подготовка решения (предложения) по изменению регулирования в подконтрольной сфере, контрольной деятельности, отчеты, документы о профилактической деятельности в соответствии с установленными программой сроками, представление руководителю программы отчетов по реализации программы до 30 числа месяца следующего за отчетным кварталом



Раздел 6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ


Для оценки эффективности Программы используются качественные показатели:


- снижение уровня нарушений законодательства;


- недопущение проведения проверок, результаты которых будут признаны недействительными. Ожидаемый результат от реализации Программы;


- повышение уровня просвещенности подконтрольных субъектов;


- повышений компетенций держателей разрешений в области обязательных требований, процедуры, порядка, условий осуществления контроля;


- повышений компетенций должностных лиц Министерства, эффективности и результативности контрольной деятельности;


- соответствие показателя "Доля проверок, результаты которых признаны недействительными" значению, установленному постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 21 февраля 2020 г. N 125 "Об утверждении государственного задания на управление исполнительным органам государственной власти Республики Татарстан, отдельным государственным учреждениям Республики Татарстан по индикаторам оценки качества жизни населения и эффективности их деятельности на 2020 - 2022 годы".


Значение показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси и контроля за обеспечением доступности для инвалидов услуг по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси рассчитывается исходя из количества людей, погибших по вине водителей управлявших легковыми такси, в результате нарушения Правил дорожного движения, на 100 тыс. населения.


Результаты оценки фактических (достигнутых) значений показателя устанавливаются по 5-балльной шкале от 1 до 5:


- от 0 - 5 присваивается 5 баллов;


- от 5 - 10, присваивается 4 балла;


- от 10 до 15, присваивается 3 балла;


- от 15 до 20, присваивается 2 балла;


- свыше 20, присваивается 1 балл.


Базовое значением показателя <= 5.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ