МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО
ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПРИКАЗ
от 18 декабря 2020 года N 1171
Об утверждении Программы профилактики
нарушений обязательных требований при
осуществлении регионального
государственного контроля в сфере
перевозок пассажиров и багажа легковым
такси и контроля за обеспечением
доступности для инвалидов услуг по
перевозке пассажиров и багажа легковым
такси на 2021 год и плановый период 2022 и 2023
годов
В соответствии со статьей 8.2
Федерального закона от 26 декабря 2008 года
N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального
контроля" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Программу
профилактики нарушений обязательных
требований при осуществлении
регионального государственного
контроля в сфере перевозок пассажиров и
багажа легковым такси и контроля за
обеспечением доступности для инвалидов
услуг по перевозке пассажиров и багажа
легковым такси на 2021 год и плановый
период 2022 и 2023 годов.
2. Контроль за исполнением настоящего
приказа возложить на заместителя
министра А.В.Егорова.
Министр
Ф.М.ХАНИФОВ
Утверждена
приказом
Министерства транспорта
и дорожного хозяйства
Республики Татарстан
от 18 декабря 2020 г. N 1171
ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПРИ
ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ
ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ЛЕГКОВЫМ
ТАКСИ И КОНТРОЛЯ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ
ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ УСЛУГ ПО
ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ЛЕГКОВЫМ
ТАКСИ НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023
ГОДОВ
Наименование программы |
Программа профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси и контроля за обеспечением доступности для инвалидов услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (далее - Программа) |
Правовое основание разработки программы |
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами" (далее - постановление от 26 декабря 2018 г. N 1680); Стандарт комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям (далее - Стандарт) (утвержден протоколом заседания проектного комитета приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 27.03.2018 N 2) |
Разработчик программы |
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан (далее - Министерство) |
Цели программы, иные цели |
1. Предупреждение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных нормами законодательства, при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории Республики Татарстан (далее - обязательные требования). 2. Устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований |
Задачи программы, другие задачи в зависимости от выявленных проблем безопасности регулируемой сферы и текущего состояния профилактической работы |
1. Выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения. 2. Укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований |
Срок и этапы реализации программы |
Программа разработана на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов |
Источники финансирования |
Бюджет Республики Татарстан |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. преобладание подконтрольных субъектов, соблюдающих обязательные требования; 2. снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты; 3. повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов; 4. обеспечение единообразия понимания предмета контроля подконтрольными субъектами; 5. внедрение различных способов профилактики; 6. развитие системы профилактических мероприятий |
Раздел 1. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ
ПОДКОНТРОЛЬНОЙ СФЕРЫ
С 08.12.2011 заявления о предоставлении
государственной услуги поступили от 3558
индивидуальных предпринимателей и 331
юридического лица. Выдано 32249 разрешения
на осуществление деятельности по
перевозке пассажиров и багажа легковыми
такси на территории Республики
Татарстан (далее - разрешение). На 18.12.2020
по 8750 действующим разрешениям
осуществляется перевозка пассажиров
легковыми такси.
На 21.12.2020 под контроль за соблюдением
обязательных требований при
осуществлении деятельности по перевозке
пассажиров и багажа легковыми такси на
территории Республики Татарстан
подпадают 1063 хозяйствующих субъектов с
учетом особенностей проведения проверок
субъектов малого и среднего
предпринимательства.
Министерством проведены
профилактические (публичные)
мероприятия в форме совещания с
представителями субъектов
предпринимательства, получивших
разрешения на осуществление
деятельности по перевозке пассажиров и
багажа легковыми такси на территории
Республики Татарстан о профилактике
нарушений обязательных требований.
Участникам совещания сообщены положения
нормативных правовых документов,
устанавливающих обязательные
требования при осуществлении
деятельности по перевозке пассажиров и
багажа легковыми такси; перечень
документов, подтверждающих исполнение
законодательства, требуемый при
проведении проверок; акцентировано
внимание на необходимость усиления
внутреннего контроля организации работы
водителей, проведения предрейсового
медицинского и технического контроля, а
также необходимость соблюдения
требований по предотвращению
распространения новой коронавирусной
инфекции.
По итогам проверочных мероприятий и
обработки сведений о нарушении
законодательства в рамках Кодекса
Российской Федерации об
административных правонарушениях
выдаются предписания, составляются
протокола, выносятся постановления,
административные штрафы, в случаях
предусмотренных законом, заменяются
предупреждением.
По итогам рассмотрения материалов
содержащих сведения о признаках
нарушений обязательных требований
Министерством подконтрольных субъектов
направлены 17 предостережений о
недопустимости нарушения обязательных
требований.
В рамках исполнения контрольных
полномочий с применением
риск-ориентированного подхода
предусмотрено категорирование на
значительный, средний и низкий уровни
риска. Критериями отнесения к одному из
категорий риска относятся:
- несоблюдение юридическим лицом или
индивидуальным предпринимателем,
осуществляющим деятельность по оказанию
услуг по перевозке пассажиров и багажа
легковым такси на территории Республики
Татарстан, обязательных требований;
- неисполнение (исполнение) объектом
государственного контроля предписаний
об устранении выявленных нарушений,
выданных в ходе ранее проведенных
контрольных мероприятий (проверок);
- поступление обращений граждан,
организаций, органов государственной
власти, органов местного самоуправления,
свидетельствующих о нарушении объектом
государственного контроля обязательных
требований.
Перечень нормативных правовых актов,
содержащих обязательные требования
размещен на официальном сайте
Министерства в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" по адресу
https://mindortrans.tatarstan.ru/normativnie-pravovie-akti-2059857.htm.
За период проведения контрольной
деятельности и формирования актов
реагирования к основными нарушениями
относятся:
отсутствие информации для пассажиров,
размещенных на передней панели, справа
от водителя;
отсутствие оранжевого фонаря легкового
такси на крыше автомобиля;
отсутствие цветографической схемы
контрастного цвета на боковых
поверхностях кузова;
нарушения при проведении предрейсового
медицинского осмотра водителей;
нарушения при проведении предрейсового
технического контроля транспортных
средств.
Перечень типовых и массовых нарушений
(выявлены при осуществлении
регионального государственного
контроля в сфере перевозок пассажиров и
багажа легковым такси и контроля за
обеспечением доступности для инвалидов
услуг по перевозке пассажиров и багажа
легковым такси в 2018 - 2020 гг.)
N п/п |
Наименование статьи |
Количество выявленных нарушений, ед. |
| |
|
|
2018 год |
2019 год |
2020 год |
КоАП РФ |
| |||
1 |
Статья 11.14.1. Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси |
7 |
1 |
20 |
|
Часть 3. Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства |
|
|
|
2 |
Статья 19.4.1. Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля |
2 |
3 |
1 |
3 |
Статья 19.7. Непредставление сведений (информации) |
|
4 |
1 |
4 |
Статья 19.4. Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль |
2 |
2 |
1 |
5 |
Статья 12.31.1 Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом Часть 2. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств |
|
|
18 |
6 |
Статья 12.31.1 Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом Часть 3. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств |
|
|
17 |
7 |
Статья 20.25 часть 1. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях |
|
|
25 |
По итогам рассмотрения дел об
административных правонарушениях по
статье 11.14.1 КоАП РФ 11 административных
штрафов заменены предупреждением.
Мировым судом, по направленным
материалам, вынесено постановление о
назначении административного штрафа по
статье 19.7 КоАП РФ. По статьям 19.4 и 19.4.1
постановления отменены.
По постановлениям, вынесенным
Министерством, оплачены штрафы в размере
142 000 рублей.
По материалам направленным в мировой суд
по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ наложены
штрафы в размере 540 000 рублей.
Информации об оплате штрафов, наложенных
постановлениями мировых судов, в
Министерстве отсутствует.
Отсутствие плановых проверок в 2020 году
обусловлено введением моратория на
проверки субъектов малого и среднего
предпринимательства. В соответствии с
пунктом 2 постановления Правительства
Российской Федерации от 3 апреля 2020 года N
438 "Об особенностях осуществления в 2020
году государственного контроля
(надзора), муниципального контроля и о
внесении изменения в пункт 7 Правил
подготовки органами государственного
контроля (надзора) и органами
муниципального контроля ежегодных
планов проведения плановых проверок
юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей" субъекты малого
предпринимательства из ежегодного Плана
проведения плановых проверок
юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей на 2021 год исключены.
Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ
РАБОТЫ
Профилактика направлена на достижение
следующих основных целей:
- предупреждение нарушений юридическими
лицами и индивидуальными
предпринимателями обязательных
требований, установленных нормами
законодательства, при осуществлении
деятельности по перевозке пассажиров и
багажа легковыми такси на территории
Республики Татарстан (далее -
обязательные требования);
- устранение причин, факторов и условий,
способствующих нарушениям обязательных
требований;
- выявление причин, факторов и условий,
способствующих нарушениям обязательных
требований, определение способов
устранения или снижения рисков их
возникновения;
- укрепление системы профилактики
нарушений обязательных требований.
Основные задачи для достижения
указанных целей:
- выявление причин, факторов и условий,
способствующих нарушениям обязательных
требований, определение способов
устранения или снижения рисков их
возникновения;
- укрепление системы профилактики
нарушений обязательных требований.
Значение показателя результативности и
эффективности контрольно-надзорной
деятельности при осуществлении
регионального государственного
контроля в сфере перевозок пассажиров и
багажа легковым такси и контроля за
обеспечением доступности для инвалидов
услуг по перевозке пассажиров и багажа
легковыми такси рассчитывается исходя
из количества людей, погибших по вине
водителей управлявших легковыми такси, в
результате нарушения Правил дорожного
движения, на 100 тыс. населения и не должно
превышать значения, при котором
присваевается меньше 5 баллов.
Результаты оценки фактических
(достигнутых) значений показателя
устанавливаются по 5-балльной шкале от 1
до 5:
- от 0 5 присваивается 5 баллов;
- от 5 - 10, присваивается 4 балла;
- от 10 до 15, присваивается 3 балла;
- от 15 до 20, присваивается 2 балла;
- свыше 20, присваивается 1 балл.
Раздел 3. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Задача: выявление причин и условий,
способствующих нарушению обязательных
требований.
Мероприятия:
- анализ и обобщение правоприменительной
практики;
- выявление наиболее части встречающихся
случаев нарушения обязательных
требований;
- подготовка ежегодного Доклада об
осуществлении Министерством транспорта
и дорожного хозяйства Республики
Татарстан регионального
государственного контроля, а также
размещение Доклада в электронной форме
посредством государственной
автоматизированной информационной
системы "Управление" и на
официальном сайте в сети
"Интернет";
- утверждение плана-графика проведения
публичных мероприятий (обсуждений), а
также размещение утвержденного
плана-графика проведения публичных
мероприятий (обсуждений) на официальном
сайте органа власти в разделе
"Государственный контроль
(надзор)";
- анализ и обобщение правоприменительной
практики;
- размещение руководств по соблюдению
обязательных требований.
Задача: формирование одинакового
понимания обязательных требований у
всех участников контрольной
деятельности.
Мероприятия:
мониторинг перечня нормативных правовых
актов, регулирующих осуществление
контрольной деятельности, поддержание в
актуальном состоянии данного перечня на
официальном сайте Министерства в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет");
разъяснительная работа относительно
процедур контроля, в том числе
размещение в открытых источниках,
описаний процессов проведения
контрольной деятельности;
размещение в сети "Интернет"
перечня обязательных требований, оценка
соблюдения которых является предметом
контроля;
опубликование обзоров типовых нарушений
обязательных требований с описанием
способов их недопущения в сети
"Интернет";
проведение консультаций по разъяснению
обязательных требований;
выдача предостережений о недопустимости
нарушения обязательных требований;
повышение квалификации должностных лиц
Министерства, осуществляющих
контрольную деятельность в
подконтрольной сфере.
План-график профилактических
мероприятий, направленных на
предупреждение нарушений обязательных
требований законодательства и иных
нормативных правовых актов на 2021 год и на
плановый период до 2023 г.
N п/п |
Наименование профилактического мероприятия (содержание) |
Краткое описание формы профилактического мероприятия |
Дата (периодичность) проведения профилактических мероприятий |
Адресаты мероприятий |
Ожидаемые результаты проведенных профилактических мероприятий |
Ответственные исполнители |
1 |
Профилактическое (публичное) мероприятие |
Совещание с представителями субъектов предпринимательства, получивших разрешение о профилактике нарушений обязательных требований |
Полугодовое, до 30 числа месяца, следующего за отчетным полугодием |
Субъекты предпринимательства, получившие разрешение |
Повышение количества законопослушных участников рынка легковых такси, за счет повышения уровня информированности о нарушениях обязательных требований в подконтрольной сфере и формирования одинакового понимания обязательных требований субъектами контроля |
Отдел автомобильного транспорта Управления транспорта |
2 |
Раздаточный материал |
Раздача информационного материала об обязательных требованиях субъектам предпринимательства, получившим разрешение |
При получении разрешения |
Субъекты предпринимательства, получившие разрешение |
|
Отдел автомобильного транспорта Управления транспорта |
3 |
Информирование граждан и субъектов предпринимательства |
Размещение в сети "Интернет" и поддержание в актуальном состоянии перечня нормативных правовых актов |
Постоянно |
Субъекты предпринимательства, граждане |
Информирование населения о порядках осуществления соответствующей деятельности, обязательных требованиях, условий соблюдения требований, мерах воздействия на нарушителей |
Отдел автомобильного транспорта Управления транспорта |
4 |
|
Размещение информации касающейся осуществления регионального государственного контроля на информационном портале "Проверенный бизнес" (provbiz.ru) |
Ежеквартально |
Субъекты предпринимательства, граждане |
|
Отдел автомобильного транспорта Управления транспорта |
5 |
Размещение информации, содержащей обязательные требования законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, на информационном стенде Министерства |
|
Постоянно |
Субъекты предпринимательства, граждане |
|
Отдел автомобильного транспорта Управления транспорта |
6 |
Разъяснения требований законодательства обязательные требования законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси при проведении контрольной деятельности |
Консультирование субъектов контрольной деятельности, при выдаче предостережения, предупреждения |
По мере обращения |
Субъекты предпринимательства |
Информирование населения о порядках осуществления соответствующей деятельности, обязательных требованиях, условий соблюдения требований, мерах воздействия на нарушителей |
Отдел автомобильного транспорта Управления транспорта |
7 |
|
Направление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований |
По мере обращения |
Субъекты предпринимательства |
|
Отдел автомобильного транспорта Управления транспорта |
8 |
|
Предоставления ответов с разъяснениями по обращениям субъектов контроля |
По мере обращения |
Субъекты предпринимательства |
|
Отдел автомобильного транспорта Управления транспорта |
9 |
Повышение квалификации должностных лиц Министерства, осуществляющих контрольную деятельность в подконтрольной сфере |
Обучение на курсах повышения квалификации, изучение опыта субъектов Российской Федерации, изучение судебных практик и комментариев к профильным нормативным правовым актам |
Постоянно |
Сотрудники Министерства, задействованные в контрольно-надзорных мероприятиях |
Повышение квалификации специалистов, осуществляющих контрольно-надзорные мероприятия |
Органы и должностные лица, организующие и проводящие мероприятия по повышению квалификации |
Раздел 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОГРАММЫ
Программа реализуется отделом
автомобильного транспорта Управления
транспорта. Все сотрудники отдела
автомобильного транспорта имеют высшее
образование. Стаж работы в области
контрольной деятельности более 4 лет.
Рабочие места оборудованы персональными
компьютерами, обеспечивающими доступ к
сети Internet, электронной справочной
правовой системе Консультант Плюс, и
оснащенными инструментами работы с
массивами информации, текстами,
таблицами, презентациями, каналами
коммуникации: Microsoft Office, Excel, Outlook и т.д.
На сайте Министерства размещены
нормативные правовые акты,
регламентирующие деятельность по
перевозке пассажиров и багажа легковыми
такси на территории Республики
Татарстан.
В подразделе "Государственный
контроль (надзор)" размещены
обязательные требования
законодательства, соблюдение которых
является предметом контроля, информация
о ранее проведенных проверках и мерах
административного воздействия.
Общая штатная численность гражданских
служащих составляет 85 человек,
фактическая численность - 85 ед. Из них
сотрудники задействованные в
осуществлении контрольно-надзорных
мероприятий: штатных - 9 ед, фактических - 2
ед.
Должностные лица, уполномоченные на
возбуждение дел об административных
правонарушениях, в рамках проведения
мероприятий по региональному
государственному контролю, а также
рассмотрения дел об административных
правонарушениях, определены приказом
Министерства.
Исполнение государственной функции по
региональному государственному
контролю в сфере перевозок пассажиров и
багажа легковыми такси на территории
Республики Татарстан осуществляется в
рамках текущего финансирования.
Раздел 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
N |
Ф.И.О. и должность |
Телефон |
Содержание и степень ответственности за реализацию |
|
Егоров Андрей Вячеславович, заместитель министра (Руководитель Программы) |
291-10-13 |
стратегическое планирование профилактической работы, утверждает решения (предложения) по изменению регулирования в подконтрольной сфере, контрольной деятельности, отчеты, документы о профилактической деятельности, подготовка докладов о ходе реализации программы, ведение ежеквартальной отчетности по реализации программы, подготовка в установленном программой порядке предложений по формированию (уточнению) перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, разработка перечня целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий, проведение мониторинга реализации программы |
|
Муллин Андрей Николаевич, начальник отдела автомобильного транспорта Управления транспорта (Ответственный исполнитель Программы) |
291-12-11 |
подготовка решения (предложения) по изменению регулирования в подконтрольной сфере, контрольной деятельности, отчеты, документы о профилактической деятельности в соответствии с установленными программой сроками, представление руководителю программы отчетов по реализации программы до 30 числа месяца следующего за отчетным кварталом |
Раздел 6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Для оценки эффективности Программы
используются качественные показатели:
- снижение уровня нарушений
законодательства;
- недопущение проведения проверок,
результаты которых будут признаны
недействительными. Ожидаемый результат
от реализации Программы;
- повышение уровня просвещенности
подконтрольных субъектов;
- повышений компетенций держателей
разрешений в области обязательных
требований, процедуры, порядка, условий
осуществления контроля;
- повышений компетенций должностных лиц
Министерства, эффективности и
результативности контрольной
деятельности;
- соответствие показателя "Доля
проверок, результаты которых признаны
недействительными" значению,
установленному постановлением Кабинета
Министров Республики Татарстан от 21
февраля 2020 г. N 125 "Об утверждении
государственного задания на управление
исполнительным органам государственной
власти Республики Татарстан, отдельным
государственным учреждениям Республики
Татарстан по индикаторам оценки
качества жизни населения и
эффективности их деятельности на 2020 - 2022
годы".
Значение показателя результативности и
эффективности контрольно-надзорной
деятельности при осуществлении
регионального государственного
контроля в сфере перевозок пассажиров и
багажа легковым такси и контроля за
обеспечением доступности для инвалидов
услуг по перевозке пассажиров и багажа
легковыми такси рассчитывается исходя
из количества людей, погибших по вине
водителей управлявших легковыми такси, в
результате нарушения Правил дорожного
движения, на 100 тыс. населения.
Результаты оценки фактических
(достигнутых) значений показателя
устанавливаются по 5-балльной шкале от 1
до 5:
- от 0 - 5 присваивается 5 баллов;
- от 5 - 10, присваивается 4 балла;
- от 10 до 15, присваивается 3 балла;
- от 15 до 20, присваивается 2 балла;
- свыше 20, присваивается 1 балл.
Базовое значением показателя <= 5.
Ссылается на
- Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (с изменениями на 14 сентября 2020 года)
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (с изменениями на 12 ноября 2024 года) (редакция, действующая с 20 ноября 2024 года)
- О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (с изменениями на 8 августа 2024 года)