Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 октября 2021 года N 2287


Об утверждении Муниципальной программы "Развитие системы общественного транспорта и обеспечение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2022 - 2026 годы

(с изменениями на 16 сентября 2024 года)

(в ред. Постановлений Администрации г. Екатеринбурга от 02.12.2021 N 2661, от 28.02.2022 N 520, от 12.08.2022 N 2366, от 06.09.2022 N 2642, от 11.10.2022 N 3090, от 26.12.2022 N 3989, от 30.12.2022 N 4087, от 27.01.2023 N 197, от 27.01.2023 N 202, от 06.06.2023 N 1383, от 10.07.2023 N 1718, от 20.10.2023 N 2866, от 28.12.2023 N 3547, от 29.12.2023 N 3560, от 09.01.2024 N 47, от 01.03.2024 N 536, от 19.04.2024 N 932, от 05.07.2024 N 1615, от 26.08.2024 N 2071, от 10.09.2024 N 2219, от 16.09.2024 N 2267)




В целях улучшения обслуживания населения транспортом общего пользования, повышения уровня безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "город Екатеринбург", в соответствии с Решением Екатеринбургской городской Думы от 10.06.2003 N 40/6 "О Стратегическом плане развития Екатеринбурга", Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 29.07.2013 N 2626 "Об утверждении Положения о муниципальных программах муниципального образования "город Екатеринбург", руководствуясь статьей 35 Устава муниципального образования "город Екатеринбург", постановляю:


1. Утвердить Муниципальную программу "Развитие системы общественного транспорта и обеспечение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2022 - 2026 годы (приложение).


2. Департаменту информационной политики Администрации города Екатеринбурга опубликовать настоящее Постановление в издании "Екатеринбургский вестник" и разместить его на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (екатеринбург.рф) в установленный срок.


3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Екатеринбурга Бубнова А.Э.



Глава Екатеринбурга
А.В.ОРЛОВ



Приложение
к Постановлению Администрации
города Екатеринбурга
от 25 октября 2021 г. N 2287



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ" НА 2022 - 2026 ГОДЫ

(в ред. Постановлений Администрации г. Екатеринбурга от 02.12.2021 N 2661, от 28.02.2022 N 520, от 12.08.2022 N 2366, от 06.09.2022 N 2642, от 11.10.2022 N 3090, от 26.12.2022 N 3989, от 30.12.2022 N 4087, от 27.01.2023 N 197, от 27.01.2023 N 202, от 06.06.2023 N 1383, от 10.07.2023 N 1718, от 20.10.2023 N 2866, от 28.12.2023 N 3547, от 29.12.2023 N 3560, от 09.01.2024 N 47, от 01.03.2024 N 536, от 19.04.2024 N 932, от 05.07.2024 N 1615, от 26.08.2024 N 2071, от 10.09.2024 N 2219, от 16.09.2024 N 2267)




Раздел 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Муниципальная программа "Развитие системы общественного транспорта и обеспечение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2022 - 2026 годы (далее - Программа)

Основания для разработки программы, сведения о наличии государственных программ Российской Федерации, государственных программ Свердловской области

Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения",

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",

Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",

Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта",

Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации",

Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",

Федеральный закон от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года",

Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года",

Паспорт национального проекта "Безопасные качественные дороги", утвержденный Министерством транспорта Российской Федерации,

Закон Свердловской области от 15.06.2015 N 45-ОЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации, осуществляемом на территории Свердловской области",

Закон Свердловской области от 21.12.2015 N 151-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы",

Постановление Правительства Свердловской области от 25.01.2018 N 28-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие транспортного комплекса Свердловской области до 2027 года",

Решение Екатеринбургской городской Думы от 10.06.2003 N 40/6 "О Стратегическом плане развития Екатеринбурга",

Постановление Администрации города Екатеринбурга от 13.11.2019 N 2699 "Об утверждении Комплексной схемы организации дорожного движения города Екатеринбурга на 2019 - 2035 годы",

Постановление Администрации города Екатеринбурга от 07.12.2020 N 2495 "Об утверждении документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2021 - 2023 годы",

Постановление Администрации города Екатеринбурга от 25.12.2020 N 2644 "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования "город Екатеринбург", подлежащих разработке в 2021 году"

(в ред. Постановления Администрации г. Екатеринбурга от 06.06.2023 N 1383)

Направление Стратегического плана развития Екатеринбурга, наименование стратегической программы, наименование стратегического проекта

Стратегическое направление "Улучшение качества устойчивой городской мобильности";

стратегическая программа "Улучшение качества транспортной мобильности";

стратегические проекты "Комплексная схема организации дорожного движения", "Развитие городских магистралей и регулируемой улично-дорожной сети", "Дом для автомобиля";

стратегическая программа "Улучшение качества мобильности пешеходов и пассажиров общественного транспорта";

стратегические проекты "Город для пешеходов", "Удобный общественный транспорт", подпроект "Удобный наземный электрический общественный транспорт"

Инициатор постановки проблемы

Администрация города Екатеринбурга

Координатор программы

Заместитель Главы Екатеринбурга, осуществляющий полномочия по координации и контролю деятельности ответственного исполнителя

Ответственный исполнитель программы

Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга

Объем и источники финансирования программы

Общий объем финансирования Программы - 25974771 тысяча рублей, в том числе:

средства федерального бюджета - 289476 тысяч рублей;

средства бюджета Свердловской области (далее - областной бюджет) - 6579973 тысячи рублей;

средства федерального и областного бюджета - 432261 тысяча рублей;

средства бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - бюджет города) - 18673061 тысяча рублей

(в ред. Постановления Администрации г. Екатеринбурга от 16.09.2024 N 2267)

Формулировка проблемы

Реформа городского пассажирского транспорта (далее - ГПТ) является составной частью транспортной стратегии Российской Федерации и направлена на создание устойчиво функционирующей, экономически эффективной и доступной для большинства слоев населения системы ГПТ.

В крупнейших городах, где перегрузка уличной сети, связанная с активным использованием личного автотранспорта, создает серьезные препятствия для работы общественного транспорта, при проведении реформы ГПТ необходимо применять административно-правовые и экономические механизмы, разумно ограничивающие использование личных автомобилей при наличии альтернативных услуг общественного транспорта, а также архитектурно-планировочные решения, создающие приоритетные условия для движения общественного транспорта.

Общественный транспорт обеспечивает значительно более экономичное использование проезжей части дорог при обслуживании пассажиропотоков, а следовательно, улучшает общую производительность улично-дорожной сети (далее - УДС).

В настоящее время в Екатеринбурге внутригородские перевозки осуществляются различными видами транспорта - трамваем, троллейбусом, автобусом, метрополитеном, легковыми такси, а также электропоездами Российской железной дороги.

Екатеринбургское муниципальное унитарное предприятие "Городской транспорт" обслуживает 31 трамвайный, 17 троллейбусных и 31 автобусный маршрут, на которых эксплуатируется соответственно 455 трамваев, 237 троллейбусов и 468 автобусов.

Из 455 трамваев - 317 трамваев марки Т-3 и 70 трамваев марки Т-3М (чешского производства), средний возраст которых составляет 40,9 года и 32,2 года соответственно (нормативный срок службы составляет 18 лет). Остальной парк представлен вагонами "СПЕКТР" производства Акционерного общества "Уралтрансмаш", средний возраст которых составляет 13,2 года. Екатеринбург - один из немногих городов в Российской Федерации с развитой сетью трамвайного движения. Уровень износа подвижного состава таков, что замены требуют более 400 вагонов. Кроме того, в 2023 - 2024 годах вводятся в эксплуатацию две трамвайные линии в новые районы массовой жилой застройки (Академический, Солнечный), для чего потребуется увеличение подвижного состава. В качестве одного из механизмов, позволяющих в сжатые сроки обновить подвижной состав и обеспечить его необходимой инфраструктурой (оборудованием), рассматривается заключение концессионного соглашения. Средний возраст 237 троллейбусов составляет 23,7 года (нормативный срок службы составляет 14 лет).

Срок эксплуатации 468 автобусов составляет:

до 5 лет - 125 единиц (Нефаз 5299-0000040-57, Маз 203015, Нефаз 5299-0000040-51);

от 5 лет до 10 лет - 111 единиц (Маз-203L65, Нефаз 5299-40-51, Нефаз 5299-0000040-51);

от 10 лет до 20 лет - 188 единиц (Нефаз 5299-20-22, Нефаз 5299-20-32, Нефаз 5299-30-32, Волжанин-5270-0000020-07н);

от 20 лет до 30 лет - 44 единицы (Ака-5225, Ик-283.10).

Технический уровень подвижного состава городского наземного общественного транспорта, эксплуатируемого в Екатеринбурге, в целом не соответствует современным мировым стандартам.

Продление эксплуатации автобусов сверх нормативного срока допускается после производства одного из видов ремонта (текущего, капитального или капитально-восстановительного).

В 2020 году в филиале ЕМУП "Гортранс" "Автобусные перевозки" в среднем было проведено более 700 плановых и внеплановых ремонтов автобусов с продлением срока их эксплуатации.

На данный момент в срочном проведении капитально-восстановительного ремонта нуждаются как минимум 93 единицы, при этом ежегодно требуется осуществлять капитально-восстановительный ремонт не менее 30 автобусов.

Для поддержания технически исправного состояния необходимо ежегодно обновлять подвижной состав филиала ЕМУП "Гортранс" "Автобусные перевозки".

В целях улучшения комплексного обслуживания пассажиров в 2019 - 2020 годах Комитетом по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга совместно с ООО "Центр экономики инфраструктуры" были выполнены полномасштабные исследования системы городского транспорта.

На основании исследований разработан и утвержден документ планирования регулярных перевозок на 2021 - 2023 годы (Постановление Администрации города Екатеринбурга от 07.12.2020 N 2495 "Об утверждении документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2021 - 2023 годы"), который нацелен в первую очередь на поэтапное внедрение сбалансированной маршрутной сети. Ожидается, что в результате реализации предусмотренных мероприятий повысится качество и безопасность перевозок пассажиров по городским регулярным автобусным, трамвайным и троллейбусным маршрутам города.

В рамках подготовки к проведению чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в 2017 году было приобретено 60 городских низкопольных автобусов, работающих на газомоторном топливе. В 2018 году было приобретено 5 полунизкопольных трамваев.

В 2020 году - 9 дизельных автобусов большого класса.

В целях реализации мероприятия "Обновление подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта в 20 крупнейших городских агломерациях (за исключением Московской и Санкт-Петербургской)", предусмотренного пунктом 9 федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (далее - НП "БКАД") в 2020 году приобретено 57 новых низкопольных автобусов большой вместимости, работающих на газомоторном топливе.

В 2021 году в рамках реализации вышеуказанного национального проекта планируется приобрести еще 60 новых автобусов с аналогичными характеристиками.

Начиная с 2017 года проводится работа по организации выделенных полос для движения общественного транспорта, замене остановочных навесов, установке умных интерактивных модулей и информационных табло с информацией о прибытии проходящего транспорта.

За период с 2017 года по 01.01.2021 проведены работы по замене и (или) установке:

130 остановочных навесов;

45 электронных информационных табло;

1067 знаков 5.16. "Место остановки автобуса и (или) троллейбуса" и 5.17 "Место остановки трамвая";

1849 табличек с расписанием движения ГПТ.

В 2021 году планируется выполнить работы по замене и (или) установке:

73 остановочных навесов;

19 электронных информационных табло;

не менее 625 знаков 5.16. "Место остановки автобуса и (или) троллейбуса", 5.17 "Место остановки трамвая" и табличек с расписанием движения ГПТ.

В целях реализации мероприятия "Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек" в рамках федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" НП "БКАД" до 2024 года в 2020 году было заключено 3 муниципальных контракта и лицензионный договор на выполнение работ по монтажу и пусконаладке транспортного телематического оборудования, на оказание услуг по предоставлению неисключительных прав на программное обеспечение, на выполнение работ по обустройству элементов подсистемы интерактивного взаимодействия с пользователями общественного транспорта, на предоставление неисключительного права использования дополнительного программного обеспечения "Формирование данных для приоритетного проезда пассажирского транспорта (ПО "Приоритет") в составе Автоматизированной навигационной системы диспетчерского управления пассажирским транспортом в городе Екатеринбурге (АСУ-ГПТ-Екатеринбург)". В рамках

В рамках внедрения интеллектуальной транспортной системы (подсистемы видеонаблюдения, детектирования ДТП и ЧС) в 2020 году было оборудовано системами видеонаблюдения 7 новых перекрестков и 22 реконструировано, установлено 39 остановочных навесов с интерактивным цифровым модулем. В 2021 году запланирована реконструкция 4 светофорных объектов и оборудование 28 остановочных навесов интерактивными цифровыми модулями.

Существующая система организации дорожного движения в Екатеринбурге по итогам 2020 года включает в себя 648 светофорных объектов, более 39 тысяч дорожных знаков, 272 искусственные дорожные неровности, 440 нерегулируемых наземных пешеходных переходов и дорожную разметку площадью более 200000 кв. м.

Все светофорные объекты подключены к автоматической системе управления дорожным движением (далее - АСУДД). Программное обеспечение АСУДД позволяет отображать светофорные объекты на карте города, в режиме реального времени отображать текущую фазу регулирования с указанием разрешенных направлений движения на плане перекрестка. Основными функциями, реализуемыми с помощью АСУДД, являются организация координированного и диспетчерского управления светофорными объектами. Функция диспетчерского управления в АСУДД позволяет управлять как отдельными объектами (режим вызова фазы, включение "желтого мигания"), так и группами светофорных объектов (включение режима "зеленая улица"). Эксплуатацией АСУДД занимается МБУ "Центр организации движения".

В Екатеринбурге на 74 участках улично-дорожной сети организовано одностороннее движение. Наличие прямоугольной дорожной сети в центре города позволяет использовать данное эффективное решение для повышения пропускной способности улиц. Сеть односторонних улиц в Екатеринбурге является сложившейся и не требует изменений.

В настоящее время в Екатеринбурге 24 подземных и 20 надземных пешеходных переходов. Внеуличные пешеходные переходы располагаются в местах пересечения скоростных магистралей и железнодорожных путей с оживленными пешеходными путями.

Для повышения скорости движения общественного транспорта проводились такие мероприятия, как обособление трамвайных путей, выделение полос для движения безрельсового общественного транспорта, внедрение системы приоритетного проезда общественного транспорта через регулируемые перекрестки.

Доля обособленных трамвайных путей в 2013 - 2020 годах возросла с 49,7 до 52%.

В Екатеринбурге выделены полосы для движения безрельсового общественного транспорта на 12 участках УДС общей протяженностью 17,43 км. В 2018 году была выделена полоса для движения общественного транспорта на улице Малышева, на участке от улицы Луначарского до улицы Гагарина. В 2019 году выделена полоса на улице Щербакова, на участке от переулка Широкого до улицы Павлодарской.

Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 13.11.2019 N 2699 утвержден основной документ организации дорожного движения "Комплексная схема организации дорожного движения города Екатеринбурга на 2019 - 2035 годы".

При разработке комплексной схемы организации дорожного движения на 2019 - 2035 годы проведено комплексное обследование транспорта города Екатеринбурга как отдельной сферы жизни города. Обследованы сложившиеся транспортные потоки, пассажиропотоки, определены существующие недостатки и возможности транспортной системы. На основании полученных результатов разработаны рекомендации для развития всех сфер транспортной отрасли: индивидуального транспорта, общественного транспорта, УДС, пешеходных и велосипедных связей.

Продолжающийся рост автомобилизации населения и увеличение интенсивности движения транспорта негативно влияют на транспортную обстановку в городе. Показатель уровня автомобилизации с 2013 по 2019 год увеличился с 396,7 до 417,4 автомобиля на 1000 жителей, а к 2030 году показатель уровня автомобилизации достигнет 424,9 автомобиля на 1000 жителей, интенсивность движения транспортных потоков с 2010 по 2019 год возросла на 16%.

Рост автомобилизации привел к высокой загрузке магистральных улиц, низкой средней скорости движения транспорта в часы пик, образованию протяженных заторов перед регулируемыми пересечениями. Высокая загрузка в пиковые часы наблюдается в центральной части города при подъезде к пересечениям со всех направлений движения.

Обеспечение безопасности дорожного движения входит в число важнейших задач. За 2020 год на территории муниципального образования "город Екатеринбург" зарегистрировано 1113 дорожно-транспортных происшествий (- 5,7% по сравнению с 2019 годом), в которых погиб 61 человек (-15,3%) и 1406 человек (- 4,9%) получили травмы различной степени тяжести. По итогам 2020 года выявлено 9 мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (2019 год - 12), для ликвидации которых разработан ряд мероприятий, планируемых к реализации в 2021 году. Снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) является одним из контрольных показателей НП "БКАД", к 2024 году данный показатель должен быть равен 4 (снижение на 50%).

Требуется комплексный подход к обеспечению безопасности дорожного движения с применением технических средств организации дорожного движения, оборудования и функционирования системы выявления и фиксации нарушений, упорядочения автопарковочных мест, определения оптимальных маршрутов движения грузового транспорта, использованием эвакуации транспортных средств, припаркованных с нарушением Правил дорожного движения Российской Федерации.

Для обеспечения безопасности дорожного движения за период с 2017 по 2021 годы было построено 78 новых светофорных объектов на наиболее проблемных участках УДС (в том числе 70 объектов типа Т7), 40 участков оборудованы новыми искусственными дорожными неровностями, установлено более 6500 дорожных знаков, ежегодно наносилось более 220000 кв. м

дорожной разметки. Также была продолжена работа по выполнению требований ГОСТ Р 52289-2019 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств". В рамках этого направления, кроме установленных светофорных объектов типа Т7, установлено 12000 погонных метров ограждений возле зданий детских общеобразовательных организаций, полностью заменены дорожные знаки 1.23 "Дети", основные знаки 5.19.1(2) "Пешеходный переход", проводятся работы по установке дублирующих дорожных знаков 5.19.1(2) на дорожные знаки, выполненные на желтом фоне, осуществляется нанесение дорожной разметки желтым цветом на пешеходных переходах в соответствии с требованиями новых национальных стандартов. С 2021 года увеличены объемы нанесения дорожной разметки с применением термопластика. Также в период с 2017 по 2020 год для повышения безопасности дорожного движения в рамках НП "БКАД" проведены работы по ремонту светофорных объектов и систем автоматизированного управления дорожным движением с установкой дорожных знаков на 143 светофорных объектах.

В 2021 году планируется установка 7 светофорных объектов (в том числе 5 объектов типа Т7), оборудование 6 участков новыми искусственными неровностями, установка более 1700 дорожных знаков, нанесение более 250000 кв. м дорожной разметки.

Начиная с 2014 года осуществляется внедрение платного парковочного пространства на территории муниципального образования "город Екатеринбург". Так, в 2014 году обустроено 1112 машино-мест, 2015 году - 854 машино-места, в 2016 году - 531 машино-место, в 2018 году - 40 машино-мест, в 2019 году - 67 машино-мест. На 01.01.2021 в муниципальном образовании "город Екатеринбург" обустроено 2604 машино-места.

С 2021 года планируется введение особого (упрощенного) порядка рассмотрения административных дел, который означает, что в случаях нарушения правил пользования платной парковкой протокол об административном правонарушении не составляется, постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия собственника (владельца) транспортного средства и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Введение упрощенного порядка взимания платы за пользование платным парковочным пространством позволит обеспечить уровень загрузки платного парковочного пространства в районе 90%.

Реализация перечисленных мероприятий позволила снизить количество ДТП с пострадавшими и погибшими в них, а также сократить количество мест концентрации ДТП. С учетом стремительного развития инновационных технологий и складывающейся ситуации с обеспечением безопасности дорожного движения дальнейшее развитие и внедрение современных технических средств организации дорожного движения для создания безопасных условий передвижения по участкам УДС в городе Екатеринбурге жизненно необходимо.

Екатеринбург является не только промышленным, научно-образовательным, транспортным, торговым и финансовым центром Свердловской области, но и местом проведения масштабных мероприятий, в том числе международного уровня, что требует принятия мер по дальнейшему развитию ГПТ и УДС

(в ред. Постановления Администрации г. Екатеринбурга от 09.01.2024 N 47)

Цель программы

Совершенствование транспортно-пешеходной системы муниципального образования "город Екатеринбург", повышение уровня ее удобства для жизни населения

Основные задачи программы

Повышение надежности и безопасности общественного транспорта;

совершенствование организации дорожного движения, повышение безопасности движения;

обеспечение населения местами постоянного и временного хранения индивидуальных транспортных средств

Ожидаемые результаты от реализации программы

Повышение привлекательности транспорта общего пользования, рост пассажиропотока;

повышение комфорта и удобства пользования транспортом общего пользования для всех категорий населения;

создание благоприятных условий при пересадке с одного вида транспорта на другой для сокращения затрат времени на транспортные передвижения;

повышение скорости движения, производительности и рентабельности ГПТ;

создание удобных и безопасных условий передвижения по участкам УДС в границах муниципального образования "город Екатеринбург";

сокращение общего числа погибших людей в результате ДТП;

сокращение количества мест концентрации ДТП;

упорядочение размещения автомобилей на парковочных местах в центральной части города



Раздел 2. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Наименование показателя

Единица измерения

Плановое значение показателя

Базовое значение показателя по итогам 2021 года (оценочно)

по итогам 2022 года

по итогам 2023 года

по итогам 2024 года

по итогам 2025 года

по итогам 2026 года

в целом по Программе

1. Перевозка пассажиров транспортом общего пользования, в том числе

Миллион человек

282,66

284,16

285,70

286,12

286,55

1425,19

235,00

трамвай

То же

75,70

75,99

76,30

76,39

76,47

380,85

63,74

троллейбус

-"-

25,49

25,80

26,10

26,19

26,27

129,85

24,79

муниципальный автобус

-"-

32,19

32,49

32,80

32,88

32,97

163,33

31,95

коммерческий автобус

-"-

106,73

107,03

107,34

107,42

107,51

536,03

79,59

метро

-"-

42,55

42,85

43,16

43,24

43,33

215,13

34,93

(п. 1 в ред. Постановления Администрации г. Екатеринбурга от 28.02.2022 N 520)

2. Количество мест концентрации ДТП (аварийно опасных участков дорожной сети) на территории Екатеринбургской городской агломерации

Процент

75

62,5

50

50

50

50

75

3. Доля ДТП с пострадавшими (к уровню 2010 года)

Процент

42

41

40

39

37

37

42

4. Скорость сообщения между пунктами отправления и назначения по магистральным улицам непрерывного движения

Километр в час

26,5

26,5

26,5

26,5

27

27

26,5

5. Скорость сообщения между пунктами отправления и назначения по магистральным улицам регулируемого движения

Километр в час

21,5

21,5

21,5

21,5

22

22

21,5

6. Количество платных парковочных мест

Единица

3043

3043

2973

2973

2973

2973

3043

(п. 6 в ред. Постановления Администрации г. Екатеринбурга от 05.07.2024 N 1615)



Раздел 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

(в ред. Постановления Администрации г. Екатеринбурга от 16.09.2024 N 2267)

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель (соисполнители)

Количественные параметры

Срок выполнения

Источники финансирования

Объем финансирования, тыс. руб.

Номер целевого показателя

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Повышение надежности и безопасности общественного транспорта

1. Обновление подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта

Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга

Не менее 8625,24 тысячи человек ежегодно

2022 - 2026

Все источники

1120938

1808858

2867062

445367

309419

6551644

1

Бюджет города

253969

601469

1528388

225194

225194

2834214

50 троллейбусов ежегодно

2023 - 2024

Областной бюджет

866969

1207389

1338674

220173

84225

3717430

30 автобусов

2023 - 2024

2 трамвая

2024

2. Приобретение транспортных средств, в том числе финансовая аренда (лизинг)

Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга

2 платежа

2022

Все источники

14456

-

-

-

-

14456

1

Бюджет города

7228

-

-

-

-

7228

Областной бюджет

7228

-

-

-

-

7228

3. Обеспечение деятельности Муниципального казенного учреждения "Муниципальная транспортная инспекция"

Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга

2400 проверок ежегодно

2022 - 2023

Бюджет города

8365

8991

9827

10182

10549

47914

1

2000 проверок ежегодно

2024 - 2026

4. Предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров метрополитеном, городским наземным электрическим и автобусным транспортом по маршрутам регулярного сообщения, в целях возмещения части затрат, связанных с оказанием транспортных услуг населению муниципального образования "город Екатеринбург"

Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга

1 субсидия ежегодно

2022 - 2026

Бюджет города

166400

142598

115883

70668

153718

649267

1

5. Техническая поддержка и эксплуатация транспортной инфраструктуры, осуществление мониторинга транспортной работы

Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга, МБУ "ЦОД" <1>

Не менее 1 системы мониторинга ГПТ, 65 информационных модулей и 63 электронных табло на остановках общественного транспорта ежегодно

2022 - 2026

Бюджет города

15203

14653

9700

7300

7300

54156

1

6. Установка знаков и информационных табличек на остановках городского пассажирского транспорта

Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга, МБУ "ЦОД" <1>

625 единиц ежегодно

2022 - 2026

Бюджет города

2295

2845

2295

2295

2295

12025

1

7. Реконструкция и обустройство остановок городского пассажирского транспорта

Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга, МБУ "ЦОД" <1>

21 единица

2022

Бюджет города

23113

44120

39441

40000

40000

186674

1

40 единиц

2023

30 единиц ежегодно

2024 - 2026

8. Установка остановочных навесов, дорожных знаков на остановках общественного транспорта по улице Ольховской <2>

Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга, МБУ "ЦОД" <1>

2 единицы

2023

Бюджет города

-

1438

-

-

-

1438

2, 3, 4, 5

9. Организация транспортного обслуживания населения (привлечение транспортных предприятий на конкурсной основе)

Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга

114 маршрутов ежегодно

2022 - 2023

Все источники

1243565

1071016

3054161

3195385

4352065

12916192

1

107 маршрутов ежегодно

2024 - 2026

Бюджет города

1243565

1071016

2154161

3195385

4352065

12016192

Областной бюджет

-

-

900000

-

-

900000

10. Финансовое обеспечение бесплатного проезда волонтеров и аккредитованных лиц в рамках международных соревнований "Всемирные игры дружбы" в 2024 году

Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга

Не менее 6500 транспортных карт

2024

Областной бюджет

-

-

16391

-

-

16391

1

11. Предоставление субсидий на финансовое обеспечение затрат, связанных с погашением кредиторской задолженности

Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга

Не менее 1 предприятия

2023 - 2024

Бюджет города

-

431915

100500

-

-

532415

1

12. Поддержка транспортных предприятий в связи с возникновением обстоятельств, обусловленных распространением новой коронавирусной инфекции

Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга

Не менее 1 предприятия

2022

Бюджет города

284949

-

-

-

-

284949

1

13. Реализация мероприятий по пожарной безопасности ЕМУП "Екатеринбургский метрополитен"

Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга

1 субсидия

2023

Бюджет город

-

42414

-

-

-

42414

1

14. Реализация условий концессионного соглашения о создании, реконструкции и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры и технологически связанных с ними транспортных средств, обеспечивающих деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования

Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга

Не менее 4000,00 тысячи человек ежегодно

2024 - 2026

Все источники <3>

-

-

135500

519500 <3>

627000 <3>

1282000 <3>

1

Бюджет города

-

-

50000

0 <3>

0 <3>

50000

Областной бюджет

-

-

85500

519500

627000

1232000

Федеральный бюджет

-

-

0 <3>

0 <3>

0 <3>

0 <3>

Итого

Все источники

2879284

3568848

6350760

4290697

5502346

22591935

-

Бюджет города

2005087

2361459

4010195

3551024

4791121

16718886

Областной бюджет

874197

1207389

2340565

739673

711225

5873049

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

Совершенствование организации дорожного движения, повышение безопасности движения

15. Разработка Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры и Комплексной схемы организации дорожного движения

Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга

2 проекта

2024 - 2025

Бюджет города

-

-

23750

22667

-

46417

2, 3, 4, 5

16. Строительство светофорных объектов

Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга, МБУ "ЦОД" <1>

2 объекта ежегодно

2022 - 2023

Бюджет города

6021

6117

10291

9945

10107

42481

2, 3, 4, 5

3 объекта ежегодно

2024 - 2026

17. Установка дорожных знаков

Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга, МБУ "ЦОД" <1>

1600 единиц ежегодно

2022 - 2026

Бюджет города

11917

12501

14229

13064

13273

64984

2, 3, 4, 5

18. Установка искусственных неровностей

Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга, МБУ "ЦОД" <1>

6 единиц ежегодно

2022 - 2026

Бюджет города

610

651

1069

815

828

3973

2, 3

19. Приведение технических средств организации дорожного движения в соответствие с ГОСТ 52289-2019, в том числе

Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга, МБУ "ЦОД" <1>

-

2022 - 2026

Бюджет города

10101

8640

8502

8636

8774

44653

2, 3, 4, 5

19.1. Строительство светофорных объектов типа Т7

Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга, МБУ "ЦОД" <1>

5 единиц ежегодно

2022 - 2026

Бюджет города

1542

1590

1903

1933

1964

8932

2, 3, 4, 5

19.2. Установка знаков над проезжей частью перед перекрестками (дублирующие 5.19.1, направление движения по полосе 5.15.1, 5.15.2)

Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга, МБУ "ЦОД" <1>

54 единицы ежегодно

2022 - 2026

Бюджет города

2216

2371

2468

2507

2547

12109

2, 3, 4, 5

19.3. Установка пешеходных секций (П1, П2) на светофорных объектах, установка информационных световых секций (ИС) на светофорных объектах

Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга, МБУ "ЦОД" <1>

10 объектов (П1, П2) ежегодно

2022 - 2026

Бюджет города

3643

3678

4131

4196

4263

19911

2, 3, 4, 5

15 объектов (ИС)

2022

19.4. Установка дорожных ограждений возле зданий детских образовательных организаций и прочих объектов

Комитет благоустройства Администрации города Екатеринбурга, МКУ "ГБ" <4>

0,4 км

2022

Бюджет города

2700

-

-

-

-

2700

2, 3

19.5. Оборудование светофорных объектов звуковым сопровождением

Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга, МБУ "ЦОД" <1>

5 перекрестков

2023

Бюджет города

-

1001

-

-

-

1001

2, 3, 4, 5

20. Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек <5>

Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга, МБУ "ЦОД" <1>

1 система

2022 - 2026

Все источники

194148

95328

119162

113752

332973

855363

2, 3, 4, 5

Бюджет города

-

-

3575

3413

26638

33626

Федеральный бюджет

194148

95328

-

-

-

289476

Федеральный бюджет, областной бюджет

-

-

85587

75339

271335

432261

Областной бюджет

-

-

30000

35000

35000

100000

21. Мероприятия по ликвидации мест концентрации ДТП на территории муниципального образования "город Екатеринбург"

Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга, МБУ "ЦОД" <1>

2 мероприятия ежегодно

2022 - 2023

Бюджет города

900

900

-

-

-

1800

2, 3, 4, 5

22. Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения города Екатеринбурга как административного центра Свердловской области с заменой светофорных объектов и систем автоматизированного управления дорожным движением, установкой дорожных знаков в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги" в муниципальном образовании "город Екатеринбург" <5>

Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга, МБУ "ЦОД" <1>

27 светофорных объектов

2022 - 2023

Все источники

132078

134139

103177

134737

134737

638868

2, 3, 4, 5

24 светофорных объекта ежегодно

2024 - 2026

Бюджет города

6604

6707

5159

6737

6737

31944

Областной бюджет

125474

127432

98018

128000

128000

606924

23. Внедрение технических средств регулирования дорожного движения на маршрутах клиентских групп XXXII Всемирной летней универсиады 2023 года

Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга, МБУ "ЦОД" <1>

1 светофорный объект

2022

Бюджет города

11353

-

-

-

-

11353

2, 3, 4, 5

24. Эксплуатация технических средств регулирования дорожного движения, в том числе

Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга, МБУ "ЦОД" <1>

-

2022 - 2026

Бюджет города

231185

238210

264264

247245

250643

1231547

2, 3, 4, 5

24.1. Эксплуатация светофорных объектов

Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга, МБУ "ЦОД" <1>

Не менее 648 единиц ежегодно

2022 - 2023

Бюджет города

68250

72515

72504

73642

74820

361731

2, 3, 4, 5

Не менее 726 единиц ежегодно

2024 - 2026

24.2. Эксплуатация светофорных объектов типа Т7 и комплектов освещения пешеходных переходов, работающих от независимых источников питания

Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга, МБУ "ЦОД" <1>

Не менее 159 единиц ежегодно

2022 - 2026

Бюджет города

5830

6307

7318

7433

7552

34440

2, 3, 4, 5

24.3. Эксплуатация дорожных знаков

Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга, МБУ "ЦОД" <1>

Не менее 52000 единиц ежегодно

2022 - 2023

Бюджет города

13887

14473

18944

19241

19549

86094

2, 3, 4, 5

Не менее 59000 единиц ежегодно

2024 - 2026

24.4. Эксплуатация искусственных неровностей, сигнальных столбиков

Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга, МБУ "ЦОД" <1>

Не менее 283 единиц искусственных неровностей и 30 единиц сигнальных столбиков ежегодно

2022 - 2023

Бюджет города

6470

6719

6865

6953

7064

34071

2, 3, 4, 5

Не менее 326 единиц искусственных неровностей и 30 единиц сигнальных столбиков ежегодно

2024 - 2026

24.5. Содержание систем видеонаблюдения и мониторинга транспортных потоков

Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга, МБУ "ЦОД" <1>

2 системы ежегодно

2022 - 2026

Бюджет города

10908

11486

9645

9796

9953

51788

2, 3, 4, 5

24.6. Нанесение дорожной разметки

Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга, МБУ "ЦОД" <1>

268 тысяч кв. м ежегодно

2022 - 2023, 2025 - 2026

Бюджет города

117971

118833

139206

121078

122457

619545

2, 3, 4, 5

320 тысяч кв. м

2024

24.7. Техническое обслуживание оптоволоконных линий связи

Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга, МБУ "ЦОД" <1>

335,4 тысячи пог. м

2022 - 2023

Бюджет города

7869

7877

9700

9102

9248

43796

2, 3, 4, 5

702,8 тысячи пог. м

2024 - 2026

24.8. Проведение технической экспертизы оборудования

Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга, МБУ "ЦОД" <1>

Не менее 40 единиц оборудования

2024

Бюджет города

-

-

82

-

-

82

2, 3, 4, 5

25. Демонтаж незаконно установленных дорожных знаков

Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга, МБУ "ЦОД" <1>

500 единиц ежегодно

2022 - 2023

Бюджет города

509

558

131

99

100

1397

2, 3, 4, 5

100 единиц ежегодно

2024 - 2026

26. Осуществление эвакуации (в том числе принудительной) и перестановки транспортных средств, мешающих проведению уборки улично-дорожной сети и (или) при проведении массовых мероприятий, транспортировка противотаранных устройств для перекрытия дорог при проведении массовых мероприятий

Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга, МБУ "ЦОД" <1>

776 маш.-ч ежегодно

2022 - 2023

Бюджет города

685

723

458

386

393

2645

4, 5

500 маш.-ч ежегодно

2024 - 2026

27. Приобретение оборудования для производства работ

Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга, МБУ "ЦОД" <1>

Не менее 3 единиц

2022, 2024 - 2026

Бюджет города

11500

-

5003

5003

5003

26509

2

28. Геодезические изыскания для строительства светофорных объектов

Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга, МБУ "ЦОД" <1>

Не менее 5 единиц ежегодно

2022 - 2023

Бюджет города

400

400

-

-

-

800

2

29. Содержание программного обеспечения подсистем интеллектуальной транспортной системы

Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга, МБУ "ЦОД" <1>

5 единиц ежегодно

2024 - 2026

Бюджет города

-

-

18333

18333

18333

54999

2, 3, 4, 5

30. Оформление государственной регистрации права на светофорные объекты

Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга, МБУ "ЦОД" <1>

Не менее 70 единиц

2024 - 2026

Бюджет города

-

-

1085

1905

1905

4895

2, 3, 4, 5

Итого

Все источники

611407

498167

569454

576587

777069

3032684

-

Бюджет города

291785

275407

355849

338248

342734

1604023

Областной бюджет

125474

127432

128018

163000

163000

706924

Федеральный бюджет

194148

95328

-

-

-

289476

Федеральный бюджет, областной бюджет

-

-

85587

75339

271335

432261

Обеспечение населения местами постоянного и временного хранения индивидуальных транспортных средств

31. Содержание парковок (парковочных мест) на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, приобретение оборудования для обеспечения функционирования платного парковочного пространства

Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга, Муниципальное бюджетное учреждение "Городская служба автопарковок"

2604 машино-места ежегодно

2022 - 2023

Бюджет города

42346

46002

58086

59920

60692

267046

6

2534 машино-места ежегодно

2024 - 2026

Не менее 10 единиц оборудования

2024

32. Содержание и оборудование подземного паркинга по адресу: улица Пирогова, строение 3/2

Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга, Муниципальное бюджетное учреждение "Городская служба автопарковок"

439 машино-мест ежегодно

2022 - 2026

Бюджет города

15675

15998

17756

16779

16898

83106

6

3 мероприятия

2024

Итого

Бюджет города

58021

62000

75842

76699

77590

350152

-

Всего по Программе

Все источники

3548712

4129015

6996056

4943983

6357005

25974771

-

Бюджет города

2354893

2698866

4441886

3965971

5211445

18673061

Областной бюджет

999671

1334821

2468583

902673

874225

6579973

Федеральный бюджет

194148

95328

-

-

-

289476

Федеральный бюджет, областной бюджет

-

-

85587

75339

271335

432261

<1>. МБУ "ЦОД" - Муниципальное бюджетное учреждение "Центр организации движения".

<2>. Мероприятие выполняется в рамках реализации проекта "Наземное метро".

<3>. Объемы финансирования будут уточнены при корректировке бюджетов разных уровней.

<4>. МКУ "ГБ" - Муниципальное казенное учреждение "Городское благоустройство".

<5>. Мероприятие выполняется в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги"


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ