ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 октября 2021 года N 299
Об утверждении Порядка определения
объема и условий предоставления из
областного бюджета субсидий на иные цели
государственным бюджетным учреждениям,
подведомственным Правительству
Курганской области
В соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации, постановлением
Правительства Курганской области от 22
января 2021 года N 8 "Об определении
уполномоченных органов исполнительной
власти Курганской области по
установлению порядка определения объема
и условий предоставления из областного
бюджета субсидий бюджетным и автономным
учреждениям Курганской области на иные
цели" Правительство Курганской
области постановляет:
1. Утвердить Порядок определения объема и
условий предоставления из областного
бюджета субсидий на иные цели
государственным бюджетным учреждениям,
подведомственным Правительству
Курганской области, согласно приложению
к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление
в установленном порядке.
3. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на заместителя
Губернатора Курганской области -
руководителя Аппарата Губернатора
Курганской области.
Вице-Губернатор Курганской области
В.Г.КУЗНЕЦОВ
Приложение
к постановлению
Правительства
Курганской области
от 7 октября 2021 г. N 299
"Об утверждении Порядка определения
объема и условий предоставления из
областного бюджета субсидий на иные
цели государственным бюджетным
учреждениям, подведомственным
Правительству Курганской области"
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЙ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
СУБСИДИЙ НА ИНЫЕ ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННЫМ
БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ
ПРАВИТЕЛЬСТВУ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Порядок определения объема и условий
предоставления из областного бюджета
субсидий на иные цели государственным
бюджетным учреждениям, подведомственным
Правительству Курганской области (далее
- Порядок), устанавливает правила
определения объема и условия
предоставления из областного бюджета
субсидий на иные цели государственным
бюджетным учреждениям, подведомственным
Правительству Курганской области (далее
- учреждения), в соответствии с абзацем
вторым пункта 1 статьи 78-1 Бюджетного
кодекса Российской Федерации (далее -
субсидии).
2. Субсидии предоставляются на:
1) осуществление мероприятий по
капитальному ремонту объектов
недвижимого имущества, в том числе
реставрации, за исключением
реконструкции с элементами реставрации;
2) осуществление мероприятий по ремонту
объектов движимого имущества;
3) проведение работ по обследованию
технического состояния объектов,
подлежащих реконструкции или ремонту, с
целью составления дефектных ведомостей,
определения плана ремонтных
(реставрационных) работ;
4) благоустройство земельных участков,
находящихся в пользовании учреждения;
5) приобретение объектов особо ценного
движимого имущества в части
оборудования;
6) приобретение объектов особо ценного
движимого имущества в части
транспортных средств;
7) приобретение материальных запасов,
затраты на приобретение которых не
включены в расчет нормативных затрат на
оказание государственной услуги
(выполнение работы) (в том числе
нефинансовые активы в форме сырья,
материалов и готовой продукции,
предназначенные для использования в
процессе деятельности учреждения);
8) проведение восстановительных работ в
случае наступления аварийной
(чрезвычайной) ситуации, в том числе в
результате аварии, опасного природного
явления, катастрофы, стихийного или
иного бедствия;
9) оказание учреждению государственной
поддержки при реализации
ограничительных мер, направленных на
предотвращение распространения
заболевания, представляющего опасность
для окружающих, эпидемий (пандемий) и
обеспечение
санитарно-эпидемиологического
благополучия населения;
10) организацию мероприятий,
предусмотренных государственными
программами Курганской области, иных
мероприятий, проводимых по решению
Губернатора Курганской области,
Правительства Курганской области, при
условии, что затраты на их проведение не
включены в расчет нормативных затрат на
оказание государственной услуги
(выполнение работы).
3. Субсидии предоставляются учреждениям
в пределах лимитов бюджетных
обязательств на предоставление субсидий
на соответствующий финансовый год,
доведенных в соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации
Правительству Курганской области (далее
- учредитель) как получателю бюджетных
средств на цели, указанные в пункте 2
Порядка.
4. Субсидия предоставляется при
соблюдении учреждением требования об
отсутствии на первое число месяца,
предшествующего месяцу, в котором
планируется принятие решения о
предоставлении субсидии, неисполненной
обязанности по уплате налогов, сборов,
страховых взносов, пеней, штрафов,
процентов, подлежащих уплате в
соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах,
просроченной задолженности по возврату
в областной бюджет субсидий, бюджетных
инвестиций, предоставленных в том числе
в соответствии с иными правовыми актами,
за исключением случаев предоставления
субсидии на осуществление мероприятий
по реорганизации или ликвидации
учреждения, предотвращение аварийной
(чрезвычайной) ситуации, ликвидацию
последствий и осуществление
восстановительных работ в случае
наступления аварийной (чрезвычайной)
ситуации, погашение задолженности по
судебным актам, вступившим в законную
силу, исполнительным документам, а также
иных случаев, установленных
федеральными законами, нормативными
правовыми актами Правительства
Российской Федерации, нормативными
правовыми актами Правительства
Курганской области.
5. Для получения субсидий учреждение
представляет в отдел учета и отчетности
управления делами Аппарата Губернатора
Курганской области (далее - Отдел) заявку
на получение субсидии (далее - заявка),
составленную в произвольной форме,
подписанную руководителем учреждения,
содержащую информацию о потребности и
размере субсидии, с приложением
документов, предусмотренных пунктами 6 -
14 Порядка.
6. Для получения субсидии, указанной в
подпункте 1 пункта 2 Порядка, учреждение
прилагает к заявке:
пояснительную записку, содержащую
обоснование необходимости
предоставления бюджетных средств на
цели, установленные подпунктом 1 пункта 2
Порядка, включая расчет-обоснование
суммы субсидии;
перечень объектов недвижимого
имущества, подлежащих капитальному
ремонту, в том числе реставрации, за
исключением реконструкции с элементами
реставрации;
акт обследования объекта недвижимого
имущества, подлежащего капитальному
ремонту, в том числе реставрации, за
исключением реконструкции с элементами
реставрации;
акт, содержащий перечень дефектов
объекта недвижимого имущества
(дефектная ведомость), утвержденный в
установленном законодательством
Российской Федерации порядке;
проектную документацию, содержащую
сметную стоимость капитального ремонта
объектов недвижимого имущества, в том
числе реставрации, за исключением
реконструкции с элементами реставрации;
предварительную смету на осуществление
мероприятий по капитальному ремонту
объектов недвижимого имущества, в том
числе реставрации, за исключением
реконструкции с элементами реставрации,
утвержденную руководителем учреждения;
расчет начальной (максимальной) цены
контракта, осуществленный в порядке,
установленном Федеральным законом от 5
апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд" (далее - Закон N
44-ФЗ), исходя из сметной стоимости
капитального ремонта объектов
недвижимого имущества, определенной в
соответствии со статьей 8-3
Градостроительного кодекса Российской
Федерации;
заключение государственной экспертизы
проектной документации (в случаях,
установленных законодательством
Российской Федерации).
7. Для получения субсидии, указанной в
подпункте 2 пункта 2 Порядка, учреждение
прилагает к заявке:
пояснительную записку, содержащую
обоснование необходимости
предоставления бюджетных средств на
цели, установленные подпунктом 2 пункта 2
Порядка, включая расчет-обоснование
суммы субсидии;
перечень объектов движимого имущества,
подлежащих ремонту;
акт обследования объекта движимого
имущества, подлежащего ремонту;
акт, содержащий перечень дефектов
объекта недвижимого имущества
(дефектная ведомость), утвержденный в
установленном законодательством
Российской Федерации порядке;
предварительную смету на выполнение
ремонтных работ, утвержденную
руководителем учреждения;
расчет начальной (максимальной) цены
контракта, определенной и обоснованной в
соответствии со статьей 22 Закона N 44-ФЗ, с
приложением справочной информации и
документов, на основании которых
осуществлялся расчет.
8. Для получения субсидии, указанной в
подпункте 3 пункта 2 Порядка, учреждение
прилагает к заявке:
пояснительную записку, содержащую
обоснование необходимости
предоставления бюджетных средств на
цели, установленные подпунктом 3 пункта 2
Порядка, включая расчет-обоснование
суммы субсидии;
решение уполномоченного органа
(организации) о необходимости проведения
обследования объектов недвижимого
имущества (при наличии);
перечень объектов недвижимого
имущества, подлежащих капитальному
ремонту, в том числе реставрации, за
исключением реконструкции с элементами
реставрации;
предварительную смету на проведение
работ, предусмотренных подпунктом 3
пункта 2 Порядка, утвержденную
руководителем учреждения;
расчет начальной (максимальной) цены
контракта, определенной и обоснованной в
соответствии со статьей 22 Закона N 44-ФЗ, с
приложением справочной информации и
документов, на основании которых
осуществлялся расчет.
9. Для получения субсидии, указанной в
подпункте 4 пункта 2 Порядка, учреждение
прилагает к заявке:
пояснительную записку, содержащую
обоснование необходимости
предоставления бюджетных средств на
цели, установленные подпунктом 4 пункта 2
Порядка, включая расчет-обоснование
суммы субсидии, с указанием основания
для проведения благоустройства
земельных участков;
план мероприятий по благоустройству
земельных участков;
предварительную смету на выполнение
работ по благоустройству земельных
участков, находящихся в пользовании
учреждения, утвержденную руководителем
учреждения;
расчет начальной (максимальной) цены
контракта, определенной и обоснованной в
соответствии со статьей 22 Закона N 44-ФЗ, с
приложением справочной информации и
документов, на основании которых
осуществлялся расчет.
10. Для получения субсидии, указанной в
подпунктах 5, 6 пункта 2 Порядка,
учреждение прилагает к заявке:
пояснительную записку, содержащую
обоснование необходимости
предоставления бюджетных средств на
цели, установленные подпунктами 5, 6
пункта 2 Порядка, включая
расчет-обоснование суммы субсидии;
перечень планируемых к приобретению
объектов особо ценного движимого
имущества;
предварительную смету на приобретение
особо ценного движимого имущества,
утвержденную руководителем учреждения;
расчет начальной (максимальной) цены
контракта, определенной и обоснованной в
соответствии со статьей 22 Закона N 44-ФЗ, с
приложением справочной информации и
документов, на основании которых
осуществлялся расчет.
11. Для получения субсидии, указанной в
подпункте 7 пункта 2 Порядка, учреждение
прилагает к заявке:
пояснительную записку, содержащую
обоснование необходимости
предоставления бюджетных средств на
цели, установленные подпунктом 7 пункта 2
Порядка, включая расчет-обоснование
суммы субсидии;
предварительную смету на приобретение
материальных запасов, утвержденную
руководителем учреждения;
расчет начальной (максимальной) цены
контракта, определенной и обоснованной в
соответствии со статьей 22 Закона N 44-ФЗ, с
приложением справочной информации и
документов, на основании которых
осуществлялся расчет.
12. Для получения субсидии, указанной в
подпункте 8 пункта 2 Порядка, учреждение
прилагает к заявке:
пояснительную записку, содержащую
обоснование необходимости
предоставления бюджетных средств на
цели, установленные подпунктом 8 пункта 2
Порядка, включая расчет-обоснование
суммы субсидии;
документы, подтверждающие наступление
аварийной (чрезвычайной) ситуации;
акт обследования объектов, пострадавших
в результате аварийной (чрезвычайной)
ситуации;
акт, содержащий перечень дефектов
объекта недвижимого имущества
(дефектная ведомость), утвержденный в
установленном законодательством
Российской Федерации порядке;
план проведения восстановительных работ
с указанием сроков проведения в случае
наступления аварийной (чрезвычайной)
ситуации, утвержденный руководителем
учреждения;
предварительную смету на проведение
восстановительных работ в случае
наступления аварийной (чрезвычайной)
ситуации, утвержденную руководителем
учреждения;
расчет начальной (максимальной) цены
контракта, определенной и обоснованной в
соответствии со статьей 22 Закона N 44-ФЗ, с
приложением справочной информации и
документов, на основании которых
осуществлялся расчет.
13. Для получения субсидии, указанной в
подпункте 9 пункта 2 Порядка, учреждение
прилагает к заявке:
пояснительную записку, содержащую
обоснование необходимости
предоставления бюджетных средств на
цели, установленные подпунктом 9 пункта 2
Порядка, включая расчет-обоснование
суммы субсидии;
документы, подтверждающие введение
ограничительных мер, направленных на
предотвращение распространения
заболевания, представляющего опасность
для окружающих, эпидемий (пандемий) и
обеспечение
санитарно-эпидемиологического
благополучия населения;
план проведения мероприятий с указанием
сроков введения ограничительных мер;
предварительную смету на мероприятия в
связи с введением ограничительных мер,
утвержденную руководителем учреждения;
расчет начальной (максимальной) цены
контракта, определенной и обоснованной в
соответствии со статьей 22 Закона N 44-ФЗ, с
приложением справочной информации и
документов, на основании которых
осуществлялся расчет.
14. Для получения субсидии, указанной в
подпункте 10 пункта 2 Порядка, учреждение
прилагает к заявке:
пояснительную записку, содержащую
обоснование необходимости
предоставления бюджетных средств на
цели, установленные подпунктом 10 пункта 2
Порядка, включая расчет-обоснование
суммы субсидии;
программу мероприятий в соответствии с
целями предоставления субсидии,
содержащую перечень и описание
мероприятий;
предварительную смету на реализацию
программы мероприятий, утвержденную
руководителем учреждения;
расчет начальной (максимальной) цены
контракта, определенной и обоснованной в
соответствии со статьей 22 Закона N 44-ФЗ, с
приложением справочной информации и
документов, на основании которых
осуществлялся расчет.
15. Учреждение вправе представить справки
территориального органа Федеральной
налоговой службы и территориального
органа Фонда социального страхования
Российской Федерации об отсутствии
неисполненной обязанности по уплате
налогов, сборов, страховых взносов,
пеней, штрафов, процентов, подлежащих
уплате в соответствии с
законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах, выданные не ранее чем
за 30 календарных дней до даты подачи
заявки.
При наличии на дату, по состоянию на
которую формируется справка
территориального органа Федеральной
налоговой службы и территориального
органа Фонда социального страхования
Российской Федерации, недоимки,
задолженности по пеням, штрафам,
процентам, учреждение представляет
копии платежных поручений,
подтверждающих уплату соответствующей
недоимки, задолженности, с отметками об
их исполнении.
В случае если Учреждение не представило
по собственной инициативе документы,
указанные в настоящем пункте, Отдел в
течение трех рабочих дней с даты подачи
заявки запрашивает их в территориальном
органе Федеральной налоговой службы и
территориальном органе Фонда
социального страхования Российской
Федерации (за исключением случаев,
предусмотренных пунктом 4 Порядка).
16. Отдел в течение 10 рабочих дней со дня
получения от учреждения документов,
предусмотренных пунктами 5 - 15 Порядка,
осуществляет проверку полноты и
достоверности содержащихся в них
сведений и направляет управляющему
делами Аппарата Губернатора Курганской
области (далее - управляющий делами)
предварительное заключение о
соответствии либо несоответствии
учреждения и представленных им
документов требованиям Порядка.
Управляющий делами с учетом
предварительного заключения Отдела в
течение 5 рабочих дней с момента его
получения принимает решение о
предоставлении либо об отказе в
предоставлении субсидии. Решение
оформляется приказом управления делами
Аппарата Губернатора Курганской
области. В течение одного рабочего дня со
дня принятия решения о предоставлении
или об отказе в предоставлении субсидии
управление делами Аппарата Губернатора
Курганской области направляет
учреждению почтовым отправлением либо
на адрес электронной почты уведомление о
предоставлении субсидии или об отказе в
предоставлении субсидии с указанием
оснований для отказа.
17. Основаниями для отказа в
предоставлении учреждению субсидии
являются:
несоответствие учреждения требованиям
пункта 4 Порядка;
несоответствие представленных
учреждением документов требованиям,
определенным в пунктах 5 - 14 Порядка, и
(или) непредставление (предоставление не
в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации,
содержащейся в документах,
представленных учреждением;
отсутствие необходимого объема лимитов
бюджетных обязательств на
предоставление субсидий на
соответствующий финансовый год,
доведенных в соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации
учредителю как получателю бюджетных
средств на цели, указанные в пункте 2
Порядка.
18. Размер субсидий, предусмотренных
пунктом 2 Порядка, определяется в
соответствии с документами, указанными в
пунктах 5 - 14 Порядка.
19. Субсидия предоставляется учреждению
на основании соглашения о
предоставлении субсидии (далее -
Соглашение), заключаемого между
учредителем и учреждением в
соответствии с типовой формой,
установленной Финансовым управлением
Курганской области.
20. В Соглашение включаются следующие
положения:
цели предоставления субсидии;
значения результатов предоставления
субсидии;
размер субсидии;
сроки (график) перечисления субсидии;
сроки представления отчетности;
порядок и сроки возврата субсидии в
случае несоблюдения учреждением целей,
условий и порядка предоставления
субсидии, определенных Соглашением;
основания и порядок внесения изменений в
Соглашение, в том числе в случае
уменьшения учредителю как получателю
бюджетных средств ранее доведенных
лимитов бюджетных обязательств на
предоставление субсидий;
основания для досрочного прекращения
Соглашения по решению учредителя в
одностороннем порядке, в том числе в
связи с реорганизацией или ликвидацией
учреждения, нарушением учреждением
целей и условий предоставления субсидии,
установленных Порядком и (или)
Соглашением;
запрет на расторжение Соглашения
учреждением в одностороннем порядке.
21. Сроки (периодичность) перечисления
учреждению субсидии определяются в
соответствии со сроками (графиками)
перечисления субсидии, предусмотренными
Соглашением.
22. Перечисление субсидий осуществляется
учредителем единовременно или частями в
соответствии с условиями Соглашения на
лицевой счет, открытый учреждениям в
территориальном органе Федерального
казначейства для учета операций со
средствами, поступающими учреждениям.
23. Результатами предоставления субсидий
являются:
1) для субсидии, предусмотренной
подпунктом 1 пункта 2 Порядка, -
количество объектов недвижимого
имущества, в отношении которых
осуществлены мероприятия по
капитальному ремонту, в том числе
реставрации;
2) для субсидии, предусмотренной
подпунктом 2 пункта 2 Порядка, -
количество объектов движимого
имущества, в отношении которых
осуществлены мероприятия по ремонту;
3) для субсидии, предусмотренной
подпунктом 3 пункта 2 Порядка, -
количество проведенных работ по
обследованию технического состояния
объектов;
4) для субсидии, предусмотренной
подпунктом 4 пункта 2 Порядка, - площадь
благоустроенных земельных участков;
5) для субсидии, предусмотренной
подпунктом 5 пункта 2 Порядка, -
количество приобретенного
оборудования;
6) для субсидии, предусмотренной
подпунктом 6 пункта 2 Порядка, -
количество приобретенных транспортных
средств;
7) для субсидии, предусмотренной
подпунктом 7 пункта 2 Порядка, -
количество приобретенных материальных
запасов определенного вида;
8) для субсидии, предусмотренной
подпунктом 8 пункта 2 Порядка, - объем
выполненных работ, количество
приобретенных материальных запасов и
основных средств, необходимых для
проведения восстановительных работ;
9) для субсидии, предусмотренной
подпунктом 9 пункта 2 Порядка, - объем
исполненных обязательств учреждений по
уплате налогов и сборов, страховых
взносов, установленных
законодательством Российской Федерации,
по оплате коммунальных услуг, по оплате
расходов, связанных с содержанием
имущества, включая расходы, связанные с
соблюдением
санитарно-эпидемиологических
требований, в связи с ограничительными
мерами, направленными на предотвращение
инфекций и обеспечение
санитарно-эпидемиологического
благополучия населения, а также по
расходам на приобретение средств
индивидуальной защиты и дезинфицирующих
(антисептических) средств;
10) для субсидии, предусмотренной
подпунктом 10 пункта 2 Порядка, -
количество проведенных мероприятий.
24. Отчет об осуществлении расходов,
источником финансового обеспечения
которых является субсидия, отчет о
достижении результатов предоставления
субсидии представляются учреждениями
учредителю в порядке и сроки,
установленные Соглашением.
25. Остатки субсидии, не использованной на
начало текущего финансового года
(средств от возврата ранее произведенных
учреждением выплат), при наличии
потребности в направлении их на цели,
ранее установленные условиями
предоставления субсидии, могут быть
использованы учреждением в текущем
финансовом году в соответствии с
решением учредителя, принятым в
соответствии с бюджетным
законодательством Российской
Федерации.
26. Решение о наличии потребности в
направлении не использованных на начало
текущего финансового года остатков
средств субсидии на достижение целей,
установленных при предоставлении
субсидии (средств от возврата ранее
произведенных учреждением выплат) в
текущем финансовом году, принимается
учредителем не позднее 10 рабочих дней со
дня получения от учреждений документов,
обосновывающих указанную потребность,
но не позднее 1 марта текущего
финансового года.
27. В целях принятия учредителем решения,
указанного в пункте 26 Порядка, при
наличии потребности в использовании
остатков средств субсидий (средств от
возврата ранее произведенных
учреждением выплат) учреждения
направляют учредителю не позднее 1 марта
текущего финансового года:
информацию о неисполненных
обязательствах учреждения, источником
финансового обеспечения которых
являются не использованные на 1 января
текущего финансового года остатки
целевых средств, предоставленных из
областного бюджета (средств от возврата
ранее произведенных учреждением выплат),
и направлениях их использования (далее -
информация о неисполненных
обязательствах);
документы (копии документов),
подтверждающие(их) наличие и объем
неисполненных обязательств (за
исключением обязательств по выплатам
физическим лицам).
28. Не использованные на начало текущего
финансового года остатки субсидии
(средств от возврата ранее произведенных
учреждением выплат), в отношении которых
учредителем в соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации
не принято решение о наличии потребности
в направлении этих средств на цели, ранее
установленные условиями их
предоставления, в текущем финансовом
году, подлежат возврату в областной
бюджет.
29. Руководитель учреждения несет
ответственность за обоснованность
размера субсидии, целевой и эффективный
характер ее использования в
соответствии с законодательством
Российской Федерации.
30. Контроль за соблюдением учреждением
условий, целей и порядка предоставления
субсидии осуществляется учредителем и
органами государственного финансового
контроля Курганской области в
соответствии с бюджетным
законодательством Российской
Федерации.
В случае установления по результатам
проверок, проведенных учредителем и
органами государственного финансового
контроля Курганской области, фактов
несоблюдения учреждением целей и
условий предоставления субсидий,
установленных Порядком и Соглашением,
соответствующие средства подлежат
возврату в областной бюджет:
1) на основании требования учредителя - не
позднее 30 рабочих дней со дня получения
соответствующего требования
учреждением;
2) на основании представления и (или)
предписания органа государственного
финансового контроля Курганской области
- в срок, установленный в соответствии с
бюджетным законодательством Российской
Федерации.
31. В случае установления учредителем
фактов недостижения результатов
предоставления субсидии, установленных
в пункте 23 Порядка и Соглашении,
Соглашение по решению учредителя может
быть расторгнуто в одностороннем
порядке, а средства в объеме,
пропорциональном величине недостижения
значений результатов предоставления
субсидии, подлежат возврату в областной
бюджет в соответствии с подпунктом 1
пункта 30 Порядка.
32. Основанием для освобождения
учреждения от применения мер
ответственности, предусмотренных
пунктом 30 Порядка, является
документально подтвержденное
наступление обстоятельств
непреодолимой силы, препятствующих
исполнению учреждением соответствующих
обязательств.
Ссылается на
- О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 октября 2024 года)
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 29 октября 2024 года)
- Градостроительный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2024 года)