АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 октября 2021 года N 464-а
О порядке предоставления грантов в форме
субсидий на государственную поддержку
субъектов малого и среднего
предпринимательства, осуществляющих
деятельность в сфере социального
предпринимательства
(с изменениями на 5 августа 2024 года)
(в ред. постановлений администрации Костромской области от 08.08.2022 N 391-а, от 19.12.2022 N 629-а, от 07.08.2023 N 348-а, от 05.08.2024 N 271-а)
В соответствии со статьями 78 и 78.5
Бюджетного кодекса Российской
Федерации, Постановлением Правительства
Российской Федерации от 25 октября 2023
года N 1781 "Об утверждении Правил отбора
получателей субсидий, в том числе
грантов в форме субсидий,
предоставляемых из бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации
юридическим лицам, индивидуальным
предпринимателям, а также физическим
лицам - производителям товаров, работ,
услуг", постановлением администрации
Костромской области от 3 июля 2023 года N
264-а "Об утверждении государственной
программы Костромской области
"Экономическое развитие Костромской
области" администрация Костромской
области постановляет:
(преамбула в ред. постановления
администрации Костромской области от
05.08.2024 N 271-а)
1. Утвердить прилагаемый порядок
предоставления грантов в форме субсидий
на государственную поддержку субъектов
малого и среднего предпринимательства,
осуществляющих деятельность в сфере
социального предпринимательства.
2. Настоящее постановление вступает в
силу со дня его официального
опубликования.
Губернатор
Костромской области
С.СИТНИКОВ
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации
Костромской области
от 18 октября 2021 г. N 464-а
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ
СУБСИДИЙ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ
СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
(в ред. постановления администрации Костромской области от 05.08.2024 N 271-а)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Порядок предоставления грантов в форме
субсидий на государственную поддержку
субъектов малого и среднего
предпринимательства, осуществляющих
деятельность в сфере социального
предпринимательства (далее - Порядок),
разработан в соответствии со статьями 78,
78.5 Бюджетного кодекса Российской
Федерации, Федеральным законом от 24 июля
2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и
среднего предпринимательства в
Российской Федерации" и определяет
порядок и условия предоставления
грантов в форме субсидий субъектам
малого и среднего предпринимательства,
осуществляющим деятельность в сфере
социального предпринимательства.
2. Гранты в форме субсидий на
государственную поддержку субъектов
малого и среднего предпринимательства,
осуществляющих деятельность в сфере
социального предпринимательства (далее -
гранты), предоставляются в рамках
реализации государственной программы
Костромской области "Экономическое
развитие Костромской области",
утвержденной постановлением
администрации Костромской области от 3
июля 2023 года N 264-а "Об утверждении
государственной программы Костромской
области "Экономическое развитие
Костромской области", субъектам
малого и среднего предпринимательства,
осуществляющим деятельность в сфере
социального предпринимательства, с
целью финансовой поддержки социальных
предприятий Костромской области.
3. Главным распорядителем бюджетных
средств, предоставленных в виде грантов,
является департамент экономического
развития Костромской области (далее -
главный распорядитель бюджетных
средств, Департамент).
Гранты предоставляются в пределах
бюджетных ассигнований, предусмотренных
законом Костромской области об
областном бюджете на соответствующий
финансовый год и на плановый период, и
лимитов бюджетных обязательств,
доведенных в установленном порядке
Департаменту на цели, указанные в пункте
2 настоящего Порядка.
Источником финансового обеспечения
грантов являются средства областного
бюджета, в том числе субсидии из
федерального бюджета областному бюджету
на государственную поддержку малого и
среднего предпринимательства, а также
физических лиц, применяющих специальный
налоговый режим "Налог на
профессиональный доход".
4. Информация о грантах размещается на
едином портале бюджетной системы
Российской Федерации в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет (https://ssl.budgetplan.minfin.ru) (далее -
единый портал) в порядке, установленном
Министерством финансов Российской
Федерации.
5. Гранты предоставляются однократно на
финансовое обеспечение реализуемых на
территории Костромской области новых
проектов либо ранее созданных проектов
(далее - проект) в сфере социального
предпринимательства.
Грант предоставляется при условии
софинансирования социальным
предприятием расходов, связанных с
реализацией проекта в сфере социального
предпринимательства, в размере не менее
25% от размера расходов, предусмотренных
на реализацию проекта, указанных в
пункте 13 настоящего Порядка, которое
также предоставляется в целях
финансового обеспечения данных
расходов.
Указанное в абзаце втором настоящего
пункта условие подтверждается на любую
дату в течение периода, равного 30
календарным дням, предшествующим дате
подачи документов для получения гранта.
Размер гранта определяется
пропорционально расходам заявителя,
предусмотренным на реализацию проекта в
сфере социального предпринимательства.
Максимальный размер гранта не может
составлять более 500 тыс. рублей на одного
получателя поддержки, минимальный
размер гранта не может составлять менее
100 тыс. рублей на одного получателя
поддержки.
Срок использования гранта - до конца
текущего календарного года.
Грант может быть предоставлен повторно,
но не чаще одного раза в 3 года с момента
заключения соглашения на предоставление
гранта на соответствующий финансовый
год (далее - Соглашение), в случае
достижения установленных в Соглашении
результатов предоставления гранта.
6. К категории получателей грантов
относятся прошедшие отбор на основании
конкурса, который проводится при
определении получателей грантов исходя
из наилучших условий достижения
результатов, в целях достижения которых
предоставляется грант (далее -
конкурсный отбор).
Критерием отбора получателей грантов
является соответствие участника
конкурсного отбора требованиям к
участникам конкурса, установленным
пунктами 10-11 настоящего Порядка, а также
соответствие документов требованиям,
предусмотренным пунктами 20-21 и 23
настоящего Порядка.
7. Для целей настоящего Порядка
используются следующие понятия:
социальное предпринимательство -
предпринимательская деятельность,
направленная на достижение общественно
полезных целей, способствующая решению
социальных проблем граждан и общества и
осуществляемая в соответствии с
условиями, предусмотренными частью 1
статьи 24.1 Федерального закона от 24 июля
2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и
среднего предпринимательства в
Российской Федерации";
социальное предприятие - субъект малого
и среднего предпринимательства,
осуществляющий деятельность в сфере
социального предпринимательства;
участники конкурса - субъекты малого и
среднего предпринимательства, которым
впервые присвоен или подтвержден в
порядке, установленном в соответствии с
частью 3 статьи 24.1 Федерального закона от
24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого
и среднего предпринимательства в
Российской Федерации", статус
социального предприятия, направившие
заявку главному распорядителю бюджетных
средств в сроки, установленные в
объявлении о проведении отбора на
получение гранта;
получатели грантов - прошедшие
конкурсный отбор участники конкурса
(победители конкурса), в отношении
которых принято решение о заключении с
ними Соглашения;
конкурсная комиссия - комиссия,
создаваемая высшим исполнительным
органом Костромской области, не менее 50
процентов членов которой составляют
члены, не являющиеся государственными
служащими, осуществляющая отбор
участников конкурса для предоставления
им гранта.
8. Гранты предоставляются по результатам
отбора. Способ проведения отбора -
конкурс.
9. Отбор получателей грантов
осуществляется в государственной
интегрированной информационной системе
управления общественными финансами
"Электронный бюджет" (далее -
система "Электронный бюджет").
Обеспечение доступа к системе
"Электронный бюджет"
осуществляется с использованием
федеральной государственной
информационной системы "Единая
система идентификации и аутентификации
в инфраструктуре, обеспечивающей
информационно-технологическое
взаимодействие информационных систем,
используемых для предоставления
государственных и муниципальных услуг в
электронной форме".
Глава 2. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ КОНКУРСА
И ПОЛУЧАТЕЛЯМ ГРАНТОВ
10. Участник конкурса по состоянию на
любую дату в течение периода, равного 30
календарным дням, предшествующего и (или)
следующего за датой подачи документов на
участие в конкурсе (включая
соответствующую дату подачи таких
документов), но не позднее даты окончания
приема документов или в течение периода,
равного 11 календарным дням, следующего
за датой приема документов для получения
гранта:
должен соответствовать требованиям к
получателю субсидии (участнику отбора),
установленным в пункте 19, подпунктах
"б", "в" пункта 20 Правил отбора
получателей субсидий, в том числе
грантов в форме субсидий,
предоставляемых из бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации
юридическим лицам, индивидуальным
предпринимателям, а также физическим
лицам - производителям товаров, работ,
услуг, утвержденных Постановлением
Правительства Российской Федерации от 25
октября 2023 года N 1781 "Об утверждении
Правил отбора получателей субсидий, в
том числе грантов в форме субсидий,
предоставляемых из бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации
юридическим лицам, индивидуальным
предпринимателям, а также физическим
лицам - производителям товаров, работ,
услуг";
не иметь неисполненной обязанности по
уплате налогов, сборов, страховых
взносов, пеней, штрафов, процентов,
подлежащих уплате в соответствии с
законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах, превышающей 3 тыс.
рублей.
11. Иные требования к участникам конкурса,
которым должны соответствовать
участники конкурса и получатели грантов
на дату рассмотрения заявки и заключения
Соглашения:
1) в Едином реестре субъектов малого и
среднего предпринимательства
содержатся сведения о наличии у
участника конкурса статуса социального
предприятия, внесенные в период с 10 июля
по 31 декабря текущего календарного года;
2) осуществление деятельности на
территории Костромской области в
качестве юридического лица или
индивидуального предпринимателя не
менее 12 месяцев с даты регистрации;
3) обеспечение уровня среднемесячной
заработной платы, выплачиваемой наемным
работникам за квартал, предшествующий
кварталу, в котором подана заявка, не
ниже действующего минимального размера
оплаты труда, установленного
федеральным законодательством;
4) обязательство по софинансированию за
счет собственных средств расходов,
связанных с реализацией проекта в сфере
социального предпринимательства, в
размере не менее 25% от размера расходов,
предусмотренных на реализацию проекта;
5) обязательство в течение трех лет,
следующих за годом получения гранта,
подтверждать статус социального
предприятия;
6) обязательство по неприобретению за
счет полученного гранта иностранной
валюты, за исключением операций,
осуществляемых в соответствии с
валютным законодательством Российской
Федерации при закупке (поставке)
высокотехнологичного импортного
оборудования, сырья и комплектующих
изделий, а также иных операций, связанных
с достижением результатов
предоставления гранта, определенных
настоящим Порядком;
7) отсутствие у участника конкурса
нарушений порядка и условий
предоставления ранее оказанной
финансовой поддержки, в случае если с
даты признания участника конкурса
совершившим нарушение порядка и условий
оказания поддержки прошло менее одного
года, за исключением случая более
раннего устранения участником конкурса
такого нарушения, при условии соблюдения
им срока устранения такого нарушения,
установленного Департаментом, а в
случае, если нарушение порядка и условий
оказания поддержки связано с нецелевым
использованием средств поддержки или
представлением недостоверных сведений и
документов, с даты совершения участником
конкурса такого нарушения прошло менее
трех лет;
8) обучение в рамках обучающей программы
или акселерационной программы по
направлению осуществления деятельности
в сфере социального
предпринимательства, проведение которой
организовано государственным
автономным учреждением "Агентство
инвестиций и развития
предпринимательства Костромской
области" или акционерным обществом
"Федеральная корпорация по развитию
малого и среднего
предпринимательства", не ранее чем в
течение года до даты подачи заявки (для
впервые признанных социальных
предприятий);
9) наличие лицензии (лицензий) в случае
осуществления лицензируемого
(лицензируемых) вида (видов)
деятельности;
10) согласие участника конкурса на
осуществление в отношении него проверки
главным распорядителем бюджетных
средств соблюдения порядка и условий
предоставления гранта, в том числе в
части достижения результатов
предоставления гранта, а также проверки
органами государственного финансового
контроля соблюдения получателем
субсидии порядка и условий
предоставления грантов в соответствии
со статьей 269.2 Бюджетного кодекса
Российской Федерации.
Требовать от участника конкурса
представления документов и информации в
целях подтверждения соответствия
участника конкурса указанным
требованиям при наличии соответствующей
информации в государственных
информационных системах, доступ к
которым у главного распорядителя
бюджетных средств имеется в рамках
межведомственного электронного
взаимодействия, запрещено.
Участник конкурса вправе представить
указанные документы и информацию
главному распорядителю бюджетных
средств по собственной инициативе.
Глава 3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
12. Главный распорядитель бюджетных
средств не позднее 1 сентября текущего
финансового года, при наличии лимитов
бюджетных обязательств на цели,
указанные в пункте 2 настоящего Порядка,
обеспечивает размещение и публикацию на
едином портале после подписания
усиленной квалифицированной
электронной подписью руководителя
главного распорядителя бюджетных
средств информации о гранте.
Объявление о проведении конкурса
формируется в электронной форме
посредством заполнения соответствующих
экранных форм веб-интерфейса системы
"Электронный бюджет", подписывается
усиленной квалифицированной
электронной подписью руководителя
главного распорядителя бюджетных
средств, публикуется на едином портале с
указанием:
1) сроков и способа проведения конкурса, а
также информации о возможности
проведения нескольких этапов конкурса с
указанием сроков и порядка их
проведения;
2) даты и времени начала подачи и
окончания приема заявок участников
конкурса, которая не может быть ранее
30-го календарного дня, следующего за днем
размещения объявления о проведении
Конкурса;
3) наименования, местонахождения,
почтового адреса, адреса электронной
почты, контактного телефона главного
распорядителя бюджетных средств;
4) результатов предоставления грантов в
соответствии с пунктом 66 настоящего
Порядка;
5) требований к участникам конкурса в
соответствии с пунктами 10-11 настоящего
Порядка и перечня документов,
представляемых заявителями для
подтверждения их соответствия указанным
требованиям в соответствии с пунктами
20-21 и 23 настоящего Порядка;
6) категории участников конкурса и (или)
критериев отбора;
7) порядка подачи заявок и требований,
предъявляемых к форме и содержанию
заявок;
8) порядка отзыва участниками конкурса
заявок, включающего в себя возможность
или отсутствие возможности отзыва
заявок, а также условия отзыва заявок в
соответствии с пунктом 26 настоящего
Порядка;
9) порядка внесения участниками конкурса
изменений в заявки, включающего в себя
возможность или отсутствие возможности
внесения изменений в заявки, а также
условия внесения изменений в заявки в
соответствии с пунктом 25 настоящего
Порядка;
10) порядка рассмотрения заявок на
предмет их соответствия установленным в
объявлении о проведении конкурса
требованиям, категориям и (или)
критериям, сроков рассмотрения заявок, а
также информации об участии или
неучастии комиссии и (или) экспертов
(экспертных организаций) в рассмотрении
заявок;
11) порядка возврата заявок участниками
конкурса на доработку в соответствии с
пунктом 42 настоящего Порядка;
12) порядка отклонения заявок, а также
информации об основаниях их отклонения в
соответствии с пунктами 43, 45 настоящего
Порядка;
13) порядка оценки заявок, включающего
критерии оценки, показатели, образующие
критерии оценки (далее - показатели
критериев оценки), и их весовое значение
в общей оценке, минимальный проходной
балл, который необходимо набрать по
результатам оценки заявок участникам
конкурса для признания их победителями
конкурса, сроки оценки заявок, а также
информацию об участии или неучастии
комиссии и экспертов (экспертных
организаций) в оценке заявок;
14) объема распределяемых грантов в
рамках конкурса, порядка расчета размера
грантов, установленного настоящим
Порядком, правил распределения грантов
по результатам конкурса, которые могут
включать максимальный (минимальный)
размер грантов, предоставляемых
победителю (победителям) конкурса;
15) порядка предоставления заявителям
разъяснений положений объявления о
проведении конкурса, установленного
пунктами 27 и 28 настоящего Порядка, даты
начала и окончания срока такого
предоставления;
16) срока, в течение которого победитель
(победители) конкурса должен (должны)
подписать Соглашение о предоставлении
грантов;
17) условий признания победителя
(победителей) конкурса уклонившимся от
заключения Соглашения в соответствии с
пунктом 64 настоящего Порядка;
18) сроков размещения протокола
подведения итогов конкурса на едином
портале.
13. Средства гранта могут направляться на
осуществление следующих расходов:
1) приобретение основных средств (за
исключением приобретения зданий,
сооружений, земельных участков,
автомобилей, воздушных судов,
смартфонов, коммуникаторов, планшетов и
бытовой техники, не используемой в
производственном процессе), ранее не
бывших в употреблении, непосредственно
используемых заявителем в своей
предпринимательской деятельности,
которые характеризуются признаками,
указанными в Приказе Министерства
финансов Российской Федерации от 17
сентября 2020 года N 204н "Об утверждении
Федеральных стандартов бухгалтерского
учета ФСБУ 6/2020 "Основные средства" и
ФСБУ 26/2020 "Капитальные вложения";
2) оплата арендных платежей по договорам
аренды (либо субаренды) нежилых
помещений, за исключением аренды нежилых
помещений объектов инфраструктуры
поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства Костромской
области, созданных при участии
администрации Костромской области, по
фактическому сроку нахождения заявителя
в данном помещении, но на срок не более 6
месяцев;
3) ремонт нежилого помещения, включая
приобретение строительных материалов,
оборудования, необходимого для ремонта
помещения, используемого для реализации
проекта;
4) аренда и (или) приобретение оргтехники,
оборудования (в том числе инвентаря,
мебели), используемого для реализации
проекта;
5) выплата по передаче прав на франшизу
(паушальный платеж);
6) технологическое присоединение к
объектам инженерной инфраструктуры
(электрические сети, газоснабжение,
водоснабжение, водоотведение,
теплоснабжение);
7) оплата коммунальных услуг и услуг
электроснабжения;
8) оформление результатов
интеллектуальной деятельности;
9) переоборудование транспортных средств
для перевозки маломобильных групп
населения, в том числе инвалидов;
10) оплата услуг связи, в том числе
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет, при реализации проекта в
сфере социального предпринимательства;
11) оплата услуг по созданию, технической
поддержке, наполнению, развитию и
продвижению проекта в средствах
массовой информации и
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет (услуги хостинга, расходы
на регистрацию доменных имен в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет и продление регистрации,
расходы на поисковую оптимизацию, услуги
и (или) работы по модернизации и (или)
продвижению сайта и аккаунтов в
социальных сетях);
12) приобретение программного
обеспечения и неисключительных прав на
программное обеспечение (расходы,
связанные с получением прав по
лицензионному соглашению; расходы по
адаптации, настройке, внедрению и
модификации программного обеспечения;
расходы по сопровождению программного
обеспечения);
13) приобретение сырья, расходных
материалов, необходимых для
производства продукции;
14) приобретение комплектующих изделий
при производстве и (или) реализации
медицинской техники,
протезно-ортопедических изделий,
программного обеспечения, а также
технических средств, которые могут быть
использованы исключительно для
профилактики инвалидности или
реабилитации (абилитации) инвалидов;
15) уплата первого взноса (аванса) при
заключении договора лизинга и (или)
лизинговых платежей, за исключением
уплаты первого взноса (аванса) и
лизинговых платежей по договору лизинга,
сублизинга, в случае если предметом
договора является транспортное
средство;
16) реализация мероприятий по
профилактике новой коронавирусной
инфекции, включая мероприятия, связанные
с обеспечением выполнения
санитарно-эпидемиологических
требований.
Не допускается направление гранта на
финансирование затрат, связанных с
уплатой налогов, сборов и иных
обязательных платежей в бюджеты
бюджетной системы Российской Федерации
и бюджеты государственных внебюджетных
фондов, уплатой процентов по займам,
предоставленным государственными
микрофинансовыми организациями, а также
по кредитам, привлеченным в кредитных
организациях.
Глава 4. ПОРЯДОК ОТМЕНЫ ПРОВЕДЕНИЯ
КОНКУРСА
14. Главный распорядитель бюджетных
средств размещает объявление об отмене
проведения отбора получателей субсидий
на едином портале (в разделе единого
портала) не позднее чем за один рабочий
день до даты окончания срока подачи
заявок участниками отбора получателей
субсидий.
15. Объявление об отмене конкурса
формируется в электронной форме
посредством заполнения соответствующих
экранных форм веб-интерфейса системы
"Электронный бюджет", подписывается
усиленной квалифицированной
электронной подписью руководителя
главного распорядителя бюджетных
средств, размещается на едином портале и
содержит информацию о причинах отмены
конкурса.
16. Участники конкурса, подавшие заявки,
информируются об отмене проведения
отбора получателей субсидий в системе
"Электронный бюджет".
17. Конкурс считается отмененным со дня
размещения объявления о его отмене на
едином портале.
18. После окончания срока отмены конкурса
в соответствии с пунктом 14 настоящего
Порядка и до заключения Соглашения с
победителем (победителями) конкурса
главный распорядитель бюджетных средств
может отменить конкурс только в случае
возникновения обстоятельств
непреодолимой силы в соответствии с
пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса
Российской Федерации.
Глава 5. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ПОДАЧИ
ЗАЯВОК
19. Заявка подается в соответствии с
требованиями и в сроки, указанные в
объявлении о проведении конкурса.
20. Заявка формируется участником
конкурса в электронной форме
посредством заполнения соответствующих
экранных форм веб-интерфейса системы
"Электронный бюджет" по форме
согласно приложению N 1 к настоящему
Порядку и представления в систему
"Электронный бюджет" электронных
копий документов (документов на бумажном
носителе, преобразованных в электронную
форму путем сканирования) и материалов,
представление которых предусмотрено в
объявлении о проведении конкурса, а
именно:
1) анкеты участника конкурса - субъекта
малого и среднего предпринимательства,
которому присвоен статус социального
предприятия, по форме согласно
приложению N 2 к настоящему Порядку;
2) плана расходов участника конкурса -
субъекта малого и среднего
предпринимательства, которому присвоен
статус социального предприятия, по форме
согласно приложению N 3 к настоящему
Порядку;
3) бизнес-плана по форме, утвержденной
приказом Департамента;
4) документов, подтверждающих наличие у
участника конкурса собственных средств
на реализацию проекта в сфере
социального предпринимательства, в
размере не менее 25% от размера расходов,
предусмотренных на реализацию проекта,
указанных в пункте 13 настоящего Порядка.
Документами, подтверждающими наличие
собственных средств, являются:
справка или иной документ, выданные
кредитной организацией об остатках
денежных средств на счетах участника
конкурса, о наличии (отсутствии) не
исполненных в срок распоряжений (ареста,
приостановления) операций по счетам (на
дату не ранее 15 дней, предшествующих дате
подачи заявки);
5) копии учредительных документов для
юридических лиц;
6) копия документа, подтверждающего
прохождение обучения участником
конкурса, впервые признанным социальным
предприятием, в рамках обучающей
программы или акселерационной программы
по направлению осуществления
деятельности в сфере социального
предпринимательства, проведение которой
организовано государственным
автономным учреждением "Агентство
инвестиций и развития
предпринимательства Костромской
области" или акционерным обществом
"Федеральная корпорация по развитию
малого и среднего
предпринимательства", не ранее чем в
течение года до даты подачи заявки;
7) копии бухгалтерского баланса, отчета о
финансовых результатах (для субъектов
малого и среднего предпринимательства,
применяющих общую систему
налогообложения) за год, предшествующий
году, в котором подана заявка;
копия налоговой декларации, копия
патента (патентов) на право применения
патентной системы налогообложения (для
субъектов малого и среднего
предпринимательства, применяющих
специальные режимы налогообложения) за
год, предшествующий году, в котором
подана заявка;
8) копии трудовых договоров, заключенных
между участником конкурса и его
работниками, трудовых книжек работников
участника отбора получателей субсидий, с
которыми заключены трудовые договоры,
или сведения о трудовой деятельности
таких работников, предусмотренные
статьей 66.1 Трудового кодекса Российской
Федерации, гражданско-правовых
договоров, заключенных между
участниками конкурса и физическими
лицами, привлеченными к достижению
результата предоставления гранта;
9) копия справки о среднемесячной
заработной плате работников за квартал,
предшествующий кварталу, в котором
подана заявка в произвольной форме;
10) копии лицензии (лицензий) в случае
осуществления лицензируемого
(лицензируемых) вида (видов)
деятельности.
21. Заявка подписывается усиленной
квалифицированной электронной подписью
участника конкурса.
22. Ответственность за полноту и
достоверность информации и документов,
содержащихся в заявке, а также за
своевременность их представления несет
участник конкурса в соответствии с
законодательством Российской
Федерации.
23. Электронные копии документов и
материалы, включаемые в заявку, должны
иметь распространенные открытые
форматы, обеспечивающие возможность
просмотра всего документа либо его
фрагмента средствами общедоступного
программного обеспечения просмотра
информации, и не должны быть зашифрованы
или защищены средствами, не позволяющими
осуществить ознакомление с их
содержимым без специальных программных
или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в
заявку, должны содержать четкое и
контрастное изображение высокого
качества.
24. Датой и временем представления
участником конкурса заявки считаются
дата и время подписания участником
конкурса указанной заявки с присвоением
ей регистрационного номера в системе
"Электронный бюджет".
Документы, представленные позднее даты и
времени окончания срока подачи (приема)
заявок, к рассмотрению не принимаются.
25. Внесение изменений в представленные
документы не допускается.
26. Отзыв заявки осуществляется
участником конкурса в электронной форме
посредством заполнения соответствующих
экранных форм веб-интерфейса системы
"Электронный бюджет" в течение
срока проведения конкурса; участник
конкурса вправе направить заявку
повторно.
27. Любой участник конкурса со дня
размещения объявления о проведении
конкурса на едином портале не позднее
3-го рабочего дня до дня завершения
подачи заявок вправе направить главному
распорядителю бюджетных средств не
более 5 запросов о разъяснении положений
объявления о проведении конкурса путем
формирования в системе "Электронный
бюджет" соответствующего запроса.
28. Главный распорядитель бюджетных
средств в ответ на запрос, указанный в
пункте 27 настоящего Порядка, направляет
разъяснение положений объявления о
проведении конкурса в срок,
установленный указанным объявлением, но
не позднее одного рабочего дня до дня
завершения подачи заявок, путем
формирования в системе "Электронный
бюджет" соответствующего разъяснения.
Представленное главным распорядителем
бюджетных средств разъяснение положений
объявления о проведении конкурса не
должно изменять суть информации,
содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в
системе "Электронный бюджет" в
соответствии с абзацем первым
настоящего пункта, предоставляется всем
участникам конкурса.
Глава 6. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И ОЦЕНКИ
ЗАЯВОК, А ТАКЖЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
КОНКУРСА
29. Для проведения конкурса создается
конкурсная комиссия. Персональный
состав конкурсной комиссии утверждается
приказом Департамента. В состав
конкурсной комиссии входят
представители исполнительных органов
Костромской области и общественных
организаций.
По окончании срока подачи заявок,
установленного в объявлении о
проведении конкурса, конкурсной
комиссии открывается доступ в системе
"Электронный бюджет" для
рассмотрения и оценки заявок.
30. Председатель конкурсной комиссии не
позднее одного рабочего дня, следующего
за днем окончания срока подачи заявок,
установленного в объявлении о
проведении конкурса, подписывает
протокол вскрытия заявок, содержащий
следующую информацию о поступивших для
участия в конкурсе заявках:
регистрационный номер заявки;
дата и время поступления заявки;
полное наименование участника конкурса
(для юридических лиц) или фамилия, имя,
отчество (при наличии) (для
индивидуальных предпринимателей);
адрес юридического лица, адрес
регистрации (для индивидуальных
предпринимателей);
запрашиваемый участником конкурса
размер гранта.
31. Протокол вскрытия заявок формируется
на едином портале автоматически и
подписывается усиленной
квалифицированной электронной подписью
руководителя главного распорядителя
бюджетных средств или председателя
комиссии в системе "Электронный
бюджет", а также размещается на едином
портале не позднее рабочего дня,
следующего за днем его подписания.
32. Главным распорядителем бюджетных
средств запрашиваются в территориальном
органе Федеральной налоговой службы
посредством межведомственного
электронного взаимодействия в течение 10
рабочих дней, следующих за днем открытия
доступа в системе "Электронный
бюджет":
1) выписка из Единого государственного
реестра юридических лиц (индивидуальных
предпринимателей);
2) сведения, содержащиеся в реестре
дисквалифицированных лиц;
3) документы, подтверждающие отсутствие у
участника отбора на едином налоговом
счете неисполненной обязанности по
уплате налогов, сборов, страховых
взносов, пеней, штрафов, процентов,
подлежащих уплате в соответствии с
законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах, превышающей 3 тыс.
рублей по состоянию на дату,
установленную пунктом 10 настоящего
Порядка.
Участники конкурса вправе представить
документы, указанные в настоящем пункте,
по собственной инициативе, при этом
выписка из Единого государственного
реестра юридических лиц (индивидуальных
предпринимателей), а также сведения из
реестра дисквалифицированных лиц должны
быть выданы налоговым органом не ранее
чем за 30 календарных дней,
предшествующих дате подачи заявления.
33. Главным распорядителем бюджетных
средств запрашиваются в течение 10
рабочих дней, следующих за днем открытия
доступа в системе "Электронный
бюджет" в официальных источниках
опубликования, сведения:
1) содержащиеся в перечне организаций и
физических лиц, в отношении которых
имеются сведения об их причастности к
экстремистской деятельности или
терроризму, либо в перечне организаций и
физических лиц, в отношении которых
имеются сведения об их причастности к
распространению оружия массового
уничтожения;
2) о том, что участник конкурса не
является иностранным агентом в
соответствии с Федеральным законом "О
контроле за деятельностью лиц,
находящихся под иностранным
влиянием";
3) о том, что участник конкурса не
находится в составляемых в рамках
реализации полномочий, предусмотренных
главой VII Устава ООН, Советом
Безопасности ООН или органами,
специально созданными решениями Совета
Безопасности ООН, перечнях организаций и
физических лиц, связанных с
террористическими организациями и
террористами или с распространением
оружия массового уничтожения.
34. В целях эффективности оценки заявок
конкурсная комиссия в течение 20 рабочих
дней, следующих за днем открытия доступа
в системе "Электронный бюджет":
1) проверяет их комплектность;
2) устанавливает соответствие участника
конкурса категории получателей грантов,
предусмотренной пунктом 6 настоящего
Порядка, и требованиям, указанным в
пунктах 10-11 настоящего Порядка, а также
требованиям к документам, указанным в
пунктах 20-21 и 23 настоящего Порядка;
3) оценивает заявки в соответствии с
критериями оценки заявок, указанными в
пункте 47 настоящего Порядка;
4) ранжирует заявки участников конкурса в
соответствии с требованиями пункта 49
настоящего Порядка;
5) принимает решение о прохождении
конкурсного отбора либо об отклонении
заявки участника конкурса.
35. Решения конкурсной комиссии
принимаются простым большинством
голосов членов конкурсной комиссии,
присутствующих на заседании конкурсной
комиссии. При равенстве голосов голос
председателя конкурсной комиссии
является решающим. Секретарь конкурсной
комиссии правом голоса не обладает.
Решение конкурсной комиссии оформляется
протоколом и подписывается
председателем конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия правомочна
осуществлять свои функции, если в
заседании конкурсной комиссии участвуют
не менее чем 50% процентов общего числа ее
членов.
36. В случае если в целях полного,
всестороннего и объективного
рассмотрения или рассмотрения и оценки
заявки необходимо получение информации
и документов от участника конкурса для
разъяснений по представленным им
документам и информации, главным
распорядителем бюджетных средств
осуществляется запрос у заявителя
разъяснения в отношении документов и
информации с использованием системы
"Электронный бюджет", направляемый
при необходимости в равной мере всем
заявителям.
37. В запросе, указанном в пункте 36
настоящего Порядка, главный
распорядитель бюджетных средств
устанавливает срок представления
участникам конкурса разъяснения в
отношении документов и информации,
который должен составлять не менее 2
рабочих дней со дня, следующего за днем
размещения соответствующего запроса.
38. Участник конкурса формирует и
представляет в систему "Электронный
бюджет" информацию и документы,
запрашиваемые в соответствии с пунктом 36
настоящего Порядка, в сроки,
установленные соответствующим запросом
с учетом положений пункта 37 настоящего
Порядка.
39. В случае если участник конкурса в
ответ на запрос, указанный в пункте 36
настоящего Порядка, не представил
запрашиваемые документы и информацию в
срок, установленный соответствующим
запросом с учетом положений пункта 37
настоящего Порядка, информация об этом
включается в протокол рассмотрения
заявок, предусмотренный пунктом 44
настоящего Порядка.
40. Конкурсной комиссией проверка
заявителя на соответствие требованиям,
указанным в пункте 10 настоящего Порядка,
осуществляется автоматически в системе
"Электронный бюджет" по данным
государственных информационных систем,
в том числе с использованием единой
системы межведомственного электронного
взаимодействия (при наличии технической
возможности автоматической проверки).
41. Подтверждение соответствия заявителя
требованиям, указанным в пункте 10
настоящего Порядка, в случае отсутствия
технической возможности осуществления
автоматической проверки в системе
"Электронный бюджет" производится
путем проставления в электронном виде
заявителем отметок о соответствии
указанным требованиям посредством
заполнения соответствующих экранных
форм веб-интерфейса системы
"Электронный бюджет".
42. Заявка признается надлежащей, если она
соответствует требованиям, указанным в
объявлении о проведении конкурса, и при
отсутствии оснований для отклонения
заявки в соответствии пунктом 43
настоящего Порядка. Направление заявки
на доработку не допускается.
43. На стадии рассмотрения заявки
основаниями для отклонения заявки
являются:
несоответствие участника конкурса
требованиям, предусмотренным пунктами
10-11 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в
полном объеме) документов, указанных в
объявлении о проведении конкурса и
предусмотренных пунктом 20 настоящего
Порядка (за исключением документов,
запрашиваемых посредством
межведомственного электронного
взаимодействия);
несоответствие представленных
документов и (или) заявки требованиям,
установленным в объявлении о проведении
отбора и предусмотренным пунктами 20-21 и 23
настоящего Порядка;
недостоверность информации,
содержащейся в документах,
представленных в составе заявки.
44. По результатам рассмотрения заявок не
позднее 1 рабочего дня со дня окончания
срока рассмотрения заявок
подготавливается протокол рассмотрения
заявок, включающий информацию о
количестве поступивших и рассмотренных
заявок, а также информацию по каждому
заявителю о признании его заявки
надлежащей или об отклонении его заявки
с указанием оснований для отклонения.
Протокол рассмотрения заявок
формируется на едином портале
автоматически на основании результатов
рассмотрения заявок и подписывается
усиленной квалифицированной
электронной подписью председателя
конкурсной комиссии в системе
"Электронный бюджет", а также
размещается на едином портале не позднее
рабочего дня, следующего за днем его
подписания.
45. На стадии оценки заявок основаниями
для отклонения заявок являются:
1) несоответствие участника конкурса
требованиям, предусмотренным пунктами
10-11 настоящего Порядка;
2) недостоверность информации,
содержащейся в документах,
представленных в составе заявки.
46. Заявки оцениваются в соответствии с
критериями оценки, приведенными в
таблице, указанной в пункте 47 настоящего
Порядка. По каждой из оцениваемых заявок
выводится итоговый балл, определяемый
как сумма баллов по всем критериям.
47. В качестве критериев оценки заявок
устанавливаются показатели, приведенные
в таблице:
Таблица
N п/п |
Наименование критерия оценки заявки |
Показатели |
Оценка в баллах |
1. |
Среднемесячная заработная плата наемных работников заявителя за квартал, предшествующий кварталу, в котором подана заявка |
2 минимальных размера оплаты труда, установленных федеральным законодательством, и более |
30 |
|
|
от 1,5 до 2 минимальных размеров оплаты труда |
20 |
|
|
от 1 до 1,5 минимального размера оплаты труда |
10 |
|
|
наемные работники отсутствуют |
0 |
2. |
Бюджетная эффективность субсидии (соотношение объема налоговых платежей, включая НДФЛ, уплаченных за предшествующий календарный год (без учета НДС) в бюджеты всех уровней, и размера запрашиваемого гранта (в процентах) |
50 процентов и более |
40 |
|
|
от 25 до 50 процентов |
30 |
|
|
от 11 до 25 процентов |
20 |
|
|
10 процентов и менее |
10 |
3. |
Создание рабочих мест за год, предшествующий году, в котором подана заявка |
создано более 6 рабочих мест и более |
30 |
|
|
создано от 3 до 5 рабочих мест включительно |
20 |
|
|
создано от 1 до 3 рабочих мест включительно |
10 |
|
|
не создано рабочих мест |
0 |
Минимальное количество баллов для
участия в конкурсном отборе - 30 баллов.
48. Заявкам присваиваются порядковые
номера, начиная с заявки, набравшей
наибольшее количество баллов, с учетом
минимального количества баллов,
указанного в пункте 47 настоящего
Порядка.
49. Победителями признаются участники
конкурса, включенные в рейтинг и
набравшие наибольшее количество баллов
с учетом минимального количества баллов,
указанного в пункте 47 настоящего
Порядка.
При получении равного количества баллов
несколькими участниками конкурса их
ранжирование осуществляется с учетом
даты и времени подачи заявки на участие в
конкурсе.
Количество победителей определяется в
зависимости от размера гранта
конкретному получателю и объема средств,
предусмотренных в областном бюджете на
текущий финансовый год.
При наличии по итогам предоставления
грантов нераспределенного остатка
денежных средств, предусмотренных на
выплату грантов законом Костромской
области об областном бюджете на
соответствующий финансовый год и
плановый период, конкурсная комиссия
принимает решение о предложении остатка
денежных средств участникам, следующим
за победителями в порядке ранжирования.
В случае если размер гранта, указанный
участником конкурса в заявке, больше
нераспределенного остатка денежных
средств, такому участнику при его
согласии распределяется весь оставшийся
нераспределенный размер гранта, но не
выше (ниже) максимального (минимального)
размера гранта, определенного
объявлением о проведении конкурса, без
изменения указанного участником
конкурса в заявке значения результата
предоставления гранта.
В случае отказа от получения гранта
победителем конкурса, набравшим
наибольшее количество баллов,
предоставление гранта осуществляется в
порядке ранжирования участников
конкурса исходя из набранного ими
количества баллов.
50. В целях завершения конкурса и
определения победителей не позднее 5
рабочих дней со дня подписания протокола
рассмотрения заявок формируется
протокол подведения итогов конкурса,
включающий информацию о количестве
набранных участником конкурса баллов по
каждому критерию оценки, общем
количестве набранных баллов по
результатам оценки заявок, победителях
конкурса с указанием размера гранта,
предусмотренного им для предоставления,
отклонении заявок с указанием оснований
для их отклонения.
Протокол подведения итогов конкурса
формируется на едином портале
автоматически на основании результатов
рассмотрения заявок и подписывается
усиленной квалифицированной
электронной подписью руководителя
главного распорядителя бюджетных
средств в системе "Электронный
бюджет", а также размещается на едином
портале не позднее рабочего дня,
следующего за днем его подписания.
51. Конкурс признается несостоявшимся в
следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок
подана только одна заявка;
2) по результатам рассмотрения заявок
только одна заявка соответствует
требованиям, установленным в объявлении
о проведении конкурса;
3) по окончании срока подачи заявок не
подано ни одной заявки;
4) по результатам рассмотрения заявок
отклонены все заявки;
5) по результатам оценки заявок ни одна из
заявок не набрала балл, больший или
равный установленному в объявлении о
проведении конкурса минимальному
проходному баллу.
Соглашение заключается с участником
конкурса, признанного несостоявшимся, в
случае если по результатам рассмотрения
заявок единственная заявка признана
соответствующей требованиям,
установленным в объявлении о проведении
конкурса.
Глава 7. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГЛАВНОГО
РАСПОРЯДИТЕЛЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ С
ПОБЕДИТЕЛЕМ (ПОБЕДИТЕЛЯМИ) ОТБОРА
ПОЛУЧАТЕЛЕЙ ГРАНТОВ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЕГО
ПРОВЕДЕНИЯ
52. По результатам отбора получателей
грантов с победителем (победителями)
отбора получателей грантов заключается
Соглашение. В целях заключения
Соглашения победителем (победителями)
отбора получателей грантов в системе
"Электронный бюджет" уточняется
информация о счетах в соответствии с
законодательством Российской Федерации
для перечисления гранта, а также о лице,
уполномоченном на подписание
Соглашения.
53. Соглашение заключается с участником
конкурса, признанного несостоявшимся, в
случае если по результатам рассмотрения
заявок единственная заявка признана
соответствующей требованиям,
установленным в объявлении о проведении
конкурса.
54. Главный распорядитель бюджетных
средств может отказаться от заключения
Соглашения с победителем отбора
получателей гранта в случае обнаружения
факта несоответствия победителя отбора
получателей гранта требованиям,
указанным в объявлении о проведении
отбора получателей грантов, или
представления победителем отбора
получателей грантов недостоверной
информации.
55. В случае отказа главного
распорядителя бюджетных средств от
заключения Соглашения с победителем
отбора получателей грантов по
основаниям, предусмотренным пунктом 54
настоящего Порядка, отказа победителя
отбора получателей грантов от
заключения Соглашения, неподписания
победителем отбора получателей грантов
Соглашения в срок, определенный
объявлением о проведении отбора
получателей грантов, главный
распорядитель бюджетных средств
направляет иным участникам отбора
получателей грантов, признанным
победителями отбора получателей
грантов, заявки которых в части
запрашиваемого размера грантов не были
удовлетворены в полном объеме,
предложение об увеличении размера
гранта и результатов его предоставления
или заключает Соглашение с участником
отбора получателей грантов, заявка
которого имеет следующий в порядке
убывания рейтинг заявки после
последнего участника отбора получателей
грантов, признанного победителем.
56. В случаях наличия по результатам
проведения отбора получателей грантов
остатка лимитов бюджетных обязательств
на предоставление грантов на
соответствующий финансовый год, не
распределенного между победителями
отбора получателей грантов, увеличения
лимитов бюджетных обязательств, отказа
победителя отбора получателей грантов
от заключения Соглашения, расторжения
Соглашения с получателем грантов
главный распорядитель бюджетных средств
может принять решение о проведении
дополнительного отбора получателей
грантов в соответствии с положениями
настоящего Порядка, предусмотренными
для проведения отбора получателей
грантов.
57. В случаях увеличения главному
распорядителю бюджетных средств лимитов
бюджетных обязательств на
предоставление грантов в пределах
текущего финансового года, отказа
победителя отбора получателей грантов
от заключения Соглашения, расторжения
Соглашения с получателем грантов и
наличия участников отбора получателей
грантов, прошедших отбор получателей
грантов и не признанных победителями
отбора получателей грантов по причине
недостаточности лимитов бюджетных
обязательств на предоставление грантов
или признанных победителями отбора
получателей грантов, заявки которых в
части запрашиваемого размера гранта не
были удовлетворены в полном объеме,
грант может распределяться без
повторного проведения отбора
получателей грантов с учетом
присвоенного ранее номера в рейтинге,
или по решению главного распорядителя
бюджетных средств может направляться
победителям отбора получателей грантов
предложение об увеличении размера
гранта и значения результата
предоставления гранта.
58. Победитель отбора получателей грантов
признается уклонившимся от заключения
Соглашения в одном из случаев,
устанавливаемых в объявлении о
проведении отбора получателей грантов.
Глава 8. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГРАНТОВ
59. Грант предоставляется при условии:
1) соответствия получателя гранта
требованиям, установленным пунктами 10-11
настоящего Порядка;
2) заключения Соглашения в порядке,
установленном пунктом 62 настоящего
Порядка;
3) согласия получателя гранта, лиц,
получающих средства на основании
договоров, заключенных с получателями
грантов (за исключением государственных
(муниципальных) унитарных предприятий,
хозяйственных товариществ и обществ с
участием публично-правовых образований
в их уставных (складочных) капиталах,
коммерческих организаций с участием
таких товариществ и обществ в их
уставных (складочных) капиталах), на
осуществление в отношении них проверки
главным распорядителем бюджетных
средств соблюдения порядка и условий
предоставления гранта, в том числе в
части достижения результатов
предоставления гранта, а также проверки
органами государственного
(муниципального) финансового контроля в
соответствии со статьей 269.2 Бюджетного
кодекса Российской Федерации и на
включение таких положений в Соглашение;
4) запрета приобретения получателем
гранта, а также иными юридическими
лицами, получающими средства на
основании договоров, заключенных с
получателем гранта, за счет полученных
из соответствующего бюджета бюджетной
системы Российской Федерации средств
иностранной валюты, за исключением
операций, осуществляемых в соответствии
с валютным законодательством Российской
Федерации при закупке (поставке)
высокотехнологичного импортного
оборудования, сырья и комплектующих
изделий, а также связанных с достижением
результатов предоставления этих средств
иных операций, определенных правовым
актом.
60. Основания для отказа получателю
гранта в предоставлении гранта:
1) отклонение заявки участников конкурса
в соответствии с пунктами 43, 45 настоящего
Порядка;
2) недостоверность информации,
содержащейся в документах, указанных в
пункте 20 настоящего Порядка;
3) несоответствие представленных
заявителем документов требованиям,
предусмотренных пунктами 20-21 и 23
настоящего Порядка, или непредставление
(представление не в полном объеме)
указанных документов;
4) незаключение Соглашения в срок,
указанный в пункте 62 настоящего Порядка
(отказ в подписании Соглашения
получателем гранта).
61. В случае принятия решения об отказе в
предоставлении гранта в уведомлении
указывается основание отказа и
разъясняется порядок обжалования такого
решения.
62. Предоставление гранта осуществляется
в соответствии с Соглашением,
заключаемым в государственной
интегрированной информационной системе
управления общественными финансами
"Электронный бюджет" между главным
распорядителем бюджетных средств и
получателем гранта в соответствии с
типовой формой, установленной
Министерством финансов Российской
Федерации.
Соглашение заключается в срок не позднее
15 рабочего дня, следующего за днем
размещения протокола подведения итогов
конкурса в системе "Электронный
бюджет".
В Соглашение включается условие о
согласовании новых условий Соглашения
или о расторжении Соглашения при
недостижении согласия по новым условиям
в случае уменьшения главному
распорядителю бюджетных средств
доведенных в установленном порядке
лимитов бюджетных обязательств,
указанных в пункте 3 настоящего Порядка,
на предоставление грантов на текущий
финансовый год, приводящего к
невозможности предоставления гранта в
размере, определенном в Соглашении, а
также согласие получателя гранта на
осуществление главным распорядителем
бюджетных средств и департаментом
финансового контроля Костромской
области проверок соблюдения условий и
порядка предоставления грантов
получателем гранта.
Изменения и дополнения, вносимые в
Соглашение, оформляются в виде
дополнительных соглашений, в том числе
дополнительного соглашения о
расторжении Соглашения (при
необходимости), в соответствии с типовой
формой, установленной Министерством
финансов Российской Федерации.
Дополнительные соглашения являются
неотъемлемой частью Соглашения.
63. Получатель гранта признается
уклонившимся от заключения Соглашения в
случае, если он не подписал Соглашение в
течение срока, указанного в пункте 62
настоящего Порядка, и не направил
возражений по проекту Соглашения.
64. В случае признания получателя гранта
уклонившимся от заключения Соглашения
главный распорядитель бюджетных средств
в течение 10 рабочих дней со дня принятия
решения о предоставлении гранта вносит
изменения в перечень заявителей, которым
отказано в предоставлении гранта.
65. При реорганизации получателя гранта,
являющегося юридическим лицом, в форме
слияния, присоединения и преобразования
в Соглашение вносятся изменения путем
заключения дополнительного соглашения к
Соглашению в части перемены лица в
обязательстве с указанием в Соглашении
юридического лица, являющегося
правопреемником.
При реорганизации получателя гранта,
являющегося юридическим лицом, в форме
разделения, выделения, а также при
ликвидации получателя гранта,
являющегося юридическим лицом, или
прекращении деятельности получателя
гранта, являющегося индивидуальным
предпринимателем, Соглашение
расторгается с формированием
уведомления о расторжении Соглашения в
одностороннем порядке и акта об
исполнении обязательств по Соглашению с
отражением информации о не исполненных
получателем гранта обязательствах,
источником финансового обеспечения
которых является грант, и возврате
неиспользованного остатка гранта в
соответствующий бюджет бюджетной
системы Российской Федерации.
66. Результатом предоставления гранта
является реализация получателем гранта
мероприятий, оказание комплекса услуг и
(или) финансовой поддержки,
предусмотренных проектом в сфере
социального предпринимательства, в
полном объеме, в соответствии с планом
расходов участника конкурса,
предоставленных в составе заявки (%).
Значения результата предоставления
гранта устанавливаются получателю
гранта в Соглашении.
67. Средства гранта подлежат
казначейскому сопровождению в
соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации.
Перечисление гранта осуществляется в
соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации
на лицевой счет, открытый получателем
гранта в Управлении Федерального
казначейства по Костромской области, не
позднее 15 рабочего дня, следующего за
днем заключения Соглашения.
68. Действия (бездействие), решения
главного распорядителя бюджетных
средств, осуществляемые (принимаемые) в
ходе предоставления грантов, могут быть
обжалованы получателями грантов в
досудебном (внесудебном) порядке
заместителю губернатора Костромской
области, координирующему работу по
вопросам деятельности главного
распорядителя как получателя бюджетных
средств, и (или) в судебном порядке.
Глава 9. ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТНОСТИ
69. В срок до конца текущего финансового
года со дня поступления средств гранта
на лицевой счет получателя гранта,
открытый в Управлении Федерального
казначейства по Костромской области,
получатель гранта представляет в
системе "Электронный бюджет"
документы в сроки, установленные
Соглашением, подтверждающие целевое
использование средств гранта согласно
заключенному Соглашению.
70. Получатель гранта представляет
главному распорядителю бюджетных
средств в системе "Электронный
бюджет" в срок, установленный в
Соглашении:
отчет о расходах, финансовым
обеспечением которых является грант, в
соответствии с типовой формой
Соглашения, установленной Министерством
финансов Российской Федерации (не реже 1
раза в квартал);
отчет о реализации плана мероприятий по
достижению результатов предоставления
гранта (контрольных точек) в
соответствии с типовой формой
Соглашения, установленной Министерством
финансов Российской Федерации (не реже 1
раза в квартал);
отчет о достижении результата
предоставления гранта, установленного
пунктом 66 настоящего Порядка, в
соответствии с типовой формой
Соглашения, установленной Министерством
финансов Российской Федерации (не реже 1
раза в год).
71. Главный распорядитель бюджетных
средств осуществляет проверку
представленной отчетности в течение
месяца со дня ее получения и при наличии
замечаний возвращает получателю гранта
документы на доработку в течение 3
рабочих дней после завершения проверки.
72. Получатель гранта должен устранить
замечания в течение 10 рабочих дней со дня
получения документов.
73. Получатель гранта несет
ответственность за полноту и
достоверность данных, отражаемых в
отчетах, в соответствии с
законодательством Российской
Федерации.
Глава 10. КОНТРОЛЬ (МОНИТОРИНГ) ЗА
СОБЛЮДЕНИЕМ УСЛОВИЙ И ПОРЯДКА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ И
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ИХ НАРУШЕНИЕ
74. Главный распорядитель бюджетных
средств проводит мониторинг достижения
результата предоставления грантов
исходя из достижения значений
результата предоставления грантов,
определенных Соглашением, и событий,
отражающих факт завершения
соответствующего мероприятия по
получению результата предоставления
гранта (контрольная точка), на основании
отчета о реализации плана мероприятий по
достижению результата предоставления
гранта в порядке и по формам, которые
установлены Министерством финансов
Российской Федерации, в течение 5 рабочих
дней в государственной интегрированной
информационной системе управления
общественными финансами "Электронный
бюджет".
Главный распорядитель бюджетных средств
в соответствии с установленными
полномочиями осуществляет проверку
соблюдения получателями грантов порядка
и условий предоставления грантов, в том
числе в части достижения значения
результата предоставления грантов.
Департаментом финансового контроля
Костромской области проверка
осуществляется в соответствии со
статьей 269.2 Бюджетного кодекса
Российской Федерации.
75. В случаях установления факта
нарушения получателем гранта условий и
порядка предоставления гранта,
установленных настоящим Порядком и
заключенным Соглашением, выявления
недостоверных сведений, содержащихся в
документах, представленных для
получения гранта, обнаружения излишне
выплаченных сумм гранта, недостижения
значения результата предоставления
гранта, грант подлежит возврату в
областной бюджет:
1) на основании письменного требования
Департамента - в течение 10 рабочих дней
со дня получения соответствующего
требования;
2) на основании представления и (или)
предписания департамента финансового
контроля Костромской области - в сроки,
установленные в соответствии с
бюджетным законодательством Российской
Федерации.
В случае если получателем гранта не
достигнут результат предоставления
гранта, установленный пунктом 66
настоящего Порядка, грант подлежит
возврату в областной бюджет в
соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации
в течение 10 рабочих дней со дня получения
соответствующего требования в размере,
рассчитываемом по формуле:
W = (1 - D / P) x R,
где:
W - размер гранта, подлежащий возврату в
областной бюджет, рублей;
D - достигнутое получателем гранта
значение результата предоставления
гранта, установленное получателю гранта
в соответствии с пунктом 66 настоящего
Порядка;
P - плановое значение результата
предоставления гранта, установленное
получателю гранта в Соглашении в
соответствии с пунктом 66 настоящего
Порядка;
R - размер гранта, перечисленного
получателю гранта в отчетном году,
рублей.
В случае призыва получателя гранта на
военную службу по мобилизации или
прохождения получателем гранта военной
службы по контракту исполнение
обязательств по Соглашению
приостанавливается на основании решения
Департамента на срок прохождения
военной службы по мобилизации или
прохождения военной службы по контракту
с последующим продлением сроков
достижения результатов предоставления
гранта без изменения размера гранта и
(или) в случае невозможности достижения
результата предоставления гранта без
изменения размера гранта с возможностью
уменьшения значения результата
предоставления гранта, а также
продлением сроков использования гранта
или отказом от гранта без применения
штрафных санкций.
Решение Департамента оформляется
приказом.
76. В случае установления нарушения
сроков достижения результата получатель
гранта уплачивает пени в размере одной
трехсотшестидесятой ключевой ставки
Центрального банка Российской
Федерации, действующей на дату начала
начисления пеней, от суммы гранта, за
каждый день просрочки (с первого дня,
следующего за плановой датой достижения
результата предоставления гранта).
77. Остатки денежных средств гранта, не
использованные в срок, установленный
пунктом 5 настоящего Порядка, в случаях,
предусмотренных Соглашением, подлежат
возврату получателем гранта в областной
бюджет в течение 10 рабочих дней после
окончания срока, предусмотренного
Соглашением.
78. Требования главного распорядителя
бюджетных средств о возврате грантов
направляются в течение 10 рабочих дней со
дня обнаружения обстоятельств,
предусмотренных пунктом 66 настоящего
Порядка, заказным письмом с уведомлением
о вручении получателям субсидии.
Представления и (или) предписания
департамента финансового контроля
Костромской области о возврате субсидий
в случае обнаружения обстоятельств,
предусмотренных пунктом 75 настоящего
Порядка, направляются получателям
субсидии в порядке и сроки,
установленные Постановлением
Правительства Российской Федерации от 23
июля 2020 года N 1095 "Об утверждении
федерального стандарта внутреннего
государственного (муниципального)
финансового контроля "Реализация
результатов проверок, ревизий и
обследований".
79. При невозвращении грантов
получателями грантов в случаях,
указанных в пунктах 75-77 настоящего
Порядка, взыскание выплаченных сумм
грантов осуществляется в судебном
порядке.
Приложение N 1
к Порядку предоставления грантов
в форме субсидий на государственную
поддержку субъектов малого
и среднего предпринимательства,
осуществляющих деятельность в сфере
социального предпринимательства
ФОРМА
В
департамент экономического развития
Костромской области
(наименование субъекта малого
и среднего предпринимательства)
зарегистрированного по адресу:
(адрес места регистрации)
ЗАЯВКА об участии в конкурсе на предоставление грантов в форме субсидий на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства
Участник конкурса:
(полное и сокращенное наименование субъекта малого и среднего
предпринимательства (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество
(при наличии) индивидуального предпринимателя)
(пол и сведения о паспорте (паспортах) руководителя юридического лица,
главного бухгалтера заявителя, являющегося юридическим лицом, или
индивидуального предпринимателя): серия, номер, дата выдачи, наименование
органа, выдавшего паспорт, код подразделения органа, выдавшего документ
(при наличии), дата и место рождения (для физических лиц))
ОГРН
ИНН
Дата постановки на учет в налоговом органе
Дата и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических
лиц)
Дата государственной регистрации индивидуального предпринимателя
Дата и место рождения индивидуального предпринимателя
Страховой номер индивидуального лицевого счета (для руководителей
юридических лиц или индивидуальных предпринимателей) (СНИЛС)
Адрес юридического лица, адрес регистрации индивидуального предпринимателя
Номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для
направления юридически значимых сообщений
Фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер
налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилия, имя, отчество
(при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа,
лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (для
юридических лиц)
Информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при
наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность
Перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник
конкурса вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами
организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями Единого
государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для
индивидуальных предпринимателей)
Номер расчетного счета
Наименование банка
Номер корреспондентского счета
БИК
Прошу включить меня в состав участников конкурса на предоставление гранта
(указать направление деятельности в рамках реализуемого бизнес-плана)
и предоставить грант в размере
(сумма цифрами и прописью)
Достигнутым результатом предоставления гранта является реализация мною как
участником конкурса мероприятий, оказание комплекса услуг и (или)
финансовой поддержки, предусмотренных проектом в сфере социального
предпринимательства, в соответствии с планом расходов (приложение N 3 к
Порядку) в полном объеме в (%).
(указать процент)
1. С условиями участия в конкурсе ознакомлен и согласен.
2. Подтверждаю достоверность и полноту информации, содержащейся в
настоящей заявке и прилагаемых к ней документах.
3. Настоящим подтверждаем, что
:
(наименование субъекта малого и среднего предпринимательства)
по состоянию на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням,
предшествующего и (или) следующего за датой подачи документов на участие в
конкурсе (включая соответствующую дату подачи таких документов), но не
позднее даты окончания приема документов или в течение периода, равного 11
календарным дням, следующего за датой приема документов для получения
гранта:
должен соответствовать требованиям к получателю субсидии (участнику
отбора), установленным в пункте 19, подпунктах "б", "в" пункта 20 Правил
отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий,
предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим
лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных Постановлением
Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1781 "Об
утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме
субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также
физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг";
не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых
взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающей 3
тыс. рублей.
осуществляет деятельность на территории Костромской области в качестве
юридического лица или индивидуального предпринимателя не менее 12 месяцев с
даты регистрации;
обеспечивает уровень среднемесячной заработной платы, выплачиваемой
наемным работникам за квартал, предшествующий кварталу, в котором подана
заявка, не ниже действующего минимального размера оплаты труда,
установленного федеральным законодательством;
не имеет нарушений порядка и условий предоставления ранее оказанной
финансовой поддержки, в случае, если с даты признания субъекта малого или
среднего предпринимательства совершившим нарушение порядка и условий
оказания поддержки прошло менее одного года, за исключением случая более
раннего устранения субъектом малого или среднего предпринимательства такого
нарушения, при условии соблюдения им срока устранения такого нарушения,
установленного Департаментом, а в случае, если нарушение порядка и условий
оказания поддержки связано с нецелевым использованием средств поддержки или
представлением недостоверных сведений и документов, с даты признания
субъекта малого или среднего предпринимательства совершившим такое
нарушение прошло менее трех лет.
4. Об ответственности за представление заведомо недостоверной
информации в документах на предоставление гранта предупрежден.
5. Принимаю обязательство по софинансированию расходов, связанных с
реализацией проекта в сфере социального предпринимательства, в размере не
менее 25% от размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта,
указанных в пункте 13 Порядка, которое также предоставляется в целях
финансового обеспечения данных расходов.
6. Принимаю обязательство в течение трех лет, следующих за годом
получения гранта, подтверждать статус социального предприятия.
7. Принимаю обязательство на представление в Департамент документов,
подтверждающих нахождение в период действия Соглашения на военной службе по
мобилизации или прохождение военной службы по контракту в течение срока
действия Соглашения, но не позднее 30 календарных дней после окончания
нахождения на военной службе по мобилизации или окончания срока действия
контракта о прохождении военной службы.
8. Согласен на осуществление департаментом экономического развития
Костромской области действий, связанных с обращением в иные государственные
органы о представлении сведений о заявителе, имеющихся у таких органов, в
целях и объеме, необходимых для предоставления гранта, предусмотренных
Порядком, для чего сообщаю свои паспортные данные.
9. Согласен на публикацию (размещение) в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о заявителе, о
подаваемой заявителем заявке, а также иной информации о заявителе,
связанной с конкурсом и результатом предоставления гранта.
10. Настоящим, во исполнение требований Федерального закона от 27 июля
2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", даю свое письменное согласие на
обработку Департаментом персональных данных, а именно сбор, систематизацию,
накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование,
распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование,
уничтожение и любые другие действия (операции) с персональными данными, в
целях предоставления гранта.
11. Даю согласие на осуществление проверок органами государственного
финансового контроля соблюдения мною порядка и условий предоставления
грантов в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской
Федерации.
Руководитель
субъекта малого (среднего)
предпринимательства:
"___" 20___ г.
(Ф.И.О. (при наличии), подпись) (дата представления заявки)
Приложение N 2
к Порядку предоставления грантов
в форме субсидий на государственную
поддержку субъектов малого
и среднего предпринимательства,
осуществляющих деятельность в сфере
социального предпринимательства
ФОРМА
АНКЕТА участника конкурса - субъекта
малого и среднего предпринимательства,
которому присвоен статус социального
предприятия
1. Информация о юридическом лице
(индивидуальном
предпринимателе)
Полное наименование субъекта малого и среднего предпринимательства |
|
Телефон юридического лица, индивидуального предпринимателя |
|
Адрес электронной почты |
|
Ф.И.О. руководителя, телефон |
|
Ф.И.О. главного бухгалтера, телефон |
|
Применяемая система налогообложения |
|
Среднемесячная заработная плата работников за квартал, предшествующий кварталу, в котором подана заявка, рублей<*> |
|
* Среднемесячная заработная плата,
выплачиваемая наемным работникам за
квартал, предшествующий кварталу, в
котором подана заявка, не может быть ниже
действующего минимального размера
оплаты труда, установленного
федеральным законодательством.
2. Информация о финансовой деятельности
юридического лица (индивидуального
предпринимателя)
Наименование показателя |
За год, предшествующий дате подачи заявки |
За последний отчетный период текущего года (указать период) |
1 |
2 |
3 |
Выручка от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) за прошедший год (без учета налога на добавленную стоимость), тыс. рублей |
|
|
Уплаченные налоги (без НДС) и платежи во внебюджетные фонды - всего, тыс. рублей, в том числе по видам бюджета: |
|
|
федеральный бюджет |
|
|
областной бюджет |
|
|
местный бюджет |
|
|
внебюджетные фонды |
|
|
Среднесписочная численность работников (человек) |
|
|
Создано рабочих мест (ед.) |
|
|
Субъект малого и среднего
предпринимательства Костромской
области несет
предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за
недостоверность представленных сведений, повлекшую неправомерное получение
бюджетных средств.
"___" 20___ г.
Руководитель
субъекта малого (среднего)
предпринимательства
(подпись)
Приложение N 3
к Порядку предоставления грантов
в форме субсидий на государственную
поддержку субъектов малого
и среднего предпринимательства,
осуществляющих деятельность в сфере
социального предпринимательства
ФОРМА
ПЛАН РАСХОДОВ участника конкурса -
субъекта малого и среднего
предпринимательства, которому присвоен
статус социального предприятия
(полное наименование субъекта малого (среднего)
предпринимательства)
N п/п |
Направление затрат |
Сумма, рублей |
Источники финансирования, рублей | |
|
|
|
средства гранта |
собственные средства |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Приобретение основных средств (за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей и т.д.) |
|
|
|
2. |
Оплата арендных платежей по договорам аренды (либо субаренды) нежилых помещений |
|
|
|
3. |
Ремонт нежилого помещения, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимого для ремонта помещения, используемого для реализации проекта |
|
|
|
4. |
Аренда и (или) приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели), используемого для реализации проекта |
|
|
|
5. |
Выплата по передаче прав на франшизу (паушальный платеж) |
|
|
|
6. |
Технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение) |
|
|
|
7. |
Оплата коммунальных услуг и услуг электроснабжения |
|
|
|
8. |
Оформление результатов интеллектуальной деятельности |
|
|
|
9. |
Переоборудование транспортных средств для перевозки маломобильных групп населения, в том числе инвалидов |
|
|
|
10. |
Оплата услуг связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет, при реализации проекта в сфере социального предпринимательства |
|
|
|
11. |
Оплата услуг по созданию, технической поддержке, наполнению, развитию и продвижению проекта в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет (услуги хостинга, расходы на регистрацию доменных имен в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и продление регистрации, расходы на поисковую оптимизацию, услуги (работы) по модернизации сайта и аккаунтов в социальных сетях) |
|
|
|
12. |
Приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению; расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации программного обеспечения; расходы по сопровождению программного обеспечения) |
|
|
|
13. |
Приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции |
|
|
|
14. |
Приобретение комплектующих изделий при производстве и (или) реализации медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов |
|
|
|
15. |
Уплата первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга и (или) лизинговых платежей, уплата платежей по договору лизинга, сублизинга, в случае если предметом договора является транспортное средство, за исключением самоходных машин и других видов техники |
|
|
|
16. |
Реализация мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, включая мероприятия, связанные с обеспечением выполнения санитарно-эпидемиологических требований |
|
|
|
|
Итого планируемых расходов |
|
| |
|
Максимальная сумма субсидии, рублей |
500 000 |
| |
|
Минимальная сумма субсидии, рублей |
100 000 |
| |
|
Размер запрашиваемого гранта, рублей |
|
|
Размер предоставляемого гранта рублей.
(сумма цифрами и прописью)
План расходов подтверждаю
"____" 20___ г.
Руководитель субъекта малого
(среднего) предпринимательства
(подпись)
Ссылается на
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) (статьи 1 - 453) (с изменениями на 31 октября 2024 года)
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 29 октября 2024 года)
- Трудовой кодекс Российской Федерации (с изменениями на 8 августа 2024 года)
- О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации (с изменениями на 12 июня 2024 года)
- О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 18.10.2021 N 464-а
- О внесении изменений в порядок предоставления грантов в форме субсидий на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства