Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 18 октября 2021 года N 412-рп


О прогнозе социально-экономического развития Ставропольского края на 2022 год и на период до 2024 года



1. В соответствии с Законом Ставропольского края "О бюджетном процессе в Ставропольском крае" и Порядком разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Ставропольского края на среднесрочный период, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 26 апреля 2010 г. N 132-п "О Порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Ставропольского края на среднесрочный период", одобрить прогноз социально-экономического развития Ставропольского края на 2022 год и на период до 2024 года согласно приложению.


2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.



Губернатор
Ставропольского края
В.В.ВЛАДИМИРОВ



Приложение
к распоряжению
Правительства Ставропольского края
от 18 октября 2021 г. N 412-рп



ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА 2022 ГОД И НА ПЕРИОД ДО 2024 ГОДА

N п/п

Показатели

Единица измерения

Отчетный год

Текущий год

Прогноз

2022 год

2023 год

2024 год

2020 год

2021 год

консервативный вариант

базовый вариант

целевой вариант

консервативный вариант

базовый вариант

целевой вариант

консервативный вариант

базовый вариант

целевой вариант

Экономические показатели

1.

Валовой региональный продукт

млн рублей в основных ценах соответствующих лет

823022,70

884668,90

929512,10

935727,70

951341,97

981216,70

997248,00

1025009,13

1038679,50

1065517,60

1105441,60

2.

Индекс физического объема валового регионального продукта

процентов к предыдущему году в постоянных основных ценах

97,00

101,50

101,20

102,00

103,50

101,50

102,50

103,50

101,70

102,70

103,50

3.

Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования

млн рублей

232032,40

252645,20

270024,10

275878,70

277744,50

289148,60

302112,00

305630,10

309932,50

331472,50

336636,20

4.

Индекс физического объема инвестиций в основной капитал <*>

процентов к предыдущему году

112,70

103,60

101,40

103,70

104,60

101,50

103,80

104,80

101,60

103,90

105,00

5.

Объем продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий

млн рублей

186277,70

204784,40

213441,00

214933,10

215146,50

223976,50

227339,50

227572,50

236410,80

241161,70

242362,00

6.

Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий

процентов к предыдущему году в сопоставимых ценах

81,90

105,00

100,80

101,80

102,00

100,90

101,90

102,10

101,20

102,00

102,60

7.

Индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий

процентов к предыдущему году в сопоставимых ценах

74,50

107,10

101,40

102,40

102,60

101,40

102,30

102,50

101,60

102,60

103,40

8.

Индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий

процентов к предыдущему году в сопоставимых ценах

98,30

100,50

100,10

101,00

101,50

100,10

101,20

101,30

100,50

100,70

101,30

9.

Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей

единиц

332755

338390

338390

343999

344120

343999

350171

350295

350171

357426

357552

10.

Число субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. человек населения

единиц

333,40

333,70

333,70

340,20

340,50

340,20

342,50

342,80

342,50

344,90

345,20

11.

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций

процентов

28,53

28,78

28,78

29,10

29,35

29,10

29,43

29,69

29,43

29,76

30,02

12.

Оборот розничной торговли

млн рублей

520444,90

573243,00

610471,10

611097,70

611692,10

650741,50

652708,50

654614,60

692336,80

697823,70

701223,10

13.

Оборот розничной торговли

процентов к предыдущему году в сопоставимых ценах

93,00

104,80

102,30

102,80

102,90

102,30

102,80

103,00

102,30

102,80

103,00

14.

Индекс промышленного производства

процентов к предыдущему году

101,00

103,00

101,00

102,00

102,50

101,00

102,30

102,70

101,00

101,50

102,00

15.

Индекс потребительских цен <*>

процентов к предыдущему году

103,80

105,80

103,90

103,90

103,80

104,00

104,00

104,00

104,00

104,00

104,00

16.

Прибыль прибыльных организаций Ставропольского края <*>

млн рублей

128242,56

133500,50

138974,03

140175,53

140843,03

144949,91

147885,18

149293,61

151472,65

156314,64

158699,11

17.

Темп роста прибыли прибыльных организаций Ставропольского края <*>

процентов к предыдущему году

96,00

104,10

104,10

105,00

105,50

104,30

105,50

106,00

104,50

105,70

106,30

18.

Количество туристов, посетивших Ставропольский край

млн человек

0,60

1,20

1,70

1,80

1,90

1,80

1,90

2,00

1,90

2,00

2,10

19.

Объем платных услуг, оказываемых организациями санаторно-курортного и туристского комплексов Ставропольского края

млрд рублей

10,00

19,00

26,40

27,20

27,50

27,20

27,50

27,80

27,50

27,80

28,10

Социальные показатели

20.

Численность населения (среднегодовая)

тыс. человек

2798,20

2788,50

2779,30

2779,50

2779,70

2769,60

2769,80

2770,10

2761,60

2761,80

2762,20

21.

Ожидаемая продолжительность жизни населения при рождении

лет

74,60

73,50

73,90

74,11

74,11

74,10

74,64

74,64

74,90

75,25

75,25

22.

Суммарный коэффициент рождаемости

единиц

1,40

1,42

1,32

1,41

1,45

1,31

1,37

1,54

1,25

1,36

1,56

23.

Смертность населения от всех причин на 1 тыс. населения

случаев

12,90

12,30

12,20

12,00

11,90

12,00

11,80

11,70

11,70

11,60

11,50

24.

Фонд начисленной заработной платы работников организаций Ставропольского края <*>

млн рублей

238017,20

248251,90

257685,50

260664,50

263147,00

267992,90

273697,80

279199,00

278980,60

287930,10

296230,10

25.

Темп роста фонда начисленной заработной платы работников организаций Ставропольского края <*>

процентов к предыдущему году

104,60

104,30

103,80

105,00

106,00

104,00

105,00

106,10

104,10

105,20

106,10

26.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника

рублей

33877,10

35909,60

38064,20

38136,00

38243,70

40424,20

40653,00

40767,80

42970,90

43336,10

43458,50

27.

Среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности)

рублей

26619,00

27678,60

28730,30

28758,00

30212,50

29879,60

29908,30

30798,90

31074,70

31104,70

32322,20

28.

Среднедушевые денежные доходы (в месяц)

рублей

23791,30

25313,90

26529,00

26807,40

26908,70

27855,00

28308,60

28684,60

29248,00

30007,10

30578,80

29.

Реальные денежные доходы населения

процентов к предыдущему году

94,00

101,20

101,00

102,00

102,40

101,00

101,50

102,50

101,00

102,00

102,50

30.

Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости (на конец года)

тыс. человек

84,60

41,00

38,00

34,00

34,00

30,00

27,40

27,40

20,00

16,40

16,40

31.

Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости (на конец года)

процентов к предыдущему году

826,50

48,50

92,70

82,90

82,90

78,90

80,60

80,60

66,70

59,90

59,90

32.

Доля населения Ставропольского края, имеющего денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, в общей численности населения Ставропольского края

процентов

14,00

13,00

12,50

12,00

11,00

12,00

11,00

10,00

11,00

10,00

9,00

33.

Доля населения Ставропольского края в возрасте от 3 до 79 лет, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Ставропольского края в возрасте от 3 до 79 лет

процентов

49,20

48,60

51,00

51,50

53,00

53,80

54,30

55,00

56,00

56,90

57,00

Прогноз баланса трудовых ресурсов Ставропольского края

34.

Численность трудовых ресурсов - всего,

тыс. человек

1669,00

1670,70

1668,60

1668,80

1672,00

1671,60

1672,90

1672,90

1672,90

1674,60

1675,10

в том числе:

34.1.

Трудоспособное население в трудоспособном возрасте

тыс. человек

1533,30

1535,30

1533,40

1533,60

1534,60

1534,40

1535,30

1535,00

1535,00

1535,40

1535,80

34.2.

Иностранные трудовые мигранты

тыс. человек

8,60

8,60

8,70

8,70

10,90

10,90

11,70

12,00

12,00

12,90

13,00

34.3.

Численность лиц старше трудоспособного возраста и подростков, занятых в экономике,

тыс. человек

127,10

126,80

126,50

126,50

126,50

126,30

125,90

125,90

125,90

126,30

126,30

в том числе:

34.3.1.

Пенсионеры старше трудоспособного возраста

тыс. человек

124,70

124,60

124,30

124,30

124,20

124,20

123,90

123,90

123,90

124,20

124,20

34.3.2.

Подростки моложе трудоспособного возраста

тыс. человек

2,40

2,20

2,20

2,20

2,20

2,10

2,00

2,10

2,00

2,10

2,10

35.

Среднегодовая численность занятых в экономике

тыс. человек

1256,90

1259,00

1258,60

1259,80

1261,60

1261,60

1263,90

1263,90

1263,90

1266,60

1266,80

36.

Численность населения в трудоспособном возрасте, не занятого в экономике - всего,

тыс. человек

412,10

411,70

410,00

409,00

409,00

410,00

409,00

409,00

409,00

408,00

409,00

в том числе:

36.1.

Численность учащихся трудоспособного возраста, обучающихся с отрывом от производства

тыс. человек

105,50

107,80

110,90

117,50

117,50

111,90

118,60

118,60

111,90

118,60

118,60

36.2.

Численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости

тыс. человек

84,60

41,00

38,00

34,00

34,00

30,00

27,40

27,40

20,00

16,40

16,40

36.3.

Численность прочих категорий населения в трудоспособном возрасте, не занятого в экономике

тыс. человек

222,30

262,90

261,10

257,50

257,50

268,10

263,00

263,00

277,10

273,00

274,00



Примечание: Пояснительная записка к настоящему Прогнозу представлена в приложении к настоящему Прогнозу.


* Показатели, используемые для формирования доходной части бюджета Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период.



Приложение
к прогнозу
социально-экономического развития
Ставропольского края
на 2022 год и на период до 2024 года



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОГНОЗУ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА 2022 ГОД И НА ПЕРИОД ДО 2024 ГОДА


Прогноз социально-экономического развития Ставропольского края на 2022 год и на период до 2024 года (далее - Прогноз) разработан на основе анализа сложившейся ситуации в экономике, тенденций ее развития и в соответствии со сценарными условиями, основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и прогнозируемыми изменениями цен (тарифов) на товары, услуги хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемые виды деятельности в инфраструктурном секторе, на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее - сценарные условия), основных положений Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 г. N 1485-р, Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края до 2035 года, утвержденной Законом Ставропольского края "О Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края до 2035 года", с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Ставропольского края на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, утвержденных распоряжением Правительства Ставропольского края от 30 августа 2021 г. N 332-рп.


Прогноз учитывает итоги социально-экономического развития Ставропольского края за 2020 год и январь - июнь 2021 года, а также прогнозные данные органов исполнительной власти Ставропольского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и других субъектов прогнозирования.


Кроме того, в текущем году разработка Прогноза осуществлялась с учетом не только экономических, но и эпидемиологических факторов, в связи с этим сохраняется повышенная неопределенность траектории экономического развития в среднесрочном периоде.


Разработка Прогноза осуществлялась исходя из приоритетов и задач, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - указы Президента Российской Федерации), Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года, с учетом состояния и динамики мировой экономики, конъюнктуры мировых товарно-сырьевых рынков, а также состояния и тенденций развития российской экономики.


Прогноз разработан в трех основных вариантах: консервативный вариант, базовый вариант и целевой вариант. Различие вариантов Прогноза обусловлено отличием моделей поведения частного бизнеса, перспективами повышения его конкурентоспособности и эффективностью реализации государственной политики развития, перспективами структурного и бюджетного маневра, возможностью сохранения санкционного режима со стороны некоторых стран Европейского союза и Соединенных Штатов Америки и продэмбарго со стороны России, а также вероятностью сохранения режима ограничений, связанных с распространением коронавирусной инфекции.


Консервативный вариант Прогноза разрабатывается на основе сценарных условий, характеризующих существенное ухудшение темпов экономического роста Ставропольского края, внешнеэкономических и иных условий.


Базовый вариант Прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики Ставропольского края при сценарных условиях, характеризующих консервативные оценки темпов экономического роста Ставропольского края, внешнеэкономических и иных условий.


Целевой вариант Прогноза основан на сценарных условиях, предусматривающих достижение значений целевых показателей социально-экономического развития Ставропольского края, обеспечивающих достижение целей и решение задач стратегического планирования Ставропольского края.


Прогноз сформирован с учетом глубокого изучения ретроспективных данных, анализа внешней ситуации и процессов, происходящих в различных направлениях регионального развития.


В 2020 году валовой региональный продукт Ставропольского края (далее - ВРП края) оценочно составит 823,02 млрд рублей. В 2021 году, по предварительной оценке, ВРП края в сопоставимых ценах повысится по сравнению с 2020 годом на 1,50 процента, при этом его размер в действующих ценах составит 884,67 млрд рублей.


Анализ базового варианта Прогноза в плановом периоде 2022 - 2024 годов показывает ежегодные умеренные темпы роста ВРП края в диапазоне от 2,00 процента до 2,70 процента. Индекс физического объема ВРП края, по предварительной оценке, в 2020 году составит 97,00 процента, а к 2024 году в динамике планируется увеличение данного показателя до 102,70 процента.


По консервативному варианту Прогноза в плановом периоде 2022 - 2024 годов темпы роста ВРП края ожидаются в диапазоне от 101,20 процента до 101,70 процента, по целевому варианту Прогноза - на уровне 103,50 процента.


По данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Северо-Кавказскому федеральному округу за январь - июнь 2021 года на развитие экономики и социальной сферы Ставропольского края по полному кругу организаций использовано 87,76 млрд рублей инвестиций в основной капитал, или 116,40 процента к соответствующему периоду 2020 года.


Прогнозируется, что объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в 2021 году составит 252,65 млрд рублей, индекс физического объема инвестиций в основной капитал - 103,60 процента.


В 2021 году продолжается реализация инвестиционных проектов, которые окажут влияние на уровень инвестиций в экономику Ставропольского края, по следующим направлениям:


развитие ветрогенерации;


создание сельскохозяйственных и перерабатывающих производств;


развитие хлопководства;


закладка интенсивных садов;


развитие санаторно-курортной отрасли;


расширение производства тепличных комплексов;


развитие конкурентных позиций на рынках электронной коммерции;


создание гидрометаллургического производства.


Важным механизмом государственной поддержки является предоставление налоговых преимуществ субъектам инвестиционной деятельности, в том числе по налогу на прибыль организаций.


С 2020 года между Правительством Ставропольского края и инвесторами по состоянию на 01 июля 2021 года заключено 4 инвестиционных соглашения, предусматривающих реализацию инвестиционных проектов общей стоимостью более 5,90 млрд рублей и создание более 1,00 тыс. рабочих мест.


С 2017 года на территории муниципального образования городского округа - города Невинномысска Ставропольского края создана и функционирует территория опережающего социально-экономического развития "Невинномысск". Определены 25 видов экономической деятельности, при осуществлении которых не действует особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности при реализации резидентами инвестиционных проектов на территории опережающего социально-экономического развития "Невинномысск", предусматривающий налоговые льготы, льготы по арендной плате за землю, льготы по платежам во внебюджетные фонды.


По состоянию на 01 июля 2021 года резидентами территории опережающего социально-экономического развития "Невинномысск" стали 28 предприятий, сумма инвестиций составила 14,60 млрд рублей, запланировано создание 6,90 тыс. рабочих мест.


В перспективе дальнейшему инвестиционному росту экономики Ставропольского края будет способствовать реализация ряда крупных инвестиционных проектов, которые направлены на производство импортозамещающей продукции и привлечение инвесторов для выпуска продукции на территории Ставропольского края.


В Ставропольском крае созданы 13 региональных парков, на территории которых реализуются инвестиционные проекты общей стоимостью около 57,80 млрд рублей. Реализация данных проектов позволит создать в Ставропольском крае 4,20 тыс. рабочих мест. За время функционирования региональных парков создано 2,00 тыс. рабочих мест.


Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования по базовому варианту Прогноза к 2024 году планируется к увеличению до 331,47 млрд рублей, индекс физического объема инвестиций в основной капитал - до 103,90 процента.


Ключевую роль в развитии экономики Ставропольского края играет промышленный комплекс Ставропольского края. На его долю приходится 16,70 процента ВРП края.


Индекс промышленного производства в целом по Ставропольскому краю в январе - июне 2021 года по сравнению с аналогичным периодом 2020 года составил 107,10 процента, в том числе по видам экономической деятельности: "Добыча полезных ископаемых" - 48,70 процента; "Обрабатывающие производства" - 106,60 процента; "Обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха" - 114,50 процента; "Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений" - 121,40 процента.


Прогнозируется, что индекс промышленного производства по итогам 2021 года составит 103,00 процента.


Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по промышленным видам экономической деятельности за январь - июнь 2021 года составил 242,29 млрд рублей, что на 29,70 процента больше, чем за аналогичный период 2020 года.


Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" за январь - июнь 2021 года составил 185,13 млрд рублей, что на 32,90 процента больше, чем за аналогичный период 2020 года.


В структуре объема отгруженной продукции предприятий обрабатывающих производств лидирующие позиции занимают производство пищевых продуктов с долей отгруженной продукции 27,10 процента (32,50 процента в соответствующем периоде 2020 года) и производство химических веществ и химических продуктов с долей отгруженной продукции 38,00 процента (32,10 процента в соответствующем периоде 2020 года).


Динамика индекса промышленного производства до 2024 года обусловлена влиянием производственных факторов, а также валютных и рыночных колебаний.


Объем производства продукции сельского хозяйства всех сельскохозяйственных товаропроизводителей (сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей, граждан, ведущих личные подсобные хозяйства) за январь - июнь 2021 года составил 60,53 млрд рублей, что в сопоставимой оценке на 2,30 процента выше уровня аналогичного периода 2020 года. Объем производства продукции в сельскохозяйственных организациях за январь - июнь 2021 года составил 42,94 млрд рублей, что на 6,30 процента выше, чем за аналогичный период 2020 года.


Объем продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в действующих ценах по итогам 2021 года прогнозируется в сумме 204,78 млрд рублей, или 105,00 процента к уровню 2020 года. Индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий составит 100,50 процента, растениеводства - 107,10 процента.


По данным весеннего учета в хозяйствах всех категорий размер посевных площадей под урожай 2021 года по сравнению с 2020 годом увеличился на 5,00 процента и составил 3,10 млн гектаров. На зерновые и зернобобовые культуры (включая кукурузу) приходилось 80,00 процента посевных площадей, на технические культуры - 16,00 процента, кормовые - 3,90 процента.


Прогноз в сфере сельского хозяйства разработан с учетом целевых индикаторов, предусмотренных государственной программой Ставропольского края "Развитие сельского хозяйства", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 28 декабря 2018 г. N 620-п.


При сохранившихся темпах поступления инвестиций, государственной поддержки и благоприятных погодных условиях по базовому варианту Прогноза в 2022 году ожидается произвести продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в действующих ценах на сумму 214,93 млрд рублей, что в сопоставимой оценке составит 101,80 процента к уровню 2021 года, в 2023 году - на сумму 227,33 млрд рублей, или 101,90 процента к уровню 2022 года, в 2024 году - на сумму 241,16 млрд рублей, или 102,00 процента к уровню 2023 года.


С учетом создания условий для интенсификации инвестиционной деятельности по целевому варианту Прогноза в 2022 году прогнозируется произвести продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в действующих ценах на сумму 215,15 млрд рублей, что в сопоставимой оценке составит 102,00 процента к уровню 2021 года, в 2023 году - на сумму 227,57 млрд рублей, или 102,10 процента к уровню 2022 года, в 2024 году - на сумму 242,36 млрд рублей, или 102,60 процента к уровню 2023 года.


Оборот розничной торговли в январе - июне 2021 года составил 275,59 млрд рублей, что в сопоставимых ценах составляет 111,40 процента к соответствующему периоду 2020 года. Оборот розничной торговли на 92,30 процента формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка, доля розничных рынков и ярмарок составила 7,70 процента.


Прогнозируется, что оборот розничной торговли по итогам 2021 года составит 573,24 млрд рублей, что в сопоставимых ценах на 4,80 процента выше уровня 2020 года, по базовому варианту Прогноза в плановом периоде 2022 - 2024 годов данный показатель планируется к увеличению до 697,82 млрд рублей и в сопоставимых ценах будет сохраняться на уровне 102,80 процента.


В 2021 году прогнозируется ускорение годовых темпов инфляции. Индекс потребительских цен в июне 2021 года к декабрю 2020 года составил 103,90 процента, в июне 2020 года к декабрю 2019 года - 102,60 процента. Инфляция, по предварительной оценке, в 2021 году в среднем за год составит 5,80 процента, в 2020 году инфляция составляла 3,80 процента. В плановом периоде 2022 - 2024 годов инфляция будет сохраняться аналогично целевому уровню Банка России 4,00 процента.


Прибыль прибыльных организаций Ставропольского края по базовому варианту Прогноза к 2024 году по сравнению с 2021 годом планируется к увеличению на 17,10 процента и оценочно составит 156,31 млрд рублей. Позитивными факторами изменения данного показателя станут рост объемов реализации продукции, ценовые факторы и операционные расходы прибыльных организаций Ставропольского края.


Количество туристов, посетивших Ставропольский край в 2021 году, по предварительной оценке, увеличится в 2 раза по сравнению с 2020 годом и составит 1,20 млн человек. В 2024 году планируется, что Ставропольский край посетят 2,00 млн человек.


Объем платных услуг, оказываемых организациями санаторно-курортного и туристского комплексов Ставропольского края, в 2021 году оценочно составит 19,00 млрд, рублей, в 2024 году планируется увеличение данного показателя до 27,80 млрд рублей.


Фонд начисленной заработной платы работников организаций Ставропольского края по итогам 2021 года оценивается в размере 248,25 млрд рублей, по базовому варианту Прогноза данный показатель к 2024 году планируется к увеличению до 287,93 млрд рублей, или на 5,20 процента к уровню 2023 года.


Среднемесячная номинальная заработная плата, начисленная работникам в январе - мае 2021 года (по полному кругу организаций, включая субъекты малого предпринимательства), увеличилась в сравнении с аналогичным периодом 2020 года на 8,10 процента и составляет 34425,30 рубля. В 2021 году среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника в целом по Ставропольскому краю оценочно составит 35909,60 рубля, а к 2024 году увеличится по базовому варианту Прогноза до 43336,10 рубля.


Среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности), по предварительной оценке, в 2021 году составит 27678,60 рубля, или 104,00 процента к уровню 2020 года, в 2024 году по базовому варианту Прогноза - 31104,70 рубля, или 112,40 процента к уровню 2021 года.


Для внебюджетного сектора экономики по-прежнему будет актуальна необходимость сдерживания роста издержек производства, в том числе и за счет оптимизации издержек на оплату труда.


За январь - июнь 2021 года в качестве безработных в органах службы занятости населения Ставропольского края (далее - органы службы занятости) зарегистрированы 20,82 тыс. человек, из них 11,70 тыс. человек получали пособие по безработице.


Реализуемые в 2020 году меры, направленные на сохранение и восстановление занятости населения, позволили замедлить высвобождение рабочей силы. Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости (на конец года), в 2021 году оценочно снизится по сравнению с 2020 годом на 51,54 процента и составит 41,00 тыс. человек. К 2024 году по базовому варианту Прогноза планируется снижение численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, до 16,40 тыс. человек.


Численность населения Ставропольского края, по предварительной оценке, на 01 июня 2021 года составила 2785,30 тыс. человек. За январь - май 2021 года отмечается естественная убыль населения Ставропольского края в количестве 5721 человека, в январе - мае 2020 года естественная убыль населения Ставропольского края составляла 2487 человек.


Среднегодовая численность населения Ставропольского края по базовому варианту Прогноза к 2024 году уменьшится по сравнению с 2020 годом на 1,30 процента и составит 2761,80 тыс. человек. Сокращение численности населения Ставропольского края является результатом роста естественной убыли и миграционного оттока населения Ставропольского края.


В целом по Ставропольскому краю число умерших за январь - май 2021 года на 60,00 процента превысило число родившихся, в аналогичном периоде 2020 года число умерших на 20,00 процента превысило число родившихся. Естественный прирост населения Ставропольского края в январе - мае 2021 года зарегистрирован на территории одного муниципального округа Ставропольского края (в январе - мае 2020 года - на территории 7 муниципальных районов и городских округов Ставропольского края).


В январе - мае 2021 года на территорию Ставропольского края, исключая внутрикраевую миграцию, прибыло 14081 человек, выбыло из Ставропольского края 15830 человек. Миграционный отток населения Ставропольского края составил 1749 человек. В аналогичном периоде 2020 года на территории Ставропольского края наблюдался миграционный прирост населения Ставропольского края в количестве 841 человека.


Достижение целевых показателей Прогноза планируется в рамках реализации государственных программ Ставропольского края (далее - государственные программы).


В соответствии с перечнем государственных программ Ставропольского края, планируемых к разработке, утвержденным распоряжением Правительства Ставропольского края от 20 сентября 2013 г. N 319-рп, на территории Ставропольского края в 2021 году реализуются 23 государственные программы по следующим направлениям:


новое качество жизни населения в Ставропольском крае (16 государственных программ);


устойчивое развитие и модернизация экономики, развитие инноваций в Ставропольском крае (7 государственных программ).


В рамках выполнения указов Президента Российской Федерации Правительство Ставропольского края обеспечивает интеграцию региональных проектов в государственные программы.


Базовый вариант Прогноза предлагается использовать для разработки параметров бюджета Ставропольского края на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.


Реальные денежные доходы населения Ставропольского края в 2021 году предположительно составят 101,20 процента к уровню 2020 года, в 2024 году по базовому варианту Прогноза - 102,00 процента к уровню 2023 года. Прогнозируется, что по итогам 2021 года доля населения Ставропольского края, имеющего денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, в общей численности населения Ставропольского края составит 13,00 процента и снизится на 1,00 процентный пункт по сравнению с 2020 годом, а в 2024 году по базовому варианту Прогноза планируется снижение данного показателя до 10,00 процента.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ