Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 октября 2021 года N 472-п


Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции

(с изменениями на 23 августа 2024 года)

(в ред. Постановлений Правительства Ивановской области от 31.03.2022 N 136-п, от 05.05.2022 N 211-п, от 27.07.2022 N 386-п, от 11.05.2023 N 211-п, от 23.08.2024 N 368-п)



В соответствии со статьей 23.1 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Ивановской области постановляет:


1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (прилагается).


2. Признать утратившим силу постановление Правительства Ивановской области от 02.12.2019 N 469-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Ивановской области".


3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2022.



Губернатор Ивановской области
С.С.ВОСКРЕСЕНСКИЙ



Приложение
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 14.10.2021 N 472-п



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ

(в ред. Постановлений Правительства Ивановской области от 31.03.2022 N 136-п, от 05.05.2022 N 211-п, от 27.07.2022 N 386-п, от 11.05.2023 N 211-п, от 23.08.2024 N 368-п)


1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Ивановской области (далее - региональный государственный контроль).


Региональный государственный контроль осуществляется Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области (далее - Департамент) в пределах своей компетенции в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ), а также настоящим Положением.


1.2. Предметом регионального государственного контроля являются:


1) соблюдение организациями лицензионных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионных требований к производству, поставкам, хранению и розничной продаже произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции);


2) соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона N 171-ФЗ, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, обязательных требований к фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе сведений об обороте алкогольной продукции, обязательных требований к маркировке пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи средствами идентификации и к представлению сведений об обороте пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, установленных правилами маркировки пива, лицами, осуществляющими их розничную продажу, за исключением обязательных требований, установленных техническими регламентами;


(пп. 2 в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 11.05.2023 N 211-п)


3) соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами обязательных требований к декларированию объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, объема собранного винограда для производства винодельческой продукции.


1.3. При осуществлении регионального государственного контроля юридические лица, их руководители, иные должностные лица - лица, наделенные организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, индивидуальные предприниматели и их уполномоченные представители являются контролируемыми лицами (далее - контролируемые лица).


Региональный государственный контроль осуществляется в целях соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, указанных в подпункте 1.2 настоящего Положения (далее - обязательные требования), а также контроля за исполнением решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.


1.4. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий (далее - должностные лица), являются:


1) член Правительства Ивановской области - директор Департамента (далее - директор Департамента);


2) заместитель директора Департамента.


1.5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля, являются:


1) директор Департамента;


2) заместитель директора Департамента;


3) начальник отдела государственного контроля Департамента;


(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 23.08.2024 N 368-п)


4) утратил силу. - Постановление Правительства Ивановской области от 23.08.2024 N 368-п;


5) старший государственный инспектор отдела государственного контроля Департамента;


(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 23.08.2024 N 368-п)


6) утратил силу. - Постановление Правительства Ивановской области от 23.08.2024 N 368-п.


1.6. Должностные лица при проведении контрольных (надзорных) мероприятий пользуются правами и обязанностями, установленными статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ.


1.7. Объектами регионального государственного контроля являются:


1) действия (бездействие) контролируемых лиц в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;


2) результаты деятельности контролируемых лиц в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, к которым предъявляются обязательные требования;


3) здания, помещения, сооружения, территории, оборудование, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются при осуществлении розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и к которым предъявляются обязательные требования (далее - объект контроля).


1.8. Департамент в рамках регионального государственного контроля обеспечивает учет объектов контроля в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ и настоящим Положением.


Учет объектов регионального государственного контроля осуществляется Департаментом с использованием государственных информационных систем.



2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям


2.1. В целях стимулирования добросовестного соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения Департаментом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда).


Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.


2.2. При осуществлении регионального государственного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:


1) информирование;


2) обобщение правоприменительной практики;


3) объявление предостережения;


4) консультирование;


5) профилактический визит;


6) самообследование.


2.3. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.


2.4. Департамент обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного контроля.


По итогам обобщения правоприменительной практики Департамент обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике) и его публичное обсуждение в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2020 N 2041 "Об утверждении требований к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации".


Проект доклада о правоприменительной практике разрабатывается ежегодно и проходит процедуру публичного обсуждения. Доклад о правоприменительной практике утверждается распоряжением Департамента не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, и размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения.


2.5. В случае наличия у Департамента сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Департамент объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.


2.6. Контролируемым лицом по результатам рассмотрения предостережения в течение 5 рабочих дней со дня получения предостережения могут быть поданы в Департамент возражения, в которых указываются:


1) наименование, сведения о месте нахождения контролируемого лица - юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства контролируемого лица - индивидуального предпринимателя;


2) идентификационный номер контролируемого лица;


3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;


4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.


2.7. Возражения направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Департамент по адресу: 153000, г. Иваново, пл. Революции, д. 2/1, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на адрес электронной почты (derit@ivanovoobl.ru) в течение 5 рабочих дней со дня получения предостережения.


2.8. Департамент в течение 25 рабочих дней с момента получения возражений рассматривает их и по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу ответ о результатах его рассмотрения.


(п. 2.8 в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 05.05.2022 N 211-п)


2.9 - 2.11. Утратили силу. - Постановление Правительства Ивановской области от 05.05.2022 N 211-п.


2.12. Объявленные предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, результаты рассмотрения возражений на объявленные предостережения подлежат учету, а соответствующие данные используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.


(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 27.07.2022 N 386-п)


Учет предостережений осуществляется путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.


В журнале учета предостережений указываются дата и номер предостережения, наименование контролируемого лица и краткое содержание предостережения.


2.13. Должностные лица Департамента по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля) в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.


Консультации предоставляются должностными лицами Департамента руководителям, иным должностным лицам, уполномоченным представителям контролируемых лиц в устном или письменном виде.


Консультации предоставляются на личном приеме, посредством телефонной связи, видео-конференц-связи (при наличии технической возможности), при получении письменного запроса - в письменной форме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.


Должностные лица Департамента осуществляют консультирование (в том числе письменное консультирование) по следующим вопросам:


1) о нормативных правовых актах (их отдельных положениях) содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля;


2) о нормативных правовых актах, регламентирующих порядок осуществления регионального государственного контроля;


3) о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц Департамента;


4) о месте нахождения и графике работы Департамента;


5) о справочных телефонах структурных подразделений Департамента;


6) об адресе официального сайта, а также электронной почты Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.


Контролируемым лицам, желающим получить устную консультацию по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля, предоставляется право ее получения в порядке очереди.


Срок ожидания в очереди при личном обращении граждан не должен превышать 15 минут.


По итогам устного консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением вопросов, связанных с порядком обжалования действий или бездействия должностных лиц Департамента при осуществлении регионального государственного контроля.


Индивидуальное консультирование на личном приеме каждого контролируемого лица должностными лицами Департамента не должно превышать 15 минут.


Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.


При устном обращении контролируемого лица (по телефону или лично) должностные лица Департамента, осуществляющие консультирование, должны давать ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратилось контролируемое лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить контролируемому лицу обратиться письменно или назначить другое удобное для него время консультации либо переадресовать на другое должностное лицо, структурное подразделение, организацию или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.


2.14. Профилактический визит проводится должностным лицом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.


О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения посредством направления уведомления о начале проведения профилактического визита заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа по адресу электронной почты. В уведомлении указываются дата и время проведения профилактической беседы, а также ее тема.


Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Департамент не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.


Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности по розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.


Департамент обязан предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в сфере розничной продажи алкогольной продукции и розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, не позднее чем в течение 1 года с момента начала такой деятельности.


Продолжительность проведения обязательного профилактического визита не должна превышать 1 рабочий день.


В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях.


В течение 3 рабочих дней после дня завершения профилактического визита должностное лицо составляет акт проведения профилактического визита в 2 экземплярах.


В акте проведения профилактического визита указываются:


1) наименование контрольного (надзорного) органа;


2) наименование, сведения о месте нахождения контролируемого лица - юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства контролируемого лица - индивидуального предпринимателя;


3) дата, время и место составления акта профилактического визита;


4) реквизиты приказа, на основании которого проводился профилактический визит;


5) фамилии, имена, отчества, наименования должностей должностных лиц, проводивших профилактический визит;


6) дата, время, продолжительность и место проведения профилактического визита;


7) перечень мероприятий, проведенных в ходе профилактического визита;


8) сведения о результатах проведения профилактического визита;


9) перечень прилагаемых документов и материалов (при наличии);


10) подписи должностных лиц Департамента, проводивших профилактический визит.


К акту проведения профилактического визита прилагаются связанные с результатами профилактического визита материалы и документы или их копии (при наличии).


Один экземпляр акта проведения профилактического визита в течение 3 рабочих дней со дня составления акта направляется контролируемому лицу почтовым отправлением с уведомлением о вручении, второй экземпляр остается в Департаменте.


Выявленные в ходе профилактического визита нарушения обязательных требований не являются основанием для выдачи предписания об устранении нарушений. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.


В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо в течение 1 рабочего дня направляет информацию об этом вышестоящему должностному лицу для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.


2.15. В целях добровольного определения уровня соблюдения обязательных требований контролируемые лица проводят самостоятельную оценку соблюдения обязательных требований (самообследование).


Контролируемые лица, получившие высокую оценку соблюдения ими обязательных требований по итогам самообследования, проведенного в соответствии с частью 2 статьи 51 Федерального закона N 248-ФЗ, вправе принять декларацию соблюдения обязательных требований в течение 5 рабочих дней со дня получения оценки.


(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 05.05.2022 N 211-п)


Декларация соблюдения обязательных требований направляется контролируемым лицом в Департамент, который осуществляет ее регистрацию и размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Контролируемое лицо размещает сведения о зарегистрированной декларации соблюдения обязательных требований на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в принадлежащих ему помещениях, а также использует такие сведения в рекламной продукции.


Срок действия декларации соблюдения обязательных требований составляет 2 года со дня ее регистрации Департаментом.


В случае если при проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения обязательных требований, факты представления контролируемым лицом недостоверных сведений при самообследовании, декларация соблюдения обязательных требований аннулируется решением Департамента, принимаемым по результатам контрольного (надзорного) мероприятия. В таком случае контролируемое лицо может вновь принять декларацию соблюдения обязательных требований по результатам самообследования не ранее чем по истечении одного года с момента аннулирования предыдущей декларации.



3. Осуществление регионального государственного контроля


3.1. При осуществлении регионального государственного контроля плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.


3.2. Региональный государственный контроль осуществляется посредством проведения должностными лицами Департамента следующих контрольных (надзорных) мероприятий:


1) инспекционный визит;


2) документарная проверка;


3) выездная проверка;


4) выборочный контроль.


Абзац утратил силу. - Постановление Правительства Ивановской области от 27.07.2022 N 386-п.


3.3. Содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется:


1) в случаях, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, - содержанием обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, содержанием сведений об отклонении объекта государственного контроля от параметров, утвержденных индикаторами риска нарушения обязательных требований, или о соответствии таким параметрам;


2) в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, - содержанием поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации, требования прокурора;


3) в случаях, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, - содержанием предписания Департамента об устранения выявленных нарушений обязательных требований.


3.4. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия принимается с учетом индикаторов риска нарушения обязательных требований, приведенных в приложении к настоящему Положению.


3.5. В ходе инспекционного визита совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:


1) осмотр;


2) опрос;


3) получение письменных объяснений;


4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.


3.6. В ходе документарной проверки совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:


1) получение письменных объяснений;


2) истребование документов;


3) экспертиза.


3.7. В ходе выездной проверки совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:


1) осмотр;


2) досмотр;


3) опрос;


4) получение письменных объяснений;


5) истребование документов;


6) экспертиза.


3.8. В ходе проведения выборочного контроля совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:


1) осмотр;


2) получение письменных объяснений;


3) истребование документов;


4) экспертиза.


Конкретное экспертное задание может включать одну или несколько из следующих задач экспертизы:


(абзац введен Постановлением Правительства Ивановской области от 27.07.2022 N 386-п)


1) установление фактов, обстоятельств;


(пп. 1 введен Постановлением Правительства Ивановской области от 27.07.2022 N 386-п)


2) установление тождества или различия;


(пп. 2 введен Постановлением Правительства Ивановской области от 27.07.2022 N 386-п)


3) установление объективных свойств и состояний имеющихся в наличии образцов;


(пп. 3 введен Постановлением Правительства Ивановской области от 27.07.2022 N 386-п)


4) проведение оценки образца на соответствие заданным критериям;


(пп. 4 введен Постановлением Правительства Ивановской области от 27.07.2022 N 386-п)


5) установление соответствия образца существующим принципам и нормам права;


(пп. 5 введен Постановлением Правительства Ивановской области от 27.07.2022 N 386-п)


6) установление соответствия образца заданной системе нормативно-технических требований;


(пп. 6 введен Постановлением Правительства Ивановской области от 27.07.2022 N 386-п)


7) установление последствий изменения образца по заданной программе его развития.


(пп. 7 введен Постановлением Правительства Ивановской области от 27.07.2022 N 386-п)


Экспертиза осуществляется экспертом или экспертной организацией по поручению Департамента.


(абзац введен Постановлением Правительства Ивановской области от 27.07.2022 N 386-п)


Обязанность отбора, удостоверения и представления на экспертизу образцов лежит на Департаменте.


(абзац введен Постановлением Правительства Ивановской области от 27.07.2022 N 386-п)


При назначении и осуществлении экспертизы контролируемые лица обладают правами, предусмотренными частью 5 статьи 84 Федерального закона N 248-ФЗ.


(абзац введен Постановлением Правительства Ивановской области от 27.07.2022 N 386-п)


Экспертиза может осуществляться как по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия, так и по месту осуществления деятельности эксперта или экспертной организации.


(абзац введен Постановлением Правительства Ивановской области от 27.07.2022 N 386-п)


Время осуществления экспертизы зависит от вида экспертизы и устанавливается индивидуально в каждом конкретном случае по соглашению между Департаментом и экспертом или экспертной организацией.


(абзац введен Постановлением Правительства Ивановской области от 27.07.2022 N 386-п)


При невозможности транспортировки образца исследования к месту работы эксперта Департамент обеспечивает ему беспрепятственный доступ к образцу и необходимые условия для исследования в следующих случаях:


(абзац введен Постановлением Правительства Ивановской области от 27.07.2022 N 386-п)


образец исследования является крупногабаритным;


(абзац введен Постановлением Правительства Ивановской области от 27.07.2022 N 386-п)


образец исследования является хрупким.


(абзац введен Постановлением Правительства Ивановской области от 27.07.2022 N 386-п)


Результаты экспертизы оформляются экспертным заключением.


(абзац введен Постановлением Правительства Ивановской области от 27.07.2022 N 386-п)


3.9. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя с обязательным применением видеозаписи может осуществляться в случае проведения осмотра, за исключением случаев приостановления должностным лицом Департамента срока проведения контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с пунктом 3.11 настоящего Положения.


3.10. Срок проведения выездной проверки не должен превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.


(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 27.07.2022 N 386-п)


3.11. Срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия приостанавливается должностным лицом Департамента, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, на основании мотивированного представления должностного лица в случае, если срок осуществления экспертиз или испытаний превышает срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия, на срок осуществления экспертиз или испытаний.


3.12. Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи принимается должностным лицом, осуществляющим государственный контроль, самостоятельно. В обязательном порядке фото- и видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется в следующих случаях:


1) при проведении осмотра в ходе выездной проверки в отсутствие контролируемого лица;


2) при проведении выездной проверки, в ходе которой осуществлялись препятствия в ее проведении и совершении контрольных (надзорных) действий.


Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. При осуществлении аудио- и видеозаписи в начале и конце записи должностным лицом делается уведомление о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.


Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.


3.13. Контролируемое лицо предоставляет в Департамент информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:


1) заболевания, связанного с утратой трудоспособности;


2) препятствия, возникшего в результате обстоятельств непреодолимой силы, а именно стихийных бедствий, введения чрезвычайного режима, режима повышенной готовности, пандемии, военных действий.


По результатам рассмотрения указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Департаментом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица.


3.14. Истребование документов осуществляется в соответствии со статьей 80 Федерального закона N 248-ФЗ.


(п. 3.14 введен Постановлением Правительства Ивановской области от 27.07.2022 N 386-п)



4. Обжалование решений Департамента, действий (бездействия) должностных лиц Департамента


4.1. Обжалование решений Департамента, действий (бездействия) должностных лиц осуществляется в соответствии с положениями статей 40 - 42 Федерального закона N 248-ФЗ.


4.2. Жалоба подается в Департамент.


4.3. Жалоба подлежит рассмотрению в порядке, установленном статьей 43 Федерального закона N 248-ФЗ.


Жалоба на решение Департамента, действия (бездействие) должностных лиц Департамента рассматривается руководителем Департамента.


(абзац введен Постановлением Правительства Ивановской области от 05.05.2022 N 211-п)


4.4. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен на 20 рабочих дней в следующих исключительных случаях:


1) проведение Департаментом служебной проверки по доводам, изложенным в жалобе;


2) отсутствие должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (нахождение в отпуске, командировке, временной нетрудоспособности), если для рассмотрения жалобы необходимы пояснения либо присутствие данного должностного лица;


3) необходимость истребования дополнительных сведений и документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, и (или) выяснения дополнительных обстоятельств в связи с изложенными в жалобе доводами или установленными при рассмотрении жалобы обстоятельствами.


(п. 4.4 в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 05.05.2022 N 211-п)


4.5. Жалобы, содержащие сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подаются контролируемым лицом в Департамент в письменной форме с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.


4.6. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, контролируемому лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.



5. Ключевой показатель, отражающий уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которому устанавливается целевое (плановое) значение и достижение которого должен обеспечить Департамент

(введен Постановлением Правительства Ивановской области от 31.03.2022 N 136-п)

N п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Целевое значение

1.

Доля <*> контролируемых лиц, нарушивших обязательные требования и причинивших вред (ущерб) правам и законным интересам граждан за отчетный период <**>

%

0



* Доля контролируемых лиц, нарушивших обязательные требования и причинивших вред (ущерб) правам и законным интересам граждан за отчетный период (Кп), рассчитывается по формуле:


Кп = (Квред / Кобщ) x 100%, где:



п - отчетный период;


Квред - контролируемые лица, нарушившие обязательные требования и причинившие вред (ущерб) правам и законным интересам граждан;


Кобщ - общее количество контролируемых лиц.


** Под отчетным периодом понимается календарный год.


Целевое значение показателя - 0.



Приложение
к Положению
о региональном государственном контроле (надзоре)
в области розничной продажи алкогольной
и спиртосодержащей продукции



ПЕРЕЧЕНЬ индикаторов риска нарушений обязательных требований, проверяемых в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 11.05.2023 N 211-п)

N п/п

Наименование индикатора риска

Нормальное состояние для выбранного параметра (критерии оценки)

Показатель индикатора риска

1

Поступление от одного юридического лица, имеющего лицензию на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, двух и более уведомлений об осуществлении розничной продажи алкогольной продукции в условиях выездного обслуживания по разным адресам в совпадающие даты проведения мероприятий

нет

1

2

Отсутствие фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе информации о закупке алкогольной и спиртосодержащей продукции, имеющей федеральные специальные марки, юридическим лицом, имеющим лицензию на розничную продажу алкогольной продукции и (или) лицензию на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, в течение трех месяцев с момента получения соответствующей лицензии

нет

1

3

Отсутствие фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе информации о закупке алкогольной и спиртосодержащей продукции, имеющей федеральные специальные марки, на протяжении шести месяцев юридическим лицом, имеющим лицензию на розничную продажу алкогольной продукции и (или) лицензию на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания

нет

1


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ