ЗАКОН
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 5 октября 2021 года N 51-ОЗ
Об утверждении дополнительного
соглашения к Соглашению о
предоставлении бюджету Ивановской
области из федерального бюджета
бюджетного кредита для погашения
бюджетных кредитов на пополнение
остатков средств на счетах бюджетов
субъектов Российской Федерации
(с изменениями на 5 апреля 2023 года)
(в ред. Закона Ивановской области от 05.04.2023 N 12-ОЗ)
Принят
Ивановской областной Думой
30 сентября 2021 года
Настоящий Закон принят в соответствии с
Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об
общих принципах организации
законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной
власти субъектов Российской
Федерации" в целях соблюдения Правил
проведения в 2021 году реструктуризации
обязательств (задолженности) субъектов
Российской Федерации перед Российской
Федерацией по бюджетным кредитам,
утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от
28.06.2021 N 1029 "Об утверждении Правил
проведения в 2021 году реструктуризации
обязательств (задолженности) субъектов
Российской Федерации перед Российской
Федерацией по бюджетным кредитам".
Статья 1
Утвердить дополнительное соглашение N 1 к
Соглашению от 14 декабря 2020 г. N 01-01-06/06-994 о
предоставлении бюджету Ивановской
области из федерального бюджета
бюджетного кредита для погашения
бюджетных кредитов на пополнение
остатков средств на счетах бюджетов
субъектов Российской Федерации от 1 июля
2021 года, заключенное между Министерством
финансов Российской Федерации и
Департаментом финансов Ивановской
области (прилагается).
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу после
его официального опубликования.
Губернатор Ивановской области
С.С.ВОСКРЕСЕНСКИЙ
г. Иваново
5 октября 2021 года
N 51-ОЗ
Приложение
к Закону
Ивановской области
"Об утверждении дополнительного
соглашения
к Соглашению о предоставлении бюджету
Ивановской области
из федерального бюджета бюджетного
кредита для погашения
бюджетных кредитов на пополнение
остатков средств
на счетах бюджетов субъектов Российской
Федерации"
от 05.10.2021 N 51-ОЗ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ N 1 К
СОГЛАШЕНИЮ ОТ 14 ДЕКАБРЯ 2020 Г. N 01-01-06/06-994 О
ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТУ ИВАНОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
БЮДЖЕТНОГО КРЕДИТА ДЛЯ ПОГАШЕНИЯ
БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ НА ПОПОЛНЕНИЕ
ОСТАТКОВ СРЕДСТВ НА СЧЕТАХ БЮДЖЕТОВ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в
ред. Закона Ивановской области от 05.04.2023 N
12-ОЗ)
г. Москва |
"1" июля 2021 г. |
Министерство финансов Российской
Федерации, именуемое в дальнейшем
Кредитором, в лице первого заместителя
Министра финансов Российской Федерации
Л.В. Горнина, действующего на основании
приказа Министерства финансов
Российской Федерации от 10 декабря 2020 г. N
1088, с одной стороны, и Департамент
финансов Ивановской области, именуемый в
дальнейшем Заемщиком, в лице заместителя
Председателя Правительства Ивановской
области - директора Департамента
финансов Ивановской области Л.В.
Яковлевой, действующей на основании
Положения о Департаменте финансов
Ивановской области, утвержденного
постановлением Правительства
Ивановской области от 22 ноября 2012 г. N 473-п,
распоряжения Губернатора Ивановской
области от 14 ноября 2018 г. N 655-рк "О
Яковлевой Л.В.", с другой стороны, далее
именуемые Сторонами, в соответствии с
частью 2 статьи 3 Федерального закона от 28
июня 2021 г. N 228-ФЗ "О внесении изменений
в Бюджетный кодекс Российской Федерации
и о приостановлении действия отдельных
положений Бюджетного кодекса Российской
Федерации" и постановлением
Правительства Российской Федерации от 28
июня 2021 г. N 1029 "Об утверждении Правил
проведения в 2021 году реструктуризации
обязательств (задолженности) субъектов
Российской Федерации перед Российской
Федерацией по бюджетным кредитам"
(далее - Правила) заключили настоящее
Дополнительное соглашение о
нижеследующем.
1. Стороны подтверждают, что на дату
заключения настоящего Дополнительного
соглашения обязательства
(задолженность) Заемщика по бюджетному
кредиту, предоставленному бюджету
Ивановской области из федерального
бюджета для погашения бюджетных
кредитов на пополнение остатков средств
на счетах бюджетов субъектов Российской
Федерации в соответствии с Соглашением
от 14 декабря 2020 г. N 01-01-06/06-994 (далее -
Соглашение), составляют 1800000000,00 (один
миллиард восемьсот миллионов) рублей, в
том числе:
а) по основному долгу - 1800000000,00 (один
миллиард восемьсот миллионов) рублей;
б) по начисленным за фактический срок
пользования бюджетным кредитом на дату
реструктуризации задолженности
процентам - 0,00 (ноль) рублей.
2. С даты вступления в силу настоящего
Дополнительного соглашения
обязательства (задолженность) Заемщика,
указанные в пункте 1 настоящего
Дополнительного соглашения,
консолидируются и представляют собой
реструктурированную задолженность.
Погашение реструктурированной
задолженности осуществляется Заемщиком
в период с 2021 года по 2029 год включительно
со следующими сроками погашения: в 2021 - 2024
годах ежегодно в размере 5 процентов
суммы задолженности, в 2025 - 2029 годах
ежегодно равными долями от остатка суммы
задолженности в соответствии с графиком
согласно приложению к настоящему
Дополнительному соглашению, который
является неотъемлемой частью настоящего
Дополнительного соглашения (далее -
график), - с возможностью ее досрочного
погашения.
В 2022 году погашение реструктурированной
задолженности по бюджетным кредитам не
осуществляется. Реструктурированная
задолженность по бюджетным кредитам,
подлежащая погашению в 2022 году,
погашается в 2029 году.
(абзац введен Законом Ивановской области
от 05.04.2023 N 12-ОЗ)
Погашение Заемщиком
реструктурированной задолженности
осуществляется ежегодно, не позднее 1
декабря соответствующего года.
3. На остаток реструктурированной
задолженности, начиная со 2 июля 2021 года
по день исполнения (включительно) в
полном объеме обязательств по погашению
реструктурированной задолженности,
начисляется плата в размере 0,1 процента
годовых (далее - проценты за рассрочку).
Уплата процентов за рассрочку в 2021 - 2029
годах осуществляется одновременно с
погашением реструктурированной
задолженности ежегодно, не позднее 1
декабря соответствующего года.
В случае досрочного погашения
реструктурированной задолженности
уплата процентов за рассрочку
осуществляется одновременно с досрочным
погашением. При этом проценты за
рассрочку за год, в котором производится
досрочное погашение, не
пересчитываются.
При уплате процентов за рассрочку в поле
104 расчетного документа Заемщик
указывает соответствующий код бюджетной
классификации.
4. Реструктуризация задолженности по
бюджетному кредиту, указанному в пункте 1
настоящего Дополнительного соглашения,
проводится при условии принятия
Заемщиком следующих обязательств:
а) направление в 2021 - 2024 годах средств
бюджета субъекта Российской Федерации,
высвобождаемых в 2021 году в результате
снижения объема погашения задолженности
по бюджетным кредитам, на выполнение
инженерных изысканий, проектирование,
экспертизу проектной документации и
(или) результатов инженерных изысканий,
строительство, реконструкцию и ввод в
эксплуатацию объектов инфраструктуры, а
также на подключение (технологическое
присоединение) объектов капитального
строительства к сетям
инженерно-технического обеспечения в
целях реализации новых инвестиционных
проектов, определяемых в соответствии с
частью 3 статьи 3 Федерального закона от 28
июня 2021 г. N 228-ФЗ "О внесении изменений
в Бюджетный кодекс Российской Федерации
и о приостановлении действия отдельных
положений Бюджетного кодекса Российской
Федерации", включая возможность их
направления в 2022 году на обеспечение
расходных обязательств субъектов
Российской Федерации, связанных с
реализацией региональных проектов,
обеспечивающих достижение целей,
показателей и результатов федеральных
проектов, на финансовое обеспечение
мероприятий, связанных с
предотвращением влияния ухудшения
геополитической и экономической
ситуации на развитие отраслей экономики,
и на финансовое обеспечение мероприятий,
связанных с профилактикой и устранением
последствий распространения
коронавирусной инфекции.
Направление в 2022 году средств бюджета
субъекта Российской Федерации,
высвобождаемых в 2022 году в результате
снижения объема погашения задолженности
по бюджетным кредитам, осуществляется на
выполнение инженерных изысканий,
проектирование, экспертизу проектной
документации и (или) результатов
инженерных изысканий, строительство,
реконструкцию и ввод в эксплуатацию
объектов инфраструктуры, а также на
подключение (технологическое
присоединение) объектов капитального
строительства к сетям
инженерно-технического обеспечения в
целях реализации новых инвестиционных
проектов, на обеспечение расходных
обязательств субъектов Российской
Федерации, связанных с реализацией
региональных проектов, обеспечивающих
достижение целей, показателей и
результатов федеральных проектов, на
финансовое обеспечение мероприятий,
связанных с предотвращением влияния
ухудшения геополитической и
экономической ситуации на развитие
отраслей экономики, и на финансовое
обеспечение мероприятий, связанных с
профилактикой и устранением последствий
распространения коронавирусной
инфекции.
Объем высвобождаемых средств бюджета
субъекта Российской Федерации,
подлежащих направлению на цели,
предусмотренные настоящим подпунктом,
рассчитывается как разница между
объемом погашения реструктурированной
задолженности по бюджетному кредиту,
определяемым в соответствии с графиком
погашения задолженности по бюджетному
кредиту, являющимся приложением к
Соглашению, и объемом погашения
реструктурированной задолженности по
бюджетным кредитам, определяемым в
соответствии с пунктом 8 Правил, в 2021
году, и составляет 1710000000 (один миллиард
семьсот десять миллионов) рублей, в том
числе в 2022 году 90000000 (девяносто
миллионов) рублей;
(пп. "а" в ред. Закона Ивановской
области от 05.04.2023 N 12-ОЗ)
б) утверждение настоящего
Дополнительного соглашения законом
субъекта Российской Федерации (за
исключением закона о бюджете субъекта
Российской Федерации на очередной
финансовый год и плановый период);
(пп. "б" в ред. Закона Ивановской
области от 05.04.2023 N 12-ОЗ)
в) представление ежегодно, в течение 14
рабочих дней после утверждения закона о
бюджете субъекта Российской Федерации
на очередной финансовый год и плановый
период, Кредитору выписки из закона о
бюджете субъекта Российской Федерации
на очередной финансовый год и плановый
период с указанием суммы средств,
направляемых на погашение
реструктурированной задолженности и
(или) уплату процентов за рассрочку.
Указанная выписка из закона о бюджете
субъекта Российской Федерации на 2021 год
и на плановый период 2022 и 2023 годов должна
быть представлена не позднее 30 декабря
2021 года;
в.1) обеспечение Заемщиком, общий объем
долговых обязательств которого на 1
сентября 2022 г. составил более 100
процентов общего объема доходов бюджета
субъекта Российской Федерации без учета
утвержденного объема безвозмездных
поступлений на 1 сентября 2022 г., общий
объем долговых обязательств которого на
1 января 2023 г., на 1 января 2024 г., на 1 января
2025 г., на 1 января 2026 г., на 1 января 2027 г., на
1 января 2028 г., на 1 января 2029 г. и на 1
января 2030 г. - более 80 процентов общего
объема доходов бюджета субъекта
Российской Федерации без учета
безвозмездных поступлений
соответственно за 2022 - 2029 годы,
организации исполнения бюджета субъекта
Российской Федерации на основании
соглашения о применении режима
первоочередных расходов при исполнении
расходных обязательств субъекта
Российской Федерации, заключенного
территориальным органом Федерального
казначейства и высшим исполнительным
органом государственной власти субъекта
Российской Федерации, включающего
следующие положения:
о передаче территориальному органу
Федерального казначейства функций
финансового органа субъекта Российской
Федерации по открытию и ведению лицевых
счетов, предназначенных для учета
операций по исполнению бюджета, главным
распорядителям, распорядителям и
получателям средств бюджета субъекта
Российской Федерации и главным
администраторам (администраторам)
источников финансирования дефицита
бюджета субъекта Российской Федерации,
доведению бюджетных ассигнований,
лимитов бюджетных обязательств,
предельных объемов финансирования до
главных распорядителей, распорядителей
и получателей средств бюджета субъекта
Российской Федерации и главных
администраторов (администраторов)
источников финансирования дефицита
бюджета субъекта Российской Федерации,
учету бюджетных и денежных обязательств
и санкционированию операций, связанных с
оплатой денежных обязательств
получателей средств бюджета субъекта
Российской Федерации;
об очередности списания денежных
средств, а также перечень первоочередных
расходов бюджета субъекта Российской
Федерации, устанавливаемый
Министерством финансов Российской
Федерации и включающий в том числе
расходы по оплате труда работников
бюджетной сферы и расходы на иные
публичные нормативные обязательства;
о недопустимости проведения
перечислений по расходным
обязательствам субъекта Российской
Федерации, не включенным в перечень
первоочередных расходов, при наличии
просроченной кредиторской
задолженности по расходным
обязательствам субъекта Российской
Федерации, включенным в перечень
первоочередных расходов;
(пп. "в.1" введен Законом Ивановской
области от 05.04.2023 N 12-ОЗ)
г) представление Кредитору ежегодно, не
позднее 25 февраля года, следующего за
отчетным, до полного погашения
реструктурированной задолженности
информации о выполнении условий
реструктуризации, предусмотренных
подпунктами "а" - "в.1"
настоящего пункта.
(в ред. Закона Ивановской области от
05.04.2023 N 12-ОЗ)
5. В случае нарушения Заемщиком графика
Заемщик уплачивает пени в размере 1/300
ключевой ставки, установленной
Центральным банком Российской Федерации
на дату наступления сроков исполнения
обязательств, от общего объема
реструктурированной задолженности по
бюджетным кредитам за каждый день
просрочки исполнения обязательства.
В случае если по истечении 14 рабочих дней
со дня наступления срока, установленного
графиком, Заемщиком не осуществлены
погашение реструктурированной
задолженности и (или) уплата процентов за
рассрочку, непогашенная
реструктурированная задолженность, а
также начисленные проценты за рассрочку,
предусмотренные соответствующим
графиком на конкретную дату, подлежат
досрочному единовременному погашению
Заемщиком. Одновременно подлежат уплате
пени за указанный период.
При оценке исполнения Заемщиком
обязательств по итогам 2024 года,
предусмотренных подпунктом "а"
пункта 10 Правил и подпунктом "а"
пункта 4 настоящего Дополнительного
соглашения, средства бюджета субъекта
Российской Федерации, подлежавшие
направлению субъектом Российской
Федерации в отчетном году на цели,
предусмотренные подпунктом "а"
пункта 10 Правил и подпунктом "а"
пункта 4 настоящего Дополнительного
соглашения, в части направления
высвобождаемых средств на выполнение
инженерных изысканий, проектирование,
экспертизу проектной документации и
(или) результатов инженерных изысканий,
строительство, реконструкцию и ввод в
эксплуатацию объектов инфраструктуры, а
также на подключение (технологическое
присоединение) объектов капитального
строительства к сетям
инженерно-технического обеспечения в
целях реализации новых инвестиционных
проектов, определяются исходя из объема
средств бюджета субъекта Российской
Федерации, направленных на указанные
цели в 2021 - 2024 годах, включая возможность
их направления в 2022 году - на обеспечение
расходных обязательств субъектов
Российской Федерации, связанных с
реализацией региональных проектов,
обеспечивающих достижение целей,
показателей и результатов федеральных
проектов, на финансовое обеспечение
мероприятий, связанных с
предотвращением влияния ухудшения
геополитической и экономической
ситуации на развитие отраслей экономики,
и на финансовое обеспечение мероприятий,
связанных с профилактикой и устранением
последствий распространения
коронавирусной инфекции.
(в ред. Закона Ивановской области от
05.04.2023 N 12-ОЗ)
При неисполнении Заемщиком обязательств
по итогам 2021 - 2024 годов, предусмотренных
подпунктом "а" пункта 10 Правил и
подпунктом "а" пункта 4 настоящего
Дополнительного соглашения, Заемщик
погашает реструктурированную
задолженность и проценты за рассрочку
согласно графику в 2025 году, а также
досрочно в 2025 - 2027 годах, ежегодно равными
долями, в срок, установленный графиком,
предусматривающим досрочное погашение
задолженности, погашает задолженность в
объеме высвобождаемых средств,
подлежавших направлению на выполнение
инженерных изысканий, проектирование,
экспертизу проектной документации и
(или) результатов инженерных изысканий,
строительство, реконструкцию и ввод в
эксплуатацию объектов инфраструктуры, а
также на подключение (технологическое
присоединение) объектов капитального
строительства к сетям
инженерно-технического обеспечения в
целях реализации новых инвестиционных
проектов, включая возможность их
направления в 2022 году - на финансовое
обеспечение мероприятий, связанных с
профилактикой и устранением последствий
распространения коронавирусной
инфекции.
(в ред. Закона Ивановской области от
05.04.2023 N 12-ОЗ)
При оценке исполнения Заемщиком
обязательств по итогам 2021 - 2024 годов,
предусмотренных подпунктом "а"
пункта 10 Правил и подпунктом "а"
пункта 4 настоящего Дополнительного
соглашения, объем реструктурированной
задолженности по бюджетным кредитам,
подлежащий досрочному погашению в
соответствии с абзацем четвертым
настоящего пункта, снижается на сумму
фактически произведенных в 2021 - 2024 годах
расходов в пределах объема
высвобождаемых средств, предусмотренных
подпунктом "а" пункта 10 Правил и
подпунктом "а" пункта 4 настоящего
Дополнительного соглашения, а также на
сумму средств, направленных субъектом
Российской Федерации на погашение в 2022 -
2024 годах реструктурированной
задолженности по бюджетным кредитам.
При нарушении Заемщиком положений
подпункта "б" пункта 10 Правил и
подпункта "б" пункта 4 настоящего
Дополнительного соглашения
непогашенная реструктурированная
задолженность, а также начисленные
проценты за рассрочку подлежат
досрочному единовременному погашению
Заемщиком.
Неисполнение Заемщиком обязательств,
предусмотренных подпунктами "в",
"д.1" и "е" пункта 10 Правил и
подпунктами "в" - "г" пункта 4
настоящего Дополнительного соглашения,
влечет применение высшим должностным
лицом субъекта Российской Федерации
(руководителем высшего исполнительного
органа государственной власти субъекта
Российской Федерации) мер
дисциплинарной ответственности в
соответствии с законодательством
Российской Федерации к должностным
лицам органов государственной власти
субъекта Российской Федерации, чьи
действия (бездействие) привели к
нарушению указанных обязательств.
(в ред. Закона Ивановской области от
05.04.2023 N 12-ОЗ)
Кредитор применяет предусмотренные
законодательством Российской Федерации
меры по взысканию с Заемщика
просроченной задолженности по бюджетным
кредитам и (или) пени за неисполнение
обязательств по погашению
реструктурированной задолженности по
бюджетным кредитам.
6. Остальные условия Соглашения, не
затронутые настоящим Дополнительным
соглашением и не противоречащие ему,
остаются неизменными, и Стороны
подтверждают по ним свои обязательства.
7. Настоящее Дополнительное соглашение
является неотъемлемой частью Соглашения
и вступает в силу со дня его подписания
Сторонами.
8. Настоящее Дополнительное соглашение
составлено на 6 листах, включая
приложение, в двух экземплярах, имеющих
равную юридическую силу, по одному для
каждой из Сторон.
Место нахождения и адрес Сторон
Кредитор - Министерство финансов
Российской Федерации, ул. Ильинка, 9, г.
Москва, 109097.
Заемщик - Департамент финансов
Ивановской области, ул. Красной Армии, 11,
г. Иваново, 153000.
Подписи Сторон
От Кредитора |
От Заемщика |
Первый заместитель Министра финансов Российской Федерации |
Заместитель Председателя Правительства Ивановской области - директор Департамента финансов Ивановской области |
Л.В. Горнин |
Л.В. Яковлева |
М.П. |
М.П. |
Приложение
к Дополнительному соглашению
от 01.07.2021 N 1
к Соглашению
от 14.12.2020 N 01-01-06/06-994
о предоставлении бюджету Ивановской
области
из федерального бюджета бюджетного
кредита
для погашения бюджетных кредитов на
пополнение
остатков средств на счетах бюджетов
субъектов
Российской Федерации
График погашения реструктурированной
задолженности и уплаты процентов за
рассрочку
(в
ред. Закона Ивановской области от 05.04.2023 N
12-ОЗ)
Срок возврата |
Реструктурированная задолженность (рублей) |
Сумма возврата реструктурированной задолженности (рублей) |
Проценты за рассрочку (рублей) |
Итого к уплате (рублей) | |
2021 г. |
30.11.2021 |
1800000000,00 |
90000000,00 |
894821,92 |
90894821,92 |
2022 г. |
30.11.2022 |
1710000000,00 |
x |
1710000,00 |
1710000,00 |
2023 г. |
30.11.2023 |
1710000000,00 |
90000000,00 |
1702356,16 |
91702356,16 |
2024 г. |
29.11.2024 |
1620000000,00 |
90000000,00 |
1612131,15 |
91612131,15 |
2025 г. |
28.11.2025 |
1530000000,00 |
288000000,00 |
1503961,64 |
289503961,64 |
2026 г. |
30.11.2026 |
1242000000,00 |
288000000,00 |
1217539,73 |
289217539,73 |
2027 г. |
30.11.2027 |
954000000,00 |
288000000,00 |
929539,72 |
288929539,72 |
2028 г. |
30.11.2028 |
666000000,00 |
288000000,00 |
641606,55 |
288641606,55 |
2029 г. |
30.11.2029 |
378000000,00 |
378000000,00 |
345895,89 |
378345895,89 |
Итого |
x |
x |
1800000000,00 |
10557852,76 |
1810557852,76 |
Подписи Сторон
Первый заместитель Министра финансов Российской Федерации |
|
Заместитель Председателя Правительства Ивановской области - директор Департамента финансов Ивановской области |
Л.В. Горнин |
Л.В. Яковлева | |
М.П. |
М.П. |