Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

от 8 декабря 2020 года N 1121


Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из бюджета Удмуртской Республики субсидий на иные цели бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики осуществляет функции и полномочия учредителя

(с изменениями на 17 января 2023 года)

(в ред. приказов Минприроды Удмуртской Республики от 17.09.2021 N 1031, от 14.12.2021 N 1335, от 29.08.2022 N 950, от 17.01.2023 N 21-п)




В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели", постановлением Правительства Удмуртской Республики от 3 июня 2020 года N 244 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условий предоставления из бюджета Удмуртской Республики субсидий на иные цели бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - Порядок).


2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г.


3. Контроль за выполнение настоящего приказа оставляю за собой.



Министр
Д.Н.УДАЛОВ



Утвержден
приказом
Министерства природных ресурсов
и охраны окружающей среды
Удмуртской Республики
от 8 декабря 2020 г. N 1121



ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ СУБСИДИЙ НА ИНЫЕ ЦЕЛИ БЮДЖЕТНЫМ И АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ

(в ред. приказа Минприроды Удмуртской Республики от 17.01.2023 N 21-п)




I. Общие положения о предоставлении субсидий


1. Настоящий Порядок в соответствии с абзацем четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели", постановлением Правительства Удмуртской Республики от 3 июня 2020 года N 244 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Удмуртской Республики" устанавливает процедуру определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - учреждения, Министерство), субсидий на иные цели (далее - субсидии).


2. Субсидии на иные цели предоставляются на осуществление расходов, не включенных в нормативные затраты на оказание государственных услуг (работ), и могут быть предоставлены на:


1) обеспечение мероприятий национального проекта "Экология" (в том числе федерального проекта "Сохранение лесов"), в части оснащения специализированного учреждения лесопожарной и лесохозяйственной техникой и оборудованием;


2) погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам (требования налогового органа);


3) погашение задолженности по денежным обязательствам государственного учреждения;


4) осуществление ликвидационных и реорганизационных мероприятий;


5) уплата налога на имущество, земельного налога;


6) осуществление мероприятий по предотвращению, ликвидации чрезвычайных ситуаций;


7) текущие работы по ремонту, безаварийной эксплуатации гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Удмуртской Республики;


8) укрепление материально-технической базы;


9) приобретение основных средств, не включенных в нормативные затраты, связанные с выполнением государственного задания, материальных запасов;


10) приобретение иных нефинансовых активов (приобретение программного обеспечения), не включенных в нормативные затраты, связанные с выполнением государственного задания;


11) проведение замеров накопления твердых коммунальных отходов;


12) наблюдение за состоянием окружающей среды путем проведения авиационного патрулирования земель с использованием беспилотных авиационных систем;


13) организацию и проведение акции "Дни защиты от экологической опасности" на территории Удмуртской Республики;


14) выполнение работ по проведению инструментального обследования строительных конструкции и разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт;


15) осуществление водохозяйственных мероприятий;


16) формирование запаса лесных семян для лесовосстановления в рамках федерального проекта "Сохранение лесов";


17) авиационный мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров;


18) капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Удмуртской Республики, ликвидацию бесхозяйственных гидротехнических сооружений (включая разработку проектно-сметной документации);


19) ремонт недвижимого имущества, закрепленного за автономным учреждением;


20) обеспечение кормами коллекции животных бюджетного учреждения Удмуртской Республики "Государственный зоологический парк Удмуртии".


3. Министерство является главным распорядителем средств бюджета Удмуртской Республики, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.



II. Условия и порядок предоставления субсидий


4. Для получения субсидии учреждения направляют в Министерство с использованием государственной информационной системы межведомственного электронного документооборота "Директум" либо предоставляет нарочно заявку с приложением следующих документов:


1) пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости предоставления субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию (при необходимости).


Обоснование необходимости предоставления субсидии должно содержать следующую информацию:


а) правовое основание необходимости предоставления субсидии: ссылка на закон, иной нормативный правовой акт, в соответствии с которым предоставляется субсидия, или иные документы, из которых вытекает необходимость в предоставлении субсидии (при наличии);


б) цели предоставления субсидии, соответствующие пункту 2 настоящего Порядка, в том числе в рамках реализации региональных проектов;


в) расчет-обоснование запрашиваемой суммы субсидии, содержащий описание конкретных мероприятий (выполнение работ), на реализацию которых запрашивается субсидия, и размер средств, необходимых для их реализации;


г) описание результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов предоставления субсидии;


2) перечня объектов, подлежащих ремонту, акта обследования таких объектов и дефектной ведомости, предварительной сметы расходов в случае, если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);


3) программы мероприятий в случае, если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;


4) информации о планируемом к приобретению имуществе и его технических характеристиках, в том числе если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;


5) обоснования цены приобретаемого имущества, работ, услуг в соответствии с законодательством о закупках товаров, работ, услуг, с учетом запроса цен;


6) предписаний и представлений контрольно-надзорных органов, в целях выполнения которых необходимо предоставление субсидии;


7) предварительной сметы расходов;


8) иной информации, подтверждающей потребность учреждения в предоставлении субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.


5. Предварительная смета расходов должна содержать направления планируемых расходов, размеры запрашиваемых сумм, должна быть утверждена руководителем учреждения и согласована министром природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики.


6. Отдел кадрового, документационного обеспечения, охраны труда и работы с обращениями граждан в Управлении правового, кадрового, документационного, информационно-технического обеспечения и работы с обращениями граждан Министерства регистрирует поступившие от учреждений документы на предоставление субсидий не позднее следующего дня после их поступления и направляет их в курирующие отделы Министерства для рассмотрения.


Курирующие отделы Министерства рассматривают представленные документы в срок не более 10 рабочих дней с момента их поступления на предмет соответствия перечню документов и содержащейся в информации, установленному пунктами 4 и 5 настоящего Порядка.


7. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии являются:


1) несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов, установленных пунктом 4 настоящего Порядка;


2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;


3) отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных Министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.


8. В случае соответствия представленных документов требованиям настоящего Порядка курирующий отдел Министерства готовит проект приказа о предоставлении субсидии учреждению и направляет его на подпись министру природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики.


9. Размер субсидии учреждению определяется исходя из потребности учреждения, подтвержденной предварительной сметой расходов, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и плановый период.


10. Предоставление субсидий учреждениям из бюджета Удмуртской Республики осуществляется Министерством на основании соглашения о предоставлении субсидии на иные цели (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Удмуртской Республики, содержащей в том числе следующие положения:


1) цели предоставления субсидии с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, государственной программы, в случае, если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующих программ, проектов;


2) значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ), государственных программ (при наличии в государственных программах результатов реализации таких программ), и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих программ, проектов (при возможности такой детализации);


3) план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии;


4) размер субсидии;


5) сроки (график) перечисления субсидии;


6) сроки и формы представления отчетности;


7) порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае неисполнения показателя, несоблюдения целей учреждением, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением;


8) основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;


9) основания для досрочного прекращения соглашения по решению Министерства в одностороннем порядке, в том числе в связи с:


а) реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией учреждения;


б) нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и (или) соглашением;


10) запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке;


11) иные положения (при необходимости).


К соглашению прилагается предварительная смета расходов.


11. Учреждения, претендующие на предоставление субсидии, на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения либо принятие решения о предоставлении субсидии, должны соответствовать следующим требованиям, в том числе:


1) требованию об отсутствии у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;


2) требованию об отсутствии просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами местной администрации.


12. Справку налогового органа об отсутствии у учреждения неисполненной обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, Министерство запрашивает и получает из налоговых органов самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия.


13. Соглашения, дополнительные соглашения к соглашениям, предусматривающие внесение в них изменений или их расторжение, формируются в форме электронного документа и подписываются усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения, в государственной информационной системе "Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом Удмуртской Республики".


14. В случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в соглашение вносятся изменения в части уменьшения размера субсидии.


15. Результаты предоставления субсидии должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам проектов, государственных программ (в случае, если субсидия предоставляется в целях реализации таких программ, проектов) и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих программ, проектов (при возможности такой детализации):


1) результатом предоставления субсидии на цели, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка, является соответствие показателям установленным федеральным и национальным проектами;


2) результатом предоставления субсидии на цели, указанные в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка, является объем финансовых обязательств, исполненных в целях исполнения вступивших в законную силу решений судов и исполнительных документов, предъявленных в установленном порядке. Показателем, необходимым для достижения результата субсидии на иные цели, является сумма оплаченных вступивших в законную силу решений судов и исполнительных документов (в рублях);


3) результатом предоставления субсидии на цели, указанные в подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка, является погашение учреждением задолженности по денежным обязательствам. Показателем, необходимым для достижения результата субсидии на иные цели, является сумма погашенной задолженности (в рублях);


4) результатом предоставления субсидий на цели, указанные в подпункте 4 пункта 2 настоящего Порядка, является объем финансовых обязательств, исполненных в целях осуществления ликвидационных и реорганизационных мероприятий. Показателем, необходимым для достижения результата субсидии на иные цели, является сумма, израсходованных денежных средств на осуществление ликвидационных и реорганизационных мероприятий (в рублях);


5) результатом предоставления субсидии на цели, указанные в подпункте 5 пункта 2 настоящего Порядка, является исполнение налоговых обязательств учреждения. Показателем, необходимым для достижения результата субсидии на иные цели, является оплата налоговых обязательств учреждения (в рублях);


6) результатом предоставления субсидий на цели, указанные в подпункте 6 пункта 2 настоящего Порядка, является объем финансовых обязательств, исполненных в целях осуществления мероприятий по предотвращению, ликвидации чрезвычайных ситуаций. Показателем, необходимым для достижения результата субсидии на иные цели, является сумма израсходованных денежных средств на осуществление мероприятий по предотвращению, ликвидации чрезвычайных ситуаций (в рублях);


7) результатом предоставления субсидии на цели, указанные в подпунктах 7 - 10 пункта 2 настоящего Порядка, является проведение работ по текущему или капитальному ремонту, приобретение основных средств или материальных запасов. Показателями, необходимыми для достижения результата субсидии на иные цели, являются:


количество проведенных соответствующих работ (в рублях);


количество приобретенных товаров (в рублях);


8) результатом предоставления субсидий на цели, указанные в подпункте 11 пункта 2 настоящего Порядка, является проведение замеров накопления твердых коммунальных отходов. Показателем, необходимым для достижения результата субсидии на иные цели, являются количество категорий объектов;


9) результатом предоставления субсидии на цели, указанные в подпункте 12 пункта 2 настоящего Порядка, является проведение работ по наблюдению за состоянием окружающей среды путем проведения авиационного патрулирования земель с использованием беспилотных авиационных систем. Показателем, необходимым для достижения результата субсидии на иные цели, является количество часов налета;


10) результатом предоставления субсидии на цели, указанные в подпункте 13 пункта 2 настоящего Порядка, является организация и проведение акции "Дни защиты от экологической опасности" на территории Удмуртской Республики. Показателем, необходимым для достижения результата субсидии на иные цели, является количество проведенных акций;


11) результатом предоставления субсидии на цели, указанные в подпункте 14 пункта 2 настоящего Порядка, является выполнение работ по проведению инструментального обследования строительных конструкций и разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт. Показателем, необходимым для достижения результата субсидии на иные цели, является:


количество разработанной документации (в штуках);


количество проведенных соответствующих работ (в рублях);


12) результатом предоставления субсидии на цели, указанные в подпункте 15 пункта 2 настоящего Порядка, является осуществление водохозяйственных мероприятий, предусмотренных статьями 25, 26 Водного кодекса Российской Федерации. Показателями, необходимыми для достижения результата субсидии на иные цели в зависимости от вида мероприятия, являются:


для мероприятий по разработке проектно-сметной документации - количество разработанной документации (в штуках);


для мероприятий по расчистке водных объектов - протяженность или площадь очищенных участков водных объектов (в км или в га);


для мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод (уполаживание берегов водных объектов, их биогенное закрепление, укрепление песчано-гравийной и каменной наброской, террасирование склонов) - протяженность защищенных участков берегов водных объектов (в км);


для мероприятий по установлению границ водных объектов (береговых линий), водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос поверхностных водных объектов - протяженность установленных границ водных объектов, водоохранных зон и прибрежных защитных полос (в км);


для мероприятий по закреплению на местности посредством специальных информационных знаков установленных границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос поверхностных водных объектов - протяженность закрепленных на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос поверхностных водных объектов (в км и штуках знаков);


13) результатом предоставления субсидии на цели, указанные в подпункте 16 пункта 2 настоящего Порядка, является сформированный запас лесных семян для лесовосстановления в рамках федерального проекта "Сохранение лесов". Показателем, необходимым для достижения результата субсидии на иные цели является: масса лесных семян (в килограммах);


14) результатом предоставления субсидии на цели, указанные в подпункте 17 пункта 2 настоящего Порядка, является проведение авиационного мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров.


Показателями, необходимыми для достижения результата субсидии на иные цели, являются:


- количество летных часов;


- площадь лесного фонда (в гектарах);


15) результатом предоставления субсидии на цели, указанные в подпункте 18 пункта 2 настоящего Порядка, является проведение капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Удмуртской Республики, проведение мероприятий по ликвидации бесхозяйственных сооружений (включая разработку проектно-сметной документации).


Показателем, необходимым для достижения результата субсидии на иные цели, является количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние (в штуках);


16) результатом предоставления субсидии на цели, указанным в подпункте 19 пункта 2 настоящего Порядка, является проведение ремонта недвижимого имущества, закрепленного за автономным учреждением.


Показателем, необходимым для достижения результата субсидии на иные цели, является количество отремонтированных объектов недвижимого имущества (в штуках);


17) результатом предоставления субсидий на цели, указанные в подпункте 20 пункта 2 настоящего Порядка, является сохранение коллекции животных по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии. Показателем, необходимым для достижения результата субсидии на иные цели, являются количество поголовья коллекции животных (в штуках).


16. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на лицевой счет учреждения, открытый в Управлении Федерального казначейства Министерства финансов Удмуртской Республики, согласно графику перечисления субсидии, являющемуся неотъемлемой частью соглашения, при условии предоставления учреждением документов, подтверждающих фактически понесенные затраты.


17. Расторжение соглашения допускается по соглашению сторон или по решению суда по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, в государственной информационной системе "Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом Удмуртской Республики".


Досрочное расторжение соглашения производится в случае отсутствия бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Удмуртской Республики для финансирования расходов, установленных соглашением, путем подписания сторонами дополнительного соглашения, которое является его неотъемлемой частью.


18. Расторжение соглашения Министерством в одностороннем порядке осуществляется в случаях:


1) прекращения деятельности учреждения при реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидации;


2) нарушения учреждением цели и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и (или) соглашением.



III. Требования к отчетности


19. Учреждение обязано представлять в Министерство:


отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, утвержденной Министерством финансов Удмуртской Республики, в течение одного месяца со дня совершения последнего кассового расхода, по не позднее 30 декабря соответствующего финансового года, а также в сроки, установленные соглашением;


отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии в течение одного месяца со дня их достижения по форме, утвержденной Министерством финансов Удмуртской Республики;


отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии - одновременно с отчетом о достижении значений результатов предоставления субсидии в произвольной форме.


20. Учреждение, получившее субсидию, обязано предоставлять по запросу Министерства документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением целей и условий предоставления субсидии в срок, установленный в запросе.


21. Министерство вправе устанавливать в соглашении иные дополнительные формы отчетности и сроки их предоставления исходя из предмета заключенного соглашения.


22. Учреждения обязаны размещать информацию об использовании субсидии на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о государственных и муниципальных учреждениях bus.gov.ru в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2011 года N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта".



IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей и условий предоставления субсидии и ответственность за их несоблюдение


23. Остатки субсидии, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в соответствии с решением Министерства или учреждением, осуществляющим в установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации случаях функции и полномочия главного распорядителя и получателя средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном приказом Министерства финансов Удмуртской Республики от 30 ноября 2010 года N 161 "О взыскании в бюджет Удмуртской Республики неиспользованных остатков субсидий, предоставленных бюджетным и автономным учреждениям из бюджета Удмуртской Республики".


Для принятия Министерством решения, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, учреждение направляет в Министерство информацию о наличии неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждением выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).


Решение Министерства, указанное в абзаце первом настоящего пункта, принимается министром природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики в срок до истечения последнего дня февраля года, следующего за отчетным, на основании представленных учреждением документов, обосновывающих наличие потребности в направлении субсидии на достижение целей, установленных при ее предоставлении, путей проставления положительной визы на обращении учреждения.


Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидии, в отношении которых Министерством не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели, подлежат взысканию в бюджет Удмуртской Республики в порядке, установленном приказом Министерства финансов Удмуртской Республики от 30 ноября 2010 года N 161 "О взыскании в бюджет Удмуртской Республики неиспользованных остатков субсидий, предоставленных бюджетным автономным учреждениям из бюджета Удмуртской Республики".


24. Соблюдение учреждением целей и условий предоставления субсидии подлежит обязательной проверке Министерством, Министерством финансов Удмуртской Республики и Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики.


Министерство осуществляет контроль за соблюдением учреждением целей и условий предоставления субсидии, а также оценку достижения значений результатов предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, в том числе путем осуществления следующие мероприятий:


проведение плановых и внеплановых документарных проверок по месту нахождения Министерства на основании документов, представленных по его запросу учреждением;


по месту нахождения учреждения по документальному и фактическому изучению операций с использованием средств субсидии, произведенных учреждением;


приостановление предоставления субсидии в случае установления по итогам проверок, указанных в настоящем пункте, фактов нарушений целей условий, определенных настоящим Порядком (получения от Министерства финансов Удмуртской Республики, Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики информации о нарушении учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком), до устранения указанных нарушений с обязательным уведомлением учреждена не позднее двух рабочих дней после принятия решения о приостановлении;


направление требования учреждению о возврате в бюджет Удмуртской Республики субсидии или ее части, в том числе в случае неустранения нарушений, указанных в абзаце пятом настоящего пункта, в размере и сроки, установленные в данном требовании.


25. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством, а также органами государственного финансового контроля, фактов нарушения условий и целей предоставления субсидии соответствующие средства субсидии подлежат возврату в бюджет Удмуртской Республики:


1) на основании требования Министерства - в течение 30 календарных дней со дня получения требования о возврате указанных средств в объеме субсидии, использованной с нарушением;


2) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.


26. В случае установления Министерством и (или) органами государственного финансового контроля фактов недостижения результатов предоставления субсидий, установленных в соглашении, соглашение по решению Министерства может быть расторгнуто в одностороннем порядке, а средства в объеме, пропорциональном величине недостижения значений результатов, подлежат возврату в бюджет Удмуртской Республики в следующем порядке:


1) Министерство в течение 10 календарных дней со дня обнаружения соответствующего факта направляет учреждению письменное уведомление о возврате субсидии с указанием ее суммы и реквизитов для перечисления;


2) учреждение в течение десяти календарных дней со дня получения письменного уведомления обязано перечислить указанную в нем сумму субсидии в бюджет Удмуртской Республики;


3) в случае неперечисления средств в указанный срок Министерство принимает меры для принудительного их взыскания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


27. Расчет размера субсидии, подлежащей возврату в бюджет Удмуртской Республики в связи с недостижением учреждением установленных в соглашении значений результатов предоставления субсидии, осуществляется курирующим отделом Министерства на основании представленных учреждением отчета о достижении результатов предоставления субсидии, информации о причинах их недостижения и иных документов, представленных учреждением (при необходимости).


28. Основанием для освобождения учреждения от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 26 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению учреждением соответствующих обязательств.


29. Руководитель учреждения несет ответственность за осуществление расходов на цели, установленные при выделении субсидии, несоблюдение условий и целей ее предоставления, а также за достоверность представленных в Министерство документов и сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Контроль за соблюдением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ