ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2021 года N 387
Об основных направлениях бюджетной и
налоговой политики Республики Калмыкия
на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024
годов
В соответствии со статьей 172 Бюджетного
кодекса Российской Федерации и статьей 23
Закона Республики Калмыкия от 21 декабря
2007 года N 394-III-З "О бюджетном процессе
Республики Калмыкия" Правительство
Республики Калмыкия постановляет:
1. Одобрить прилагаемые основные
направления бюджетной и налоговой
политики Республики Калмыкия на 2022 год и
на плановый период 2023 и 2024 годов.
2. Рекомендовать органам местного
самоуправления муниципальных
образований Республики Калмыкия при
разработке основных направлений
бюджетной и налоговой политики
муниципальных образований
руководствоваться настоящим
постановлением.
Председатель Правительства
Республики Калмыкия
Ю.ЗАЙЦЕВ
Одобрены
Постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 29 сентября 2021 г. N 387
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И
НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
НА 2022 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2023 И 2024
ГОДОВ
I. Общие положения
Основные направления бюджетной и
налоговой политики Республики Калмыкия
определяют приоритеты бюджетной и
налоговой политики в среднесрочной
перспективе и подходы, используемые при
составлении проекта республиканского
бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и
2024 годов.
Основные направления бюджетной и
налоговой политики Республики Калмыкия
на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024
годов подготовлены с учетом бюджетного и
налогового законодательства Российской
Федерации, положений Послания
Президента Российской Федерации
Федеральному Собранию Российской
Федерации от 21 апреля 2021 года, Указа
Президента Российской Федерации от 21
июля 2020 года N 474 "О национальных целях
развития Российской Федерации на период
до 2030 года" (далее - Указ N 474), а также
исходя из задач и приоритетов
индивидуальной программы
социально-экономического развития
Республики Калмыкия на 2020 - 2024 годы,
определенных распоряжением
Правительства Российской Федерации от 12
апреля 2020 года N 92-р.
II. Цели и задачи бюджетной и налоговой
политики на 2022 - 2024 годы
Основные направления бюджетной и
налоговой политики Республики Калмыкия
на долгосрочный период сохраняют
преемственность ранее реализуемых мер,
направленных на повышение эффективности
использования доходного потенциала для
обеспечения заданных темпов
экономического роста, обеспечение
эффективности управления бюджетными
расходами, безусловное исполнение
принятых социальных обязательств,
финансовое обеспечение задач
социально-экономического развития
Республики Калмыкия, поддержку
предпринимательской и инвестиционной
активности.
Основной целью бюджетной и налоговой
политики на трехлетний период является
поддержание сбалансированности и
финансовой устойчивости
республиканского бюджета.
В целом бюджетная и налоговая политика в
среднесрочной перспективе
ориентирована на решение следующих
ключевых задач:
укрепление доходной базы, в том числе за
счет совершенствования налогового
администрирования;
создание благоприятной налоговой среды
для стимулирования восстановления
отраслей экономики и субъектов малого и
среднего предпринимательства,
содействия занятости населения и
легализации доходов;
концентрация финансовых ресурсов на
решении приоритетных задач
социально-экономического развития
Республики Калмыкия;
реализация мер, предусмотренных в
Послании Президента Российской
Федерации Федеральному Собранию;
сохранение социальной направленности
бюджета, в том числе концентрация
расходов, направленных, прежде всего, на
улучшение качества жизни людей;
стимулирование органов местного
самоуправления в части содействия
экономическому росту и увеличения
доходной базы муниципальных образований
республики;
совершенствование государственного
финансового контроля с целью его
ориентации на оценку эффективности
бюджетных расходов.
III. Основные направления бюджетной
политики на 2022 год и на плановый период
2023 и 2024 годов
Республиканский бюджет на очередной
финансовый год и плановый период
формируется в жестких ограничениях по
уровню дефицита и размеру
государственного долга, что
предопределяет ограниченный объем
источников финансирования для
обеспечения расходных обязательств
Республики Калмыкия.
В этих условиях бюджетная политика
ориентирована на повышение качества
жизни населения, переориентацию
бюджетных расходов на приоритетные
направления социально-экономического
развития республики, достижение
наиболее значимых национальных целей
развития.
В среднесрочном периоде бюджетная
политика в области расходов будет
направлена на:
первоочередное планирование бюджетных
ассигнований на исполнение действующих
расходных обязательств;
приоритезацию расходов в целях
финансового обеспечения обязательств,
связанных с достижением целевых
показателей государственных программ
Республики Калмыкия, включая результаты
региональных проектов, обеспечивающих
достижение федеральных проектов,
входящих в состав национальных проектов,
и результатов реализации мероприятий
Индивидуальной программы;
сохранение социальной направленности
республиканского бюджета, в том числе
безусловное выполнение публичных
нормативных обязательств, обязательств
по выплате заработной платы и сохранение
достигнутых показателей повышения
оплаты труда работников бюджетной
сферы;
принятие новых расходных обязательств
исходя из возможностей доходов
республиканского бюджета и источников
финансирования дефицита бюджета с
учетом ограниченных условий
реструктуризации бюджетных кредитов из
федерального бюджета;
соблюдение условий соглашений с
Министерством финансов Российской
Федерации о мерах по
социально-экономическому развитию и
оздоровлению государственных финансов
Республики Калмыкия и по
реструктуризации обязательств
(задолженности) по бюджетным кредитам,
полученным из федерального бюджета;
оказание государственной поддержки
сельскохозяйственным
товаропроизводителям с учетом
привлечения максимального объема
средств федерального бюджета и их
эффективного использования;
стимулирование развития малого и
среднего предпринимательства;
развитие региональной
дорожно-транспортной инфраструктуры;
использование механизмов
государственно-частного партнерства для
привлечения инвестиций, в том числе в
социальную сферу и жилищно-коммунальное
хозяйство;
стимулирование инвестиционной
активности и создание современной
комфортной инфраструктуры для жителей
региона в рамках реализации
индивидуальной программы.
В целях повышения эффективности
бюджетных расходов и обеспечение
сдерживания роста расходов будут
приниматься меры, направленные на:
недопущение увеличения действующих и
принятия новых расходных обязательств,
не обеспеченных реальными источниками
финансирования;
соблюдение нормативов формирования
расходов на содержание органов
государственной власти Республики
Калмыкия, установленных Правительством
Российской Федерации;
проведение инвентаризации расходных
обязательств и дальнейшее выявление
резервов сокращения расходов
неэффективного характера;
повышение качества государственных и
муниципальных услуг;
повышение результативности
предоставления мер государственной
поддержки отраслей экономики, в том
числе за счет обеспечения контроля за
выполнением условий предоставления
бюджетных средств и обеспечения
ответственности за их нарушение;
дальнейшую централизацию функций по
ведению бюджетного бухгалтерского
учета;
активное привлечение бюджетными и
автономными учреждениями доходов от
предпринимательской или иной
деятельности и направление указанных
средств на оказание государственных
услуг, в том числе на повышение оплаты
труда работников бюджетной сферы;
предоставление мер социальной поддержки
населения, исходя из принципов
адресности и нуждаемости с целью
оптимального перераспределения
бюджетных средств для оказания
поддержки наиболее социально
незащищенным категориям граждан;
оптимизацию инвестиционных расходов, в
том числе за счет проведения мероприятий
по сокращению объемов незавершенного
строительства, финансировании объектов,
определенных национальными целями
региональных проектов и индивидуальной
программой социально-экономического
развития;
осуществление бюджетных инвестиций в
объекты капитального строительства с
учетом необходимости финансового
обеспечения в первую очередь объектов,
имеющих высокую степень готовности;
осуществление контроля за соблюдением
законодательства Российской Федерации и
иных нормативных правовых актов о
контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных нужд;
организацию и осуществление главными
администраторами бюджетных средств,
администраторами бюджетных средств
внутреннего финансового аудита в
соответствии с федеральными
стандартами;
повышение прозрачности и открытости
государственных финансов, в том числе за
счет размещения в открытом доступе
актуальной информации, связанной с
формированием и исполнением
республиканского бюджета;
реализацию мероприятий по повышению
уровня финансовой грамотности населения
республики.
Бюджетная политика в сфере межбюджетных
отношений
Бюджетная политика в сфере межбюджетных
отношений будет направлена на
поддержание устойчивости и
сбалансированности местных бюджетов,
повышение эффективности предоставления
межбюджетных трансфертов из
республиканского бюджета, дальнейшее
совершенствование межбюджетных
отношений в целях стимулирования
органов местного самоуправления для
повышения эффективности использования
бюджетных средств в муниципальных
образованиях Республики Калмыкия,
усиление ответственности органов
местного самоуправления муниципальных
образований за проводимую бюджетную
политику.
В целях повышения открытости и
общественного участия граждан в
управлении общественными финансами
продолжится практика инициативного
бюджетирования при непосредственном
участии жителей республики в решении
вопросов местного значения.
В среднесрочном периоде будут учтены
выпадающие доходы местных бюджетов по
земельному налогу в связи с изменением
кадастровой стоимости земель
сельскохозяйственного назначения и
земель населенных пунктов.
В целях компенсации выпадающих доходов
местных бюджетов планируется, увеличить
на 5 процентных пунктов, единый норматив
отчислений в бюджет г. Элисты и
установить единый норматив отчислений в
бюджеты городских и сельских поселений
от налога на доходы физических лиц в
размере 5 процентов от указанного налога,
подлежащего зачислению в
республиканский бюджет.
Кроме того, в целях увеличения доли
автомобильных дорог общего пользования
местного значения, соответствующих
нормативным требованиям к
транспортно-эксплуатационным
показателям, планируется установить на
период 2022 - 2024 гг. единые нормативы
отчислений в бюджеты районных
муниципальных образований Республики
Калмыкия и г. Элисты от транспортного
налога в размере 50 процентов.
Поскольку транспортный налог является
одним из источников формирования
дорожных фондов, данная мера позволит
увеличить объемы муниципальных дорожных
фондов, соответственно, расходы на
содержание, ремонт и строительство
автодорог общего пользования местного
значения.
IV. Основные направления налоговой
политики на 2022 год и плановый период 2023 и
2024 годов
Основные направления налоговой политики
на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов
определены с учетом действующих норм и
планируемых изменений федерального
законодательства, а также
преемственности ранее поставленных
задач по укреплению, развитию налогового
потенциала Республики Калмыкия,
обеспечению роста доходной части
консолидированного бюджета республики и
сокращению негативных последствий от
влияния экономического кризиса,
вызванного, в том числе новой
коронавирусной инфекцией.
В соответствии с Федеральным законом от 1
апреля 2020 г. N 102-ФЗ "О внесении
изменений в части первую и вторую
Налогового кодекса Российской Федерации
и отдельные законодательные акты
Российской Федерации" подлежат
налогообложению доходы физических лиц с
процентов по вкладам в банках. С 2021 года
проценты по вкладам будут облагаться по
ставке 13% в части, превышающей
"необлагаемый минимум"
(произведение 1 млн рублей и ключевой
ставки Центрального Банка на первое
число налогового периода). Первая уплата
налога будет осуществлена в 2022 году.
С целью содействия занятости населения и
легализации бизнеса самозанятых граждан
продолжится популяризация введенного в
2021 году на территории республики
специального налогового режима "Налог
на профессиональный доход".
Также продолжает действовать льготное
налогообложение для новых
налогоплательщиков упрощенной системы
налогообложения, зарегистрировавшихся в
2020 - 2021 годах.
По транспортному налогу в отношении
легковых автомобилей с мощностью
двигателя до 200 л.с. планируется снижение
налоговых ставок на 30 процентов. Данные
критерии транспортных средств
обусловлены тем, что легковые автомобили
с мощностью двигателя свыше 200 л.с.
являются дорогостоящими и их
приобретение не могут себе позволить
малообеспеченные граждане. Кроме того, в
целях развития адресных мер
государственной поддержки отдельных
категорий граждан будет увеличен
показатель мощности автотранспортного
средства с 50 до 100 л.с., в отношении
которых предоставляется налоговая
льгота инвалидам всех категорий.
Изменения будут распространяться на
правоотношения, возникшие с 1 января 2021
года.
Для выполнения условий Соглашения,
ежегодно заключаемого с Министерством
финансов Российской Федерации, о мерах
по социально-экономическому развитию и
оздоровлению государственных финансов
Республики Калмыкия и изыскания
внутренних резервов для финансирования
всех принятых расходных обязательств в
республике осуществляется реализация
мероприятий, направленных на повышение
налоговых доходов консолидированного
бюджета, а также разработку мер по
увеличению неналоговых доходов
республиканского и местных бюджетов.
Основными целями налоговой политики
Республики Калмыкия на 2022 - 2024 годы
являются сохранение устойчивого роста
доходов, снижение негативных
последствий экономического кризиса
вызванного, в том числе новой
коронавирусной инфекцией, и создание
условий для инвестиционной
привлекательности Республики Калмыкия,
в том числе:
а) обеспечение стабильных налоговых
условий для ведения предпринимательской
деятельности;
б) мобилизация в консолидированный
бюджет Республики Калмыкия имеющихся
резервов поступлений доходов;
в) повышение эффективности
администрирования налоговых и
неналоговых доходов, подлежащих
зачислению в консолидированный бюджет
Республики Калмыкия;
г) обеспечение высокого уровня
собираемости налогов при реализации
мероприятий, направленных на сокращение
дебиторской задолженности по платежам в
бюджеты бюджетной системы Российской
Федерации;
д) проведение мероприятий по вовлечению
граждан в предпринимательскую
деятельность, в том числе путем снижения
неформальной занятости;
е) проведение ежегодной оценки
эффективности налоговых расходов с
последующим формированием предложений
по сокращению или отмене неэффективных
налоговых льгот и преференций,
пересмотру условий их предоставления.