МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ,
ИНВЕСТИЦИЙ, ТУРИЗМА И ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 16 сентября 2021 года N 117
О внесении изменений в приказ
министерства от 20.12.2019 N 180 "Об
утверждении Типового положения о
закупке товаров, работ, услуг"
В соответствии с частью 2.1 статьи 2
Федерального закона от 18 июля 2011 года N
223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц" и
постановлением Правительства
Оренбургской области от 18.12.2019 N 946-пп
"Об уполномоченном органе
исполнительной власти Оренбургской
области"
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приложение к приказу
министерства экономического развития,
промышленной политики и торговли
Оренбургской области от 20.12.2019 N 180 "Об
утверждении Типового положения о
закупке товаров, работ, услуг" (в
редакции приказа от 24.06.2021 N 86) изменения
согласно приложению к настоящему
приказу.
2. Государственным бюджетным и
автономным учреждениям Оренбургской
области, государственным унитарным
предприятиям Оренбургской области в
срок по 4 октября 2021 года включительно
привести положение о закупке товаров,
работ, услуг в соответствие с
изменениями, утвержденными настоящим
приказом, и разместить его в единой
информационной системе в сфере закупок.
3. Контроль за исполнением настоящего
приказа возложить на заместителя
министра А.Н. Миронову.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня
его подписания, за исключением пунктов 55,
56 приложения к приказу, которые вступают
в силу с 1 октября 2021 года.
Министр
экономического развития,
инвестиций, туризма
и внешних связей
Оренбургской области
Д.В.ГОНЧАРОВ
Приложение
к приказу
министерства
экономического развития,
инвестиций, туризма
и внешних связей
Оренбургской области
от 16 сентября 2021 г. N 117
Изменения, которые вносятся в приложение
к приказу министерства экономического
развития промышленной политики и
торговли Оренбургской области от 20.12.2019 N
180 "Об утверждении Типового положения
о закупке товаров, работ, услуг"
1. Оглавление изложить в новой редакции:
"ОГЛАВЛЕНИЕ
ЧАСТЬ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ ЗАКУПКИ ................... 5
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ............................................... 5
Раздел 2. ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКУПОК .......................................... 8
Раздел 3. КОМИССИЯ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК ............................. 9
Раздел 4. СПОСОБЫ ЗАКУПОК И УСЛОВИЯ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ ....................... 9
Раздел 5. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ ЗАКУПКИ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ .. 12
Раздел 6. СОДЕРЖАНИЕ ИЗВЕЩЕНИЯ И ДОКУМЕНТАЦИИ О ЗАКУПКЕ, ПОРЯДОК
ИХ РАЗЪЯСНЕНИЯ И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ, ОТМЕНА ЗАКУПКИ .............. 14
Раздел 7. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ .............................. 19
Раздел 8. ПРАВИЛА ОПИСАНИЯ ПРЕДМЕТА ЗАКУПКИ ............................ 21
Раздел 9. ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЯВКЕ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРЕНТНОЙ ЗАКУПКЕ
В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ .................................................... 22
Раздел 10. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРЕНТНОЙ
ЗАКУПКЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ ............................................ 23
Раздел 11. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЯВОК .......................................... 24
ЧАСТЬ II. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУР ЗАКУПКИ .......................... 27
Раздел 12. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ ............. 27
Раздел 13. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКРЫТОГО КОНКУРСА ....................... 30
Раздел 14. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ ............. 31
Раздел 15. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКРЫТОГО АУКЦИОНА ....................... 36
Раздел 16. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАПРОСА КОТИРОВОК В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ .... 41
Раздел 17. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКРЫТОГО ЗАПРОСА КОТИРОВОК .............. 43
Раздел 18. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ .. 46
Раздел 19. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКРЫТОГО ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ............ 52
Раздел 20. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРЕТОРЖКИ ............................... 55
Раздел 21. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НЕКОНКУРЕНТНЫХ ЗАКУПОК ................ 56
Раздел 22. ПОРЯДОК И СЛУЧАИ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАКАЗЧИК ВПРАВЕ ЗАКЛЮЧИТЬ
ДОГОВОРЫ С НЕСКОЛЬКИМИ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ ПО ИТОГАМ ПРОВЕДЕНИЯ
ЗАКУПКИ ................................................................ 63
ЧАСТЬ III. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА, ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА .................................................... 64
Раздел 23. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА .................... 64
Раздел 24. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА ............................. 68
ЧАСТЬ IV. ЗАКУПКИ СРЕДИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА .................................................... 70
Раздел 25. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПОК СРЕДИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И
СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ........................................... 70
ЧАСТЬ V. ОТЧЕТНОСТЬ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЗАКУПОК ............................. 80
Раздел 26. ОТЧЕТНОСТЬ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЗАКУПОК ........................... 80
ЧАСТЬ VI. ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ЗАКУПОК ............ 81
Раздел 27. ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК В ЦЕЛЯХ СОЗДАНИЯ
ПРОИЗВЕДЕНИЯ АРХИТЕКТУРЫ, ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА ИЛИ САДОВО-ПАРКОВОГО
ИСКУССТВА И (ИЛИ) РАЗРАБОТКИ НА ЕГО ОСНОВЕ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА .................................... 81
Раздел 28. ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА, ПРЕДМЕТОМ
КОТОРОГО ЯВЛЯЕТСЯ ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТНЫХ И (ИЛИ) ИЗЫСКАТЕЛЬСКИХ РАБОТ .... 81
Раздел 29. ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
В 2020 ГОДУ В СВЯЗИ С РАСПРОСТРАНЕНИЕМ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ
ИНФЕКЦИИ, ВЫЗВАННОЙ 2019-nCoV .......................................... 81
ЧАСТЬ VII. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОБОСНОВАНИЯ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ)
ЦЕНЫ ДОГОВОРА, ЦЕНЫ ДОГОВОРА, ЗАКЛЮЧАЕМОГО С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ
(ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ), ВКЛЮЧАЯ ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФОРМУЛЫ ЦЕНЫ,
УСТАНАВЛИВАЮЩЕЙ ПРАВИЛА РАСЧЕТА СУММ, ПОДЛЕЖАЩИХ УПЛАТЕ ЗАКАЗЧИКОМ
ПОСТАВЩИКУ (ПОДРЯДЧИКУ, ИСПОЛНИТЕЛЮ) В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА,
ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОБОСНОВАНИЯ ЦЕНЫ ЕДИНИЦЫ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ,
ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАКСИМАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ ЦЕНЫ ДОГОВОРА ....................... 83
Раздел 30. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И МЕТОДЫ ОБОСНОВАНИЯ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ)
ЦЕНЫ ДОГОВОРА, ЦЕНЫ ДОГОВОРА, ЗАКЛЮЧАЕМОГО С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ
(ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ), НАЧАЛЬНОЙ ЦЕНЫ ЕДИНИЦЫ ТОВАРА, РАБОТЫ,
УСЛУГИ, НАЧАЛЬНОЙ СУММЫ ЦЕН ЕДИНИЦ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ .............. 85
Раздел 31. МЕТОД СОПОСТАВИМЫХ РЫНОЧНЫХ ЦЕН (АНАЛИЗ РЫНКА) .............. 86
Раздел 32. НОРМАТИВНЫЙ МЕТОД ........................................... 90
Раздел 33. ТАРИФНЫЙ МЕТОД .............................................. 90
Раздел 34. ПРОЕКТНО-СМЕТНЫЙ МЕТОД ...................................... 91
Раздел 35. ЗАТРАТНЫЙ МЕТОД ............................................. 92
Раздел 36. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФОРМУЛЫ ЦЕНЫ, УСТАНАВЛИВАЮЩЕЙ
ПРАВИЛА РАСЧЕТА СУММ, ПОДЛЕЖАЩИХ УПЛАТЕ ЗАКАЗЧИКОМ ПОСТАВЩИКУ
(ПОДРЯДЧИКУ, ИСПОЛНИТЕЛЮ) В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА, ОПРЕДЕЛЕНИЯ
МАКСИМАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ ЦЕНЫ ДОГОВОРА ................................... 92
Раздел 37. РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ЗАКУПАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ ...... 93
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 "ПЕРЕЧЕНЬ ЛИЦ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ВЗАИМОЗАВИСИМЫМИ
С ЗАКАЗЧИКОМ" .......................................................... 94
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 "ПРИМЕРНЫЙ ПОРЯДОК ОЦЕНКИ И СОПОСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВОК
НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ, ЗАПРОСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ" ............................ 95
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 "РЕКОМЕНДУЕМАЯ ФОРМА ОБОСНОВАНИЯ НАЧАЛЬНОЙ
(МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ ДОГОВОРА, ЦЕНЫ ДОГОВОРА, ЗАКЛЮЧАЕМОГО
С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ),
НАЧАЛЬНОЙ ЦЕНЫ ЕДИНИЦЫ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ, НАЧАЛЬНОЙ СУММЫ
ЦЕН ЕДИНИЦ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ МЕТОДОМ СОПОСТАВИМЫХ РЫНОЧНЫХ
ЦЕН (АНАЛИЗА РЫНКА)" ................................................... 98
ПРИЛОЖЕНИЕ N 4 "РЕКОМЕНДУЕМАЯ ФОРМА ОБОСНОВАНИЯ НАЧАЛЬНОЙ
(МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ ДОГОВОРА, ЦЕНЫ ДОГОВОРА, ЗАКЛЮЧАЕМОГО
С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ),
НАЧАЛЬНОЙ ЦЕНЫ ЕДИНИЦЫ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ, НАЧАЛЬНОЙ СУММЫ
ЦЕН ЕДИНИЦ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ НОРМАТИВНЫМ МЕТОДОМ" ................. 99
ПРИЛОЖЕНИЕ N 5 "РЕКОМЕНДУЕМАЯ ФОРМА ОБОСНОВАНИЯ НАЧАЛЬНОЙ
(МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ ДОГОВОРА, ЦЕНЫ ДОГОВОРА, ЗАКЛЮЧАЕМОГО
С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ),
НАЧАЛЬНОЙ ЦЕНЫ ЕДИНИЦЫ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ, НАЧАЛЬНОЙ СУММЫ
ЦЕН ЕДИНИЦ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ ТАРИФНЫМ МЕТОДОМ" ................. 100".
2. Пункт 5.2.1 изложить в новой редакции:
"5.2.1. В случае если в извещении об
осуществлении закупки указана начальная
цена единицы товара, работы, услуги,
начальная сумма цен единиц товара,
работы, услуги и максимальное значение
цены договора, закупка проводится путем
снижения начальной суммы цен единиц
товара, работы, услуги с учетом
требований Положения о закупке. При этом
требования Положения о закупке,
касающиеся применения начальной
(максимальной) цены договора, в том числе
для расчета размера обеспечения заявки
или обеспечения исполнения договора,
применяются к максимальному значению
цены договора, если Положением о закупке
не установлено иное.".
3. В подпункте 5 пункта 6.5 слова "либо
цена единицы товара, работы, услуги и
максимальное значение цены договора,"
исключить.
4. В пункте 7.2:
4.1. подпункт 4 дополнить абзацем вторым
следующего содержания:
"Участник такой закупки считается
соответствующим установленному
требованию в случае, если им в
установленном порядке подано заявление
об обжаловании указанных недоимки,
задолженности и решение по данному
заявлению на дату рассмотрения заявки на
участие в закупке не принято;";
4.2. подпункт 5 изложить в новой редакции:
"5) отсутствие у участника закупки -
физического лица, зарегистрированного в
качестве индивидуального
предпринимателя, либо у руководителя,
членов коллегиального исполнительного
органа, лица, исполняющего функции
единоличного исполнительного органа,
или главного бухгалтера юридического
лица - участника закупки непогашенной
или неснятой судимости за преступления в
сфере экономики и (или) преступления,
предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1
Уголовного кодекса Российской
Федерации, а также неприменение в
отношении указанных физических лиц
наказания в виде лишения права занимать
определенные должности или заниматься
определенной деятельностью, которые
связаны с поставкой товара, выполнением
работы, оказанием услуги, являющихся
предметом осуществляемой закупки, и
административного наказания в виде
дисквалификации;".
5. В пункте 7.4:
5.1. в подпункте 5 слова "такие права."
заменить словами "права на такие
результаты;";
5.2. дополнить подпунктами 6, 7 следующего
содержания:
"6) обладание участником закупки
правами использования результата
интеллектуальной деятельности в случае
использования такого результата при
исполнении договора;
7) отсутствие фактов привлечения в
течение двух лет до момента подачи
заявки на участие в закупке участника
такой закупки - юридического лица к
административной ответственности за
совершение административного
правонарушения, предусмотренного
статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации
об административных
правонарушениях.".
6. Пункт 7.11 изложить в новой редакции:
"7.11. В случае отказа Заказчика от
заключения договора с участником
закупки по основанию, предусмотренному
пунктом 7.9 Положения о закупке, Заказчик
вправе в порядке, предусмотренном
разделом 23 Положения о закупке,
заключить договор по результатам
проведения конкурентной закупки с
участником закупки, заявке на участие в
закупке которого в итоговом протоколе
присвоен следующий порядковый
номер.".
7. В пункте 9.9 слова "во второй части
заявки" заменить словами "в
заявке".
8. Дополнить пунктом 10.5 следующего
содержания:
"10.5. Конкурентная закупка признается
несостоявшейся в следующих случаях:
1) не подано ни одной заявки на участие в
конкурентной закупке;
2) по результатам проведения
конкурентной закупки все заявки на
участие в закупке отклонены;
3) на участие в конкурентной закупке
подана только одна заявка на участие в
закупке;
4) по результатам проведения
конкурентной закупки отклонены все
заявки на участие в закупке, за
исключением одной заявки на участие в
закупке;
5) по результатам проведения
конкурентной закупки от заключения
договора уклонились все участники
закупки.".
9. Абзац четвертый подпункта 3 пункта 12.7,
абзац четвертый подпункта 3 пункта 12.12
после слов "члена комиссии"
дополнить словами ", итогового решения
комиссии".
10. Пункты 12.17 - 12.20 изложить в новой
редакции:
"12.17. В случае если по окончании срока
подачи заявок подана только одна заявка
на участие в конкурсе в электронной
форме, не позднее дня, следующего за днем
окончания срока подачи заявок на участие
в конкурсе в электронной форме, оператор
электронной площадки направляет
Заказчику первую и вторую части заявки
на участие в конкурсе в электронной
форме, а также ценовое предложение.
Указанная заявка рассматривается в
порядке, установленном Положением о
закупке. Результаты рассмотрения заявки
на участие в конкурсе в электронной
форме отражаются в протоколе
рассмотрения единственной заявки на
участие в конкурсе в электронной форме
(итоговом протоколе), который
размещается Заказчиком в ЕИС не позднее
чем через три дня со дня подписания
такого протокола, и должен содержать
сведения, предусмотренные пунктом 12.16
Положения о закупке.
В случае если такая заявка соответствует
требованиям, предусмотренным
документацией о закупке, Заказчик
направляет участнику закупки, подавшему
единственную заявку, проект договора,
который составляется путем включения
условий исполнения договора,
предложенных участником закупки в
заявке, в проект договора, прилагаемый к
документации о закупке. При этом
участник закупки признается победителем
конкурса и не вправе отказаться от
заключения договора.
12.18. В случае если по результатам
рассмотрения первых частей заявок
только одна заявка на участие в конкурсе
в электронной форме признана
соответствующей требованиям
документации о закупке, в течение одного
рабочего дня со дня направления
оператору электронной площадки
протокола рассмотрения первых частей
заявок на участие в конкурсе в
электронной форме оператор электронной
площадки направляет Заказчику вторую
часть заявки на участие в конкурсе в
электронной форме, а также ценовое
предложение. Результаты рассмотрения
заявок на участие в конкурсе в
электронной форме отражаются в
протоколе рассмотрения вторых частей
заявок на участие и подведения итогов
конкурса в электронной форме (итоговый
протокол), который размещается
Заказчиком в ЕИС не позднее чем через три
дня со дня подписания такого протокола, и
должен содержать сведения,
предусмотренные пунктом 12.16 Положения о
закупке.
В случае если заявка на участие в
конкурсе в электронной форме
соответствует требованиям документации
о закупке, Заказчик направляет участнику
закупки проект договора, который
составляется путем включения условий
исполнения договора, предложенных
участником закупки в заявке, в проект
договора, прилагаемый к документации о
закупке. При этом такой участник закупки
признается победителем конкурса и не
вправе отказаться от заключения
договора.
12.19. В случае если комиссией принято
решение о соответствии требованиям,
установленным документацией о закупке,
только одной второй части заявки на
участие в конкурсе в электронной форме,
результаты рассмотрения заявки на
участие в конкурсе в электронной форме
отражаются в протоколе рассмотрения
вторых частей заявок на участие в
конкурсе в электронной форме (итоговый
протокол), который размещается
Заказчиком в ЕИС не позднее чем через три
дня со дня подписания такого протокола и
должен содержать сведения,
предусмотренные пунктом 12.16 Положения о
закупке.
В этом случае Заказчик направляет
участнику закупки проект договора,
который составляется путем включения
условий исполнения договора,
предложенных участником закупки в
заявке, в проект договора, прилагаемый к
документации о закупке. При этом такой
участник закупки признается победителем
конкурса и не вправе отказаться от
заключения договора.
12.20. В случае если конкурс в электронной
форме признан несостоявшимся, Заказчик
вправе провести новую закупку, в том
числе заключить договор с единственным
поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
в соответствии с Положением о
закупке.".
11. Дополнить пунктом 12.21 следующего
содержания:
"12.21. Конкурс в электронной форме,
участниками которого являются только
субъекты МСП, осуществляется в порядке,
установленном настоящим разделом для
проведения конкурса в электронной форме,
с учетом особенностей участия МСП в
такой закупке, изложенных в настоящем
разделе, разделе 25 Положения о закупке, а
также с соблюдением требований статьи 3.4
Федерального закона N 223-ФЗ.".
12. Пункт 14.1 изложить в новой редакции:
"14.1. Аукцион в электронной форме - это
форма торгов, проведение которой
обеспечивается оператором электронной
площадки, при которой победителем
аукциона, с которым заключается договор,
признается лицо, заявка которого
соответствует требованиям,
установленным документацией о закупке, и
которое предложило наиболее низкую цену
договора путем снижения начальной
(максимальной) цены договора, указанной в
извещении о проведении аукциона, на
установленную в документации о закупке
величину (далее - "шаг аукциона"). В
случае если в извещении об осуществлении
закупки указана начальная цена единицы
товара, работы, услуги, начальная сумма
цен единиц товара, работы, услуги и
максимальное значение цены договора,
аукцион в электронной форме проводится
путем снижения начальной суммы цен
единиц товара, работы, услуги на
установленный в документации о закупке
шаг аукциона. В случае если при
проведении аукциона цена договора
снижена до нуля, аукцион проводится на
право заключить договор. В этом случае
победителем аукциона признается лицо,
заявка которого соответствует
требованиям, установленным
документацией о закупке, и которое
предложило наиболее высокую цену за
право заключить договор.".
13. Пункт 14.5 дополнить абзацем вторым
следующего содержания:
"В случае если на участие в аукционе в
электронной форме, участниками которого
являются только субъекты МСП, подана
только одна заявка, оператор электронной
площадки направляет Заказчику вторую
часть заявки в порядке, установленном
пунктом 14.14 Положения о закупке.".
14. В пункте 14.8:
12.1. подпункт 2 после слов "на участие в
закупке" дополнить словами "(этапе
закупки)";
12.2. абзац четвертый подпункта 3 после
слов "члена комиссии" дополнить
словами ", итогового решения
комиссии".
15. Подпункт 1 пункта 14.11 после слов
"цены договора" дополнить словами
"или начальной суммы цен единиц
товара, работы, услуги".
16. Пункты 14.13, 14.14 изложить в новой
редакции:
"14.13. В случае проведения аукциона в
электронной форме, участниками которого
являются только субъекты МСП, в течение
одного часа после окончания аукциона в
электронной форме оператор электронной
площадки составляет и размещает на
электронной площадке и в ЕИС протокол
подачи предложений о цене договора,
содержащий дату, время начала и
окончания подачи предложений о цене
договора, минимальные предложения о цене
договора каждого участника аукциона в
электронной форме с указанием времени их
поступления.
14.14. В течение часа после завершения
аукциона оператор электронной площадки
направляет Заказчику вторые части
заявок участников аукциона в
электронной форме.
В случае проведения аукциона в
электронной форме, участниками которого
являются только субъекты МСП, в течение
часа после размещения в ЕИС протокола
подачи предложений о цене договора
оператор электронной площадки
направляет Заказчику протокол подачи
предложений о цене договора и вторые
части заявок участников аукциона в
электронной форме.".
17. Абзац второй пункта 14.15 изложить в
новой редакции:
"В случае проведения аукциона в
электронной форме, участниками которого
являются только субъекты МСП,
рассмотрение вторых частей заявок на
участие в аукционе в электронной форме и
подведение итогов аукциона в
электронной форме осуществляется в
течение одного рабочего дня после
направления оператором электронной
площадки вторых частей заявок на участие
в аукционе в электронной форме и
протокола подачи предложений о цене
договора.".
18. В пункте 14.16 слова "из протокола
сопоставления ценовых предложений"
заменить словами "о ценовых
предложениях", слова "степени
выгодности" исключить.
19. В подпункте 3 пункта 14.18 слова
"степени выгодности" исключить.
20. В абзаце четвертом подпункта 4 пункта
14.18 после слов "члена комиссии"
дополнить словами ", итогового решения
комиссии".
21. Пункты 14.20 - 14.22 изложить в новой
редакции:
"14.20. В случае если по окончании срока
подачи заявок на участие в аукционе в
электронной форме подана только одна
заявка, указанная заявка
рассматривается в порядке,
установленном Положением о закупке.
Результаты рассмотрения заявки на
участие в аукционе в электронной форме,
за исключением случаев проведения
аукциона в электронной форме,
участниками которого являются только
субъекты МСП, отражаются в протоколе
рассмотрения единственной заявки на
участие в аукционе в электронной форме
(итоговом протоколе), который
размещается Заказчиком в ЕИС не позднее
чем через три дня со дня подписания
такого протокола, и должен содержать
сведения, предусмотренные пунктом 14.18
Положения о закупке.
В случае если такая заявка соответствует
требованиям и условиям, предусмотренным
документацией о закупке, Заказчик
направляет участнику закупки, подавшему
единственную заявку, проект договора,
который составляется путем включения
условий исполнения договора,
предложенных участником закупки в
заявке, в проект договора, прилагаемый к
документации о закупке. Договор
заключается по начальной (максимальной)
цене договора или по цене, согласованной
с участником закупки и не превышающей
начальной (максимальной) цены договора.
При этом участник закупки признается
победителем аукциона и не вправе
отказаться от заключения договора.
14.21. В случае если по результатам
рассмотрения первых частей заявок
только одна заявка на участие в аукционе
в электронной форме признана
соответствующей требованиям
документации о закупке, вторая часть
такой заявки направляется оператором
электронной площадки Заказчику в
течение часа после размещения в ЕИС
протокола рассмотрения первых частей
заявок на участие в аукционе в
электронной форме. Результаты
рассмотрения заявки на участие в
аукционе в электронной форме отражаются
в протоколе рассмотрения вторых частей
заявок на участие в аукционе в
электронной форме (итоговый протокол),
который размещается Заказчиком в ЕИС не
позднее чем через три дня со дня
подписания такого протокола, и должен
содержать сведения, предусмотренные
пунктом 14.18 Положения о закупке.
В случае если вторая часть заявки на
участие в аукционе в электронной форме
признана соответствующей требованиям
документации о закупке, Заказчик
направляет соответствующему участнику
закупки проект договора, который
составляется путем включения условий
исполнения договора, предложенных
участником закупки в заявке, в проект
договора, прилагаемый к документации о
закупке. Договор заключается по
начальной (максимальной) цене договора
или по цене, согласованной с участником
закупки и не превышающей начальной
(максимальной) цены договора. При этом
такой участник закупки признается
победителем аукциона и не вправе
отказаться от заключения договора.
14.22. В случае если в ходе проведения
аукциона в электронной форме ни один из
участников аукциона не подал ценовое
предложение, комиссия рассматривает
вторые части заявок на участие в
аукционе в электронной форме всех
участников закупки, чьи первые части
заявок были признаны соответствующими
требованиям, установленным
документацией о закупке. Договор
заключается по начальной (максимальной)
цене договора или по цене, согласованной
с участником закупки и не превышающей
начальной (максимальной) цены договора, с
участником закупки, заявка которого
подана:
а) ранее других заявок на участие в
аукционе в электронной форме, если
несколько участников такого аукциона и
поданные ими заявки признаны
соответствующими требованиям
документации о закупке;
б) единственным участником такого
аукциона, если только один участник
такого аукциона и поданная им заявка
признаны соответствующими требованиям
документации о закупке.
При этом участник закупки признается
победителем аукциона и не вправе
отказаться от заключения договора.".
22. Пункт 14.24 изложить в новой редакции:
"14.24. Договор составляется путем
включения условий исполнения договора,
предложенных победителем аукциона в
составе заявки, а также предложенной в
ходе проведения аукциона цены
договора/начальной (максимальной) цены
договора/суммы цен единиц товара, работы,
услуги или иной согласованной с
единственным участником аукциона цены,
не превышающей начальную (максимальную)
цену договора/начальную сумму цен единиц
товара, работы, услуги, в проект договора,
прилагаемый к документации о
закупке.".
23. Пункт 14.26 изложить в новой редакции:
"14.26. В случае если аукцион в
электронной форме признан
несостоявшимся, Заказчик вправе
провести новую закупку, в том числе
заключить договор с единственным
поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
в соответствии с Положением о
закупке.".
24. Дополнить пунктом 14.27 следующего
содержания:
"14.27. Аукцион в электронной форме,
участниками которого являются только
субъекты МСП, осуществляется в порядке,
установленном настоящим разделом для
проведения аукциона в электронной форме,
с учетом особенностей участия МСП в
такой закупке, изложенных в настоящем
разделе, разделе 25 Положения о закупке, а
также с соблюдением требований статьи 3.4
Федерального закона N 223-ФЗ.".
25. Абзац четвертый подпункта 3 пункта 15.8
после слов "члена комиссии"
дополнить словами ", итогового решения
комиссии".
26. Абзац первый пункта 15.9 изложить в
новой редакции:
"15.9. В случае если по окончании срока
подачи заявок на участие в закрытом
аукционе подана только одна заявка на
участие в закрытом аукционе, указанная
заявка рассматривается в порядке,
установленном Положением о закупке.".
27. Пункт 15.10 изложить в новой редакции:
"15.10. В случае если по результатам
рассмотрения заявок на участие в
закрытом аукционе только одна заявка
признана соответствующей требованиям
документации о закупке, Заказчик
передает такому участнику проект
договора, который составляется путем
включения условий исполнения договора,
предложенных участником закупки в
заявке на участие в закрытом аукционе, в
проект договора, прилагаемый к
документации о закупке. Договор
заключается по начальной (максимальной)
цене договора или по согласованной с
участником закупки и не превышающей
начальной (максимальной) цены договора
цене. При этом такой участник закупки
признается победителем закрытого
аукциона и не вправе отказаться от
заключения договора.".
28. В подпункте 6 пункта 15.16:
28.1. в абзаце первом слова "В случае
если по окончании срока подачи заявок
подана только одна заявка на участие,
протокол также должен содержать"
исключить;
28.2. в абзаце третьем после слов "члена
комиссии" дополнить словами ",
итогового решения комиссии".
29. Пункты 15.19, 15.20 изложить в новой
редакции:
"15.19. В случае если только один
участник закрытого аукциона сделал в
ходе проведения аукциона предложение о
цене договора, Заказчик передает такому
участнику проект договора, который
составляется путем включения условий
исполнения договора, предложенных
участником закупки в заявке на участие в
закрытом аукционе, а также предложенной
в ходе проведения аукциона цене
договора, в проект договора, прилагаемый
к документации о закупке. При этом такой
участник закупки признается победителем
закрытого аукциона и не вправе
отказаться от заключения договора.
15.20. В случае если только один участник
закрытого аукциона явился на аукцион,
Заказчик передает такому участнику
проект договора, который составляется
путем включения условий исполнения
договора, предложенных участником
закупки в заявке на участие в закрытом
аукционе, в проект договора, прилагаемый
к документации о закупке. Договор
заключается по начальной (максимальной)
цене договора или по согласованной с
участником закупки и не превышающей
начальной (максимальной) цены договора
цене. При этом такой участник закупки
признается победителем закрытого
аукциона и не вправе отказаться от
заключения договора.".
30. Абзац первый пункта 15.21 после слов "15
процентов" дополнить словами "(на 30
процентов - при осуществлении закупки
радиоэлектронной продукции, включенной
в единый реестр российской
радиоэлектронной продукции)".
31. Пункты 16.3, 16.3.1, 16.3.3 - 16.3.12 признать
утратившими силу.
32. Пункт 16.4 изложить в новой редакции:
"16.4. Запрос котировок в электронной
форме проводится в следующем
порядке:".
33. Пункт 16.4.4 изложить в новой редакции:
"16.4.4. Комиссия Заказчика
рассматривает такие заявки на предмет
соответствия требованиям такого
извещения, присваивает каждой такой
заявке порядковый номер и, в случае если
по результатам рассмотрения заявок
соответствующими требованиям извещения
о проведении запроса котировок в
электронной форме признано более одной
заявки, комиссия производит их оценку.
Порядковый номер заявке участника
присваивается в порядке уменьшения
предложенных соответствующими
участниками запроса котировок в
электронной форме ценовых предложений.
Заявке на участие в запросе котировок в
электронной форме, в которой содержится
наименьшее ценовое предложение,
присваивается первый номер. В случае
если в нескольких таких заявках
содержатся одинаковые ценовые
предложения, меньший порядковый номер
присваивается заявке, которая поступила
ранее других таких заявок. Дата
рассмотрения и оценки заявок на участие
в запросе котировок в электронной форме
устанавливается в извещении о
проведении запроса котировок в
электронной форме. При этом срок
рассмотрения и оценки заявок на участие
в запросе котировок в электронной форме
не должен превышать один рабочий день со
дня направления оператором электронной
площадки заявок на участие в запросе
котировок в электронной форме.".
34. В пункте 16.4.6 слова "В случае если в
нескольких заявках содержатся
одинаковые ценовые предложения, меньший
порядковый номер присваивается заявке,
которая поступила ранее других."
исключить.
35. В пункте 16.4.7:
35.1. подпункт 3 изложить в новой редакции:
"3) порядковые номера заявок на участие
в закупке, в порядке уменьшения
предложенных соответствующими
участниками закупки ценовых
предложений, включая информацию о
ценовых предложениях участников
закупки;";
35.2. в абзаце четвертом подпункта 4 после
слов "члена комиссии" дополнить
словами ", итогового решения
комиссии".
36. Пункт 16.6 изложить в новой редакции:
"16.6. В случае если по окончании срока
подачи заявок на участие в запросе
котировок в электронной форме подана
только одна заявка на участие в запросе
котировок в электронной форме, не
позднее дня, следующего за днем
окончания срока подачи заявок на участие
в запросе котировок в электронной форме,
оператор электронной площадки
направляет Заказчику заявку на участие в
запросе котировок в электронной форме, а
также ценовое предложение. Указанная
заявка рассматривается в порядке,
установленном Положением о закупке.
Результаты рассмотрения единственной
заявки на участие в запросе котировок в
электронной форме на предмет ее
соответствия требованиям документации о
закупке фиксируются в протоколе,
предусмотренном пунктом 16.4.7 Положения о
закупке.
В случае если такая заявка соответствует
требованиям и условиям, предусмотренным
извещением о проведении запроса
котировок в электронной форме, Заказчик
направляет участнику закупки, подавшему
единственную заявку на участие в запросе
котировок в электронной форме, проект
договора, который составляется путем
включения условий исполнения договора,
предложенных участником закупки в
заявке на участие в запросе котировок в
электронной форме, в проект договора,
прилагаемый к извещению о проведении
запроса котировок в электронной форме.
При этом участник закупки признается
победителем запроса котировок в
электронной форме и не вправе отказаться
от заключения договора.".
37. Дополнить пунктом 16.9 следующего
содержания:
"16.9. Запрос котировок в электронной
форме, участниками которого являются
только субъекты МСП, осуществляется в
порядке, установленном настоящим
разделом для проведения запроса
котировок в электронной форме, с учетом
особенностей участия МСП в такой
закупке, изложенных в настоящем разделе,
разделе 25 Положения о закупке, а также с
соблюдением требований статьи 3.4
Федерального закона N 223-ФЗ.".
38. Пункты 17.7, 17.8 изложить в новой
редакции:
"17.7. В случае если по окончании срока
подачи заявок на участие в закрытом
запросе котировок подана только одна
заявка на участие в закрытом запросе
котировок, указанная заявка
рассматривается в порядке,
установленном Положением о закупке.
Результаты рассмотрения единственной
заявки на участие в закрытом запросе
котировок на предмет ее соответствия
требованиям документации о закупке
фиксируются в протоколе,
предусмотренном пунктом 17.13 Положения о
закупке.
В случае если такая заявка соответствует
требованиям и условиям, предусмотренным
документацией о закупке, Заказчик
передает участнику закупки, подавшему
единственную заявку на участие в
закрытом запросе котировок, проект
договора, который составляется путем
включения условий исполнения договора,
предложенных участником закупки в
заявке на участие в закрытом запросе
котировок, в проект договора,
прилагаемый к документации о закупке.
При этом участник закупки признается
победителем закрытого запроса котировок
и не вправе отказаться от заключения
договора.
17.8. В случае если только один участник
закупки, подавший заявку на участие в
закрытом запросе котировок, признан
участником закрытого запроса котировок,
Заказчик передает такому участнику
проект договора, который составляется
путем включения условий исполнения
договора, предложенных участником
закупки в заявке на участие в закрытом
запросе котировок, в проект договора,
прилагаемый к документации о закупке.
При этом такой участник закупки
признается победителем закрытого
запроса котировок и не вправе отказаться
от заключения договора.".
39. Абзац первый пункта 17.10 после слов "15
процентов" дополнить словами "(на 30
процентов - при осуществлении закупки
радиоэлектронной продукции, включенной
в единый реестр российской
радиоэлектронной продукции)".
40. Абзац четвертый подпункта 3 пункта 17.14,
абзац четвертый подпункта 3 пункта 18.3.6,
абзац четвертый подпункта 3 пункта 18.3.11
после слов "члена комиссии"
дополнить словами ", итогового решения
комиссии".
41. Абзац первый пункта 18.3.14 после слов
"15 процентов" дополнить словами
"(на 30 процентов - при осуществлении
закупки радиоэлектронной продукции,
включенной в единый реестр российской
радиоэлектронной продукции)".
42. Пункты 18.3.17 - 18.3.20 изложить в новой
редакции:
"18.3.17. В случае если по окончании срока
подачи заявок на участие в запросе
предложений в электронной форме подана
только одна заявка, не позднее дня,
следующего за днем окончания срока
подачи заявок на участие в запросе
предложений в электронной форме,
оператор электронной площадки
направляет Заказчику первую и вторую
части заявки на участие в запросе
предложений в электронной форме, а также
ценовое предложение. Указанная заявка
рассматривается в порядке,
установленном Положением о закупке.
Результаты рассмотрения заявки на
участие в запросе предложений в
электронной форме отражаются в
протоколе рассмотрения единственной
заявки на участие в запросе предложений
в электронной форме (итоговом протоколе),
который размещается Заказчиком в ЕИС не
позднее чем через три дня со дня
подписания такого протокола, и должен
содержать сведения, предусмотренные
пунктом 18.3.16 Положения о закупке.
В случае если такая заявка соответствует
требованиям и условиям, предусмотренным
извещением и документацией о проведении
запроса предложений в электронной форме,
Заказчик направляет участнику закупки,
подавшему единственную заявку на
участие в запросе предложений в
электронной форме, проект договора,
который составляется путем включения
условий исполнения договора,
предложенных участником закупки в
заявке на участие в запросе предложений
в электронной форме, в проект договора,
прилагаемый к документации о проведении
запроса предложений в электронной форме.
При этом участник закупки признается
победителем запроса предложений в
электронной форме и не вправе отказаться
от заключения договора.
18.3.18. В случае если по результатам
рассмотрения первых частей заявок
только одна заявка на участие в запросе
предложений в электронной форме
признана соответствующей требованиям
документации о закупке, в течение одного
рабочего дня со дня направления
оператору электронной площадки
протокола рассмотрения первых частей
заявок на участие в запросе предложений
в электронной форме оператор
электронной площадки направляет
Заказчику вторую часть заявки на участие
в запросе предложений в электронной
форме, а также ценовое предложение.
Результаты рассмотрения заявок на
участие в запросе предложений в
электронной форме отражаются в
протоколе рассмотрения вторых частей
заявок на участие в запросе предложений
в электронной форме (итоговый протокол),
который размещается Заказчиком в ЕИС не
позднее чем через три дня со дня
подписания такого протокола и должен
содержать сведения, предусмотренные
пунктом 18.3.16 Положения о закупке.
В случае если заявка на участие в запросе
предложений в электронной форме
соответствует требованиям документации
о закупке, Заказчик направляет участнику
закупки проект договора, который
составляется путем включения условий
исполнения договора, предложенных
участником закупки в заявке, в проект
договора, прилагаемый к документации о
закупке. При этом такой участник закупки
признается победителем запроса
предложений и не вправе отказаться от
заключения договора.
18.3.19. В случае если комиссией принято
решение о соответствии требованиям,
установленным документацией о закупке,
только одной второй части заявки на
участие в запросе предложений в
электронной форме, результаты
рассмотрения заявки на участие в запросе
предложений в электронной форме
отражаются в протоколе рассмотрения
вторых частей заявок на участие в
запросе предложений в электронной форме
(итоговый протокол), который размещается
Заказчиком в ЕИС не позднее чем через три
дня со дня подписания такого протокола и
должен содержать сведения,
предусмотренные пунктом 18.3.16 Положения о
закупке.
В этом случае Заказчик направляет
участнику закупки проект договора,
который составляется путем включения
условий исполнения договора,
предложенных участником закупки в
заявке, в проект договора, прилагаемый к
документации о закупке. При этом такой
участник закупки признается победителем
запроса предложений и не вправе
отказаться от заключения договора.
18.3.20. В случае если запрос предложений в
электронной форме признан
несостоявшимся, Заказчик вправе
провести новую закупку, в том числе
заключить договор с единственным
поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
в соответствии с Положением о
закупке.".
43. Пункты 18.4.4 - 18.4.7 изложить в новой
редакции:
"18.4.4. По результатам подведения итогов
запроса предложений в электронной форме
комиссия составляет итоговый протокол,
который размещается Заказчиком в ЕИС не
позднее чем через три дня со дня
подписания такого протокола и должен
содержать следующие сведения:
1) дата подписания протокола;
2) количество поданных на участие в
закупке заявок, а также регистрационные
номера заявок, дата и время регистрации
каждой такой заявки;
3) порядковые номера заявок на участие в
закупке, в порядке уменьшения степени
выгодности содержащихся в них условий
исполнения договора, включая информацию
о ценовых предложениях участников
закупки;
4) результаты рассмотрения заявок на
участие в закупке с указанием в том
числе:
а) количество заявок на участие в
закупке, которые отклонены;
б) основания отклонения каждой заявки на
участие в закупке со ссылкой на
положения документации о закупке,
которым не соответствует такая заявка;
в) итоговое решение комиссии о
соответствии заявки на участие в закупке
требованиям документации о закупке или
об отклонении такой заявки;
5) результаты оценки и сопоставления
заявок на участие в закупке,
соответствующих требованиям
документации о закупке, с указанием
решения комиссии о присвоении каждой
такой заявке значения по каждому из
предусмотренных критериев оценки и
сопоставления таких заявок;
6) сведения об объеме, цене закупаемых
товаров, работ, услуг, сроке исполнения
договора;
7) причины, по которым закупка признана
несостоявшейся, в случае признания ее
таковой.
18.4.5. В случае если по окончании срока
подачи заявок на участие в запросе
предложений в электронной форме подана
только одна заявка, в течение часа после
окончания срока подачи заявок на участие
в запросе предложений в электронной
форме, оператор электронной площадки
направляет Заказчику заявку на участие в
запросе предложений в электронной форме,
а также ценовое предложение. Указанная
заявка рассматривается в порядке,
установленном Положением о закупке.
Результаты рассмотрения единственной
заявки на участие в запросе предложений
в электронной форме на предмет ее
соответствия требованиям документации о
закупке фиксируются в протоколе,
предусмотренном пунктом 18.4.4 настоящего
Положения о закупке, в котором может не
содержаться информация, предусмотренная
подпунктом 5 пункта 18.4.4.
В случае если такая заявка соответствует
требованиям и условиям, предусмотренным
извещением и документацией о проведении
запроса предложений в электронной форме,
Заказчик направляет участнику закупки,
подавшему единственную заявку на
участие в запросе предложений в
электронной форме, проект договора,
который составляется путем включения
условий исполнения договора,
предложенных участником закупки в
заявке на участие в запросе предложений
в электронной форме, в проект договора,
прилагаемый к документации о проведении
запроса предложений в электронной форме.
При этом участник закупки признается
победителем запроса предложений в
электронной форме и не вправе отказаться
от заключения договора.
18.4.6. В случае если по результатам
рассмотрения заявок на участие в запросе
предложений в электронной форме только
одна заявка на участие в запросе
предложений в электронной форме
признана соответствующей требованиям
документации о закупке, результаты
рассмотрения такой заявки на участие в
запросе предложений в электронной форме
на предмет ее соответствия требованиям
документации о закупке фиксируются в
протоколе, предусмотренном пунктом 18.4.4
Положения о закупке, в котором может не
содержаться информация, предусмотренная
подпунктом 5 пункта 18.4.4. Заказчик
направляет участнику закупки проект
договора, который составляется путем
включения условий исполнения договора,
предложенных участником закупки в
заявке, в проект договора, прилагаемый к
документации о закупке. При этом такой
участник закупки признается победителем
запроса предложений и не вправе
отказаться от заключения договора.
18.4.7. В случае если запрос предложений в
электронной форме признан
несостоявшимся, Заказчик вправе
провести новую закупку, в том числе
заключить договор с единственным
поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
в соответствии с Положением о
закупке.".
44. Дополнить пунктом 18.6 следующего
содержания:
"18.6. Запрос предложений в электронной
форме, участниками которого являются
только субъекты МСП, осуществляется в
порядке, установленном настоящим
разделом для проведения запроса
предложений в электронной форме, с
учетом особенностей участия МСП в такой
закупке, изложенных в настоящем разделе,
разделе 25 Положения о закупке, а также с
соблюдением требований статьи 3.4
Федерального закона N 223-ФЗ.".
45. Абзац четвертый подпункта 3 пункта 19.8
после слов "члена комиссии"
дополнить словами ", итогового решения
комиссии".
46. Абзац первый пункта 19.9 изложить в
новой редакции:
"19.9. В случае если по окончании срока
подачи заявок на участие в закрытом
запросе предложений подана только одна
заявка на участие в закрытом запросе
предложений, указанная заявка
рассматривается в порядке,
установленном Положением о закупке.".
47. Пункт 19.10 изложить в новой редакции:
"19.10. В случае если по результатам
рассмотрения заявок на участие в
закрытом запросе предложений только
одна заявка признана соответствующей
требованиям документации о закупке,
Заказчик передает такому участнику
проект договора, который составляется
путем включения условий исполнения
договора, предложенных участником
закупки в заявке на участие в закрытом
запросе предложений, в проект договора,
прилагаемый к документации о закрытом
запросе предложений. При этом такой
участник закупки признается победителем
закрытого запроса предложений и не
вправе отказаться от заключения
договора.".
48. Абзац первый пункта 19.12 после слов "15
процентов" дополнить словами "(на 30
процентов - при осуществлении закупки
радиоэлектронной продукции, включенной
в единый реестр российской
радиоэлектронной продукции)".
49. Подпункт 3 пункта 19.17 после слов
"члена комиссии" дополнить словами
", итогового решения комиссии".
50. В пункте 21.5:
50.1. подпункт 4 изложить в новой редакции:
"4) "товары, работы, услуги, поставка,
выполнение, оказание которых может
осуществляться исключительно органами
исполнительной власти в соответствии с
их полномочиями или подведомственными
им государственными учреждениями,
государственными унитарными
предприятиями, иными юридическими
лицами, соответствующие полномочия
которых устанавливаются нормативными
правовыми актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами субъекта
Российской Федерации, в том числе
принятыми в соответствии с Федеральным
законом N 44-ФЗ;";
50.2. дополнить подпунктом 54 следующего
содержания:
"54) осуществление закупки у
единственного поставщика (подрядчика,
исполнителя), определенного указом или
распоряжением Президента Российской
Федерации, в том числе принятыми в
соответствии с Федеральным законом N
44-ФЗ, либо в случаях, установленных
поручениями Президента Российской
Федерации, у поставщика (подрядчика,
исполнителя), определенного
постановлением или распоряжением
Правительства Российской Федерации, в
том числе принятыми в соответствии с
Федеральным законом N 44-ФЗ.".
51. Пункт 23.1 изложить в новой редакции:
"23.1. Договор по результатам
конкурентной закупки заключается с
победителем определения поставщика
(подрядчика, исполнителя), а в случаях,
предусмотренных пунктом 23.5 Положения о
закупке, с иным участником закупки не
ранее чем через десять дней и не позднее
чем через двадцать дней с даты
размещения в ЕИС итогового протокола,
составленного по результатам
закупки.".
52. Пункты 23.3 - 23.5 изложить в новой
редакции;
"23.3. Договор заключается после
предоставления участником закупки, с
которым заключается договор,
обеспечения исполнения договора,
соответствующего требованиям
документации о закупке, извещения о
проведении запроса котировок (если
требование о предоставлении обеспечения
исполнения договора было предусмотрено
Заказчиком в документации о закупке,
извещении о проведении запроса
котировок).
23.4. В случае если участник закупки, с
которым заключается договор, в срок и в
порядке, предусмотренные Положением о
закупке, не предоставил надлежащее
обеспечение исполнения договора, либо не
внес денежные средства в размере
предложенной участником закупки цены за
право заключения договора (если при
проведении аукциона цена договора
снижена до нуля и аукцион проводился на
право заключить договор), либо не
предоставил Заказчику подписанный
договор и при этом не направил Заказчику
в порядке, предусмотренном Положением о
закупке, протокол разногласий, такой
участник признается уклонившимся от
заключения договора. В случае уклонения
участника закупки от заключения
договора внесенное обеспечение заявки
такому участнику закупки не
возвращается (если требование о
предоставлении обеспечения заявки на
участие в закупке было предусмотрено
Заказчиком в документации о закупке).
23.5. В случае если участник закупки, с
которым заключается договор, признан
уклонившимся от заключения договора,
Заказчик вправе заключить договор с
участником закупки, заявке на участие в
закупке которого в итоговом протоколе
присвоен следующий порядковый номер. В
проект договора, прилагаемый к
документации и (или) извещению о закупке,
Заказчиком включаются условия
исполнения данного договора,
предложенные этим участником. При этом
заказчик вправе обратиться в суд с
требованием о возмещении убытков,
причиненных уклонением от заключения
договора.
Участник закупки, с которым заключается
договор в соответствии с абзацем первым
настоящего пункта, вправе подписать
проект договора в порядке, установленном
Положением о закупке, либо отказаться от
заключения договора.
Одновременно с подписанным договором
этот участник обязан предоставить
обеспечение исполнения договора, если
установление требования обеспечения
исполнения договора предусмотрено
извещением и (или) документацией о
закупке. Этот участник считается
уклонившимся от заключения договора в
случае, если при подписании договора не
предоставил надлежащее обеспечение
исполнения договора либо не внес
денежные средства в размере
предложенной участником закупки цены за
право заключения договора (если при
проведении аукциона цена договора
снижена до нуля и аукцион проводился на
право заключить договор). Такой участник
признается отказавшимся от заключения
договора в случае, если в срок,
установленный Заказчиком, он не подписал
проект договора и не направил протокол
разногласий. В случае если этот участник
признан уклонившимся от заключения
договора или отказался от заключения
договора, Заказчик вправе заключить
договор с участником закупки, заявке на
участие в закупке которого в итоговом
протоколе присвоен следующий порядковый
номер. Заказчик вправе направить проект
договора следующему участнику закупки в
порядке очередности присвоения
порядковых номеров в итоговом протоколе,
в случае уклонения или отказа от
заключения договора участника закупки,
заявке на участие в закупке которого
присвоен меньший порядковый номер.".
53. В пункте 23.10:
53.1. в абзаце третьем подпункта 3 слова
"подпунктом 1" заменить словами
"подпунктами 1, 8";
53.2. дополнить подпунктом 8 следующего
содержания:
"8) цену договора, предметом которого
является выполнение работ по
строительству, реконструкции,
капитальному ремонту, сносу объекта
капитального строительства, проведению
работ по сохранению объектов
культурного наследия, при совокупности
следующих условий:
- изменение цены договора осуществляется
в пределах объема финансового
обеспечения Заказчика, на срок
исполнения договора и не приводит к
увеличению срока исполнения договора и
(или) цены договора более чем на 30
процентов;
- предусмотренные проектной
документацией соответствующего объекта
капитального строительства (актом,
утвержденным застройщиком или
техническим заказчиком и содержащим
перечень дефектов оснований,
строительных конструкций, систем
инженерно-технического обеспечения и
сетей инженерно-технического
обеспечения с указанием качественных и
количественных характеристик таких
дефектов, и заданием застройщика или
технического заказчика на
проектирование в зависимости от
содержания работ) физические объемы
работ, конструктивные,
организационно-технологические и другие
решения не изменяются;
- размер изменения (увеличения) цены
договора определяется в порядке,
установленном приказом Министерства
строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации от 23.12.2019
N 841/пр "Об утверждении Порядка
определения начальной (максимальной)
цены контракта, цены контракта,
заключаемого с единственным поставщиком
(подрядчиком, исполнителем), начальной
цены единицы товара, работы, услуги при
осуществлении закупок в сфере
градостроительной деятельности (за
исключением территориального
планирования) и Методики составления
сметы контракта, предметом которого
являются строительство, реконструкция
объектов капитального строительства",
и по результатам повторной
государственной экспертизы проектной
документации, проводимой в части
проверки достоверности определения
сметной стоимости строительства,
реконструкции, капитального ремонта,
сноса объекта капитального
строительства, проведения работ по
сохранению объектов культурного
наследия;
- договор заключен до 01.07.2021 на срок не
менее одного года. При этом в указанный
срок не включается срок получения в
соответствии с законодательством о
градостроительной деятельности
положительного заключения экспертизы
проектной документации в случае
необходимости внесения в нее изменений;
- цена договора составляет или превышает
один миллион рублей;
- обязательства по договору на дату
заключения соглашения об изменении
условий договора не исполнены;
- возникли независящие от сторон
договора обстоятельства, влекущие
невозможность его исполнения, в том
числе необходимость внесения изменений
в проектную документацию;
- предусмотренное настоящим пунктом
изменение осуществляется путем
заключения Заказчиком и поставщиком
(подрядчиком, исполнителем) соглашения
об изменении цены договора на основании
поступившего Заказчику в письменной
форме предложения поставщика
(подрядчика, исполнителя) об изменении
цены договора в связи с существенным
увеличением цен на строительные ресурсы,
подлежащие поставке и (или)
использованию при исполнении такого
договора, с приложением информации и
документов, обосновывающих такое
предложение.
Заказчик уведомляет о принятом решении
орган исполнительной власти
Оренбургской области, осуществляющий
функции и полномочия учредителя
Заказчика (если Заказчик является
бюджетным или автономным
учреждением)/орган исполнительной
власти Оренбургской области,
осуществляющий права собственника
имущества Заказчика (если Заказчик
является государственным унитарным
предприятием).".
54. Дополнить пунктом 23.15 следующего
содержания:
"23.15. При исполнении договора не
допускается перемена поставщика
(подрядчика, исполнителя), за исключением
случаев, когда новый поставщик
(подрядчик, исполнитель) является
правопреемником поставщика (подрядчика,
исполнителя), с которым заключен договор,
вследствие реорганизации юридического
лица в форме преобразования, слияния или
присоединения либо когда такая
возможность прямо предусмотрена
договором. При перемене поставщика
(подрядчика, исполнителя) его права и
обязанности переходят к новому
поставщику (подрядчику, исполнителю) в
том же объеме и на тех же условиях.
Если при исполнении договора происходит
перемена Заказчика, то права и
обязанности Заказчика, установленные
договором и не исполненные к моменту
такой перемены, переходят к новому лицу в
объеме и на условиях, предусмотренных
заключенным договором.".
55. Пункт 25.2 изложить в новой редакции:
"25.2. Для осуществления закупок только
у субъектов МСП, предусмотренных
подпунктом 2 пункта 25.1 Положения о
закупке, Заказчик локальным актом
утверждает перечень товаров, работ,
услуг. При этом допускается
осуществление закупки товаров, работ,
услуг, включенных в перечень, у любых лиц,
указанных в части 5 статьи 3 Федерального
закона N 223-ФЗ, в том числе у субъектов
МСП.".
56. В пункте 25.6 слова "400 миллионов"
заменить словами "800 миллионов".
57. В подпункте 13 пункта 25.25, пункте 25.29
слова "цене лота," исключить.
58. Абзац второй части VII изложить в новой
редакции:
"При осуществлении закупок у
единственного поставщика (подрядчика,
исполнителя) в случаях, предусмотренных
подпунктами 1 - 3, 17, 22, 26 (при осуществлении
закупок лекарственных препаратов,
которые не включены в перечень жизненно
необходимых и важнейших лекарственных
препаратов для медицинского назначения,
утверждаемый Правительством Российской
Федерации), 35, 36, 48, 53 пункта 21.5 Положения о
закупке, Заказчик определяет и
обосновывает цену договора,
заключаемого с единственным поставщиком
(подрядчиком, исполнителем), определяет и
обосновывает цену единицы товара,
работы, услуги в случае, если количество
поставляемых товаров, объем подлежащих
выполнению работ, оказанию услуг
невозможно определить, сумму цен
указанных единиц, определяет
максимальное значение цены договора и
формулу цены, устанавливающую правила
расчета сумм, подлежащих уплате
Заказчиком поставщику (подрядчику,
исполнителю) в ходе исполнения договора,
согласно положениям настоящего Порядка
обоснования НМЦ. При осуществлении
закупок у единственного поставщика
(подрядчика, исполнителя) в случаях, не
указанных в настоящем абзаце, Заказчик
определяет и обосновывает цену договора,
заключаемого с единственным поставщиком
(подрядчиком, исполнителем), определяет и
обосновывает цену единицы товара,
работы, услуги в случае, если количество
поставляемых товаров, объем подлежащих
выполнению работ, оказанию услуг
невозможно определить, сумму цен
указанных единиц, определяет
максимальное значение цены договора и
формулу цены, устанавливающую правила
расчета сумм, подлежащих уплате
Заказчиком поставщику (подрядчику,
исполнителю) в ходе исполнения договора,
методами, предусмотренными настоящим
Порядком обоснования НМЦ либо иным
методом, не предусмотренным настоящим
Порядком обоснования НМЦ, в том числе с
использованием одного источника.".
59. Пункт 31.1 дополнить абзацем вторым
следующего содержания:
"При осуществлении закупок
лекарственных препаратов для
медицинского применения Заказчик
определяет и обосновывает начальную
(максимальную) цену договора, цену
договора, заключаемого с единственным
поставщиком, начальную цену единицы
товара, начальную сумму цен единиц
товара методом сопоставимых рыночных
цен (анализа рынка).".
60. Раздел 32 изложить в новой редакции:
"Раздел 32. НОРМАТИВНЫЙ МЕТОД
32.1. Нормативный метод заключается в
определении и обосновании начальной
(максимальной) цены договора, цены
договора, заключаемого с единственным
поставщиком (подрядчиком, исполнителем),
начальной цены единицы товара, работы,
услуги, начальной суммы цен единиц
товара, работы, услуги на основе
требований к предельной или
фиксированной цене закупаемых товаров,
работ, услуг, установленной правовыми
актами Российской Федерации, правовыми
актами Оренбургской области, иными
правовыми актами, в том числе локальными
актами Заказчика и (или) организации,
являющейся учредителем Заказчика или
организацией, к которой Заказчик имеет
подведомственную подчиненность.
32.2. Нормативный метод может быть
применен Заказчиком при определении и
обосновании начальной (максимальной)
цены договора, цены договора,
заключаемого с единственным поставщиком
(подрядчиком, исполнителем), начальной
цены единицы товара, работы, услуги,
начальной суммы цен единиц товара,
работы, услуги нормативным методом на
основе нормативов финансирования и
тарифов на оплату медицинской помощи,
установленных тарифным соглашением в
системе обязательного медицинского
страхования граждан в Оренбургской
области, в случае если источником
финансирования закупки являются
средства обязательного медицинского
страхования, за исключением случаев,
предусмотренных абзацем вторым пункта
31.1 Положения о закупке.".
61. Приложение N 3 изложить в новой
редакции:
"Приложение 3
"РЕКОМЕНДУЕМАЯ ФОРМА ОБОСНОВАНИЯ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ ДОГОВОРА, ЦЕНЫ ДОГОВОРА, ЗАКЛЮЧАЕМОГО С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ), НАЧАЛЬНОЙ ЦЕНЫ ЕДИНИЦЫ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ, НАЧАЛЬНОЙ СУММЫ ЦЕН ЕДИНИЦ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ МЕТОДОМ СОПОСТАВИМЫХ РЫНОЧНЫХ ЦЕН (АНАЛИЗА РЫНКА)"
Обоснование начальной (максимальной)
цены договора/цены договора,
заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
(выбрать один из вариантов)
(указывается
предмет договора)
Используется метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) | |||||||||||
N п/п |
Наименование каждой единицы товара, работы, услуги |
Ед. изм. |
Кол-во в ед. изм. |
Ставка НДС, |
Информация о рыночных ценах за ед. изм., руб. с НДС |
Рассчитанная цена за ед. изм., руб. с НДС |
Принятая цена за ед. изм., руб. с НДС <*> |
Общая стоимость, руб. с НДС | |||
|
|
|
|
|
предложение N от _________ |
предложение N от _________ |
предложение N от _________ |
... (приводятся все использованные источники информации) |
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|
|
X |
|
* в соответствии с пунктом 30.2 Положения о
закупке Заказчиком принято решение
снизить цену за единицу товара, работы,
услуги исходя из имеющегося объема
финансового обеспечения.
Итого начальная (максимальная) цена
договора/цена договора, заключаемого с
единственным поставщиком (подрядчиком,
исполнителем) (выбрать один из вариантов)
составляет: ______ руб. _____ коп. (сумма
прописью).
Ответственное должностное лицо:
(должность)
/_________//
(подпись/расшифровка подписи)
"___" 20___ г.".
Ссылается на
- Уголовный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 30 ноября 2024 года)
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (с изменениями на 13 декабря 2024 года) (редакция, действующая с 24 декабря 2024 года)
- О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 октября 2024 года)