Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2021 года N 751-пп


Об утверждении государственной программы Магаданской области "Развитие здравоохранения Магаданской области"

(с изменениями на 28 декабря 2023 года)

(в ред. Постановлений Правительства Магаданской области от 29.11.2021 N 907-пп, от 16.12.2021 N 982-пп, от 24.02.2022 N 142-пп, от 29.03.2022 N 264-пп, от 16.05.2022 N 422-пп, от 31.05.2022 N 478-пп, от 22.06.2022 N 535-пп, от 01.08.2022 N 646-пп, от 04.10.2022 N 786-пп, от 14.10.2022 N 810-пп, от 02.11.2022 N 866-пп, от 05.12.2022 N 960-пп, от 29.12.2022 N 1102-пп, от 03.02.2023 N 51-пп, от 10.03.2023 N 154-пп, от 25.04.2023 N 274-пп, от 30.05.2023 N 375-пп, от 07.06.2023 N 399-пп, от 18.09.2023 N 629-пп, от 27.09.2023 N 652-пп, от 03.11.2023 N 740-пп, от 29.11.2023 N 801-пп, от 08.12.2023 N 839-пп, от 22.12.2023 N 914-пп, от 22.12.2023 N 917-пп, от 28.12.2023 N 956-пп)



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Магаданской области от 8 августа 2022 г. N 665-пп "Об утверждении Положения о системе управления государственными программами Магаданской области", постановлением Правительства Магаданской области от 4 апреля 2023 г. N 226-пп "Об утверждении Перечня государственных программ Магаданской области" Правительство Магаданской области постановляет:


(в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 22.12.2023 N 914-пп)


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Магаданской области "Развитие здравоохранения Магаданской области".


2. Признать утратившими силу:


- постановление администрации Магаданской области от 31 октября 2013 г. N 1049-па "О государственной программе Магаданской области "Развитие здравоохранения Магаданской области";


- постановление Правительства Магаданской области от 24 апреля 2014 г. N 340-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 31 октября 2013 г. N 1049-па";


- постановление Правительства Магаданской области от 17 июля 2014 г. N 598-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 31 октября 2013 г. N 1049-па";


- постановление Правительства Магаданской области от 12 сентября 2014 г. N 755-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 31 октября 2013 г. N 1049-па";


- постановление Правительства Магаданской области от 18 декабря 2014 г. N 1080-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 31 октября 2013 г. N 1049-па";


- постановление Правительства Магаданской области от 27 февраля 2015 г. N 128-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 31 октября 2013 г. N 1049-па";


- постановление Правительства Магаданской области от 2 апреля 2015 г. N 232-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 31 октября 2013 г. N 1049-па";


- постановление Правительства Магаданской области от 6 августа 2015 г. N 525-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 31 октября 2013 г. N 1049-па";


- постановление Правительства Магаданской области от 31 декабря 2015 г. N 928-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 31 октября 2013 г. N 1049-па";


- постановление Правительства Магаданской области от 24 марта 2016 г. N 204-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 31 октября 2013 г. N 1049-па";


- пункт 4 постановления Правительства Магаданской области от 9 июня 2016 г. N 491-пп "О внесении изменений в отдельные постановления администрации Магаданской области и Правительства Магаданской области";


- постановление Правительства Магаданской области от 23 июня 2016 г. N 521-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 31 октября 2013 г. N 1049-па";


- постановление Правительства Магаданской области от 9 декабря 2016 г. N 930-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 31 октября 2013 г. N 1049-па";


- постановление Правительства Магаданской области от 23 декабря 2016 г. N 1008-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 31 октября 2013 г. N 1049-па";


- постановление Правительства Магаданской области от 16 февраля 2017 г. N 90-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 31 октября 2013 г. N 1049-па";


- постановление Правительства Магаданской области от 7 апреля 2017 г. N 275-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 31 октября 2013 г. N 1049-па и в отдельные постановления Правительства Магаданской области";


- постановление Правительства Магаданской области от 1 июня 2017 г. N 510-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 31 октября 2013 г. N 1049-па";


- постановление Правительства Магаданской области от 21 сентября 2017 г. N 826-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 31 октября 2013 г. N 1049-па";


- постановление Правительства Магаданской области от 18 декабря 2017 г. N 1057-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 31 октября 2013 г. N 1049-па";


- постановление Правительства Магаданской области от 22 февраля 2018 г. N 115-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 31 октября 2013 г. N 1049-па";


- постановление Правительства Магаданской области от 7 марта 2018 г. N 165-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 31 октября 2013 г. N 1049-па";


- постановление Правительства Магаданской области от 1 июня 2018 г. N 399-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 31 октября 2013 г. N 1049-па";


- постановление Правительства Магаданской области от 19 июля 2018 г. N 509-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 31 октября 2013 г. N 1049-па";


- постановление Правительства Магаданской области от 29 декабря 2018 г. N 915-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 31 октября 2013 г. N 1049-па";


- постановление Правительства Магаданской области от 31 января 2019 г. N 70-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 31 октября 2013 г. N 1049-па";


- постановление Правительства Магаданской области от 26 марта 2019 г. N 200-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 31 октября 2013 г. N 1049-па";


- постановление Правительства Магаданской области от 21 января 2020 г. N 27-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 31 октября 2013 г. N 1049-па";


- пункт 2 постановления Правительства Магаданской области от 16 апреля 2020 г. N 277-пп "О внесении изменений в отдельные постановления администрации Магаданской области";


- постановление Правительства Магаданской области от 21 апреля 2020 г. N 283-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 31 октября 2013 г. N 1049-па";


- постановление Правительства Магаданской области от 19 ноября 2020 г. N 761-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 31 октября 2013 г. N 1049-па";


- постановление Правительства Магаданской области от 18 декабря 2020 г. N 872-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 31 октября 2013 г. N 1049-па";


- постановление Правительства Магаданской области от 21 декабря 2020 г. N 880-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 31 октября 2013 г. N 1049-па";


- постановление Правительства Магаданской области от 21 января 2021 г. N 10-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 31 октября 2013 г. N 1049-па";


- постановление Правительства Магаданской области от 9 апреля 2021 г. N 274-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 31 октября 2013 г. N 1049-па";


- постановление Правительства Магаданской области от 10 июня 2021 г. N 449-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 31 октября 2013 г. N 1049-па";


- постановление Правительства Магаданской области от 20 июля 2021 г. N 551-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 31 октября 2013 г. N 1049-па";


- постановление Правительства Магаданской области от 3 сентября 2021 г. N 653-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 31 октября 2013 г. N 1049-па".


3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 1 января 2022 года.



Губернатор
Магаданской области
С.К.НОСОВ



Приложение
к постановлению
Правительства Магаданской области
от 30 сентября 2021 г. N 751-пп



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 22.12.2023 N 914-пп)


I. Стратегические приоритеты государственной программы Магаданской области "Развитие здравоохранения Магаданской области"


1. Оценка текущего состояния сферы охраны здоровья граждан Магаданской области


Государственная программа Магаданской области "Развитие здравоохранения Магаданской области" (далее - государственная программа) определяет цели, задачи и основные направления развития отрасли здравоохранения, направленных на снижение смертности населения, повышение ожидаемой продолжительности жизни, улучшение качества и доступности медицинской помощи.


Общая заболеваемость населения Магаданской области многие годы сохраняется практически на одном уровне с незначительными колебаниями на 0,5-3%, в основном в сторону снижения, и традиционно ниже показателей по Российской Федерации.


В 2020 году общая заболеваемость населения в области снизилась по сравнению с 2019 годом на 11,8% и составила 120380,8 на 100 тыс. населения (2019 год - 136433,4), по сравнению с 2018 годом заболеваемость также снизилась на 10,8% (2018 год - 134980,6).


Общая заболеваемость по Магаданской области остается ниже чем в целом по Российской Федерации в 2019 году - 164881,4 на 100 тыс. населения и по Дальневосточному федеральному округу (2019 год - 154316,7).


Наибольший удельный вес в структуре общей заболеваемости в 2020 году составили: болезни органов дыхания - 30,2% (36321,6 на 100 тыс. населения), болезни системы кровообращения - 9,0% (10739,3 на 100 тыс. населения), травмы, отравления и другие последствия воздействия внешних причин - 8,7% (10449,0 на 100 тыс. населения), заболевания костно-мышечной системы - 6,5% (7866,5 на 100 тыс. населения), болезни эндокринной системы - 6,1% (7355,7 на 100 тыс. населения).


В 2020 году наблюдается снижение заболеваемости по обращаемости среди населения на фоне длительных карантинных мер, связанных с новой коронавирусной инфекцией COVID-19, по всем классам болезней: болезни крови, кроветворных органов на 35,5%, инфекционные заболевания на 33,9%, болезни системы кровообращения на 32,0%, болезни костно-мышечной системы на 27,9%, болезни кожи и подкожной клетчатки на 27,3%, болезни мочеполовой системы на 26,8%.


Уровень общей смертности населения определяется комплексом факторов, ведущими из которых являются социально-экономические условия жизни (материальный уровень жизни, культурный уровень населения, образ жизни, обеспеченность благоустроенным жилищем, полноценным питанием, традиции и обычаи населения и др.), а также состояние здравоохранения и развитие медицинской науки.


В 2020 году умерло 1757 человек, что на 136 больше, чем в 2019 году (1621 чел.) и на 125 больше, чем умерло в 2018 году (1632 чел.). Коэффициент общей смертности (на 1000 населения) в 2020 году вырос на 9,6% и составил 12,6 на тысячу населения (2019 год - 11,5) и по сравнению с 2018 годом вырос на 11,5% (2018 год - 11,3). Показатель ниже российского (14,5) на 13,1% и ниже ДФО (13,7) на 8,0%.


Структура смертности в Магаданской области в последние годы остается без изменений, соответствует структуре смертности по Российской Федерации и аналогична структуре, характерной для высокоразвитых стран.


Первое место занимают болезни органов кровообращения - 43,4% от общего числа умерших (2019 год - 42,1%; 2018 год - 43,4%).


На втором месте смертность от новообразований - 16,1% от общего числа умерших (2019 год - 17,3%; 2018 год - 16,9%).


На третьем месте смертность от внешних причин - 12,8% от общего числа умерших (2019 год - 15%; 2018 год - 11,7%).


Медико-демографические показатели (проспективные и перспективные):

Показатель

Фактические значения

Прогнозные значения

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

Естественный прирост (убыль), случаев на 1000 человек населения

-2.5

-3.1

-3.6

-3.0

-3.4

-3.4

-3.5

Доля лиц старше трудоспособного возраста, %

22,0

21.2

22,0

22,0

22,1

22,2

22,3

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет

69,7

69,0

69,96

70,17

70,38

70,58

70,76


К настоящему моменту в Магаданской области удалось добиться ряда значительных сдвигов как в структуре организации медицинской помощи, так и в результативности функционирования системы здравоохранения. Во многом преодолены негативные тенденции в состоянии системы диагностики и лечения основных социально значимых заболеваний. Произошли положительные изменения в демографической ситуации, обусловленной последствиями 90-х годов. Заложены основы дальнейшего улучшения показателей здоровья населения, их постепенного приближения к европейскому уровню.


Учитывая это, основной целевой установкой является создание необходимых условий для сохранения здоровья населения Магаданской области. Достижение указанной цели требует обеспечения доступности профилактики, диагностики и лечения заболеваний с использованием современных медицинских изделий, а также качественной и эффективной лекарственной терапии.


Высокая потребность (дефицит) в специалистах с медицинским и фармацевтическим образованием обусловлена старением и текучестью кадров в связи с миграцией населения, выездом медицинских кадров на постоянное место жительства в центральный районы Российской Федерации и снижающимся спросом приглашенных специалистов.


Одним из приоритетных направлений регионального здравоохранения является создание условий, обеспечивающих доступность качественной медицинской помощи и способствующих укреплению здоровья и повышению продолжительности жизни населения.


В рамках государственной программы "Развитие здравоохранения Магаданской области" предусмотрены мероприятия, направленные на обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки.


Государственная программа соответствует целям и задачам Стратегии социально-экономического развития Магаданской области до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Магаданской области от 5 марта 2020 г. N 146-пп "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Магаданской области на период до 2030 года". Улучшение здоровья населения и продление долголетия отнесено к приоритетным направлениям социального развития Магаданской области.


Государственная программа реализуется в два этапа:


1 этап: 2022-2023 годы;


2 этап: 2024-2030 годы.


Формирование и реализация первого этапа государственной программы осуществлялись в соответствии с постановлением Правительства Магаданской области от 26 февраля 2014 г. N 151-пп "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Магаданской области".


Формирование и реализация второго этапа государственной программы осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Магаданской области от 8 августа 2022 г. N 665-пп "Об утверждении Положения о системе управления государственными программами Магаданской области".


Прогнозное развитие в сфере реализации государственной программы направлено на:


- увеличение охвата граждан старше трудоспособного возраста профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию;


- снижение темпов прироста первичной заболеваемости ожирением;


- сохранение охвата населения иммунизацией в рамках Национального календаря профилактических прививок, утвержденного приказом Министерством здравоохранения Российской Федерации от 6 декабря 2021 г. N 1122н "Об утверждении национального календаря профилактических прививок, календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям и порядка проведения профилактических прививок", на уровне не менее 95 процентов;


- снижение показателя смертности от всех причин, младенческой смертности, смертности населения от новообразований, смертности населения от болезней системы кровообращения;


- сохранение укомплектованности фельдшерских пунктов, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий медицинскими работниками на уровне 92,1 процента;


- повышение обеспеченности населения медицинскими работниками;


- повышение оценки общественного мнения по удовлетворенности населения медицинской помощью;


- повышение доли граждан, ежегодно проходящих профилактический медицинский осмотр и (или) диспансеризацию;


- достижение доли медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, подключенных к централизованным подсистемам государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, до 100%.



2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы


Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы а также механизмы их достижения определены из долгосрочных приоритетов, закрепленных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Указе Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", а также Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 254 "О Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года", и Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации".


В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации целями государственной политики в сфере сбережения народа России и развития человеческого потенциала являются устойчивый естественный рост численности и повышение качества жизни населения, укрепление здоровья граждан.


Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" в рамках национальной цели "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей" установлены целевые показатели, характеризующие достижение национальных целей к 2030 году, в том числе повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет к 2030 году.


Осуществляемая в рамках государственной программы деятельность органов исполнительной власти Магаданской области в сфере развития здравоохранения в Магаданской области окажет влияние на достижение национальной цели "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей".


Система целеполагания государственной программы гармонизирована с положениями Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 г. N 2765-р.



3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации


Реализация Государственной программы взаимосвязана с приоритетами и целями государственной политики в сфере здравоохранения на федеральном уровне, которые определены следующими основополагающими документами стратегического планирования:


- государственная программа Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1640 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения";


- Стратегия развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 254 "О Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года".



4. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере реализации государственной программы


Целями государственной Программы являются:


- повышение ожидаемой продолжительности жизни;


- снижение смертности населения от всех причин;


- повышение удовлетворенности населения медицинской помощью.


Достижение целей государственной программы будет обеспечивается путем решения следующих основных задач в рамках следующих направлений (подпрограмм):


- направление (подпрограмма) "Совершенствование оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни":


организация оказания медицинской помощи с приближением к месту жительства, месту обучения или работы исходя из потребностей всех групп населения с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи;


повышение качества и доступности медицинской помощи для лиц старше трудоспособного возраста;


обеспечение системой долговременного ухода лиц старше трудоспособного возраста и инвалидов, нуждающихся в социальном обслуживании;


обеспечение доступности профилактики, диагностики и лечения онкологических заболеваний;


обеспечение доступности диагностики, профилактики и лечения сердечно-сосудистых заболеваний;


развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи населению;


развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи;


формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек;


обеспечение доступности оказания медицинской помощи по медицинской реабилитации;


снижение младенческой смертности посредством реализации мероприятий массового обследования новорожденных на врожденные и (или) наследственные заболевания в рамках расширенного неонатального скрининга;


профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни, включая развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и первичной медико-санитарной помощи;


совершенствование механизмов лекарственного обеспечения граждан;


развитие санитарной авиации;


профилактика и лечение инфекционных заболеваний, включая такие, распространение которых представляет биологическую угрозу населению (туберкулез, ВИЧ-инфекция, вирусные гепатиты В и С);


организация оказания медицинской помощи с приближением к месту жительства, месту обучения или работы исходя из потребностей всех групп населения с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи;


повышение качества жизни неизлечимых пациентов и их родственников;


повышение доступности и качества медицинской помощи матерям и детям;


повышение доступности и качества медицинской помощи населению Магаданской области;


- направление (подпрограмма) "Развитие кадровых ресурсов в здравоохранении":


повышение обеспеченности населения необходимым числом медицинских работников;


ликвидация кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь;


обеспечение медицинских организаций государственной системы здравоохранения Магаданской области квалифицированными кадрами;


обеспечение социальной защиты, повышение качества жизни медицинских работников;


- направление (подпрограмма) "Информационные технологии и управление развитием отрасли":


обеспечение доступности для граждан цифровых сервисов посредством внедрения электронного документооборота, в том числе телемедицинских технологий, электронной записи к врачу, электронных рецептов в результате цифровизации здравоохранения;


повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе ЕГИСЗ, внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения;


созданию единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения;


создание условий для реализации государственной программы Магаданской области "Развитие здравоохранения Магаданской области".


Задачи будут достигнуты за счет выполнения следующих мероприятий (достижения результатов).


Задача по организации оказания медицинской помощи с приближением к месту жительства, месту обучения или работы исходя из потребностей всех групп населения с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи будет достигнута в результате реализации регионального проекта "Модернизация первичного звена здравоохранения Российской Федерации (Магаданская область)".


Задачи по повышению качества и доступности медицинской помощи для лиц старше трудоспособного возраста и обеспечению системой долговременного ухода лиц старше трудоспособного возраста и инвалидов, нуждающихся в социальном обслуживании, будет достигнута в результате реализации регионального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения (Магаданская область)".


Задача по обеспечению доступности профилактики, диагностики и лечения онкологических заболеваний будет достигнута в результате реализации регионального проекта "Борьба с онкологическими заболеваниями (Магаданская область)".


Задача по обеспечению доступности диагностики, профилактики и лечения сердечно-сосудистых заболеваний будет достигнута в результате реализации регионального проекта "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями (Магаданская область)".


Задача по развитию системы оказания первичной медико-санитарной помощи населению будет достигнута в результате реализации регионального проекта "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи (Магаданская область)".


Задача по развитию детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи будет достигнута в результате реализации регионального проекта "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи (Магаданская область)".


Задача по формированию системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек будет достигнута в результате реализации регионального проекта "Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек".


Задача по обеспечению доступности оказания медицинской помощи по медицинской реабилитации будет достигнута в результате реализации регионального проекта "Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация".


Задача по снижение младенческой смертности посредством реализации мероприятий массового обследования новорожденных на врожденные и (или) наследственные заболевания в рамках расширенного неонатального скрининга будет достигнута в результате реализации регионального проекта "Обеспечение расширенного неонатального скрининга".


Задача по профилактике заболеваний и формирование здорового образа жизни, включая развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и первичной медико-санитарной помощи будет достигнута в результате реализации комплекса процессных мероприятий "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни, включая развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и первичной медико-санитарной помощи".


Задача по совершенствованию механизмов лекарственного обеспечения граждан будет достигнута в результате реализации комплекса процессных мероприятий "Обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными препаратами в амбулаторных условиях".


Задача по развитию санитарной авиации будет достигнута в результате реализации комплекса процессных мероприятий "Совершенствование оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи".


Задача по профилактике и лечению инфекционных заболеваний, включая такие, распространение которых представляет биологическую угрозу населению (туберкулез, ВИЧ-инфекция, вирусные гепатиты В и С), будет достигнута в результате реализации комплекса процессных мероприятий "Совершенствование оказания медицинской помощи больным с инфекционными заболеваниями, в том числе с социально значимыми".


Задача по организации оказания медицинской помощи с приближением к месту жительства, месту обучения или работы исходя из потребностей всех групп населения с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи будет достигнута в результате реализации комплекса процессных мероприятий "Реализация программы модернизации первичного звена здравоохранения Магаданской области".


Задача по повышению качества жизни неизлечимых пациентов и их родственников будет достигнута в результате реализации комплекса процессных мероприятий "Реализация мероприятий по развитию системы паллиативной медицинской помощи, в том числе детям".


Задача по повышению доступности и качества медицинской помощи матерям и детям будет достигнута в результате реализации комплекса процессных мероприятий "Охрана здоровья матери и ребенка".


Задача по повышению доступности и качества медицинской помощи населению Магаданской области будет достигнута в результате реализации комплекса процессных мероприятий "Совершенствование медицинской помощи больным прочими заболеваниями".


Задачи по повышению обеспеченности населения необходимым числом медицинских работников и ликвидации кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, будет достигнута в результате реализации регионального проекта "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами (Магаданская область)".


Задача по обеспечению медицинских организаций государственной системы здравоохранения Магаданской области квалифицированными кадрами будет достигнута в результате реализации комплекса процессных мероприятий "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами".


Задача по обеспечению социальной защиты, повышение качества жизни медицинских работников будет достигнута в результате реализации комплекса процессных мероприятий "Социальная поддержка отдельных категорий медицинских работников".


Задачи по обеспечению доступности для граждан цифровых сервисов посредством внедрения электронного документооборота, в том числе телемедицинских технологий, электронной записи к врачу, электронных рецептов в результате цифровизации здравоохранения и повышению эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе ЕГИСЗ, внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения будут достигнуты в результате реализации регионального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ) (Магаданская область)".


Задача по созданию единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения будет достигнута в результате реализации комплекса процессных мероприятий "Информатизация здравоохранения, включая развитие телемедицины".


Задача по созданию условий для реализации государственной программы Магаданской области "Развитие здравоохранения Магаданской области" будет достигнута в результате реализации комплекса процессных мероприятий "Обеспечение выполнения функций государственными органами и находящимися в их ведении государственными учреждениями".


Реализация государственной программы позволит:


- повысить ожидаемую продолжительность жизни до 71,66 лет к 2030 году;


- увеличить охват граждан старше трудоспособного возраста профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию 70,7% к 2030 году;


- снизить темпы прироста первичной заболеваемости ожирением до 4,5% к 2030 году;


- сохранить охват населения иммунизацией в рамках Национального календаря профилактических прививок, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 декабря 2021 г. N 1122н "Об утверждении национального календаря профилактических прививок, календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям и порядка проведения профилактических прививок", на уровне не менее 95 процентов;


- снизить показатель смертности от всех причин до 11,4 промилле (0,1 процента) на 1000 населения к 2030 году;


- сохранить уровень младенческой смертности на уровне 3,4 промилле (0,1 процента);


- снизить показатель смертности населения от новообразований до 187,5 человек на 100 тыс. населения к 2030 году;


- снизить показатель смертности населения от болезней системы кровообращения до 481,7 человек на 100 тыс. населения к 2030 году;


- сохранить укомплектованность фельдшерских пунктов, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий медицинскими работниками на уровне 92,1%;


- повысить обеспеченность населения врачами, оказывающими первичную медико-санитарную помощь, до 27,1 человек на 10 тысяч населения к 2030 году;


- повысить обеспеченность медицинскими работниками, оказывающими скорую медицинскую помощь, до 12,5 человек на 10 тысяч населения к 2030 году;


- повысить обеспеченность населения врачами, оказывающими специализированную медицинскую помощь, до 26,5 человек на 10 тысяч населения к 2030 году;


- повысить обеспеченность населения средними медицинскими работниками, работающими в государственных медицинских организациях, до 177,4 человек на 10 тысяч населения к 2030 году;


- повысить оценку общественного мнения по удовлетворенности населения медицинской помощью до 56,7% к 2030 году;


- повысить долю граждан, ежегодно проходящих профилактический медицинский осмотр и (или) диспансеризацию, до 71% от общего числа населения к 2030 году;


- повысить долю медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, подключенных к централизованным подсистемам государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, до 100% к 2030 году.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ