Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 сентября 2021 года N 725-пп


Об утверждении государственной программы Магаданской области "Развитие социальной защиты населения Магаданской области"

(с изменениями на 22 декабря 2023 года)

(в ред. Постановлений Правительства Магаданской области от 02.02.2022 N 56-пп, от 16.02.2022 N 111-пп, от 13.04.2022 N 330-пп, от 29.04.2022 N 395-пп, от 03.06.2022 N 493-пп, от 27.06.2022 N 553-пп, от 21.07.2022 N 627-пп, от 03.10.2022 N 781-пп, от 09.11.2022 N 885-пп, от 28.12.2022 N 1078-пп, от 30.12.2022 N 1122-пп, от 09.02.2023 N 65-пп, от 23.03.2023 N 194-пп, от 24.03.2023 N 197-пп, от 24.03.2023 N 200-пп, от 18.05.2023 N 334-пп, от 23.05.2023 N 348-пп, от 29.08.2023 N 581-пп, от 31.08.2023 N 588-пп, от 17.10.2023 N 706-пп, от 22.12.2023 N 909-пп)



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Магаданской области от 8 августа 2022 г. N 665-пп "Об утверждении Положения о системе управления государственными программами Магаданской области", постановлением Правительства Магаданской области от 4 апреля 2023 г. N 226-пп "Об утверждении Перечня государственных программ Магаданской области" Правительство Магаданской области постановляет:


(в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 22.12.2023 N 909-пп)


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Магаданской области "Развитие социальной защиты населения Магаданской области".


2. Признать утратившими силу:


- постановление администрации Магаданской области от 7 ноября 2013 г. N 1081-па "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Развитие социальной защиты населения Магаданской области";


- постановление Правительства Магаданской области от 18 апреля 2014 г. N 325-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 7 ноября 2013 г. N 1081-па";


- постановление Правительства Магаданской области от 24 июля 2014 г. N 602-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 7 ноября 2013 г. N 1081-па";


- постановление Правительства Магаданской области от 4 сентября 2014 г. N 733-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 7 ноября 2013 г. N 1081-па";


- постановление Правительства Магаданской области от 26 декабря 2014 г. N 1129-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 7 ноября 2013 г. N 1081-па";


- постановление Правительства Магаданской области от 17 апреля 2015 г. N 249-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 7 ноября 2013 г. N 1081-па";


- постановление Правительства Магаданской области от 10 июля 2015 г. N 456-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 7 ноября 2013 г. N 1081-па";


- постановление Правительства Магаданской области от 15 октября 2015 г. N 713-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 7 ноября 2013 г. N 1081-па";


- постановление Правительства Магаданской области от 26 апреля 2016 г. N 326-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 7 ноября 2013 г. N 1081-па";


- постановление Правительства Магаданской области от 11 июля 2016 г. N 586-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 7 ноября 2013 г. N 1081-па";


- постановление Правительства Магаданской области от 12 июля 2016 г. N 587-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 7 ноября 2013 г. N 1081-па";


- постановление Правительства Магаданской области от 18 августа 2016 г. N 667-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 7 ноября 2013 г. N 1081-па";


- постановление Правительства Магаданской области от 22 сентября 2016 г. N 748-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 7 ноября 2013 г. N 1081-па";


- постановление Правительства Магаданской области от 13 октября 2016 г. N 800-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 7 ноября 2013 г. N 1081-па";


- постановление Правительства Магаданской области от 30 декабря 2016 г. N 1016-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 7 ноября 2013 г. N 1081-па";


- постановление Правительства Магаданской области от 23 марта 2017 г. N 207-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 7 ноября 2013 г. N 1081-па";


- постановление Правительства Магаданской области от 1 июня 2017 г. N 513-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 7 ноября 2013 г. N 1081-па";


- постановление Правительства Магаданской области от 5 июля 2017 г. N 629-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 1 июня 2017 г. N 513-пп";


- постановление Правительства Магаданской области от 4 августа 2017 г. N 710-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 7 ноября 2013 г. N 1081-па";


- постановление Правительства Магаданской области от 28 сентября 2017 г. N 846-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 7 ноября 2013 г. N 1081-па";


- постановление Правительства Магаданской области от 11 октября 2017 г. N 881-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 7 ноября 2013 г. N 1081-па";


- постановление Правительства Магаданской области от 18 декабря 2017 г. N 1062-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 7 ноября 2013 г. N 1081-па";


- постановление Правительства Магаданской области от 15 февраля 2018 г. N 101-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 7 ноября 2013 г. N 1081-па";


- постановление Правительства Магаданской области от 12 апреля 2018 г. N 281-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 7 ноября 2013 г. N 1081-па";


- постановление Правительства Магаданской области от 5 июля 2018 г. N 490-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 7 ноября 2013 г. N 1081-па";


- постановление Правительства Магаданской области от 26 декабря 2018 г. N 883-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 7 ноября 2013 г. N 1081-па";


- постановление Правительства Магаданской области от 15 февраля 2019 г. N 91-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 7 ноября 2013 г. N 1081-па";


- постановление Правительства Магаданской области от 15 марта 2019 г. N 166-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 7 ноября 2013 г. N 1081-па";


- постановление Правительства Магаданской области от 8 апреля 2019 г. N 236-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 7 ноября 2013 г. N 1081-па";


- постановление Правительства Магаданской области от 24 мая 2019 г. N 365-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 7 ноября 2013 г. N 1081-па";


- постановление Правительства Магаданской области от 5 июля 2019 г. N 479-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 7 ноября 2013 г. N 1081-па";


- постановление Правительства Магаданской области от 1 октября 2019 г. N 653-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 7 ноября 2013 г. N 1081-па";


- постановление Правительства Магаданской области от 31 октября 2019 г. N 714-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 7 ноября 2013 г. N 1081-па";


- постановление Правительства Магаданской области от 9 декабря 2019 г. N 829-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 7 ноября 2013 г. N 1081-па";


- постановление Правительства Магаданской области от 6 февраля 2020 г. N 68-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 7 ноября 2013 г. N 1081-па";


- постановление Правительства Магаданской области от 20 февраля 2020 г. N 103-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 7 ноября 2013 г. N 1081-па";


- постановление Правительства Магаданской области от 21 апреля 2020 г. N 286-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 7 ноября 2013 г. N 1081-па";


- постановление Правительства Магаданской области от 18 мая 2020 г. N 343-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 7 ноября 2013 г. N 1081-па";


- постановление Правительства Магаданской области от 13 августа 2020 г. N 568-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 7 ноября 2013 г. N 1081-па";


- постановление Правительства Магаданской области от 13 ноября 2020 г. N 745-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 7 ноября 2013 г. N 1081-па";


- постановление Правительства Магаданской области от 25 февраля 2021 г. N 112-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 7 ноября 2013 г. N 1081-па";


- постановление Правительства Магаданской области от 9 марта 2021 г. N 145-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 7 ноября 2013 г. N 1081-па";


- постановление Правительства Магаданской области от 26 марта 2021 г. N 231-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 7 ноября 2013 г. N 1081-па";


- постановление Правительства Магаданской области от 23 апреля 2021 г. N 326-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 7 ноября 2013 г. N 1081-па";


- постановление Правительства Магаданской области от 29 апреля 2021 г. N 345-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 7 ноября 2013 г. N 1081-па";


- постановление Правительства Магаданской области от 30 апреля 2021 г. N 361-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 7 ноября 2013 г. N 1081-па";


- постановление Правительства Магаданской области от 17 июня 2021 г. N 464-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 7 ноября 2013 г. N 1081-па";


- постановление Правительства Магаданской области от 13 июля 2021 г. N 529-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 7 ноября 2013 г. N 1081-па";


- постановление Правительства Магаданской области от 2 августа 2021 г. N 592-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 7 ноября 2013 г. N 1081-па";


- постановление Правительства Магаданской области от 2 августа 2021 г. N 593-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 7 ноября 2013 г. N 1081-па";


- постановление Правительства Магаданской области от 31 августа 2021 г. N 648-пп "О внесении изменения в постановление администрации Магаданской области от 7 ноября 2013 г. N 1081-па".


3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 1 января 2022 года.



И.о. губернатора
Магаданской области
А.Н.БЕЛОЗЕРЦЕВ



Утверждена
постановлением
Правительства Магаданской области
от 24 сентября 2021 г. N 725-пп



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 22.12.2023 N 909-пп)


Стратегические приоритеты государственной программы Магаданской области "Развитие социальной защиты населения Магаданской области"


1. Оценка текущего состояния сферы управления государственным имуществом Магаданской области

1. Оценка текущего состояния сферы реализации государственной программы


Характерные особенности демографического, социального и экономического развития Магаданской области, а также специфика его бюджетной обеспеченности и структуры социальных расходов определяют сложившуюся систему социальной защиты и социального обслуживания населения в Магаданской области.


Различными мерами социальной поддержки пользуются более 55 тысяч жителей Магаданской области. Значительную долю в бюджете на социальную политику занимают расходы на предоставление мер социальной поддержки ветеранам труда, реабилитированным лицам, труженикам тыла, ветеранам труда и старожилам Магаданской области. Социальная поддержка граждан, относящихся к указанным категориям, предусматривает осуществление системы мер, включающей оказание медицинской и протезно-ортопедической помощи, предоставление ежемесячных денежных выплат, компенсацию расходов по изготовлению и ремонту зубных протезов, субсидию и частичную компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, компенсацию стоимости проезда к месту оказания отдельных видов медицинской помощи.


В Магаданской области действует система дополнительных мер социальной поддержки, направленных на повышение рождаемости и благосостояния семей с детьми. К основным из дополнительных мер стимулирующего характера относится предоставление регионального материнского (семейного) капитала, предоставление социальной выплаты на улучшение жилищных условий многодетным семьям, воспитывающим четырех и более детей. При рождении детей студенческие семьи и женщины из числа коренных малочисленных народов Севера обеспечиваются единовременными выплатами.


В целях реализации Концепции демографической политики Дальнего Востока на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2017 г. N 1298-р "Об утверждении Концепции демографической политики Дальнего Востока на период до 2025 года", осуществляются дополнительные меры: предоставляются единовременные выплаты при рождении первого ребенка, а также региональный материнский (семейный) капитал при рождении второго ребенка.


Принимаемые системные меры социальной поддержки для колымских семей оказывают свое воздействие на демографическую ситуацию. В общей численности рожденных детей ежегодно увеличивается доля рожденных третьих и последующих детей.


Численность населения с доходами ниже величины прожиточного минимума в процентах от общей численности населения Магаданской области составила в 2022 году 7,4 процента.


По принципу малообеспеченности населению Магаданской области предоставляется субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, неработающим пенсионерам до уровня прожиточного минимума выплачивается региональная социальная доплата к пенсии, назначается государственная социальная помощь, в том числе на условиях социального контракта.


Реализуются мероприятия, направленные на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта. За 2022 год заключено 316 контрактов, 74,5 процента граждан из числа граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, преодолели трудную жизненную ситуацию, улучшив в том числе свое материальное положение. В 2023 году заключено 308 социальных контрактов.


В формате "Социальное казначейство" осуществлено предоставление ежемесячной выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно, ежемесячного пособия на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет. Размер выплаты дифференцирован (50, 75 и 100 процентов установленной в регионе величины прожиточного минимума для детей) в зависимости от дохода семьи, а также критериев нуждаемости (имущественный критерий, правила "нулевого дохода"). С 2023 года в этом формате предоставляется единое пособие на детей от 0 до 17 лет.


В целях обеспечения информирования граждан о мерах социальной поддержки определены меры социальной поддержки, соответствующие трем жизненным событиям: "Установление инвалидности", "Рождение ребенка", "Достижение пенсионного возраста". Для каждого такого события формируется уведомление гражданина о праве на меры социальной поддержки.


В Магаданской области осуществляет свою работу информационная система "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами". Для обеспечения дистанционного получения гражданами консультаций по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат путем обработки запросов в режиме реального времени по единому телефонному номеру и взаимодействие через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (текстовое общение в режиме чата).


В настоящее время в Магаданской области представлены все виды и формы социального обслуживания (на дому, в полустационарной и стационарной формах), установленные Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации". Имеется необходимый и достаточный набор помещений (за исключением оказания стационарных услуг организациями психоневрологического профиля). Общее количество поставщиков социальных услуг - 12, из них 3 - негосударственные.


В рамках федерального проекта "Системная поддержка и повышение качества жизни граждан старшего поколения "Старшее поколение" национального проекта "Демография" осуществляется строительство дома-интерната для престарелых и инвалидов на 190 мест в г. Магадане (далее - дом-интернат).


Ввод в эксплуатацию нового дома-интерната позволит увеличить мощности психоневрологического интерната и ликвидировать имеющуюся очередность в Магаданской области. В новом здании планируется создание отделений, необходимых для сохранения проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в семье: отделение для временного проживания на срок до 2 месяцев, отделение на условиях пятидневного проживания, реабилитационное отделение.


Организации, предоставляющие специализированные услуги по реабилитации, представлены в единственном числе: МОГБУСОН "Оздоровительно - реабилитационный центр "Синегорье", МОГКУСОН "Социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних", МОГБУСОН "Магаданский областной центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями", МОГБУСОН "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов", МОГКУСОН "Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства".


Нестационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов на территории г. Магадана осуществляется специализированным учреждением - государственным бюджетным учреждением "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов". Учреждение предоставляет услуги социального такси и специализированного транспорта для пожилых людей и инвалидов. При центре работает социальная столовая, гражданам предоставляются горячие обеды.


С учетом небольшой численности населения, нуждающегося в социальных услугах в иных населенных пунктах Магаданской области, социальные работники, оказывающие социальные услуги на дому, введены в штат социальных центров, осуществляющих предоставление мер социальной поддержки.


Для формирования системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами реализуются мероприятия по подготовке кадров и развитию инфраструктуры, укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания. В Магаданской области реализуется технология семейного ухода за гражданами старшего поколения - "приемная семья для пожилого гражданина". В целях оказания поддержки семьям, которые готовы заботиться о своих пожилых родственниках, не оформляя их в стационарные учреждения, внедрена технология "Школа ухода".


В целях создания условий по обеспечению доступности объектов для маломобильных групп населения в области проводится работа по приведению их в соответствие с действующими строительными нормами и правилами. В настоящее время в реестре объектов социальной инфраструктуры Магаданской области 286 объектов, из них 190 объектов доадаптировано за период с 2011 по 2022 год.


С 2022 года осуществляется строительство объекта "Многопрофильный центр реабилитации на 50 мест в г. Магадане". Создание комплексного реабилитационного центра в Магаданской области обеспечит функционирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, позволит предоставлять услуги ранней помощи и сопровождения на основе эффективного межведомственного взаимодействия.


В период 2024-2030 годов планируется дальнейшее развитие системы социальной защиты населения в Магаданской области, в том числе:


1) мероприятий, направленных на повышение качества жизни и благосостояния жителей Магаданской области, социальную поддержку граждан старшего поколения, молодежи, семей с детьми и других категорий граждан исходя из принципа адресности и критериев нуждаемости;


2) оказание всемерной помощи в решении вопросов социальной защиты граждан старшего поколения, ветеранов, повышение их материального обеспечения, улучшение условий жизни, в том числе оказание материальной помощи, приобретение бытовой техники, предоставление бесплатных путевок на санаторно-курортное лечение, компенсация расходов за оказанные бытовые услуги, оформление бесплатной подписки на пятничный выпуск газеты "Магаданская правда", организация культурно-досуговых мероприятий; развитие и расширение пилотного проекта "Колымское долголетие";


3) повышение уровня обеспеченности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реабилитационными и абилитационными услугами, организация свободного времени инвалидов, в том числе детей-инвалидов, развитие сопровождаемого проживания инвалидов в Магаданской области;


4) реализация мероприятий по социальной реабилитации, адаптации и ресоциализации граждан, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы и (или) подвергшихся иным мерам уголовно-правового характера, а также лиц без определенного места жительства, в том числе оказание натуральной помощи в виде наборов предметов личной гигиены, продовольственных товаров, предметов одежды и обуви (по сезону), предметов бытового обустройства; материальной помощи лицам без определенного места жительства на проезд к месту проживания родственников за пределы Магаданской области; лицам, осужденным к мерам наказания без изоляции от общества - на проведение предварительных медицинских осмотров для трудоустройства, оформление паспорта;


5) в рамках реализации Стратегии цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Магаданской области, утвержденной постановлением Правительства Магаданской области от 19 августа 2021 г. N 631-пп "Об утверждении Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Магаданской области", будет осуществлен переход на электронное межведомственное взаимодействие и автоматическое определение права на меры социальной поддержки;


6) в результате реализации плана по сокращению (профилактике) очередности пожилых граждан и инвалидов для помещения в стационарные организации социального обслуживания Магаданской области на 2023-2025 годы, в том числе ввода в эксплуатацию объектов "Дом-интернат для престарелых и инвалидов на 190 мест в г. Магадане" и "Многопрофильный центр реабилитации на 50 мест в г. Магадане", будет ликвидирована очередность в стационарные организации социального обслуживания;


7) в результате создания системы долговременного ухода гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимися в уходе, будет обеспечена поддержка их жизнедеятельности для максимально долгого сохранения привычного качества жизни, а также содействие гражданам, осуществляющим уход;


8) будет продолжена модернизация и развитие материально-технического оснащения учреждений социального обслуживания населения в соответствии с современными требованиями.



2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы


Приоритеты государственной политики в сфере развития социальной защиты населения Магаданской области определены долгосрочными приоритетами, закрепленными в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года", Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2016 г. N 164-р "Об утверждении Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года", Концепции демографической политики Дальнего Востока на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2017 г. N 1298-р "Об утверждении Концепции демографической политики Дальнего Востока на период до 2025 года", а также Стратегии социально-экономического развития Магаданской области до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Магаданской области от 5 марта 2020 г. N 146-пп "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Магаданской области до 2030 года".


К приоритетным направлениям и целям социальной политики, определенным указанными нормативными правовыми актами, отнесены в том числе:


- повышение благосостояния граждан и снижение бедности;


- обеспечение устойчивого естественного роста численности населения Российской Федерации;


- повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет к 2030 году;


- обеспечение доступности социальных услуг высокого качества для всех нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов путем дальнейшего развития сети организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги; ликвидация очереди в организации, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме;


- расширение рынка социальных услуг;


- развитие альтернативных форм ухода за гражданами пожилого возраста; развитие стационарозамещающих форм социального обслуживания, внедрение технологий, направленных на повышение качества жизни граждан, в том числе проживающих в сельской местности;


- создание системы комплексной поддержки семьи (обеспечение жильем, работой, медицинским и социальным обслуживанием) и специализированных учреждений социальной помощи семье и детям;


- формирование доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, повышение уровня и качества их жизни: повышение уровня доступности приоритетных объектов и качества услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;


- повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов и детей-инвалидов, создание и развитие регионального центра комплексной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов;


- совершенствование системы предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам.



3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации


Структурные элементы государственной программы с учетом задач, характеризующих структурные элементы, соотнесены с национальной целью развития Российской Федерации "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей", определенной Указом о национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года, путем реализации мероприятий по обеспечению мерами поддержки отдельных категорий граждан, обеспечению дополнительными мерами поддержки инвалидов и семей с детьми-инвалидами.


На достижение целевого показателя "Обеспечение устойчивого роста численности населения Российской Федерации" в рамках национальной цели "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей" направлены меры поддержки для семей с детьми, включающие в себя выплаты в связи с рождением и воспитанием детей.


Мероприятия государственной программы, в рамках которых предоставляется государственная социальная помощь в форме социального контракта, оказывается государственная поддержка гражданам и семьям с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, оказывают непосредственное влияние на показатель "Снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года" национальной цели "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей".


Целевой показатель "повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет" национальной цели "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей" достигается в рамках реализации мероприятий, способствующих созданию и внедрению системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, обеспечению комфортных и безопасных условий стационарных в организациях социального обслуживания населения, проведения дополнительных мероприятий по предоставлению реабилитационных и абилитационных услуг инвалидам, в том числе детям-инвалидам.


Показатели государственной программы соответствуют показателям государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", государственной программы Российской Федерации "Доступная среда", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда".



4. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и в сфере государственного управления


Для достижения целевого показателя "Обеспечение устойчивого роста численности населения Российской Федерации" в рамках государственной программы решаются следующие задачи:


- обеспечение финансовой поддержки семей при рождении детей. На условиях софинансирования расходных обязательств за счет средств федерального бюджета семьям с детьми будут предоставлены единовременные и ежемесячные выплаты, региональный материнский (семейный) капитал;


- улучшение условий предоставления государственных услуг. Организации социальной поддержки и социального обслуживания населения оснащены реабилитационным, медицинским и технологическим оборудованием, автотранспортом, специализированным для перевозки инвалидов (детей-инвалидов) и снегоуборочной техникой. Проводятся капитальный и текущий ремонты учреждений, подведомственных Минтруду Магаданской области. Обеспечивается доступность организаций для инвалидов и других маломобильных групп населения. В период реализации государственной программы планируется увеличение с 69,3% (базовый уровень) до 70,7% доли доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов;


- обеспечение мер социальной поддержки отдельным категориям граждан. Значительную долю в бюджете на социальную политику занимают расходы на предоставление мер социальной поддержки ветеранам труда, реабилитированным лицам, труженикам тыла, ветеранам труда Магаданской области и старожилам Магаданской области. Социальная поддержка граждан, относящихся к указанным категориям, предусматривает осуществление системы мер, включающей оказание медицинской и протезно-ортопедической помощи, получение ежемесячных денежных выплат, компенсацию расходов по изготовлению и ремонту зубных протезов, субсидию и частичную компенсацию расходов на оплату жилых помещений, коммунальных услуг, компенсацию стоимости проезда к месту оказания отдельных видов медицинской помощи. В период реализации государственной программы планируется сохранение показателя "Доля граждан, получивших социальную поддержку, в общей численности граждан, имеющих право на ее получение" - 100% (базовый показатель - 100%);


- обеспечение комплексной поддержки семей с детьми. Социальная поддержка семьи и детей представляет собой комплекс целенаправленных мер, реализуемых федеральными и региональными органами власти в интересах семьи и детей. Семьям с детьми предоставляются меры социальной поддержки (ежемесячные денежные выплаты, компенсационные выплаты). В период реализации государственной программы планируется сохранение показателя "Доля граждан, получивших социальную поддержку, в общей численности граждан, имеющих право на ее получение" - 100% (базовый показатель - 100%);


- обеспечение мер поддержки граждан, призванных на военную службу. по мобилизации, по контракту, и членов их семей. Осуществляются выплаты компенсация платы, взимаемой за присмотр и уход за детьми участников специальной военной операции, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в размере 100%; ежемесячная денежная выплата по основному месту работы в размере 70% от денежного содержания, денежного вознаграждения, заработной платы работы лицам, призванным на военную службу по мобилизации. В период реализации государственной программы планируется сохранение показателя "Доля граждан, получивших социальную поддержку, в общей численности граждан, имеющих право на ее получение" - 100% (базовый показатель - 100%);


- осуществление перехода на электронное межведомственное взаимодействие и автоматическое определение права на меры социальной поддержки. В период реализации государственной программы будут проводиться мероприятия по обеспечению взаимодействия информационных систем, используемых при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций, с ЕСМЭВ, направленные на достижение 100% доли региональных и муниципальных мер, заполненных в классификаторе мер социальной защиты КГИССО, с привязкой к соответствующим жизненным событиям;


- предоставление субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам. В целях обеспечения выполнения полномочий органами местного самоуправления Магаданской области предоставляется субвенции из областного бюджета на осуществление государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности органов опеки и попечительства.


Для достижения целевого показателя "повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет" решаются задачи:


- разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни инвалидов, в том числе детей-инвалидов. Будет введен в эксплуатацию объект "Дом-интернат для престарелых и инвалидов на 190 мест в г. Магадане", что позволит лиц старше трудоспособного возраста и инвалидов, нуждающихся в социальном обслуживании, обеспечить системой долговременного ухода. Планируется увеличить долю граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, от общего числа граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов с 2,4% до 18,8%;


- обеспечение реализации мероприятий по развитию конкуренции в сфере социального обслуживания населения. Реализуются мероприятия, направленные на развитие рынка социальных услуг путем привлечения коммерческих и социально ориентированных некоммерческих организаций. Предоставляются субсидии из областного бюджета юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) в целях возмещения затрат, связанных с предоставлением социальных услуг, предоставление срочных социальных услуг; затрат на приобретение и доставку в медицинские организации подарков (подарочных комплектов детских принадлежностей). В результате реализации мероприятий государственной программы планируется сохранение 100% доли граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения. Ежегодно планируется обеспечить доставку в медицинские учреждения не менее 1 050 подарков новорожденным;


- создание условий для улучшения качества жизни пожилых людей, инвалидов, в том числе детей-инвалидов, повышение их социальной защищенности, поддержка активного долголетия. Реализуются мероприятия по сбору и обобщению информации о качестве оказания услуг, изучению мнения о доступности объектов для инвалидов и маломобильных граждан. Проводятся независимая оценка качества оказания социальных услуг, социологический опрос о доступности объектов для инвалидов и маломобильных граждан. Изготавливаются и размещаются рекламные продукты на телевидении, радио, в печатных средствах массовой информации, сети Интернет. Пожилые граждане получают дополнительную поддержку в части бесплатного обеспечения санаторно-курортным лечением на территории Магаданской области, обеспечения предметами бытовой техники; в части компенсации расходов за оказанные бытовые услуги, за ремонт бытовой техники, компенсации расходов по приобретению и установке индивидуальных приборов учета горячей и холодной воды. Лица, оказывающие социальную помощь в рамках приемной семьи, получают ежемесячное вознаграждение. Граждане старше трудоспособного возраста, инвалиды, в том числе дети-инвалиды, принимают участие в занятиях по компьютерной грамотности, в мероприятиях спортивной направленности, в культурно-массовых мероприятиях. Неработающие пенсионеры получили бесплатно пятничный выпуск газеты "Магаданская правда". Инвалиды и семьи с детьми-инвалидами обеспечиваются компенсационными выплатами за бытовые услуги, автомобильное топливо, приобретенные автомобили, услуги реабилитации, расходов на проживание семей с детьми-инвалидами. Приобретаются технические средства реабилитации, новогодние подарки для детей-инвалидов. В период реализации государственной программы планируется увеличение показателя "Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов" до 56% от базового уровня - 53,9%; сохранение 100% доли граждан пожилого возраста и инвалидов, удовлетворенных качеством социальных услуг и доли граждан, получивших социальную поддержку, в общей численности граждан, имеющих право на ее получение; увеличение с 90% до 95% доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Магаданской области, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые);


- повышение эффективности кадровой политики в социальной сфере. Обеспечено повышение квалификации специалистов, обеспечивающих предоставление гражданам государственных услуг, социальных и реабилитационных услуг; участие, включая оплату командировочных расходов, в семинарах, конференциях, стажировках и форумах. Осуществляются единовременные выплаты лицам, которым присвоены почетные звания. В период реализации государственной программы планируется ежегодно повышение квалификации не менее 40 специалистов, обеспечивающих предоставление гражданам государственных услуг, социальных и реабилитационных услуг;


- достижение показателя "Снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года" обеспечивается путем решения задачи по повышению уровня доходов граждан и снижению доли населения с доходами ниже прожиточного минимума. Обеспечено повышение уровня доходов граждан и снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума (своевременность предоставления социальных гарантий с учетом адресности и нуждаемости, развитие системы социального контракта). В период реализации государственной программы планируется сохранение показателя "Доля граждан, получивших социальную поддержку, в общей численности граждан, имеющих право на ее получение" - 100% (базовый показатель - 100%), увеличение показателя "Доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан до 6,1% от базового показателя - 5,9%. Ежегодно планируется предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не менее 530 гражданам, региональной социальной доплаты к пенсии неработающим пенсионерам - не менее 4 650 человек.


В настоящий документ вносятся изменения на основании постановления Правительства Магаданской области от 10.01.2024 N 1-пп.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ