Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 сентября 2021 года N 627


Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Калужской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов



В соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 5 Закона Калужской области "О бюджетном процессе в Калужской области", постановлением Правительства Калужской области от 04.04.2008 N 133 "О Положении о порядке и сроках составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 18.06.2009 N 236, от 01.07.2011 N 357, от 01.07.2014 N 388, от 17.06.2015 N 321, от 03.09.2021 N 579) Правительство Калужской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


Одобрить основные направления бюджетной и налоговой политики Калужской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению к настоящему Постановлению.



Губернатор Калужской области
В.В.Шапша



Приложение
к Постановлению
Правительства Калужской области
от 22 сентября 2021 г. N 627



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2022 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2023 И 2024 ГОДОВ


Бюджетная и налоговая политика Калужской области определяет основные задачи, учитываемые при составлении проекта областного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, и направлена на решение национальных целей развития, определенных в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (в ред. Указов Президента Российской Федерации от 19.07.2018 N 444, от 21.07.2020 N 474) и от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указы N 204 и N 474), Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года.


Основные направления бюджетной и налоговой политики Калужской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее - Основные направления) являются базой для формирования областного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов и определяют стратегию действий Правительства Калужской области в части доходов, расходов бюджета и межбюджетных отношений. Целью Основных направлений является определение условий, используемых при составлении проекта областного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, и подходов к его формированию.



I. Основные задачи бюджетной и налоговой политики Калужской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов


1. Обеспечение долгосрочной устойчивости бюджетной системы Калужской области и сбалансированности областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Калужской области.


2. Укрепление доходной базы консолидированного бюджета Калужской области за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов.


3. Безусловное исполнение всех социально значимых обязательств государства и достижение целей и целевых показателей национальных проектов, определенных в соответствии с Указами N 204 и N 474, а также результатов входящих в их состав региональных проектов.


4. Проведение ежегодной оценки эффективности налоговых расходов с последующим формированием предложений по сокращению или отмене неэффективных налоговых льгот и преференций, установленных соответствующими законами Калужской области о налогах, пересмотру условий их предоставления.


5. Поддержка инвестиционной активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Калужской области, и обеспечение стабильных налоговых условий для ведения предпринимательской деятельности.


6. Реализация механизма инициативного бюджетирования в целях прямого вовлечения населения в решение приоритетных социальных проблем местного значения, принятие конкретных решений по расходованию средств на данные цели и осуществление общественного контроля за эффективностью и результативностью их использования.


7. Совершенствование межбюджетного регулирования во взаимодействии с органами местного самоуправления Калужской области с целью повышения эффективности использования бюджетных средств в муниципальных образованиях Калужской области, повышение уровня прозрачности и предсказуемости формирования межбюджетных трансфертов на среднесрочную перспективу.


8. Повышение открытости и прозрачности управления государственными финансами Калужской области.



II. Основные направления бюджетной и налоговой политики Калужской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов


- Формирование реалистичного прогноза поступления доходов с учетом преодоления последствий распространения в 2020 - 2021 годах новой коронавирусной инфекции и поэтапного восстановления экономики, минимизация рисков несбалансированности бюджета;


- реализация Программы финансового оздоровления Калужской области;


- улучшение администрирования доходов бюджетной системы с целью достижения объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет Калужской области, соответствующего уровню экономического развития Калужской области и отраслей производства;


- повышение эффективности реализации мер, направленных на расширение налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы;


- поддержка инвестиционной активности субъектов предпринимательской деятельности, стимулирование модернизации действующих предприятий, совершенствование бюджетного и налогового законодательства;


- финансовое обеспечение реализации приоритетных для Калужской области задач, достижение показателей результативности, установленных национальными проектами, государственными программами Калужской области и входящими в их состав региональными проектами;


- обеспечение сохранения на достигнутом уровне целевых показателей, установленных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в ред. Указа Президента Российской Федерации от 14.11.2017 N 548), в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы;


- повышение эффективности бюджетных расходов, формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их приоритизации, оптимизации и эффективности исполнения, осуществления взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств и сокращения неэффективных бюджетных расходов;


- укрепление системы здравоохранения, в том числе путем модернизации первичного звена и привлечения медицинских кадров;


- совершенствование финансовой поддержки семей с детьми в целях усиления ее адресности и стабилизации демографической ситуации;


- реализация комплекса мер в рамках национальной социальной инициативы, в том числе путем расширения практики социальных контрактов и оказания социальных услуг некоммерческими организациями;


- повышение доступности образования путем создания новых мест в дошкольных и общеобразовательных организациях, в том числе с применением механизма государственно-частного партнерства;


- модернизация школьной системы образования, в том числе в рамках реализации программы капитального ремонта общеобразовательных организаций;


- укрепление материально-технической базы учреждений культуры на условиях софинансирования из федерального бюджета путем реконструкции и капитального ремонта сельских домов культуры, модернизации библиотек, включая создание модельных библиотек, реконструкции, капитального ремонта и оснащения детских театров и муниципальных музеев;


- реализация мероприятий, посвященных 350-летию со дня рождения Петра I и 165-летию со дня рождения К.Э.Циолковского;


- реализация механизма финансирования бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов за счет средств, высвобождаемых в 2021 - 2024 годах в результате реструктуризации бюджетных кредитов;


- реализация инфраструктурных проектов за счет средств инфраструктурных бюджетных кредитов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации;


- реализация мероприятий по формированию современной городской среды и комплексному развитию сельских территорий;


- развитие межбюджетных отношений с органами местного самоуправления Калужской области, направленное на поддержание устойчивого исполнения и сбалансированности местных бюджетов, повышение эффективности предоставления и использования межбюджетных трансфертов, реализацию новаций в сфере межбюджетных отношений;


- осуществление финансовой поддержки инициативных проектов в целях активизации участия населения в местном развитии, выявления и решения приоритетных социальных проблем местного уровня, а также привлечения для их решения всех доступных местных ресурсов;


- усиление стимулирующей роли межбюджетных отношений, в том числе в части повышения заинтересованности муниципальных образований Калужской области в содействии развитию экономики территорий и формированию устойчивой собственной доходной базы местных бюджетов;


- осуществление оценки долговой устойчивости муниципальных образований Калужской области в порядке, установленном Правительством Калужской области;


- проведение ежегодного мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Калужской области;


- проведение взвешенной долговой политики Калужской области с учетом сохранения оптимального уровня долговой нагрузки на областной бюджет и ее равномерного распределения по годам;


- совершенствование механизмов осуществления внутреннего государственного финансового контроля;


- реализация мероприятий региональной программы Калужской области "Повышение уровня финансовой грамотности населения Калужской области на 2019 - 2023 годы", способствующих получению различными категориями населения новых знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни;


- обеспечение открытости, прозрачности и публичности процесса управления государственными финансами Калужской области, гарантирующих обществу право на доступ к открытым государственным данным, в том числе в рамках размещения финансовой и иной информации о бюджете и бюджетном процессе на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, а также на официальном сайте министерства финансов Калужской области, сохранение достигнутых позиций в рейтингах субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных и качеству управления региональными финансами.



III. Реализация основных направлений бюджетной и налоговой политики Калужской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов при формировании проекта областного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов


1. Формирование проекта областного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов осуществляется исходя из необходимости реализации основных задач - обеспечение долгосрочной устойчивости бюджетной системы Калужской области и сбалансированности областного и местных бюджетов, обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов областного и местных бюджетов, поставленных в Программе финансового оздоровления Калужской области, утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 30.08.2016 N 462 "Об утверждении Программы финансового оздоровления Калужской области" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 23.03.2017 N 151, от 28.09.2018 N 588), с учетом ориентирования на достижение национальных целей развития, а также преодоления последствий распространения в 2020 - 2021 годах новой коронавирусной инфекции и поэтапного восстановления экономики.


2. Долговая политика Калужской области осуществляется с учетом поддержания уровня долговой нагрузки, структуры государственного долга Калужской области и расходов на его обслуживание на оптимальном уровне, а также с учетом реализации мероприятий, обеспечивающих выполнение условий соглашений по реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным бюджету Калужской области из федерального бюджета для частичного покрытия дефицита бюджета Калужской области.


Одним из указанных мероприятий является направление средств областного бюджета, высвобождаемых в 2021 - 2024 годах в результате снижения объема погашения задолженности по бюджетным кредитам, на осуществление Калужской областью бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов.


Кроме того, планируется направление средств инфраструктурных бюджетных кредитов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию инфраструктурных проектов.


3. Прогноз доходов и расходов областного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов формируется на основе показателей прогноза социально-экономического развития Калужской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, а также в соответствии с федеральным и областным бюджетным и налоговым законодательством и проектами федеральных и областных законов по внесению изменений в бюджетное и налоговое законодательство.


4. Формирование расходной части областного бюджета осуществляется исходя из необходимости решения задач, достижения целей и целевых показателей национальных проектов, определенных в соответствии с Указами N 204 и N 474, а также результатов входящих в их состав региональных проектов.


Расходная часть областного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов формируется в рамках государственных программ Калужской области, перечень которых утвержден постановлением Правительства Калужской области от 22.07.2013 N 370 "Об утверждении перечня государственных программ Калужской области" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 18.11.2013 N 613, от 07.02.2014 N 81, от 17.10.2014 N 614, от 31.12.2014 N 838, от 24.02.2015 N 103, от 20.04.2015 N 205, от 25.05.2017 N 321, от 10.08.2017 N 446, от 02.02.2018 N 77, от 02.08.2018 N 463, от 27.03.2019 N 186, от 28.03.2019 N 200, от 02.09.2019 N 557, от 24.08.2020 N 645), ведомственных целевых программ и мероприятий, которые не вошли в государственные программы Калужской области.


При этом в основе формирования проекта областного бюджета должно быть распределение бюджетных ресурсов в прямой зависимости от достижения конкретных результатов, а также сопоставления целей и задач региональных проектов с показателями государственных программ Калужской области.


5. Расходы, финансирование которых осуществляется за счет целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета, прогнозируются в объемах, предусмотренных проектом федерального закона "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов".


6. Расчет бюджетных ассигнований на софинансирование мероприятий, финансируемых из федерального бюджета, осуществляется исходя из предельного уровня софинансирования расходного обязательства из федерального бюджета для Калужской области в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.08.2021 N 2364-р и предельного уровня софинансирования расходного обязательства из федерального бюджета для Калужской области в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств, возникших при реализации региональных проектов, направленных на реализацию федеральных проектов, входящих в состав соответствующего национального проекта, определенного Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (в ред. Указов Президента Российской Федерации от 19.07.2018 N 444, от 21.07.2020 N 474), а также в целях реализации государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" в части ведомственной целевой программы "Модернизация первичного звена здравоохранения Российской Федерации", в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2019 N 2468-р (в ред. распоряжения Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 N 3266-р, постановления Правительства Российской Федерации от 19.06.2020 N 883, распоряжений Правительства Российской Федерации от 12.10.2020 N 2643-р, от 06.02.2021 N 257-р, от 02.09.2021 N 2433-р).


7. Условно утверждаемые расходы на 2023 и 2024 годы планируются в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.


8. Формирование расходов на оплату труда работников государственных учреждений Калужской области осуществляется исходя из необходимости обеспечения сохранения на достигнутом уровне целевых показателей, установленных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в ред. Указа Президента Российской Федерации от 14.11.2017 N 548), в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы ежегодно с 1 января 2022 - 2024 годов, а также с учетом положений Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда".


При этом не менее 30 процентов расходов на реализацию данных мероприятий должно быть обеспечено за счет:


- внутренних ресурсов, полученных в результате оптимизации структуры и повышения эффективности бюджетных расходов по соответствующим органам исполнительной власти Калужской области;


- средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.


Источником достижения установленных показателей оплаты труда медицинских работников, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, являются средства фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение расходов, осуществляемых в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, в соответствии с действующим законодательством.


Бюджетные ассигнования на оплату труда отдельных категорий работников государственных учреждений Калужской области, на которых не распространяется действие указов Президента Российской Федерации, и на оплату труда государственных гражданских служащих Калужской области, лиц, замещающих государственные должности Калужской области, а также работников органов государственной власти Калужской области, иных государственных органов Калужской области, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Калужской области, и работников, осуществляющих профессиональную деятельность по должностям служащих и по профессиям рабочих, рассчитываются с учетом ежегодной индексации с 1 октября на прогнозируемый уровень инфляции, определенный на федеральном уровне, в 2022 году - 4,0%, в 2023 году - 4,0%, в 2024 году - 4,0%.


9. Стипендиальный фонд для обучающихся в государственных организациях профессионального образования рассчитывается с учетом ежегодной индексации с 1 сентября на прогнозируемый уровень инфляции, определенный на федеральном уровне, в 2022 году - 4,0%, в 2023 году - 4,0%, в 2024 году - 4,0%.


10. Субсидии государственным учреждениям на иные цели формируются в размере, необходимом для уплаты налогов и других обязательных платежей и расходов, а также в случаях необходимости софинансирования государственных программ Российской Федерации.


11. Бюджетные ассигнования на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов рассчитываются с учетом уменьшения бюджетных ассигнований по расходным обязательствам ограниченного срока действия, а также по расходам, которые утратили свою актуальность и значимость или признаны неэффективными.


12. Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств учитываются в полном объеме в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими эти обязательства, и численностью соответствующей категории граждан.


Бюджетные ассигнования на предоставление льгот и социальных выплат отдельным категориям граждан, меры социальной поддержки которых отнесены к полномочиям субъектов Российской Федерации, планируются исходя из численности соответствующей категории граждан и предоставления выплат и льгот в размерах, проиндексированных ежегодно с 1 февраля в соответствии с прогнозируемым уровнем инфляции, определенным на федеральном уровне, в 2022 году - 4,0%, в 2023 году - 4,0%, в 2024 году - 4,0%.


13. Расходы на дорожное хозяйство планируются в соответствии с Законом Калужской области "О Дорожном фонде Калужской области".


14. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства планируются с учетом:


необходимости финансового обеспечения в полном объеме пусковых строек и объектов в целях ускорения ввода объектов и недопущения удорожания строительства;


необходимости направления бюджетных ассигнований из областного бюджета на финансирование объектов капитального строительства, софинансируемых за счет средств федерального бюджета.


15. Бюджетные ассигнования на оплату коммунальных услуг на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов рассчитываются исходя из планируемой индексации регулируемых цен (тарифов) на продукцию (услуги) отраслей инфраструктурного сектора.


16. Планирование бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калужской области осуществляется с учетом необходимости решения приоритетных задач социально-экономического развития Калужской области и повышения самостоятельности органов местного управления.


Ведущая роль в системе межбюджетного регулирования в поддержании сбалансированности бюджетов муниципальных образований Калужской области сохранится за дотацией на выравнивание бюджетной обеспеченности. При этом в целях стимулирования органов местного самоуправления к укреплению собственной доходной базы и повышения их самостоятельности продолжится практика по замене большей части дотации дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц и предоставлению межбюджетных трансфертов стимулирующего характера.


В целях прямого вовлечения населения в выявление и решение приоритетных социальных проблем местного уровня, а также привлечения для их решения всех доступных местных ресурсов будут предусмотрены межбюджетные трансферты на реализацию инициативных проектов.


В соответствии со статьей 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации планируется заключение соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Калужской области, являющихся получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и (или) доходов по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц и осуществление мониторинга соблюдения условий данных соглашений.


В целях обеспечения платежеспособности муниципальных образований Калужской области планируется сохранение механизма предоставления бюджетных кредитов из областного бюджета местным бюджетам по ставке 0,1 процента годовых.


Для создания условий, обеспечивающих предсказуемость, прозрачность и стабильность предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калужской области, планируется распределение Законом Калужской области "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" всех субсидий и иных межбюджетных трансфертов (за исключением субсидий и иных межбюджетных трансфертов, распределяемых на конкурсной основе, предоставляемых по результатам мониторинга исполнения бюджетов муниципальных образований Калужской области и в соответствии с нормативными правовыми актами, принятыми государственными органами исполнительной власти Калужской области).


17. С учетом соблюдения принципа сбалансированности бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, могут быть изменены предварительные индексы и пересмотрены объемы средств на реализацию расходных обязательств.


Кроме того, условия, используемые при составлении проекта областного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, могут быть скорректированы в соответствии с принятым на федеральном уровне механизмом реализации национальных проектов в случае передачи расходных полномочий в рамках проводимой на федеральном уровне работы по совершенствованию разграничений полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также в случае изменения условий формирования бюджета на федеральном уровне.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ