ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 сентября 2021 года N 383-р
[Об утверждении основных направлений
государственной долговой политики
Рязанской области на 2022 год и на плановый
период 2023 и 2024 годов]
(с изменениями на 22 марта 2022 года)
(в ред. Распоряжения Правительства Рязанской области от 22.03.2022 N 137-р)
В соответствии со статьей 107.1 Бюджетного
кодекса Российской Федерации и
Постановлением Правительства
Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. N
2196 "О соглашениях, которые
предусматривают меры по
социально-экономическому развитию и
оздоровлению государственных финансов
субъектов Российской Федерации":
1. Утвердить основные направления
государственной долговой политики
Рязанской области на 2022 год и на плановый
период 2023 и 2024 годов согласно
приложению.
2. Признать утратившими силу преамбулу,
пункты 1, 3, 4 распоряжения Правительства
Рязанской области от 09.11.2020 N 521-р.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу
с 1 января 2022 года.
4. Контроль за исполнением настоящего
распоряжения возложить на заместителя
Председателя Правительства Рязанской
области А.А.Никитина.
(п. 4 в ред. Распоряжения Правительства
Рязанской области от 22.03.2022 N 137-р)
Губернатор Рязанской области
Н.В.ЛЮБИМОВ
Приложение
к распоряжению
Правительства Рязанской области
от 23 сентября 2021 г. N 383-р
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА
2022 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2023 И 2024 ГОДОВ
Основные направления государственной
долговой политики Рязанской области на
2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
(далее - Долговая политика) будут
строиться в соответствии с
государственной программой Рязанской
области "Повышение эффективности
управления государственными финансами и
создание условий для эффективного и
ответственного управления
муниципальными финансами",
утвержденной Постановлением
Правительства Рязанской области от
29.10.2014 N 305, и Основными направлениями
бюджетной и налоговой политики
Рязанской области на 2022 год и на плановый
период 2023 и 2024 годов.
Под Долговой политикой понимается
стратегия управления государственными
заимствованиями Рязанской области,
направленная на поддержание объема
государственного долга Рязанской
области на безопасном уровне,
минимизацию стоимости его обслуживания
и равномерное распределение во времени
платежей, связанных с государственным
долгом Рязанской области.
Долговая политика является частью
бюджетной политики Рязанской области, и
управление государственным долгом
непосредственно связано с бюджетным
процессом.
1. Итоги реализации Долговой политики за
2020 год
По итогам исполнения областного бюджета
за 2020 год, несмотря на сложившуюся
экономическую ситуацию, связанную с
распространением новой коронавирусной
инфекции, параметры долговой нагрузки на
областной бюджет удалось сохранить на
безопасном уровне:
объем государственного долга Рязанской
области на 1 января 2021 года составил 23583
млн. рублей;
отношение общего объема
государственного долга Рязанской
области к общему годовому объему доходов
областного бюджета без учета объема
безвозмездных поступлений на 1 января 2021
года составило 56,4%;
отношение общего объема долговых
обязательств Рязанской области по
государственным ценным бумагам
Рязанской области и кредитам, полученным
от кредитных организаций к общему
годовому объему доходов областного
бюджета без учета объема безвозмездных
поступлений на 1 января 2021 года,
составило 21,8%.
Объем расходов на обслуживание
государственного долга Рязанской
области в 2020 году составил 537 млн. рублей,
или 0,9% фактического объема расходов
областного бюджета, за исключением
объема расходов, которые осуществляются
за счет субвенций, предоставляемых из
федерального бюджета.
Погашение и обслуживание долговых
обязательств Рязанской области
осуществлялись в установленные сроки и в
полном объеме.
2. Основные факторы, определяющие
характер и направления Долговой
политики
Основными факторами, определяющими
характер и направления Долговой
политики, являются:
изменения, вносимые в бюджетное
законодательство Российской Федерации и
законодательство Российской Федерации о
налогах и сборах, влекущие диспропорции
между расходами и доходами областного
бюджета;
рост расходных обязательств областного
бюджета вследствие принятия указов
Президента Российской Федерации от 7 мая
2018 года N 204 "О национальных целях и
стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024
года" и от 21 июля 2020 года N 474 "О
национальных целях развития Российской
Федерации на период до 2030 года";
необходимость увеличения бюджетных
ассигнований на поддержание достигнутых
уровней заработной платы отдельных
категорий работников в социальной сфере
в соответствии с указами Президента
Российской Федерации 2012 года, на
повышение оплаты труда работников
бюджетной сферы, на которых не
распространяется действие указов
Президента Российской Федерации
аналогично решениям, которые приняты на
федеральном уровне, в том числе с учетом
доведения минимального размера оплаты
труда до установленного показателя;
обеспечение возможности привлечения в
областной бюджет кредитов от кредитных
организаций, иностранных банков и
международных финансовых организаций
исключительно по ставкам на уровне не
более чем уровень ключевой ставки,
установленный Центральным банком
Российской Федерации, увеличенный на 1%
годовых, а также установление
аналогичных норм в акте, устанавливающем
порядок предоставления бюджетных
кредитов из областного бюджета местным
бюджетам;
погашение реструктурированной в 2020 - 2021
годах задолженности по бюджетным
кредитам, предоставленным бюджету
Рязанской области из федерального
бюджета:
в 2020 году - в размере 0% суммы
задолженности;
в 2021 - 2024 годах - в размере 5% суммы
задолженности ежегодно;
в 2025 - 2029 годах - ежегодно равными долями
от остатка суммы задолженности.
3. Цели и задачи Долговой политики
Основными целями Долговой политики
являются:
поддержание параметров
государственного долга Рязанской
области в рамках, установленных
Бюджетным кодексом Российской Федерации
и в соответствии с заключенными
дополнительными соглашениями с
Министерством финансов Российской
Федерации о реструктуризации
задолженности по бюджетным кредитам,
предоставленным бюджету Рязанской
области из федерального бюджета;
обеспечение исполнения долговых
обязательств Рязанской области в полном
объеме и в установленные сроки;
обеспечение минимально возможной
стоимости обслуживания долговых
обязательств Рязанской области.
Основными задачами Долговой политики
являются:
повышение эффективности
государственных заимствований
Рязанской области (далее -
заимствования);
оптимизация структуры государственного
долга Рязанской области с целью
минимизации стоимости его обслуживания;
соблюдение показателей и индикаторов,
установленных государственной
программой Рязанской области
"Повышение эффективности управления
государственными финансами и создание
условий для эффективного и
ответственного управления
муниципальными финансами";
обеспечение взаимосвязи принятия
решения о заимствованиях с реальными
потребностями областного бюджета в
привлечении заемных средств;
формирование отчетности о
государственных долговых
обязательствах Рязанской области;
повышение прозрачности Долговой
политики и обеспечение раскрытия
информации о состоянии и
характеристиках государственного долга
Рязанской области;
обеспечение выполнения условий
дополнительных соглашений о
реструктуризации задолженности по
бюджетным кредитам, предоставленным
бюджету Рязанской области из
федерального бюджета, в том числе:
обеспечение общего объема
государственного долга Рязанской
области к общему годовому объему доходов
областного бюджета без учета объема
безвозмездных поступлений:
на 1 января 2022 года - 52%;
на 1 января 2023 года - 47%;
на 1 января 2024 года - 42%;
на 1 января 2025 года - 37%;
на 1 января 2026 года - 50%;
на 1 января 2027 года - 46%;
на 1 января 2028 года - 42%;
на 1 января 2029 года - 39%;
на 1 января 2030 года - 36%;
обеспечение общего объема долговых
обязательств Рязанской области по
государственным ценным бумагам
Рязанской области и кредитам, полученным
от кредитных организаций, к общему
годовому объему доходов областного
бюджета без учета объема безвозмездных
поступлений:
на 1 января 2022 года - 32%;
на 1 января 2023 года - 33%;
на 1 января 2024 года - 34%;
на 1 января 2025 года - 35%;
на 1 января 2026 года - 35%;
на 1 января 2027 года - 35%;
на 1 января 2028 года - 35%;
на 1 января 2029 года - 35%;
на 1 января 2030 года - 35%;
обеспечение объема дефицита областного
бюджета на уровне не более 10% к общему
годовому объему доходов областного
бюджета без учета объема безвозмездных
поступлений за соответствующий
финансовый год.
4. Инструменты реализации Долговой
политики
Основными инструментами реализации
Долговой политики являются:
направление части налоговых и
неналоговых доходов, полученных в ходе
исполнения областного бюджета сверх
утвержденного законом Рязанской области
об областном бюджете на очередной
финансовый год и плановый период объема
указанных доходов, на досрочное
погашение долговых обязательств
Рязанской области;
введение моратория на предоставление
государственных гарантий Рязанской
области на период 2022 - 2024 годов;
осуществление мониторинга соответствия
параметров государственного долга
Рязанской области ограничениям,
установленным Бюджетным кодексом
Российской Федерации и заключенным
дополнительным соглашениям с
Министерством финансов Российской
Федерации о реструктуризации
задолженности по бюджетным кредитам,
предоставленным бюджету Рязанской
области из федерального бюджета;
проведение операций по рефинансированию
долговых обязательств Рязанской области
в целях сокращения расходов на
обслуживание государственного долга;
привлечение заимствований на
среднесрочный и долгосрочный периоды на
благоприятных для Рязанской области
условиях в целях оптимизации структуры
государственного долга Рязанской
области по срокам погашения и
равномерного распределения долговой
нагрузки на областной бюджет;
использование механизма управления
свободными остатками денежных средств
на счетах по учету средств областного
бюджета;
привлечение бюджетных кредитов на
пополнение остатка средств на едином
счете бюджета;
использование государственных ценных
бумаг Рязанской области в качестве
долгосрочного долгового инструмента
планирования при благоприятной
конъюнктуре финансового рынка.
5. Анализ рисков для бюджета, возникающих
в процессе управления государственным
долгом Рязанской области
Основными рисками, связанными с
управлением государственным долгом
Рязанской области, являются:
риск рефинансирования - отсутствие
возможности осуществить на приемлемых
условиях новые заимствования для
погашения накопленного
государственного долга Рязанской
области и, как следствие, исполнение
долговых обязательств Рязанской области
за счет доходов областного бюджета;
процентный риск - вероятность увеличения
суммы расходов областного бюджета на
обслуживание государственного долга
Рязанской области вследствие увеличения
процентных ставок;
риск ликвидности - отсутствие на едином
счете областного бюджета необходимых
средств для полного исполнения
расходных и долговых обязательств
региона в срок;
риск неисполнения прогноза по налоговым
и неналоговым доходам областного
бюджета - вероятность возникновения
выпадающих доходов, что приводит к
неисполнению социальных обязательств
региона и осложняет выполнение условий
соглашений о реструктуризации бюджетных
кредитов, предоставленных из
федерального бюджета.
Способами управления рисками являются:
мониторинг конъюнктуры финансового
(долгового) рынка и на его основе
количественная оценка уровня издержек
областного бюджета, оптимизация
структуры государственного долга
Рязанской области, осуществление
различных действий с долговыми
обязательствами Рязанской области
(выкуп, рефинансирование, досрочное
погашение);
мониторинг состояния государственного и
муниципального долга и на его основе
планирование заимствований и бюджетных
ассигнований на осуществление платежей
по долговым обязательствам Рязанской
области, а также оказание финансовой
помощи муниципальным образованиям
Рязанской области в соответствии с
проводимой бюджетной политикой;
снижение рисков неисполнения доходной
части бюджета Рязанской области путем
уточнения прогноза поступлений доходов
по областному и консолидированному
бюджету Рязанской области с учетом
уточнения макроэкономических
показателей социально-экономического
развития Рязанской области и реальной
ситуации по поступлению доходов в
текущем финансовом году.