ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 сентября 2021 года N 654-п
О внесении изменения в постановление
Правительства области от 15.04.2021 N 210-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства
области от 15.04.2021 N 210-п "Об утверждении
региональной целевой программы
"Содействие занятости - создание
условий дошкольного образования для
детей в Ярославской области" на 2021 - 2024
годы и о признании утратившими силу
отдельных постановлений Правительства
области" изменение, изложив
региональную целевую программу
"Содействие занятости - создание
условий дошкольного образования для
детей в Ярославской области" на 2021 - 2024
годы, утвержденную постановлением, в
новой редакции (прилагается).
2. Постановление вступает в силу с
момента подписания, за исключением
вступающих в силу с 01 января 2022 года:
- пункта 17 Порядка предоставления и
распределения субсидии на создание
дополнительных мест для детей в возрасте
от 1,5 до 3 лет в образовательных
организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по
образовательным программам дошкольного
образования, приведенного в приложении 2
к региональной целевой программе,
указанной в пункте 1 (в редакции
настоящего постановления);
- пункта 18 Порядка предоставления и
распределения субсидии на создание
дополнительных мест для детей в возрасте
от 1,5 до 3 лет в образовательных
организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по
образовательным программам дошкольного
образования, за счет средств областного
бюджета, приведенного в приложении 3 к
региональной целевой программе,
указанной в пункте 1 (в редакции
настоящего постановления).
Исполняющий
обязанности Председателя
Правительства области
М.А.АВДЕЕВ
Утверждена
постановлением
Правительства области
от 15.04.2021 N 210-п
(в редакции постановления
Правительства области
от 21.09.2021 N 654-п)
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ - СОЗДАНИЕ
УСЛОВИЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ
ДЕТЕЙ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2021 - 2024
ГОДЫ
Паспорт региональной целевой
программы
Ответственный исполнитель региональной целевой программы |
департамент образования Ярославской области (далее - ДО ЯО), директор ДО ЯО Лобода Ирина Валентиновна, тел. (4852) 40-18-95, заместитель директора ДО ЯО Самохвалова Виктория Валерьевна, тел. (4852) 40-18-93 |
Куратор региональной целевой программы |
заместитель Председателя Правительства области Колесов Роман Андреевич, тел. (4852) 40-18-46 |
Срок реализации региональной целевой программы |
2021 - 2024 годы |
Исполнители мероприятий региональной целевой программы |
департамент государственной службы занятости населения Ярославской области (далее - ДГСЗН ЯО), директор ДГСЗН ЯО Зудина Лаура Каджиковна, тел. (4852) 32-15-54, заместитель директора ДГСЗН ЯО Кравчук Игорь Николаевич, тел. (4852) 32-15-54 |
|
департамент строительства Ярославской области (далее - ДС ЯО), директор ДС ЯО Жучков Виктор Евгеньевич, тел. (4852) 40-04-42 |
|
государственные казенные учреждения Ярославской области центры занятости населения |
Объемы и источники финансирования региональной целевой программы по годам |
всего - 299,149 млн. руб., из них: - федеральные средства: 2021 год - 214,159 млн. руб.; 2022 год - 9,600 млн. руб.; 2023 год - 5,280 млн. руб.; - областные средства: 2021 год - 54,170 млн. руб.; 2022 год - 0,400 млн. руб.; 2023 год - 0,220 млн. руб.; - местные бюджеты: 2021 год - 15,321 млн. руб. |
Наименование регионального проекта |
региональный проект "Содействие занятости" |
Конечные результаты реализации региональной целевой программы |
- внедрены единые требования к организации деятельности органов службы занятости в 4 центрах занятости населения; - обеспечено достижение 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от полутора до семи лет |
Электронный адрес размещения региональной целевой программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.yarregion.ru/depts/dobr/default.aspx |
I. Общая потребность в финансовых
ресурсах
N п/п |
Источник финансирования |
Всего |
Оценка расходов (тыс. руб.), в том числе по годам реализации | |||
|
|
|
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
1 |
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
|
|
|
|
|
|
- областные средства |
54789,895 |
54169,895 |
400,000 |
220,000 |
- |
|
- федеральные средства |
229038,600 |
214158,600 |
9600,000 |
5280,000 |
- |
2 |
Справочно (за рамками закона об областном бюджете): |
|
|
|
|
|
|
- местные бюджеты |
15320,995 |
15320,995 |
- |
- |
- |
Итого по региональной целевой программе |
299149,490 |
283649,490 |
10000,000 |
5500,000 |
- |
II. Описание текущей ситуации и
обоснование необходимости реализации
региональной целевой программы
Региональная целевая программа
"Содействие занятости - создание
условий дошкольного образования для
детей в Ярославской области" на 2021 - 2024
годы (далее - региональная целевая
программа) разработана в целях
реализации регионального проекта
"Содействие занятости",
утвержденного протоколом заседания
регионального проектного комитета от
14.12.2018 N 2018-2 (далее - региональный проект
"Содействие занятости"),
обеспечивающего достижение целей,
показателей и результатов
соответствующего федерального проекта,
входящего в состав национального
проекта "Демография", утвержденного
протоколом заседания президиума Совета
при Президенте Российской Федерации по
стратегическому развитию и национальным
проектам от 24 декабря 2018 г. N 16.
Указом Президента Российской Федерации
от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных
целях развития Российской Федерации на
период до 2030 года" определена
национальная цель развития Российской
Федерации - сохранение населения,
здоровье и благополучие людей.
Региональная целевая программа
ориентирована на достижение указанной
цели и направлена на повышение
эффективности работы центров занятости
населения и доступности дошкольного
образования в Ярославской области.
С апреля 2020 года ситуация на рынке труда
стала достаточно напряженной, что
вызвано объективными последствиями
распространения новой коронавирусной
инфекции, и характеризовалась
увеличением количества безработных
граждан: в 2020 году в органы службы
занятости обратились 64,3 тыс. человек (в
2019 году - 30,8 тыс. человек), признаны
безработными 52,8 тыс. человек (в 2019 году -
20,5 тыс. человек), из которых признаны
безработным после 01 апреля 2020 года 48,3
тыс. человек.
По состоянию на 31 августа 2020 года
наивысший показатель уровня
регистрируемой безработицы в 2020 году
составил 4,8 процента (в 4 раза превышает
показатель 2019 года).
Благодаря активной работе по
формированию банка вакансий и выдаче
направлений для трудоустройства
количество граждан, трудоустроенных при
содействии органов службы занятости, в
2020 году составило 21,8 тыс. человек.
В сложившихся условиях не
останавливалась работа по
предоставлению государственных услуг в
области содействия занятости, наиболее
актуальной стала работа по организации
профессионального обучения: 1926
безработных граждан в 2020 году направлены
органами службы занятости населения на
профессиональное обучение или получение
дополнительного профессионального
образования.
Также осуществлялась работа по
реализации мероприятий по
профессиональному обучению различных
категорий граждан, включая работников
предприятий, в рамках реализации
мероприятий национальных проектов: в 2020
году на профессиональное обучение в
рамках национальных проектов направлены
1338 человек.
В 2020 году органами службы занятости
населения области реализованы
дополнительные мероприятия,
направленные на снижение напряженности
на рынке труда области, в которые вошла
организация общественных работ
безработных граждан и временной
занятости граждан, находящихся под
риском увольнения. Благодаря реализации
указанных мероприятий удалось
стабилизировать ситуацию на рынке
труда.
По состоянию на 11 января 2021 года
численность безработных граждан
составляла 13410 человек, что в 1,7 раза
превышает численность безработных
граждан на аналогичную дату прошлого
года. Уровень регистрируемой
безработицы составляет 2,1 процента, на
аналогичную дату прошлого года - 1,2
процента.
В настоящее время в органы службы
занятости Ярославской области имеются
10988 вакансий, из них 65,8 процента вакансий
относятся к рабочим профессиям (в 2019 году
- 10989 вакансий).
В 2021 году органами службы занятости
продолжена работа, направленная на
стабилизацию ситуации на рынке труда, в
настоящее время разработан проект
комплекса мероприятий, направленных на
восстановление численности занятого
населения области до показателей
допандемийных значений.
Одновременно с процессом решения
вопросов занятости населения региона в
2020 году пилотным центром занятости
населения - государственным казенным
учреждением Ярославской области Центром
занятости населения г. Ярославля
началась реализация мероприятий по
внедрению единых требований к
организации деятельности органов службы
занятости населения.
Основной целью единых требований к
организации деятельности органов службы
занятости населения является поэтапное
обеспечение к 2025 году деятельности новой
модели центров занятости населения
региона - современных кадровых центров,
оперативно и проактивно действующих в
отношении рисков безработицы и
неэффективной занятости, содействующих
реализации профессионального
потенциала граждан и удовлетворению
потребности работодателей в кадровых
ресурсах.
Мероприятия по повышению эффективности
службы занятости населения направлены
на обновление и стандартизацию
процессов службы занятости населения в
целях решения проблем занятости и
снижения дисбаланса спроса и
предложения на рынке труда, активизации
взаимодействия между всеми участниками
рынка труда. Предполагается создание
органов службы занятости нового типа,
оперативно и проактивно действующих в
отношении возможных рисков безработицы
и неэффективной занятости.
Реализация программных мероприятий
осуществляется в рамках полномочий
органов государственной власти в
области содействия занятости населения
в соответствии со следующими
нормативными правовыми актами:
- Закон Российской Федерации от 19 апреля
1991 года N 1032-1 "О занятости населения в
Российской Федерации";
- Указ Президента Российской Федерации
от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях
и стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024
года";
- Указ Президента Российской Федерации
от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных
целях развития Российской Федерации на
период до 2030 года";
- постановление Правительства
Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 298
"Об утверждении государственной
программы Российской Федерации
"Содействие занятости населения";
- приказ Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации от 29 апреля
2019 г. N 302 "Об утверждении Единых
требований к организации деятельности
органов службы занятости";
- постановление Правительства области от
15.01.2020 N 4-п "Об утверждении Порядка
расходования субсидии из федерального
бюджета областному бюджету в целях
софинансирования расходных
обязательств Ярославской области,
возникающих при реализации региональных
проектов, направленных на повышение
эффективности службы занятости".
Удовлетворение потребностей населения
Ярославской области в дошкольном
образовании является одним из
приоритетных направлений развития
дошкольного образования региона.
Статья 43 Конституции Российской
Федерации гарантирует всем гражданам
общедоступность и бесплатность
дошкольного образования вне зависимости
от места жительства и уровня доходов
семьи.
В Ярославской области на 01 января 2021 года
функционировали 567 образовательных
организаций, реализующих
образовательные программы дошкольного
образования, в том числе 413
самостоятельных дошкольных
образовательных организаций, которые
посещали 70155 детей. Организованным
дошкольным образованием в области были
охвачены 98,73 процента детей в возрасте от
1,5 до 7 лет, в том числе 93,21 процента детей
в возрасте от 1,5 до 3 лет.
Количество организаций, реализующих
образовательные программы дошкольного
образования, в настоящее время является
недостаточным для удовлетворения спроса
на получение услуг дошкольного
образования для детей в возрасте от 1,5 до
3 лет.
Отсутствие свободных мест в
организациях, реализующих
образовательные программы дошкольного
образования, обостряет следующие
социальные проблемы:
- невозможность устройства на работу
социально активного населения -
родителей, вынужденных воспитывать
детей в домашних условиях, что в свою
очередь влияет на уровень материального
благосостояния семьи;
- низкий уровень социализации детей, не
получающих дошкольного образования, их
недостаточная подготовленность к
получению образования в школе.
По состоянию на 01 января 2021 года в
Ярославской области 875 человек не
обеспечены местами в дошкольных
образовательных организациях детей от 1,5
до 3 лет. Проблема дефицита мест в детских
дошкольных учреждениях особенно
актуальна для г. Ярославля, где очередь
на получение услуг дошкольного
образования для детей в возрасте от 1,5 до
3 лет составляет 653 человека (74,63 процента
от общего количества детей региона
указанной возрастной категории,
ожидающих место в дошкольной
образовательной организации). В г.
Рыбинске очередь на получение услуг
дошкольного образования составляет 47
человек (5,37 процента), в Ярославском
муниципальном районе - 101 человек (11,54
процента).
Расширение сети организаций,
реализующих образовательные программы
дошкольного образования, в результате
строительства новых зданий за счет
средств бюджетов всех уровней позволит
сократить очередь на предоставление
дошкольных образовательных услуг в
муниципальных образованиях области.
Выявленные проблемы, связанные с
вопросами реализации регионального
проекта "Содействие занятости", с
учетом их масштабности, высокой
социальной значимости,
межведомственного характера,
длительности решения можно решить
программно-целевым методом.
Региональная целевая программа содержит
перечень мероприятий для обеспечения
эффективного решения поставленных
задач.
III. Цели и целевые показатели
региональной целевой программы
1. Цели региональной целевой программы:
- повышение эффективности работы центров
занятости населения;
- повышение доступности дошкольного
образования.
2. Целевые показатели региональной
целевой программы:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Плановое значение показателя | ||||
|
|
|
базовое, 2019 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
1 |
Количество центров занятости населения, в которых внедрены единые требования к организации деятельности органов службы занятости, нарастающим итогом |
единиц |
- |
1 |
2 |
3 |
4 |
2 |
Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет |
процентов |
94,71 |
98,73 |
99,0 |
99,9 |
100,0 |
IV. Задачи, региональные проекты и
мероприятия региональной целевой
программы
N п/п |
Наименование задачи/регионального проекта/мероприятия |
Результат выполнения задачи/регионального проекта/мероприятия |
Срок реализации, годы |
Плановый объем финансирования (тыс. рублей) |
Исполнитель мероприятия | |||||
|
|
наименование (единица измерения) |
плановое значение |
|
всего |
федеральные средства |
областные средства |
местные бюджеты |
| |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
1 |
Региональный проект "Содействие занятости" |
2021 - 2024 |
292602,872 |
229038,600 |
48243,277 |
15320,995 |
| |||
|
|
2021 |
277102,872 |
214158,600 |
47623,277 |
15320,995 |
| |||
|
|
2022 |
10000,000 |
9600,000 |
400,000 |
- |
| |||
|
|
2023 |
5500,00 |
5280,00 |
220,00 |
- |
| |||
|
|
2024 |
- |
- |
- |
- |
| |||
|
|
доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет (процентов) |
98,03 |
2021 |
|
|
|
|
| |
|
|
|
99,67 |
2022 |
|
|
|
|
| |
|
|
|
99,87 |
2023 |
|
|
|
|
| |
|
|
|
100 |
2024 |
|
|
|
|
| |
|
|
среднее время ожидания места для получения дошкольного образования детьми в возрасте от 1,5 до 3 лет (месяцев) |
3,7 |
2021 |
|
|
|
|
| |
|
|
|
3,7 |
2022 |
|
|
|
|
| |
|
|
|
3,7 |
2023 |
|
|
|
|
| |
|
|
|
3,7 |
2024 |
|
|
|
|
| |
|
|
количество мест, дополнительно созданных с целью обеспечения дошкольным образованием детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в текущем календарном году, нарастающим итогом (мест) |
1860 |
2021 |
|
|
|
|
| |
|
|
|
1860 |
2022 |
|
|
|
|
| |
|
|
|
1860 |
2023 |
|
|
|
|
| |
|
|
|
1860 |
2024 |
|
|
|
|
| |
1.1 |
Реализация проектов по модернизации центров занятости населения |
количество центров занятости населения, в которых реализованы проекты по модернизации, нарастающим итогом (единиц) |
1 |
2021 |
10000,000 |
9600,000 |
400,000 |
- |
ДГСЗН ЯО, ГКУ ЯО ЦЗН | |
|
|
|
2 |
2022 |
10000,000 |
9600,000 |
400,000 |
- |
| |
|
|
|
3 |
2023 |
5500,00 |
5280,00 |
220,00 |
- |
| |
|
|
|
4 |
2024 |
- |
- |
- |
- |
| |
1.2 |
Заключение с ОМСУ соглашения о предоставлении субсидии на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования |
количество заключенных соглашений (единиц) |
3 |
2021 |
- |
- |
- |
- |
ДС ЯО, ОМСУ | |
1.3 |
Создание дополнительных мест в дошкольных организациях для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, нарастающим итогом |
количество созданных дополнительных мест (мест) |
1310 <1> |
2021 |
267102,872 |
204558,600 |
47223,277 |
15320,995 |
ОМСУ, ДС ЯО, ДО ЯО | |
1.3.1 |
Дошкольная образовательная организация на 220 мест, расположенная по адресу: г. Ярославль, ул. Дядьковская, в районе д. 7 |
степень строительной готовности объекта (процентов)/ввод объекта в эксплуатацию (да/нет)/количество созданных мест (мест) |
100/да/220 |
2021 |
99813,710 |
89976,070 |
3749,003 |
6088,637 |
ОМСУ, ДС ЯО, ДО ЯО | |
1.3.2 |
Дошкольная образовательная организация на 220 мест, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Дядьковская, д. 6а |
степень строительной готовности объекта (процентов)/ввод объекта в эксплуатацию (да/нет)/количество созданных мест (мест) |
100/да/220 |
2021 |
78417,843 |
70688,980 |
2945,374 |
4783,489 |
ОМСУ, ДС ЯО, ДО ЯО | |
1.3.3 |
Здание яслей, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Куйбышева, д. 7а |
степень строительной готовности объекта (процентов)/ввод объекта в эксплуатацию (да/нет)/количество созданных мест (мест) |
100/да/40 |
2021 |
14753,334 |
13455,040 |
560,627 |
737,667 |
ОМСУ, ДС ЯО, ДО ЯО | |
1.3.4 |
Дошкольная образовательная организация на 90 мест в дер. Кузнечиха Ярославского муниципального района |
степень строительной готовности объекта (процентов)/ввод объекта в эксплуатацию (да/нет)/количество созданных мест (мест) |
100/да/90 |
2021 |
73635,926 |
30003,964 |
39950,166 |
3681,796 |
ОМСУ, ДС ЯО, ДО ЯО | |
1.3.5 |
Дошкольная образовательная организация на 220 мест, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Губкина, д. 26 |
|
|
2021 |
482,059 <2> |
434,546 |
18,107 |
29,406 |
ОМСУ, ДС ЯО, ДО ЯО | |
2 |
Строительство и реконструкция зданий для реализации образовательной программы дошкольного образования |
2021 |
6546,618 |
- |
6546,618 |
- |
| |||
|
|
количество зданий, введенных в эксплуатацию (единиц/мест) |
1/110 |
2021 |
|
|
|
|
| |
|
Строительство детского сада на 110 мест в г. Пошехонье, ул. Комсомольская (вблизи д. 39) |
степень строительной готовности объекта (процентов)/ввод объекта в эксплуатацию (да/нет)/количество созданных мест (мест) |
100/да/110 |
2021 |
6546,618 |
- |
6546,618 |
- |
ГКУ ЯО "ЕСЗ", ОМСУ, ДС ЯО, ДО ЯО | |
Итого по региональной целевой программе |
2021 - 2024 |
299149,490 |
229038,600 |
54789,895 |
15320,995 |
| ||||
|
2021 |
283649,490 |
214158,600 |
54169,895 |
15320,995 |
| ||||
|
2022 |
10000,000 |
9600,000 |
400,000 |
- |
| ||||
|
2023 |
5500,000 |
5280,000 |
220,000 |
- |
| ||||
|
2024 |
- |
- |
- |
- |
|
<1> Значение результата регионального
проекта указано нарастающим итогом и
включает в себя 740 мест, созданных в 2020
году в рамках региональной целевой
программы "Содействие занятости
женщин - создание условий дошкольного
образования для детей в Ярославской
области" на 2020 - 2024 годы, утвержденной
постановлением Правительства области от
24.12.2019 N 934-п "Об утверждении
региональной целевой программы
"Содействие занятости женщин -
создание условий дошкольного
образования для детей в Ярославской
области" на 2020 - 2024 годы, признании
утратившими силу отдельных
постановлений Правительства области и
частично утратившим силу постановления
Правительства области от 05.08.2013 N 979-п".
<2> Кредиторская задолженность за 2020
год.
Список сокращений, используемых в
таблице
ГКУ ЯО - государственное казенное
учреждение Ярославской области
ЕСЗ - Единая служба заказчика
ОМСУ - органы местного самоуправления
муниципальных образований Ярославской
области
ЦЗН - центры занятости населения
V. Механизм реализации региональной
целевой программы
1. Мероприятия региональной целевой
программы реализуются ответственным
исполнителем региональной целевой
программы - ДО ЯО, исполнителями
региональной целевой программы - ДС ЯО,
ДГСЗН ЯО, государственными казенными
учреждениями Ярославской области
центрами занятости населения, органами
местного самоуправления муниципальных
образований Ярославской области (далее -
ОМСУ) в рамках компетенции.
Общее руководство реализацией
региональной целевой программы
осуществляет Правительство области.
Координацию, а также контроль за ходом
реализации региональной целевой
программы осуществляет ответственный
исполнитель региональной целевой
программы. Финансовый контроль за
использованием средств федерального и
областного бюджетов осуществляется
финансовыми органами.
Ответственный исполнитель и исполнители
региональной целевой программы
осуществляют исполнение мероприятий
региональной целевой программы,
исполнители региональной целевой
программы в установленные сроки
представляют информацию об исполнении
мероприятий региональной целевой
программы ответственному исполнителю
региональной целевой программы, а также
при необходимости выступают
инициаторами корректировки мероприятий
региональной целевой программы,
источников и объемов их финансирования
(с учетом результатов оценки
эффективности региональной целевой
программы).
2. Ответственный исполнитель
региональной целевой программы:
- осуществляет планирование, организацию
и контроль реализации региональной
целевой программы;
- в пределах своих полномочий вносит в
Правительство области проекты правовых
актов, необходимых для реализации
региональной целевой программы;
- разрабатывает и принимает в пределах
своих полномочий нормативные правовые
акты, необходимые для реализации
региональной целевой программы;
- вносит в Правительство области
предложения о корректировке, продлении
срока реализации региональной целевой
программы либо о досрочном прекращении
реализации региональной целевой
программы (при необходимости), а также
предложения по уточнению целевых
показателей (индикаторов) и расходов на
реализацию региональной целевой
программы, по совершенствованию
механизма реализации региональной
целевой программы;
- разрабатывает перечень целевых
показателей (индикаторов) для
мониторинга реализации мероприятий
региональной целевой программы;
- координирует действия исполнителей
региональной целевой программы;
- осуществляет ведение отчетности по
реализации региональной целевой
программы, в установленном порядке
отчитывается перед Правительством
области.
3. Исполнители региональной целевой
программы:
3.1. ДС ЯО:
- является главным распорядителем
бюджетных средств по мероприятиям,
указанным в подпунктах 1.3.1 - 1.3.5 пункта 1 и
пункте 2 раздела IV региональной целевой
программы;
- контролирует мероприятия по
строительству объектов региональной
целевой программы;
- координирует деятельность
муниципальных образований области в
ходе строительства объектов
региональной целевой программы.
3.2. ДГСЗН ЯО:
- является главным распорядителем
бюджетных средств по мероприятиям,
указанным в подпункте 1.1 пункта 1 раздела
IV региональной целевой программы;
- контролирует мероприятия, реализуемые
в рамках регионального проекта
"Содействие занятости", включенные
в региональную целевую программу (в
части своей компетенции);
- координирует деятельность
государственных казенных учреждений
Ярославской области центров занятости
населения в ходе реализации мероприятий
регионального проекта "Содействие
занятости".
3.3. Государственные казенные учреждения
Ярославской области центры занятости
населения осуществляют реализацию
закрепленных за ними мероприятий в целях
достижения запланированных
результатов.
3.4. ОМСУ:
- представляют необходимую документацию
для уточнения перечня и объемов
финансирования мероприятий
региональной целевой программы;
- организуют закупки товаров, работ,
услуг для выполнения мероприятий
региональной целевой программы;
- представляют отчеты об использовании
финансовых средств, направляемых на
выполнение мероприятий региональной
целевой программы;
- в случае возникновения экономии
бюджетных средств по результатам
закупочных процедур, проведенных в
соответствии с действующим
законодательством, в оперативном
порядке информируют главного
распорядителя бюджетных средств о
выполнении мероприятий региональной
целевой программы;
- во исполнение обязательств по
обеспечению создания необходимого
количества дополнительных мест для
детей в возрасте до 3 лет за счет средств
Ярославской области в случае
направления средств федерального
бюджета в виде субсидий на создание мест
для детей старше 3 лет реализуют
мероприятия по перепрофилированию групп
в функционирующих дошкольных
образовательных организациях;
- несут ответственность за своевременную
и качественную реализацию мероприятий
региональной целевой программы.
4. Реализация мероприятий по созданию
дополнительных мест в дошкольных
организациях для детей в возрасте от 1,5
до 3 лет, предусмотренных подпунктом 1.3
пункта 1 раздела IV региональной целевой
программы, осуществляется путем
предоставления из областного бюджета
местным бюджетам субсидии на создание
дополнительных мест в дошкольных
организациях для детей в возрасте от 1,5
до 3 лет.
Реализация мероприятия,
предусмотренного пунктом 2 раздела IV
региональной целевой программы,
осуществляется путем предоставления
бюджетных инвестиций государственному
казенному учреждению Ярославской
области "Единая служба заказчика" в
соответствии с пунктом 29 части 2 статьи
26.3 Федерального закона от 6 октября 1999
года N 184-ФЗ "Об общих принципах
организации законодательных
(представительных) и исполнительных
органов государственной власти
субъектов Российской Федерации".
Бюджетные инвестиции в объект
строительства осуществляются по
следующей схеме. Земельный участок
предоставляется ОМСУ в безвозмездное
срочное пользование государственному
казенному учреждению Ярославской
области "Единая служба заказчика",
которому после получения положительного
заключения государственной экспертизы
передается проектно-сметная
документация для организации
строительства объекта государственной
собственности. После завершения
строительства и регистрации права
собственности на объект недвижимости
объект, находящийся в собственности
Ярославской области, передается
муниципальному образованию для
предоставления общедоступного и
бесплатного дошкольного образования.
Паспорта объектов капитального
строительства/реконструкции/приобретаемого
недвижимого имущества (инвестиционных
проектов) приведены в приложении 1 к
региональной целевой программе.
Объемы субсидии на создание
дополнительных мест в дошкольных
организациях для детей в возрасте от 1,5
до 3 лет, предусмотренных подпунктом 1.3
пункта 1 раздела IV региональной целевой
программы, предоставляемой местным
бюджетам, определяются в соответствии с
Порядком предоставления и распределения
субсидии на создание дополнительных
мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в
образовательных организациях,
осуществляющих образовательную
деятельность по образовательным
программам дошкольного образования,
приведенным в приложении 2 к
региональной целевой программе, и
Порядком предоставления и распределения
субсидии на создание дополнительных
мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в
образовательных организациях,
осуществляющих образовательную
деятельность по образовательным
программам дошкольного образования, за
счет средств областного бюджета,
приведенным в приложении 3 к
региональной целевой программе.
Распределение соответствующих субсидий
между муниципальными образованиями
утверждается законом Ярославской
области об областном бюджете на
соответствующий финансовый год и на
плановый период.
5. Реализация мероприятий,
предусмотренных подпунктом 1.1 пункта 1
раздела IV региональной целевой
программы, осуществляется ДГСЗН ЯО путем
перечисления бюджетных ассигнований
государственным учреждениям -
исполнителям отдельных мероприятий
региональной целевой программы на
лицевые счета, открытые в департаменте
финансов Ярославской области.
6. Источниками финансирования
мероприятий региональной целевой
программы являются средства
федерального бюджета, средства
областного бюджета и средства местных
бюджетов.
7. Контроль за целевым использованием
средств областного бюджета,
направленных на реализацию региональной
целевой программы, осуществляется в
соответствии с действующим
законодательством.
8. Оценка результативности и
эффективности реализации региональной
целевой программы производится в
соответствии с методиками оценки
результативности и эффективности
реализации государственной программы
Ярославской области/подпрограммы
государственной программы Ярославской
области, приведенными в приложении 8 к
Положению о программно-целевом
планировании в Ярославской области,
утвержденному постановлением
Правительства области от 14.10.2019 N 712-п
"Об утверждении Положения о
программно-целевом планировании в
Ярославской области".
9. Информация о региональной целевой
программе и о ходе реализации
региональной целевой программы
размещается на странице ДО ЯО на портале
органов государственной власти
Ярославской области в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет".
Приложение 1
к региональной целевой программе
ПАСПОРТА объектов капитального
строительства/реконструкции/приобретаемого
недвижимого имущества (инвестиционных
проектов)
Паспорт 1
N п/п |
Наименование характеристики объекта/проекта |
Значение характеристики объекта/проекта |
1 |
2 |
3 |
1 |
Наименование объекта/проекта |
дошкольная образовательная организация на 220 мест, расположенная по адресу: г. Ярославль, ул. Дядьковская, в районе д. 7 |
2 |
Цель объекта/проекта |
обеспечение доступности дошкольного образования для жителей г. Ярославля |
3 |
Сроки строительства/реконструкции/приобретения объекта, годы (начало и окончание) |
2020 и 2021 годы |
4 |
Местонахождение объекта (адрес земельного участка) |
г. Ярославль, ул. Дядьковская, в районе д. 7 |
5 |
Главный распорядитель средств областного бюджета |
департамент строительства Ярославской области |
6 |
Предполагаемая стоимость объекта/проекта, тыс. руб. (в текущих ценах) |
211704,73 |
7 |
Количественный показатель результатов реализации объекта/проекта (планируемая мощность объекта) |
220 мест |
8 |
Значение оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения в объект/проект |
0,832 |
Паспорт 2
N п/п |
Наименование характеристики объекта/проекта |
Значение характеристики объекта/проекта |
1 |
2 |
3 |
1 |
Наименование объекта/проекта |
дошкольная образовательная организация на 220 мест, Ярославская область, г. Ярославль, ул. Дядьковская, д. 6а |
2 |
Цель объекта/проекта |
обеспечение доступности дошкольного образования для жителей г. Ярославля |
3 |
Сроки строительства/реконструкции/приобретения объекта, годы (начало и окончание) |
2020 и 2021 годы |
4 |
Местонахождение объекта (адрес земельного участка) |
г. Ярославль, ул. Дядьковская, д. 6а |
5 |
Главный распорядитель средств областного бюджета |
департамент строительства Ярославской области |
6 |
Предполагаемая стоимость объекта/проекта, тыс. руб. (в текущих ценах) |
207340,25 |
7 |
Количественный показатель результатов реализации объекта/проекта (планируемая мощность объекта) |
220 мест |
8 |
Значение оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения в объект/проект |
0,872 |
Паспорт 3
N п/п |
Наименование характеристики объекта/проекта |
Значение характеристики объекта/проекта |
1 |
2 |
3 |
1 |
Наименование объекта/проекта |
здание яслей, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Куйбышева, д. 7а |
2 |
Цель объекта/проекта |
обеспечение доступности дошкольного образования для жителей г. Рыбинска |
3 |
Сроки строительства/реконструкции/приобретения объекта, годы (начало и окончание) |
2020 и 2021 годы |
4 |
Местонахождение объекта (адрес земельного участка) |
г. Рыбинск, ул. Куйбышева, д. 7а |
5 |
Главный распорядитель средств областного бюджета |
департамент строительства Ярославской области |
6 |
Предполагаемая стоимость объекта/проекта, тыс. руб. (в текущих ценах) |
36501,67 |
7 |
Количественный показатель результатов реализации объекта/проекта (планируемая мощность объекта) |
40 мест |
8 |
Значение оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения в объект/проект |
0,816 |
Паспорт 4
N п/п |
Наименование характеристики объекта/проекта |
Значение характеристики объекта/проекта |
1 |
2 |
3 |
1 |
Наименование объекта/проекта |
дошкольная образовательная организация на 90 мест в дер. Кузнечиха Ярославского муниципального района |
2 |
Цель объекта/проекта |
обеспечение доступности дошкольного образования для жителей Ярославского муниципального района |
3 |
Сроки строительства/реконструкции/приобретения объекта, годы (начало и окончание) |
2020 и 2021 годы |
4 |
Местонахождение объекта (адрес земельного участка) |
Ярославский муниципальный район, Кузнечихинское сельское поселение, дер. Кузнечиха |
5 |
Главный распорядитель средств областного бюджета |
департамент строительства Ярославской области |
6 |
Предполагаемая стоимость объекта/проекта, тыс. руб. (в текущих ценах) |
113249,13 |
7 |
Количественный показатель результатов реализации объекта/проекта (планируемая мощность объекта) |
90 мест |
8 |
Значение оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения в объект/проект |
0,861 |
Паспорт 5
N п/п |
Наименование характеристики объекта/проекта |
Значение характеристики объекта/проекта |
1 |
2 |
3 |
1 |
Наименование объекта/проекта |
строительство детского сада на 110 мест в г. Пошехонье, ул. Комсомольская (вблизи д. 39) |
2 |
Цель объекта/проекта |
обеспечение доступности дошкольного образования для жителей г. Пошехонье |
3 |
Сроки строительства/реконструкции/приобретения объекта, годы (начало и окончание) |
2014 - 2021 годы |
4 |
Местонахождение объекта (адрес земельного участка) |
г. Пошехонье, ул. Комсомольская (вблизи д. 39) |
5 |
Главный распорядитель средств областного бюджета |
департамент строительства Ярославской области |
6 |
Предполагаемая стоимость объекта/проекта, тыс. руб. (в текущих ценах) |
95078,59 |
7 |
Количественный показатель результатов реализации объекта/проекта (планируемая мощность объекта) |
110 мест |
8 |
Значение оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения в объект/проект |
0,797 |
Приложение 2
к региональной целевой программе
ПОРЯДОК предоставления и распределения
субсидии на создание дополнительных
мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в
образовательных организациях,
осуществляющих образовательную
деятельность по образовательным
программам дошкольного образования
1. Порядок предоставления и
распределения субсидии на создание
дополнительных мест для детей в возрасте
от 1,5 до 3 лет в образовательных
организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по
образовательным программам дошкольного
образования (далее - Порядок), разработан
в соответствии с пунктом 3 статьи 139
Бюджетного кодекса Российской
Федерации, постановлениями
Правительства Российской Федерации от 26
декабря 2017 г. N 1642 "Об утверждении
государственной программы Российской
Федерации "Развитие образования",
от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании,
предоставлении и распределении субсидий
из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации",
постановлением Правительства области от
17.07.2020 N 605-п "О формировании,
предоставлении и распределении субсидий
из областного бюджета местным бюджетам
Ярославской области и признании
утратившими силу отдельных
постановлений Правительства области,
частично утратившим силу постановления
Правительства области от 17.05.2016 N 573-п" и
устанавливает порядок формирования
условий предоставления и принципы
распределения субсидии на создание
дополнительных мест для детей в возрасте
от 1,5 до 3 лет в образовательных
организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по
образовательным программам дошкольного
образования (далее - субсидия),
предоставляемой в рамках региональной
целевой программы "Содействие
занятости - создание условий дошкольного
образования для детей в Ярославской
области" на 2021 - 2024 годы (далее - РЦП).
2. Субсидия предоставляется на
софинансирование расходных
обязательств местных бюджетов по
организации предоставления
общедоступного и бесплатного
дошкольного образования в муниципальных
образовательных организациях для
осуществления строительства зданий
дошкольных образовательных организаций
муниципальной собственности, включенных
в перечень строек и объектов,
финансирование которых осуществляется
за счет средств областного бюджета в
рамках адресной инвестиционной
программы Ярославской области,
согласованный комиссией по отбору
строек и объектов для финансирования за
счет средств областного бюджета,
предусмотренных на реализацию адресной
инвестиционной программы Ярославской
области. Отбор строек и объектов
осуществляется в соответствии с
Порядком формирования и реализации
адресной инвестиционной программы
Ярославской области, утвержденным
постановлением Правительства области от
15.06.2010 N 416-п "О формировании и
реализации адресной инвестиционной
программы Ярославской области, внесении
изменений в отдельные постановления
Правительства области и признании
утратившим силу постановления
Администрации области от 29.06.2006 N 171".
3. Субсидия предоставляется в целях
строительства зданий дошкольных
образовательных организаций
Ярославской области.
4. Критерий отбора муниципальных
образований Ярославской области (далее -
МО ЯО) - наличие в населенном пункте МО ЯО
необеспеченной потребности в услугах
дошкольного образования для детей в
возрасте от 1,5 до 3 лет.
5. Условиями предоставления субсидии
являются:
- наличие в МО ЯО утвержденной
муниципальной программы, включающей в
себя мероприятия по созданию
дополнительных мест для детей в возрасте
от 1,5 до 3 лет в образовательных
организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по
образовательным программам дошкольного
образования, а также соответствие
мероприятий муниципальной программы
требованиям РЦП;
- наличие в местных бюджетах
ассигнований за счет средств местных
бюджетов на исполнение соответствующего
расходного обязательства в части
мероприятий по созданию дополнительных
мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в
образовательных организациях,
осуществляющих образовательную
деятельность по образовательным
программам дошкольного образования.
Уровень софинансирования расходного
обязательства МО ЯО за счет средств
местных бюджетов устанавливается не
ниже 5 процентов;
- использование экономически
эффективной проектной документации
повторного использования, в случае
отсутствия такой документации - типовой
проектной документации для объектов
дошкольных организаций из
соответствующих реестров Министерства
строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации;
- наличие соглашения о предоставлении
субсидии (далее - соглашение),
заключаемого между департаментом
строительства Ярославской области
(далее - департамент строительства) и
органами местного самоуправления МО ЯО
(далее - ОМСУ) в государственной
интегрированной информационной системе
управления общественными финансами
"Электронный бюджет";
- соблюдение целевого направления
расходования субсидии;
- выполнение требований к показателям
результата использования субсидии,
установленных пунктом 11 Порядка,
требований к оценке эффективности
использования субсидии, установленных
пунктом 16 Порядка, и требований
соблюдения графика выполнения работ;
- выполнение требований к срокам, порядку
и формам представления отчетности об
использовании субсидии, установленных
пунктом 14 Порядка;
- наличие правоустанавливающих
документов на земельный участок;
- наличие утвержденной в установленном
порядке и получившей положительное
заключение государственной экспертизы
проектной документации по стройкам и
объектам, на софинансирование которых
предоставляется субсидия;
- осуществление закупок товаров, работ,
услуг в соответствии с постановлением
Правительства области от 27.04.2016 N 501-п
"Об особенностях осуществления
закупок, финансируемых за счет бюджета
Ярославской области";
- обеспечение 24-часового
онлайн-видеонаблюдения за объектами, на
строительство которых направляется
субсидия, с трансляцией в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет";
- возврат МО ЯО в доход областного
бюджета средств, источником финансового
обеспечения которых являются средства
федерального (областного) бюджета, при
невыполнении обязательств по достижению
результата использования субсидии,
соблюдению уровня софинансирования
расходных обязательств из местного
бюджета.
6. Размер субсидии, предоставляемой
бюджету МО ЯО (Sn), рассчитывается по
следующей формуле:
где:
Ci - сметная стоимость строительства
(остаток сметной стоимости) i-го объекта,
на софинансирование которого
предоставляется субсидия;
Kсоф. - уровень софинансирования
расходного обязательства МО ЯО. Размер
уровня софинансирования объема
расходного обязательства МО ЯО за счет
средств областного бюджета не должен
превышать предельного уровня
софинансирования объема расходного
обязательства МО ЯО, утвержденного
Правительством области.
Уровень софинансирования расходного
обязательства из областного бюджета
устанавливается в размере не более 95
процентов.
В случае привлечения средств
федерального бюджета на
софинансирование расходов, возникающих
при реализации мероприятий РЦП по
созданию дополнительных мест для детей
от 1,5 до 3 лет в образовательных
организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по
образовательным программам дошкольного
образования, в части строительства
зданий дошкольных образовательных
организаций, размер софинансирования за
счет вышестоящих бюджетов
устанавливается соглашением о
предоставлении средств из федерального
бюджета бюджету Ярославской области,
заключаемым между Министерством
просвещения Российской Федерации и
Правительством области (далее -
федеральное соглашение).
7. Субсидия предоставляется на основании
соглашения, которое должно содержать
положения, предусмотренные Правилами
формирования, предоставления и
распределения субсидий из областного
бюджета местным бюджетам Ярославской
области, утвержденными постановлением
Правительства области от 17.07.2020 N 605-п "О
формировании, предоставлении и
распределении субсидий из областного
бюджета местным бюджетам Ярославской
области и признании утратившими силу
отдельных постановлений Правительства
области, частично утратившим силу
постановления Правительства области от
17.05.2016 N 573-п" (далее - Правила), а также
сведения об объемах и сроках
финансирования. Соглашением может быть
предусмотрено перечисление субсидии
авансовым платежом в соответствии с
условиями заключенного муниципального
контракта (договора) пропорционально
установленной доле софинансирования за
счет средств областного бюджета, но не
более 30 процентов лимитов бюджетных
обязательств, доведенных на
соответствующий финансовый год по
соответствующему коду бюджетной
классификации Российской Федерации.
8. Для заключения соглашения ОМСУ
представляют в департамент
строительства документы в соответствии
с пунктом 3.4 раздела 3 Правил.
Соглашение заключается в срок не позднее
15 февраля очередного финансового года.
В случае предоставления субсидии за счет
средств федерального бюджета в части
софинансирования с областным бюджетом
сроки заключения соглашения
определяются в соответствии с
требованиями, установленными
федеральным соглашением и
постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N
999 "О формировании, предоставлении и
распределении субсидий из федерального
бюджета бюджетам субъектов Российской
Федерации".
9. В случае отсутствия на 01 сентября
текущего финансового года заключенных
муниципальных контрактов (договоров) с
исполнителями работ на весь период
строительства объектов муниципальной
собственности, приобретения
оборудования, иных договоров, неразрывно
связанных с объектом, включающих график
производства работ (услуг), соглашение с
ОМСУ расторгается.
10. В случае если по состоянию на 01 января
года, следующего за годом предоставления
субсидии, субсидия в соответствии с
соглашением не перечислена МО ЯО
частично или в полном объеме, при этом
документы, в том числе подтверждающие
софинансирование расходного
обязательства за счет средств местного
бюджета, главному распорядителю средств
областного бюджета представлены в
отчетном году, неперечисленный объем
субсидии подлежит предоставлению в
рамках лимитов бюджетных обязательств
текущего финансового года при включении
данного мероприятия в РЦП.
При заключении соглашения в текущем году
повторное представление документов,
подтверждающих софинансирование
расходного обязательства за счет
средств местного бюджета, не требуется.
Сумма средств, направляемых на погашение
кредиторской задолженности, отражается
в соглашении отдельной строкой без
указания результата использования
субсидии.
11. Показателем результата использования
субсидии является количество созданных
мест, плановое значение указанного
показателя устанавливается
соглашением.
В случае привлечения средств из
федерального бюджета на реализацию
мероприятий РЦП в части строительства
зданий дошкольных образовательных
организаций показатели результата
использования средств устанавливаются
федеральным соглашением.
12. Распределение субсидии между
бюджетами МО ЯО утверждается законом
Ярославской области об областном
бюджете на очередной финансовый год и на
плановый период.
13. Предоставление субсидии
осуществляется в следующем порядке:
- ОМСУ ежеквартально до 12-го числа месяца,
предшествующего очередному кварталу,
представляют главному распорядителю
средств заявку в кассовый план
исполнения областного бюджета;
- перечисление субсидий местным бюджетам
осуществляется в пределах кассового
плана областного бюджета, утвержденного
на соответствующий квартал;
- перечисление субсидии из областного
бюджета бюджету МО ЯО осуществляется
Управлением Федерального казначейства
по Ярославской области в соответствии с
переданными ему полномочиями получателя
средств областного бюджета по
перечислению субсидий в порядке,
установленном Управлением Федерального
казначейства по Ярославской области,
после проведения санкционирования
оплаты денежных обязательств по
расходам получателей средств бюджета МО
ЯО (после проверки документов,
подтверждающих осуществление расходов
бюджета МО ЯО), в целях софинансирования
которых предоставляется субсидия, в
порядке, установленном Министерством
финансов Российской Федерации.
14. ОМСУ:
14.1. Формируют в государственной
интегрированной информационной системе
управления общественными финансами
"Электронный бюджет":
- отчет о расходах МО ЯО, в целях
софинансирования которых
предоставляется субсидия, -
ежеквартально не позднее 5-го числа
месяца, следующего за отчетным
кварталом, начиная с квартала, в котором
была получена субсидия;
- отчет о достижении значений
результатов регионального проекта - не
позднее 10 января года, следующего за
годом, в котором получена субсидия.
14.2. Направляют в департамент
строительства:
- ежеквартально в срок до 5-го числа (отчет
за IV квартал - до 12-го числа) месяца,
следующего за отчетным кварталом:
отчет об использовании межбюджетных
трансфертов из областного бюджета
муниципальными образованиями по форме
0503324Обл, предусмотренной приказом
департамента финансов Ярославской
области от 16.06.2014 N 128 "Об утверждении
Порядка составления и представления
отчета об использовании межбюджетных
трансфертов из областного бюджета
муниципальными образованиями, признании
утратившим силу приказа департамента
финансов области от 18.03.2010 N 67 и внесении
изменений в приказ департамента
финансов области от 29.03.2010 N 82";
отчет об использовании межбюджетных
трансфертов из федерального бюджета
субъектами Российской Федерации,
муниципальными образованиями и
территориальным государственным
внебюджетным фондом по форме 0503324,
предусмотренной письмом Федерального
казначейства от 11.12.2012 N 42-7.4-05/2.1-704;
- ежемесячно в срок до 5-го числа (отчет за
декабрь - до 12-го числа) месяца,
следующего за отчетным периодом, -
оригиналы и скан-копии актов выполненных
работ и справки о стоимости выполненных
работ по объектам строительства,
реконструкции и капитального ремонта
(формы КС-2, КС-3, утвержденные Федеральной
службой государственной статистики), а
также оригиналы и скан-копии иных
документов, подтверждающих выполнение
работ по объектам строительства;
- ежемесячно в срок до 5-го числа месяца,
следующего за отчетным периодом, - отчет
о ходе строительства объектов
капитального строительства
(реконструкции), включенных в адресную
инвестиционную программу Ярославской
области, по форме согласно приложению 8 к
типовой форме соглашения, утвержденной
приказом департамента финансов
Ярославской области от 17.03.2020 N 15н "Об
утверждении типовой формы соглашения о
предоставлении субсидии из областного
бюджета бюджету муниципального
образования области".
15. В случае уменьшения в результате
экономии по итогам проведения закупок
товаров (работ, услуг) для муниципальных
нужд сумм предоставляемой МО ЯО субсидии
бюджетные ассигнования областного
бюджета на предоставление субсидии
подлежат сокращению путем внесения
изменений в закон Ярославской области об
областном бюджете на соответствующий
финансовый год и на плановый период и в
сводную бюджетную роспись областного
бюджета.
16. Оценка эффективности использования
субсидии МО ЯО осуществляется ежегодно.
Эффективность использования субсидии (Si)
рассчитывается по следующей формуле:
Si = (Ri x Pi / Fi) x 100%,
где:
Ri - результат использования субсидии;
Pi - плановый объем бюджетных
ассигнований, утвержденный в бюджете на
финансирование мероприятия;
Fi - фактический объем финансирования
расходов на реализацию мероприятия.
Результат использования субсидии (Ri)
определяется по следующей формуле:
Ri = Rfi / Rpi,
где:
Rfi - фактическое значение
соответствующего показателя
результата;
Rpi - плановое значение соответствующего
показателя результата.
При значении показателя равном 100
эффективность использования субсидии
признается высокой.
При значении показателя от 90 до 100
эффективность использования субсидии
признается средней.
При значении показателя менее 90
эффективность использования субсидии
признается низкой.
17. В случае если МО ЯО по состоянию на 31
декабря года предоставления субсидии не
достигнуты результаты использования
субсидии, предусмотренные соглашением, и
в срок до первой даты представления
отчетности о достижении значений
результатов использования субсидии в
соответствии с соглашением в году,
следующем за годом предоставления
субсидии, указанные нарушения не
устранены, МО ЯО в срок до 01 апреля года,
следующего за годом предоставления
субсидии, должно вернуть в доход
областного бюджета средства в объеме,
определяемом в соответствии с пунктом 5.1
раздела 5 Правил.
18. При выявлении случаев, указанных в
пункте 17 Порядка, департамент
строительства в срок не позднее 15 марта
текущего финансового года направляет в
адрес соответствующего МО ЯО
согласованное с департаментом финансов
Ярославской области требование о
возврате средств местного бюджета в
доход областного бюджета в срок до 01
апреля текущего финансового года.
Департамент строительства в срок не
позднее 15 апреля текущего финансового
года представляет в департамент
финансов Ярославской области информацию
о возврате (невозврате) МО ЯО средств
местного бюджета в областной бюджет в
срок, установленный абзацем первым
данного пункта.
19. Остаток субсидии, источником которой
являются средства областного бюджета, не
использованный в текущем финансовом
году, потребность в котором сохраняется,
при подтверждении потребности главным
администратором доходов подлежит
использованию в очередном финансовом
году на те же цели в соответствии с
пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса
Российской Федерации. При установлении
отсутствия у МО ЯО потребности в
субсидии остаток неиспользованных
средств подлежит возврату в доход
областного бюджета.
20. Ответственность за целевое
использование субсидии, а также за
достоверность представляемых сведений
возлагается на уполномоченные ОМСУ.
21. Контроль за соблюдением ОМСУ условий
предоставления субсидии осуществляется
департаментом строительства и органом
государственного финансового контроля.
Приложение 3
к региональной целевой программе
ПОРЯДОК предоставления и распределения
субсидии на создание дополнительных
мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в
образовательных организациях,
осуществляющих образовательную
деятельность по образовательным
программам дошкольного образования, за
счет средств областного бюджета
1. Порядок предоставления и
распределения субсидии на создание
дополнительных мест для детей в возрасте
от 1,5 до 3 лет в образовательных
организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по
образовательным программам дошкольного
образования, за счет средств областного
бюджета (далее - Порядок) определяет
механизм и условия предоставления и
распределения субсидии на создание
дополнительных мест для детей в возрасте
от 1,5 до 3 лет в образовательных
организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по
образовательным программам дошкольного
образования, за счет средств областного
бюджета (далее - субсидия) из областного
бюджета местным бюджетам.
2. Порядок разработан в соответствии с
пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса
Российской Федерации, постановлением
Правительства области от 17.07.2020 N 605-п "О
формировании, предоставлении и
распределении субсидий из областного
бюджета местным бюджетам Ярославской
области и признании утратившими силу
отдельных постановлений Правительства
области, частично утратившим силу
постановления Правительства области от
17.05.2016 N 573-п" и устанавливает принципы
распределения и условия предоставления
субсидии в рамках реализации
региональной целевой программы
"Содействие занятости - создание
условий дошкольного образования для
детей в Ярославской области" на 2021 - 2024
годы (далее - РЦП).
3. Субсидия предоставляется на
софинансирование расходных
обязательств местных бюджетов по
организации предоставления
общедоступного и бесплатного
дошкольного образования в муниципальных
образовательных организациях для
осуществления строительства зданий
дошкольных образовательных организаций
муниципальной собственности, включенных
в перечень строек и объектов в рамках
адресной инвестиционной программы
Ярославской области на соответствующий
год, в том числе на завершение расчетов
по муниципальным контрактам по
введенным в эксплуатацию объектам. Отбор
строек и объектов осуществляется в
соответствии с Порядком формирования и
реализации адресной инвестиционной
программы Ярославской области,
утвержденным постановлением
Правительства области от 15.06.2010 N 416-п "О
формировании и реализации адресной
инвестиционной программы Ярославской
области, внесении изменений в отдельные
постановления Правительства области и
признании утратившим силу постановления
Администрации области от 29.06.2006 N 171".
4. Субсидия предоставляется в 2021 году в
целях строительства зданий дошкольных
образовательных организаций в
Ярославской области.
5. Критерии отбора муниципальных
образований Ярославской области (далее -
МО ЯО):
- наличие в населенном пункте МО ЯО
необеспеченной потребности в услугах
дошкольного образования для детей в
возрасте от 1,5 до 3 лет;
- необходимость завершения
строительства ранее начатых в рамках РЦП
объектов, ввод в эксплуатацию которых
планируется в текущем календарном году.
6. Условия предоставления субсидии:
- наличие в МО ЯО утвержденной
муниципальной программы, включающей в
себя мероприятия по созданию
дополнительных мест для детей в возрасте
от 1,5 до 3 лет в образовательных
организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по
образовательным программам дошкольного
образования, а также соответствие
мероприятий муниципальной программы
требованиям РЦП;
- наличие в бюджете МО ЯО (сводной
бюджетной росписи местного бюджета)
бюджетных ассигнований на исполнение
расходного обязательства МО ЯО, в целях
софинансирования которого
предоставляется субсидия, в объеме,
необходимом для исполнения такого
обязательства, включая размер субсидии,
предоставление которой планируется, в
рамках мероприятий муниципальных
программ. Уровень софинансирования
расходного обязательства МО ЯО за счет
средств местных бюджетов
устанавливается пунктом 7 Порядка;
- использование экономически
эффективной проектной документации
повторного использования, в случае
отсутствия такой документации - типовой
проектной документации для объектов
дошкольных организаций из
соответствующих реестров Министерства
строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации;
- наличие соглашения о предоставлении
субсидии (далее - соглашение) между
департаментом строительства
Ярославской области (далее - департамент
строительства) и органами местного
самоуправления муниципальных районов
области (далее - ОМСУ), заключенного по
типовой форме, утвержденной приказом
департамента финансов Ярославской
области от 17.03.2020 N 15н "Об утверждении
типовой формы соглашения о
предоставлении субсидии из областного
бюджета бюджету муниципального
образования области";
- соблюдение целевого направления
расходования субсидии;
- выполнение требований к показателям
результата использования субсидии,
установленных пунктом 12 Порядка,
требований к оценке эффективности
использования субсидии, установленных
пунктом 17 Порядка, и требований
соблюдения графика выполнения работ;
- выполнение требований к срокам, порядку
и формам представления отчетности об
использовании субсидии, установленных
пунктом 15 Порядка;
- осуществление закупок товаров, работ,
услуг в соответствии с требованиями
постановления Правительства области от
27.04.2016 N 501-п "Об особенностях
осуществления закупок, финансируемых за
счет бюджета Ярославской области";
- наличие правоустанавливающих
документов на земельный участок;
- наличие утвержденной в установленном
порядке и получившей положительное
заключение государственной экспертизы
проектной документации по стройкам и
объектам, на софинансирование которых
предоставляются субсидии;
- возврат МО ЯО в доход областного
бюджета средств, источником финансового
обеспечения которых являются субсидии
из областного бюджета, при невыполнении
МО ЯО предусмотренных соглашением
обязательств по достижению результата
использования субсидии, соблюдению
графика выполнения работ, соблюдению
уровня софинансирования расходных
обязательств из местного бюджета.
7. Размер субсидии, предоставляемой
бюджету МО ЯО за счет средств областного
бюджета (S), рассчитывается по формуле:
где:
C - сметная стоимость (остаток сметной
стоимости) строительства объекта, на
софинансирование которого
предоставляется субсидия;
Kсоф - уровень софинансирования
расходного обязательства за счет
средств областного бюджета.
Уровень софинансирования расходного
обязательства за счет средств
областного бюджета устанавливается в
соответствии с постановлением
Правительства области от 22.10.2020 N 824-п "О
предельном уровне софинансирования
объема расходного обязательства
муниципального образования из
областного бюджета".
8. Субсидия предоставляется на основании
соглашения между департаментом
строительства и ОМСУ, которое должно
содержать положения, предусмотренные
Правилами формирования, предоставления
и распределения субсидий из областного
бюджета местным бюджетам Ярославской
области, утвержденными постановлением
Правительства области от 17.07.2020 N 605-п "О
формировании, предоставлении и
распределении субсидий из областного
бюджета местным бюджетам Ярославской
области и признании утратившими силу
отдельных постановлений Правительства
области, частично утратившим силу
постановления Правительства области от
17.05.2016 N 573-п", а также сведения об
объемах и сроках финансирования.
Соглашением может быть предусмотрено
перечисление субсидии авансовым
платежом в соответствии с условиями
заключенного муниципального контракта
(договора) пропорционально
установленной доле софинансирования за
счет средств областного бюджета, но не
более 30 процентов лимитов бюджетных
обязательств, доведенных на
соответствующий финансовый год по
соответствующему коду бюджетной
классификации Российской Федерации.
В случае неперечисления (неполного
перечисления) средств областного
бюджета в предшествующем году в рамках
заключенного соглашения МО ЯО
использует средства областного бюджета
текущего года на погашение кредиторской
задолженности.
9. Для заключения соглашения ОМСУ
представляют в департамент
строительства следующие документы:
- копия утвержденной муниципальной
программы, на софинансирование
мероприятий которой предоставляются
субсидии;
- выписка из решения о местном бюджете
(сводной бюджетной росписи)
соответствующего МО ЯО, подтверждающая
наличие в местном бюджете ассигнований
на исполнение расходных обязательств
ОМСУ, включающая расшифровку по перечню
строек и объектов, включенных в адресную
инвестиционную программу Ярославской
области;
- заверенная копия и скан-копия
разрешения на строительство;
- заверенные копии и скан-копии
положительного заключения
государственной экспертизы проектной
документации и результатов инженерных
изысканий;
- заверенная копия и скан-копия
положительного заключения
государственной экологической
экспертизы проектной документации - в
случаях, предусмотренных частью 6 статьи
49 Градостроительного кодекса Российской
Федерации;
- заверенные копии и скан-копии
муниципальных контрактов (договоров) с
исполнителями работ на весь период
строительства (реконструкции), на
приобретение оборудования, иных
договоров, неразрывно связанных с
объектом, включающих график исполнения
работ (услуг);
- информация о сметной стоимости (остатке
сметной стоимости) объекта капитального
строительства в ценах текущего года,
указанная в заключении государственной
экспертизы проектной документации и
результатов инженерных изысканий, с
разбивкой по годам реализации данного
проекта.
Соглашение заключается в срок не позднее
30 дней после дня вступления в силу закона
о внесении изменений в закон Ярославской
области об областном бюджете на
очередной финансовый год и на плановый
период, которым предусматриваются
бюджетные ассигнования на
предоставление субсидии.
10. В случае отсутствия на 01 сентября
текущего финансового года заключенных
муниципальных контрактов (договоров) с
исполнителями работ на весь период
строительства объектов муниципальной
собственности, приобретения
оборудования, иных договоров, неразрывно
связанных с объектом, включающих график
производства работ (услуг), соглашение с
ОМСУ расторгается.
11. В случае если по состоянию на 01 января
года, следующего за годом предоставления
субсидии, субсидия в соответствии с
соглашением не перечислена МО ЯО
частично или в полном объеме, при этом
документы, в том числе подтверждающие
софинансирование расходного
обязательства за счет средств местного
бюджета, главному распорядителю средств
областного бюджета представлены в
отчетном году, неперечисленный объем
субсидии подлежит предоставлению в
рамках лимитов бюджетных обязательств
текущего финансового года при включении
данного мероприятия в РЦП.
При заключении соглашения в текущем году
повторное представление документов,
подтверждающих софинансирование
расходного обязательства за счет
средств местного бюджета, не требуется.
Сумма средств, направляемых на погашение
кредиторской задолженности, отражается
в соглашении отдельной строкой без
указания показателей результата
использования субсидии.
12. Показателем результата использования
субсидии является степень выполнения
работ по строительству объекта и
количество созданных мест, плановые
значения которых предусмотрены
соглашением.
13. Распределение субсидии между
бюджетами МО ЯО утверждается законом
Ярославской области об областном
бюджете на очередной финансовый год и на
плановый период.
14. Предоставление субсидии
осуществляется в следующем порядке:
- ОМСУ ежеквартально до 12-го числа месяца,
предшествующего очередному кварталу,
представляют главному распорядителю
средств заявку в кассовый план
исполнения областного бюджета;
- перечисление субсидий местным бюджетам
осуществляется в пределах кассового
плана областного бюджета, утвержденного
на соответствующий квартал;
- перечисление субсидий осуществляется в
установленном порядке на счет
Управления Федерального казначейства по
Ярославской области, открытый для учета
поступлений и их распределения между
бюджетами бюджетной системы Российской
Федерации, для последующего
перечисления на счета местных бюджетов.
15. ОМСУ представляют в департамент
строительства:
- ежемесячно в срок до 5-го числа месяца,
следующего за отчетным периодом, -
оригиналы и скан-копии актов о приемке
выполненных работ и справки о стоимости
выполненных работ по объектам
строительства реконструкции и
капитального ремонта по формам КС-2, КС-3,
утвержденным Федеральной службой
государственной статистики, а также
оригиналы и скан-копии иных документов,
подтверждающих выполнение работ по
объектам строительства (реконструкции);
- ежеквартально не позднее 5-го числа
месяца, следующего за отчетным
кварталом, начиная с квартала, в котором
получена субсидия, - отчет о расходах МО
ЯО, в целях софинансирования которых
предоставляется субсидия, по форме
согласно приложению 5 к типовой форме
соглашения, утвержденной приказом
департамента финансов Ярославской
области от 17.03.2020 N 15н "Об утверждении
типовой формы соглашения о
предоставлении субсидии из областного
бюджета бюджету муниципального
образования области";
- не позднее 10 января года, следующего за
годом, в котором получена субсидия, -
отчет о достижении значений результатов
использования субсидии по состоянию на 31
декабря отчетного финансового года по
форме согласно приложению 6 к типовой
форме соглашения, утвержденной приказом
департамента финансов Ярославской
области от 17.03.2020 N 15н "Об утверждении
типовой формы соглашения о
предоставлении субсидии из областного
бюджета бюджету муниципального
образования области".
16. В случае уменьшения сумм субсидии,
предоставляемой МО ЯО, в результате
экономии по итогам проведения закупок
товаров (работ, услуг) для муниципальных
нужд бюджетные ассигнования областного
бюджета на предоставление субсидии
подлежат сокращению путем внесения
изменений в закон Ярославской области об
областном бюджете на соответствующий
финансовый год и на плановый период и в
сводную бюджетную роспись областного
бюджета.
17. Оценка эффективности использования
субсидии МО ЯО осуществляется ежегодно.
Эффективность использования субсидии (Si)
рассчитывается по следующей формуле:
Si = (Ri x Pi / Fi) x 100%,
где:
Ri - результат использования субсидии;
Pi - плановый объем бюджетных
ассигнований, утвержденный в бюджете на
финансирование мероприятия;
Fi - фактический объем финансирования
расходов на реализацию мероприятия.
Результат использования субсидии (Ri)
определяется по следующей формуле:
Ri = Rfi / Rpi,
где:
Rfi - фактическое значение
соответствующего показателя
результата;
Rpi - плановое значение соответствующего
показателя результата.
При значении показателя равном 100
эффективность использования субсидии
признается высокой.
При значении показателя от 90 до 100
эффективность использования субсидии
признается средней.
При значении показателя менее 90
эффективность использования субсидии
признается низкой.
18. В случае если МО ЯО по состоянию на 31
декабря года предоставления субсидии не
достигнуты результаты использования
субсидии, предусмотренные соглашением, и
в срок до первой даты представления
отчетности о достижении значений
результатов использования субсидии в
соответствии с соглашением в году,
следующем за годом предоставления
субсидии, указанные нарушения не
устранены, МО ЯО в срок до 01 апреля года,
следующего за годом предоставления
субсидии, должно вернуть в доход
областного бюджета средства в объеме,
определяемом в соответствии с пунктом 5.1
раздела 5 Правил формирования,
предоставления и распределения субсидий
из областного бюджета местным бюджетам
Ярославской области, утвержденных
постановлением Правительства области от
17.07.2020 N 605-п "О формировании,
предоставлении и распределении субсидий
из областного бюджета местным бюджетам
Ярославской области и признании
утратившими силу отдельных
постановлений Правительства области,
частично утратившим силу постановления
Правительства области от 17.05.2016 N 573-п".
19. При выявлении случаев, указанных в
пункте 18 Порядка, департамент
строительства в срок не позднее 15 марта
текущего финансового года направляет в
адрес соответствующего МО ЯО
согласованное с департаментом финансов
Ярославской области требование о
возврате средств местного бюджета в
доход областного бюджета в срок до 01
апреля текущего финансового года.
Департамент строительства в срок не
позднее 15 апреля текущего финансового
года представляет в департамент
финансов Ярославской области информацию
о возврате (невозврате) МО ЯО средств
местного бюджета в областной бюджет в
срок, установленный абзацем первым
данного пункта.
20. Остаток субсидии, не использованный в
текущем финансовом году, потребность в
котором сохраняется, при подтверждении
потребности главным администратором
доходов подлежит использованию в
очередном финансовом году на те же цели в
соответствии с пунктом 5 статьи 242
Бюджетного кодекса Российской
Федерации. При установлении отсутствия у
МО ЯО потребности в субсидии остаток
неиспользованных средств подлежит
возврату в доход областного бюджета.
21. Ответственность за целевое
использование субсидии, а также за
достоверность представляемых сведений
возлагается на уполномоченные ОМСУ.
В случае нецелевого использования
субсидии к МО ЯО применяются бюджетные
меры принуждения, предусмотренные
главой 30 Бюджетного кодекса Российской
Федерации.
22. Контроль за соблюдением МО ЯО условий
предоставления субсидии осуществляется
департаментом строительства и органами
финансового контроля.
Ссылается на
- Конституция Российской Федерации (с изменениями на 4 октября 2022 года)
- О занятости населения в Российской Федерации (в редакции Федерального Закона от 20 апреля 1996 года N 36-ФЗ) (с изменениями на 25 декабря 2023 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2024 года)
- О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (с изменениями на 11 сентября 2024 года)
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 29 октября 2024 года)
- Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (с изменениями на 21 декабря 2021 года) (редакция, действующая с 1 июня 2022 года) (утратил силу с 01.01.2023 на основании Федерального закона от 21.12.2021 N 414-ФЗ)
- Градостроительный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2024 года)