Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 сентября 2021 года N 3227


Об информациях о реализации на территории Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа государственной поддержки физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход". Текущая ситуация, проблемы, приоритеты и пути решения (протокол согласия совета Законодателей от 15.06.2021 N 195)



Рассмотрев информации заместителя Председателя Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа Казарина В.Н., заместителя председателя комитета Тюменской областной Думы по бюджету, налогам и финансам Токарчука Н.А., заместителя Председателя Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Сальникова А.И. о реализации на территории Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа государственной поддержки физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход". Текущая ситуация, проблемы, приоритеты и пути решения, представленные Советом Законодателей Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, решение комитета областной Думы по государственному строительству и местному самоуправлению, в соответствии с пунктом 32 части первой статьи 28, статьями 31 и 33 Устава Тюменской области областная Дума постановляет:


1. Информации заместителя Председателя Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа Казарина В.Н., заместителя председателя комитета Тюменской областной Думы по бюджету, налогам и финансам Токарчука Н.А., заместителя Председателя Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Сальникова А.И. о реализации на территории Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа государственной поддержки физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход". Текущая ситуация, проблемы, приоритеты и пути решения, принять к сведению (приложения 1, 2, 3).


2. Направить настоящее постановление в Думу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа.



Председатель областной Думы
С.Е.КОРЕПАНОВ



Приложение 1
к постановлению областной Думы
от 14.09.2021 N 3227



ИНФОРМАЦИЯ О РЕАЛИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ И ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ И ПРИМЕНЯЮЩИХ СПЕЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГОВЫЙ РЕЖИМ "НАЛОГ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДОХОД". ТЕКУЩАЯ СИТУАЦИЯ, ПРОБЛЕМЫ, ПРИОРИТЕТЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ

(представлена заместителем Председателя Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа Казариным В.Н.)



Появление новых нестандартных форм занятости - вынужденная необходимость адаптации человека к меняющимся условиям рынка труда, а одной из таких форм занятости, позволяющей человеку реализовать свой творческий потенциал, является самозанятость.


По оценкам, из-за неформальной занятости бюджет Российской Федерации ежегодно недополучает 3 триллиона рублей доходов, а это почти 3% валового внутреннего продукта. При этом около 25% трудовых доходов россиян невидимы государству, а налоги не платят 13 миллионов человек.


С 1 января 2020 года Ямал стал участником эксперимента по введению в действие налогового режима для самозанятых граждан "Налог на профессиональный доход". Самозанятые или плательщики налога на профессиональный доход - это граждане, которые не имеют работодателя и наемных работников, создают продукт или услугу самостоятельно без посредников. Доход этой категории граждан не должен превышать 2,4 млн рублей в год. Ставка налога для самозанятых, работающих с физлицами, - 4% от дохода, для работающих с компаниями и индивидуальным предпринимателями - 6%.


Количество самозанятых граждан - плательщиков налога на профессиональный доход на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) по состоянию на 1 июня 2021 г. составляет 5,6 тыс. человек.


Суммарный доход, задекларированный самозанятыми гражданами, превысил 890 млн рублей, ими сформировано более 1 481 тыс. чеков, сумма среднего чека составляет 601 рубль. Начислено налога самозанятым к уплате с 1 января 2020 года 20,9 млн рублей, уплачено самозанятыми 18,3 млн рублей.


Справочно

N

п/п

Значение

2020

2021

% увеличения

1.

Зарегистрированные плательщики НПД, ед.

1 886

7 290

в 3,8 раза

2.

Действующие плательщики НПД, ед.

1 509

5 573

в 3,7 раза


В разбивке по МО, на 01.01.2021

N

п/п

Муниципальное образование

Плательщики НПД, ед.

1.

город Ноябрьск

1 189

2.

город Новый Уренгой

1 166

3.

Пуровский район с учетом поселений

518

4.

город Салехард

513

5.

г. Надым, Надымский район с учетом поселений

506

6.

город Губкинский

318

7.

город Лабытнанги (с учетом поселка Харп)

282

8.

город Муравленко

151

9.

Тазовский муниципальный район с учетом поселений

76

10.

Ямальский район с учетом поселений

68

11.

Шурышкарский район с учетом поселений

37

12.

Красноселькупский район с учетом поселений

34

13.

Приуральский район с учетом поселений (без учета п. Харп)

25

Итого

4 883


После внесения поправок в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ" в части возможности оказания мер государственной поддержки физическим лицам - плательщикам налога на профессиональный доход самозанятые граждане могут претендовать на получение мер господдержки, которые доступны предпринимателям и юридическим лицам. Речь идет о льготном кредитовании, имущественной, информационно-консультационной и образовательной поддержке.


В 2020 году в рамках борьбы с негативными последствиями пандемии была реализована информационно-консультационная и прямая финансовая поддержка для данной категории граждан. Самозанятые граждане получили безвозмездную помощь в размере 30 тыс. рублей. Сумма выплат составила 5,6 млн рублей, количество получателей - 81.


В этом году в рамках реализации мероприятий национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка предпринимательской инициативы" окружной центр "Мой бизнес" разработал и ввел микрозаем для самозанятых граждан. Самозанятый ямалец может воспользоваться заемными средствами в сумме от 50 тыс. до 500 тыс. рублей по льготной ставке от 4,25% годовых на срок до 3 лет. Заем можно расходовать на погашение арендных платежей, ремонт и приобретение оборудования. Предусмотрена отсрочка всех платежей в первые три месяца. Займы уже предоставлены 7 получателям на сумму более 2 млн рублей.


Поддержка самозанятых граждан в текущем году предусмотрена в том числе в мероприятиях по борьбе с теневой занятостью, которые проводят все муниципальные образования автономного округа. Так, для граждан, выявленных в рамках проведения таких мероприятий и легализовавших свой бизнес в качестве плательщика налога на профессиональный доход, предусмотрена поддержка в части прохождения бесплатного обучения бизнес-навыкам и предоставления гранта на развитие своего дела в размере, не превышающем 100 тыс. рублей. На эти цели муниципальным образованиям выделено 5 млн рублей. Гранты получат примерно 100 человек.


Для самозанятых граждан округа создан специальный информационный ресурс, на котором ямальцы могут ознакомиться с особенностями данного специального режима. Информационный ресурс доступен по адресу: https://самозанятыйямал.рф/. Ресурс работает по принципу "одного окна". Посетителю сайта доступны информационные и новостные блоки, ответы на часто задаваемые вопросы, предусмотрена возможность зарегистрироваться в качестве самозанятого и направить заявку на получение выплаты в рамках оказания мер господдержки в электронном виде. Посетителями ресурса уже стали более 1 тыс. человек. Также активно продвигаются аккаунты для самозанятых в социальных сетях "ВКонтакте", Instagram, Facebook. Количество подписчиков превысило 500 человек.


Активную информационную и консультационную поддержку оказывают специалисты окружного Центра "Мой бизнес". Потенциальные и действующие самозанятые граждане могут задать вопросы налоговому консультанту, пройти профессиональную подготовку, принять участие в семинарах, тренингах и акселерационных программах.


Наиболее ярким мероприятием этого года стала выставка-презентация услуг и товаров, производимых самозанятыми гражданами, которая прошла в Ноябрьске с 27 по 29 мая в рамках регионального бизнес-форума "Дни малого бизнеса Ямала 2021".


В выставке приняли участие 12 самозанятых граждан, которые представили горожанам и участникам форума профессиональные навыки в бьюти-сфере и живописи, а также результаты своей деятельности в сфере производства кондитерской продукции, украшений, бижутерии, игрушек, интерьерных композиций.


Большая работа с самозанятыми гражданами проведена Управлением Федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - УФМС по ЯНАО), в том числе в части взаимодействия со средствами массовой информации:


- создание цикла ТВ-сюжетов с лидерами мнений в предпринимательских (профессиональных) сферах; размещены презентации, видеоролики ФНС России о самозанятых в залах работы с налогоплательщиками инспекций и помещениях отделов МФЦ;


- проведены пресс-конференции с руководством УФМС по ЯНАО, проведены web-семинары с налогоплательщиками на площадке информационного агентства "Север-Пресс";


- записаны и выпущены в эфир интервью специалистов УФМС по ЯНАО и территориальных налоговых органов на региональных и местных радио- и телеканалах;


- запущены публикации в местных и региональных печатных изданиях ответов на наиболее часто задаваемые вопросы о применении данного спецрежима; разработана и изготовлена брошюра "Налог на профессиональный доход: вопрос-ответ", листовка "Как стать самозанятым";


- на сайтах УФМС по ЯНАО, администраций муниципальных образований в автономном округе, на сайте invest.yanao.ru размещены нормативные и методические материалы, разъяснения ФНС России по данному вопросу.


Дальнейшая поддержка данной категории занятых будет продолжена в рамках действующих программ поддержки бизнеса и мероприятий национального проекта.


1. Очевидной проблемой в применении данного режима является фиксированная сумма годового дохода в сумме 2,4 млн. Учитывая специфику деятельности самозанятых граждан, указанная сумма может быть результатом деятельности за год, а может быть разовой сделкой.


При достижении данного "порога" плательщик налога на профессиональный доход - физическое лицо автоматически теряет данный статус и уплачивает 13% налога на доходы физических лиц с дохода, полученного свыше установленной суммы. Индивидуальный предприниматель, превысивший указанный "порог", также теряет статус самозанятого гражданина и уплачивает уже 20% по основной системе налогообложения с суммы, превысившей установленный для самозанятых доход.


По факту установленный лимит провоцирует плательщиков на сокрытие сверхдоходов либо опять уводит их в "теневой бизнес".


Данная ситуация приводит к необходимости дополнительного администрирования полученных доходов как со стороны физических лиц, так и со стороны налоговых органов.


Учитывая вышеизложенное, предлагаем в целях исключения случаев сокрытия доходов, полученных физическими лицами, зарегистрированными в качестве плательщиков налога на профессиональный доход, внести соответствующие изменения в федеральное налоговое законодательство, а именно установить в отношении доходов, превышающих 2,4 миллиона рублей, налоговые ставки, предусмотренные пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации, 13 и 15% соответственно, с учетом сохранения при этом статуса самозанятого гражданина.


2. Имеются для данного режима ограничения по видам деятельности. Так, самозанятым гражданам нельзя перепродавать товары, продавать подакцизную и маркированную продукцию или быть агентами.


Например, на самозанятости можно шить одежду на заказ. Но поскольку это услуги по пошиву, то отшивать модели на продажу нельзя, так как одежда, производимая на продажу, подлежит обязательной маркировке.


3. Самозанятым гражданам нельзя нанимать сотрудников. При расширении бизнеса это ограничение может стать проблемой, поскольку будет утрачено право на уплату налога на профессиональный доход.


4. Так как самозанятые граждане не платят взносы в Пенсионный фонд, трудовой стаж для их будущей пенсии не начисляется. При этом для начисления стажа самозанятые граждане должны самостоятельно перечислять деньги в Пенсионный фонд.


5. При данном налоговом режиме нельзя совмещать его с другими налоговыми режимами, а это ограничивает возможности ведения бизнеса.


6. Некоторые организации с осторожностью относятся к самозанятым подрядчикам, особенно к тем, кто работает полный день, так как подобные отношения налоговая инспекция может перевести в трудовые. Последствия для организации - доначисление взносов в фонды и налога на доходы физических лиц.


Кроме этого, развитию малого и среднего предпринимательства в автономном округе, в том числе для плательщиков налога на профессиональный доход, объективно препятствуют:


высокие издержки на ведение бизнеса, обусловленные величиной тарифов на коммунальные услуги для организаций (в децентрализованной зоне тарифы в 5 - 10 раз превышают материковые значения);


ограниченный рынок сбыта производимой продукции или оказываемых услуг в связи с труднодоступностью отдельных населенных пунктов;


сложная транспортная схема для выстраивания дистрибьюции в крупные центры;


изменение потребительского спроса на отдельные виды услуг и общественное питание в связи с рисками неблагоприятной эпидемиологической ситуации, изменением модных тенденций;


ослабление конкурентных позиций малого и среднего предпринимательства в розничной торговле в связи с появлением крупных торговых сетей, развитием транспорта и интернет-торговли.


При этом в регионе существует серьезный потенциал развития малого и среднего предпринимательства, в том числе для плательщиков налога на профессиональный доход:


1) широко представлен платежеспособный крупный бизнес, часть непрофильных направлений которого, в том числе в сфере сервисных услуг, может быть передана для обслуживания субъектам малого и среднего бизнеса и самозанятым гражданам;


2) наличие свободной денежной массы у населения (по оценке - около 68 млрд рублей), открывает возможности для развития малого и среднего предпринимательства и плательщикам налога на профессиональный доход при условии повышения качества и расширения ассортимента продукции, предоставляемых персональных, деловых и бытовых услуг;


3) неудовлетворенный спрос населения автономного округа в досуговых и бытовых услугах.


Применение данного налогового режима для самозанятых граждан - это предоставление права гражданину заработать легально, а не наложение обязанности на него в виде налогового бремени. При этом для таких граждан не устанавливаются никакие дополнительные налоговые проверки, и отсутствует возможность применить к нему санкции за неуплату налогов фискальными государственными органами.


Применение режима "Налог на профессиональный доход" - это предоставление людям удобной возможности выполнять свою конституционную обязанность - платить налоги и сборы.


Также установление данного налогового режима очень важно для экономики регионов. Учитывая решение проблем с занятостью на территории региона и получения дополнительных доходов в бюджеты, данный налоговый режим также является помощью регионам в уплате платежей за неработающее население в Фонд обязательного медицинского страхования.


Как только гражданин выходит из "серой" зоны в статусе самозанятого гражданина, 1,5% от уплаченного им налога будет зачисляться в Фонд обязательного медицинского страхования, и обязанность региона по уплате страховых взносов в указанный фонд за данного гражданина как неработающего исключается.



Приложение 2
к постановлению областной Думы
от 14.09.2021 N 3227



ИНФОРМАЦИЯ О РЕАЛИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ И ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ И ПРИМЕНЯЮЩИХ СПЕЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГОВЫЙ РЕЖИМ "НАЛОГ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДОХОД". ТЕКУЩАЯ СИТУАЦИЯ, ПРОБЛЕМЫ, ПРИОРИТЕТЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ

(представлена заместителем председателя комитета Тюменской областной Думы по бюджету, налогам и финансам Токарчуком Н.А.)



Тюменская область с 1 января 2020 года присоединилась к эксперименту по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход". Эксперимент рассчитан до 31 декабря 2028 года включительно. Данный режим применяется как в отношении физических лиц, так и в отношении индивидуальных предпринимателей.


Основная цель введения налога на профессиональный доход - развитие предпринимательской инициативы населения, создание условий для легализации самозанятых граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность вне правового поля.


По итогам 2020 года 17 969 самозанятых граждан легализовано и привлечено к налогообложению (23 157 зарегистрировано в налоговых органах как плательщики налога на профессиональный доход, 5 188 - снято с учета в течение года). За 2020 год общая сумма поступлений налога на профессиональный доход составила 18,2 млн рублей, в том числе в областной бюджет 11,5 млн рублей, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 6,7 млн рублей.


В 2021 году отмечается тенденция к увеличению числа зарегистрированных самозанятых граждан (12 523 зарегистрировано в январе -мае 2021 года против 8 158 зарегистрированных в аналогичном периоде 2020 года). По состоянию на 30.05.2021 состоит на учете действующих плательщиков налога на профессиональный доход - 27 013 физических лиц.


По состоянию на 30.05.2021 в доходы областного бюджета поступило 36,6 млн рублей налога. В среднем одним налогоплательщиком в 2021 году в областной бюджет уплачено 1,35 тыс. рублей (с учетом отчислений в фонд обязательного медицинского страхования - 2,1 тыс. рублей). В текущем году ежемесячно один налогоплательщик в среднем уплачивает порядка 420 рублей, из них в бюджет - 265 рублей, в фонд обязательного медицинского страхования - 155 рублей. Для сравнения: в 2020 году один плательщик ежемесячно уплачивал в среднем 84 рубля, из них в бюджет - 53 рубля, в фонд обязательного медицинского страхования - 31 рубль.


Принимая во внимание складывающуюся за период действия специального налогового режима тенденцию к увеличению количества регистраций в качестве плательщиков налога на профессиональный доход, а также увеличение поступлений налога, можно положительно оценить практику введения налога на профессиональный доход на территории области.


По вопросу государственной поддержки физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", следует отметить следующее.


В настоящее время для указанной категории физических лиц предусмотрены следующие виды поддержки:


- имущественная, которая оказывается путем предоставления в аренду государственного имущества Тюменской области;


- финансовая - в форме выдачи микрозаймов микрокредитной компанией "Фонд микрофинансирования Тюменской области" (по состоянию на 1 июня 2021 года выдано 19 микрозаймов на сумму 6 000,0 тыс. рублей);


- гарантийная - в форме предоставления Фондом "Инвестиционное агентство Тюменской области" поручительств по привлеченным кредитам и займам (по состоянию на 01.06.2021 предоставлено 2 поручительства на сумму 380,0 тыс. рублей);


- информационная - путем размещения информации на официальном сайте Фонда "Инвестиционное агентство Тюменской области";


- консультационная - через государственную цифровую платформу "Мой бизнес";


- в сфере образования (путем проведения обучающего видеокурса для самозанятых на официальном сайте Фонда "Инвестиционное агентство Тюменской области").



Приложение 3
к постановлению областной Думы
от 14.09.2021 N 3227



ИНФОРМАЦИЯ О РЕАЛИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ И ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ И ПРИМЕНЯЮЩИХ СПЕЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГОВЫЙ РЕЖИМ "НАЛОГ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДОХОД". ТЕКУЩАЯ СИТУАЦИЯ, ПРОБЛЕМЫ, ПРИОРИТЕТЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ

(представлена заместителем Председателя Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Сальниковым А.И.)



С 1 января 2019 года вступил в силу Федеральный закон N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению нового специального налогового режима - налога на профессиональный доход", в котором определено, кто может стать самозанятым, какие существуют правила, условия и ограничения.


Меры поддержки для новой категории налогоплательщиков были предусмотрены в рамках национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".


С 1 января 2020 года к эксперименту по установлению нового специального налогового режима - налога на профессиональный доход (далее также - НПД) - подключилась и Югра.


Отдельного регионального закона по налогу на профессиональный доход не принималось, но были внесены изменения в Закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", согласно которым меры поддержки малого бизнеса были распространены и на физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".


В рамках регионального проекта "Поддержка самозанятых" на финансирование мероприятий в 2021 - 2024 годах предусмотрено около 76 млн рублей.


Самозанятые граждане могут получить доступ к следующим мерам государственной поддержки, предусмотренным региональным проектом:


информационно-консультационные и образовательные услуги;


финансовая поддержка (микрозаймы по льготной ставке, компенсация банковской процентной ставки и лизинговых платежей);


имущественная поддержка на льготных условиях (снижен на 50% от рыночной стоимости размер арендной платы имущества, находящегося в государственной собственности, и кадастровой стоимости земельных участков);


гарантийная поддержка при привлечении заемных средств.


С целью популяризации института самозанятых граждан на официальном сайте Депэкономики Югры создана комплексная система по информационной разъяснительной кампании.


Согласно проведенному в автономном округе опросу самозанятых по значимости оказываемой государственной поддержки более востребованными являются финансовая (69% опрошенных) и имущественная (36,5%) поддержки.


По состоянию на 1 июня 2021 года, по данным УФНС по ХМАО - Югре, более 25,5 тыс. жителей Югры применяют специальный налоговый режим НПД, непосредственно на территории автономного округа осуществляют свою деятельность около 21 тысячи налогоплательщиков, из которых около 6% - индивидуальные предприниматели.


Суммарный доход указанной категории налогоплательщиков за весь период введения НПД составил около 3 млрд рублей, начисленная сумма налога - более 66 млн рублей. В бюджет автономного округа поступило около 57 млн рублей.


Наиболее распространенные виды деятельности по применению режима НПД в Югре:


перевозка пассажиров (индивидуальные предприниматели);


строительство;


аренда квартир;


обеспечение безопасности;


производственные услуги;


услуги салонов красоты;


металлообработка;


перевозка грузов;


уборка и клининг.


В связи с тем что налог на самозанятость - новый вид налога, существуют и определенные проблемы, которые привлекают внимание и требуют решения. Самые значительные из них:


1. НПД имеют возможность применять не только вновь зарегистрированные физические лица, но и зарегистрированные ранее индивидуальные предприниматели, которые переходят на него с других специальных режимов налогообложения (упрощенная система налогообложения, патентная плата). При этом вновь введенный налог поступает только в региональный бюджет и распределяется следующим образом:


63% - в бюджет автономного округа;


37% - в доход Фонда обязательного медицинского страхования.


В связи с этим местные бюджеты имеют выпадающие доходы в виде ранее поступавших в них налогов без компенсации платежей по НПД.


2. В соответствии с федеральным законодательством лица, применяющие НПД, не имеют права на досрочное назначение страховой пенсии в связи с работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.


3. Статус самозанятого не предусматривает получение физическим лицом разрешения на транспортное обслуживание населения, поэтому водители такси не могут законодательно перейти на данную систему налогообложения (разрешение предусмотрено только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям).


4. Сложность в получении банковского кредита по специальным программам для малого бизнеса.


5. Сложность в организации работы с юридическими лицами.


Изучив и проанализировав совместно с органами власти автономного округа и контролирующими органами существующие проблемы по вопросам налогообложения плательщиков, применяющих новую систему по налогу на профессиональный доход, считаем необходимым внести изменения в федеральное законодательство в целях:


сокращения выпадающих доходов местных бюджетов путем передачи в бюджеты муниципальных образований той доли налога на профессиональный доход, которая подлежит зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации (63%);


подтверждения северного стажа при выходе на пенсию плательщиков НПД, работающих в местностях с неблагоприятными климатическими условиями;


устранения проблемы получения физическими лицами, зарегистрированными в качестве самозанятых, разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.


Налог на профессиональный доход благодаря комфортным ставкам, упрощенной регистрации, незначительным ограничениям и удобному администрированию, несомненно, вызывает большой интерес бизнес-сообщества автономного округа.


В настоящее время продолжается активная совместная информационно-разъяснительная работа по применению данного вида налогообложения и предусмотренных мер поддержки со стороны налоговых органов, органов власти автономного округа, муниципалитетов и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего бизнеса Югры.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ