ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 августа 2021 года N 295
Об утверждении основных направлений
долговой политики Республики Саха
(Якутия) на 2022 год и плановый период 2023 и
2024 годов
(с изменениями на 31 марта 2022 года)
(в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 31.03.2022 N 178)
В соответствии с частью 13 статьи 107.1
Бюджетного кодекса Российской
Федерации, постановлением Правительства
Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. N
2196 "О соглашениях, которые
предусматривают меры по
социально-экономическому развитию и
оздоровлению государственных финансов
субъектов Российской Федерации", во
исполнение пункта 6.1 Комплекса мер по
выполнению обязательств, установленных
соглашением о мерах по
социально-экономическому развитию и
оздоровлению государственных финансов
Республики Саха (Якутия), утвержденного
распоряжением Главы Республики Саха
(Якутия) от 15 февраля 2021 г. N 53-РГ,
Правительство Республики Саха (Якутия)
постановляет:
1. Утвердить основные направления
долговой политики Республики Саха
(Якутия) на 2022 год и плановый период 2023 и
2024 годов согласно приложению к
настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в
силу с 1 января 2022 г.
3. Контроль исполнения настоящего
постановления оставляю за собой.
4. Опубликовать настоящее постановление
в официальных средствах массовой
информации.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
А.ТАРАСЕНКО
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 26 августа 2021 г. N 295
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2022 ГОД И
ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2023 И 2024 ГОДОВ
(в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 31.03.2022 N 178)
Долговая политика Республики Саха
(Якутия) на 2022 год и плановый период 2023 и
2024 годов (далее - долговая политика
Республики Саха (Якутия)) является
составной частью бюджетной политики,
которая определяется основными
направлениями социально-экономического
развития Республики Саха (Якутия) на 2022
год и плановый период 2023 и 2024 годов.
Долговая политика Республики Саха
(Якутия) направлена на обеспечение
финансирования дефицита
государственного бюджета Республики
Саха (Якутия) и погашения долговых
обязательств Республики Саха (Якутия)
путем привлечения займов на
благоприятных условиях, поддержание
экономически безопасного уровня
государственного долга, обеспечение
оптимального соотношения дюрации и
доходности долговых обязательств,
поддержание кредитных рейтингов
республики.
1. Итоги реализации долговой политики
Республики Саха (Якутия) предыдущего
периода
За период с 2018 года по 2020 год объем
государственного долга Республики Саха
(Якутия) уменьшился с 50 635 млн рублей до 49
130 млн рублей или на 2,97 процента.
Отношение объема государственного долга
Республики Саха (Якутия) к валовому
региональному продукту Республики Саха
(Якутия) (далее - ВРП) составило в 2018 году -
4,7 процента, в 2019 году - 4,0 процента, в 2020
году - 4,2 процента (оценка).
По итогам исполнения основных задач
долговой политики за 2018 - 2020 годы
Республика Саха (Якутия) продолжает
оставаться в группе субъектов
Российской Федерации с долговой
нагрузкой на бюджет, не превышающей 50
процентов суммы налоговых и неналоговых
доходов бюджета. В эту группу по
состоянию на 1 января 2021 года вошли 46
субъектов Российской Федерации, и
Республика Саха (Якутия) заняла 35 место
по уровню долговой нагрузки среди 83
субъектов Российской Федерации, имеющих
государственный долг.
Сложившаяся за 2018 - 2020 годы структура
государственного долга Республики Саха
(Якутия) приведена в следующем графике:
График 1. Государственный долг
Республики Саха (Якутия) в 2018 - 2020 годы,
млн рублей
60 000
┼═══════════════════════════════════════════════════
│50 635
│┌════════‰ 49 175 49 130
50 000 ┼═══┤├══════════════════════════════════════
││<1> │┌════════‰
│││││┌════════‰
40 000 ┼═══┤49% ├═══════┤<1> ├═══════┤│
││││││<1> │
││││67% │││
30 000 ┼═══┤├═══════┤├═══════┤70% │
│├════════┤││││
││<2> │││││
20 000 ┼═══┤15% ├═══════┤├═══════┤│
│├════════┤├════════┤├════════┤
││<3> ││<2> 6% ││<2> 4% │
││13% │├════════┤├════════┤
10 000 ┼═══┼════════┼═══════┤<3> 4% ├═══════┤<3> 4% │
││<4> │├════════┤├════════┤
││23% ││<4> 23% ││<4> 22% │
0 ┼═══┴════════┴═══┬═══┴════════┴═══┬═══┴════════┴════
2018 2019 2020
<1> Государственные ценные бумаги
<2> Кредиты кредитных организаций
<3> Бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней
<4> Государственные гарантии
Государственные заимствования
Республики Саха (Якутия) в 2018 - 2020 годах
осуществлялись в целях финансирования
дефицита государственного бюджета
Республики Саха (Якутия) и погашения
действующих долговых обязательств.
В структуре государственного долга
Республики Саха (Якутия) большую часть
продолжают занимать государственные
ценные бумаги, сроки обращения по
которым составляют пять и семь лет. Их
доля увеличилась с 49 процентов в 2018 году
до 70 процентов в 2020 году.
Доля кредитов кредитных организаций
снизилась с 15 процентов в 2018 году до 4
процентов в 2020 году.
Уменьшилась доля бюджетных кредитов,
предоставленных Республике Саха (Якутия)
из федерального бюджета, с 13 процентов в
2018 году до 4 процентов в 2020 году.
В прошедшем периоде государственные
гарантии Республики Саха (Якутия)
предоставлялись в соответствии со
статьей 19 Федерального закона от 26 июля
2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
исключительно в целях обеспечения
жизнедеятельности населения в районах
Крайнего Севера и приравненных к ним
местностях, а также в целях производства
сельскохозяйственной продукции. При
этом доля государственных гарантий
Республики Саха (Якутия) незначительно
снижалась с 23 процентов общего объема
государственного долга в 2018 году до 22
процентов по итогам 2020 года.
Гарантийных случаев по предоставленным
государственным гарантиям Республики
Саха (Якутия) не возникало. Анализ
финансового состояния принципала
проводится при предоставлении
государственных гарантий Республики
Саха (Якутия) и в течение срока их
действия.
В 2018 - 2020 годы долговая политика была
ориентирована на решение таких задач,
как поддержание умеренной долговой
нагрузки на государственный бюджет
Республики Саха (Якутия), сдерживание
роста расходов на обслуживание
государственного долга, соблюдение
показателей долговой устойчивости,
обеспечивающих сохранение позиции
республики в группе субъектов
Российской Федерации с высоким уровнем
долговой устойчивости.
Основные показатели долговой
устойчивости Республики Саха (Якутия) по
итогам 2018 - 2020 годов приведены в таблице
1.
Таблица 1
Основные показатели долговой
устойчивости Республики Саха (Якутия) по
итогам 2018 - 2020 годов
N п/п |
Целевой показатель |
2018 |
2019 |
2020 |
1 |
Отношение объема государственного долга Республики Саха (Якутия) к валовому региональному продукту Республики Саха (Якутия) |
4,7% |
4,0% |
4,2% |
2 |
Отношение дефицита бюджета к общему годовому объему доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) без учета объема безвозмездных поступлений |
- |
1,4% |
- |
3 |
Отношение объема государственного долга Республики Саха (Якутия) к общему годовому объему доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) без учета объема безвозмездных поступлений |
36,4% |
37,2% |
38,0% |
4 |
Доля общего объема долговых обязательств Республики Саха (Якутия) по государственным ценным бумагам Республики Саха (Якутия) и кредитам, полученным Республикой Саха (Якутия) от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, в сумме доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) без учета безвозмездных поступлений |
23,4% |
27,3% |
28,2% |
5 |
Доля расходов на обслуживание государственного долга Республики Саха (Якутия) в расходах государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
1,2% |
1,4% |
1,3% |
6 |
Отношение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию государственного долга Республики Саха (Якутия) к общему объему налоговых и неналоговых доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
10,8% |
8,9% |
6,8% |
Объем государственного долга на 1 января
2021 года уменьшился с 49 175 млн рублей на 45
млн рублей по сравнению с началом 2020 года
и составил 49 130 млн рублей.
По итогам 2020 года сумма расходов на
обслуживание государственного долга
Республики Саха (Якутия) составила 3 080
млн рублей. Доля расходов на
обслуживание государственного долга в
общих расходах государственного бюджета
Республики Саха (Якутия), за исключением
объема расходов, которые осуществляются
за счет субвенций, предоставляемых из
бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации, не превысила 1,3 процента, что
соответствует минимальным для субъектов
Российской Федерации уровням.
В 2018 - 2020 годы все платежи по погашению и
обслуживанию долговых обязательств
Республики Саха (Якутия) производились
своевременно в соответствии с графиками
платежей.
2. Текущее состояние государственного
долга Республики Саха (Якутия)
В соответствии с Программой
государственных заимствований
Республики Саха (Якутия) на 2021 год,
утвержденной Законом Республики Саха
(Якутия) от 1 декабря 2020 г. 2265-З N 441-VI "О
государственном бюджете Республики Саха
(Якутия) на 2021 год и на плановый период 2022
и 2023 годов", предусмотрено привлечение
заимствований в общей сумме 9 891 млн
рублей (без учета бюджетных кредитов на
пополнение остатка средств на едином
счете бюджета), в том числе от размещения
государственных ценных бумаг в сумме 6 500
млн рублей.
Республика Саха (Якутия) 17 мая 2021 года на
Московской Бирже полностью разместила
выпуск облигаций государственного займа
Республики Саха (Якутия) серии RU35015RSY0
объемом 6 500 млн рублей. Ставка первого
купона установлена на уровне 7,25 процента
годовых. Ставки последующих купонов
равны первому, срок обращения займа - 7
лет. Инвесторами в облигации
государственного займа Республики Саха
(Якутия) стали российские банки,
инвестиционные компании, управляющие
компании негосударственных пенсионных
фондов и физические лица.
Объем государственного долга Республики
Саха (Якутия) на 1 июля 2021 года составил 61
692 млн рублей, в том числе бюджетный
кредит на пополнение остатков средств на
счетах бюджета в сумме 8 350 млн рублей,
полученный в целях управления текущей
ликвидностью государственного бюджета
Республики Саха (Якутия).
Структура государственного долга
Республики Саха (Якутия) на указанную
дату состояла из следующих долговых
обязательств: государственные ценные
бумаги - 64 процента от общего объема
долга, кредиты кредитных организаций - 3
процента, бюджетные кредиты, полученные
из федерального бюджета - 16 процентов,
государственные гарантии - 17 процентов.
По состоянию на 1 июля 2021 года отношение
объема государственного долга
Республики Саха (Якутия) к утвержденной
сумме налоговых и неналоговых доходов
государственного бюджета Республики
Саха (Якутия) (долговая нагрузка)
составило 43,5 процента.
Осуществлено расходов на обслуживание
государственного долга Республики Саха
(Якутия) по состоянию на 1 июля 2021 года на
сумму 1 439 млн рублей.
Все установленные ограничения по объему
государственного долга и сумме расходов
на обслуживание государственного долга
Республикой Саха (Якутия) соблюдены.
В апреле 2021 года Рейтинговое Агентство
"Эксперт РА" подтвердило рейтинг
кредитоспособности Республики Саха
(Якутия) по национальной шкале на уровне
"ruАА-" с изменением прогноза с
"Негативного" на "Стабильный".
В мае 2021 года Fitch Ratings подтвердило
долгосрочный международный кредитный
рейтинг республики на уровне "BBB-" и
изменило прогноз с "Негативного" на
"Стабильный".
3. Основные факторы, определяющие
характер долговой политики Республики
Саха (Якутия)
В 2022-2024 годы долговая политика
Республики Саха (Якутия) будет
реализовываться на фоне восстановления
экономики страны после кризиса,
вызванного распространением новой
коронавирусной инфекции (COVID-19).
Основными факторами, определяющими
характер долговой политики Республики
Саха (Якутия) на 2022-2024 годы при исполнении
государственного бюджета Республики
Саха (Якутия), являются риски снижения
налоговых и неналоговых доходов
государственного бюджета Республики
Саха (Якутия), роста расходов
государственного бюджета в рамках
реализации мер по стабилизации
экономики и социальной поддержке
населения.
Предоставление бюджетных кредитов из
федерального бюджета на финансирование
дефицита государственного бюджета
Республики Саха (Якутия) не
предусматривается. Таким образом,
основными источниками финансирования
дефицита государственного бюджета
Республики Саха (Якутия) продолжают
оставаться рыночные заимствования, доля
коммерческого долга в структуре
госдолга будет увеличиваться.
В 2022 - 2023 годы в рамках оказания мер
государственной поддержки для
стимулирования инвестиционной
деятельности и социально-экономического
развития регионов, реализации перечня
поручений Президента Российской
Федерации от 2 мая 2021 г. N Пр-753
Министерством финансов Российской
Федерации будут предоставляться
бюджетные кредиты на финансовое
обеспечение реализации
инфраструктурных проектов (далее -
инфраструктурные бюджетные кредиты),
отобранных в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации.
Республика Саха (Якутия) планирует
участвовать в программе предоставления
из федерального бюджета
инфраструктурных бюджетных кредитов, а
также в программе предоставления
инфраструктурных займов на реализацию
жилищного строительства в соответствии
с постановлением Правительства
Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N
2459, предоставляемых под государственные
гарантии Республики Саха (Якутия).
Протоколом заседания Президиума (штаба)
Правительственной комиссии по
региональному развитию Российской
Федерации от 19 августа 2021 г. N 34 одобрено
предоставление бюджетного кредита
Республике Саха (Якутия) из федерального
бюджета на финансовое обеспечение
реализации инфраструктурных проектов, в
рамках установленных субъектам
Российской Федерации лимитов бюджетных
кредитов из федерального бюджета на
финансовое обеспечение реализации
инфраструктурных проектов, в сумме 4 163,072
млн. рублей на срок 15 лет по ставке 3
процента годовых.
(абзац введен постановлением
Правительства Республики Саха (Якутия)
от 31.03.2022 N 178)
Получение бюджетного кредита
планируется осуществить в следующие
сроки:
в 2022 году - 2 281,056 млн. рублей;
в 2023 году - 1 882,016 млн. рублей.
(абзац введен постановлением
Правительства Республики Саха (Якутия)
от 31.03.2022 N 178)
Указанные выше факторы приведут к
увеличению уровня долговой нагрузки и
повлияют на дальнейший рост расходов на
обслуживание государственного долга.
Расходы по обслуживанию и погашению
долговых обязательств Республики Саха
(Якутия) являются приоритетными и не
подлежат сокращению, что ежегодно
закрепляется законом о государственном
бюджете.
4. Цели и задачи долговой политики
Республики Саха (Якутия) на 2022 - 2024 годы
Целями долговой политики Республики
Саха (Якутия) являются обеспечение
сбалансированности и устойчивости
государственного бюджета Республики
Саха (Якутия), проведение взвешенной
политики в области государственных
заимствований и формирование
оптимальной структуры государственного
долга.
Основными задачами долговой политики
Республики Саха (Якутия) являются:
1) поддержание экономически
обоснованного объема государственного
долга Республики Саха (Якутия) для
сохранения позиции республики в группе
субъектов Российской Федерации с
высоким уровнем долговой устойчивости;
2) улучшение структуры государственного
долга Республики Саха (Якутия) путем
увеличения дюрации долга и равномерного
распределения погашения долговых
обязательств;
3) привлечение кредитов кредитных
организаций и размещение облигаций
государственного займа Республики Саха
(Якутия) на конкурентной основе для
минимизации расходов государственного
бюджета Республики Саха (Якутия) на
обслуживание государственного долга
Республики Саха (Якутия);
4) обеспечение своевременного исполнения
и обслуживания долговых обязательств
Республики Саха (Якутия);
5) управление рисками, связанными с
осуществлением заимствований и
управлением государственным долгом;
6) укрепление репутации Республики Саха
(Якутия) в качестве надежного заемщика с
высоким уровнем кредитоспособности.
5. Анализ рисков для государственного
бюджета Республики Саха (Якутия),
возникающих в процессе управления
государственным долгом Республики Саха
(Якутия)
5.1. Риски, возникающие по государственным
заимствованиям
Основными рисками, связанными с
управлением государственным долгом
Республики Саха (Якутия), являются:
риск рефинансирования - вероятность
того, что заемщик не сможет провести
рефинансирование накопленных долговых
обязательств на приемлемых условиях, или
проблемы с получением достаточного и
своевременного финансирования на рынках
капитала.
В условиях нестабильности на финансовых
рынках может возникнуть ситуация, когда
кредиторы (коммерческие банки,
инвесторы) могут отказаться от
предоставления новых кредитов и займов
(не участвовать в размещениях ценных
бумаг, в аукционах на оказание услуг по
предоставлению кредитов), посчитав
предлагаемые условия займа или кредита
(процентная ставка, купон, цена
размещения облигаций) неприемлемыми.
Для управления рисками, связанными со
способностью республики своевременно
исполнять свои долговые обязательства,
осуществляется мониторинг конъюнктуры
финансовых рынков в целях анализа
перспективы рефинансирования имеющихся
обязательств, снижения зависимости от
конъюнктуры, привлечения заимствований
на долгосрочной (более пяти лет) основе;
риск процентной ставки - риск увеличения
суммы расходов на обслуживание долга
вследствие неблагоприятных изменений
процентных ставок. В процессе управления
рисками в части процентных ставок,
влияющих на стоимость заимствований,
будет проводиться мониторинг ситуации
на финансовых рынках на постоянной
основе и учет прогнозов изменения
процентных ставок при планировании
расходов на обслуживание
государственного долга Республики Саха
(Якутия). При мониторинге будут
использоваться услуги и электронные
системы по информационно-аналитическому
сопровождению управления долговыми
обязательствами;
операционные риски - случайные или
преднамеренные действия (бездействие)
физических или юридических лиц,
возможность нарушения установленных
порядков и процедур, сбои в
функционировании систем и оборудования,
неблагоприятные внешние обстоятельства,
находящиеся вне контроля. Указанные
риски должны снижаться путем
обеспечения системы постоянного
контроля за соблюдением процедур,
установленных регламентов, обеспечения
информационной безопасности, систем,
оборудования, упреждающего возможные
проблемы и отклонения.
5.2. Риски исполнения условных
обязательств
В соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации объем
предоставленных государственных
гарантий учитывается в составе
государственного долга субъекта
Российской Федерации. В целях снижения
доли условных обязательств в структуре
долга государственные гарантии
Республики Саха (Якутия) предоставляются
только в целях обеспечения
жизнедеятельности населения в районах
Крайнего Севера и приравненных к ним
местностях, а также в целях производства
сельскохозяйственной продукции.
Учитывая, что принятие обязательств по
государственным гарантиям оказывает
непосредственное влияние на параметры
долговой устойчивости государственного
бюджета Республики Саха (Якутия),
Республика Саха (Якутия) будет вести
сдержанную политику в отношении
предоставления государственных
гарантий.
В рамках проведения мероприятий по
управлению рисками наступления случая
неисполнения принципалами обязательств
по кредитам, обеспеченным
государственными гарантиями Республики
Саха (Якутия), целесообразно:
ограничить объем предоставления
государственных гарантий Республики
Саха (Якутия);
проводить анализ финансового состояния
принципала в течение срока действия
государственной гарантии Республики
Саха (Якутия);
на постоянной основе вести мониторинг
рисков неисполнения принципалом
гарантированных обязательств.
6. Инструменты и мероприятия реализации
долговой политики
В целях обеспечения сбалансированности
и устойчивости государственного бюджета
Республики Саха (Якутия) в 2022 - 2024 годы
будет продолжена реализация плана
мероприятий по росту доходного
потенциала, оптимизации расходов
бюджета и совершенствованию
государственной долговой политики
Республики Саха (Якутия).
В 2022 - 2024 годы основным источником
финансирования дефицита
государственного бюджета Республики
Саха (Якутия) (без учета расходов на
реализацию инфраструктурных проектов)
останутся государственные
заимствования. Главными инструментами
заимствований будут являться облигации
государственного займа Республики Саха
(Якутия) и кредиты кредитных
организаций.
Планируется дальнейшее использование
долгосрочных государственных ценных
бумаг Республики Саха (Якутия) в качестве
источника долгосрочного финансирования
дефицита государственного бюджета
Республики Саха (Якутия). Основными
преимуществами ценных бумаг как
инструмента заимствования являются
более длительные сроки, конкурентный
механизм ценообразования, равномерное
распределение платежей,
диверсифицированный состав кредиторов.
Привлечение кредитов кредитных
организаций будет осуществляться на
конкурентной основе по итогам
проведения электронных аукционов в
соответствии с действующим
законодательством.
В 2022 - 2024 годы в целях управления
ликвидностью государственного бюджета
Республики Саха (Якутия) продолжится
практика привлечения бюджетных кредитов
на пополнение остатка средств на едином
счете бюджета в Управлении Федерального
казначейства по Республике Саха
(Якутия).
В 2022 - 2024 годы планируется получение
инфраструктурных бюджетных кредитов в
соответствии с перечнем поручений
Президента Российской Федерации от 2 мая
2021 г. N Пр-753.
Объемы и параметры государственных
заимствований будут определяться таким
образом, чтобы обеспечивалась
сбалансированность государственного
бюджета Республики Саха (Якутия), а
структура платежей по погашению и
обслуживанию государственного долга
была равномерной, не имела пиков
платежей в отдельном финансовом году.
При осуществлении заимствований будут
соблюдаться требования статьи 106
Бюджетного кодекса Российской Федерации
о направлении заимствований только на
цели финансирования дефицита
государственного бюджета Республики
Саха (Якутия) и погашения долговых
обязательств Республики Саха (Якутия).
Прогноз поступления по источникам
финансирования дефицита
государственного бюджета Республики
Саха (Якутия) на 2022 - 2024 годы будет
составлен на основе методики
прогнозирования поступлений по
источникам финансирования дефицита
государственного бюджета Республики
Саха (Якутия).
В соответствии со статьей 107.1 Бюджетного
кодекса Российской Федерации состояние
долговой устойчивости субъектов
Российской Федерации оценивается с
применением показателей, на основании
которых регионы классифицируются по
группам риска: заемщики с высоким,
средним или низким уровнем долговой
устойчивости. При этом в расчете
показателей по объему государственного
долга и годовой сумме платежей по
погашению и обслуживанию
государственного долга не будут
учитываться инфраструктурные бюджетные
кредиты, предоставляемые в соответствии
с перечнем поручений Президента
Российской Федерации от 2 мая 2021 г. N Пр-753.
Республика Саха (Якутия) будет
стремиться оставаться в группе
заемщиков с высокой долговой
устойчивостью.
В целях отнесения Республики Саха
(Якутия) к группе заемщиков с высоким
уровнем долговой устойчивости
показатели долговой устойчивости
Республики Саха (Якутия) в 2022 - 2024 годы
должны находиться в следующих пределах:
для показателя "Доля краткосрочных
долговых обязательств в общем объеме
долга" - не более 15 процентов;
для показателя "Доля общего объема
государственного долга Республики Саха
(Якутия) в общем объеме доходов
государственного бюджета Республики
Саха (Якутия) без учета безвозмездных
поступлений" - не более 50 процентов.
При расчете данного показателя в объеме
государственного долга Республики Саха
(Якутия) не учитываются бюджетные
кредиты, предоставленные из
федерального бюджета бюджету Республики
Саха (Якутия) на финансовое обеспечение
реализации инфраструктурных проектов;
(в ред. постановления Правительства
Республики Саха (Якутия) от 31.03.2022 N 178)
для показателя "Отношение годовой
суммы платежей по погашению и
обслуживанию государственного долга
Республики Саха (Якутия), возникшего по
состоянию на 1 января очередного
финансового года, без учета платежей,
направляемых на досрочное погашение
долговых обязательств со сроками
погашения после 1 января года, следующего
за очередным финансовым годом, к общему
объему налоговых и неналоговых доходов
государственного бюджета Республики
Саха (Якутия) и дотаций из бюджетов
бюджетной системы Российской
Федерации" - не более 13 процентов. При
расчете данного показателя в годовой
сумме платежей по погашению и
обслуживанию государственного долга
Республики Саха (Якутия) не учитывается
сумма платежей по погашению и
обслуживанию бюджетных кредитов,
предоставленных из федерального бюджета
бюджету Республики Саха (Якутия) на
финансовое обеспечение реализации
инфраструктурных проектов;
(в ред. постановления Правительства
Республики Саха (Якутия) от 31.03.2022 N 178)
для показателя "Доля расходов на
обслуживание государственного долга
Республики Саха (Якутия) в общем объеме
расходов государственного бюджета
Республики Саха (Якутия), за исключением
объема расходов, которые осуществляются
за счет субвенций, предоставляемых из
бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации" - не более 5 процентов.
Также в целях повышения
сбалансированности и устойчивости
государственного бюджета Республики
Саха (Якутия) в 2022 - 2024 годы Республика
Саха (Якутия) будет придерживаться
следующих ограничений:
отношение дефицита государственного
бюджета Республики Саха (Якутия) к общему
годовому объему доходов
государственного бюджета Республики
Саха (Якутия) без учета объема
безвозмездных поступлений" - не более
15 процентов;
доля общего объема долговых
обязательств Республики Саха (Якутия) по
государственным ценным бумагам
Республики Саха (Якутия) и кредитам,
полученным Республикой Саха (Якутия) от
кредитных организаций, иностранных
банков и международных финансовых
организаций, в общем объеме доходов
государственного бюджета Республики
Саха (Якутия) без учета безвозмездных
поступлений" - не более 35 процентов.
Основными мероприятиями долговой
политики Республики Саха (Якутия)
являются:
1) планирование государственных
заимствований Республики Саха (Якутия)
исходя из графиков погашения долговых
обязательств, стоимости обслуживания и
влияния на платежеспособность
государственного бюджета Республики
Саха (Якутия);
2) мониторинг соответствия размера
дефицита государственного бюджета
Республики Саха (Якутия) и показателей
долговой устойчивости Республики Саха
(Якутия) ограничениям, установленным
Бюджетным кодексом Российской Федерации
и перечнем мероприятий по
совершенствованию государственной
долговой политики;
3) своевременное исполнение и
обслуживание долговых обязательств
Республики Саха (Якутия);
4) привлечение заимствований на
долгосрочной (более пяти лет) и
среднесрочной (более одного года до пяти
лет) основе;
5) обеспечение равномерного
распределения сумм погашения и
обслуживания долговых обязательств по
годам;
6) включение в закон о государственном
бюджете Республики Саха (Якутия) на
очередной финансовый год и на плановый
период бюджетных ассигнований на
обслуживание и погашение
государственного долга Республики Саха
(Якутия) в полном объеме в соответствии с
графиками платежей, а также условия о
том, что расходы по обслуживанию и
погашению долговых обязательств
Республики Саха (Якутия) не подлежат
сокращению;
7) диверсификация долгового портфеля
Республики Саха (Якутия);
8) направление доходов, фактически
полученных при исполнении
государственного бюджета Республики
Саха (Якутия) сверх утвержденного
законом Республики Саха (Якутия) о
государственном бюджете общего объема
доходов на замещение государственных
заимствований, погашение
государственного долга;
9) использование механизма привлечения
бюджетных кредитов на пополнение
остатка средств на едином счете бюджета
в целях эффективного управления текущей
ликвидностью государственного бюджета
Республики Саха (Якутия);
10) ограничение объема предоставления
государственных гарантий Республики
Саха (Якутия);
11) проведение анализа финансового
состояния принципала в течение срока
действия государственных гарантий
Республики Саха (Якутия);
12) обеспечение своевременного и полного
учета информации о государственном
долге Республики Саха (Якутия),
формирование отчетности о
государственных долговых
обязательствах Республики Саха (Якутия);
13) обеспечение раскрытия информации о
государственном долге Республики Саха
(Якутия);
14) взаимодействие с рейтинговыми
агентствами по поддержанию кредитных
рейтингов Республики Саха (Якутия).
Ссылается на