ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
от 9 сентября 2021 года N 278
Об основных направлениях бюджетной и
налоговой политики Ярославской области
на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024
годов
В целях разработки проекта областного
бюджета на 2022 год и на плановый период 2023
и 2024 годов, в соответствии с требованиями
пункта 2 статьи 172 Бюджетного кодекса
Российской Федерации и статьей 4 Закона
Ярославской области от 26 июня 2008 г. N 28-з
"О бюджетном процессе"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемые Основные
направления бюджетной и налоговой
политики Ярославской области на 2022 год и
на плановый период 2023 и 2024 годов.
2. Правительству области при разработке
проекта областного бюджета на 2022 год и на
плановый период 2023 и 2024 годов обеспечить
соблюдение Основных направлений
бюджетной и налоговой политики
Ярославской области на 2022 год и на
плановый период 2023 и 2024 годов.
3. Указ вступает в силу с момента
подписания.
Губернатор области
Д.Ю.МИРОНОВ
Утверждены
указом
Губернатора области
от 09.09.2021 N 278
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И
НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2022 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2023 И 2024
ГОДОВ
1. Общие положения
Основные направления бюджетной и
налоговой политики Ярославской области
на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024
годов подготовлены в соответствии с
требованиями Бюджетного кодекса
Российской Федерации и Закона
Ярославской области от 26 июня 2008 г. N 28-з
"О бюджетном процессе". При
подготовке учитывались итоги реализации
задач, поставленных на период до 2021 года,
приоритеты на ближайшую перспективу,
условия и проблемы, над решением которых
предстоит работать в планируемом
трехлетнем периоде, и положения
следующих документов:
- постановление Правительства области от
06.03.2014 N 188-п "Об утверждении Стратегии
социально-экономического развития
Ярославской области до 2025 года";
- указ Губернатора области от 07.09.2020 N 230
"Об основных направлениях бюджетной и
налоговой политики Ярославской области
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023
годов";
- отчет Губернатора области "О
результатах деятельности Правительства
Ярославской области за 2020 год".
Основные направления бюджетной и
налоговой политики Ярославской области
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023
годов являются базой для формирования
областного бюджета на 2022 год и на
плановый период 2023 и 2024 годов и
определяют стратегию действий
Правительства области в части доходов,
расходов областного бюджета и
межбюджетных отношений.
Базовым принципом бюджетной и налоговой
политики является обеспечение
долгосрочной сбалансированности
областного бюджета. Основные цели
бюджетной и налоговой политики
Ярославской области: повышение доходной
части областного бюджета за счет
налоговых и неналоговых поступлений,
решение текущих задач и задач развития в
соответствии со Стратегией
социально-экономического развития
Ярославской области до 2025 года наиболее
эффективным способом.
2. Основные итоги бюджетной политики 2020
года - начала 2021 года
Экономическое развитие Ярославской
области, как и Российской Федерации в
целом, в 2020 году определялось
эпидемиологической ситуацией, связанной
с распространением новой коронавирусной
инфекции.
В сложившихся условиях бюджетная
политика Ярославской области была
направлена главным образом на
преодоление последствий пандемии,
социальную защиту граждан, а также на
создание условий для восстановления и
дальнейшего роста региональной
экономики.
Своевременно принятые в начале 2020 года и
в дальнейшем меры по снижению влияния
ухудшения экономической ситуации на
развитие отраслей экономики и
социальной сферы области обеспечили
устойчивость исполнения областного
бюджета в 2020 году. Все принятые в
Ярославской области социальные
обязательства исполнены своевременно и
в полном объеме.
В непростых финансовых условиях особое
внимание уделялось мерам по укреплению
ликвидности и устойчивости областного
бюджета, что в совокупности с
применением мер по укреплению доходной
части областного бюджета позволило
минимизировать потребность в
привлечении заемного финансирования для
покрытия дефицита областного бюджета и
расходы на обслуживание долговых
обязательств.
Основными итогами реализации бюджетной
политики в 2020 году и в начале 2021 года
являются:
- безусловное выполнение социальных
обязательств Ярославской области;
- участие в реализации национальных
проектов, определенных Указом
Президента Российской Федерации от 21
июля 2020 года N 474 "О национальных целях
развития Российской Федерации на период
до 2030 года";
- обеспечение реализации указов
Президента Российской Федерации в части
сохранения достигнутого соотношения
оплаты труда в сферах образования,
здравоохранения, культуры и социального
обслуживания населения;
- совершенствование межбюджетных
отношений с муниципальными
образованиями Ярославской области;
- реализация механизма инициативного
бюджетирования в рамках губернаторского
проекта "Решаем вместе!" в целях
вовлечения граждан в решение
первоочередных проблем местного
значения;
- разработка и внедрение критериев
адресности и нуждаемости при
предоставлении мер социальной поддержки
и социальной помощи отдельным
категориям граждан в целях оказания
поддержки наиболее социально
незащищенным категориям граждан;
- соблюдение нормативов расходов на
содержание органов местного
самоуправления;
- формирование областного бюджета в
программном формате;
- недопущение кредиторской
задолженности по заработной плате и
социальным выплатам;
- внедрение государственной
информационной системы "Единая
интегрированная информационная система
управления бюджетным процессом
"Электронный бюджет Ярославской
области" на уровне муниципальных
образований с целью расширения
функциональных возможностей единой
системы управления бюджетным процессом
в части автоматизации процессов
планирования бюджета на основе
методологии программно-целевого
бюджетирования с применением
веб-технологий;
- развитие практики оформления и
опубликования "бюджета для
граждан", содержащего информацию об
областном бюджете в доступной и понятной
форме;
- повышение открытости бюджетного
процесса и информированности жителей
области о состоянии финансово-бюджетной
сферы области путем организации
онлайн-трансляции публичных слушаний по
исполнению областного бюджета в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" и размещения
информации об областном бюджете в
социальных сетях.
3. Основные задачи и направления
бюджетной политики на 2022 год и на
плановый период 2023 и 2024 годов
3.1. По мере стабилизации экономической
ситуации основной целью бюджетной
политики станет постепенный возврат
региона к налоговому и финансовому
климату, существовавшему до введения
ограничительных мер.
3.2. Основными задачами в рамках
достижения цели бюджетной политики
являются:
3.2.1. Достижение целей и решение задач,
определенных Посланием Президента
Российской Федерации Федеральному
Собранию Российской Федерации от 21
апреля 2021 года, а также Указом Президента
Российской Федерации от 21 июля 2020 года N
474 "О национальных целях развития
Российской Федерации на период до 2030
года", в рамках реализации
национальных и федеральных проектов.
3.2.2. Сохранение уровня расходных
обязательств Ярославской области по
всем первоочередным и социально
значимым направлениям.
В условиях преодоления
эпидемиологических последствий это
позволит предусмотреть необходимый
уровень финансового обеспечения
расходов областного бюджета,
формирующих качество жизни жителей
области, а также создать условия для
дальнейшего восстановления
экономической активности.
3.2.3. Обеспечение сбалансированности
областного бюджета.
Для обеспечения сбалансированности и
устойчивости бюджетной системы области,
а также выполнения соглашений о
предоставлении области бюджетных
кредитов из федерального бюджета,
заключенных с Министерством финансов
Российской Федерации, при формировании
проекта областного бюджета на 2022 год и на
плановый период 2023 и 2024 годов необходимо
принять меры, направленные на
ограничение дефицита областного бюджета
и снижение уровня государственного
долга, что создаст условия для
социальной и экономической стабильности
в области.
3.2.4. Приоритизация и повышение
эффективности бюджетных расходов.
Повышение эффективности бюджетных
расходов и устойчивости областного
бюджета за счет выявления и сокращения
неэффективных затрат, концентрации
ресурсов на приоритетных направлениях
развития и выполнении публичных
обязательств.
3.2.5. Сохранение долгосрочной
устойчивости бюджетной системы
Ярославской области.
Несмотря на трехлетний формат бюджетных
проектировок, реализация бюджетной
политики Ярославской области должна
осуществляться с учетом прогнозируемых
на долгосрочный период рисков развития
экономики, рисков сбалансированности
областного бюджета, с применением
адекватных мер по их минимизации.
Бюджетная политика как составная часть
экономической политики региона нацелена
на повышение уровня и качества жизни
населения через повышение уровня
экономического развития и реализуется
по основным направлениям, определенным
Стратегией социально-экономического
развития Ярославской области до 2025 года:
- обеспечение доступности и повышение
качества образования;
- повышение качества и доступности
медицинских услуг;
- развитие промышленности;
- обеспечение граждан качественным и
доступным жильем, развитие
жилищно-коммунального хозяйства;
- развитие общественного транспорта и
транспортной инфраструктуры;
- развитие массового спорта и спорта
высших достижений;
- повышение инвестиционной
привлекательности региона;
- развитие агропромышленного комплекса;
- развитие туризма;
- развитие сферы культуры;
- повышение эффективности работы и
открытости органов власти.
Для развития экономики региона
необходимо создать условия для притока
инвестиций, повышать привлекательность
Ярославской области не только для
отдельных производств, а комплексно,
постоянно усиливать позиции региона в
конкурентной борьбе за инвесторов.
3.2.6. Расширение практики инициативного
бюджетирования.
В целях развития института
инициативного бюджетирования в 2022 - 2024
годах планируется:
- включение механизма инициативного
бюджетирования в процедуру разработки и
последующей реализации отдельных
государственных программ;
- формирование и обеспечение свободного
доступа к обучающим и информационным
материалам по практикам инициативных
проектов;
- расширение типов практик инициативного
бюджетирования, их развитие,
распространение передового опыта в
условиях пандемии.
Результаты использования бюджетных
средств должны быть востребованы
жителями Ярославской области. При
решении вопросов повышения качества
жизни в регионе необходимо учитывать
мнение и потребности жителей, обеспечить
их полноценное участие в выборе
приоритетов бюджетных расходов на
местах посредством применения механизма
инициативного бюджетирования.
3.2.7. Осуществление мониторинга и
контроля за эффективным использованием
бюджетных средств. Повышение качества
финансового менеджмента главных
администраторов средств областного
бюджета, в том числе за счет
стимулирования субъектов бюджетного
планирования, показывающих наилучшие
результаты.
3.3. Поддержка муниципальных образований
области остается приоритетом
региональной политики в сфере
межбюджетных отношений.
Планируется реализация следующих задач:
- предоставление бюджетам муниципальных
образований области нецелевой
финансовой поддержки с сохранением
действующих подходов к распределению
дотации на выравнивание бюджетной
обеспеченности;
- повышение качества управления
муниципальными финансами и соблюдение
надлежащей финансовой дисциплины;
- усиление ответственности за нецелевое
использование бюджетных средств,
невыполнение условий предоставления
межбюджетных трансфертов и бюджетных
кредитов;
- проведение мониторинга выполнения
муниципальными образованиями области,
являющимися получателями дотаций на
выравнивание бюджетной обеспеченности,
условий соглашений о мерах по
социально-экономическому развитию и
оздоровлению муниципальных финансов;
- недопущение увеличения дифференциации
в уровне экономического развития и
бюджетной обеспеченности муниципальных
образований с помощью оказания
финансовой поддержки из областного
бюджета и применения стимулирующих
механизмов.
Определение объемов нецелевой
финансовой помощи будет произведено, как
и в предыдущие годы, на основе расчетных
показателей налогового потенциала
муниципальных образований области и
общей стоимости предоставления
муниципальных услуг. Расчет общей
стоимости предоставления муниципальных
услуг будет произведен с учетом индексов
роста цен, а также изменений
федерального законодательства.
В целях повышения предсказуемости
предоставления межбюджетных
трансфертов в форме субсидий и иных
межбюджетных трансфертов из областного
бюджета местным бюджетам планируется
предусмотреть сокращение срока
доведения указанных межбюджетных
трансфертов до местных бюджетов в
соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации, а также ежегодно
утверждать предельный уровень
софинансирования объема расходного
обязательства муниципального
образования области из областного
бюджета.
Для решения текущих задач по обеспечению
платежеспособности муниципальных
образований области планируется
сохранить неизменным механизм
предоставления бюджетных кредитов из
областного бюджета по ставке 1 процент
годовых, а также предоставления дотаций
по отдельным решениям Правительства
области.
3.4. Политика в сфере управления
государственным долгом Ярославской
области будет определена в соответствии
с основными направлениями
государственной долговой политики
Ярославской области на 2022 год и на
плановый период 2023 и 2024 годов,
разработанными в соответствии со
статьей 107.1 Бюджетного кодекса
Российской Федерации.
3.5. Расходы, связанные со строительством,
реконструкцией, приобретением
социальных объектов недвижимого
имущества государственной и
муниципальной собственности, будут
осуществляться в рамках адресной
инвестиционной программы Ярославской
области. Бюджетные ассигнования будут
направлены в первую очередь на объекты,
строительство которых предполагается
завершить в очередном финансовом году, в
целях сокращения объемов незавершенного
строительства.
3.6. В рамках расширения доступа
негосударственных организаций к
бюджетным средствам планируется:
- совершенствование регионального
законодательства в части предоставления
субсидий, в том числе грантов в форме
субсидий, юридическим лицам,
индивидуальным предпринимателям, а
также физическим лицам - производителям
товаров, работ, услуг;
- реализация апробации механизмов
организации оказания государственных
(муниципальных) услуг в социальной сфере
в соответствии с Федеральным законом от
13 июля 2020 года N 189-ФЗ "О
государственном (муниципальном)
социальном заказе на оказание
государственных (муниципальных) услуг в
социальной сфере" в отраслях
социального обслуживания и туризма.
3.7. В рамках цифрового государственного
управления планируется:
- цифровая трансформация, достижение
"цифровой зрелости" ключевых
отраслей экономики и социальной сферы, в
том числе здравоохранения и образования,
а также государственного управления,
увеличение доли массовых социально
значимых услуг, доступных в электронном
виде;
- цифровизация деятельности органов
государственной власти в части создания
информационного массива данных,
обеспечения взаимодействия между
участниками, создания консолидированной
системы;
- модернизация государственной
информационной системы "Единая
интегрированная информационная система
управления бюджетным процессом
"Электронный бюджет Ярославской
области" на уровне муниципальных
образований с целью расширения
функциональных возможностей единой
системы управления бюджетным процессом
в части автоматизации процессов
планирования областного бюджета и
механизмов социального заказа.
3.8. В рамках повышения прозрачности и
открытости бюджетного планирования
продолжается работа по широкому
вовлечению граждан в обсуждение и
принятие конкретных бюджетных решений,
осуществлению общественного контроля их
эффективности и результативности.
Опрос граждан, проведенный на портале
народного правительства Ярославской
области, выявил мнение населения по
вопросам формирования проекта
областного бюджета на 2022 год и на
плановый период 2023 и 2024 годов:
- увеличение налоговой базы за счет
создания условий для развития
промышленности и предпринимательства в
регионе будет способствовать увеличению
доходной части областного бюджета;
- поступающие в областной бюджет
дополнительные доходы необходимо
направлять на строительство и ремонт
дорог, финансирование отраслей
социальной сферы.
Более половины опрошенных считают
целесообразным привлечение
негосударственных организаций для
развития социальной сферы.
4. Формирование региональной налоговой
политики 2020 года - начала 2021 года
Основные направления налоговой политики
Ярославской области разработаны в целях
составления проекта доходной части
областного бюджета в соответствии со
статьей 172 Бюджетного кодекса Российской
Федерации. При определении налоговой
политики в регионе учитывались основные
направления налоговой политики
Российской Федерации, изменения
федерального налогового
законодательства, исполнение
мероприятий в ходе реализации налоговой
политики Ярославской области в 2020 и 2021
годах.
Налоговая политика в Ярославской
области в прошедшем году в значительной
степени определялась экономическими
условиями, сформировавшимися в
результате распространения новой
коронавирусной инфекции. С целью
снижения налоговой нагрузки на
организации и предпринимателей, которые
пострадали вследствие ограничительных
мер в условиях пандемии, им
предоставлены налоговые льготы и иные
налоговые преференции на региональном и
местном уровнях.
В связи с изменением федерального
налогового законодательства
разработаны региональные нормативные
правовые акты.
С 01 января 2021 года положения главы 26.3
Налогового кодекса Российской Федерации
"Система налогообложения в виде
единого налога на вмененный доход для
отдельных видов деятельности" не
применяются.
С целью обеспечения возможности выбора
индивидуальными предпринимателями
оптимальной системы налогообложения
внесены изменения в Закон Ярославской
области от 8 ноября 2012 г. N 47-з "О
введении на территории Ярославской
области патентной системы
налогообложения".
Размер потенциального годового дохода
для расчета патента установлен на
уровне, позволяющем уплачивать налог в
размере, максимально приближенном к
размеру единого налога на вмененный
доход.
По предложению муниципальных
образований области введена
дополнительная градация размера
потенциального годового дохода:
добавлена четвертая группа
муниципальных образований, в которую
вошли в том числе сельские поселения с
численностью населения до трех тысяч
человек. В настоящее время в области
насчитывается 40 таких поселений (из 67), в
них проживает более 70 тысяч человек.
Кроме того, по виду деятельности
"Общественное питание"
дополнительно введена пятая группа
муниципальных образований, в которых
базовая доходность для расчета единого
налога на вмененный доход была
установлена на минимальном уровне.
По предложению предпринимателей изменен
подход к расчету показателя
потенциально возможного к получению
годового дохода в отношении
пассажирских перевозок автомобилями и
автобусами (установлен доход на одно
пассажирское место), что позволило
предпринимателям не только сократить
сумму налога в зависимости от количества
посадочных мест, но и увеличить
количество транспортных средств для
применения патентной системы
налогообложения.
Для организаций и предпринимателей,
выбравших для уплаты налог, взимаемый по
упрощенной системе налогообложения,
Законом Ярославской области от 30 ноября
2005 г. N 69-з "О применении упрощенной
системы налогообложения на территории
Ярославской области" на 2021 год
установлены пониженные ставки: 2
процента - при объекте налогообложения
"доходы", 6 процентов - при объекте
налогообложения "доходы, уменьшенные
на величину расходов".
Необходимо отметить, что данная мера
применяется временно для снижения
налоговой нагрузки в переходном периоде,
что позволит налогоплательщикам
определиться с выбором дальнейшего
режима налогообложения, формой
бухгалтерского и налогового учета.
В дальнейшем установление налоговых
преференций в зависимости от вида
налога, уплачиваемого до отмены единого
налога на вмененный доход, будет
приводить к несправедливому
распределению налоговой нагрузки между
налогоплательщиками, осуществляющими
один и тот же вид деятельности.
В соответствии с изменениями, внесенными
в Налоговый кодекс Российской Федерации,
принят Закон Ярославской области от 23
сентября 2020 г. N 58-з "О внесении
изменений в отдельные законодательные
акты Ярославской области о налогах",
предусматривающий продление действия
ставки ноль процентов по патентной
системе налогообложения и по налогу,
взимаемому по упрощенной системе
налогообложения для впервые
зарегистрированных индивидуальных
предпринимателей, осуществляющих
деятельность в производственной,
социальной, научной сферах и сфере
бытовых услуг.
Основной инструмент реализации
региональной налоговой политики -
региональные налоговые льготы для
отдельных категорий налогоплательщиков.
Законами Ярославской области
установлены льготы для организаций,
осуществляющих деятельность в области
спорта, льготы, стимулирующие инвестиции
в развитие экономики региона, и
социальные льготы для граждан. В
настоящее время налоговыми льготами
пользуется 22 категории
налогоплательщиков.
Кураторами налоговых расходов в виде
налоговых льгот осуществляется оценка
эффективности льгот, результаты которой
будут представлены в Ярославскую
областную Думу.
Наибольший бюджетный эффект может быть
достигнут в результате предоставления
инвестиционных налоговых льгот
стимулирующего характера. Ярославской
областной Думой принят Закон
Ярославской области от 2 июля 2021 г. N 47-з
"О внесении изменений в статью 3<1>
Закона Ярославской области "О налоге
на имущество организаций в Ярославской
области", предусматривающий
предоставление льготы по налогу на
имущество для организаций,
осуществляющих финансирование
строительства межпоселковых
газопроводов, и организаций,
осуществляющих деятельность по
распределению газообразного топлива в
отношении имущества
газораспределительных сетей.
Эффективность налоговой льготы будет
определяться увеличением количества
газифицированных населенных пунктов
области, объектов промышленной и
социальной инфраструктуры.
Одно из направлений повышения
инвестиционной привлекательности
региона - создание территорий
опережающего социально-экономического
развития (далее - ТОР). На территории
области в настоящее время функционируют
ТОР "Тутаев", ТОР "Гаврилов-Ям"
и ТОР "Ростов". Резидентам ТОР
предоставлены льготы на федеральном,
региональном и местном уровнях. По
состоянию на 01 июля 2021 года в период 2020 и
2021 годов Министерством экономического
развития Российской Федерации внесены в
реестр резидентов ТОР 18 организаций,
реализующих инвестиционные проекты.
По состоянию на 30 июня 2021 года с начала
действия ТОР в Ярославской области
создано 1044 новых рабочих места, объем
осуществленных резидентами инвестиций
составил 3058 млн. рублей, выручка
резидентов от реализации произведенных
в рамках соглашений об осуществлении
деятельности товаров, работ и услуг
(накопительным итогом) составила 2507 млн.
рублей.
Осуществляется государственная
поддержка приоритетных инвестиционных
проектов Ярославской области. По
состоянию на начало 2021 года в перечень
приоритетных инвестиционных проектов
Ярославской области и реестр
инвестиционных проектов по созданию и
(или) развитию индустриальных
(промышленных) парков включено 19
проектов с общим объемом инвестиционных
затрат 61,4 млрд. руб.
Объем государственной поддержки за счет
средств областного бюджета в 2020 году
составил 629,6 млн. руб., создано 223 новых
рабочих места.
Ярославской областной Думой в первом
чтении принят проект закона Ярославской
области "Об установлении
инвестиционного налогового вычета по
налогу на прибыль организаций" для
инвесторов, реализующих приоритетные
инвестиционные проекты Ярославской
области. Введение в действие указанного
закона позволит предотвратить
увеличение налоговой нагрузки на
инвесторов в результате отмены с 01
января 2023 года права органов власти
субъектов Российской Федерации
устанавливать пониженные ставки по
налогу на прибыль организаций.
В декабре 2020 года в Ярославской области
подписано федеральное соглашение о
защите и поощрении капиталовложений
(далее - СЗПК). Публично-правовыми
сторонами заключенного СЗПК выступили
Российская Федерация в лице
Минэкономразвития России и два субъекта
Российской Федерации: город Москва и
Ярославская область. Частной стороной
СЗПК выступило акционерное общество
"Р-Фарм".
СЗПК заключено в отношении
инвестиционного проекта "Создание
нового биотехнологического
производства. Производство вакцин".
Реализация проекта предусматривается на
территории акционерного общества
"Технополис "Москва" и на
территории производственной площадки
филиала акционерного общества
"Р-Фарм" в г. Ростове Ярославской
области. Это первый на территории
области проект, получающий поддержку в
порядке и на условиях, которые
предусмотрены Федеральным законом от 1
апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и
поощрении капиталовложений в Российской
Федерации". СЗПК направлено на
обеспечение стабильных условий
налогообложения на протяжении
реализации инвестиционного проекта.
В 2020 году на федеральном уровне приняты
изменения и дополнения в акты Российской
Федерации, касающиеся государственной
регистрации недвижимости. Органы
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и органы местного
самоуправления наделяются полномочиями
по проведению мероприятий по выявлению
правообладателей объектов недвижимости,
которые считаются ранее учтенными,
сведения о которых не внесены в Единый
государственный реестр недвижимости
(далее - ЕГРН) и которые, соответственно,
не попадают под налогообложение.
В отношении выявленных объектов органы
власти наделяются правом обратиться без
доверенности от правообладателя в орган
регистрации для внесения в ЕГРН
сведений, необходимых для
налогообложения.
Правительством области и Управлением
Росреестра по Ярославской области
утвержден план мероприятий
"Наполнение Единого государственного
реестра недвижимости необходимыми
сведениями" на 2021 год и последующие
годы. Планом предусмотрены сроки и
порядок информационного взаимодействия
в процессе формирования сведений об
объектах недвижимости, в том числе по
ранее учтенным объектам, отсутствующим
правообладателям, сведениям,
необходимым для определения кадастровой
стоимости и уточнения ЕГРН.
В адрес муниципальных районов и
городских округов области направлены
методические материалы и рекомендации,
разработанные Федеральной службой
государственной регистрации, кадастра и
картографии для организации
мероприятий.
В настоящее время проводится анализ
сформированных Управлением Росреестра
по Ярославской области перечней ранее
учтенных объектов недвижимости, в
отношении которых в ЕГРН отсутствуют
сведения о правообладателях. В перечни
включены:
- 103059 земельных участков;
- 80314 объектов капитального
строительства;
- 108813 помещений.
В рамках проведения мероприятий по
расширению перечня объектов
капитального строительства, в отношении
которых налоговая база при исчислении
налога на имущество организаций
определяется как кадастровая стоимость
имущества, произведен анализ сведений
ЕГРН. По результатам работы в указанный
перечень на 2021 год дополнительно
включено 53 объекта. Прогноз увеличения
начислений налога на имущество за 2021 год
по данным объектам - около 20,6 миллиона
рублей.
В 2020 году проведена государственная
кадастровая оценка земельных участков в
составе лесного и водного фондов, а также
земель особо охраняемых территорий и
объектов. В совокупности земли данных
категорий занимают 58 процентов площади
Ярославской области. Полученные
результаты кадастровой оценки в части
особо охраняемых территорий и объектов
применяются для целей налогообложения и
взимания арендной платы с 01 января 2021
года. В 2021 году проводится
государственная кадастровая оценка
земельных участков в составе земель
сельскохозяйственного назначения.
5. Мероприятия по реализации налоговой
политики, планируемые на 2022 год и на
плановый период 2023 и 2024 годов
5.1. Реализация механизмов стимулирования
инвестиционной деятельности,
установленных Федеральным законом от 1
апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и
поощрении капитальных вложений в
Российской Федерации".
5.2. Внедрение инвестиционного налогового
вычета по налогу на прибыль организаций
для инвесторов, реализующих
приоритетные инвестиционные проекты
Ярославской области.
5.3. Привлечение инвесторов для
осуществления деятельности на ТОР
Ярославской области. Мониторинг
экономических показателей деятельности
резидентов ТОР.
5.4. Выявление и исправление
недостоверной информации в отношении
объектов недвижимости, содержащейся в
учетных системах, с целью вовлечения
объектов в налогообложение.
5.5. Координация действий и
методологическая поддержка органов
местного самоуправления по реализации
полномочий, предусмотренных Федеральным
законом от 30 декабря 2020 года N 518-ФЗ "О
внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской
Федерации", по выявлению
правообладателей объектов недвижимости,
которые считаются ранее учтенными.
5.6. Внедрение и использование в рамках
инвентаризации объектов недвижимости
технологий анализа пространственной
информации об объектах недвижимости.
5.7. Распространение порядка определения
налоговой базы как кадастровой
стоимости имущества на объекты,
установленного Налоговым кодексом
Российской Федерации.
5.8. Проведение мероприятий по
актуализации кадастровой стоимости
объектов недвижимости.
5.9. Разработка плана по созданию системы
запуска и сопровождения инвестиционных
проектов.
Ссылается на
- О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации (с изменениями на 21 ноября 2022 года)
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) (с изменениями на 30 сентября 2024 года) (редакция, действующая с 30 октября 2024 года)
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 29 октября 2024 года)