МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ПРИКАЗ
от 11 августа 2021 года N 2469
О реализации мероприятий по снижению
смертности населения Республики Крым
В соответствии с Федеральным законом от
21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах
охраны здоровья граждан в Российской
Федерации", приказом Минздрава России
от 19 марта 2020 года N 198н "О временном
порядке организации работы медицинских
организаций в целях реализации мер по
профилактике и снижению рисков
распространения новой коронавирусной
инфекции COVID-19" (с изменениями),
Временными методическими
рекомендациями "Профилактика,
диагностика и лечение новой
коронавирусной инфекции COVID-19",
утвержденными Министерством
здравоохранения Российской Федерации (с
учетом изменений), Положением о
Министерстве здравоохранения
Республики Крым, утвержденным
постановлением Совета министров
Республики Крым от 27 июня 2014 года N 149 (с
изменениями), согласно с протоколом
совещания по вопросам снижения
смертности, проведенного 7 июля 2021 года в
Южном федеральном округе, письмами
Министерства здравоохранения
Российской Федерации от 10 августа 2021
года N 1/И/2-12469 и ТО Федеральной службы по
надзору в сфере здравоохранения по
Республике Крым и городу Севастополю от
27 июля 2021 года N И82-2852/21, в целях принятия
мер по снижению смертности населения
республики, организации качественного
обследования, наблюдения и лечения
пациентов, страдающих новой
коронавирусной инфекцией, профилактики
преждевременной смерти среди лиц в
возрасте 60 лет и старше, приказываю:
1. Руководителям медицинских
организаций, относящихся к ведению
Министерства здравоохранения
Республики Крым и оказывающих первичную
медико-санитарную помощь, обеспечить:
1.1. наблюдение, лабораторное и
инструментальное обследование и
лечение, ПЦР-диагностику на дому
пациентов с новой коронавирусной
инфекцией (COVID-19), а также пациентов с
подозрением на новую коронавирусную
инфекцию (COVID-19) в строгом соответствии с
актуальной версией Временных
методических рекомендаций
"Профилактика, диагностика и лечение
новой коронавирусной инфекции COVID-19",
уделив особое внимание группам высокого
риска, в том числе лицам в возрасте 60 лет
и старше;
1.2. доставку на дом в первый день
посещения больного бесплатных
лекарственных препаратов для
осуществления схемы лечения в строгом
соответствии с актуальной версией
Временных методических рекомендаций
"Профилактика, диагностика и лечение
новой коронавирусной инфекции COVID-19";
1.3. достаточный запас лекарственных
препаратов, предусмотренных в схемах
амбулаторного лечения пациентов с новой
коронавирусной инфекцией на дому в
строгом соответствии с актуальной
версией Временных методических
рекомендаций "Профилактика,
диагностика и лечение новой
коронавирусной инфекции COVID-19";
1.4. своевременную госпитализацию
пациентов, соблюдая критерии оценки
степени тяжести течения заболевания в
строгом соответствии с актуальной
версией Временных методических
рекомендаций "Профилактика,
диагностика и лечение новой
коронавирусной инфекции COVID-19";
1.5. ежедневный мониторинг состояния
здоровья пациентов, находящихся на
амбулаторном лечении с новой
коронавирусной инфекцией либо
подозрением на нее (с обязательным
проведением контрольного осмотра
пациента на дому на 3 день болезни и
организацией лабораторного
обследования), уделив особое внимание
группам высокого риска, в том числе лицам
в возрасте 60 лет и старше;
1.6. преемственность между стационарным и
амбулаторным звеном, в части передачи
выписных эпикризов и своевременности
взятия пациентов под диспансерное
наблюдение и при необходимости
продолжения лечения на дому;
1.7. соблюдение сроков обследования лиц с
подозрением на онкологические
заболевания с целью раннего выявления
онкологических заболеваний;
1.8. диспансерное наблюдение,
своевременное обследование и
обеспечение лекарственными препаратами
лиц с болезнями системы кровообращения;
1.9. прохождение углубленной
диспансеризации лицами, перенесшими
новую коронавирусную инфекцию, в
отношении которых углубленная
диспансеризация должна быть проведена в
приоритетном порядке, в том числе в
выходные дни, а также в вечернее время;
1.10. в соответствии с утвержденными
графиками ежемесячное обучение врачей и
среднего медицинского персонала на
рабочем месте в соответствии с
актуализированными Временными
методическими рекомендациями
"Профилактика, диагностика и лечение
новой коронавирусной инфекции COVID-19", с
последующим контролем приобретенных
знаний.
2. Руководителям медицинских
организаций, относящихся к ведению
Министерства здравоохранения
Республики Крым и оказывающих
медицинскую помощь пациентам с новой
коронавирусной инфекцией в условиях
круглосуточного стационара, обеспечить:
2.1. наблюдение, лабораторное и
инструментальное обследование и
лечение, а также ПЦР-диагностику
пациентов с новой коронавирусной
инфекцией (COVID-19) в строгом соответствии с
актуальной версией Временных
методических рекомендаций
"Профилактика, диагностика и лечение
новой коронавирусной инфекции COVID-19",
уделив особое внимание группам высокого
риска, в том числе лицам в возрасте 60 лет
и старше;
2.2. личный контроль за соблюдением в
"красной зоне"
санитарно-эпидемиологических
требований, качеством наблюдения и
лечения, своевременностью лабораторного
и инструментального обследования,
обоснованностью выписки пациентов с
новой коронавирусной инфекцией;
2.3. организацию ежедневных обходов
отделений, находящихся в "красной
зоне", заведующими отделениями, дважды
в неделю - заместителями главного врача,
контроль за выполнением назначений
лечащего врача, правильностью ведения
медицинской документации;
2.4. достаточный запас лекарственных
препаратов, предусмотренных в схемах
лечения пациентов с новой
коронавирусной инфекцией, в строгом
соответствии с актуальной версией
Временных методических рекомендаций
"Профилактика, диагностика и лечение
новой коронавирусной инфекции COVID-19";
2.5. в соответствии с утвержденными
графиками ежемесячное обучение врачей и
среднего медицинского персонала на
рабочем месте в соответствии с
актуализированными Временными
методическими рекомендациями
"Профилактика, диагностика и лечение
новой коронавирусной инфекции COVID-19", с
последующим контролем приобретенных
знаний.
3. Руководителям медицинских
организаций, относящихся к ведению
Министерства здравоохранения
Республики Крым, с учетом
эпидемиологической обстановки:
3.1. организовать выполнение Плана
мероприятий по снижению смертности
населения республики, разработанного в
соответствии с проблемами, выявленными в
ходе анализа и мониторинга по основным
классам причин смертности;
3.2. совместно с главными внештатными
специалистами Министерства
здравоохранения Республики Крым
обеспечить регулярное дистанционное
медицинское консультирование пациентов
со специалистами национальных
медицинских исследовательских центров,
активное использование телемедицинских
технологий для проведения не только
экстренных, но и плановых "виртуальных
обходов" специалистами медицинских
организаций 3 уровня.
4. Директору ГБУ РК "Крымский
медицинский
информационно-аналитический центр"
Сагайдак Л.В. обеспечить:
4.1. еженедельный мониторинг и анализ
изменения показателей заболеваемости
новой коронавирусной инфекцией в
разрезе каждого муниципального
образования Республики Крым;
4.2. еженедельный мониторинг и анализ
изменения показателей смертности в
разрезе каждого муниципального
образования, медицинских организаций и в
разрезе их врачебных и фельдшерских
участков, с установлением основных
причин повышения смертности с участием
главных внештатных специалистов
Министерства здравоохранения
Республики Крым, согласно приложению 1 к
настоящему приказу;
4.3. предоставление аналитической справки
о смертности по основным причинам смерти
в разрезе муниципальных образований
(далее - МО) и городских округов в
Управление организации медицинской
помощи Министерства здравоохранения
Республики Крым;
4.4. еженедельный мониторинг прохождения
углубленной диспансеризации лицами,
перенесшими новую коронавирусную
инфекцию.
5. Начальнику Управления лекарственного
обеспечения, информатизации, охраны
труда и гражданской защиты населения
Министерства здравоохранения
Республики Крым Целик Ю.Ю., директору ГКУ
РК "Крымздрав" Коваленко В.Н.
организовать своевременное обеспечение
лекарственными препаратами лиц с
болезнями системы кровообращения на
амбулаторном этапе.
6. Заведующей отделом ведомственного
контроля качества и безопасности
медицинской деятельности Министерства
здравоохранения Республики Крым О.Н.
Пинтак обеспечить ведомственный
контроль по исполнению медицинскими
работниками положений актуальной версии
Временных методических рекомендаций
"Профилактика, диагностика и лечение
новой коронавирусной инфекции COVID-19", в
том числе по необоснованному назначению
антибактериальной терапии при оказании
медицинской помощи пациентам с новой
коронавирусной инфекцией в амбулаторных
и стационарных условиях.
7. Главному врачу ГБУЗ РК "Центр
общественного здоровья и медицинской
профилактики" Мещерякову В.В.:
7.1. проводить ежемесячный анализ
информации, предоставленной
медицинскими организациями, о
проведении диспансерного наблюдения за
лицами, страдающими хроническими
заболеваниями, функциональными
расстройствами, иными состояниями, в
целях своевременного выявления,
предупреждения осложнений, обострений
заболеваний;
7.2. предоставлять ежемесячно
аналитическую справку о диспансерном
наблюдении граждан республики в
Управление организации медицинской
помощи Министерства здравоохранения
Республики Крым.
8. Начальнику управления организации
медицинской помощи Министерства
здравоохранения Республики Крым
Гончаровой И.В. организовать разработку
Плана дополнительных мероприятий,
направленных на снижение смертности
населения Республики Крым, с последующей
актуализацией мер в соответствии с
информацией, указанной в аналитических
справках согласно пунктам 4.3 и 7.2.
9. Контроль за выполнением настоящего
приказа возложить на заместителя
министра здравоохранения Республики
Крым А.И. Лясковского.
Министр
А.ОСТАПЕНКО
Приложение 1
к приказу
Министерства здравоохранения
Республики Крым
от 11.08.2021 N 2469
Аналитическая справка о смертности по
основным причинам смерти в разрезе
муниципальных образований (далее - МО) и
городских округов (за период с 01.01.2021 по
01.07.2021 в сравнении с аналогичным периодом
2020 года, оперативные данные МИАЦ
субъекта)
Всего зарегистрировано __ умерших, что на
__ человек (__%) больше, чем за аналогичный
период 2020 года. Относительный показатель
смертности в 2021 году составил ___; в 2020
году - ___ (динамика __%).
Из __ муниципальных образований (далее -
МО) рост числа умерших от всех причин
наблюдается в __ МО (НАИМЕНОВАНИЕ МО,
перечислить).
В __ из __ МО в субъекте (__%) число умерших от
всех причин возросло от __% (минимальный
показатель) до __% (максимальный
показатель) в МО: ________ (таблица 1).
Динамика роста числа умерших от всех
причин
Таблица 1
Наименование муниципального образования/городского округа |
Динамика смертности от всех причин, человек | |||
|
01.01.2020 - 01.07.2020 |
01.01.2021 - 01.07.2021 |
динамика, абс. ч. |
динамика, % |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по субъекту |
|
|
|
|
Выводы по росту числа умерших от всех причин: Принимаемые меры по снижению смертности: |
Анализ различий в числе умерших по
половому признаку:
увеличение/уменьшение числа умерших в
целом _____.
Обращают на себя внимание МО, в которых
наблюдаются значительные различия либо
колебания в сравнении с предыдущим годом
(таблица 2).
Динамика роста числа умерших по половому
признаку
Таблица 2
Наименование муниципального образования/городского округа |
Динамика смертности от всех причин | |||||||
|
мужчины |
|
женщины | |||||
|
01.01.2020 - 01.07.2020 |
01.01.2021 - 01.07.2021 |
динамика, абс. ч. |
динамика, % |
01.01.2020 - 01.07.2020 |
01.01.2021 - 01.07.2021 |
динамика, абс. ч. |
динамика, % |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по субъекту |
|
|
|
|
|
|
|
|
Выводы по росту числа умерших по половому признаку: Принимаемые меры по снижению смертности: |
В __ из __ МО в субъекте (__%) отмечается рост
числа умерших трудоспособного возраста
от __% в НАИМЕНОВАНИЕ МО до __% в
НАИМЕНОВАНИЕ МО (таблица 3).
Динамика роста числа умерших
трудоспособного возраста
Таблица 3
Наименование муниципального образования/городского округа |
Число умерших трудоспособного возраста | |||
|
01.01.2020 - 01.07.2020 |
01.01.2021 - 01.07.2021 |
динамика, абс. ч. |
динамика, % |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по субъекту |
|
|
|
|
Выводы по росту числа умерших трудоспособного возраста: Принимаемые меры по снижению смертности: |
При анализе умерших старше
трудоспособного возраста обращает на
себя внимание наибольший прирост в
возрастной когорте ___ (__%). В __ из __ МО (__%)
динамика роста в 2021 году составила от __%
(минимальный показатель) в НАИМЕНОВАНИЕ
МО до __% (максимальный показатель) в
НАИМЕНОВАНИЕ МО (таблица 4).
Динамика роста числа умерших старше
трудоспособного возраста
Таблица 4
Наименование муниципального образования/городского округа |
Число умерших в возрасте 60 - 64 года | |||
|
01.01.2020 - 01.07.2020 |
01.01.2021 - 01.07.2021 |
динамика, абс. ч. |
динамика, % |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по субъекту |
|
|
|
|
Выводы по росту числа умерших в возрасте _________: Принимаемые меры по снижению смертности: |
В __ из __ МО в субъекте (__%) наблюдается
рост числа умерших в возрасте (старше
трудоспособного возраста). Динамика
роста в 2021 году составила от __%
(минимальный показатель) в НАИМЕНОВАНИЕ
МО до __% (максимальный показатель) в
НАИМЕНОВАНИЕ МО (таблица 5).
Динамика роста числа умерших старше
трудоспособного возраста
Таблица 5
Наименование муниципального образования/городского округа |
Умерло старше 70 | |||
|
01.01.2020 - 01.07.2020 |
01.01.2021 - 01.07.2021 |
динамика, абс. ч. |
динамика, % |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по субъекту |
|
|
|
|
Выводы по росту числа умерших старше 70 лет: Принимаемые меры по снижению смертности с учетом МО с негативными показателями: |
В __ из __ МО в субъекте (__%) отмечается рост
числа умерших от болезней системы
кровообращения. Динамика составила от __%
(минимальный показатель) в НАИМЕНОВАНИЕ
МО до __% (максимальный показатель) в
НАИМЕНОВАНИЕ МО (таблица 6).
Динамика роста числа умерших от болезней
системы кровообращения
Таблица 6
Наименование муниципального образования/городского округа |
По причинам смерти | |||
|
от болезней системы кровообращения | |||
|
01.01.2020 - 01.07.2020 |
01.01.2021 - 01.07.2021 |
динамика, абс. ч. |
динамика, % |
|
|
|
|
|
Всего по субъекту |
|
|
|
|
Выводы по росту числа умерших от болезней системы кровообращения: Принимаемые меры по снижению смертности, с учетом МО с негативными показателями: |
Число умерших от новообразований, в том
числе злокачественных, в 2021 году
уменьшилось/увеличилось на __ (__%) и
составило в 2021 году __ человек. Наибольшее
снижение наблюдается в НАИМЕНОВАНИЕ МО,
в возрастной когорте ______.
Отмечается наибольший рост числа
умерших от новообразований в
НАИМЕНОВАНИЕ МО - __% (можно указать
несколько).
Отмечается наибольший рост числа
умерших от новообразований в возрасте __
лет (таблица 7).
Динамика роста умерших от
новообразований
Таблица 7
Наименование муниципального образования/городского округа |
По причинам смерти | |||
|
от новообразований | |||
|
01.01.2020 - 01.07.2020 |
01.01.2021 - 01.07.2021 |
динамика, абс. ч. |
динамика, % |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по субъекту |
|
|
|
|
Выводы по росту числа умерших от новообразований: Принимаемые меры по снижению смертности с учетом МО с негативными показателями: |
В __ из __ МО (__%) наблюдается рост числа
умерших от болезней органов дыхания.
Динамика роста в 2021 году составила от __%
(минимальный показатель) в НАИМЕНОВАНИЕ
МО до __% (максимальный показатель) в
НАИМЕНОВАНИЕ МО (таблица 8).
Динамика роста числа умерших от болезней
органов дыхания
Таблица 8
Наименование муниципального образования/городского округа |
По причинам смерти | |||
|
от болезней органов дыхания | |||
|
01.01.2020 - 01.07.2020 |
01.01.2021 - 01.07.2021 |
динамика, абс. ч. |
динамика, % |
|
|
|
|
|
Всего по субъекту |
|
|
|
|
Выводы по росту числа умерших от болезней органов дыхания: Принимаемые меры по снижению смертности с учетом МО с негативными показателями: |
В __ из __ МО в субъекте (__%) наблюдается
рост числа умерших от болезней органов
пищеварения. Динамика роста в 2021 году
составила от __% (минимальный показатель)
в НАИМЕНОВАНИЕ МО до __% (максимальный
показатель) в НАИМЕНОВАНИЕ МО (таблица 9).
Динамика роста числа умерших от болезней
органов пищеварения
Таблица 9
Наименование муниципального образования/городского округа |
По причинам смерти | |||
|
от болезней органов пищеварения | |||
|
01.01.2020 - 01.07.2020 |
01.01.2021 - 01.07.2021 |
динамика, абс. ч. |
динамика, % |
|
|
|
|
|
Всего по субъекту |
|
|
|
|
Выводы по росту числа умерших от болезней органов пищеварения: Принимаемые меры по снижению смертности с учетом МО с негативными показателями: |
Смертность от новой коронавирусной
инфекции COVID-19, всего умерших (U07.1 и U07.2) от
начала пандемии до 31 декабря 2020 года, 1
января 2021 года по 1 июля 2021 года (всего, в
том числе U07.1 и U07.2).
Оценка эпидемиологической ситуации по
COVID-19.
В __ из __ МО по субъекту (__%) наблюдается
рост числа умерших от симптомов,
признаков и отклонений от нормы.
Динамика роста в 2021 году составила от __% в
НАИМЕНОВАНИЕ МО до __% в НАИМЕНОВАНИЕ МО
(таблица 11).
Динамика роста числа умерших от
симптомов, признаков и отклонений от
нормы
Таблица 11
Наименование муниципального образования/городского округа |
По причинам смерти | |||
|
от симптомов, признаков и отклонений от нормы | |||
|
01.01.2020 - 01.07.2020 |
01.01.2021 - 01.07.2021 |
динамика, абс. ч. |
динамика, % |
|
|
|
|
|
Всего по субъекту |
|
|
|
|
Выводы по росту числа умерших от симптомов, признаков и отклонений от нормы: Принимаемые меры по снижению смертности с учетом МО с негативными показателями: |
Анализ младенческой смертности (0 - 1
года), в целом по субъекту, в разрезе МО.
Обращает на себя внимание рост числа
умерших детей в возрасте до 1 года в
Наименование МО (в 2020 году - __ детей, в 2021
году - __ детей).
Анализ детской смертности (0 - 17 лет), в
целом по субъекту, в разрезе МО.
Анализ материнской смертности в целом по
субъекту, в разрезе МО.
Материнская смертность, всего в 2020,
динамика, 2020 - 2021 гг.
Заключение: анализ смертности в субъекте
в разрезе муниципальных районов по
умершим как от всех причин, так и от
отдельных причин смерти; полу, возрасту.
Ссылается на
- О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 (с изменениями на 26 декабря 2023 года)
- Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации (с изменениями на 26 сентября 2024 года)