ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ
ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 августа 2021 года N 283
Об утверждении региональной программы
Республики Северная Осетия-Алания
"Развитие системы отдыха детей и их
оздоровления в Республике Северная
Осетия-Алания" на 2022 - 2025 годы
Во исполнение Закона Республики
Северная Осетия-Алания от 9 февраля 2011 г. N
4-РЗ "Об основах организации отдыха,
оздоровления и занятости детей в
Республике Северная Осетия-Алания" и в
целях обеспечения качественного,
безопасного и доступного отдыха детей и
их оздоровления в Республике Северная
Осетия-Алания Правительство Республики
Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемую региональную
программу Республики Северная
Осетия-Алания "Развитие системы
отдыха детей и их оздоровления в
Республике Северная Осетия-Алания" на
2022 - 2025 годы (далее - Программа).
2. Республиканской межведомственной
комиссии по организации отдыха,
оздоровления и занятости детей и
подростков обеспечить координацию
работы республиканских органов
исполнительной власти, территориальных
органов федеральных органов
исполнительной власти в Республике
Северная Осетия-Алания,
заинтересованных учреждений и
организаций по выполнению мероприятий
Программы.
3. Министерству финансов Республики
Северная Осетия-Алания при формировании
республиканского бюджета
предусматривать финансовое обеспечение
мероприятий Программы за счет средств
республиканского бюджета Республики
Северная Осетия-Алания, ежегодно уточняя
объемы ассигнований на реализацию
Программы.
Временно исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
Т.ТУСКАЕВ
Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 27 августа 2021 г. N 283
РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ "РАЗВИТИЕ
СИСТЕМЫ ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ИХ ОЗДОРОВЛЕНИЯ В
РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ" НА
2022 - 2025 ГОДЫ
Паспорт региональной программы
Республики Северная Осетия-Алания
"Развитие системы отдыха детей и их
оздоровления в Республике Северная
Осетия-Алания" на 2022 - 2025 годы
Наименование Программы |
Развитие системы отдыха детей и их оздоровления в Республике Северная Осетия-Алания |
Сроки реализации Программы |
2022 - 2025 годы |
Разработчик Программы |
Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания |
Соисполнители Программы |
Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания; Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания; Министерство культуры Республики Северная Осетия-Алания; Министерство физической культуры и спорта Республики Северная Осетия-Алания; Комитет Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи; Комитет Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения; Комитет по делам печати и массовых коммуникаций Республики Северная Осетия-Алания; Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания; организации отдыха детей и их оздоровления; администрации местного самоуправления городского округа г. Владикавказ и муниципальных районов республики (по согласованию) |
Участники Программы |
Министерство внутренних дел по Республике Северная Осетия-Алания (по согласованию); Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Северная Осетия-Алания (по согласованию); Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания (по согласованию); объединение организаций профсоюзов Республики Северная Осетия-Алания (по согласованию); общественные объединения (по согласованию); предприятия и организации всех форм собственности |
Цели Программы |
основной целью реализации Программы является дальнейшее формирование и совершенствование организационно-правовых, экономических и иных условий, необходимых для обеспечения полноценного, доступного, безопасного отдыха детей и их оздоровления в Республике Северная Осетия-Алания. Увеличение доли детей, охваченных различными формами круглогодичного отдыха и оздоровления, от общей численности детей в возрасте от 7 до 15 лет в республике с 35% в 2021 году до 75% в 2025 году |
Задачи Программы |
сохранение и укрепление инфраструктуры отдыха детей и их оздоровления, восстановление и развитие сети загородных оздоровительных лагерей; создание максимальных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья детей; совершенствование нормативно-правовой и организационно-методической базы деятельности республиканской системы отдыха детей и их оздоровления; формирование в организациях отдыха детей и их оздоровления всех типов благоприятных условий для физического, интеллектуального, духовного, творческого развития детей; обеспечение в приоритетном порядке отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в дополнительной социальной поддержке; обеспечение всех типов организаций отдыха детей и их оздоровления квалифицированными кадрами организаторов, воспитателей и начальников; обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий), предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления; принятие мер по профилактике безнадзорности и правонарушений, иных форм асоциального поведения несовершеннолетних в период каникул; информационное обеспечение, активизация взаимодействия с республиканскими СМИ по организации информационно-разъяснительной работы среди жителей республики по вопросам организации и проведения оздоровительной кампании |
Система программных мероприятий |
программные мероприятия сгруппированы по разделам: правовое, организационно-методическое и информационное обеспечение отдыха детей и их оздоровления; обеспечение комплексной безопасности жизни и здоровья детей в период отдыха и оздоровления; организация полноценного отдыха детей и их оздоровления; развитие системы учреждений и организаций отдыха детей и их оздоровление, укрепление их материально-технической базы |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
увеличение доли детей, охваченных различными формами круглогодичного отдыха и оздоровления, от общей численности детей в возрасте от 7 до 15 лет в республике: в 2022 году - 45%; в 2023 году - 55%; в 2024 году - 65%; в 2025 году - 75%. Рост доли детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, охваченных различными формами отдыха и оздоровления, в общей численности отдохнувших детей: в 2022 году - 79%; в 2023 году - 80%; в 2024 году - 81%; в 2025 году - 82%. Увеличение доли детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных различными формами круглогодичного отдыха и оздоровления, от общей численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в республике: в 2022 году - 60%; в 2023 году - 75%; в 2024 году - 85%; в 2025 году - 100% |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы в 2022 - 2025 годах - 664524,31 тыс. рублей, в том числе: средства республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания: в 2022 году - 156632,51 тыс. руб.; в 2023 году - 162798,81 тыс. руб. (прогноз); в 2024 году - 169211,76 тыс. руб. (прогноз); в 2025 году - 175881,23 тыс. руб. (прогноз). Дополнительно могут быть привлечены: средства федерального бюджета; средства бюджетов муниципальных районов республики и городского округа г. Владикавказ по решению органов местного самоуправления (по согласованию); внебюджетные средства (по согласованию). Объем финансирования Программы ежегодно уточняется исходя из финансовых возможностей бюджета Республики Северная Осетия-Алания, а также размеров субсидий из федерального бюджета на соответствующий финансовый год |
Управление и контроль исполнения Программы |
управление Программой осуществляет координатор-исполнитель Программы - Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, уполномоченный орган государственной власти Республики Северная Осетия-Алания по организации и проведению детских оздоровительных кампаний, который ежегодно информирует Правительство Республики Северная Осетия-Алания о ходе исполнения Программы. Контроль за практической реализацией Программы осуществляет Республиканская межведомственная комиссия по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
реализация Программы позволит обеспечить: сохранение и развитие инфраструктуры детского отдыха в республике; комплексную безопасность жизни и здоровья детей в организациях отдыха детей и их оздоровления и во время проезда детей к местам отдыха и обратно; совершенствование порядка и освоение новых эффективных форм организации детского отдыха и оздоровления; повышение качества и спектра услуг, предоставляемых организациями отдыха детей и их оздоровления; сохранение положительной динамики роста числа детей, охваченных различными формами отдыха и оздоровления, в том числе детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; снижение заболеваемости детского населения республики, прежде всего детей школьного возраста; снижение числа безнадзорных и беспризорных детей, снижение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними; совершенствование системы организационной, инфраструктурной, экономической поддержки учреждений и организаций, обеспечивающих отдых и оздоровление детей; активизация работы органов местного самоуправления муниципальных районов республики и городского округа г. Владикавказ по организации оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей при муниципальных образовательных организациях в период школьных каникул; повышение уровня информационного сопровождения и популяризации социально значимой деятельности в сфере организации отдыха детей и их оздоровления |
Раздел I. Характеристика проблемы, на
решение которой направлена Программа
Социальная поддержка семьи и детей -
приоритетное направление
государственной семейной политики в
Республике Северная Осетия-Алания.
Одной из наиболее эффективных форм
социальной поддержки семей с детьми, в
первую очередь детей, нуждающихся в
особой заботе государства, является
обеспечение полноценного
оздоровительного отдыха и трудовой
занятости детей и подростков.
В республике сформирована действенная
система организации детского отдыха и
оздоровления. Сохраняется число
организаций отдыха детей и их
оздоровления различных типов, растет
качество предоставляемых услуг в
организациях отдыха детей и их
оздоровления, совершенствуются формы и
методы работы с детьми; осуществляется
комплекс мер по сохранению объемов
ассигнований из республиканского
бюджета на проведение детских
оздоровительных кампаний, недопущению
перепрофилирования детских
оздоровительных учреждений и
организаций всех
организационно-правовых форм и форм
собственности.
Координацию работы по организации и
проведению в республике детских
оздоровительных кампаний осуществляет
Республиканская межведомственная
комиссия по организации отдыха,
оздоровления и занятости детей и
подростков, в состав которой входят
представители Парламента Республики
Северная Осетия-Алания, органов
внутренних дел, территориальных
управлений Роспотребнадзора,
Ростехнадзора, Госпожарнадзора,
Гострудинспекции, республиканских
министерств труда и социального
развития, здравоохранения, образования,
культуры, комитетов по делам молодежи и
занятости населения, Объединения
организаций профсоюзов Республики
Северная Осетия-Алания.
В рамках проведения детских
оздоровительных кампаний продолжена
реализация адресного подхода:
первостепенное внимание, как и прежде,
уделено организации отдыха и
оздоровления детей, находящихся в
трудной жизненной ситуации и
нуждающихся в особой заботе
государства.
Работа по сохранению и развитию
имеющейся сети загородных стационарных
детских оздоровительных учреждений
носит системный характер. Создан и
регулярно обновляется реестр учреждений
отдыха и оздоровления, расположенных на
территории республики.
Комитетом Республики Северная
Осетия-Алания по занятости населения
реализуется комплекс мер по созданию в
период каникул временных рабочих мест
для подростков в возрасте 14 - 17 лет,
организации работы трудовых бригад.
В то же время в последние годы отмечаются
тревожные тенденции,
обусловленныераспространением новой
коронавирусной инфекции и риском роста
заболеваемости детей.
Данные негативные тенденции диктуют
необходимость программно-целевого
подхода к организации детского
оздоровительного отдыха, который
обеспечит оптимальное сосредоточение и
использование имеющихся
организационных, кадровых, финансовых
ресурсов и, как следствие, повышение
качества предоставления услуг детского
отдыха, общее улучшение здоровья детей
школьного возраста.
Таким образом, применение
программно-целевого метода предоставит
возможность более четко координировать
действия субъектов республиканской
системы детского отдыха, нацеленные на
решение проблем в этой сфере на основе
комплексного подхода, принципа
адресности.
Раздел II. Цели и задачи, сроки реализации
Программы
Основной целью реализации Программы
является дальнейшее формирование и
совершенствование
организационно-правовых, экономических
и иных условий, необходимых для
обеспечения полноценного, доступного,
безопасного отдыха детей и их
оздоровления в Республике Северная
Осетия-Алания.
Достижение цели обеспечивается решением
следующих задач:
сохранение и укрепление инфраструктуры
отдыха детей и их оздоровления,
восстановление и развитие сети
загородных оздоровительных лагерей;
создание максимальных условий для
обеспечения комплексной безопасности
жизни и здоровья детей;
совершенствование нормативно-правовой и
организационно-методической базы
деятельности республиканской системы
отдыха детей иих оздоровления;
формирование в организациях отдыха
детей и их оздоровления благоприятных
условий для физического,
интеллектуального, духовного,
творческого развития детей во время
пребывания в учреждениях отдыха и
оздоровления;
обеспечение в приоритетном порядке
отдыха и оздоровления детей, находящихся
в трудной жизненной ситуации и
нуждающихся в дополнительной социальной
поддержке;
обеспечение всех типов организаций
отдыха детей и их оздоровления
квалифицированными педагогическими
кадрами организаторов, воспитателей и
начальников. Расширение положительной
практики формирования для работы в
организациях отдыха детей и их
оздоровления студенческих
педагогических отрядов из числа
студентов педагогических вузов;
обеспечение антитеррористической
защищенности объектов (территорий),
предназначенных для организации отдыха
детей и их оздоровления;
принятие мер по профилактике
безнадзорности и правонарушений, иных
форм асоциального поведения
несовершеннолетних в период каникул;
информационное обеспечение, активизация
взаимодействия с республиканскими СМИ
по проведению
информационно-разъяснительной работы
среди жителей республики по вопросам
организации детского отдыха.
Реализация Программы будет
осуществляться в 2022 - 2024 годах.
Раздел III. Система программных
мероприятий
Мероприятия Программы представлены как
единый комплекс мер для достижения
поставленных целей и задач с
определением сроков исполнения, объемов
и источников финансирования,
исполнителей.
Перечень программных мероприятий
сформирован на принципах комплексности
и единства организационной деятельности
Министерства труда и социального
развития Республики Северная
Осетия-Алания, координирующего и
объединяющего деятельность субъектов
республиканской системы отдыха детей и
их оздоровления.
Перечень мероприятий Программы
представлен в приложении к Программе.
Раздел IV. Ресурсное обеспечение
Программы
Общий объем финансирования Программы в
2022 - 2025 годах - 664524,31 тыс. рублей, в том
числе:
средства республиканского бюджета
Республики Северная Осетия-Алания:
в 2022 году - 156632,51 тыс. руб.;
в 2023 году - 162798,81 тыс. руб. (прогноз);
в 2024 году - 169211,76 тыс. руб. (прогноз);
в 2025 году - 175881,23 тыс. руб. (прогноз).
Дополнительно могут быть привлечены
средства:
федерального бюджета Российской
Федерации;
бюджетов муниципальных районов
республики и городского округа г.
Владикавказ по решению органов местного
самоуправления (по согласованию);
внебюджетные средства (по согласованию).
Объем финансирования Программы ежегодно
уточняется исходя из финансовых
возможностей республиканского бюджета
Республики Северная Осетия-Алания, а
также размеров субсидий из федерального
бюджета на соответствующий финансовый
год.
Раздел V. Механизм реализации Программы
Управление Программой осуществляет
координатор Программы - Министерство
труда и социального развития Республики
Северная Осетия-Алания - уполномоченный
орган исполнительной власти республики
по организации отдыха и оздоровления
детей, который совместно с иными
органами исполнительной власти
республики обеспечивает реализацию
программных мероприятий в установленные
сроки, а также контроль за целевым
использованием средств, выделенных на
реализацию Программы, ежегодно
информирует Правительство Республики
Северная Осетия-Алания о ходе исполнения
Программы.
Общую координацию и контроль
практической реализации Программы
осуществляет Республиканская
межведомственная комиссия по
организации отдыха, оздоровления и
занятости детей и подростков.
Финансирование Программы за счет
средств республиканского бюджета
Республики Северная Осетия-Алания
осуществляется исходя из бюджетной
заявки на очередной финансовый год,
представленной координатором Программы
и принятой с учетом возможностей бюджета
и потребностей Программы.
Конкретные исполнители работ по
отдельным мероприятиям определяются
координатором Программы на конкурсной
основе в соответствии с требованиями
Федерального закона от 5 апреля 2013 года N
44-ФЗ "О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и
муниципальных нужд".
Координатор Программы обеспечивает в
установленном порядке ежеквартальное
предоставление в Министерство
экономического развития Республики
Северная Осетия-Алания отчетности о ходе
реализации программных мероприятий и
достижении показателей эффективности
использования финансовых средств.
Основаниями для досрочного прекращения
реализации Программы являются
несоответствие результатов выполнения
Программы целевым индикаторам и
показателям эффективности,
непредставление отчетности о ходе
реализации Программы в установленные
сроки, а также результаты проведенных
уполномоченными органами проверок,
свидетельствующие о нецелевом и
неэффективном использовании средств.
Раздел VI. Оценка эффективности
реализации Программы
Реализация Программы позволит
обеспечить:
сохранение и развитие инфраструктуры
детского отдыха в республике;
комплексную безопасность жизни и
здоровья детей в организациях отдыха
детей и их оздоровления и во время
проезда детей к местам отдыха и обратно;
совершенствование порядка и освоение
новых эффективных форм организации
детского отдыха и оздоровления;
повышение качества и спектра услуг,
предоставляемых организациями отдыха
детей и их оздоровления;
сохранение положительной динамики роста
числа детей, охваченных различными
формами отдыха и оздоровления, в том
числе детей, оказавшихся в трудной
жизненной ситуации;
снижение заболеваемости детского
населения республики, прежде всего,
детей школьного возраста;
снижение числа безнадзорных и
беспризорных детей, снижение числа
преступлений, совершенных
несовершеннолетними;
совершенствование системы
организационной, инфраструктурной,
экономической поддержки учреждений и
организаций, обеспечивающих отдых и
оздоровление детей;
активизацию работы органов местного
самоуправления муниципальных районов
республики и городского округа г.
Владикавказ по организации в период
школьных каникул оздоровительных
лагерей с дневным пребыванием детей при
муниципальных образовательных
организациях;
повышение уровня информационного
сопровождения и популяризации социально
значимой деятельности в сфере
организации отдыха и оздоровления
детей.
Оценка эффективности реализации
Программы проводится ежегодно на основе
использования системы целевых
индикаторов и показателей, которая
обеспечит мониторинг динамики
результатов реализации Программы за
оцениваемый период с целью уточнения
степени решения задач и выполнения
мероприятий Программы.
Для оценки эффективности реализации
Программы используются целевые
индикаторы и показатели, отражающие
выполнение мероприятий Программы.
Раздел VII. Целевые индикаторы и
показатели
Целевыми индикаторами (показателями)
реализации Программы являются:
N п/п |
Наименование целевых индикаторов (показателей) |
Единица измерения |
Базовый показатель 2021 года |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
1. |
Доля детей, охваченных различными формами круглогодичного отдыха и оздоровления, от общей численности детей в возрасте от 7 до 14 лет в республике |
% |
35 |
45 |
55 |
65 |
75 |
2. |
Доля детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, охваченных различными формами отдыха и оздоровления, в общей численности отдохнувших детей |
% |
78 |
79 |
80 |
81 |
82 |
3. |
Увеличение доли детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных различными формами круглогодичного отдыха и оздоровления, от общей численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в республике |
% |
45 |
60 |
75 |
85 |
100 |
Приложение
к региональной программе
Республики Северная Осетия-Алания
"Развитие системы отдыха
детей и их оздоровления
в Республике Северная Осетия-Алания"
на 2022 - 2025 годы
ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок реализации |
Исполнители |
Источник финансирования |
Объем финансирования, (тыс. рублей) | ||||||
|
|
|
|
|
всего |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год | ||
I. Правовое, организационно-методическое и информационное обеспечение отдыха и оздоровления детей | |||||||||||
1. |
Разработка нормативных правовых актов и методических материалов в сфере организации отдыха и оздоровления детей с целью регулирования сферы организации отдыха и оздоровления детей, приведение республиканских нормативных правовых актов в соответствие с законодательством Российской Федерации |
весь период |
Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания |
|
не требует финансирования |
- |
- |
- |
- | ||
2. |
Разработка проекта распоряжения Правительства Республики Северная Осетия-Алания, устанавливающего стоимость 1-го дня пребывания ребенка в оздоровительных учреждениях различного типа |
ежегодно |
Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания |
|
не требует финансирования |
- |
- |
- |
- | ||
3. |
Проведение обязательных медицинских осмотров детей, направляемых в оздоровительные лагеря, а также персонала организаций отдыха перед заключением с ними трудовых договоров |
ежегодно перед началом смен |
Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания |
республиканский бюджет |
в пределах сметы расходов |
- |
- |
- |
- | ||
4. |
Проведение семинара для медицинских работников по вопросам организации медицинского сопровождения и оценки эффективности оздоровления детей |
ежегодно |
Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания |
республиканский бюджет |
в пределах сметы расходов |
- |
- |
- |
- | ||
5. |
Организация и проведение обучающего семинара для начальников лагерей, педагогов, воспитателей детских загородных оздоровительных учреждений |
ежегодно |
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания |
республиканский бюджет |
в пределах сметы расходов |
- |
- |
- |
- | ||
6. |
Организация семинара для педагогов детских оздоровительных лагерей дневного пребывания при школах |
ежегодно |
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, АМС МО (по согласованию) |
республиканский бюджет, средства местных бюджетов |
в пределах сметы расходов |
- |
- |
- |
- | ||
7. |
Разработка и осуществление контроля за практической реализацией воспитательных и развивающих программ в организациях отдыха детей и их оздоровления |
ежегодно |
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания |
|
не требует финансирования |
- |
- |
- |
- | ||
8. |
Подготовка и проведение заседаний Республиканской межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков |
по мере необходимости, но не менее 3-х раз в год |
Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания |
|
не требует финансирования |
- |
- |
- |
- | ||
9. |
Организация работы инспекторской рабочей группы по приему и контролю деятельности загородных оздоровительных учреждений |
апрель-май ежегодно |
Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания |
|
не требует финансирования |
- |
- |
- |
- | ||
10. |
Обеспечение круглосуточной работа телефона горячей линии по вопросам организации детского отдыха и оздоровления детей |
весь период |
Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания |
|
не требует финансирования |
- |
- |
- |
- | ||
11. |
Своевременная актуализация реестра организаций отдыха детей и их оздоровления Республики Северная Осетия-Алания и размещение его в сети Интернет |
весь период |
Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания |
|
не требует финансирования |
- |
- |
- |
- | ||
12. |
Информационное обеспечение и популяризация социально значимой деятельности в сфере организации отдыха детей и их оздоровления, в том числе с использованием интернет-ресурсов |
весь период |
Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, Комитет по делам печати и массовых коммуникаций Республики Северная Осетия-Алания |
|
не требует финансирования |
- |
- |
- |
- | ||
II. Обеспечение комплексной безопасности жизни и здоровья детей в период отдыха и оздоровления | |||||||||||
13. |
Принятие мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей, выявленных при проведении проверок территориальными органами Роспотребнадзора, МЧС России, Роструда, Росздравнадзора, Ространснадзора, органами прокуратуры Российской Федерации |
весь период |
Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, организации отдыха детей и их оздоровления |
средства организаций отдыха детей и их оздоровления |
в пределах сметы расходов |
- |
- |
- |
- | ||
14. |
Осуществление межрегионального взаимодействия при направлении детей в организации отдыха детей и их оздоровления, находящиеся за пределами Республики Северная Осетия-Алания, в том числе по вопросам санитарно-эпидемиологической ситуации в регионах заезда и выезда детей, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) |
весь период |
Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания |
|
не требует финансирования |
- |
- |
- |
- | ||
15. |
Осуществление контроля за подготовкой организаций отдыха детей и их оздоровления к оздоровительной кампании, включая соответствие организаций отдыха детей и их оздоровления санитарно-эпидемиологическому и трудовому законодательству, требованиям антитеррористической и противопожарной безопасности, а также реализацию профилактических мероприятий, в том числе: |
|
Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания |
|
не требует финансирования |
- |
- |
- |
- | ||
15.1 |
обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, общественного порядка в период пребывания детей в организациях отдыха детей и их оздоровления, соблюдения требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2020 г. N 1527 "Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами" при перевозках организованных групп детей по маршрутам следования к местам отдыха и обратно |
весь период |
Министерство внутренних дел по Республике Северная Осетия-Алания (по согласованию) |
республиканский бюджет |
в пределах сметы расходов |
- |
- |
- |
- | ||
15.2 |
выполнение в полном объеме комплекса мероприятий и требований по обеспечению пожарной безопасности организаций (учреждений) отдыха и оздоровления детей, в том числе с учетом требований Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479, а также Правил пользования пляжами в Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС России от 30 сентября 2020 г. N 732 |
весь период |
Главное управление МЧС РФ по Республике Северная Осетия-Алания (по согласованию) |
средства оздоровительных учреждений, средства местных бюджетов |
в пределах сметы расходов (по отдельному плану) по решению органов местного самоуправления |
- |
- |
- |
- | ||
15.3 |
разработка алгоритма организации медицинской помощи и маршрутизации больных из детских лагерей на территории региона в медицинские организации инфекционного профиля или перепрофилированные организации для оказания медицинской помощи, функционирующие в режиме инфекционного стационара, для госпитализации детей (с учетом планируемой наполняемости) и сотрудников в случае осложнения эпидемической ситуации, а также рассмотрение вопроса резервного коечного фонда для организации обсервации |
ежегодно |
Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания |
|
не требует финансирования |
- |
- |
- |
- | ||
16. |
Осуществление контроля за укомплектованностью организаций отдыха детей и их оздоровления квалифицированными медицинскими и педагогическими работниками, вожатыми, не имеющими установленных законодательством ограничений на занятие соответствующей трудовой деятельностью, а также прошедшими обязательные предварительные медицинские осмотры и периодические медицинские осмотры (обследования) |
весь период |
Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания |
|
не требует финансирования |
- |
- |
- |
- | ||
17. |
Обеспечение контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи и реализацией санитарно-эпидемиологических требования к организациям отдыха детей и их оздоровления |
весь период |
Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, Управление Роспотребнадзора по Республике Северная Осетия-Алания (по согласованию |
|
не требует финансирования |
- |
- |
- |
- | ||
18. |
Обеспечение комиссионных обследований организаций (учреждений) отдыха и оздоровления детей в части обеспечения личной и антитеррористической безопасности |
весь период |
Управление Федеральной службы войск национальной гвардии по Республике Северная Осетия-Алания (по согласованию) |
|
не требует финансирования |
- |
- |
- |
- | ||
19. |
Заключение договоров с частными охранными предприятиями об организации охраны учреждений отдыха и оздоровления детей |
весь период |
организации отдыха детей и их оздоровления |
средства оздоровительных учреждений |
в пределах сметы расходов |
- |
- |
- |
- | ||
20. |
Обеспечение мер безопасности детей на воде, проведение инструктажа о поведении детей на воде в разрешенных местах, в сопровождении инструкторов и медработников |
летний период оздоровительных кампаний |
ГУ МЧС РФ по Республике Северная Осетия-Алания, Управление Роспотребнадзора по Республике Северная Осетия-Алания, организации отдыха и оздоровления детей (по согласованию) |
|
не требует финансирования |
- |
- |
- |
- | ||
III. Организация полноценного отдыха и оздоровления детей | |||||||||||
21. |
Подготовка детских оздоровительных учреждений и организаций всех типов к началу оздоровительного сезона |
весь период |
администрации оздоровительных учреждений и организаций |
средства оздоровительных учреждений и организаций |
в пределах сметы расходов |
- |
- |
- |
- | ||
22. |
Организация круглогодичного отдыха, санаторно-курортного лечения детей (в первоочередном порядке детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) в детских санаториях, санаторных лагерях, оздоровительных лагерях при учреждениях социального обслуживания семьи и детей, в том числе: |
весь период |
Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания |
всего из них: |
505989,31 |
119157,51 |
123923,81 |
128876,76 |
134031,23 | ||
|
|
|
|
республиканский бюджет |
508964,31 |
119157,51 |
123923,81 |
130336,76 |
135546,23 | ||
|
|
|
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
| ||
22.1 |
организация санаторно-курортного лечения, реабилитации и оздоровительного отдыха детей-инвалидов, в т.ч. с их родителями по путевкам типа "Мать и дитя" |
весь период |
Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания |
республиканский бюджет |
21000 |
7000 |
7500 |
8000 |
8500 | ||
22.2 |
организация отдыха и оздоровления воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
весь период |
Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания |
республиканский бюджет |
2100 |
700 |
728 |
757 |
787 | ||
22.3 |
организация творческой смены в рамках республиканской программы по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей в области культуры и искусства |
весь период |
Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, Министерство культуры Республики Северная Осетия-Алания |
республиканский бюджет |
2100 |
700 |
728 |
757 |
787 | ||
22.4 |
организация профильных лагерей и смен для одаренных детей: этнолингвистической, эколого-биологической, естественно-научной, туристско-краеведческой, спортивно-оздоровительной направленностей |
весь период |
Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания |
республиканский бюджет |
15000 |
5000 |
5200 |
5408 |
5625 | ||
22.5 |
организация специализированного первого потока летнего периода кампании для воспитанников республиканских и муниципальных детско-юношеских спортивных школ, кружков и секций, школ олимпийского резерва |
июнь, ежегодно |
Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, Министерство физической культуры и спорта Республики Северная Осетия-Алания, Комитет Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания |
республиканский бюджет |
27000 |
9000 |
9360 |
9736 |
10125 | ||
22.6 |
организация профильных лагерей военно-патриотической, туристической, историко-краеведческой направленности: военно-спортивного лагеря "Балц", профильного лагеря туристической и краеведческой направленности "Горец" |
летний период оздоровительных кампаний |
Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, Комитет Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи |
республиканский бюджет |
15090 |
5030 |
5231 |
5440 |
5657 | ||
22.7 |
организация профильной правоохранительно-патриотической смены "Патриот" |
летний период оздоровительных кампаний |
Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, Министерство внутренних дел по Республике Северная Осетия-Алания (по согласованию) |
республиканский бюджет |
6300 |
2100 |
2184 |
2271 |
2362 | ||
23. |
Предоставление субвенций из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов Республики Северная Осетия-Алания и городского округа г. Владикавказ на финансирование расходов по оплате стоимости набора продуктов питания для детей в организованных органами местного самоуправления в каникулярное время оздоровительных лагерях с дневным пребыванием |
весь период |
Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания |
республиканский бюджет |
148635 |
35000 |
36400 |
37860 |
39375 | ||
24. |
Обеспечение трудовой занятости подростков в возрасте 14-18 лет, организация деятельности трудовых бригад, временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время |
весь период |
Комитет Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения, АМС муниципальных районов республики и городского округа Владикавказ (по согласованию) |
республиканский бюджет, средства местных бюджетов |
9900 |
2475 |
2475 |
2475 |
2475 | ||
25. |
Проведение культурно-воспитательных мероприятий в период летних школьных каникул на базе учреждений культуры (библиотеки, музеи, театры) |
летний период оздоровительных кампаний |
Министерство культуры Республики Северная Осетия-Алания, администрации оздоровительных учреждений и организаций |
средства организаций отдыха детей и их оздоровления |
в пределах сметы расходов |
- |
- |
- |
- | ||
26. |
Проведение в организациях отдыха детей и их оздоровления мастер-классов выдающихся спортсменов, презентаций видов спорта. Проведение тестирования уровней физической подготовленности детей (аппаратное тестирование, выполнение нормативов комплекса ГТО) |
летний период оздоровительных кампаний |
Министерство физической культуры и спорта Республики Северная Осетия-Алания |
республиканский бюджет |
в пределах сметы расходов |
- |
- |
- |
- | ||
IV. Развитие системы учреждений и организаций отдыха и оздоровление детей, укрепление их материально-технической базы, восстановление и развитие сети загородных детских оздоровительных лагерей | |||||||||||
27. |
Реализация комплекса мер по восстановлению, сохранению, развитию, укреплению материально-технической базы организаций отдыха детей и их оздоровления сезонного или круглогодичного действия, в том числе проведение текущего ремонта и (или) материально-техническое оснащение организаций, и (или) создание условий для отдыха и оздоровления детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья |
весь период |
Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, организации отдыха детей и их оздоровления |
республиканский бюджет, средства оздоровительных учреждений и организаций |
в пределах сметы расходов |
- |
- |
- |
- | ||
|
|
Итого по Программе: |
|
664524,31 |
156632,51 |
162798,81 |
169211,76 |
175881,23 |