Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 августа 2021 года N 523


О внесении изменений в территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Калининградской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов



В соответствии со статьей 18 Уставного закона Калининградской области от 12 октября 2011 года N 42 "О Правительстве Калининградской области" Правительство Калининградской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:



1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Калининградской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденную постановлением Правительства Калининградской области от 15 февраля 2021 года N 61 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Калининградской области от 9 июня 2021 года N 337).


2. Постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.



Губернатор
Калининградской области
А.А. Алиханов



Утверждены
постановлением
Правительства
Калининградской области
от 23 августа 2021 г. N 523



Изменения, которые вносятся в территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Калининградской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов


1. Дополнить пунктом 35.1 следующего содержания:


"35.1. С 1 июля 2021 года в дополнение к профилактическим медицинским осмотрам и диспансеризации граждане, переболевшие новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), вправе пройти углубленную диспансеризацию, включающую исследования и иные медицинские вмешательства по перечню, который приведен в приложении N 4 к настоящей программе (далее - углубленная диспансеризация).


Углубленная диспансеризация также может быть проведена по инициативе гражданина, в отношении которого отсутствуют сведения о перенесенном заболевании новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).


Перечень медицинских организаций, осуществляющих углубленную диспансеризацию, и порядок их работы размещаются на официальном сайте Министерства здравоохранения Калининградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - единый портал).


Порядок направления граждан на прохождение углубленной диспансеризации, включая категории граждан, проходящих углубленную диспансеризацию в первоочередном порядке, устанавливается Министерством здравоохранения Российской Федерации.


Информирование граждан о возможности пройти углубленную диспансеризацию осуществляется с привлечением страховых медицинских организаций с использованием единого портала, сети радиотелефонной связи (СМС-сообщения) и иных доступных средств связи.


Запись граждан на углубленную диспансеризацию осуществляется в установленном порядке, в том числе с использованием единого портала.


Медицинские организации Калининградской области организуют прохождение углубленной диспансеризации гражданином из расчета выполнения всех исследований и иных медицинских вмешательств первого этапа углубленной диспансеризации в соответствии с пунктом 1 приложения N 4 к настоящей программе в течение одного дня.


По результатам углубленной диспансеризации в случае выявления у гражданина хронических неинфекционных заболеваний, в том числе связанных с перенесенной новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), гражданин в установленном порядке ставится на диспансерное наблюдение, при наличии показаний ему оказываются соответствующее лечение и медицинская реабилитация в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации, предоставляются лекарственные препараты в соответствии с законодательством Российской Федерации.


При необходимости для проведения медицинских исследований в рамках прохождения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, в том числе углубленной, могут привлекаться медицинские работники медицинских организаций, оказывающих специализированную медицинскую помощь.


Оплата труда медицинских работников по проведению профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, включая углубленную диспансеризацию, осуществляется в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации с учетом работы за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени.".


2. Пункт 42 дополнить подпунктом 10 следующего содержания:


"10) углубленной диспансеризации, в том числе в 2021 году за счет иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение расходных обязательств субъектов Российской Федерации и г. Байконура по предоставлению межбюджетных трансфертов бюджету соответствующего территориального фонда обязательного медицинского страхования на оплату углубленной диспансеризации.".


3. Пункт 48 после слов "на станциях переливания крови," дополнить словами "в территориальном центре медицины катастроф, в объединенном информационно-диспетчерском пункте скорой медицинской помощи,".


4. Дополнить пунктом 50.1 следующего содержания:


"50.1. Прогнозный объем специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, за счет средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2021 год, составляет:


1) для медицинской помощи в условиях дневных стационаров - 0,002181 случая лечения на одно застрахованное лицо;


2) для медицинской помощи в стационарных условиях - 0,011118 случая лечения на одно застрахованное лицо.".


5. Главу 9 дополнить пунктом 67.1 следующего содержания:


"67.1. Перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется маршрутизация застрахованных лиц при наступлении страхового случая, в разрезе условий, уровней и профилей оказания медицинской помощи, в том числе застрахованным лицам, проживающим в малонаселенных, отдаленных и (или) труднодоступных населенных пунктах, а также сельской местности:


1) приказ Министерства здравоохранения Калининградской области и Министерства социальной политики Калининградской области от 3 июля 2019 года N 510/416 "Об организации деятельности по доставке лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации, в том числе для проведения дополнительных скринингов на выявление отдельных социально значимых неинфекционных заболеваний";


2) приказ Министерства здравоохранения Калининградской области от 31 июля 2019 года N 484 "О маршрутизации взрослого населения по профилю "пульмонология" на территории Калининградской области";


3) приказ Министерства здравоохранения Калининградской области от 31 июля 2019 года N 485 "О правилах госпитализации детей в медицинские организации Калининградской области";


4) приказ Министерства здравоохранения Калининградской области от 2 августа 2019 года N 501 "О направлении женщин, в том числе в период беременности, и девочек с гинекологическими заболеваниями на стационарное лечение (госпитализацию) в гинекологические отделения (на гинекологические койки) государственных медицинских организаций Калининградской области";


5) приказ Министерства здравоохранения Калининградской области от 2 августа 2019 года N 502 "Об оказании медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовый период в государственных медицинских организациях Калининградской области";


6) приказ Министерства здравоохранения Калининградской области от 2 августа 2019 года N 504 "Об организации оказания медицинской помощи населению Калининградской области с инфекционными заболеваниями";


7) приказ Министерства здравоохранения Калининградской области от 2 августа 2019 года N 505 "О порядке госпитализации пациентов с острым нарушением мозгового кровообращения в Калининградской области";


8) приказ Министерства здравоохранения Калининградской области от 2 августа 2019 года N 506 "Об организации оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях в медицинских организациях Калининградской области и признании утратившим силу приказа от 10.04.2019 N 243";


9) приказ Министерства здравоохранения Калининградской области от 2 августа 2019 года N 507 "Об оказании медицинской помощи населению по профилю "терапия" на территории Калининградской области";


10) приказ Министерства здравоохранения Калининградской области от 7 августа 2019 года N 515 "Об оказании медицинской помощи ВИЧ-инфицированным в медицинских организациях Калининградской области с целью усиления взаимодействия по выявлению, диспансерному наблюдению и лечению больных ВИЧ-инфекцией";


11) приказ Министерства здравоохранения Калининградской области от 8 августа 2019 года N 519 "Об организации оказания экстренной консультативной скорой, в том числе специализированной (за исключением высокотехнологичной), медицинской помощи";


12) приказ Министерства здравоохранения Калининградской области и федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр высоких медицинских технологий" Министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 августа 2019 года N 520/93 "О порядке госпитализации пациентов с острым коронарным синдромом в Калининградской области";


13) приказ Министерства здравоохранения Калининградской области от 9 августа 2019 года N 521 "Об оказании медицинской помощи взрослому населению Калининградской области по профилю "эндокринология";


14) приказ Министерства здравоохранения Калининградской области от 12 августа 2019 года N 526 "Об оказании медицинской помощи населению Калининградской области с экстренной хирургической и травматологической патологией и признании утратившим силу приказа от 9 августа 2019 года N 522".".


6. Пункт 77 изложить в следующей редакции:


"77. В рамках проведения профилактических мероприятий обеспечивается организация прохождения гражданами профилактических медицинских осмотров, диспансеризации с учетом установленных Правительством Российской Федерации особенностей реализации базовой программы обязательного медицинского страхования в условиях возникновения угрозы распространения заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), в том числе в вечерние часы и субботу, также гражданам предоставляется возможность дистанционной записи на медицинские исследования.".


7. Пункт 79 после слова "диспансеризации" дополнить словами ", в том числе углубленной,".


8. Пункт 80 после слова "диспансеризации" дополнить словами ", включая углубленную диспансеризацию,".


9. Таблицу 2 дополнить строками 23, 24 следующего содержания:


"

23

Обеспеченность населения врачами, в том числе оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях, в том числе:

Врачей на 10 тыс. человек населения

33,0

34,0

34,9

городского населения

34,0

35,0

35,5

сельского населения

2,21

2,22

2,23

24

Обеспеченность населения средним медицинским персоналом, в том числе оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях, в том числе:

Среднего медицинского персонала на 10 тыс. человек населения

65,4

66,6

67,9

городского населения

66,0

67,0

68,5

сельского населения

12,5

12,5

12,6

".


10. Дополнить приложением N 4 к указанной территориальной программе следующего содержания:



"Приложение N 4
к территориальной программе
государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам
медицинской помощи
в Калининградской области
на 2021 год и на плановый
период 2022 и 2023 годов

ПЕРЕЧЕНЬ исследований и иных медицинских вмешательств, проводимых в рамках углубленной диспансеризации, включающей исследования и иные медицинские вмешательства



1. Первый этап углубленной диспансеризации, включающей исследования и иные медицинские вмешательства (далее - углубленная диспансеризация), проводится в целях выявления у граждан, перенесших новую коронавирусную инфекцию (COVID-19), признаков развития хронических неинфекционных заболеваний, факторов риска их развития, а также определения медицинских показаний к выполнению дополнительных обследований и осмотров врачами-специалистами для уточнения диагноза заболевания (состояния) на втором этапе диспансеризации и включает в себя:


1) измерение насыщения крови кислородом (сатурация) в покое;


2) тест с 6-минутной ходьбой (при исходной сатурации кислорода крови 95 процентов и больше в сочетании с наличием у гражданина жалоб на одышку, отеки, которые появились впервые или повысилась их интенсивность);


3) проведение спирометрии или спирографии;


4) общий (клинический) анализ крови развернутый;


5) биохимический анализ крови (включая исследования уровня холестерина, уровня липопротеинов низкой плотности, C-реактивного белка, определение активности аланинаминотрансферазы в крови, определение активности аспартатаминотрансферазы в крови, определение активности лактатдегидрогеназы в крови, исследование уровня креатинина в крови);


6) определение концентрации Д-димера в крови у граждан, перенесших среднюю степень тяжести и выше новой коронавирусной инфекции (COVID-19);


7) проведение рентгенографии органов грудной клетки (если не выполнялась ранее в течение года);


8) прием (осмотр) врачом-терапевтом (участковым терапевтом, врачом общей практики).


2. Второй этап диспансеризации проводится в целях дополнительного обследования и уточнения диагноза заболевания (состояния) и включает в себя:


1) проведение эхокардиографии (в случае показателя сатурации в покое 94 процента и ниже, а также по результатам проведения теста с 6-минутной ходьбой);


2) проведение компьютерной томографии легких (в случае показателя сатурации в покое 94 процента и ниже, а также по результатам проведения теста с 6-минутной ходьбой);


3) дуплексное сканирование вен нижних конечностей (при наличии показаний по результатам определения концентрации Д-димера в крови).".


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ