Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 августа 2021 года N 453-пп


О внесении изменений в государственную программу Архангельской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Архангельской области"



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", подпунктом "а" пункта 1 статьи 31.2 Устава Архангельской области, Порядком разработки и реализации государственных программ Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 10 июля 2012 года N 299-пп, Правительство Архангельской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Архангельской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Архангельской области", утвержденную постановлением Правительства Архангельской области от 11 октября 2013 года N 474-пп.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Первый заместитель Губернатора
Архангельской области -
председатель Правительства
Архангельской области
А.В.АЛСУФЬЕВ



Утверждены
постановлением Правительства
Архангельской области
от 31.08.2021 N 453-пп



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ"


1. В паспорте:


1) абзац второй позиции, касающейся соисполнителей государственной программы, исключить;


2) в позиции, касающейся сроков и этапов реализации государственной программы, цифры "2014" заменить цифрами "2020";


3) позицию, касающуюся объемов и источников финансирования государственной программы, изложить в следующей редакции:

"Объемы

и источники финансирования государственной программы

-

общий объем финансирования государственной программы составляет 31 072 694,2 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета - 931 078,4 тыс. рублей;

средства областного бюджета - 30 141 615,8 тыс. рублей".


2. Раздел I изложить в следующей редакции:

"I. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы



Эффективное управление общественными финансами является важным условием для повышения уровня и качества жизни населения Архангельской области, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы.


Основными приоритетами государственной политики в сфере реализации государственной программы являются:


1) обеспечение сбалансированности областного бюджета и местных бюджетов с учетом необходимости безусловной реализации приоритетных направлений социально-экономического развития и достижения измеримых, общественно значимых результатов, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, достижения целей и решения ключевых задач, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" и документами стратегического планирования Архангельской области;


2) модернизация бюджетного процесса путем повышения результативности бюджетных расходов и применения программно-целевых методов управления;


3) принятие новых расходных обязательств Архангельской области в пределах располагаемых финансовых ресурсов;


4) повышение ответственности всех участников бюджетного процесса за качество бюджетного планирования, целевое и эффективное использование средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;


5) сохранение объема государственного долга Архангельской области на экономически безопасном уровне;


6) обеспечение открытости и прозрачности общественных финансов.


В целях снижения рисков в процессе бюджетного планирования практикуется использование консервативного либо умеренно-оптимистического прогноза социально-экономического развития Архангельской области, что предусматривает прогнозирование областного бюджета исходя из реально выполнимого поступления средств из доходных источников.".


3. В разделе II:


1) в паспорте подпрограммы N 1:


а) в позиции, касающейся соисполнителей подпрограммы, слова "министерство связи и информационных технологий Архангельской области" заменить словом "нет";


б) в позиции, касающейся сроков и этапов реализации подпрограммы, цифры "2014" заменить цифрами "2020";


в) позицию, касающуюся объемов и источников финансирования подпрограммы, изложить в следующей редакции:

"Объемы

и источники финансирования подпрограммы

-

общий объем финансирования подпрограммы N 1 - 2 167 116,1 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета - 236 564,4 тыс. рублей;

средства областного бюджета - 1 930 551,7 тыс. рублей";


2) подраздел 2.2 изложить в следующей редакции:

"2.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы N 1, описание основных проблем



Ключевыми направлениями деятельности министерства финансов при реализации подпрограммы N 1 являются своевременная и качественная подготовка проекта областного закона об областном бюджете, организация исполнения областного бюджета и формирование бюджетной отчетности.


Министерство финансов осуществляет функции главного администратора доходов, главного распорядителя средств областного бюджета (в том числе межбюджетных трансфертов), а также главного администратора источников финансирования дефицита областного бюджета.


Деятельность по реализации подпрограммы N 1 должна обеспечивать сбалансированность областного и местных бюджетов с учетом достижения приоритетных направлений бюджетной и налоговой политики Архангельской области.


Деятельность министерства финансов по нормативному правовому регулированию в управлении бюджетным процессом должна быть направлена:


на подготовку проектов нормативных правовых актов Архангельской области по вопросам совершенствования бюджетного процесса, в том числе приведения законодательства Архангельской области в соответствие с законодательством Российской Федерации и "лучшей бюджетной практикой";


на разработку методологии формирования финансово-экономических обоснований принимаемых решений.


Главное требование к организации непосредственно процесса исполнения областного бюджета - это гарантированное своевременное исполнение принятых расходных обязательств Архангельской области. В ежемесячном режиме осуществляется мониторинг просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета Архангельской области.


Ежегодно проводится мониторинг качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов доходов областного бюджета, главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета. Итоговая оценка определяется на основании показателей, характеризующих организацию процедур бюджетного планирования, исполнения областного бюджета, ведения бюджетного учета, составления и представления бюджетной отчетности, исполнения судебных актов. Подробная информация о результатах расчета оценок показателей размещается на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").


Продолжается процесс автоматизации бюджетного процесса в Архангельской области. В ходе эксплуатации государственной информационной системы "Автоматизированная система управления бюджетным процессом Архангельской области" (далее - государственная информационная система) внедрены и развиваются программные решения для автоматизации планирования и исполнения областного бюджета, составления бюджетной отчетности. Постоянно совершенствуется электронный документооборот.


В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2016 года N 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации" министерством финансов осуществляются формирование и предоставление для обработки и публикации необходимой информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - единый портал бюджетной системы Российской Федерации), а также согласование информации финансовых органов муниципальных образований Архангельской области.


По мере развития единого портала бюджетной системы Российской Федерации продолжается модернизация государственной информационной системы в части автоматизации деятельности по взаимодействию с ним.


Современные методы управления общественными финансами подразумевают повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса. Исполнение областного бюджета регулярно освещается на официальном сайте Правительства Архангельской области в сети "Интернет".


В целях информирования граждан о реализации бюджетного процесса в доступной для широкого круга заинтересованных пользователей форме (ознакомление с основными целями, задачами и приоритетными направлениями бюджетной политики, обоснованиями расходов, планируемыми и достигнутыми результатами использования бюджетных средств) разрабатывается и размещается в сети "Интернет" информационный материал "Бюджет для граждан".


Дальнейшее внедрение передовых технологий в практику управления бюджетным процессом, обеспечивающих надежность информации и сокращение временных затрат на ее обработку, а также оперативность принятия управленческих решений, остается приоритетом в организации бюджетного процесса на уровне Архангельской области.";


3) в подразделе 2.3:


а) в абзаце третьем:


слова "подпункта 1 пункта" исключить;


дополнить словами "(далее - Федеральный закон N 44-ФЗ)";


б) абзац четвертый исключить;


в) абзацы пятый - девятый считать соответственно абзацами четвертым - восьмым;


г) абзацы десятый - двенадцатый считать соответственно абзацами девятым - одиннадцатым и исключить их;


д) абзац тринадцатый считать абзацем девятым и в нем слова "в) субвенции" заменить словами "б) субвенции";


е) абзацы четырнадцатый и пятнадцатый считать соответственно абзацами десятым и одиннадцатым;


ж) абзацы шестнадцатый - двадцатый заменить текстом следующего содержания:


"а) единая субвенция местным бюджетам, сформированная из субвенций, обеспечивающих финансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении государственных полномочий Архангельской области в сфере административных правонарушений, по созданию муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, переданных для осуществления органам местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с главами III, V и X областного закона от 20 сентября 2005 года N 84-5-ОЗ.";


4) в паспорте подпрограммы N 2:


а) в позиции, касающейся сроков и этапов реализации подпрограммы, цифры "2014" заменить цифрами "2020";


б) позицию, касающуюся объемов и источников финансирования подпрограммы, изложить в следующей редакции:

"Объемы

и источники финансирования подпрограммы

-

финансирование подпрограммы N 2 осуществляется за счет средств областного бюджета.

Общий объем финансирования подпрограммы N 2 составляет 11 019 479,4 тыс. рублей";


5) подразделы 2.5 и 2.6 изложить в следующей редакции:

"2.5. Характеристика сферы реализации подпрограммы N 2, описание основных проблем



Причиной возникновения государственного долга Архангельской области является дефицит областного бюджета. При недостаточности доходных источников для исполнения принятых обязательств возникает необходимость привлечения заемных источников финансирования дефицита областного бюджета.


Архангельская область осуществляет долговую политику, которая заключается в реализации комплекса мер, направленных на обеспечение потребности Архангельской области в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение государственных долговых обязательств при минимизации расходов на их обслуживание, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.


Архангельская область использует среднесрочные (от одного года до трех лет) возобновляемые кредитные линии кредитных организаций, которые позволяют путем оперативного управления займом минимизировать расходы областного бюджета, и привлекает бюджетные кредиты из федерального бюджета (стоимость которых меньше стоимости кредитов кредитных организаций), в том числе бюджетный кредит на пополнение остатков средств на едином счете бюджета.


Структура государственного долга Архангельской области




тыс. рублей

Наименование

На 1 января 2020 года (факт)

На 1 января 2021 года (факт)

сумма

процентов

сумма

процентов

1

2

3

4

5

Государственный долг

в том числе:

33 971 606,7

100

42 671 662,7

100

ценные бумаги

-

-

-

-

бюджетные кредиты, полученные от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

13 671 662,7

40

18 671 662,7

44

кредиты, полученные в валюте Российской Федерации от кредитных организаций

20 299 944,0

60

24 000 000,0

56

государственные гарантии

-

-

-

-


Благодаря взвешенной долговой и бюджетной политике с 2016 по 2019 годы объем долговых обязательств области планомерно снижался (уменьшился на 7 млрд. рублей, или на 17 процентов).


Однако в 2020 году нестабильность на сырьевых рынках и распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) привели к существенному сокращению собственных доходов областного бюджета. Наряду с сокращением собственных доходных источников потребность в бюджетных расходах выросла в связи с необходимостью направления дополнительных средств на борьбу с коронавирусной инфекцией и поддержку экономики, на финансовое обеспечение повышения средней заработной платы отдельных категорий работников в целях реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, от 1 июня 2012 года N 761, от 28 декабря 2012 года N 1688 и на реализацию региональных проектов.


Своевременное исполнение важнейших бюджетных обязательств в условиях 2020 года обеспечивалось в том числе привлечением коммерческих кредитов. В результате объем государственного долга Архангельской области вырос с 34,0 до 42,7 млрд. рублей (рост на 26 процентов), а его уровень - с 53 до 77 процентов.


Областной бюджет по собственным доходам на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов сформирован с учетом постепенного восстановления экономики, однако планируемые на 2021 год доходы едва достигают фактических доходов 2019 года. Зависимость Архангельской области от ситуации на сырьевых рынках и показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации не позволяют рассчитывать на более высокие темпы роста доходов областного бюджета.


Таким образом, в среднесрочной перспективе прогнозируется рост общего объема государственного долга Архангельской области.


В то же время во исполнение пункта 4 перечня поручений Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 2 мая 2021 года субъектам Российской Федерации реструктуризирована задолженность по бюджетным кредитам, полученным в 2020 году, а также предоставлены бюджетные кредиты на погашение задолженности по коммерческим кредитам в объеме, обеспечивающем снижение указанной задолженности до 25 процентов налоговых и неналоговых доходов.


В частности, Архангельской области реструктуризирована задолженность по бюджетному кредиту, полученному в 2020 году, в сумме 5,0 млрд. рублей, а также предоставлен бюджетный кредит на погашение задолженности по коммерческим кредитам в объеме 9,9 млрд. рублей.


Рефинансирование значительной части "дорогих" коммерческих кредитов "дешевыми" бюджетными кредитами позволит избежать риска существенного роста расходов на обслуживание государственного долга.


Исполнение всех долговых обязательств Архангельской области осуществляется в установленные сроки и в полном объеме. Запланированные параметры государственного долга Архангельской области не превышают ограничений, предусмотренных Бюджетным кодексом.


Система управления государственным долгом Архангельской области включает определение обоснованности заимствований, минимизацию расходов на обслуживание, обеспечение своевременного возврата полученных кредитов.


Областными законами об областном бюджете на финансовый год и на плановый период министерству финансов предоставляется возможность оперативно проводить операции по управлению государственным внутренним долгом Архангельской области, направленные на оптимизацию его структуры, а также на снижение стоимости заимствований, не приводящих к увеличению дефицита областного бюджета, верхнего предела государственного долга Архангельской области и расходов на обслуживание долговых обязательств.


В целях оптимизации управления государственным долгом необходимо:


1) поддержание параметров государственного долга в рамках, установленных бюджетным законодательством;


2) обеспечение выполнения показателей, установленных Бюджетным кодексом в сфере государственных заимствований и управления государственным долгом;


3) обеспечение постоянного доступа на рынки капитала на приемлемых для Архангельской области условиях;


4) сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;


5) оптимизация структуры государственного долга по видам и срокам государственных заимствований.


Подпрограммой N 2 предусматривается реализация мер, направленных на обеспечение приемлемого и экономически обоснованного объема и структуры государственного долга Архангельской области, а также сокращение стоимости его обслуживания.


2.6. Механизм реализации мероприятий подпрограммы N 2



Реализация мероприятий подпрограммы N 2 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляется министерством финансов самостоятельно.


Разработка программы государственных внутренних заимствований Архангельской области и программы государственных гарантий Архангельской области в рамках мероприятия пункта 1.1 перечня мероприятий подпрограммы N 2 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом, областным законом от 23 сентября 2008 года N 562-29-ОЗ "О бюджетном процессе Архангельской области", основными направлениями государственной долговой политики, бюджетной и налоговой политики Архангельской области, ежегодно утверждаемыми постановлениями Правительства Архангельской области.


В рамках реализации мероприятия пункта 1.2 перечня мероприятий подпрограммы N 2 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляются погашение долговых обязательств Архангельской области и исполнение обязательств по их обслуживанию в сроки и в объемах, установленных в государственных контрактах, заключенных Архангельской областью с банками - кредиторами, а также в соглашениях, заключенных Архангельской областью с Министерством финансов Российской Федерации.


В рамках реализации мероприятия пункта 2.1 перечня мероприятий подпрограммы N 2 (приложение N 2 к государственной программе) благодаря активному использованию возобновляемых кредитных линий оперативно осуществляется при необходимости привлечение коммерческих кредитов и их погашение по возможности, а также реструктуризируются действующие и привлекаются новые долгосрочные и краткосрочные бюджетные кредиты на предельно допустимые сроки и в максимально возможном объеме.


В рамках реализации мероприятия пункта 2.2 перечня мероприятий подпрограммы N 2 (приложение N 2 к государственной программе) осуществляются государственные внутренние заимствования Архангельской области в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ с учетом планируемых кассовых разрывов в момент максимального благоприятствования, когда стоимость привлекаемых Архангельской областью финансовых ресурсов минимальна.


Перечень мероприятий подпрограммы N 2 приведен в приложении N 2 к государственной программе.";


6) в паспорте подпрограммы N 3:


а) в позиции, касающейся сроков и этапов реализации подпрограммы, цифры "2014" заменить цифрами "2020";


б) позицию, касающуюся объемов и источников финансирования подпрограммы, изложить в следующей редакции:

"Объемы

и источники финансирования подпрограммы

-

общий объем финансирования подпрограммы N 3 - 17 721 069,6 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета - 694 514,0 тыс. рублей;

средства областного бюджета - 17 026 555,6 тыс. рублей";


7) подраздел 2.8 изложить в следующей редакции:

"2.8. Характеристика сферы реализации подпрограммы N 3, описание основных проблем



Пунктом 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), отнесено выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований.


Необходимость оказания финансовой поддержки муниципальным образованиям Архангельской области для обеспечения устойчивого исполнения местных бюджетов обусловлена неравномерностью социального и экономического развития муниципальных образований Архангельской области, а также значительными объективными различиями стоимости предоставления муниципальных услуг.


Значительная дифференциация инвестиционно-промышленного потенциала, неравномерность размещения налоговой базы обусловили существенное различие налогового потенциала муниципальных образований Архангельской области.


Для выравнивания финансовых возможностей местных бюджетов законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание муниципальным образованиям Архангельской области безвозмездной и безвозвратной финансовой поддержки из бюджета субъекта Российской Федерации в виде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.


Кроме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальным образованиям предоставляются иные виды межбюджетных трансфертов с целью повышения финансовой самостоятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области по решению вопросов местного значения.


В рамках подпрограммы N 3 предусмотрены следующие виды межбюджетных трансфертов местным бюджетам:


дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Архангельской области;


дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов;


дотации, связанные с особым режимом безопасного функционирования закрытых административно-территориальных образований (за счет средств федерального бюджета);


субсидии на софинансирование вопросов местного значения;


субвенции на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению местным бюджетам городских, сельских поселений Архангельской области дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.


Реализация подпрограммы N 3 позволит создать условия для своевременного и эффективного выполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области закрепленных за ними полномочий.";


8) в подразделе 2.9:


а) в абзаце втором слова "пунктам 1.1, 1.3, 1.4" заменить словами "пунктам 1.1 и 1.3";


б) в абзаце третьем слово "порядка" заменить словом "графика";


в) абзац четвертый исключить;


г) абзац пятый считать абзацем четвертым и в нем слова "мероприятия 1.4" заменить словами "мероприятия пункта 1.3";


д) абзац шестой считать абзацем пятым и изложить его в следующей редакции:


"Перечисление всех межбюджетных трансфертов, предусмотренных подпрограммой N 3, осуществляется из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов Архангельской области.";


е) абзац седьмой считать абзацем шестым и заменить его текстом следующего содержания:


"Государственными полномочиями по расчету и предоставлению местным бюджетам городских, сельских поселений дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета наделены органы местного самоуправления муниципальных районов Архангельской области, которым из областного бюджета предоставляются субвенции на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению местным бюджетам городских, сельских поселений дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений. Порядок расчета субвенций определен областным законом от 20 сентября 2005 года N 84-5-ОЗ. Распределение указанных субвенций в разрезе муниципальных районов утверждается областным законом об областном бюджете.


Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) осуществляется в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) из областного бюджета, утвержденной областным законом от 22 октября 2009 года N 78-6-ОЗ "О реализации полномочий Архангельской области в сфере регулирования межбюджетных отношений", и утверждается областным законом об областном бюджете.


Распределение субсидий на софинансирование вопросов местного значения осуществляется в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Архангельской области на софинансирование вопросов местного значения (приложение N 3 к государственной программе) и утверждается областным законом об областном бюджете.";


ж) абзац восьмой считать абзацем девятым и в нем:


слова "(городских округов)" заменить словами "(муниципальных округов, городских округов)";


слова "дотаций бюджетам муниципальных районов (городских округов) Архангельской области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов" заменить словами "указанных дотаций";


9) в паспорте подпрограммы N 4:


а) в позиции, касающейся задач подпрограммы, слова "Архангельского областного фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФОМС)" заменить словами "территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области";


б) в позиции, касающейся сроков и этапов реализации подпрограммы, цифры "2014" заменить цифрами "2020";


в) позицию, касающуюся объемов и источников финансирования подпрограммы, изложить в следующей редакции:

"Объемы

и источники финансирования подпрограммы

-

финансирование подпрограммы N 4 осуществляется за счет средств областного бюджета.

Общий объем финансирования подпрограммы N 4 составляет 165 029,1 тыс. рублей";


10) по тексту подраздела 2.11 слова "от 5 апреля 2013 года" исключить.


3. В разделе III:


1) в абзаце первом слова "частично" и "грамотное и" исключить;


2) в абзаце шестом слова "бюджета - 4,0" заменить словами "бюджета - не менее 4,0";


3) в абзаце седьмом слова "области - 0,63" заменить словами "области - не менее 0,63";


4) абзац восьмой исключить.


4. Приложения N 1 и 2 к указанной государственной программе изложить в следующей редакции:

"Приложение N 1
к государственной программе
Архангельской области
"Управление государственными
финансами и государственным долгом
Архангельской области"
(в редакции постановления
Правительства Архангельской области
от 31.08.2021 N 453-пп)

ПЕРЕЧЕНЬ целевых показателей государственной программы Архангельской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Архангельской области"


Наименование целевого показателя

Исполнитель

Единица измерения

базовый

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

I. Государственная программа "Управление государственными финансами и государственным долгом Архангельской области"

1. Представление проекта областного бюджета в Архангельское областное Собрание депутатов в сроки, предусмотренные законодательством Архангельской области

министерство финансов Архангельской области (далее - министерство финансов)

дата

15 октября

15 октября

1 ноября

15 октября

15 октября

15 октября

2. Отношение дефицита областного бюджета к предельному размеру дефицита, рассчитанному в соответствии с соглашениями о предоставлении бюджету Архангельской области из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Архангельской области, заключаемыми между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Архангельской области

министерство финансов

процентов

0,0

не более 100

не более 100

не более 100

не более 100

не более 100

3. Средний индекс качества финансового менеджмента главных администраторов доходов областного бюджета, главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета

министерство финансов

баллов

3,9

4,0

не менее 4,0

не менее 4,0

не менее 4,0

не менее 4,0

4. Средний индекс качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Архангельской области

министерство финансов

баллов

0,62

0,63

не менее 0,63

не менее 0,63

не менее 0,63

не менее 0,63

Подпрограмма N 1 "Организация и обеспечение бюджетного процесса и развитие информационных систем управления финансами в Архангельской области"

5. Доля расходов областного бюджета, формируемых в рамках программ Архангельской области, в общем объеме расходов областного бюджета

министерство финансов

процентов

99,0

не менее 95

не менее 95

не менее 95

не менее 95

не менее 95

6. Утверждение правовых актов (внесение изменений в правовые акты) Правительства Архангельской области о подготовке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, мерах по обеспечению исполнения областного бюджета, порядке предоставления и распределения субсидий на софинансирование вопросов местного значения на очередной финансовый год. Утверждение правовых актов (внесение изменений в правовые акты) министерства финансов, которыми регулируются особенности бюджетного процесса в Архангельской области

министерство финансов

да=1

нет=0

1

1

1

1

1

1

7. Проведение публичных слушаний, общественных обсуждений по отчету об исполнении областного бюджета за отчетный год и по проекту областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период

министерство финансов

да=1

нет=0

1

1

1

1

1

1

8. Доля главных администраторов доходов областного бюджета, главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, в отношении которых проводится мониторинг качества финансового менеджмента, в общем количестве главных администраторов доходов областного бюджета, главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета

министерство финансов

процентов

100,0

100

100

100

100

100

9. Доля главных распорядителей средств областного бюджета (участников бюджетного процесса), предоставляющих данные в процессе формирования и исполнения областного бюджета с использованием программных комплексов для формирования и исполнения областного бюджета, в общем количестве главных распорядителей средств областного бюджета

министерство финансов

процентов

100,0

100

100

100

100

100

10. Доля сумм судебных актов по искам к Архангельской области, предусматривающим обращение взыскания на средства областного бюджета, исполненных в течение трех месяцев со дня поступления исполнительных документов на исполнение, в общей сумме, предусмотренной поступившими на исполнение исполнительными документами

министерство финансов

процентов

100,0

100

100

100

100

100

11. Исполнение областного бюджета по налоговым и неналоговым доходам

министерство финансов

процентов

104,5

100

не менее 100

не менее 100

не менее 100

не менее 100

12. Обеспечение заявок на финансирование, представленных главными распорядителями средств областного бюджета

министерство финансов

процентов

100,0

100

100

100

100

100

13. Просроченная кредиторская задолженность областного бюджета по заработной плате получателей бюджетных средств

министерство финансов

рублей

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

13.1. Отношение доведенных предельных объемов финансирования к утвержденному плану года по расходам, главным распорядителем по которым является министерство финансов

министерство финансов

процентов

99,7

100

-

-

-

-

14. Соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе отчетности об исполнении консолидированного бюджета Архангельской области и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, формируемой министерством финансов Архангельской области

министерство финансов

процентов

100,0

100

100

100

100

100

15. Отсутствие кредиторской задолженности местных бюджетов по расходам по предоставлению мер социальной поддержки квалифицированных специалистов учреждений культуры и образовательных организаций (кроме педагогических работников), финансируемых из местных бюджетов, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на 1 января года, следующего за отчетным

министерство финансов

да = 1

нет = 0

1

1

1

1

1

1

Подпрограмма N 2 "Управление государственным долгом Архангельской области"

16. Отношение объема государственного долга Архангельской области к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений

министерство финансов

процентов

53,0

не более 100

не более 100

не более 100

не более 100

не более 100

17. Доля расходов на обслуживание государственного долга Архангельской области в общем объеме расходов областного бюджета

министерство финансов

процентов

0,78

не более 10

не более 10

не более 10

не более 10

не более 10

18. Объем просроченных платежей по погашению государственного долга Архангельской области

министерство финансов

тыс. рублей

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

19. Объем просроченных платежей по обслуживанию государственного долга Архангельской области

министерство финансов

тыс. рублей

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Подпрограмма N 3 "Поддержание устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований Архангельской области"

20. Критерий выравнивания финансовых возможностей поселений для городских поселений Архангельской области

министерство финансов

рублей/чел.

-

283,6

294,9

294,9

294,9

294,9

21. Критерий выравнивания финансовых возможностей поселений для сельских поселений Архангельской области

министерство финансов

рублей/чел.

187,3

192,9

200,6

200,6

200,6

200,6

22. Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Архангельской области

министерство финансов

коэффициент

1,000

1,000

1,000

1,000

1,000

1,000

23. Сумма просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов по выплате заработной платы получателям средств местных бюджетов (по состоянию на конец года)

министерство финансов

рублей

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Подпрограмма N 4 "Осуществление внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг"

24. Объем проверенных бюджетных средств, а также средств, полученных из внебюджетных источников

контрольно-ревизионная инспекция Архангельской области (далее - контрольно-ревизионная инспекция)

млрд. рублей

10,4

6,0

не менее 6,0

не менее 6,0

не менее 6,0

не менее 6,0

25. Соотношение количества принятых решений по фактам бюджетных нарушений к общему количеству установленных фактов бюджетных нарушений

контрольно-ревизионная инспекция

процентов

100,0

100

100

100

100

100

26. Соотношение количества поступивших обращений о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) и общего количества решений принятых по фактам обращений

контрольно-ревизионная инспекция

процентов

100,0

100

100

100

100

100

II. Порядок расчета и источники информации о значениях целевых показателей государственной программы Архангельской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Архангельской области"

Наименование целевых показателей государственной программы

Порядок расчета

Источники информации

1

2

3

2. Отношение дефицита областного бюджета к предельному размеру дефицита, рассчитанному в соответствии с соглашениями о предоставлении бюджету Архангельской области из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Архангельской области, заключаемыми между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Архангельской области

П2 = Доб / Д предС x 100,

где:

Доб - дефицит областного бюджета, сложившийся по итогам года;

ДпредС - предельный размер дефицита, рассчитанный в соответствии

с соглашениями о предоставлении бюджету Архангельской области

из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Архангельской области, заключаемыми между Министерством финансов Российской Федерации

и Правительством Архангельской области

министерство финансов (годовой отчет об исполнении консолидированного бюджета Архангельской области)

3. Средний индекс качества финансового менеджмента главных администраторов доходов областного бюджета, главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета.

,

где:

ИОi - итоговая оценка качества финансового менеджмента

i-го главного администратора доходов областного бюджета, главного распорядителя средств областного бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита областного бюджета, рассчитанная согласно пункту 7 Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов доходов областного бюджета, главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, утвержденного постановлением министерства финансов Архангельской области от 21 декабря 2020 года N 37-пф;

Кгар - количество главных администраторов доходов областного бюджета, главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета

министерство финансов

4. Средний индекс качества организации и осуществления бюджетного процесса

в муниципальных образованиях Архангельской области

,

где:

Jj - индекс качества осуществления бюджетного процесса j-го муниципального образования Архангельской области;

Кмо - количество муниципальных образований Архангельской области

министерство финансов Архангельской области

(распоряжение министерства

финансов Архангельской области

от 29 ноября 2019 года N 168-рф)



Приложение N 2
к государственной программе
Архангельской области
"Управление государственными
финансами и государственным долгом
Архангельской области"
(в редакции постановления
Правительства Архангельской области
от 31.08.2021 N 453-пп)

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ государственной программы "Управление государственными финансами и государственным долгом Архангельской области"


Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель, соиполнители

Источник финансирования

Объем финансирования (тыс. рублей)

Показатели результата реализации мероприятия по годам

Связь

с целевыми показателями государственной программы (подпрограммы)

всего

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Подпрограмма N 1 "Организация и обеспечение бюджетного процесса и развитие информационных систем управления финансами в Архангельской области"

Цель N 1 - эффективная организация и обеспечение бюджетного процесса

Задача N 1 - организация бюджетного процесса и нормативного правового регулирования в сфере бюджетного законодательства Архангельской области

1.1. Нормативное правовое регулирование в сфере бюджетного законодательства

министерство финансов Архангельской области

(далее - министерство финансов)

итого

-

-

-

-

-

-

совершенствование бюджетного законодательства Архангельской области

пункты 5 и 6 перечня

целевых показателей государственной программы Архангельской области

"Управление

государственными финансами

и государственным долгом Архангельской области" (далее - перечень)

в том числе

областной бюджет

-

-

-

-

-

-

1.2. Организация процесса планирования областного бюджета

министерство финансов

итого

-

-

-

-

-

-

ежегодное составление проекта областного закона об областном бюджете в порядке и в сроки, предусмотренные бюджетным законодательством

пункт 1 перечня

в том числе

областной бюджет

-

-

-

-

-

-

1.3. Организация исполнения областного бюджета и формирования бюджетной отчетности

министерство финансов

итого

-

-

-

-

-

-

ежегодное исполнение областного бюджета

и формирование бюджетной отчетности в порядке и в сроки, предусмотренные бюджетным законодательством

пункты 11 - 14 перечня

в том числе

областной бюджет

-

-

-

-

-

-

Задача N 2 - повышение прозрачности и доступности информации об осуществлении бюджетного процесса и качества финансового менеджмента

2.1. Обеспечение наличия

и доступности информации о формировании

и исполнении областного бюджета

министерство финансов

итого

-

-

-

-

-

-

публикация информации

о формировании и исполнении областного бюджета

на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и на едином портале бюджетной системы Российской Федерации

пункт 7 перечня

в том числе

областной бюджет

-

-

-

-

-

-

2.2. Оценка качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов доходов областного бюджета, главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета

министерство финансов

итого

-

-

-

-

-

-

публикация информации

о результатах оценки качества финансового менеджмента

на официальном сайте Правительства Архангельской области в сети "Интернет"

пункты 3 и 8 перечня

в том числе

областной бюджет

-

-

-

-

-

-

Задача N 3 - обеспечение автоматизации и интеграции процессов составления и исполнения бюджетов, ведения бухгалтерского и управленческого учета и формирования отчетности

3.1. Совершенствование и поддержка функционирования систем автоматизации бюджетного процесса

итого

60 978,0

13 173,0

12 381,0

11 808,0

11 808,0

11 808,0

ежегодное обновление

и поддержка информационных систем планирования, исполнения областного бюджета и формирования бюджетной отчетности

пункт 9 перечня

в том числе

областной бюджет

60 978,0

13 173,0

12 381,0

11 808,0

11 808,0

11 808,0

Задача N 4 - обеспечение исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета

4.1. Исполнение судебных актов по искам к Архангельской области, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации

министерство финансов

итого

287 763,3

38 523,6

62 309,6

62 309,7

62 310,2

62 310,2

исполнение 100 процентов судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета

пункт 10 перечня

в том числе

областной бюджет

287 763,3

38 523,6

62 309,6

62 309,7

62 310,2

62 310,2

Задача N 5 - обеспечение деятельности министерства финансов как ответственного исполнителя государственной программы Архангельской области и главного администратора расходов областного бюджета

5.1. Обеспечение деятельности министерства финансов как ответственного исполнителя государственной программы

министерство финансов

итого

369 627,6

74 732,2

74 552,8

74 735,6

72 803,5

72 803,5

создание условий для деятельности министерства финансов по реализации государственной программы

в том числе

областной бюджет

369 627,6

74 732,2

74 552,8

74 735,6

72 803,5

72 803,5

5.2. Обеспечение деятельности министерства финансов как главного администратора расходов областного бюджета

министерство финансов

итого

1 448 747,2

241 859,4

293 867,2

300 691,4

306 164,6

306 164,6

определение размера

и перечисление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Архангельской области, осуществление иных расходов, администратором по которым является министерство финансов

пункты 12 и 15 перечня

в том числе:

федеральный бюджет

236 564,4

44 842,1

45 732,3

50 513,8

47 738,1

47 738,1

областной бюджет

1 212 182,8

197 017,3

248 134,9

250 177,6

258 426,5

258 426,5

Всего

по подпрограмме N 1

министерство финансов

итого

2 167 116,1

368 288,2

443 110,6

449 544,7

453 086,3

453 086,3

в том числе:

федеральный бюджет

236 564,4

44 842,1

45 732,3

50 513,8

47 738,1

47 738,1

областной бюджет

1 930 551,7

323 446,1

397 378,3

399 030,9

405 348,2

405 348,2

Подпрограмма N 2 "Управление государственным долгом Архангельской области"

Цель - эффективное управление государственным долгом Архангельской области

Задача N 1 - сохранение объема и структуры государственного долга Архангельской области на экономически безопасном уровне

1.1. Совершенствование планирования объема и структуры государственного долга Архангельской области, в том числе государственных гарантий Архангельской области

министерство финансов

итого

-

-

-

-

-

-

обеспечение источниками покрытия дефицита областного бюджета за счет государственных заимствований, формирование программы государственных заимствований, программы государственных гарантий Архангельской области

пункты 2 и 16 перечня

в том числе

областной бюджет

-

-

-

-

-

-

1.2. Своевременное погашение долговых обязательств и исполнение обязательств по обслуживанию государственного внутреннего долга Архангельской области

министерство финансов

итого

11 019 479,4

1 069 004,8

1 302 840,4

3 494 421,6

2 576 606,3

2 576 606,3

отсутствие просроченных платежей по погашению долговых обязательств Архангельской области

и обязательств по обслуживанию государственного долга Архангельской области

пункты 18 и 19 перечня

в том числе

областной бюджет

11 019 479,4

1 069 004,8

1 302 840,4

3 494 421,6

2 576 606,3

2 576 606,3

Задача N 2 - минимизация стоимости государственных заимствований Архангельской области

2.1. Проведение операций по управлению государственным долгом Архангельской области, направленных на оптимизацию его структуры

министерство финансов

итого

-

-

-

-

-

-

эффективное управление государственным долгом

и поддержание его в рамках законодательно установленных ограничений

пункты 16 и 17 перечня

в том числе

областной бюджет

-

-

-

-

-

-

2.2. Осуществление государственных заимствований Архангельской области с учетом планируемых кассовых разрывов в условиях максимального благоприятствования

министерство финансов

итого

-

-

-

-

-

-

эффективная политика заимствований и минимизация расходов на обслуживание государственного долга Архангельской области

пункт 17 перечня

в том числе

областной бюджет

-

-

-

-

-

-

Всего

по подпрограмме N 2

министерство финансов

итого

11 019 479,4

1 069 004,8

1 302 840,4

3 494 421,6

2 576 606,3

2 576 606,3

в том числе

областной бюджет

11 019 479,4

1 069 004,8

1 302 840,4

3 494 421,6

2 576 606,3

2 576 606,3

Подпрограмма N 3 "Поддержание устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований Архангельской области"

Цель - поддержание устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований Архангельской области

Задача N 1 - нормативно-правовое и организационное обеспечение повышения устойчивости исполнения бюджетов муниципальных образований Архангельской области

1.1. Подготовка предложений по совершенствованию методик распределения межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Архангельской области

министерство финансов

итого

-

-

-

-

-

-

ежегодный сбор и анализ предложений по совершенствованию методик распределения межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Архангельской области

пункт 6 перечня

в том числе

областной бюджет

-

-

-

-

-

-

1.2. Осуществление расчетов (определение) объемов межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Архангельской области

министерство финансов

итого

-

-

-

-

-

-

ежегодный расчет (уточнение) объемов межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Архангельской области, в срок, определенный распоряжением Правительства Архангельской области

о разработке проекта областного закона об областном бюджете

на очередной финансовый год

и на плановый период

пункты 20 - 22 перечня

в том числе

областной бюджет

-

-

-

-

-

-

1.3. Оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Архангельской области

министерство финансов

итого

-

-

-

-

-

-

ежегодное формирование рейтинга муниципальных образований по результатам оценки качества организации

и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Архангельской области

пункт 4 перечня

в том числе

областной бюджет

-

-

-

-

-

-

Задача N 2 - финансовое обеспечение повышения устойчивости исполнения бюджетов муниципальных образований Архангельской области

2.1. Перечисление сумм межбюджетных трансфертов в целях поддержания устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований Архангельской области

министерство финансов

итого

17 721 069,6

6 040 267,3

6 178 329,8

1 777 473,9

1 862 499,3

1 862 499,3

полное и своевременное

(в соответствии с кассовым планом) перечисление сумм межбюджетных трансфертов

пункт 23 перечня

в том числе:

федеральный бюджет

694 514,0

165 146,0

158 099,0

133 459,0

118 905,0

118 905,0

областной бюджет

17 026 555,6

5 875 121,3

6 020 230,8

1 644 014,9

1 743 594,3

1 743 594,3

Всего

по подпрограмме N 3

итого

17 721 069,6

6 040 267,3

6 178 329,8

1 777 473,9

1 862 499,3

1 862 499,3

в том числе:

федеральный бюджет

694 514,0

165 146,0

158 099,0

133 459,0

118 905,0

118 905,0

областной бюджет

17 026 555,6

5 875 121,3

6 020 230,8

1 644 014,9

1 743 594,3

1 743 594,3

Подпрограмма N 4 "Осуществление внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг"

Цель - осуществление внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг

Задача N 1 - осуществление последующего контроля за исполнением областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области

1.1. Проведение ревизий и проверок правомерности использования средств областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области

контрольно-ревизионная инспекция Архангельской области (далее - контрольно-ревизионная инспекция)

итого

-

-

-

-

-

-

объем проверенных средств областного бюджета, средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области,

а также средств, полученных

из внебюджетных источников, -

не менее объема, предусмотренного перечнем целевых показателей государственной программы

на соответствующий финансовый год

пункты 24 и 25 перечня

в том числе

областной бюджет

-

-

-

-

-

-

Задача N 2 - осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг

2.1. Проведение проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Архангельской области, нужд государственных бюджетных учреждений Архангельской области

контрольно-ревизионная инспекция

итого

-

-

-

-

-

-

проведение проверок

в количестве не менее предусмотренного планом проверок

пункт 26 перечня

в том числе

областной бюджет

-

-

-

-

-

-

2.2. Согласование заключения государственными заказчиками Архангельской области при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Архангельской области контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

контрольно-ревизионная инспекция

итого

-

-

-

-

-

-

принятие решений по всем пакетам документов, направленным для согласования заключения контрактов

с единственным поставщиком,

в установленный срок

пункт 26 перечня

в том числе

областной бюджет

-

-

-

-

-

-

Задача N 3 - обеспечение деятельности контрольно-ревизионной инспекции Архангельской области как ответственного исполнителя подпрограммы N 4

3.1. Обеспечение деятельности контрольно-ревизионной инспекции Архангельской области как ответственного исполнителя подпрограммы N 4

контрольно-ревизионная инспекция

итого

165 029,1

29 484,8

33 054,1

33 354,4

34 567,9

34 567,9

материально-техническое

и финансовое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной инспекции как ответственного исполнителя подпрограммы N 4

в том числе

областной бюджет

165 029,1

29 484,8

33 054,1

33 354,4

34 567,9

34 567,9

Всего

по подпрограмме N 4

итого

165 029,1

29 484,8

33 054,1

33 354,4

34 567,9

34 567,9

в том числе

областной бюджет

165 029,1

29 484,8

33 054,1

33 354,4

34 567,9

34 567,9

Всего

по государственной программе

итого

31 072 694,2

7 507 045,1

7 957 334,9

5 754 794,6

4 926 759,8

4 926 759,8

в том числе:

федеральный бюджет

931 078,4

209 988,1

203 831,3

183 972,8

166 643,1

166 643,1

областной бюджет

30 141 615,8

7 297 057,0

7 753 503,6

5 570 821,8

4 760 116,7

4 760 116,7".


5. В приложении N 3 к указанной государственной программе:


1) в преамбуле:


а) в абзаце первом слово "связанных" заменить словами "связанных с";


б) абзац второй исключить;


в) абзац третий считать абзацем вторым и изложить его в следующей редакции:


"2) софинансированием вопросов местного значения на 2020 год;";


г) дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:


"3) софинансированием вопросов местного значения на 2021 год.";


2) раздел I исключить.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ