Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 30 августа 2021 года N 332-рп


Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Ставропольского края на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов



1. В соответствии с Законом Ставропольского края "О бюджетном процессе в Ставропольском крае" утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики Ставропольского края на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики края).


2. Министерству финансов Ставропольского края формирование бюджета Ставропольского края и построение межбюджетных отношений с органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов осуществлять в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики края.


3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края с целью проведения единой бюджетной политики Ставропольского края при формировании бюджетов муниципальных образований Ставропольского края на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов учитывать основные направления бюджетной и налоговой политики края.


4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Калинченко Л.А.


5. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.



Губернатор
Ставропольского края
В.В.ВЛАДИМИРОВ



Утверждены
распоряжением
Правительства Ставропольского края
от 30 августа 2021 г. N 332-рп



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА 2022 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2023 И 2024 ГОДОВ



I. Основные положения


Основные направления бюджетной и налоговой политики Ставропольского края на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов определяют цели и приоритеты бюджетной и налоговой политики Ставропольского края в среднесрочной перспективе, используемые при составлении проекта бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет) на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, с учетом итогов реализации бюджетной и налоговой политики Ставропольского края в предшествующем периоде.


Бюджетная и налоговая политика Ставропольского края направлена на решение национальных целей развития, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года и Законом Ставропольского края "О Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края до 2035 года".


В условиях преодоления экономических последствий распространения новой коронавирусной инфекции базовым принципом ответственной бюджетной и налоговой политики Ставропольского края является обеспечение сбалансированности краевого бюджета. Способствовать этому будет и дальнейшая реализация Программы консолидации бюджетных средств в целях оздоровления государственных финансов Ставропольского края на 2018 - 2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 28 сентября 2018 г. N 402-рп, включающей в себя мероприятия, направленные на увеличение роста доходов консолидированного бюджета Ставропольского края (далее соответственно - Программа, консолидированный бюджет края), оптимизацию расходов консолидированного бюджета края, сокращение государственного долга Ставропольского края и расходов по обслуживанию государственного долга Ставропольского края. Программа принята в рамках выполнения обязательств, установленных соглашением, которым предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации, которое ежегодно заключается между Министерством финансов Российской Федерации и Губернатором Ставропольского края в соответствии со статьей 131 Бюджетного кодекса Российской Федерации.



II. Основные направления налоговой политики Ставропольского края на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов


Основными направлениями налоговой политики Ставропольского края на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов являются:


1. Поддержка инвестиционной и инновационной активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Ставропольского края.


В данном направлении продолжится реализация комплекса мер, направленных на формирование благоприятного инвестиционного климата и развитие конкурентоспособной инновационной экономики Ставропольского края. В связи с этим необходимо создать стабильные условия деятельности инвесторов и дополнительные механизмы привлечения инвестиций на территорию Ставропольского края для реализации высокоэффективных инвестиционных проектов, что позволит повысить конкурентоспособность производимой продукции, увеличить количество новых рабочих мест и улучшить финансовое состояние организаций, осуществляющих деятельность на территории Ставропольского края.


В целях создания дополнительных механизмов льготного налогообложения для реализации инвестиционных проектов на территории Ставропольского края внесены изменения в Закон Ставропольского края "Об инвестиционной деятельности в Ставропольском крае" в части значительного расширения с 01 января 2022 года перечня категорий налогоплательщиков для применения инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций.


Кроме того, необходимо продолжить мониторинг инвестиционной деятельности в Ставропольском крае, а также стимулирование инновационной активности предприятий, осуществляющих деятельность на территории Ставропольского края, и инвестиционных проектов, реализуемых в соответствии со специальными инвестиционными контрактами.


2. Оценка эффективности налоговых расходов Ставропольского края.


Постановлением Правительства Ставропольского края от 06 сентября 2019 г. N 400-п "Об утверждении Порядка оценки налоговых расходов Ставропольского края" определены новые подходы к проведению оценки эффективности налоговых расходов Ставропольского края с учетом общих требований к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796.


В соответствии с законодательством Ставропольского края в 2020 году для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Ставропольского края, было установлено 44 налоговые преференции по 41 категории налогоплательщиков.


Объем налоговых расходов Ставропольского края в 2020 году составил 2461,9 млн рублей, из которых 1322,0 млн рублей или 53,7 процента приходится на стимулирующие налоговые расходы Ставропольского края.


В случае выявления несоответствия налоговых расходов Ставропольского края целям государственных программ Ставропольского края (далее - государственные программы) и (или) целям социально-экономической политики Ставропольского края, не относящимся к государственным программам, кураторами налоговых расходов Ставропольского края будет осуществляться подготовка предложений по их отмене, уточнению или изменению условий их предоставления. Новые налоговые расходы Ставропольского края должны устанавливаться на ограниченный период времени.


3. Повышение эффективности управления государственными и муниципальными активами.


В данном направлении следует провести:


инвентаризацию объектов недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края и муниципальной собственности муниципальных образований Ставропольского края (далее - муниципальные образования края);


мониторинг финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий и муниципальных предприятий с целью увеличения их финансового результата.


В целях актуализации баз данных по объектам недвижимости Ставропольского края необходимо осуществить комплекс мероприятий по уточнению и передаче недостающих характеристик технико-экономических показателей, а также по выявлению новых объектов недвижимости Ставропольского края и постановке их на учет в регистрирующих органах.


Кроме того, муниципальными образованиями края будет проведена работа по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости Ставропольского края, если права на данные объекты недвижимости Ставропольского края возникли и правоустанавливающие документы на них были оформлены до дня вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".


В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 269-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в 2022 году будет проведена государственная кадастровая оценка земельных участков, в 2023 году - зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства и машино-мест, что позволит применить в целях налогообложения актуальную кадастровую стоимость объектов недвижимости Ставропольского края.


4. Совершенствование администрирования налоговых и неналоговых доходов.


Повышению качества администрирования налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета края будет способствовать безусловное выполнение главными администраторами доходов консолидированного бюджета края бюджетных полномочий в части обеспечения ими точности планирования и контроля за поступлением в консолидированный бюджет края администрируемых налогов и сборов.


Учитывая, что резервом роста налоговых и неналоговых доходов также является сокращение задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации, мероприятия, направленные на укрепление платежной дисциплины, должны осуществляться главными администраторами доходов консолидированного бюджета края на постоянной основе. Администраторам доходов консолидированного бюджета края необходимо установить жесткий контроль за динамикой недоимки по администрируемым платежам и принимать все меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, для ее снижения.


В целях расширения налогооблагаемой базы и увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет края следует продолжить работу по:


координации действий органов исполнительной власти Ставропольского края с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований края, направленных на увеличение собираемости налогов и сборов, поступающих в консолидированный бюджет края;


осуществлению контроля за постановкой на налоговый учет всех организаций - хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Ставропольского края;


актуализации перечня объектов недвижимости Ставропольского края, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость;


совершенствованию методов контроля за легализацией "теневой" заработной платы;


выявлению и предупреждению фактов применения незаконных методов ведения предпринимательской деятельности, приводящих к непоступлению (недопоступлению) налогов и сборов в бюджеты всех уровней Российской Федерации при реализации на территории Ставропольского края национальных проектов.


При определении общих параметров объема доходов консолидированного бюджета края на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов должны быть учтены следующие концептуальные изменения:


индексация ставок акцизов по алкогольной продукции, а также изменение порядка перераспределения между субъектами Российской Федерации акцизов на крепкую алкогольную продукцию;


индексация ставок и изменение норматива отчислений в бюджеты субъектов Российской Федерации от акцизов на нефтепродукты;


поэтапное повышение налоговых ставок по налогу на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, с установлением ставки по налогу на имущество организаций на 2022 - 2023 годы в размере 1,6 процента, на 2024 год и последующие годы - 2,2 процента;


установление на 2022 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории Ставропольского края, используемого для расчета размера фиксированных авансовых платежей, уплачиваемых иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму в Российской Федерации на основании патента;


предоставление "налоговых каникул" для отдельных категорий налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения.


Реализация основных направлений налоговой политики Ставропольского края на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов должна повысить стабильность ведения экономической деятельности на территории Ставропольского края и способствовать росту налогового потенциала Ставропольского края.



III. Основные направления бюджетной политики Ставропольского края на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов


Ключевой задачей бюджетной политики Ставропольского края на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов является необходимость дальнейшего обеспечения долгосрочной устойчивости бюджетной системы для обеспечения последовательного повышения качества жизни населения Ставропольского края.


Основными направлениями бюджетной политики Ставропольского края на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов являются:


1. Содействие достижению национальных целей развития посредством реализации государственных программ, включающих в себя региональные составляющие национальных проектов.


Государственные программы по-прежнему являются основным инструментом достижения целей бюджетной политики Ставропольского края.


При реализации интегрированных в структуру государственных программ региональных проектов, реализуемых в рамках национальных проектов, особое внимание будет сосредоточено на повышении качества управления региональными проектами, обеспечении надлежащего контроля за своевременностью и полнотой достижения заявленных результатов, а также на ритмичности исполнения расходов краевого бюджета, направленных на их реализацию.


Для достижения национальных целей в социальной сфере бюджетные ресурсы будут в первоочередном порядке направлены на финансовое обеспечение следующих направлений расходов:


модернизация первичного звена здравоохранения для обеспечения доступности и качества первичной медико-санитарной помощи и медицинской помощи, оказываемой населению Ставропольского края в сельской местности, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек;


развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи, паллиативной помощи;


поэтапное погашение дефицита территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ставропольского края, ежегодно утверждаемой Правительством Ставропольского края;


укрепление материально-технической базы медицинских организаций государственной системы здравоохранения Ставропольского края;


обеспечение доступности и получения качественного образования в условиях, отвечающих современным требованиям;


развитие дополнительного образования детей, включая внедрение системы персонифицированного учета детей путем предоставления сертификата дополнительного образования детей;


развитие системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности;


укрепление материально-технической базы образовательных организаций Ставропольского края, реализующих основные образовательные программы общего образования, в том числе проведение капитального ремонта их зданий, модернизации инфраструктуры, в целях повышения качества реализации образовательных услуг;


осуществление мероприятий по обеспечению безопасных условий жизни и здоровья детей в период их пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления в каникулярное время;


проведение антитеррористических мероприятий в образовательных организациях Ставропольского края;


обеспечение деятельности культурно-досуговых, музыкальных и театральных организаций;


поддержка творческой деятельности;


укрепление и обновление материально-технической базы и технического оснащения муниципальных театров в населенных пунктах с численностью населения до 300 тыс. человек, муниципальных домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тыс. человек;


модернизация сельских домов культуры и детских школ искусств;


строительство здания хореографической школы в городе-курорте Кисловодске;


укрепление здоровья, увеличение периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни граждан пожилого возраста, в том числе путем внедрения в Ставропольском крае системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами;


приоритетное финансовое обеспечение расходов, связанных с обеспечением пособий, компенсаций и иных социальных выплат населению Ставропольского края;


оказание государственных услуг населению Ставропольского края в сфере здравоохранения, социальной защиты, занятости населения и туризма в рамках государственных социальных заказов в целях пилотной апробации в Ставропольском крае в рамках реализации Федерального закона "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере";


поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц с ограниченными возможностями здоровья;


реализация мероприятий, направленных на увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни, а также увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом;


проведение региональных, межмуниципальных физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.


Общий объем средств, направляемых на решение социальных задач, составляет порядка 70,0 процента всех бюджетных расходов. Это свидетельствует, с одной стороны, о ярко выраженном социальном характере краевого бюджета, а с другой - о его недостаточной гибкости из-за значительной доли первоочередных, обязательных расходов.


Бюджетная политика Ставропольского края в сфере национальной экономики будет реализована по следующим основным направлениям:


государственная поддержка сельскохозяйственного производства в области растениеводства и животноводства;


стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции и развитие малых форм хозяйствования;


создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности на территории Ставропольского края;


повышение доступности финансовых ресурсов и инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;


создание условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами;


обеспечение доступным и качественным жильем отдельных категорий граждан - ветеранов, инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов, молодых семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;


реализация мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований края в целях повышения комфортности условий проживания населения Ставропольского края;


проведение мероприятий по практическому обучению работников предприятий принципам и инструментам бережливого производства в целях обеспечения повышения производительности труда на предприятиях Ставропольского края;


обеспечение экологического благополучия населения Ставропольского края путем решения задач по экологическому оздоровлению водных объектов, ликвидации несанкционированных свалок, обеспечению защищенности населения и объектов экономики от наводнений и лесных пожаров;


обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда;


строительство и капитальный ремонт объектов водоснабжения и водоотведения.


Решение задач комплексного развития сельских территорий Ставропольского края будет осуществляться путем улучшения условий и качества жизни сельского населения. С этой целью необходимо продолжить:


реконструкцию и капитальный ремонт объектов социальной, физкультурно-спортивной сферы на сельских территориях Ставропольского края;


реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий Ставропольского края;


оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами.


2. Повышение эффективности и результативности бюджетных расходов.


С целью повышения эффективности и результативности бюджетных расходов с учетом их приоритизации необходимо проведение следующих мероприятий:


безусловное исполнение принятых бюджетных обязательств;


мониторинг расходных обязательств в целях недопущения установления и исполнения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, и недопущения принятия расходных обязательств, которые не обеспечены источниками финансирования;


обеспечение режима экономного и рационального использования бюджетных средств;


обеспечение соблюдения норматива формирования расходов на содержание органов государственной власти Ставропольского края, установленного Правительством Российской Федерации;


повышение качества оказания государственных услуг (выполнения работ);


реализация мер социальной поддержки населения, в том числе путем расширения практики социальных контрактов;


расширение практики оказания социальных услуг организациями негосударственного сектора экономики;


повышение эффективности операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств краевого бюджета;


повышение операционной эффективности использования бюджетных средств с расширением практики использования механизмов казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;


применение предусмотренных федеральным законодательством конкурентных способов осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, образующих экономию бюджетных средств, использование которой должно осуществляться в соответствии с законом Ставропольского края о краевом бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов;


обязательное применение единых федеральных стандартов внутреннего финансового аудита;


соблюдение финансовой дисциплины всеми главными распорядителями и получателями средств краевого бюджета;


снижение рисков возникновения просроченной кредиторской задолженности;


проведение мероприятий по дальнейшей централизации функций по ведению бюджетного (бухгалтерского учета) и формированию отчетности.


3. Развитие инициативного бюджетирования.


Механизм инициативного бюджетирования на территории Ставропольского края применяется в целях прямого вовлечения жителей муниципальных образований края в решение приоритетных вопросов местного значения, принятия конкретных решений по расходованию бюджетных средств и осуществления общественного контроля эффективности и результативности их использования.


На территории Ставропольского края будет продолжена реализация инициативных проектов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджетов муниципальных образований края, а также программы поддержки местных инициатив, в рамках которой муниципалитетам предоставляется субсидия из краевого бюджета.


Кроме того, будет предусматриваться и грантовая поддержка из краевого бюджета муниципальных образований края, продемонстрировавших наилучшее развитие своих собственных муниципальных практик инициативного бюджетирования.


4. Сохранение высокого уровня открытости бюджетных данных, характеризующих прозрачность бюджетного процесса Ставропольского края.


В целях обеспечения открытости и прозрачности бюджетного процесса Ставропольского края, повышения доступности информации о краевом бюджете необходимо продолжить работу по своевременному размещению актуальной и достоверной информации о бюджетном процессе Ставропольского края и краевом бюджете на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, портале "Открытый бюджет Ставропольского края", официальном сайте министерства финансов Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также освещению данной информации в средствах массовой информации.


Обеспечение публичности процесса управления государственными финансами Ставропольского края позволит Ставропольскому краю сохранить достигнутые высокие позиции в рейтинге открытости бюджетных данных.


5. Развитие информационных технологий в сфере управления государственными финансами Ставропольского края.


В целях развития информационных технологий в сфере управления государственными финансами Ставропольского края будет осуществлено:


совершенствование автоматизированной системы "Бюджет", используемой в процессах планирования, исполнения краевого бюджета, централизованного сбора, консолидации и анализа отчетности;


совершенствование цифровой инфраструктуры сферы региональных финансов;


обеспечение перехода на новый качественный уровень управления региональными финансами, отвечающий современным вызовам к системе государственного управления и организации управления информационными потоками.


При определении общих параметров расходов консолидированного бюджета края на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов должны учитываться следующие подходы:


сохранение достигнутых ранее показателей уровня оплаты труда отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";


обеспечение выплаты работникам государственных и муниципальных учреждений Ставропольского края заработной платы не ниже минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда";


исполнение публичных нормативных обязательств и иных социальных выплат населению Ставропольского края исходя из численности получателей с учетом ежегодной индексации установленных размеров выплат;


индексация расходов на оплату коммунальных услуг с учетом прогнозируемого роста тарифов;


реализация мероприятий, направленных на улучшение материально-технического состояния учреждений социальной сферы Ставропольского края;


приоритетное планирование инвестиционных расходов с учетом принятых решений в отношении объектов капитального строительства, создание которых осуществляется в рамках национальных проектов, объектов капитального строительства, включенных в государственные программы Российской Федерации, иных социально значимых объектов, подлежащих вводу в эксплуатацию в планируемом периоде, а также объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов, определенных в соответствии с Правилами определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на осуществление субъектом Российской Федерации бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 г. N 1704;


направление на развитие сети региональных и местных автомобильных дорог средств дорожного фонда Ставропольского края, сформированных исходя из реалистичных прогнозов поступлений по транспортному налогу, акцизам на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, а также денежным взысканиям (штрафам) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.


В целях совершенствования межбюджетных отношений в Ставропольском крае и повышения финансовой самостоятельности бюджетов муниципальных образований края планируется решение следующих задач:


предоставление бюджетам муниципальных образований края дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований края с сохранением действующих подходов к ее распределению, учитывающих финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований края, возникающих в связи с принятием в муниципальную собственность муниципальных образований края объектов социально-культурного назначения, расширением сети муниципальных учреждений социально-культурного назначения;


продолжение политики замены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований края (части такой дотации) на дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц;


стимулирование муниципальных образований края к увеличению собственной доходной базы бюджетов муниципальных образований края, в том числе за счет установления на постоянной основе нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований края от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения;


распределение законом Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период всех субсидий (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе) и максимального количества иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета в целях создания условий, обеспечивающих предсказуемость и повышение эффективности использования межбюджетных трансфертов из краевого бюджета;


сохранение единых предельных уровней софинансирования расходных обязательств муниципальных округов (городских округов) Ставропольского края при предоставлении субсидий из краевого бюджета;


заключение с муниципальными образованиями края соглашений о предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета в автоматизированной системе "Бюджет", используемой в процессах планирования, исполнения краевого бюджета, централизованного сбора, консолидации и анализа отчетности, и ведение реестра таких соглашений;


повышение качества управления муниципальными финансами, в том числе посредством заключения министерством финансов Ставропольского края с главами администраций муниципальных образований края соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований края, предусматривающих мероприятия по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований края, приоритизации и оптимизации бюджетных расходов, и проведения мониторинга их исполнения;


проведение мониторинга соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований края условий предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ